Рым-болт. Упрощаем процесс подъёма

Рым-болт ГОСТ 4751-73, регламент производства, свойства и особенности

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза. ТУ и ГОСТ в разных странах производителях отличаются, но основным показателем надежности изделия считается соответствие «Международному стандарту DIN 580», адаптированному к межгосударственному ГОСТу 4751−73. Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:

  1. Штамповка
  2. Ковка.

Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.

При маркировке используется метод:

  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Назначение

Предназначена рым-гайка для поднятия различных габаритных конструкций, удерживания предметов на весу, перемещения конструкций, для грузоперевозок или такелажных работ.

А также у данного метиза довольно широкая сфера применения. Они используются:

  • в строительстве (чаще всего особую роль играют при выполнении высотных работ);
  • в судостроении;
  • в производстве автотранспорта (например, при помощи такого крепежа можно отбуксировать неработающий автомобиль);
  • в промышленности;
  • в быту;
  • в сельском хозяйстве.

При эксплуатации крепеж накручивается на резьбовой стержень шпильки или винта, размер которого должен соответствовать размеру втулки гайки.

Конструкция и характеристики

Производятся рым-болты с разными вариантами резьбы. Последняя указывает на номинальные размеры, грузоподъемность крепежа. Сила крепежного элемента определяется еще и направлением строп. Максимальные значения допускаются, если подъем груза выполняется вертикально в отношении оси болта. Минимальная нагрузка возможна при размещении под углом в 45 градусов при отклонении от кольца. Использовать такой крепеж там, где угол между плечом и стропой превышает этот показатель нельзя. Есть высокий риск возникновения деформаций.

Кроме стандартных рым-болтов встречаются варианты с вертлюгом, кольцами увеличенной длинны, удлиненными стержнями. Крепеж может иметь жесткое или шарнирное соединение. Различаются его выпуски материалами изготовления. Для применения в обычных условиях применяется углеродистая сталь, подлежащая оцинковки. Для агрессивных сред используется нержавеющая. Производственный процесс обязательно включает в себя нормализацию, очистку от окалины. Термическая обработка иногда проводится дважды. Качество рым-болтов перед монтажом проверяется. На их поверхности не допускаются трещины, заусенцы, дефекты в виде надрывов и деформаций. Крепеж должен проходить испытания с предельными калибрами, иметь твердость в соответствии с ГОСТом.

Использование рым-болтов требует соблюдение нескольких правил. Крепеж нужно плотно затягивать. На одно крепление допустимо устанавливать один трос. Любые визуальные дефекты обуславливают замену.

Александр Васильевич

Проблемы с работой сайта? Пиши!

https://ekspertizy.org/

sasha@soft-lab.net

Твердость материала

Общие требования к проверке такелажных точек перед использованием

Самодельные такелажные петли, неправильная эксплуатация толстолистовой стали, а также стандартных рым-болтов несут угрозу для безопасности.

Перед эксплуатацией такелажных точек внимательно изучите руководство по эксплуатации. Несоблюдение требований не только прекращает действие гарантии на изделие, но также может привести к угрозе жизнедеятельности человека и повлечь за собой материальный ущерб. Неправильный монтаж или эксплуатация поврежденных такелажных точек, применение не по назначению может привести к травмам и повреждениям материальных ценностей при падении груза.

Перед использованием внимательно проверяйте все такелажные точки. Необходимо регулярно производить осмотр такелажных точек и проверять надежность резьбового соединения (при необходимости момент затяжки), наличие ровной и параллельной поверхности в месте монтажа, наличие сильной коррозии, износа, трещин на сварном шве, деформаций. Рекомендуется также располагать такелажные точки таким образом, чтобы избежать разворачивание или опрокидывание груза.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов на изготовление, быть четко различимой и соответствовать данным в паспорте изделия. Такелажные точки должны иметь маркировку: грузоподъемности, наименования производителя, номера партии, название типа изделия и информацию о 4-кратном запасе прочности при нагрузке во всех направлениях.

К использованию стандартных изделий DIN 580 необходимо относится с особым вниманием. В отличие от поворотных рым-болтов, контролировать угол подъема и контролировать изделие во время проведения грузоподъемных операций.

Указания по Технике Безопасности при использовании рым-болтов

  • Убедитесь, что инструкции по эксплуатации доступны рядом с грузоподъемным оборудованием во время использования;
  • При выполнении работ обязательно надевайте средства индивидуальной защиты!
  • Неправильная сборка и использование могут привести к травмам и/или повреждению имущества;
  • Монтаж и демонтаж, а также осмотр и техническое обслуживание должны выполняться исключительно квалифицированными и уполномоченными лицами;
  • Недопустимы структурные изменения;
  • Операторы должны проводить визуальный осмотр и, при необходимости, функциональное испытание оборудования безопасности перед каждым использованием;
  • Никогда не используйте изношенные, согнутые или поврежденные точки подъема. Осуществляйте подъем грузов, масса которых меньше или равна предельной рабочей нагрузке такелажных точек;
  • Не используйте силу при монтаже / позиционировании точек подъема;
  • Поднимайте только те грузы, которые свободно перемещаются и не прикреплены или не привязаны;
  • Не сгибайте кольцо или звено подвески;
  • Не начинайте подъем до тех пор, пока не убедитесь, что груз правильно застроплен;
  • Убедитесь, что никто, включая вас (оператора), не стоит на пути движущегося груза (опасной зоны).

Рым (грузовой болт)

Такелаж грузовой :: Рым (грузовой болт)

К специальным винтам относится грузовой винт (рым-болт ГОСТ 4751—73). Рым представляет собой стальное кольцо, закрепляемое резьбовой частью на деталях машин и агрегатах, предназначенное для подъема их при монтаже, перемещении и разборке. Рымы, постоянно закрепленные на машинах и агрегатах, являются их составной частью, а работающие в качестве грузозахватных приспособлений – составной частью грузозахватных средств. Стандартные обыкновенные рымы (рис. 14) устанавливают на электродвигателях, корпусах редукторов и т. п.

Рис 14. Рым: а — обыкновенный; б — отверстие под рым; в — с вертлюгом, предназначенный для транспортирования легких деталей; г — с удлиненным кольцом для транспортирования тяжелых деталей; д —усиленный для кантования деталей; е — с удлиненным стержнем, для подъема деталей с нерезьбовыми отверстиями; ж — для транспортирования деревянных изделий; з — строповка за один рым; и — стро¬повка за два рыма, расположенных произвольно; к — строповка за два рыма, расположенных в од¬ной плоскости.

Используя различные переходники с наружной и внутренней резьбой или с фланцами, можно применять рымы для строповки различных грузов (деталей, узлов и оборудования). При зацепке за рымы нужно учитывать угол между натянутыми ветвями стропа, число рымов и ветвей, так как при большом угле наклона ветвей возникают большие усилия на рымы.

В случае отсутствия указаний о методе строповки за рымы, стропы следует располагать только вертикально. Погнутые рымы или с сорванной резьбой применению не подлежат.

Технические требования.

Рым-болты изготовливаются из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой с последующим отжигом или нормализацией и выбирают в зависимости от грузоподъемности. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия изготовителя металла.

Технические требования штампованным к поковкам — по ГОСТ 7505-89, класс точности II, степень сложности С3.

Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8 — М12; не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше М12.

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73.

То же с мелкой резьбой М100 х 6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием) толщиной 9 мкм: Рым-болт М100 х 6.019 ГОСТ 4751-73.

Грузоподъемность рым-болтов

Таблица 4. Грузоподъемность рым-болтов.

Твердость нормализованных рым-болтов

Таблица 5. Твердость НВ рым-болтов .

При подъеме груза направление стропов под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45 ° не допускается.

При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков.

Заварка или заделка дефектов не допускается. Рым болт после штамповки или ковки должен быть нормализован и очищен от окалины.

Проконсультироваться по вопросам других типов изделий и полный перечень продукции вы можете узнать у наших менеджеров.

  • Рым-болт по DIN 580
  • Рым-гайки по DIN 582

Выбор рым-болтов

При производстве не допускается сварка, так как металл в месте шва ослабляется и уже не является прочным, что впоследствии не гарантирует безопасность при погрузке. Литье тоже не рекомендовано, потому что внутри отливки может образоваться пустота, что тоже повлияет на качество исходного продукта.

  1. Для работы с тяжелым видом груза выбирают кольца удлиненной формы.
  2. Параметры рым-болта для передвижения грузов, отверстия которых не имеют резьбу, указывают на наличие более длинных стержней.
  3. Вертлюг применяется, чтоб поднять изделия, чей вес является небольшим.
  4. Для груза из дерева выбирают варианты со специальной формой.

Маркировка рым-болтов

Такое изделие, как поворотный рым-болт относится к резьбовым деталям, являющимися важными для разборного соединения. Маркировку делают методом штампа, реже ударным нанесением. Упаковывать рым-болты следует в деревянные коробки, которые застилают плотной бумагой. Каждая коробка является упаковкой для одной партии по предусмотренным правилам.

  1. Вес одной коробки с рым-болтами не должен быть выше 60 кг.
  2. Согласно ГОСТ любая партия должна сопровождаться соответствующим документом, имеющим товарный знак производителя, с указанием наименования товара, общего количества и тестирования прочности изделия.
  3. Такая маркировка наносится на каждую коробку с товаром.

Рым-болт – размеры

Существует один стандарт на рым болты по внешнему виду и размерам, использованию сырья, способу изготовления и контроля за качеством производства. Метрические размеры от М-8 до М-100.Способы, с помощью которых следует крепить строп к крепежу и пути передвижения также указаны в ГОСТе. Помимо Российского ГОСТа существует Европейская система нормативов. В зависимости от формы изделия, согласно нормам, проходят испытания на прочность и качество. Рым-болт с поворотной петлей используют, когда крюком захватить сложно из-за недостатка в пространстве.

Рым-болт – что это?

Это изделие, отличающееся от обычного наличием кольца. Рым-болтами пользуются на предприятиях промышленного типа и на заводах. Созданы они были для существенного облегчения перемещения или установки на другое место тяжелых изделий, например, моторов, пресс-форм, штампов и компрессоров. Рым-болты применяют в качестве крепления или точки подъема.

  1. Описывая, почему так называется рым-болт, заметим, что в переводе с нидерландского это кольцо из металла закрепленное в обухе.
  2. На каждом изделии в обязательном порядке должен иметься знак ГОСТа и маркировки.
  3. По маркировке, имеющейся у резьбы, узнают, какие нагрузки могут выдержать данные рым-болты в работе.

Устройство рым-болта

Для изготовления используется углеродистая сталь со следующей оцинковкой, чтобы продлить срок службы данного приспособления. Очищение от каолина, происходит сразу после изготовления, крепежные элементы производятся из стали C15E. Когда принимают рым-болты, испытывают их на прочность.

  1. Тщательно осматривают на предмет отсутствия трещин, деформаций, имеющихся надрывов и заусенцев.
  2. По опорной части кольца проверяют твердость на соответствия требований ГОСТ-стандарта.
  3. При помощи предельных калибров проводится испытание резьбы стержневой части.
  4. Рым-болт – это прежде всего качество и безопасное перемещение.

Технические требования

Изделия производятся из конструкционных сталей ГОСТ 1050-84 марок не ниже, чем сталь 20 или сталь 45. Фактическое значение физико-механических характеристик металла должно подтверждаться сертификатом качества от производителя.

Преобладающей технологией производства рым-болтов считается литьё, однако допускается изготовление данных изделий и методом горячей объёмной штамповки. Такая продукция отличается более высокими эксплуатационными характеристиками и повышенной долговечностью.

Контроль качества заключается в выборочной проверке размеров изготовленных изделий, а также их макроструктуры: наличие дефектов резьбы, пустот, раковин, а также заваренных участков на поверхности не допускается.

После изготовления рым-болты подвергаются закалке. Твёрдость термически обработанного крепежа должна находиться в пределах 105…121НВ – для изделий, которые изготовлены из стали 20, и 134…149НВ – для рым-болтов из стали 25.

Надежность

Что касается уровня надежности данных инструментов, то практически каждый инструмент, относящийся к рым-болтам, имеет повышенную стойкость к избыточным и дополнительным нагрузкам, что обуславливается их технологическими особенностями, материалом и этапами производства

Кстати, при покупке обратите внимание на сертификат того или иного устройства. На российском рынке все инструменты подобного типа должны соответствовать ГОСТу номер 4751

Все остальное является либо подделкой, либо фальсификатом.

Таким образом, рым-болты являются одним из самых надежных и практичных устройств, которые применяются при транспортировке грузов различной снаряженной массы.

Грузоподъёмность: правила выбора

На выбор размеров влияет предельная масса груза, строповка которого будет производиться при помощи рым-болтов, а также схема размещения строп. Стандарт оговаривает следующие варианты:

  • Вертикальная строповка. Предельно допустимая грузоподъёмность составляет от 120 кг для рым-болтов М8, до 20000 кг – для рым-болтов М100×6;
  • Строповка в плоскости кольца при граничном отклонении от вертикали 45°. Наибольшая масса груза равна 80 кг для М8, и 6500 кг – для М100×6;
  • Подъём, который проводится вне плоскости кольца, с предельным отклонением груза от вертикальной оси до 45°: соответственно 40 кг и 3250 кг.

При иных условиях подъёма и перемещения предметов рым-болты к использованию не допускаются (это связано со значительными растягивающими напряжениями, которые возникают в кольцевой части изделия).

С целью снижения давления на смежные части груза и крепежа рекомендуется подкладывать под рым-болт плоские шайбы по ГОСТ 11371-78 толщиной не менее 1 мм.

Перед применением рым-болты должны быть выборочно испытаны на работоспособность, для чего их нагружают усилием, удвоенным по сравнению со значениями, которые допускаются ГОСТ 4751-73.

Для такелажных работ с лёгкими грузами иногда используют рым-гайки, которые навинчиваются на ввёрнутую в тело детали шпильку.

Топор от Fiskars: выбираем нужный

Винтовой дровокол. Характеристики

Обозначение и упаковка

Для идентификации рым-болты снабжают штампованной маркировкой, в которой указывается номер резьбы и эмблема (товарный знак завода-изготовителя). Каждая партия изделий поступает потребителю упакованной в деревянный (пластиковый ил картонный) ящик весом до 60 кг. Количество изделий в упаковке определяется изготовителем.

В сопровождающем документе с эмблемой завода-изготовителя отмечаются данные об изделиях с указанием количества, результатов испытаний и контрольных проверок. Перед применением изделия необходимо проверить на наличие коррозии, которая способна серьезно ухудшить их рабочие качества.

Рым-болт ГОСТ 4751-73, регламент производства, свойства и особенности

Для производства монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов используются специальные приспособления, в комплектацию которых входит рым-болт ГОСТ 4751–73 с проушиной для фиксации цепей, строп, талрепов, монтажных скоб, канатов или тросов. Конструкция, способ изготовления, условия эксплуатации и размерные параметры метиза определены государственным стандартом.

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25.

К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла
  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления

Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления

Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления.

При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450.

Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы.

Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза.

Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

  • Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:
  • Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.
  • При маркировке используется метод:
  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Особенности и область применения

Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.

Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.

Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.

Изготовление рым болтов ГОСТ 4751 73

Как правило, производятся рым-болты методом штамповки, но возможно и изготовление методом ковки. Ни в коем случае не допускается пайка болтов. У стальных болтов марки 25 данные значения ГОСТ определяются 134-187НВ и 105-149НВ.

  • Тестирование на прочность изделий – это возможность рым-болтов удерживать двойную нагрузку (в два раза больше, заявленной в ГОСТ).
  • Резьба изделия не должна иметь вмятин, заусенцев и вмятин сорванных ниток.

Завод-производитель изделия обязан вести контроль качества деталей на соответствие нормам ГОСТ. Любая партия болтов подвержена испытаниям на соответствие ГОСТ стандарту.

Все рым-болты обязаны иметь на дужке обозначения, которые включают в себя:

  • обозначение резьбы (для изделий с резьбой М 8-М 16 возможно нанесение лишь товарного знака завода);
  • товарный знак завода, который изготовил крепление.

Как правило, маркировку делают штамповочным способом, но также пользуются и ударным методом нанесения.

Упаковка изделий происходит на заводе, где их упаковывают в деревянные коробки, предварительно застеленные плотной бумагой для упаковки. Каждая из коробок является упаковкой болтов одной партии. Наибольший вес одной коробки не должен быть более 60 кг. Любая партия изделий, согласно ГОСТ, обязаны сопровождаться соответствующим документом с товарным знаком завода-производителя и указанием наименования изделия, количества штук в пачке, результатов проверок и тестирования на качество изделия. Таким же образом, на каждую коробку наносится эта же маркировка.

В правилах техники безопасности на кораблях указано, что перед эксплуатацией грузоподъемного оборудования его нужно проверить на наличие дефектов, в том числе, проверить рым-крепления на наличие коррозии изделия

Это доказывает, какое важное значение придается данному виду изделий на флоте. Коррозия это небольшой детали может привести к печальным последствиям. На суда для транспортировки часто нужно поднимать разные тяжелые грузы и такое изделие, как рым-болт, значительно определяет надежность всей грузоподъемной конструкции

На суда для транспортировки часто нужно поднимать разные тяжелые грузы и такое изделие, как рым-болт, значительно определяет надежность всей грузоподъемной конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий