Мы гарантируем:
- Качество продукции
- Исполнение в срок
- Соответствие ГОСТ
- Изготовление любого нужного количества
- Работу с любым городом, районом, областью России
Бесплатная доставка по Москве, Твери При заказе продукции от 4,5 тонн доставка бесплатна и по Московской области. Также мы бесплатно доставляем продукцию до любой транспортной компании. |
Вся продукция сопровождается сертификатами на металл и техническим паспортом на изделия.
Мы – производители, поэтому можем обеспечить нашим клиентам самые низкие цены.
Мы используем современное оборудование, позволяющее нам исполнять самые нестандартные заказы. Мы не боимся изготовления сложных изделий, и всегда производим нужное количество в нужные сроки. Наша команда профессионалов справится с заданием любой сложности!
Описание
Должны изготовляться следующих типов:
- ОШ – с открытой штампованной муфтой;
- ОС – с открытой сварной муфтой;
- ЗС – с закрытой сварной муфтой.
Основные размеры талрепов
Существуют несколько исполнений талрепа по ГОСТ 9690-71, ОСТ5.2314-79:
- Исполнение ВВ (вилка-вилка)
- Исполнение ВУ (вилка-ушко)
- Исполнение УУ (ушко-ушко)
Талрепы по ГОСТ 9690-71 и ОСТ5.2314-79 в основном применяются в судовых устройствах кораблей, судов и плавучих средств. Так же талрепы широко используются в областях, где требуется натягивание и регулирование проводов, распорок, каната, тросов (строительство мостов, зданий). Талрепы состоят из пары винтов, которые снабжены противоположной резьбой с вилками (крюками, кольцами) на внешних концах. В корпус с металлическими втулками на концах вкручиваются винты. При вращении корпуса происходит раздвижение или сдвижение винтов. Различают три типа:
- ОШ – с открытой штампованной муфтой;
- ОС – с открытой сварной муфтой;
- ЗС – с закрытой сварной муфтой.
Талрепы типа ОШ изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в 6 исполнениях:
- ВВ – с двумя вилками;
- ВУ – с вилкой и ушком;
- УУ – с двумя ушками;
- ГГ – с двумя гаками;
- ВГ – с вилкой и гаком;
- ГУ – с гаком и ушком.
Талрепы типа ОС изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в трех исполнениях:
- ВВ – с двумя вилками;
- ВУ – с вилкой и ушком;
- УУ – с двумя ушками.
Талрепы типа ЗС изготавливаются из углеродистых сталей в двух исполнениях:
- ВГ – с вилкой и гаком;
- ВВ – с двумя вилками.
Углеродистая сталь применяется полуспокойной и спокойной плавки.
Важно:
> Детали талрепов имеют защитное покрытие по ОСТ5.9048-71.
> Все трущиеся поверхности деталей покрыты графитной смазкой по ГОСТ 3333-55.
> Средний срок службы до списания – 15 лет.
Согласно ОСТ5.2314-79 талрепы должны иметь гайки для фиксации положения вилок (ушек, гаков).
Талрепы используются только вдоль оси, для линейного усилия натяжки. Талрепы по ГОСТу И ОСТу ни в коем случае не используются при подъеме грузов! Нужно обязательно следить за исключением перегрузок!
Не допускается наличие свободных витков резьбы у муфт нагруженного талрепа. На муфте каждого должна быть нанесена маркировка, содержащая: товарный знак предприятия изготовителя, допускаемая нагрузка (кН), литера – «М» для талрепов из маломагнитных сталей, месяц и год испытаний, Заводской номер, обозначение.
Изделия для монтажа троссовых проводок
Серьга К1016У3 служит для крепления каната к металлоконструкциям, балкам и перекрытиям для тросовой электропроводки. Серьга крепится между уголками металлических ферм между плитами перекрытий поворотом и заклиниванием в щели. Диаметр троса до 8 мм. Допустимая нагрузка 1,2кН.
Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием Технические условия: ТУ 34-1445-82 Климатическое исполнение: УЗ
Анкер К675 М служит для крепления тросов (диаметр 6-8 мм) к строительным металлоконструкциям зданий. Закрепляется анкер К-675 М при помощи сварки и болтов. Допустимая нагрузка — 16 кН.
Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием Технические условия: ТУ 34-1445-82 Климатическое исполнение: УЗ
Анкер проходной К-809 служит для крепления тросов (диаметр до 10 мм) к строительным металлоконструкциям, стенам зданий. Закрепляется анкер К-809 при помощи сварки и болтов. Допустимая нагрузка — 16 кН.
Материал изготовления:сталь с лакокрасочным покрытием Технические условия: ТУ 34-1445-82 Климатическое исполнение: УЗ Масса:— 1,51 кг
Муфта натяжная К-798, К-804, К-805 — служит для натяжения троса (диаметр 2-8 мм) при тросовой электропроводке. Конструкция муфты натяжной: корпус, крюк и винт с гайкой. Крюк крепит муфту к проходному анкеру К809, анкеру К675, серьге К1016 УЗ и др.. Натяжение троса осуществляется вращением корпуса муфты вокруг винта.
Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием Технические условия: ТУ 34-1445-82 Климатическое исполнение: УЗ
Тип | Допустимая нагрузка (Р), Н | Ход винта, (L1-L) | Размеры | Масса | |||
L | L1 | A | d | ||||
Муфта К-798 У3 | 1200 | 50 мм | 150 мм | 200 мм | 13 мм | 6 мм | 0,094 кг |
Муфта К-804 У3 | 5000 | 100 мм | 265 мм | 365 мм | 20 мм | 12 мм | 0,55 кг |
Муфта К-805 У3 | 16000 | 300 мм | 550 мм | 850 мм | 27 мм | 20 мм | 3,47 кг |
Колпачки К5А, К6А
Колпачки К5А, К6А служат креплением изоляторов на крюки КВ-22А воздушных линий электропередач напряжением до 1000 В. Колпачки К5А, К6А закрепляют изолятор без дополнительного уплотнения обеспечивая надежное соединение.
Материал изготовления:пластмасса Технические условия: ТУ 36-1438-85 Климатическое исполнение: УХЛ1
Тип | Размеры, мм | Допустимые нагрузки, Н | Масса 1000шт., кг | ||||
H | d | D1 | D2 | вдоль оси | перпендикулярно оси | ||
Колпачки К-5А | 35 | 24 | 26,1 | 18 | 300 | 4000 | 9,3 |
Колпачки К-6А | 43 | 32,5 | 35,9 | 22 | 735 | 2000 | 21,0 |
Коробки троссовые У230, У231
Коробки троссовые У230, У231 служат распределителем магистральных линий от тросовых проводок. Выполнение 3-х или 4-х жильным кабелем. Возможно присоединение до 3 электроприемников и подвешивания светильников до 5 кг, с напряжением до 380 В.
Материал изготовления: сталь с лакокрасочным покрытием Технические условия: ТУ 36-1908-83 Климатическое исполнение: УЗ
Тип | Сечение проводов, мм2 | Способ закрепления проводов на тросе | Способ присоединения светильника | Масса, кг | |
магистральных | ответвительных | ||||
Коробки троссовые У230 | 4-10 | 1,5-2,5 | С помощью анкера | К зажимам коробки | 1,54 |
Коробки троссовые У231 | 16-35 | 1,5-4,0 | 2,10 |
Коробки троссовые У245, У246
Назначение: Коробки троссовые У245, У246 служат распределителем магистральных осветительных линий. Возможно подвешивание светильников до 5 кг, с напряжением до 380 В. Материал изготовления: сталь с лакокрасочным покрытием Технические условия: ТУ 36-1460-2003 Климатическое исполнение: УЗ
Тип | Сечение магистральных проводов мм2 | Сечение ответвительных проводов мм2 | Способ закрепления на тросе | Способ присоединения светильника | Количество сжимов | Масса, кг |
Коробки тросовые У245 | 4-10 | 1,5-2,5 | с помощью скобы | к ответвительным сжимам | 2 | 0,54 |
Коробки тросовые У246 | 16-35 | 1,5-4,0 | 7 | 1,16 |
Коробка У256, У257
Коробка У256, У257 служит для присоединения одного или двух светильников к осветительной сети.Присоединение осуществляется с помощью вилки и штепсельной розетки 10А 250В ГОСТ 7396. 0-89. Сечения магистральных проводников — до 25, ответвительных — до 4 мм2.
Технические условия: 36 -1460-82.
Климатическое исполнение: УЗ, ТЗ
Тип | Сечение магистральных проводов, мм2 | Сечение ответвительных проводов, мм2 | Масса, кг |
Коробка У256 | до 25 | до 4 | 1,52 |
Коробка У257 | 1,27 |
Зажим троссовый К-296, К-676
Зажимы тросовые К296, К676 служат для соединения и натяжки тросов, диаметром до 8 мм. Зажим К296 соединяет вертикальные проволочные подвески, растяжки и прочее, допустимая нагрузка 7,2 кН. Зажим К676 служит для закрепления петель на концах троса диметром 6-8 мм. Допустимая нагрузка 16 кН
Материал изготовления: сталь с металлическим покрытием Климатическое исполнение: УЗ
Тип | Нагрузка (Р), Н | Масса, кг | |
допустимая | испытательная | ||
Зажим К-296 | 7200 | 9000 | 0,185 |
Зажим К-676 | 16000 | 20000 | 0,76 |
Инструкция по натяжению троса ↑
Перед тем как натянуть трос между столбами, следует изучить все правила безопасного использования талрепов – и для процесса установки, и для последующей эксплуатации. Для этого необходимо в первую очередь подобрать подходящий для задачи натяжитель. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для точного выбора.
Основные этапы и правила работы ↑
Выбрав необходимый талреп, следует действовать с соблюдением следующей технологии:
- Протереть натяжитель бензином.
- Отполировать его войлочным кругом.
- Нанести смазку (с графитовой присадкой/с бисульфатом молибдена).
- Прогнать вхолостую.
- Провернуть пару раз при монтаже.
- При установке с попаданием морской воды – промыть пресной (для предохранения от слипания деталей).
- Установить натяжитель для троса, вращая винты в противоположных направлениях до момента достижения эффективного натяжения, когда груз или конструкция будут эффективно зафиксированы.
- Если трос окажется перетянут, следует ослабить натяжение, плавно вращая винты в направлении противоположном изначальному.
- При необходимости – заменить искривленные детали.
- Следить за отсутствием любой нагрузки, кроме осевой.
- Периодически проверять качество натяжения троса, занимаясь при необходимости его корректировкой тем же методом, который использовался при первоначальном монтаже.
Натяжение троса
Важные рекомендации и видео ↑
Для таких устройств наиболее важен правильный монтаж, позволяющий при дальнейшей эксплуатации натяжителей уделять им минимальное время на контроль состояния, плановое обслуживание, при сохранении гарантированных качественных характеристик, указанных в сертификационных документах. Следуя всем пунктам вышеприведенной инструкции, вы всегда сможете качественно, надежно натянуть трос без посторонней помощи.
Изучив информацию про талрепы, и разобравшись, что что это такое, для чего применяются и как подразделяются на виды, вы сможете самостоятельно подобрать крепежное устройство для конкретных целей, не рискуя надежностью закрепляемой конструкции.
Начинающим специалистам, желающим повысить свой профессиональный уровень, а также тем, кто применяет самостоятельно крепеж в быту, полезно посмотреть видео с подробностями правильной технологии монтажа для различных типов талрепов.
Видео: Что такое талреп и как он устроен
1 Как талреп с крюком и кольцом появляется на свет?
Талреп изготавливается только из металла, вернее, сырьем служит низкоуглеродистая сталь с различным содержанием углерода, но не выходящим за 0,25 %. Чем больше этого элемента будет содержаться в материале, тем выше прочность и твердость изделия, но оно теряет всякую пластичность. А значит, любая неосевая нагрузка приведет к разрушению талрепа. Низкое содержание углерода рождает еще один недостаток – легкость коррозии. Поэтому изделия почти не выпускают без защитного покрытия.
Талреп из металла
Кстати созданию антикоррозионного слоя в производстве талрепов уделяют большое внимание, потому что эти приспособления зачастую несут свою службу на открытых площадках, постоянно подвергаясь воздействию осадков, холодов, ветров и палящих лучей солнца. Как правило, защита состоит из слоя цинка, который наносят гальваническим или диффузионным напылением. Иногда талреп просто красят после установки на рабочее место, но эта защита не продержится долго, и вряд ли приспособление можно будет использовать повторно
Иногда талреп просто красят после установки на рабочее место, но эта защита не продержится долго, и вряд ли приспособление можно будет использовать повторно.
Конструкция талрепов обычно состоит из продолговатого корпуса, с разных концов которого есть отверстия с резьбой разного направления (левая и правая). Туда вставляются винтовые крепежи, каждый из них имеет вид стержня с резьбой, которая подходит по направленности к той, что нарезана в отверстии корпуса. На концах этих стержней имеются различные приспособления для фиксирования внешних объектов – крюк, кольцо, вилка и др. Так как стержней в одном талрепе два, то и комбинаций с этими наконечниками много, в этой статье мы рассмотрим крюк-кольцо.
Конструкция талрепов
Разновидности
Способы крепления, регулировки и захвата являются основным признаком классификации данного приспособления. Можно выделить три типа крепежных устройств, которыми оснащается талреп. ГОСТ, в частности, выделяет «вилку», «кольцо» и «крюк». Каждый талреп имеет в конструкции два фиксатора, которые не обязательно должны быть одинаковыми. Существуют конфигурации «крюк-крюк», «вилка-кольцо», «вилка-крюк» и т. д.
Каждая система фиксаторов дает свой эксплуатационный эффект. Наличие кольца указывает на способность регулировки натяжения троса – соответственно, его можно натягивать с двух сторон. Крюк делает систему страховки мобильной – его можно легко отцеплять и подцеплять, меняя тем самым обслуживающие стропы, например. И напротив, талреп «кольцо-кольцо» ориентируется на долговременную транспортировку с механизмом крепления, в котором можно менять лишь степень натяжки. Что касается вилки, то она предназначена для поддержания силовой нагрузки без мобильного зацепа и быстрой регулировки натяжения.
2 ГОСТ и чертежи – разбираем характеристики талрепа
Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось. Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель
Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее
Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, “малютка” м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу
Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу
Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь
Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.
Как выбрать талреп?
Особое внимание во время выбора изделия нужно уделить такому параметру как максимально допустимая нагрузка. Если талреп используется для фиксации груза в вертикальном положении, то необходим большой запас, примерно 600-900%. Также важным пунктом является безопасность
Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим
Также важным пунктом является безопасность. Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим.
ВАЖНО! Типы конструкции с двумя гаками обладают наименьшей безопасностью. При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта. При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта
При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта.
Помимо нагрузки, нужно учитывать размер элемента. Например, если монтаж будет производиться в стесненных условиях
Обратить внимание нужно и на наличие антикоррозионной защиты. Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:. Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:
Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:
- Проверить совпадают ли резьбы;
- Осмотреть на предмет механических повреждений, деформаций;
- Выявить отсутствие трещин, борозд.
ВАЖНО! В комплект обязательно должны входить стопорные гайки. Без них работа талрепа может быть бессмысленной, так как под влиянием нагрузки он будет раскручиваться
ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации
Требования к талрепам отражены в стандартах:
- ГОСТ 9690-71 – отечественный стандарт;
- DIN 1748, DIN 1480 – европейские стандарты.
Принцип работы и регулировки натяжения
Правильная работа натяжителей должна обеспечивать одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях. Как только натяжение достигает допустимой силы, процесс останавливается. Регулируется натяжение просто. Его в любой момент можно ослабить, не прилагая больших физических усилий.
Требования к деталям талрепа
В конструкциях закрытого типа резьба должна располагаться в корпусе муфты. Такой вариант является безопасным, так как при разрушении захватного устройства оно не разлетится во все стороны. Именно поэтому допустимое значение натяжения для закрытых талрепов больше.
Большое значение имеет технология изготовления муфт. Штампованные муфты обладают большей прочностью. А сварные имеют самую низкую несущую способность.
3 Талреп DIN 1480 – конструкция
Внешне натяжитель троса кажется сложным, но на самом деле все предельно просто, и лишнего там действительно ничего нет. Если взглянуть на чертеж или фото, талреп (DIN 1480) имеет корпус в виде продолговатого цилиндра или кольца, с противоположных концов его вы найдете по отверстию с резьбой, причем направление закручивания в них будет противоположное. Именно сюда вставляется винт с одной и другой стороны, резьба которого соответствует той, что нанесена в корпусе. На свободном конце винта имеется приспособление для крепления стального троса или чего-нибудь подобного. Это может быть кольцо, крюк или вилка.
Сам корпус, если он выполнен в виде цилиндра, может быть открытый или закрытый. В первом случае вы увидите сходящиеся к центру при натяжении резьбовые концы винтов, а во втором случае этого будет не доступно. Закрытым талрепом уместно пользоваться на незамкнутых площадках, так исключается попадание губительной влаги и различного мусора внутрь, где можно повредить или застопорить резьбу. Разберемся еще в оголовках, которые имеет натяжитель троса – ведь для чего-то же придумали кольца, крюки и вилки, причем комбинации их бывают различные, как два одинаковых приспособления (вилка-вилка), так и нет (кольцо-крюк).
Встречный крепеж для вилки (за который она будет цепляться) должен иметь соответствующие размеры и отверстие для закрепляющего болтика. Например, при размещении между лапками каната в нем вполне можно сделать дыру прямо на месте, чтобы закрепить в вилке, главное, его диаметр должен зайти правильно (впритирку, свободный вариант с запасом тут неуместен).
Сферы применения талрепов
Благодаря простоте конструкции и широким возможностям для использования, в настоящее время талрепы активно применяются в следующих сферах:
- Строительство зданий и мостов.
- Грузоподъемное оборудование.
- Прокладка кабельных сетей между домами.
- Кораблестроение, судоходство и яхтинг.
- Крепление спортивного инвентаря.
- Установка антенн и флагштоков.
- Временная установка шатров и палаток.
- Дополнительная поддержка объектов, находящихся на реконструкции или в аварийном состоянии.
При этом фиксация троса может быть как временной (например, талреп грузовой), так и постоянной (например, строительство мостов, крепеж антенн).
Характеристика и свойства
Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.
Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.
Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.
ГОСТ для талрепа
Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:
- На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
- Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
- Срок использования устройства — 15 лет.
- Правильно выбирайте талреп для троса.
Советы перед использованием.
- Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
- В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
- После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.
Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).
Разновидности талрепа
«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.
Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.
Минусы такого талрепа:
- Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
- Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.
Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.
Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.
Разновидности талрепа
МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. На муфте каждого талрепа должны быть выбиты или отштампованы:
а) допускаемая нагрузка;
б) месяц, год испытания;
в) порядковый номер талрепа по системе нумерации предприятия-изготовителя;
г) номер настоящего стандарта;
д) клеймо Регистра или клеймо предприятия-изготовителя.*
____________
* При испытании под наблюдением компетентного лица.
5.2. На гаке, вилке и ушке выбивается порядковый номер талрепа по системе нумерации предприятия-изготовителя.
5.3. Каждый талреп должен быть законсервирован по ГОСТ 13168-69.
5.4. Талперы должны транспортироваться в дощатых ящиках по ГОСТ 12082-66 с сопроводительным документом, содержащим:
а) наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель;
б) наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение (город или условный адрес);
в) обозначение талрепов;
г) дату изготовления;
д) отличительные (заводские) номера талрепов, содержащихся в поставляемой партии;
е) номер и данные сертификата на материалы;
ж) результаты испытаний;
з) номер и печать инспектора Регистра СССР или компетентного лица предприятия-изготовителя, если за последним признано право допускать талрепы без прямого технического надзора Регистра СССР;
5.5. Талрепы должны храниться в условиях, обеспечивающих их сохранность от механических повреждений;