Грузоподъёмные траверсы. работаем с большим грузом.

Классификация траверс и варианты их исполнения

Классификация грузоподъёмных траверс может быть выполнена в соответствии с положениями РД 36-62-00, в котором устанавливаются требования по материалам, из которых должны производиться траверсы, а также по технологии их производства. Поскольку область применения грузоподъёмных траверс весьма разнообразна, то большинство производителей разрабатывает конструкции данных устройств под конкретные требования заказчика.

Специального ГОСТа на все виды траверс нет, но, согласно отраслевым ТУ, для всех конструкций должны оговариваться условия их эксплуатации при внешних температурах окружающего воздуха, а также порядок безопасного обслуживания и сроки осмотра.

Безопасность работ с использованием грузоподъёмных траверс обеспечивается совокупным действием следующих факторов:

  1. Снижением (а то и полным снятием) растягивающих усилий, действующих на груз – эти усилия воспринимаются траверсой.
  2. Уменьшением угла между стропами, что уменьшает вероятность их разрушения.
  3. Удобств манипулирования краном при сложных траекториях перемещения груза, что особенно касается грузов с пониженной жёсткостью – автомобилей, бетонных конструкций и пр.
  4. Уменьшением вероятности опрокидывания груза при больших ветровых нагрузках.

Виды траверс определяются:

  • Количеством точек зацепления строп. По этому параметру различают пространственные и плоские конструкции. Первый вариант применяется при транспортировке таких грузов как пачки листового металла или стеновые бетонные панели, где требуемое количество строп обычно не более двух. Грузоподъёмные траверсы пространственного типа предназначены для перемещения полногабаритного оборудования и машин, где необходимое число строп не должно быть менее четырёх;
  • Способом присоединения к крановому крюку. Это могут быть проушины, кронштейны или косынки. К качеству такого соединения предъявляются особые требования: оно может быть сварным или сборным, но в любом случае периодически подвергается проверке с целью выявления возможных трещин, очагов коррозии или люфтов в соединении;

Требуемой жёсткостью. Плоскостные траверсы производятся в виде ферм или балок. Для их изготовления применяется профильный прокат – трубы, швеллеры или уголки

Преимущество таких приспособлений – малая парусность, что особенно важно при работе на открытых площадках. Объёмные в плане траверсы изготавливают их квадратных или прямоугольных труб, что объясняется относительно малым весом конструкции при значительном моменте сопротивления сечения; Способом фиксирования строп в самой траверсе. В частности, для возможности поворота груза в процессе его перемещения изготавливают поворотные, балансирные траверсы, которые обеспечивают поворот огибающих роликов в пространстве строповыми канатами

В частности, для возможности поворота груза в процессе его перемещения изготавливают поворотные, балансирные траверсы, которые обеспечивают поворот огибающих роликов в пространстве строповыми канатами

Это облегчает манипулирование грузом. Балансирные траверсы используются также при совместном подъёме груза двумя кранами, ими можно поднимать грузы, точки зацепления которых по вертикали неодинаковы. При отсутствии таких требований грузоподъёмные траверсы выпускают в неповоротном варианте

В частности, для возможности поворота груза в процессе его перемещения изготавливают поворотные, балансирные траверсы, которые обеспечивают поворот огибающих роликов в пространстве строповыми канатами. Это облегчает манипулирование грузом. Балансирные траверсы используются также при совместном подъёме груза двумя кранами, ими можно поднимать грузы, точки зацепления которых по вертикали неодинаковы. При отсутствии таких требований грузоподъёмные траверсы выпускают в неповоротном варианте.

Зачем нужен расчёт траверсы?

Вопрос, в принципе, не имеет смысла. Любые грузоподъёмные устройства нуждаются в куче дополнительных проверок, проведение которых требует особой тщательности – ведь речь идёт о подъёме тяжёлых грузов, и повреждение какого-либо элемента может привести к срыву груза и, как следствие, не только к крупным материальным расходам, но также травмам и даже угрозе жизни работников предприятия.

Избежать этого поможет составление технического задания, в котором будут определены предполагаемые нагрузки на траверсу, допустимая высота подъёма, количество строп и допустимый угол наклона, тип используемых захватов и креплений к тросу подъёмника и.т.д.

На основании этих факторов изготавливается оптимальная конструкция, которая в дальнейшем подвергается лабораторным испытаниям – на прочность, на устойчивость к наклонам, изгибам и рывкам строп. Не менее важны и способы крепления строп к краям траверсы, а также оказываемое ими сжимающее воздействие (хотя в большей степени это касается обматываемых грузов).

Расчетные схемы траверс

Также важно учитывать количество использующихся при подъёме лебёдок или кранов. В зависимости от этого определяется количество точек крепления траверсы к тросу и, соответственно, стабильность осуществления поддона. Как правило, несколько подъёмников используются для подъёма наиболее тяжёлых, а также хрупких грузов, либо крупногабаритного дорогостоящего оборудования, которое ни в коем случае не должно быть повреждено при подъёме

Как правило, несколько подъёмников используются для подъёма наиболее тяжёлых, а также хрупких грузов, либо крупногабаритного дорогостоящего оборудования, которое ни в коем случае не должно быть повреждено при подъёме

Если грузоподъёмность данных устройств отличается, используются разноплечные траверсы с предварительным проведением балансировки

Как правило, несколько подъёмников используются для подъёма наиболее тяжёлых, а также хрупких грузов, либо крупногабаритного дорогостоящего оборудования, которое ни в коем случае не должно быть повреждено при подъёме. Если грузоподъёмность данных устройств отличается, используются разноплечные траверсы с предварительным проведением балансировки.

Ямный гидравлический домкрат своими руками

Любительский и профессиональный ремонт автомобилей, требует специализированного оборудования, к которому однозначно относится траверса. Этот узкоспециализированный ямный домкрат, оказывает колоссальную помощь механикам на СТО и в мастерских.

В бытовом сегменте, это оборудование распространено гораздо меньше, и встретить его можно в гаражах разве что истинных автолюбителей. Профессиональная направленность и стоимость в десятки тысяч рублей, делают такой подъемник не самым рентабельным приобретением, однако при желании можно сделать домкрат ямный гидравлический своими руками, из обрезков металлопроката.

Измерительные приборы, напильник, тиски и прочие вспомогательные инструменты, без которых не обойдется процесс такого размаха, перечислять не будем. Если решили взяться за столь серьезный проект, значит подобные полезные мелочи у вас имеются.

Требуемые материалы:

Уголок 63х63х5 Для опорной площадки (2 шт / 900 мм, свариваются в квадрат сплошным швом) Для верхней части каретки (2 шт / 674 мм) Для основы под ролики (2 шт / 350 мм)

Профильная труба 40х40х4 Доп. усиление опорной площадки (630 мм) Направляющие (2 шт / 300 мм) Профильная труба 50х50х4 – для направляющих (2 шт / 120 мм)

Швеллер 10П Для боковин каретки подъемника (2 шт / 350 мм) Для основания каретки (674 мм)

Натяжные ролики ГРМ – для перемещения конструкции вдоль ямы (4 шт)

В качестве подъемного устройства, в данной конструкции можно использовать любой бутылочный домкрат подходящей грузоподъемности.

Все материалы и размеры представлены в качестве примера и не претендуют на абсолютную истину. Каждый конструирует по мере своих возможностей, из того что имеет, и как считает нужным. Данный пример показывает, что для такой ширины ямы можно сделать так и из таких элементов. Основываясь на этом, можно сделать под себя, упростить или модернизировать. Все зависит от навыков и поставленных целей.

Для повышения удобства и увеличения функциональности можно оснастить свой самодельный гидравлический домкрат регулируемыми лапами, выдвигающимися из опорной площадки. Поскольку лапы примут на себя всю нагрузку, выполнены они должны быть из толстостенного профиля, от 5 мм, и заходить в опорную площадку без видимых люфтов. По желанию, можно выполнить удобные пазы для мягких подушек упора, из толстостенной трубы или иной подходящей металлической части.

Увидеть вышеописанную ямную траверсу своими глазами, в разборе, со всех ракурсов и с полезными комментариями автора, вы можете в следующем видеоролике.

Финальный обзор ямного домкрата на своем рабочем месте с захватом дополнительных нюансов организации образцового рабочего пространства. Не менее полезная информация для любителей данной темы.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:

– размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже – крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза – все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом. – 90 градусов – максимальный угол между стропами

Есть три основных вида стропов – цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот

Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками. Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра

Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:

– “вира” – поднимай – “майна” – опускай – “харе” – стоп

Полезные советы26.09.2019 10:18:51

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:

– затяжка груза петлей – минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке – свободная укладка на 2 стропах – плюс 100% – угол между ветвями 45 град. – минус 10% – угол между ветвями 90 град. – минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Захваты грузоподъемные

ВНИМАНИЕ: полный ассортимент захватов, предлагаемых нами, можно посмотреть в специальном КЛАССИФИКАТОРЕ ЗАХВАТОВ, который находится на странице “Прайс-листы”. Классификатор захватов содержит максимально полные описания каждого захвата, а также его цену.Наша Фирма предлагает весь ассортимент строп – канатных, текстильных, цепных – по длине ветвей и грузоподъёмности.     Изготовление строп происходит по Вашему заказу, в кратчайшие сроки и с высоким качеством

    Стропы, изготовление которых начинается немедленно после оплаты заказа, проходят необходимые испытания.     Каждая изготовленная стропа снабжается биркой установленного образца и паспортом стропа.     Захваты и траверсы изготавливаются в кратчайшие сроки и по хорошим ценам.     С ассортиментом и техническими характеристиками Вы можете ознакомиться на странице сайта:”Прайс-листы”

    Изготовление строп происходит по Вашему заказу, в кратчайшие сроки и с высоким качеством.     Стропы, изготовление которых начинается немедленно после оплаты заказа, проходят необходимые испытания.     Каждая изготовленная стропа снабжается биркой установленного образца и паспортом стропа.     Захваты и траверсы изготавливаются в кратчайшие сроки и по хорошим ценам.     С ассортиментом и техническими характеристиками Вы можете ознакомиться на странице сайта:”Прайс-листы”.

    С удовольствием проконсультируем Вас и по телефону

Обвязка и подъём тяжёлых грузов

Чаще всего при подъёме грузов используются закладные элементы, либо описанные выше грузозахватные приспособления – однако, в некоторых случаях удаётся обходиться и без них:

  • одним из наиболее популярных методов обвязки является так называемая обвязка на удавку – при этом стропы как бы зажимают груз своим же весом. Довольно прост и не требует наличия каких-либо закладных элементов, однако приводит к быстрому износу строп, а также может привести к повреждению либо деформации груза. Точки строповки определяются в зависимости от центра тяжести груза;
  • также возможна укладка груза между стропами с использованием распорок. При этом стропы должны надёжно крепиться к рабочему стропу и оставаться в неподвижном состоянии в течение всего процесса подъёма и транспортировки.

До выяснения точной массы груза строповка и подъём груза строго запрещены. Если масса не указана в спецификации груза, стропальщик обязан узнать её у ответственного лица либо на сайте изготовителя

Не менее важно знать грузоподъёмность используемых строп, а также дополнительные факторы, из-за которых она может быть снижена. В число таких факторов входит:

  • затяжка петель – снижение до 20%;
  • угол наклона стропы по отношению к грузу равен 45 – снижение до 10%;
  • угол наклона равен 90 – снижение до 30%.

Чем снять двигатель с автомобиля?

В домашних условиях обычно нет профессионального подъемного оборудования, поэтому его придется взять напрокат либо изготовить самостоятельно.

Гусь для снятия двигателя своими руками

Это несложный механизм, напоминающий гусиную шею. Он дает возможность выноса мотора в сторону от подкапотного пространства. Может иметь поворотную конструкцию, позволяющую доставать двигатель, не перемещая машины.

Тяжелый ДВС просто переносится на верстак, расположенный рядом с авто. Фактически, это универсальный подъемный кран в гараже. Стойка опирается на длинные «ноги», расположенные под моторным отсеком, для предотвращения опрокидывания. Для подъема используется трос и лебедка.

Гусак применяется как в гаражных условиях, так и в небольших сервисах.

Подъемник для снятия двигателя своими руками

Как правило, это подкатной кран, нижняя часть которого заводится под передний бампер. Требуется гладкая площадка, на неровном грунте извлечь двигатель с помощью такого устройства проблематично. Подъемник работает с помощью гидравлики, либо натяжного механизма вроде лебедки. Устройство простейшее: стойка с подкатными опорами, и подвижная стрела, на которой и подвешивается мотор. Изготовить подъемник своими руками можно из швеллера, либо квадратной проф. трубы.

При наличии прочных колес на опорных ногах можно быстро выкатить подъемник с мотором и переместить его в ремонтную зону.

Лебедка для снятия двигателя своими руками

Применяется, если автомобиль ремонтируется в прочном каменном гараже. Самое недорогое приспособление, которым можно снять двигатель. Для вытаскивания используют цепь или трос.

Есть два варианта конструкции:

  • Передаточный механизм с барабаном, который подвешен к потолку.
  • Лебедка закреплена на полу, под потолком закрепляется шкив.

Особенности снятия различных конструкций моторов

Продольное расположение. Как правило, такие ДВС снимаются без коробки передач, хотя возможны исключения. Требуется демонтаж радиатора.

Поперечное расположение. Моторы компактны, легко поднимаются вертикально. Коробка передач остается на двигателе.

Гибридные системы и электромобили. Двигатели внутреннего сгорания в таких машинах занимают мало места, либо отсутствуют вовсе. Электродвигатели могут быть встроены в привод колеса, либо интегрированы в трансмиссию. Ввиду небольшого размера их демонтаж не вызывает сложностей.

Все виды ДВС устанавливаются на опоры. В рамных конструкциях точки крепления находятся на раме, в автомобилях с несущим кузовом обычно имеется подрамник.

С передним приводом или подрамником, сталкивался с небольшой проблемой. Такой как вывешивание двигателя. Кто-то подставляет домкрат под поддон, кто-то кладет лом на крылья, обматывая его ветошью дабы не ободрать краску. Я же поехал в магазин авто инструмента(прихватив с собой рулетку). Посмотрел, пощупал замерил основные размеры траверсы.

Заехал в строительный магазин, купил три с половиной метра профильной трубы 40х20мм и метизы. Всё остальное дома было.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ;1) Профильная труба – 20х40мм – 3,7 метра.2) Профильная труба – 30х15мм – 0,5 метра.3) Профильная труба – 20х20мм – 0,08 метра.4) Четыре пятимиллиметровых пластины — 40х60мм.5) Прут стальной диаметром 10мм – 300мм.6) Резина(войлок) листовая(чем толще тем лучше, но в разумных пределах) 120х120мм.

МЕТИЗЫ;1) Болт М10 L-30мм – 2шт.2) Гайка М10 – 2шт.3) Шайба М10 – 2шт.4) Болт М8 – 4шт.5) Шайба Гровера Ф 8мм – 4шт.6) Гайка М8 – 4шт.7) Болт М12 L-70мм – 2 шт.8) Гайка М12 – 2шт.9) Шайба увеличенная внутренним диаметром 12мм – 2шт.10) Шпилька М16 – 0,5 метра11) Гайка соединительная М16 — 1шт.12) Шайба увеличенная внутренним диаметром 16мм – 1шт.13) Подшипник упорный(маркировка ISO 53203+U203, ГОСТ 18203)

ИНСТРУМЕНТ;Сварочный полуавтомат

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Начал с рисования картинок

РАМАнеобходимый металл

длинную трубу

НОЖКИ

промышленного оборудования

Как изготавливают траверсы?

Изготовление траверс не отличается большой сложности и определяется типом конструкции будущего изделия. Всего этих типов два:

  • балочный;
  • трубный.

При производстве первых используются элементы из металлопрофиля и конструкционной стали – металлические уголки, швеллеры, обрезки металлических балок и двутавров. Сборка производится на специальных станках, на которых два элемента будущего изделия укладывают рядом друг с другом и сваривают в соответствии с нормами регулирующих документов. Аналогичным образом производится соединение крепёжных элементов – скоб, проушин, пальцев – и строповочных петель.

Перед проведением сварки все элементы должны быть обработаны в соответствии с выбранным климатическим исполнением конструкции. По завершению сборки на корпус траверсы наносятся соответствующие отметки, в которых указывается серия изделия, дата изготовления, марка фирмы-изготовителя, при необходимости – некоторые технологические параметры материалов и самой траверсы.

Для трубной траверсы изготовление сопряжено со значительно меньшими сложностями. Сперва обрезается необходимый участок трубы, загибаются и запаиваются его концы; также в них может просверливаться отверстие и вкручиваться болты для большей надёжности и герметичности. Далее поверхность трубы очищается и обрабатывается, после чего к ней приваривают крепёжные элементы и приспособления для крепления строп; после чего траверса окрашивается и получает необходимую маркировку.

Важно упомянуть, что перед поступлением в продажу все грузоподъёмные конструкции в обязательном порядке проходят лабораторные испытания на прочность и изгиб. В случае возникновения каких-либо повреждений или иных несоответствий с утверждёнными нормами технологической безопасности, изделие бракуется. К слову, нагрузки, которым подвергают изделие в стенах лабораторий, превышают номинальные примерно на 15-20%

К слову, нагрузки, которым подвергают изделие в стенах лабораторий, превышают номинальные примерно на 15-20%

К слову, нагрузки, которым подвергают изделие в стенах лабораторий, превышают номинальные примерно на 15-20%.

Любая строительная фирма изготовит Вам траверсу, но каким окажется её качество? С уверенностью можно говорить об использовании только тех моделей, которые прошли технологические испытания на прочность, о чём имеется соответствующая отметка в техническом паспорте и сертификате соответствия.

Траверсы на сжатие без промежуточной оснастки

Второй тип распорок когда стропы не оканчиваются на траверсе, а проходят по её торцевым огибателям сразу к нагрузке. Поскольку угол стропов над распоркой создает выталкивающе усилие на траверсе, необходимы вспомогательные стропы которые фиксируют положение такой траверсы.

Этот тип распорок имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество в том, что для основных строп не требуются чекеля на торцевых узлах балки, только пара небольших проушин для вспомогательных строп. Кроме того, требуются только два основных стропа, а не четыре как в выше приведенных случаях. Недостатком является то, что такие распорки всегда подвергаются некоторой степени изгиба из-за расположения проушин для вспомогательных строп. Чем ближе они к торцам траверсы, тем меньше изгибающий момент в стержне распорки, тем выше напряжение во вспомогательных стропах. Небольшой изгиб также вводится двумя главными стропами, поскольку углы подхода (от крюка крана до распорки) и углы вылета (от распорки до нагрузки) не совпадают. Сила сжатия, вероятно, будет идти слегка выше нейтральной оси. Это делает этот тип распорных траверс менее подходящим для вставных или скользящих креплений торцов. Фланцевые узлы для вставок подходят лучше всего, поскольку болты воспринимают эксцентриситет от сил сжатия.

И последнее, но не менее важное: анализ этих типов распорок сложнее, чем с ранее описанными распорными траверсами. Сила в распорке вызванная углом 60 градусов, теперь воспринимается вспомогательными стропами. На рисунке 6 показан подъем блока HRSG массой 200 тонн

На рисунке 6 показан подъем блока HRSG массой 200 тонн

Две основные стропы каждый принимают 100 тонн, это натяжение стропов равнозначно под и над треверсой, так как это непрерывная стропа. Без учитёта местное трения на торцах траверсы. Угол между основным стропом и горизонталью составляет 75 градусов

На рисунке 6 показан подъем блока HRSG массой 200 тонн. Две основные стропы каждый принимают 100 тонн, это натяжение стропов равнозначно под и над треверсой, так как это непрерывная стропа. Без учитёта местное трения на торцах траверсы. Угол между основным стропом и горизонталью составляет 75 градусов

Сила в распорке вызванная углом 60 градусов, теперь воспринимается вспомогательными стропами. На рисунке 6 показан подъем блока HRSG массой 200 тонн. Две основные стропы каждый принимают 100 тонн, это натяжение стропов равнозначно под и над треверсой, так как это непрерывная стропа. Без учитёта местное трения на торцах траверсы. Угол между основным стропом и горизонталью составляет 75 градусов.

Если верхние и нижние стропы прекратятся в чекеле, верхнее натяжение стропа будет составлять 100 т / sin 75 = 103,5 т. Это не так, поскольку это непрерывная стропа, но когда мы рисуем силовую диаграмму, мы оставляем 3,5 тонны, что нужно учитывать. Эти 3,5 тонны воспринимаются вспомогательными стропами, чтобы противостоять силам в распорке от основных строп. Вспомогательные стропы должны быть ближе к торцам траверсы, чтобы воспринимать эти 3,5 тонны. На рисунке 6 вы можете видеть, что вспомогательные стропы фиксируются на расстоянии от торцов. Угол вспомогательных стропов с горизонталью составляет 85 градусов. Таким образом, напряжение в вспомогательных стропах будет:

Разница небольшая из-за больших верхних углов; если бы верхние углы были меньше, разница в растяжении в вспомогательных стропах была бы значительной в зависимости от места окончания.

SOURCE: KHL

Обязанности

Обязанности стропальщика при погрузо-разгрузочных работах разработаны утвержденной Госгортехнадзором России инструкцией РД 10-107-96* и включают в себя обязанности на разных этапах: • перед подъемом: стропальщик получает наряд, знакомится с ППРк, ТК или наряд-допуском, расписываясь в документах, подбирает подходящие для конкретных работ грузозахватные устройства, убеждается в их исправности, а также целостности тары и оснастки, проверяет степень освещенности рабочей зоны; • при строповке груза: стропальщик крепит его согласно типовым схемам строповки, убедившись предварительно в соответствии веса груза грузоподъемности захватного приспособления; зацепляет груз без перекрутки строп; при строповке длинномеров убеждается в невозможности падения отдельных элементов; строповку сборных железобетонных конструкций производит за штатные монтажные петли; убирает свободные концы многоветвевых строп, исключая возможность зацепа за какие-либо предметы. До команды на подъем груза, проверяет возможность свободного подъема; • при работе с грузом: стропальщик убеждается в безопасности маневра, сопровождая груз в ходе перемещения, предупреждая его произвольный разворот при помощи оттяжек, следя за минимальной величиной подъема в 500 мм над препятствиями, встречающимися в ходе перемещения. Постановка грузов выполняется согласно типовым схемам складирования; • при опускании: стропальщик убеждается в готовности места установки, при необходимости укладывает подкладки, а до расстроповки определяет надежность установки; • в аварийной ситуации: стропальщик сигнализирует о необходимости срочной остановки грузоподъемного механизма, извещая об этом посредственного руководителя работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий