Отличия тельфера от других устройств
Такой механизм обладает рядом отличий от других подъёмных агрегатов. Эти отличия определяют его область применения. Для него существуют ограничения по перемещению определённых видов грузов.
Тельфер и таль
Одним из близких к такому агрегату по решаемым задачам можно считать подъёмную систему, называемую таль. Их изготавливают с тремя видами приводов: электрическим, механическим и ручным. Наиболее удобным для использования считается электрическая таль. Она представляет компактный механизм с электрическим двигателем, системой подвесов и крепления груза. Таль электрическая рассчитана на поднятие грузов, масса которых не превышает 12 т.
В устройство электрической тали входят следующие агрегаты:
- электрический двигатель;
- блок управления (может изготавливаться как переносной пульт или монтироваться в стационарном шкафу);
- система подъёма, состоящая из барабана, зубчатой муфты с колесом;
- грузоупорный тормоз.
Разница ручной тали и электрической состоит в отсутствии электрического привода. У ручных талей применяют рычажные или червячные системы подъёма.
Её применяют на складских помещениях, строительных площадках, автомастерских. Независимо от конструкции таль имеет ограниченную область действия. Этим отличается тельфер от тали. Кроме этого тельфер имеет более крупные размеры, а значит большую грузоподъёмность.
Кран-балка и тельфер
Часто при решении практических задач возникает необходимость сделать выбор кран-балка или тельфер. Каждый из этих подъёмных агрегатов обладает своими достоинствами, позволяющими решать конкретные задачи.
Этим она отличается от стандартного тельфера. Кран-балки выполняются двух видов: опорные или подвесные.
Модели первого типа имеют несущую балку, расположенные ниже плоскости несущих конструкций. Во втором типе эти элементы расположены наоборот. Основными элементы типичных кран-балок являются:
- две балки (пролётная и концевая);
- подъёмный механизм (обычно это электрический двигатель с редуктором, как у тельфера);
- концевые опоры;
- пульт управления;
- система торможения;
- устройства фиксации (например, крюк).
Главным отличием кран-балки является наличие четырёх степеней свободы, что значительно расширяет возможности по подъёму, транспортировке закреплённого груза.
Грузовой подъемник своими руками
Когда у вас дома стройка и необходимо поднять или переместить что-то тяжелое, или например машину в гараже, без специального оборудования не обойтись. Чтобы не покупать, можно изготовить самодельный подъемник. Цена на затраченные комплектующие выйдет на порядок дешевле.
Самодельный небольшой кран соорудить своими руками не тяжело.
План схемы крана:
опора с колесами для перемещения;
домкрат от авто;
выдвижная стрела.
Вариант подъемника своими руками на основе бутылочного домкрата
Нужные элементы можно поискать в гараже или приобрести на приемке металла:
профильная труба от 4 мм;
пластинка из металла около 6 мм;
домкрат в бутылочном корпусе (10 тонн или другая грузоподъемность);
поворотные колеса;
металлическая цепь с крюком.
Процесс изготовления
Сперва нужно соорудить опору для нашего крана с помощью труб.
Электроинструментом с абразивным кругом вырезаем заготовки необходимой длины и привариваем к основанию. Далее с опорой свариваем вертикальную стойку. А к ее верхней части две пластины, к которым прикрепим наконечник крана.
Приводом послужит подготовленный домкрат. Для его упора к вертикальной стойке привариваем под углом кусок трубы.
Из листа вырезаем металлическую пластинку в форме квадрата и привариваем к ней ушки. Для передвижной площадки для опоры подошвы домкрата, с использованием болта и гаек присоединяем пластинку к упору.
Внизу наконечника привариваем кольцо для опоры поршня домкрата. Затем зачищаем сварочные швы электроинструментом и красим все элементы.
Установка крана
Соединяем домкрат с подвижной опорной площадкой на стойке. Опускаем наконечник, чтобы поршень домкрата вошел в кольцо.
Монтируем выдвижную часть стрелы, к концу которой подсоединяем цепь с крюком крана.
Электрический тельфер, назначение и применение
Любая крупная производственная деятельность, связана с подъемом и перемещением грузов. Такая необходимость возникает как в технологическом цехе, так и на складских, строительных площадках. Грузы могут быть довольно массивными и поднять их вручную просто невозможно. Чтобы облегчить труд работников и применяются различного вида грузоподъемные машины и механизмы.
Одним из таких механизмов и является таль. Тали промышленностью выпускаются двух моделей ручные и электрические. Электрические тали и получили названия «Тельфер». Разновидность электрических талей, прежде всего, определяется их грузоподъемностью. Грузоподъемность напрямую зависит от мощности электродвигателя подъема для тельфера.
Как устроен тельфер
Устройство электрического тельфера довольно простое. Основными конструктивными узлами любого тельфера являются:
— барабанный механизм с электромагнитом;
— дисковый или колодочный тормоз;
— электрический двигатель;
— механизм перемещения груза;
— механизм торможения;
— пульт управления;
— блок управления и защиты от перегрузок и коротких замыканий.
Подъем груза
Для подъема груза на пульте управления нажимается кнопка «Вверх». Электродвигатель начинает вращаться и через силовой редуктор, на барабан наматывается канат, к которому присоединен груз. После отпускания кнопки «Подъем» движения груза останавливается, барабан блокируется тормозным устройством, и груз фиксируется в определенном положении.
Опускание груза
Для опускания груза на пульте управления нажимается кнопка «Вниз». Тормозное устройство освобождает барабан, и груз под собственным весом опускается вниз. Так как скорость груза при опускании может достичь критической величины, тормозной механизм регулирует скорость опускания груза. Но в большинстве случае простые действия с грузом как подъем или опускание недостаточно. Груз необходимо также и перемещать с одной площадки на другую. Без такого перемещения невозможно обойтись при погрузке или разгрузке груза.
Чтобы можно было перемещать груз, тельферы подразделяются на 2 вида:
стационарный или передвижной вариант.
Передвижной вариант снабжен еще и механизмом горизонтального движения, а также специальной рельсовой дорогой, по которой и будет передвигаться тележка тельфера. Электрические тельферы могут работать не только как самостоятельные грузоподъемные устройства, но и как отдельные узлы в устройстве козловых или мостовых кранов.
В этом случае мощность таких кранов также будет определяться в зависимости от мощности электродвигателя подъема для тельфера. Но в конструкции козловых и мостовых кранов двигатели применяются очень большой мощности. Такие краны широко применяются на крупных промышленных предприятиях, на погрузочно-разгрузочных площадках морских портов, на площадках складов тяжелых и негабаритных грузов и других цехах и площадках.
www.oilkit.ru
Принцип работы электрической схемы тельфера
Электроталь приводится в движении, поднимает и отпускает груз с помощью асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами марками АИР 63 В4 13. двигатель по мощности применяют 0,37 кВт. Частотой вращения двигателей 955/1400 об/мин. Управление двигателем подъемника и передвижение проводится с помощью магнитных пускателей типа ПМЛ-15010 4Б. используемые пускатели работают под напряжением 42 В которое берется с понижающего трансформатора. Управление пускателями производится с поста управления типа ПКТ-40. на механизме подъема используется тормоза колодочного типа. Для включения тельфера необходимо подать напряжение в цепь питания рубильником QS.Для подачи питания в цепь управления замыкается выключатель SB1 ключом-маркой. Для подъема груза необходимо замкнуть кнопочный выключатель SB2. При этом ток пойдет через катушку магнитного пускателя KM1, замкнув силовые контакты KM1. При этом ток пойдет через катушку электромагнита YB и на двигатель М1. Колодочный тормоз разомкнется и разблокирует вал двигателя, двигатель начнет вращаться. При нажатии кнопки SB2 спаренные контакты размыкают цепь магнитного пускателя КМ2, что бы избежать одновременного включения магнитных пускателей КМ1 и КМ2.Для ограничения подъема крюка в цепь КМ1 установлен конечный выключатель SQ1, который срабатывает от действия крюковой подвески и размыкает цепь КМ1. Для опускания груза необходимо замкнуть цепь магнитного пускателя КМ2 кнопочным выключателем SB3. При этом схема работает аналогично включению на подъем, только в цепи питания электродвигателя М1 две фазы меняются местами и двигатель вращается в противоположную сторону. Для перемещения электротали необходимо замкнуть цепь магнитного пускателя КМ3 кнопочным выключателем SB4, при этом срабатывают силовые контакты КМ3, подавая ток в двигатель М2.Для перемещения в противоположную сторону замыкается цепь магнитного пускателя КМ4 кнопочным выключателем SB5. По окончанию работ необходимо отключить цепь питания электротали рубильником QS. 4. Работа схемы управления Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма.
Дополнительные характеристики
При необходимости можно приобрести модель, произведенную специально для использования в определенных условиях. Например, существуют механизмы, обладающие повышенной устойчивостью к влаге, возгоранию, проникновению пыли и т.д. Также можно подобрать тельфер, оптимальный для тех или иных климатических характеристик.
При эксплуатации устройства необходимо помнить о том, что обычные модели общепромышленного назначения допускается использовать в диапазоне рабочих температур от -40 до +40 ºС. Кроме того, тельферы не предназначены для работы с химически агрессивными веществами.
Нежелательно также их использование в очень запыленных местах (это приведет к быстрому износу мотора). Существует ограничение и по влажности воздуха. Она не должна превышать 80%.
что это такое? Описание возможностей оборудования и сферы его рентабельного применения.
На складах и различного рода строительных площадках распространены тали. Речь идёт о специальных устройствах, которые так же называются кран-балкой. Основное их предназначение – осуществление перемещение груза с одного места на другое. На сайте https://skladax.com/ представлен широкий ассортимент оборудования, которое может использоваться везде, где требуется перемещение грузов. Тельфер – это электрическая таль (обыкновенная таль располагает ручным приводом).
Технологические различия
Дело в том, что электротельфер используется не так часто, как таль с ручным приводом. Ниже приведены фактические причины этому:
- тельфер обладает гораздо большим весом;
- установка требует больших затрат;
- огромное потребление электрической энергии.
Однако перед покупкой любого оборудования необходимо задать один простой вопрос: «Окупит ли оборудование себя в дальнейшем?». Вряд ли стоит приобретать электротельфер в гараж, где ведётся кустарное изготовление мебели, к примеру.
Преимущества использования электротельфера
Стоит отметить, что грузоподъёмность электрического и ручного инструмента для перемещения грузов практически не отличается. Разница в скорости подъёма и перемещения.
В электротельфере эта скорость может достигать отметки в 8 метров в минуту. Чем больше масса груза, тем медленнее будет осуществляться подъём. Стоит отметить, что электротельферы могут быть использованы на больших высотах.
Приведённые характеристики оборудования доказывают, что оно имеет в большей степени узкоспециализированную, промышленную направленность. То есть, использование рентабельно там, где оборудование будет загружено в течение всего рабочего дня.
В обязательном порядке необходимо осуществлять систематические проверки оборудования, а так же соблюдать правила безопасности персонала при эксплуатации электротельфера.
На видео представлен процесс применения электротельфера на практике:
По материалам: https://skladax.com/
euroelectrica.ru
Особенности ручной тали
Стоит внимательно ознакомиться с тем из чего состоит ручная таль, а также какой принцип работы она может совершать.
Таль ручная цепная выглядит как механическое устройство, которое используется во время подъёма особо тяжёлых грузов, оборудований и разных предметов на различную высоту. Она включает в себя сразу несколько цепей. Одна — это та, за которую стоит осуществлять процесс тяги, а вторая — это та, что осуществляет поднятие груза. Сила, которая способна выработаться в то время, когда вы осуществляете тягу за цепь, составляет сразу 30 звеньев, а также увеличивает их силу поднятия в целых тридцать раз.
Таль будет качественно увеличивать силу в результате чего процесс изменения небольшого уровня усилий будет развит на максимум, прилагаемого на большую приводную цепь, которая крепится на меньшую длину грузовой цепи.
Ручная цепная таль будет включать в себя:
- Зубчатые шестерни.
- Грузоподъёмную цепь.
- Колесо из грузоподъёмной цепи.
Чем отличается таль ручная шестеренная
Очень сложно решить человеку, никогда ранее не имевшему дела с подъемными механизмами, какого типа приспособление лучше всего выбрать из существующих. А вариантов действительно много, здесь и рычажные тали, и червячные, но наиболее интересна с точки зрения оперирования процессом подъема груза таль цепная ручная шестеренная, стационарная или передвижная. Дело в том, что подавляющее большинство тяговых устройств подразумевает непосредственное взаимодействие оператора с механизмом. Иными словами, нужно либо нажимать рычаг, либо крутить рукоятку. Совсем другое дело – рассматриваемый нами шестереночный тип. Такого рода таль может находиться на любой высоте, а движением крюка вверх и вниз оператор управляет на расстоянии, вращая специальный шкив или просто потянув за замкнутую тяговую цепь.
Все, что нужно для работы шестереночного подъемного механизма, – кольцо, за которое можно закрепить верхний, фиксирующий крюк. Кроме того, цеплять таль можно и к специальной каретке, движущейся на роликах по двутавровой балке (управление перемещением будет осуществляться также с помощью тяговой бесконечной цепи). Подъем груза по вертикали и передвижение его по горизонтали осуществляется с уровня оператора вверх до высоты 12 метров, в то время, как рычажные и червячные устройства вынуждают пользователя подниматься на ту или иную высоту
. Отдельную позицию в перечне тяговых механизмов занимают тельферы – разновидности талей с электрическим приводом и пультом управления. Однако, в виду того, что к ручным устройствам они не относятся, рассматривать мы их не будем.
Устройство и принцип работы
Основными элементами, которые составляют устройство тельфера, являются:
- барабан, на который накручивается канат;
- электрический двигатель;
- специальный тормоз;
- редуктор планетарного типа;
- канат;
- грузозахватывающая система.
Все элементы, кроме системы на котором фиксируется груз, расположены в корпусе. У ручных тельферов устройство отличается отсутствием электрического двигателя. Для перемещения груза вдоль горизонтальной плоскости монтируется специальная балка.
ГОСТ 22854-96 Тали электрические канатные. Общие технические условия
1 файл 662.11 KB Принцип работы заключается в изменении длины каната, на котором располагается грузозахватывающее устройство. Это происходит благодаря вращению якоря электрического двигателя, который соединён с редуктором, закрепленном на барабане. Управление вращением осуществляется с выносного пульта. Для обеспечения безопасного проведения работ предусмотрен грузоупорный тормоз.
Принципы выбора
Электротельфер выбирается по следующим характеристикам:
- По грузоподъёмности, причём в расчёт должна приниматься масса наиболее тяжёлого груза с коэффициентом запаса 5…6 (меньшее значение касается цепных приводов). Предельные возможности приводных электротельферов ограничиваются 16 т включительно.
- По высоте перемещения груза (верхний допустимый предел составляет 50 метров).
- По скорости перемещения тельфера. Ошибочно предполагать, что при увеличении этого параметра производительность работы тельфера улучшится: одновременно возрастают и инерционные составляющие усилия, которые приводят к нежелательному раскачиванию груза.
- По исполнению механизма – передвижное или консольно-поворотное.
Важное значение имеет также и выбор производителя, поскольку от этого зависит качество сервисного обслуживания. Например, запчасти к тельферам российского или болгарского производства всегда доступны, чего нельзя сказать о продукции, произведённой в Китае или Германии
Поэтому фактор «цена-качество» более всего соответствует отечественным тельферам, либо произведённым на Балканах.
Существующий ценовой уровень на электрические тельферы следующий:
- Для отечественных типоразмеров – от 80 тыс. руб., для механизмов грузоподъёмностью до 2 т, 150…200 тыс. руб. — для более мощных электротельферов;
- Для агрегатов, выпущенных в Болгарии – 70…450 тыс. руб. (последнее касается тельферов грузоподъёмностью 16 т);
- Для электротельферов производства КНР – 45…140 тыс. руб.
- Для механизмов, выпущенных в Германии – 60…500 тыс. руб.
Расширение функциональных возможностей талей
Любой вид тали, и ручной, и электрической, обладает базовыми заводскими рабочими характеристиками, касающимися высоты поднятия и грузоподъемности. На основе этих параметров, удобно определить сферу задач, на которые рассчитано устройство. К примеру, предел для некоторой модели установлен в способности поднятия 1 тонны на 6-метровую высоту. А что, если на ту же высоту надо поднять чуть-чуть больший груз? Неужели для этого потребуется покупка нового устройства? Оказывается, делать это совершенно необязательно. В принципе, любую таль можно дооснастить специальным блоком-полипластом, который поможет увеличить тягловое усилие. Трос при этом будет складываться вдвое. К тому же, в некоторых случаях требуется не только поднять объект, но и переместить его по горизонтали (что часто необходимо для задач ремонтных мастерских). Соответственно, аппарат можно оснастить специальной движущейся кареткой. В итоге, существует множество дополнительных приспособлений, посредством которых допускается расширить рабочий функционал подъемного аппарата:
- Приводные и холостые колеса;
- Тележки для удаленной транспортировки аппарата;
- Крюки-подвески;
- Дополнительные стропы;
- Потолочные /стеновые кронштейны;
- Различные консоли и балки;
- Подкрановые разборные пути;
- Дистанционное пультовое управление.
Какие тали более предпочтительны
На рынке сегодня можно выбрать различные модификации тельферов отечественного производства, а также сделанные во Франции, Германии, Болгарии и Китае. Конечно, за европейское качество приходится платить намного больше. В этом случае наиболее оптимальным вариантом с учетом стоимости оборудования и качества являются балканские тали.
В них используются новые технологии, по техническим характеристикам механизмы соответствуют российским ГОСТам. Они производительны, перемещают значительные грузы, работают в температурном режиме от -40 до +40 градусов, в условиях повышенной влажности. К тому же, в России есть сервисные службы по ремонту болгарского оборудования, нет проблем с приобретением запасных деталей.
Основным преимуществом отечественных тельферов является их невысокая стоимость. По техническим характеристикам они практически ни в чем не уступают болгарским. Российские электрические тали также надежны в эксплуатации, пожароустойчивы. Но они могут работать только в условиях температурного режима от -20 до +40 градусов.
Чем следует руководствоваться при выборе электрической тали? Прежде всего, задачами, под которые приобретается грузоподъемное оборудование. Нужно учитывать максимальный вес перемещаемых грузов, высоту и скорость подъема, а также скорость горизонтального перемещения. Следует предусмотреть все условия работы электрической тали, чтобы обеспечить надежность ее эксплуатации и защиту от перегрузок и внешних факторов воздействия. И тогда оборудование не подведет, прослужит долго, значительно облегчая рабочие процессы, связанные с перемещением тяжелых грузов.
Схема работы электротельфера
Электрический тельфер производится и собирается из отдельных модулей, что повышает ремонтопригодность оборудования и сокращает период его установки, либо переустановки. Поэтому, например, во многих ситуациях бывает выгодно заказать индивидуальную комплектацию устройства под конкретную мощность электродвигателя или передаточное число редуктора. Например, наличие двухскоростного привода позволяет оптимизировать производительность электротельфера, а присутствие в электрической схеме частотного преобразователя обеспечивает плавный пуск и торможение привода.
Электротельфер работает в следующей последовательности. При включении электродвигателя через редуктор, соединённый посредством муфты с осью барабана, начинается его вращение, в ходе которого разматывается канат с крюком. Муфта – упруго-эластичная, что позволяет при компактности размеров надёжно сглаживать пики вращающих моментов, которые возникают при включениях и выключениях привода. Направление вращения реверсируется при помощи нажатия соответствующей кнопки на пульте. Поверхность барабана снабжена специальными винтовыми канавками, которые обеспечивают плавность укладки троса.
https://youtube.com/watch?v=4TIgdjBYXu0%3F
У тельферов значительной грузоподъёмности (от 1000 кг и более) в схеме предусматривается канатоукладчик, что значительно увеличивает безопасность при операциях подъёма и опускания грузов. По достижении нужной высоты подъёма (или длины транспортирования) включают механизм торможения. Тормоза могут быть колодочными или ленточными, а силовое замыкание исполнительных элементов обеспечивается короткоходовыми электромагнитами.
Крюковая подвеска на электрических тельферах оформляется в виде подвижного блока, который снабжается стальным предохранительным кожухом. Крепление тросов производится при помощи стяжек.
Тележка (для передвижных электротельферов) комплектуется парой ходовых опорных катков. Для механизмов грузоподъёмностью свыше 500 кг предусматривается привод опорных катков от отдельного электродвигателя. Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку.
Современные электрические тельферы могут оснащаться дистанционными беспроводными пультами управления. Независимо от схемы, на всех пультах устанавливается защитная крышка, которая предохраняет кнопки управления от случайного нажатия.
Устройство ручных талей
В ручных талях используются чаще всего сварочные или пластинчатые цепи, играющие роль тягового элемента. Цепные блоки огибаются специальными прочными калиброванными цепями. Благодаря использованию цепей удалось добиться снижения веса самого устройства, а также несколько ограничить его размеры. Также использование цепей сделало ненужным использование барабана, что раньше было просто необходимо. Сама таль подвешивается стационарно, но если специфика работ требует передвижения машины, то используются специальные кошки, с помощью которых данные тали перемещаются внутри ангара или склада. Благодаря применению этих устройств сфера использования тали существенно расширяется. Если вес груза не превышает тонну, и высота, на которую его следует поднять, невелика, то в случае использования передвижной тележки таковая может и вовсе не иметь привода. Тали же с ручным приводом приводятся в действие простой мускульной силой работников. Такие машины используются практически во всех сферах производства. Их можно встретить в сфере производства любого оборудования. Попадаются они и в сфере машиностроения. Ручные тали популярны благодаря своей простоте в установке и дешевизне. Они достаточно универсальны, а потому прекрасно справляются с погрузкой практически любых видов грузов. К установке, как уже говорилось, они совсем не требовательны, для их крепления достаточно использовать даже временную балку, расположенную где-нибудь на стройплощадке. Сегодня ручные тали разделяются на несколько основных видов: червячные, шестеренные и рычажные тали.
Червячные тали
Являются наиболее популярными и распространенными. Свое название они получили по названию своего передаточного механизма. Обычно, такая таль подвешивается к балке или тележке с помощью крюка. Непосредственный захват груза также осуществляется с помощью крюка. Затем начинает вращаться приводной блок, и через червячное колесо начинается вращение ведущей звездочки. С ее помощью осуществляется подъем и опускание обоймы крюка, и, соответственно, груза, на нем подвешенного. Червяк специально делается двухзаходный, а не самотормозящийся. Это упрощает процесс эксплуатации. Чтобы удержать груз, используются стандартные грузоупорные тормоза. Последние бывают конического и дискового типа с осевым усилением червяка.
Рычажные тали
Рычажные тали – вторая по популярности разновидность данных подъемных машин. Они также универсальны в использовании на объектах самой различной направленности. Но их можно использовать в особо ограниченном пространстве, например, в колодце или траншее. Сама конструкция их, а также габариты и вес, позволяют это. Рычажные тали просты в креплении и имеют малую амплитуду рычага. Здесь также используется цепь. Способность работать в стесненных условиях сказалась на грузоподъемности. По сравнению с другими типами талей таковая достаточно низкая, равно как и скорость своего подъема.
Электрические тали
А вот электрические тали характеризуются куда большей грузоподъемностью, скоростью подъема и пороговой высотой. Их подвешивают на транспортировочные тележки, которые устанавливаются на монорельсовых балках. Другое название электрических талей с такой тележкой – электротельферы. Сегодня на отечественном рынке существует достаточно большой выбор электротельферов как зарубежного, так и отечественного производителя. Их габариты и технические характеристики самые разнообразные, а потому у заказчика всегда есть выбор, какую именно модель приобрести в каждом конкретном случае. Все зависит от специфики тех работ, которую талям придется выполнять. В современной строительной сфере России постепенно завоевывают популярность тали отечественного производства, хотя болгарские модели также не теряют уважения среди настоящих знатоков этих строительных изделий.