Воздушные безмасляные компрессоры

Как работают компрессоры?

Для того, чтобы выбрать идеальное оборудование, давайте сначала проверим, что характеризует компрессор и каков принцип работы. Компрессор-это тип компрессора, то есть устройство, которое позволяет получать воздух под высоким давлением. Воздух достигает значений от 6 до 10 бар в зависимости от типа устройства, которое его производит. Самый простой вариант-поршневой компрессор. Он построен из цилиндра, в котором расположен поршень. Компрессор всасывает воздух из окружающей среды. Благодаря кривошипу происходит принудительное движение поршня в цилиндре. Тогда емкость воздуха уменьшается, вызывая одновременное повышение давления. Простой компрессор, построенный таким образом, способен создавать давление максимум до 6 бар.

Какой компрессор выбрать? – Масляный или безмасляный

Для получения более высоких значений используются более крупные и мощные устройства – компрессоры в двухступенчатом сжатии воздуха. Производительность таких устройств достигает 500 л / мин, а габариты требуют большой площади для монтажа. Их промышленный характер в основном используется на крупных заводах, фабриках и специализированных мастерских. Конечно, они не подходят для использования в частной или небольшой автомобильной мастерской.

Различие по типу компрессоров ?

Компрессор пригодится для многих повседневных дел, небольших гаражных или садовых работ. Однако стоит изучить знания, чтобы выбрать оборудование в соответствии с нашими потребностями и финансовыми и организационными возможностями. Это не оборудование самых маленьких размеров. В зависимости от типа нам нужно место для подключения и размещения в комнате. По конструкции выделяют компрессоры:

Проточные – принцип их действия заключается в потоке воздуха. Воздух соединяется с помощью Ротора, вращающегося с высокой скоростью. Вакуум создается со стороны всасываемого воздуха. Компрессоры потока будут пригодны для мастерских.

Поршневые – действие основано на всасывании воздуха и сжатии его с помощью поршня. Самая простая форма такого типа оборудования – велосипедный насос. Поршневые компрессоры из-за конструкции и размеров чаще всего используются в виде домашнего компрессора.

По питающему фактору можно выделить компрессоры:

Масляные – тип компрессора, в котором поршень смазывается маслом для уменьшения трения. Масло заполняет пространство между элементами конструкции-шнеками. Воздух перемещается по шнекам вплоть до камеры сжатия. Этот тип компрессоров отличается высокой эффективностью и благодаря этому используется в автосервисах

Безмасляный – поршень отличается низким коэффициентом трения и не требует масляной смазки. Это простое устройство не требует обслуживания, поэтому его охотно выбирают для домашнего использования.

Применение по выбору

Масляные и проточные компрессоры лучше всего подходят для профессионального применения и работы в мастерской. С их помощью выполняются m.in. работы в водоустановках, профессиональных автомобильных компаниях (m.in. для накачки шин больших транспортных средств). В свою очередь, поршневые и безмасляные компрессоры будут хорошо работать в гаражах, для накачки шин, матрасов, бассейнов. В каких еще приложениях мы можем использовать этот тип оборудования ?

Какой компрессор выбрать? – Масляный или безмасляный

Пневматические инструменты

Компрессор используется для питания пневматического оборудования: моющих и распылительных пистолетов, гаечных ключей, шлифовальных машин. При таком использовании необходимо будет достичь давления около 6-8 бар.

Очистка машин, оборудования

Мы также можем использовать компрессор для продувки труднодоступных мест в оборудовании и машинах. Идеально подходит для очистки газонокосилки от остатков травы, удаления пыли с бытовой техники, например, фена, компьютерной клавиатуры.

Стоматологический кабинет

Сжатый воздух используется в стоматологических устройствах, m.in. оборудование для пескоструйной обработки. Для этого используются безмасляные компрессоры.

Строительные работы

Компрессоры используются в оборудовании, используемом для окраски под давлением. Использование компрессора позволяет равномерно и быстро распределять краски по комнатам.

Особенности и преимущества винтовых компрессорных агрегатов

Сегодня именно они являются наиболее используемым оборудованием для сжатия воздуха и почти полностью вытеснили собой другие разновидности. Объектами для их установки становятся предприятия практически всех видов промышленности:

  • Строительство
  • Автомобилестроение
  • Металлургия
  • Химическая промышленность
  • Пищевая промышленность
  • Фармацевтика
  • Горно-шахтная промышленность
  • Деревообрабатывающая промышленность.

Причины популярности лежат в многочисленных достоинствах, ключевым из которых является механизм сжатия. Используемые в данном случае роторы с вращающимися по направлению друг к другу зубьями показывают себя надежнее, чем поршни с их возвратно-поступательным движением, а также обеспечивают компактность размеров и легкость веса.

Также стоит учитывать, что винтовой компрессор – это агрегат, нагнетающий воздух постоянно, а не импульсами, и поэтому не нуждается в подключении ресивера. Это удешевляет эксплуатацию.

В числе других преимуществ (по сравнению с поршневыми моделями).

  • Экономичность потребления энергии – расход ниже на 30%, что возможно благодаря отсутствию трения в винтовом блоке. Тогда как в конструкции поршневого блока трения избежать не удастся.
  • Долговечность – клапаны отсутствуют, система смазки и охлаждения проста и максимально надежна. В результате оборудование можно эксплуатировать до 10-12 лет, лишь осуществляя плановое техническое обслуживание. 
  • Впечатляющие технические характеристики – конструкция винтового компрессора позволяет ему сохранять КПД на уровне до 95% и выше, обеспечивая, при этом, производительность по сжатому воздуху до 60 м3/мин.
  • Наличие звукоизоляции – благодаря специальным кожухам обеспечивается достаточно низкий уровень шума. Например, компрессоры ALMiG имеют уровень шума от 60 до 79 дБ. И только самые мощные модели – до 83 дБ. 
  • Отсутствие вибрации – так как сжатие в компрессоре происходит за счет вращения роторов, вибрация не создается. Вибрация винтового компрессора говорит о возможной неисправности.
  • Есть цифровое управление, позволяющее в автоматическом режиме контролировать работу оборудования. Управление можно осуществлять, как непосредственно, так и удаленно.
  • Низкая потребность в обслуживании – проводить плановое техническое обслуживание нужно через каждые 4000-6000 часов эксплуатации (против 500 часов у поршневых моделей).
  • Малый расход масла – до 3 мг/м3, в сравнении с поршневым, где содержание масла в сжатом воздухе может достигать и 60 мг/м3.
  • Нетребовательность в вопросах установки и монтажа – за счет компактных габаритов появляется разнообразие вариантов их размещения в пределах цеха (площадки), для монтажа нет необходимости заливать отдельный фундамент.

Отдельным преимуществом является воздушное охлаждение, благодаря которому нет нужды встраивать оборотное водоснабжение и, что даже важнее, появляется возможность вторично использовать выделившееся тепло.

Fubag Handy Master Kit

  • Производительность – 180 л/мин.
  • Максимальное давление – 8 бар.
  • Потребляемая мощность – 1,1 кВт.
  • Объем ресивера – 2 л.
  • Габаритные размеры – 400х230х370 мм.
  • Масса – 7 кг.

Fubag Handy Master Kit — одна из наиболее компактных моделей безмаслянных компрессоров на обзоре. При производительности в 180 л/мин, его вес составляет всего лишь 7 кг. Он предназначен для запитывания пневматического инструмента и покраски автомобилей в бытовых условиях.

Однофазный асинхронный электрический двигатель мощностью 1,1 кВт производит давление в 8 бар. Система прямого привода компрессорной головки позволила снизить габариты и массу аппарата, а также уменьшить шум и вибрации во время работы. Компрессор не требует подготовительных работ и готов к использованию сразу после включения в сеть. Компактные размеры позволяют поместить его в багажнике любого автомобиля. Для транспортировки агрегат оснащен эргономической рукояткой.

Интегрированный манометр позволяет отслеживать рабочее давление воздуха в системе, а редуктор с ручной регулировкой дает возможность выставить оптимальное давление для конкретного инструмента. Кроме привычной картонной коробки и инструкции по применению в комплект поставки входит пистолет для накачки шин, комплект наконечников, продувочная насадка и соединительный шланг.

Виды динамических компрессоров

Аппараты с динамическим принципом действия разделяют на осевые, центробежные и струйные. Различаются они между собой типом рабочего колеса и направлением движения потока воздуха.

Осевые аппараты

В осевых компрессорах поток газа движется вдоль оси вращения вала через неподвижные направляющие и подвижные рабочие колеса. Скорость потока воздуха в осевом аппарате набирается постепенно, а преобразование энергии происходит в направляющих.

Для осевых компрессоров характерны:

  • высокая скорость работы;
  • высокий КПД;
  • высокая подача потока воздуха;
  • компактные размеры.

Центробежные агрегаты

Центробежные компрессоры имеют конструкцию, обеспечивающую радиальный выходной поток воздуха. Поток воздуха, попадая на вращающееся рабочее колесо с радиально расположенными крыльчатками, за счет центробежных сил выбрасывается к стенкам корпуса. Далее, воздух перемещается в диффузор, где и происходит процесс его сжатия.

Центробежные аппараты не имеют узлов с возвратно-поступательными движениями, поэтому обеспечивают равномерный поток воздуха, силу которого можно регулировать. Также данный тип агрегатов отличается долговечностью и экономичностью.

Струйные компрессоры

В аппаратах струйного принципа действия для увеличения давления газа (пассивного) используется энергия активного газа.

Для этого к устройству подводится 2 потока газа: один с низким давлением (пассивный), а второй – с высоким (активный). На выходе из устройства образуется газовый поток с давлением выше пассивного, но меньшим, чем у активного газа.

Система смазки воздушного компрессора

Все пневматическое оборудование работает по принципу, который приводит в действие сжатый воздух, подаваемый с помощью пневматических компрессоров. Непрерывное поступление воздуха обеспечивается устойчивой работой компрессорного агрегата, с помощью смазочных материалов.

К воздушным (роторным) компрессорам относятся следующих типы:

  • спиральный и винтовой;
  • пластинчатый и жидкостно-кольцевой;
  • кулачковый и ротационно-пластинчатый.

Винтовой компрессор, конструкция которого отличается от другого воздушного компрессорного оборудования, присутствием винтового блока, конструкционно включающего два типа ротора (ведомый и ведущий).

Принцип работы системы смазки винтового компрессорного агрегата состоит в следующем:

  • воздушная смесь, проходящая через систему очистки и пневмоклапан, поступает в механизм с винтами, где осуществляется смешивание воздушной смеси с масляной;
  • смазочный материал устраняет пузыри воздуха и уплотняет пространство;
  • винтовой блок нагнетает воздушно-масляную смесь в пневмосистему;
  • смесь проходит через разделитель, где воздух разделяется от масла и проходя по системе охлаждающего радиатора, поступает в ресивер или прямым ходом в пневмооборудование.

Роторный компрессор масляного типа, нуждается в смазывании специализированными компрессорными смазочными материалами. В отличии от поршневого компрессора, данный агрегат может работать длительное время без остановки, при этом не перегреваясь.

Рациональный подбор смазочных материалов, обеспечит длительную работу оборудования и снизит эксплуатационные затраты.

Производительность

Выбирая воздушные безмасляные компрессоры следует обратить внимание на показатель производительности. Он обычно измеряется в единице объема газообразного вещества, которое сжато за определенную единицу времени. Стоит учитывать, что производительность устройства измеряется в нормальных условиях

Применяя воздушный компрессор в тех или иных условиях можно снизить показатель производительности на определенный процент

Стоит учитывать, что производительность устройства измеряется в нормальных условиях. Применяя воздушный компрессор в тех или иных условиях можно снизить показатель производительности на определенный процент.

Поршневой безмасляный компрессор Remeza

Существует два показателя производительности:

  1. на вход;
  2. на выход.

В безмасляных устройствах электрического типа, как правило, эти показатели практически не отличаются.

К производительности можно также отнести пропускную способность. По этому параметру определяют возможность использования устройства в той или иной среде.

Преимущества

К преимуществам рассматриваемого типа оборудования можно отнести следующие моменты:

  1. высокий показатель КПД;
  2. высокие характеристики создаваемой среды;
  3. компактные размеры;
  4. малый шум при работе;
  5. возможность использования в быту благодаря установке электродвигателя, который может питаться от обычной сети энергоснабжения;
  6. высокая надежность и срок службы большой длительности.

Вышеприведенные преимущества определяют то, что безмасляные компрессоры в последнее время используют повсеместно. Однако в промышленности, когда обеспечивать высокое качество подаваемого сжатого воздуха не нужно, используют масляные модели, так как их ресурс работы существенно увеличивается из-за наличия смазывающей жидкости в системе.

Преимущества и принцип работы

Огромный спрос на винтовые компрессоры обусловлен тем, они обладают многочисленными преимуществами по сравнению с использованием центробежного или поршневого оборудования. Основными из них являются:

  • простота установки и подключения;
  • непрерывность работы;
  • максимальная надежность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • наличие небольших эксплуатационных расходов;
  • получение практически идеального по чистоте воздуха;
  • минимальные энергозатраты на 1 м³ воздуха;
  • низкий показатель шума;
  • наличие системы автоматического контроля.

Исходя из устройства винтового компрессора, его принцип работы заключается в следующем:

  • при прохождении мимо всасывающего клапана и воздушного фильтра, потоки воздуха попадают в винтовой блок;
  • воздух перемешивается с маслом, которое циркулирует по замкнутому пространству;
  • путем воздействия винтового блока смесь из масла и воздуха попадает в маслоотделитель;
  • воздух отделяется от масла и направляется к выходному отверстию компрессора;
  • масло по маленькому или большому кругу через маслоохладитель (в зависимости от температуры материала) поступает обратно в винтовой блок;
  • запуск винтового блока происходит с помощью электродвигателя;
  • автоматическое выключение (или включение) производится с помощью реле давления.

Необходимо отметить, что масло в винтовом оборудовании выполняет несколько функций:

  • создает масляную пленку;
  • отводит тепло;
  • распределяет воздушные потоки;
  • обеспечивает зазор между роторами винтового блока;
  • смазывает подшипники рабочих элементов.

В чём разница между масляными и безмасляными компрессорами

Если смотреть в общем, то масляные и безмасляные компрессоры устроены очень похоже: тот же силовой агрегат, та же поршневая группа, тот же коленчатый вал, та же приводная система. Кроме того, неправильным было бы считать, что безмасляным компрессорам совсем не нужно масло или смазка. Здесь дело немножко в другом: у масляных компрессоров каналы для смазки и для жидкости пересекаются, а у безмасляных они изолированы друг от друга.

Масляные компрессоры требуют залива компрессорного масла в картер коленчатого вала. Смазочная жидкость распределяется по всем внутренностям аппарата и участвует непосредственно в процессе перекачки воздуха. За уровнем масла нужно следить, иначе компрессор не сможет нормально работать. Безмасляные модели такой заботы не требуют.

Преимущества и недостатки масляных компрессоров

Масляные компрессоры требуют надлежащего ухода: в первую очередь, это касается поддержания уровня смазки. После каждого использования нужно проверять уровень масла и подливать его при необходимости до рабочих значений. Но именно это делает компрессоры данного типа чрезвычайно выносливыми, мощными и эффективными машинами. Масляные компрессоры, даже не промышленного назначения, способны подолгу поддерживать нужное давление и работать почти без перерыва. Смазка повышает эксплуатационный ресурс и производительность компрессорного оборудования до предела. В то же время, в воздухе, который качают эти машины, неизбежно будут присутствовать частицы масла, так что использовать масляные компрессоры можно не везде.

Преимущества и недостатки безмасляных компрессоров

Безмасляным компрессорам тоже нужна смазка, но воздушные и масляные контуры у них, как было сказано выше, не пересекаются. Поскольку непосредственно в перекачке воздуха масло не участвует, дела со смазкой и охлаждением у компрессоров этого типа обстоят не так радужно, как у масляных. Здесь используют современные материалы с низким коэффициентом трения, но ресурс работы у безмасляных аппаратов не слишком высок. Желательно, чтобы они работали не больше 10-15 минут в час, иначе перегрев запросто может привести к поломке. Главные плюсы компрессоров этого типа в том, что они гораздо компактнее, легче и проще в уходе, чем масляные модели. К тому же выдаваемый ими воздух гораздо чище, так что применять безмасляные аппараты можно на производствах, чувствительных к качеству подаваемого газа.

Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение

Длительная эксплуатация любого оборудования приводит к тому, что оно требует либо сервисного обслуживания, либо серьезного ремонта. Не являются исключением и компрессоры, основным узлом которых является роторный блок.

Ремонт винтовых компрессоров своими руками вполне возможен в следующих случаях:

  • аппарат с трудом запускается;
  • компрессор не перезапускается;
  • в выходном патрубке агрегата отсутствует сжатый воздух;
  • низкая производительность;
  • чрезмерный расход масла;
  • непроизвольное срабатывание предохранительного клапана;
  • отключение аппарата термостатом;
  • отключение агрегата прерывателем сети;
  • поломка роторного блока;
  • повышенное давление.

Аппарат плохо запускается

Причиной того, что агрегат запускается с трудом, может быть низкая температура окружающего воздуха. Запуск компрессора произойдет только после прогрева помещения, в котором он установлен.

Устройство не перезапускается

Данная поломка вызывается плохим закрытием всасывающего клапана. Проблема решается прочисткой клапана. Если данная процедура не решила проблему, то клапан всасывания следует заменить.

Отсутствие сжатого воздуха

Если в выходном отверстии аппарата отсутствует сжатый воздух, то это признак закрытия регулятора. Чтобы устранить неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления. Именно этот узел подает питание на клапан, являющийся электромагнитным, который, в свою очередь, связан с регулятором.

Низкая производительность

Понижение производительности оборудования также связано с закрытием регулятора. В данном случае поломка вызывается засорением последнего. Чтобы производительность аппарата пришла в норму, требуется снять всасывающий фильтр, открыть или демонтировать регулятор, и хорошо прочистить его.

Чрезмерный расход масла или его утечка

Большой расход масла может вызывать сломанный фильтр, установленный в маслоотделителе, или негерметичность уплотнений этого же фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой данных деталей.

Важно! Вызвать утечку масла может незакрытый регулятор или чрезмерно повышенное давление в системе. В первом случае следует проверить исправность электромагнитного клапана и регулятора. Во втором — подвергнуть проверке манометр

Во втором — подвергнуть проверке манометр.

Открытие предохранительного клапана

Данная поломка может возникнуть, если фильтр маслоотделителя засорился. Требуется проверить, существует ли перепад давления между масляным сепаратором, то есть его резервуаром и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Проблема решается заменой фильтра.

Срабатывание термостата

Отключение агрегата термостатом может вызываться несколькими причинами.

  1. Высокая температура окружающей среды. Следует обеспечить помещение с оборудованием хорошей вентиляцией, после чего нажать кнопку “reset” и перезагрузить аппарат.
  2. Засорение охладителя масла. Требуется прочистить охладитель с применением растворяющей жидкости.
  3. Низкий уровень масла. Следует долить необходимое количество последнего.
  4. Неисправность термостата. Деталь следует заменить на исправную.

Отключение двигателя прерывателем сети

Срабатывание прерывателя цепи может вызвать низкое напряжение в сети. Следует проверить напряжение и, при его нормальных показателях, перезапустить аппарат, нажав на кнопку “Reset”.

Также прерыватель цепи может сработать при перегреве двигателя. В первую очередь, нужно проверить теплоотвод от электромотора. Если режим отвода тепла не нарушен, то произведите перезапуск оборудования. В случае, когда перезапуск не происходит, следует подождать несколько минут и снова повторить попытку.

Поломка роторного блока

Если обратить внимание на описание роторного блока, которое приводилось выше, то станет понятно, что его ремонт возможно произвести только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт винтовых блоков следует доверить специалистам сервисного центра

Повышенное давление

Если давление поднимается выше максимально допустимых показателей, то в первую очередь проверяется регулятор. Возможно, нет команды на его закрытие. Убедитесь, что электромагнитный клапан находится в закрытом состоянии. При необходимости, данные детали следует заменить.

Материал подготовлен при участии специалистов https://www.v-p-k.ru/

Вопросы-Ответы

Q1: Что такое воздушный компрессор?

Компрессор – это устройство, благодаря которому воздух может выпускаться под высоким давлением (чаще всего оно находится в пределах от 6 до 10 бар). Этот тип оборудования также может быть использован для повышения давления различных газов при условии, что они закрыты в соответствующих емкостях. Компрессоры используются во многих местах, в т.ч. автомастерских. Также есть модели, адаптированные для домашнего использования, которые позволяют быстро надуть матрас, пляжные игрушки, колеса на велосипеде или даже почистить газонокосилку от травы и прочего мусора. Помните, что не каждый компрессор является таковым.

Q2: Как работает компрессор?

Компрессоры состоят из нескольких компонентов: корпуса цилиндра, головки цилиндра с внутренними клапанами, кривошипной системы, впускного и выпускного клапана и поршня. В начале цикла сжатия воздуха поршень в верхней части цилиндра начинает медленно опускаться из-за вращения коленчатого вала. Таким образом, создается замкнутое пространство с отрицательным давлением, что приводит к открытию всасывающего клапана, после чего в цилиндр поступает наружный воздух. Он продолжает заполняться до тех пор, пока поршень не опустится на дно и не закроет всасывающий клапан. Поскольку воздух не может выйти, он сжимается. За это время давление в цилиндре увеличивается и достигает значения, соответствующего давлению в нагнетательной магистрали. Затем открывается выпускной клапан, и уже сжатый воздух выходит.

Q3: Как подключить компрессор к системе орошения?

Компрессор – полезное устройство, которое используется не только для накачивания колес автомобиля, но и, например, для подготовки системы полива. С помощью такого оборудования вы можете удалить остаточную воду, чтобы она не замерзла, что может привести к повреждению труб. Некоторые марки систем полива сразу комплектуются специальными муфтами для быстрого подключения компрессора. Если в вашей установке их нет, вы должны сами купить соответствующее соединение. Не забудьте закрыть главный водяной клапан и выключить насос перед подключением компрессора. Вы также должны отключить микро-спринклеры. Сжатый воздух не ведет себя как вода в системе, поэтому не наклоняйтесь над разбрызгивателями, чтобы проверить, работает ли компрессор.

Q4: Какой компрессор купить — масляный или безмасляный?

Существует два основных типа компрессоров: масляные и безмасляные. Какой из них выбрать? Это зависит, в том числе для каких целей вы его покупаете. Если устройство предполагается использовать для домашних работ и где даже небольшое количество масла в сжатом воздухе не рекомендуется, лучше подойдет небольшой безмасляный компрессор. Его можно использовать, например, для накачки колес на велосипеде, покраски стен или деревянных элементов, продувания оборудования. Масляный компрессор используется в автомобиле и автомобильной мастерской. Он рассчитан на длительную эксплуатацию и может питать пневматические инструменты. Масляное оборудование часто используется в малярных и кузовных мастерских.

Q5: Компрессор — как использовать?

Чтобы правильно использовать компрессор, вы должны прочитать инструкцию по эксплуатации. Разместив устройство на ровной поверхности и подключив его к электричеству, вы можете включить его. При необходимости вы можете отрегулировать рабочее давление так, чтобы оно соответствовало значению, рекомендованному производителем шины, которую вы хотите накачать, и только потом присоединять шланг к вентилю. Компрессор можно использовать для очистки различных устройств (например, струйный компрессор), для этого стоит дополнительно подключить к нему специальный продувочный пистолет, чтобы облегчить эту операцию. Если вы хотите использовать оборудование для окраски поверхности, вы должны приобрести комплект, предназначенный для окраски распылением.

Критерии выбора компрессора

Конструктивные особенности

. Безмасляные компрессоры отличаются друг от друга своей конструкцией.

  1. Спиральные модели представляют собой простое устройство, где главную скрипку играют две спирали. Одна из них находится в статичном положении, а другая – постоянно вращается. Так происходит нагнетание воздуха.
  2. Винтовой компрессор состоит из двух камер. В одной из них происходит всасывание воздуха из атмосферы. В другой камере навстречу друг другу вращаются два винта, нагнетая воздух.
  3. Поршневой прибор напоминает работу двигателя внутреннего сгорания. Только поршень приводится в действие благодаря крутящему моменту, который передается через коленвал от электромотора.

Мощность и производительность.

Ключевыми характеристиками безмасляного компрессора являются мощность электродвигателя и производительность агрегата.

  1. Для работ с аэрографами или чистки компьютерной техники подойдут небольшие модели мощностью 0,3-1 кВт, производящие за минуту до 180 л сжатого воздуха.
  2. Если требуется работать с пневмоинструментом или проводить малярные работы, то предпочтительнее взять более мощный (1,1-1,5 кВт) и производительный (200-250 л/мин) агрегат.

Ресивер.

В зависимости от типа выполняемых работ подбирается и величина ресивера. Чем меньше объем резервуара, тем быстрее уходит сжатый воздух и чаще приходится включаться компрессору. Но большой ресивер делает прибор тяжелым и габаритным, что неудобно при перевозке или домашнем использовании. Поэтому при небольшом расходе сжатого воздуха подойдут компрессоры с ресивером до 10 л, а для объемных работ лучше взять модель с резервуаром 20-50 л.

Удобство перемещения.

Когда компрессор часто приходится перемещать с места на место или перевозить, то пользователь обращает внимание на такие моменты, как вес и габаритные размеры

  1. Легкие модели (до 20 кг) обычно оснащаются ножками и ручкой для переноски.
  2. Более тяжелые компрессоры комплектуются колесиками, что упрощает перемещение по мастерской или гаражу.

Комплектация

. Отличаются компрессоры и богатством комплектации.

  1. Начинающим мастерам стоит присмотреться к приборам, вместе с которыми идет воздушный шланг, краскораспылитель, пистолеты для продувки и накачивания, всевозможные насадки.
  2. У профессионалов уже есть необходимый набор дополнительных аксессуаров. Поэтому для них предпочтительнее выглядит покупка только самого компрессора.

Мы отобрали в обзор 7 лучших воздушных компрессоров безмасляного типа. Приобрести их в магазинах России не составит труда. При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу выводы экспертов, не забывая об отзывах отечественных потребителей.

Безмасляные воздушные компрессоры

Безмасляные воздушные компрессоры обеспечивают воздухом и энергией различные инструменты, оборудование и производственные процессы в отраслях, где требуется чистый воздух. Безмасляные воздушные компрессоры вдвое сокращают обычное количество движущихся частей, необходимых для воздушных компрессоров, что упрощает обслуживание и повышает производительность, а также снижает риск поломки.

В таких средах, как медицинские кабинеты, предприятия пищевой промышленности, тату-салоны, чистые комнаты, исследовательские лаборатории, общественные здания и важные производственные линии, требуется воздух, на 100% очищенный от микроскопических частиц масла, которые могут загрязнить как оборудование, так и продукт.

Если воздух на выходе безмасляных воздушных компрессоров содержит в воздухе какое-либо масло, независимо от его количества, это неприемлемо для этих сред.

Как правило, более надежные безмасляные воздушные компрессоры могут использоваться в отраслях, где требуется постоянный сжатый газ, таких как обработка металлов, электроника, полупроводники, пищевая промышленность, химическая, промышленная, медицинская, автомобильная и авиакосмическая промышленность.

Другие типы воздушных компрессоров включают роторные, винтовые и мини- компрессоры.воздушные компрессоры, все из которых могут быть безмасляными. Производители безмасляных воздушных компрессоров предлагают продукты, которые могут стоить дороже при покупке, но со временем становятся более экономичными благодаря более высокой энергоэффективности, а также увеличению потенциальной прибыли.

Есть два типа безмасляных воздушных компрессоров: центробежные компрессоры и винтовые воздушные компрессоры.

Производители винтовых компрессоров в последние годы производят больше безмасляных винтовых компрессоров для прецизионных применений, чем смазываемые винтовые компрессоры.

Центробежные компрессоры — это турбомашины, которые действуют как вентиляторы, нагнетатели, насосы и компрессоры, обеспечивая поток воздуха высокого давления для ряда крупных промышленных приложений. Вращающаяся крыльчатка втягивает воздух через вход компрессора, сообщая воздуху высокую скорость с быстрым вращательным движением; кинетическая энергия воздуха преобразуется в давление, когда воздух или газ направляется в диффузорную камеру и выходит через выпускное сопло.

Из-за использования центробежного компрессора роторной крыльчатки, они не содержат смазочных материалов, которые могут контактировать с воздушным потоком.

Читайте: Что такое воздушные компрессоры и как они работают?

Читайте: Что такое роторный компрессор?

Читайте: Что такое поршневые компрессоры?

В безмасляных винтовых компрессорах используются два винтовых винта, вставленных друг в друга и быстро вращающихся в противоположных направлениях. Зацепление и вращение двух винтовых роторов создает ряд полостей, уменьшающих объем; газ всасывается через входное отверстие в корпусе, улавливается в этих полостях, сжимается и затем выходит через другое отверстие в корпусе.

Конструкция не содержит масла, потому что воздух полностью сжимается за счет действия винтов, без помощи масляного уплотнения. Зацепление и вращение двух винтовых роторов создает ряд полостей, уменьшающих объем; газ всасывается через входное отверстие в корпусе, улавливается в этих полостях, сжимается и затем выходит через другое отверстие в корпусе.

Устройство безмасляных винтовых компрессоров

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий