Как устроены строительные краны?
Несмотря на собственные отличия, все строительные краны принято делить на следующие типы:
- Главная конструкция из металла. Тип и сечение конструкций могут рассчитывать во время проектирования.
- Приспособление для захвата товара. Бывает автоматический (к примеру, магнит) и механический (к примеру, крюк).
- Подъемный механизм является лебедкой и гибким элементом (к примеру, цепь), служащий для вертикальных перемещений. На подъемных механизмах прикрепляют захватный прибор.
Приводное устройство крана бывает:
- Электрическим, работающее от постоянных либо переменных токов;
- Гидравлическим. Позволяет отрегулировать мощность;
- Пневматическим. Подобные приводы нужно использовать там, где применение электричества очень опасно.
В некоторых кранах есть ручной привод.
Государственные стандарты
В зависимости от типа мостовых кранов существует несколько нормативных документов, регулирующих их изготовление:
- ГОСТ 27584-88 — содержит общие технические требования к производству мостовых и козловых кранов, их приемке, хранению, транспортировке, режимам работы и т. д.
- ГОСТ на краны мостовые электрические однобалочные опорные №22045-89.
- ГОСТ 25711-83 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн».
- ГОСТ на краны мостовые однобалочные подвесные №7890-93.
Кроме этих основных стандартов, каждый кран должен соответствовать требованиям множества других ГОСТов — по покраске, качеству сварных соединений, твердости металла и т. д.
Самый большой автокран: битва титанов
Автомобильные краны отличаются от башенных большей мобильностью: их не нужно собирать и разбирать, они доберутся до места назначения сами, а заодно — смогут перевезти и груз.
К слову, о грузе. Грузоподъёмность многих автомобильных кранов зачастую превышает 1 тыс. тонн и, скорее всего, в будущем эта цифра не станет пределом.
Одним из признанных лидеров среди автомобильных кранов считается колёсный Liebherr LTM-11200-9.1, основной задачей которого является установка и монтаж ветряных электрогенераторов.
Этот агрегат, родом из Германии и имеющий неофициальное название «Мамонт», имеет самую длинную телескопическую стрелу в мире и самую большую грузоподъемность: 100 метров и 1200 тонн соответственно.
Для того чтобы такая махина могла устойчиво стоять и перемещаться, она оснащена ни много ни мало девятью осями. Во время движения кран способен развивать скорость до 70 км/час.
Максимальная высота, на которую Liebherr LTM-11200-9.1 может поднять груз, составляет 188 метров. Это примерно равно высоте 50-этажного здания, в два раза больше высоты знаменитого Ниагарского водопада!
В числе основных конкурентов немецкого «Мамонта» — автокран ZACB01 от крупнейшей китайской компании Zoomlion.
Компания-производитель сделала выпуск этой модели подарком на собственный 20-летний юбилей, случившийся в 2015 году. Подарок удался: ZoomlionZACB01 попал в Книгу рекордов Гиннесса благодаря своей выдающейся грузоподъёмности (2000 тонн), сместив Liebherr LTM-11200-9.1 с первой строчки.
Правда, китайский гигант существенно уступает немцу в устойчивости. Этот автокран предпочитает идеальные поверхности, а на строительных площадках такие встречаются редко. Кусается и стоимость: цена ZoomlionZACB01 существенно превышает миллион долларов, и чаще всего самый мощный из ныне существующих автокранов предпочитают не покупать, а брать в аренду.
Фото: liebherr.com
Принцип работы подъемного крана
Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:
- захват;
- подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
- опускание;
- отсоединение груза от грузозахватного устройства;
- возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.
Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.
Модели оборудования
На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.
КБ-403
Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:
- наибольший поднимаемый вес – 8 т;
- грузовой момент – 120 тм;
- длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
- поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
- глубина опускания – 3 метра;
- противововес общий – 80 т.
В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.
В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.
КБ-408
Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:
- грузовой момент – 160 кНм;
- грузоподъемность – 8-10 т;
- на максимальном вылете – 2-6 т;
- наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
- высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
- глубина опускания – 500 см;
- вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.
Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.
КБ-100
Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.
КБ-515
Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.
Конструкция и назначение вспомогательных приспособлений для подъема и перемещения грузов.
К таким устройствам относятся отводные блоки, блочные обоймы и приспособления для размещения грузоподъемных устройств.
Отводные блоки и блочные обоймы используют в грузоподъемных устройствах для закрепления грузов при их подъеме и перемещении. Отводные блоки позволяют изменить направление движения каната за счет использования одного или двух блоков. Для удобства монтажа каната на блоки их выполняют с откидной щекой (рис. 8, а), со съемной серьгой (рис. 8, б) или со съемным крюком (рис. 8, в).
Рис. 8. Отводные блоки: а — с откидной щекой; б — со съемной серьгой; в — со съемным крюкам
Подъемные устройства под крюком — Подъемные устройства для кранов
- Дом
- Подъемные устройства под крюк
Подъемные устройства под крюком используются для крепления груза к подъемнику, состоящего из взаимосвязанных частей, таких как стропы и крюки, удерживая и закрепляя груз, чтобы обеспечить безопасное и устойчивое перемещение из одного места в другое. Как правило, подъемные устройства под крюком являются механическими, но эти подъемные устройства также могут управляться электронным, пневматическим или гидравлическим способом для увеличения грузоподъемности. В Crane Depot мы можем предоставить вам идеальное подъемное устройство под крюком для ваших промышленных погрузочно-разгрузочных работ. От крюков для рулонов, используемых для подъема рулона по его внутреннему диаметру, до подъемных балок, состоящих из длинной балки и нескольких точек подъема груза, используемых в условиях малой высоты, Crane Depot поставляет самое большое разнообразие подъемных устройств под крюком для кранов и других погрузочно-разгрузочные и грузоподъемные машины.
Поговорите с экспертом
Купить сейчас
Новый
продажа
бесплатная доставка
горячее предложение
Нет в наличии
Нет товаров, соответствующих выбранным критериям. Уточните свой выбор и повторите попытку.
Загрузка…
Нужна помощь?
Свяжитесь с нами
- Продукты
- Козловые краны
Сталь с регулируемой высотой
Алюминий с регулируемой высотой
Сталь фиксированной высоты
Сверхмощный
- Краны для рабочих станций
Автономные мостовые краны
Автономные монорельсовые краны
- Стреловые краны
Артикуляция
Напольный монтаж
безосновательный
На мачте/столбе
Моторизованный
Портативная стрела
Стреловые краны из нержавеющей стали
Настенный
- Электрические цепные тали
- Технологические краны
- Подъемные мостовые краны
- Краны для чистых помещений
- Давид краны
- напольные краны
- Треножные краны
- Тележки и балочные зажимы
Зажимы балки
Толкающая тележка
Тележка с редуктором
Электрокар
Запатентованный трек
- Машины для перекачки рулонов
- Воздушные подъемники
- Ручные цепные тали
- Рычажные подъемники
- Кабельные съемники
- Канатные подъемники
- Пищевой и фармацевтический класс
- Неагрессивные / взрывозащищенные / ATEX тали
- Домкраты и штабелеры для поддонов
- Подъемные магниты
- Подъемные столы
- Сборщики заказов
- Лебедки
Электрические лебедки
Ручные лебедки
Морские лебедки
Пневматические лебедки
- Балансиры
- Стропы
- Устройства под крюком
Захваты катушки
Обращение с катушкой
Подъемные балки
Подъемники для поддонов
Зажимы для подъема пластин
щипцы
- Крановые весы
- Управление краном
- Вакуумные подъемники
- Навесное оборудование для вилочного погрузчика
Стрелы для вилочных погрузчиков
Крюки для вилочных погрузчиков
- Оборудование для работы с барабанами
- Промышленные вентиляторы
Потолочные вентиляторы
Направленные вентиляторы
- Системы защиты от падения
- Козловые краны
- Производители
Преимущество
Слон
Горбель
Харрингтон
Ингерсолл Рэнд
СОТРЯЗАТЬ
Спанко
- Отрасли
Аэрокосмическая промышленность
Правительство
Обработка журнала
морской
Добыча
Бумага
Производство стали
- О нас
- Варианты финансирования
- Счет
- Авторизоваться
- Зарегистрироваться
- Стать дистрибьютором
Основные технические характеристики
Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:
Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъёмной стрелой
- Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
- Минимальным вылетом;
- Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
- Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
- Максимальным уровнем подъема в высоту;
- Минимальным опусканием груза;
- Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
- Скоростью подъема тяжести;
- Скоростью подъема пустого крюка;
- Скоростью передвижения по местности;
- Частотой вращения вокруг опорной башни.
КБ-408.21
Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:
- Стрелу – балочного типа;
- Башню — поворотного исполнения;
- Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
- Тип ходовой – на роликах по рельсам;
- Управление приводом – электрическое;
- Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
- Башню из восьми секций.
Башенный кран КБ-408.21
Технические характеристики подъемного механизма следующие:
- Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
- Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
- Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
- Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
- Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.
РБК-2.20
Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:
- Стрелу – балочного типа;
- Башню — поворотную телескопическую;
- Возможность вылета – с нагруженным крюком;
- Стационарный;
- Управление приводом – электрическое;
- Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.
Башенный кран РБК-2.20 — технические данные
Технические характеристики следующие:
- Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
- Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
- Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
- Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
- Высота подъема (м) – 18,9.
Разновидности
Консольные грузоподъёмные механизмы, в зависимости от особенностей конструкции, разделяется на две группы:
- стационарные;
- передвижные.
Модели первого типа чаще всего применяются в цехах производственных, промышленных предприятий и складских помещениях, в которых есть необходимость постоянного перемещения грузов. Эти краны устанавливаются на одном месте. Как правило, их не разбирают и не собирают затем заново – работа сложная и по экономическим причинам проводить её нецелесообразно. Стационарное консольное оборудование бывает нескольких типов:
- Настенное – консоль монтируется к стене, поэтому немалая часть нагрузки приходится на несущие элементы здания
- Колонное с опорами – основание крепится на фундаменте или к полу, поэтому применение таких конструкций возможно на открытых площадках
- Двухплечное – две консоли устанавливаются на одной опоре, что даёт возможность сэкономить свободное пространство и при этом выполнять перемещение сразу двух грузов в разных направлениях
- Колонное – роль опоры выполняет отдельно стоящая колонна
Консоли кранов стационарного типа перемещаются свободно, что даёт возможность транспортировать груз в разных направлениях.
Оборудование второго вида оснащено неподвижной или поворотной консолью. В чём разница между ними? Первые характеризуются необходимостью поворота колонны, вторые – только самой консоли. По внешнему виду такие краны отличаются от других типов грузоподъёмного оборудования. Консоль, колонна монтируются на рельс, расположенный на стене. По крановому пути механизм передвигается вдоль рабочей площадки. Такой вид оборудования позволяет максимально охватить пространство и снизить затраты на покупку дополнительных устройств.
Электрооборудование на ГПМ
К электрооборудованию для мостовых кранов предъявляются повышенные требования, так как они работают в высокоинтенсивном режиме, постоянно включаясь и выключаясь, разгоняясь и останавливаясь.
К электрическому оборудования для кранов относятся:
Электродвигатели. Наиболее часто используемыми являются асинхронные трехфазные электрические двигатели. По типу исполнения обмотки ротора они подразделяются на фазовые и с короткозамкнутым контуром. Принцип работы основан на взаимодействии проводники и вращающегося поля. Поле создается на обмотках статора, обмотки ротора служат проводником. Вращение двигателя прямо пропорционально вращению ротора – увеличение частоты ротора уменьшает вращение электромотора.
Рис. 2. Электрическая схема мостового крана с описанием
- Устройства управления (контролеры, пускатели, реле).
- Защита (выключатели, предохранители).
- Механизмы для тормозной системы.
Также в эту категорию можно причислить вспомогательное электрооборудование: освещение, сигнализация, подогрев кабины оператора.
Питания на кран подается через гибкий электрический кабеля или троллею (для кранов высокой грузоподъемности).
Конструктивные особенности козловых кранов
Несмотря на общее название (из-за внешнего сходства опор с монтажными козлами), существуют разные виды козловых кранов. Они различаются назначением, конструкцией моста, количеством консолей, типом привода и грузозахватного механизма. Каждая конструктивная особенность непосредственно влияет на спектр решаемых грузоподъемным оборудованием задач.
Назначение козловых кранов мостового типа
- Козловые краны общего назначения (перегрузочные). Это двухконсольные электрические козловые краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 3,2-32 тонны и выше. Длина их пролета составляет от 4 до 40 метров, а высота может доходить до 15 метров и более. Перегрузочные козловые краны применяются для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складах и участках по изготовлению железобетонных изделий и металлических конструкций.
- Строительно-монтажные козловые краны. Разработаны для сборки модульных гражданских и промышленных зданий, а также монтажа оборудования на предприятиях. Грузоподъемность таких кранов может доходить до 400 тонн, длина пролета до 80 метров, а высота до 30 метров.
- Козловые краны специального назначения. Представляют собой подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для обслуживания гидротехнических сооружений, портов и крупных железнодорожных узлов. Длина пролета такого крана может быть более 130 метров высота подъема доходит до 80 метров, а грузоподъемность до 500 тонн.
Конструкция пролетного строения
- Однобалочные козловые краны просты в обслуживании, а благодаря доступности отдельных узлов легко обрабатываются антикоррозионными составами. Поперечные балки старого образца имеют трубчатое сечение или выполнены в виде решетчатой фермы. Наша компания применяет современную технологию и изготавливает пролетное строение коробчатого типа.
- Двухбалочный козловой кран надежней однобалочного и имеет больший срок эксплуатации. Пролетное строение представляет собой коробчатую конструкцию как и в однобалочном типе. Коробчатая конструкция имеет меньшие габариты и ее проще транспортировать. Грузоподъемность двухбалочных козловых кранов постоянная по всей длине моста, включая консоли. Она доходит до 50 тонн, а в кранах специального назначения – до 1600 тонн.
Двухбалочный козловой кран
Однобалочный козловой кран
Расположение консолей
Консоль представляет собой часть пролетного строения, которая выходит за пределы опоры и служит для расширения рабочей зоны крана.
- Бесконсольные козловые краны представляют собой подъемно-транспортное оборудование, у которого грузовая тележка перемещается только по основному пролету. Используются для проведения строительно-монтажных работ.
- Одноконсольные козловые краны – это крановое оборудование, у которого часть пролетного строения выходит за пределы опоры только с одной стороны.
- Двухконсольными являются большинство козловых кранов, за пределы опор выходят обе части моста.
Типы грузозахватных механизмов
- Крюковый. Универсальное грузозахватное устройство, выполненное в виде однорогого или двурогого крюка. Двурогий крюк разработан для работы с грузами массой более 50 тонн. Груз подвешивается на крюк с помощью специальных захватов или системы гибких строп.
- Магнитный. Грузозахватное устройство представляет собой электромагнит постоянного тока, грузоподъемностью до 30 тонн. Такой тип грузозахватного механизма разработан для работы со стальными и чугунными грузами.
- Грейферный. Выполнен в виде ковша с двумя челюстями и приводится в действие тросами или с помощью гидравлического устройства. Применяется для подъема сыпучих и штучных материалов, используется в сельском хозяйстве, угледобывающей промышленности, на лесозаготовительных предприятиях и в других сферах народного хозяйства.
Типы привода козловых кранов
- Электрические козловые краны используются на открытых площадках и передвигаются только по подкрановым путям. Все механизмы такого крана приводятся в движение электродвигателями, управление может осуществляться с подвесного пульта, при помощи радиоуправление или стационарной кабины, а так же передвижной кабины только в двухбалочном типе.
- Ручные козловые краны используются как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Такие грузоподъемные механизмы передвигаются на колесах и могут использовать в качестве грузоподъемного механизма как ручную таль, так и электрический тельфер.
Перевозка
Вид транспортировки кранов башенного типа зависит от их габаритных размеров, массы и конструкции. Технику могут доставлять до отдаленных строительных пунктов такими способами:
- по железной дороге;
- автопоездом.
Подъемные модули перевозят железнодорожным транспортом, предварительно устанавливая на специальную открытую платформу, размеры которой не должны превышать габариты подвижного состава. На заводе с кранов снимают балласт, противовесы, при необходимости разбирают на составные элементы с последующей маркировкой. Сборочные узлы и механизмы размещаются на платформе и фиксируются.
При перевозке кранов по автомобильным магистралям используют седельные тягачи, имеющие полуприцепы с низкой рамой или одно-и двухосные подкатные тележки.
Размеры автопоезда:
- длина — до 28 м;
- высота — до 4,2 м.
Термины и определения
Скрыть рекламу в статье
Скрыть рекламу в статье
Грузоподъемная машина (ГПМ) – техническое устройство циклического действия для подъема и перемещения груза.
Кран грузоподъемный (кран) – грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами.
Эксплуатация – стадия жизненного цикла крана, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Группа классификации (режима) – характеристика механизма или крана, учитывающая его использование по грузоподъемности, а также по времени или числу циклов работы.
Цикл работы – совокупность операций, связанных с пере-движением крана при работе, от момента, когда кран готов к подъему следующего груза.
Грузоподъемность полезная (Q, грузоподъемность) – масса груза, поднимаемая краном и подвешенная при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям.
Грузоподъемный механизм – стационарно установленный механизм для подъема и опускания груза.
Стационарно установленный механизм – механизм, закреплен-ный на раме, конструкциях крана или фундаменте.
Механизм подъема (лебедка) – механизм, тяговое усилие кото-рого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана.
Полиспаст – блочно-канатная система для измерения силы и скорости передвижения каната.
Полиспаст свободный – полиспаст, оба конца каната которого закреплены на одном или двух барабанах.
Подъем (опускание) груза – вертикальное перемещение груза.
Подъем (опускание) стрелы – угловое движение стрелы в вертикальной плоскости.
Скорость подъема (опускания) груза – скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме действия.
Диапазон подъема – расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочим положением грузозахватного приспособления.
Подъемное средство – канаты, цепи или любое другое оборудование, свисающее с крана, приводимое в движение лебедкой для подъема или опускания груза, подвешенного к нижнему концу подъемного средства, является частью грузоподъемного устройства.
Крюковая подвеска – устройство, снабженное крюком для подъема груза и системой для подвески к крану.
Грузозахватный орган – устройство (крюк, грейфер) для подвешивания или захватывания груза.
Несъемное грузозахватное приспособление – устройство, к которому можно подвешивать груз, соответствующей грузоподъем-ности, и которое постоянно закреплено на нижнем конце подъемного устройства, является частью крана.
Грузовой (подъемный) канат – канат, предназначенный для подъема груза.
Стреловой канат – канат, запасованный на блоках стрелового полиспаста, используемого для изменения вылета.
Тележный (тяговый) канат – канат, предназначенный для перемещения грузовой тележки по стреле или мосту крана.
Блок (канатный) – вращающийся элемент с ручьем для направления каната.
Блок уравнительный – блок, служащий для выравнивания нагрузок в двух ветвях каната.
Тормоз – устройство для остановки и удержания механизмов в неподвижном состоянии или снижения скорости движения.
Коэффициент запаса торможения – отношение момента, соз-даваемого тормозом, к наибольшему моменту на тормозном валу от приложенных статистических нагрузок, для механизма подъема – наибольшего рабочего груза.
Навигация: Начало | Другие книги | Отзывы:
Общее в устройстве строительных кранов
Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:
- Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
- Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
- Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
- Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.
Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.
Где применяют башенные краны
Широкая классификация оборудования может применять башенный кран в промышленном и гражданском строительстве, на складах при разгрузке и погрузке автомобильного, железнодорожного и речного транспорта.
По целевому назначению технику делят на четыре категории:
- общего назначения, применяют при строительстве и ремонте зданий;
- специального, на стройках промышленных объектов;
- кран высотный, используют если здания выше 16 этажей;
- погрузо-разгрузочный, применяют на производственных складах и полигонах.
Специальные башенные краны типа «кролл» применяются на строительстве в энергетической сфере.
Классификация
В зависимости от устройства грузоподъемного механизма грейферные краны имеют разную конструкцию:
- Канатные грейферные установки. Раскрытие и закрытие ковша происходит с помощью замыкающих и поддерживающих канатов. Различают одноканатные, двухканатные и четырехканатные грейферные краны. Более целесообразным считается использование четырехканатных агрегатов, которые имеют парное сцепление обоих видов строп. Такое устройство позволяет создать максимальное закрытие ковша, за счет специальных систем полиспаста. Они предназначены для транспортировки грузов объемом от 0,4 до 16 м3.
- Моторные грейферные краны. Грузозахватный орган состоит из нескольких частей и приводится в действие с помощью кранового электрического привода. Приспособление передает сигнал на барабан и систему полиспаста, обеспечивающих открывание и закрывание ковша. Такой образец наиболее ремонтопригоден.
- Гидравлический кран. Работа машины обеспечивается гидравлической аппаратурой— гидроцилиндрами и гидростанцией. Они могут применяться для влажных грузов, имеющих высокую плотность.
Современный вид грузозахватного органа также приобрел ряд модификации для удобства работы с различными материалами:
- Для сыпучего сырья грузоподъемное оборудование представляет собой двухчелюстной объемный ковш.
- Для транспортировки круглых лесоматериалов применяются захваты-клещи. Их может быть два или четыре. Удлиненное тяговое устройство предназначено выполнения для влажной и термической обработки древесины.
- Многочелюстные грейферы для металла. В зависимости от объема выполняемых работ может быть 4-8 челюстей разного вида. Обладают высокой грузоподъемностью. Такая модификация часто дополнена электромагнитным устройством для эффективной транспортировки металлических конструкций. Грузоподъемный электромагнит представлен литым корпусом из стали с высоким показателем магнитной проницаемости. С корпусом крана магнит соединен сваркой или болтами.
- Грейферные краны с уменьшенной высотой. Их применение целесообразно для эксплуатации в условиях ограниченного пространства, например в промышленном цехе. Их конструкция облегчена за счет отсутствия траверс. При этом такие агрегаты обладают небольшой массой, зачерпывающей способностью в среднем до 0,6 м3.
- Грейферы для крановых установок. Они отличаются компактными размерами, небольшой массой и многофункциональностью. Существуют различные конфигурации и формы приспособлений, как для работы с металлом и деревом, так и для песка.
Грейферные краны предназначены для работы с тяжелыми грузами. Их основная особенность в строении грузозахватного органа, который представляет из себя объемный ковш для подъема и переноса сыпучих материалов. Модификации грейферных кранов различны, в зависимости от выполняемого объема и типов работ
Производители обращают внимание на многофункциональность технологических процессов, выполняемых с помощью таких грузоподъемных машин. Поэтому заводы-производители готовы изготавливать комплектующие для грейферных кранов по заданным техническим условиям
Высокая производительность и эффективность этого оборудования определяет его популярность на промышленных производствах.
Перевозка
Вид транспортировки кранов башенного типа зависит от их габаритных размеров, массы и конструкции. Технику могут доставлять до отдаленных строительных пунктов такими способами:
- по железной дороге;
- автопоездом.
Подъемные модули перевозят железнодорожным транспортом, предварительно устанавливая на специальную открытую платформу, размеры которой не должны превышать габариты подвижного состава. На заводе с кранов снимают балласт, противовесы, при необходимости разбирают на составные элементы с последующей маркировкой. Сборочные узлы и механизмы размещаются на платформе и фиксируются.
При перевозке кранов по автомобильным магистралям используют седельные тягачи, имеющие полуприцепы с низкой рамой или одно-и двухосные подкатные тележки.
Размеры автопоезда:
- длина — до 28 м;
- высота — до 4,2 м.
Грузоподъемные краны: общие понятия и характеристики
Грузоподъемный кран — это машина, предназначенная для перемещения в пространстве грузов посредством различных грузозахватных органов (крюковой подвески, грейфера, клещевого захвата и т. д.).
Рассмотрим несколько наиболее значимых характеристик грузоподъемных кранов.
Грузоподъемность. Эта характеристика определяет наибольший вес, который кран способен поднять
Важно понимать, что указанная максимальная грузоподъемность подразумевает способность крана поднять груз в наиболее благоприятных условиях. Например, для стрелового крана грузоподъемность 16 тонн говорит о том, что кран может поднять 16 тонн только на минимальном вылете стрелы
С увеличением вылета стрелы грузоподъемность крана снижается.
Максимальная высота подъема груза (или опускания ниже уровня земли для карьерных кранов). Эта величина показывает возможности крана перемещать грузы в вертикальной проекции.
Грузоподъёмный кран козловой однобалочный
Скорости подъема, опускания и перемещения груза. Эти параметры определяются конструктивными особенностями крана (в частности, устройством его приводов) и в целом характеризует скорость его работы (производительность).
Существует несколько десятков характеристик грузоподъемных кранов, однако перечисленные три являются наиболее значимыми с практической точки зрения.