Рольганги или роликовые конвейеры

Конструкция роликового конвейера

Сенсорные датчики

Сенсорные датчики используются для узнавания транспортируемой тары и для передачи включающих/выключающих сигналов, а также для активации магнитных клапанов и отключения соответствующих частей конвейерной линии в случае возникновения затора.

Сенсорные датчики используются для узнавания тары с минимальной шириной до 125 мм, а также контейнеров с рифленым дном (макс. высота 20 мм).

Сегментатор

Сегментатор используется для координации направления движения приводной ленты и ее фиксации.

Сегментатор приводного роликового конвейера прижимает приводную ленту к роликам, приводя их в движение. Сегментатор накопительного роликового конвейера может подниматься (рабочее вращение) и опускаться (холостое вращение), контролируя работу роликов – при опущенном сегментаторе ролики вращаются вхолостую, замедляются и останавливаются.

Центральный привод для накопительного конвейера

Центральный привод для роликовых конвейеров (RAG, RAK) является элементом, запускающим в действие секции роликовых конвейеров.

Установка привода под конвейерной линией не сокращает ширину проходов.

С помощью центрального привода возможна работа до 3 параллельных роликовых конвейеров с шириной зазора мин. 70 мм даже при противоположном направлении движения конвейеров.

Мотор-редуктор может быть установлен под конвейерной линией.

   

Мотор-Ролик

Моторы-Ролики используются для приведения в движение коротких конвейерных линий, а также для установки в конвейеры, находящихся на небольшом расстоянии от пола. Круглые или поликлиновые ремни обеспечивают совместное движение соседних роликов.

Приводные и накопительные роликовые конвейеры оснащены специальными вариантами передачи. Моторы-Ролики могут устанавливаться независимо от номинальной ширины и скорости работы конвейера. Контролер моторов “Quatronik” используется для контроля работы до 4 Моторов-Роликов, которые используются в приводных поворотных элементах, подъемных секциях, соединительных секциях, коротких роликовых линиях и наклонных роликовых конвейерах.

 

Подъемная секция

Подъемные секции используются для обеспечения прохода через конвейерную линию. Благодаря пневматическому амортизатору возможно легкое поднятие и плавное опускание подъемной секции. Ручка, расположенная сбоку, позволяет открывать и закрывать секцию вручную. После подъема секция остается в вертикальной положении без фиксации. Подъемная секция оснащена собственным приводом для роликов, сенсорный датчик, расположенный под секцией, автоматически отключает конвейерную линию, когда подъемная секция открыта.

Ременное отклоняющее устройство

Ременное отклоняющее устройство – это отклоняющий механизм вводящей или отклоняющей станции, соединяющий два конвейера.

Ременное отклоняющее устройство состоит из нескольких роликов, количество которых зависит от длины конвейера. Ролики отклоняющего устройства снабжены двумя ремнями и расположены с двух сторон под углом 90° к конвейеру. Как только ременное отклоняющее устройство получает команду перевести товар на другую ветку, ролики ременного отклоняющего устройства поднимаются и мотор приводит в действие ролики отклоняющего механизма.

Высокоскоростная роликовая станция по отклонению тары

  • возможность идентификации и контроля каждой транспортируемой единицы;
  • возможность отклонения товара на 30° или 45° от основной линии;
  • плавное перемещение товара благодаря синусоидальной форме отклоняющей станции;
  • высокая производительность до 6 000 единиц в час;
  • возможность использования для сортировки товаров – сортировка на два канала;
  • большая износостойкость благодаря использованию центрального ленточного привода;
  • отсутствие остановок благодаря использованию отдельного привода.

Установка рольгангов для подачи бонов

Системы рольгангов устанавливаются преимущественно на судах, занятых в аварийно-спасательных работах. Чаще всего боны применяются при нефтеразливах и локализации последствий подобных аварий. Соответственно, быстрое развертывание полотна – ключевой аспект в работе.

С учетом данных факторов конструкция рольгангов напрямую зависит от типа судна и размещения объекта. На крупных кораблях могут устанавливаться два и более устройства. Все они должны располагаться по краям. Также допускается чередование приводного и неприводного оборудования.

Размер рольганга учитывает параметры бона. Последний должен спускаться легко, полностью ложась на горизонтальный вал. Соответственно, расчет параметров и установка устройств осуществляется в зависимости от размеров и характеристик судов, а также используемого оборудования.

Заключение

Изготовление и установка рольгангов для боновых заграждений в Санкт-Петербурге осуществляется производителем «Северное море». Компания предлагает все необходимое для локализации нефтеразливов, включая катушки для бонов, сами заграждения, аварийно-спасательное оборудование.

Вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества.

Товары ООО «Северное Море», которые фигурировали в статье:

Источник

Роликовые конвейеры (рольганги)

Использование роликовых конвейеров для перемещения крупногабаритных грузов, а также поддонов (паллет), ящиков, бочек и вообще любых штучных грузов с твердой плоской, ребристой или цилиндрической опорной поверхностью существенно повышает эффективность складской обработки грузов по сравнению с применением погрузчиков. Это достигается в первую очередь экономией на складских площадях, необходимых для маневра погрузчиков, и большими объемами переработки грузов в единицу времени.

В роликовом конвейере груз перемещается по роликам, которые вращаются в подшипниках, неподвижно закрепленных на раме конвейера. Роликовый конвейер может состоять из секций разной длины. Роликовые конвейеры могут иметь криволинейную трассу в плане, угловые вставки для изменения направления подачи груза до 90°, дополнительные боковые ответвления для передачи, подачи или съема груза. При перемещении по роликовому конвейеру груз или поддон (с грузом или без груза) должны опираться не менее чем на три ролика, а во избежание падения на закруглениях рольгангов следует устанавливать защитные реборды высотой 100…150 мм.

Различают гравитационные и приводные роликовые конвейеры. Также возможна комбинация гравитационных и приводных секций транспортера.

В гравитационных конвейерах ролики вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В гравитационных роликовых конвейерах для перемещения грузов под воздействием гравитации требуется определенный перепад высот между пунктом загрузки и пунктом доставки. В зависимости от характера груза угол наклона таких конвейеров составляет от 1,5 до 11°.

В приводных конвейерах используется привод от двигателя на ролики. Это позволяет перемещать груз в горизонтальной плоскости или поднимать его под небольшим углом, обеспечивая постоянную скорость перемещения.

Привод роликов может осуществляться как от индивидуальных встроенных в них приводов (на тяжело нагруженных конвейерах), так и от группового привода, применяемого на роликовых конвейерах с малой и средней нагрузкой. Групповой привод может осуществляться плоско- или клиноременной передачей, непрерывной цепью, вращающими приводные шкивы или звездочки роликов, или вращающимся валом, расположенным по всей длине роликового конвейера, вращение роликам от которого передается через фрикционные или с жестким зацеплением устройства.

Групповой привод может приводить во вращение все ролики роликового конвейера одновременно или их секции в определенной последовательности. Такие конвейеры при наличии устройств, автоматизирующих включение секций, могут использоваться и как накопители груза.

Классификация рольгангов

В зависимости от конструкционных особенностей, ее назначения, рольганг классифицируется так:

  1. Приводные версии имеют общий привод, применяются при необходимости обеспечения постоянной скорости передвижения, при перевозке горизонтально без наклона.
  2. Гравитационные и вращаются свободно, не имеют привода, перевозка выполняется за счёт расположения конвейера под угол и тяжести деталей.
  3. Наклонные рольганги применяются для транспортировки объекта в плоскости, расположившейся с возможностью наклона.
  4. Поворотный вид конструкции учитывает наличие дополнительных секций, которые если понадобится могут перенаправлять движение.
  5. Гибкие рольганги имеют раму, которая напоминает гармошку. Если понадобится аналогичная рама может менять собственную длину, что дает возможность заменить траекторию движения в вертикальной или горизонтальной поверхности.
  6. Подающие и имеющие стопы с шариковыми опорами.

Раздвигающийся рольганг неприводной

Приведенная выше классификация касается исключительно характерности рамы. Также можно подчеркнуть классификацию по типу установленных роликов:

  1. Холостые представлены подшипниками качения или скольжения. Часто применяются при подаче деталей за счёт инерции.
  2. Фрикционные используются в условиях накопления груза и его остановки на конвейере. Остановка происходит благодаря встроенной фрикционной муфты.
  3. Приводные работают от мотора с редуктором (включение редуктора в систему нужно Для снижения количества оборотов мотора и увеличения его тяги), а еще цепного привода и системы звездочек. Сейчас для транспортировки нетяжелых грузов начали применять ремни.

Таким образом устроена конструкция роликового конвейера.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рольганг

Как я и обещал ранее, сегодня я расскажу специфическом типе конвейеров — рольганге или роликовом конвейере. Разнообразие подвидов этого типа заставило меня вынести описание в отдельную статью. Скорее всего, такая же участь постигнет ленточный транспортер.

Само слово рольганг заимствовано из немецкого языка. Дословный перевод — «ролик» + «ход». Ну любит наш народ заимствования.

Давайте договоримся сразу — сам рольганг вещь достаточно примитивная. А вот его работа вкупе с современными системами подачи и учета заставляет сердце любителя техники биться учащенно.

Роликовый конвейер это просто набор роликов закрепленных в каркас. Как Вы помните из физики, ролик в этом случае имеет только одну точку соприкосновения с грузом и вдобавок еще и крутиться. Благодаря этому силы трения и потерь энергии почти не возникает.

А вот дальше пошли нюансы. Во-первых, расстояние между роликами выбирается не наугад. Собственно чем меньше это расстояние, тем меньше нагрузка излома на груз. Максимальное расстояние можно определить как чуть меньше чем треть габарита груза. Т.е. груз постоянно должен опираться на не менее чем три ролика. Во вторых системы рольгангов обычно встраиваются в уже существующее производство, а это накладывает некоторые ограничения. Нередко можно встретить поворотные рольганги, и даже рольганги со сменой уровня движения.

Но что-то я забежал вперед. Давайте начнем с простого.

Типы роликовых транспортеров.

Рольганги неприводные.

Самым простым видом рольганга считается неприводной гравитационный рольганг. Груз приходит в движение благодаря силе тяжести. Естественно такой рольганг должен быть размещен не горизонтально. Такой тип применяется достаточно редко. Немного усовершенствовав и применив стороннюю движущую силу, допустим силу рук работника, рольганг уже можно использовать как средство для направленного движения груза, сортировки, упаковки, да и просто как вспомогательное оборудование накопления.

Рольганги приводные.

Вот тут уже становиться интересно. Движение по этому типу рольганга уже происходит без участия человека. На каждую секцию приводного конвейера обычно устанавливается отдельный привод. Движение на сами ролики можно передавать разными способами: Цепью, тросами, шестернями и даже резиновыми ремнями. Все зависит от нагрузки.

Еще один нюанс: если габариты груза достаточно малы либо наоборот очень большие, а зачастую в любых других случаях можно применять смешанный тип рольганга. Допустим четные ролики приводные, а нечетные без привода.

Как я уже писал ранее сам по себе роликовый транспортер вещь простая. Для примера опишу более сложную систему, основанную на рольгангах.

Пример использования рольгангов на производстве.

Что мы имеем:

  • Огромный погрузочный склад. Штук десять точек, где лежит товар и ожидает грузчик.
  • Несколько направляющих столов. Это такие приспособления с одним входящим рольгангом и двумя-тремя выходящими.
  • Контейнеры с датчиками слежения.
  • Мощная система управления конвейерами.
  • Сеть рольгангов.

Последовательность действий. В момент поступления контейнера в сеть рольгангов к нему приписывается заказ, а вернее, какой-то набор грузов, находящихся на данном складе. Система управления выбирает оптимальный маршрут и начинает двигать контейнер, используя рольганги. Грузчик, перед которым выныривает контейнер, сразу видит на своем дисплее чего и сколько требуется положить в данный контейнер. В конце этой сети стоит упаковщик, который после выполнения своей роли отправляет груз к заказчику.

Подводя итог, хочется сказать, что работа такой сети — это крайне завораживающие зрелище. Можно смотреть часами на движение грузов в разных плоскостях, которые при этом еще не сталкиваются. Основные же плюсы автоматизации производства — это, конечно, сокращение расходов до 60%, исключение пересортов, недоборов или перегрузов. Все контролирует автоматика.

Тема: Конвейеры

Пример использования рольгангов на производстве.

Что мы имеем:

  • Огромный погрузочный склад. Штук десять точек, где лежит товар и ожидает грузчик.
  • Несколько направляющих столов. Это такие приспособления с одним входящим рольгангом и двумя-тремя выходящими.
  • Контейнеры с датчиками слежения.
  • Мощная система управления конвейерами.
  • Сеть рольгангов.

Последовательность действий. В момент поступления контейнера в сеть рольгангов к нему приписывается заказ, а вернее, какой-то набор грузов, находящихся на данном складе. Система управления выбирает оптимальный маршрут и начинает двигать контейнер, используя рольганги. Грузчик, перед которым выныривает контейнер, сразу видит на своем дисплее чего и сколько требуется положить в данный контейнер. В конце этой сети стоит упаковщик, который после выполнения своей роли отправляет груз к заказчику.

Подводя итог, хочется сказать, что работа такой сети — это крайне завораживающие зрелище. Можно смотреть часами на движение грузов в разных плоскостях, которые при этом еще не сталкиваются. Основные же плюсы автоматизации производства — это, конечно, сокращение расходов до 60%, исключение пересортов, недоборов или перегрузов. Все контролирует автоматика.

Тема: Конвейеры

Рольганги приводные свойства

Рольганги приводные, работающие в тяжелых условиях прокатных цехов металлургических предприятий, представляют собой тяжёлые рамные конструкции, в которых установлены приводные ролики, опирающиеся с двух сторон на подшипники, закреплённые в корпусах, которые, в свою очередь, установлены на раме рольганга.

Предназначены для подачи заготовок к прокатной клети, подачи заготовки непосредственно в прокатную клеть и приёма её из валков, после обработки.

Рольганги приводные устанавливаются также для подачи проката к ножницам и к правильным машинам, они достигают длины несколько десятков метров и масса их доходит до 30% от массы всего прокатного оборудования.

РП прокатных цехов составляются из секций, в каждой из которых может быть по 6-10 роликов, они подразделяются на рабочие и транспортные, причём рабочие РП предназначены для силовой подачи заготовки в рабочую клеть, а транспортные, только для перемещения заготовки или проката.

Изготавливаются с групповым приводом секции или с индивидуальным приводом роликов в ней. Групповой привод секции представляет собой общий конический редуктор, с раздачей вращающего момента на каждый валок от общего вала редуктора, приводимого от одного электродвигателя. Они применяются при работе на небольших скоростях и в секциях с малым количеством роликов.

При больших скоростях перемещения заготовок и большой длине раскатываемого металла, в качестве первых роликов обжимных станов и раздельных приводов роликов других секций, применяются индивидуальные приводы роликов, которые представляют собой рольганговые мотор-редуктоы.

Ленточные питатели

Такие машины обеспечивают непрерывное равномерное перемещение сыпучего сырья или продукции. Обычно это конструкция, состоящая из бункера, закольцованной ленты, опирающейся на ролики, приводного барабана, механизма привода, шиберного затвора. Все узлы закреплены на жёсткой металлической раме. С бункером питатель соединяется загрузочной воронкой на болтах.

Первоначально происходит загрузка исходного сырья. Далее включается двигатель привода, который через редуктор заставляет вращаться барабан. Это вызывает поступательное движение транспортерной ленты и лежащего на ней материала. Прилипшие частички удаляются специальным скребком. Производительность оборудования зависит от скорости перемещения ленты, величины открытия шиберного затвора.

Конструкционные особенности

Востребовательность, которой пользуется рольганги, в первую очередь, связана с конструкционной особенностью. К ним можно отнести:

  1. Для выполнения главной задачи применяется группа роликов, которые имеют ось.
  2. Все крутящиеся детали закреплены на раме.
  3. Все ос недвижымые. Они служат Основанием для подшипников, с помощью которых и выполняется круговое движение роликов.
  4. Часто можно повстречать, когда рольганг имеет сварной вид устройства, который состоит из ролика, крутящегося в специализированном подшипниковом узле.
  5. Для того чтобы рассматриваемое устройство стабильно работало, длина поверхности соприкасания подбирается учитывая ширину или диаметра заготовок: рольганг обязан иметь ролики больше.
  6. Расстояние между роликами должно быть чуть меньше критерия половины длины перемещаемого груза.
  7. В большинстве случаев рольганг используется для перевозки ящиков, а не деталей.
  8. Рама создается с учетом веса транспортируемого груза.

Конструкционная простота и ее сравнительно небольшая стоимость определяет востребовательность рассматриваемого устройства.

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении. Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Конструкция роликовых конвейеров:

Роликовый конвейер (рольганг) состоит из группы роликов, оси которых закреплены в раме, устанавливаемой на стойках.На неподвижных осях рамы конвейера в подшипниках вращаются ролики. В некоторых конструкциях применяются сварные ролики, вращающиеся в подшипниковых узлах, установленных на раме рольганга. Длина ролика в роликовых конвейерах должна быть несколько больше ширины или диаметра груза, а расстояние между роликами несколько меньше половины длины груза. Мелкие грузы со сложной конфигурацией перемещают на роликовых конвейерах в ящиках, на специальных паллетах, или на поддонах.

Более подробную информацию о роликах конвейерных можно увидеть здесь и в нашем каталоге.

Рольганги бывают следующих типов:

1. гравитационные (неприводные) рольганги2. приводные рольганги3. наклонные рольганги4. поворотные рольганги5. подающие рольганги6. столы с шариковыми опорами7. гибкие гравитационные рольганги

В гравитационных, (неприводных) рольгангах ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. Гравитационные, (неприводные) рольганги часто устанавливают под некоторым углом для самостоятельного перемещения груза.В приводных рольгангах ролики имеют групповой привод от привода (мотор-редуктора). Приводные рольганги применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости, опускать или поднимать под небольшим углом. В зависимости от необходимости, рольганговая линия может включать в себя криволинейные и откидные секции рольгангов, поворотные круги, стрелочные переводы и т.д.Гибкие гравитационные рольганги предназначены для перемещения упакованных грузов. Особенностью конструкции является растягиваемая наподобие гармошки рама, позволяющая менять длину рольганга и траекторию движения груза, в том числе возможность менять траекторию как по вертикали, так и по горизонтали.

Применение рольгангов:

Рольганги используются для перемещения несыпучих грузов (контейнеров, поддонов, ящиков, коробок, паллет, штабелей плитных и листовых материалов, длинномерных грузов, например металлопроката, лесо и пиломатериалов, брусков и т.п.).Рольганги отличаются различной грузоподъемностью и габаритами, диаметрами и длиной роликов, материалом роликов, и назначением.

Рамы рольгангов изготавливаются из конструкционной стали с порошковым покрытием, из нержавеющей стали, и из алюминиевого анодированного профиля.Особенностями конструкции рольгангов являются длины секций, из которых собирается рольганговая линия, а также диаметры и шаг роликов.

Для получения более подробной информации свяжитесь с нами по телефону +7 (812)426-17-48 или воспользуйтесь формой обратной связи.

Назначение конвейерных роликов

Чаще всего транспортные конвейерные ролики используют в качестве несущей поверхности для перемещения грузов. Также они помогают надежно поддерживать конвейерную ленту в стабильном состоянии, придавая ей форму желоба и предотвращая тем самым ее смещение в стороны от заданного направления.

Для того, чтобы увеличить срок службы конвейерной ленты, подшипники конвейерных роликов обрезинивают: на их поверхность наносят специальный резиновый слой или обтягивают съемными резиновыми кольцами. Важный параметр, который обязательно учитывается при производстве конвейерных роликов, это планируемый способ транспортировки груза и его вид.

Наши специалисты изготавливают стальные конвейерные ролики на конвейер типа Рс, которые применяются для передвижения тяжелых грузов. Максимальная нагрузка на один ролик зависит от его диаметра и от диаметра оси.

Ролики конвейерные к неприводным рольгангам (Рс – стальной, Рп – ПВХ, Рф — стальной с футеровкой ПВХ)
Технические характеристики:
Диаметр конвейерного ролика по трубе32,43,57,76,89,102,108,127,133,159 мм
Длина конвейерного ролика по трубе120 … 1800 мм
ГрузоподъемностьДо 350 кг

Как устроен рольганг?

Этот конвейер состоит из двух стальных направляющих, параллельных друг другу. Между ними расположены приводные ролики со сгруппированными осями, закрепленные на неподвижной раме. Та, в свою очередь, зафиксирована на стойках. Расстояние, на которое могут перемещаться ролики, должно быть больше, чем диаметр или ширина груза. При этом его длина должна превосходить интервал между роликами чуть более чем в 2 раза.

Одни передвижные рольганги оснащены приводами, другие — нет. В первом случае ролики приводятся в движение принудительно. За это отвечает мощный электрический двигатель, а также ременные, зубчатые и цепные передачи. Конвейеры, в которых не предусмотрено привода, должны иметь определённый уклон в направлении движения груза. Он перемещается либо под силой собственного веса, либо вручную, либо при помощи пневматического или механического толкателя. Это позволяет справиться даже с тяжёлыми грузами.

Применение рольгангов:

Пример работы рольгангов для тяжелых грузов на поддонах: Автоматизированный склад для паллет — выполненный проект ООО “Норматив”

Рольганги используются для перемещения несыпучих грузов (контейнеров, поддонов, ящиков, коробок, паллет, штабелей плитных и листовых материалов, длинномерных грузов, например металлопроката, лесо- и пиломатериалов, брусков и т.п.), в случае, когда применение ленточных конвейеров невозможно или нецелесообразно.

На металлургических предприятиях для транспортирования металлопроката, задачи его в валки, приема из валков и передвижения к вспомогательным машинам (ножницам, пилам, правильным машинам и т.д.) применяются рольганги.

От стабильной работы рольгангов существенно зависит надежность всего стана, а также качество металлопроката.

Ролики тяжелых рольгангов работают в сложных условиях воздействия ударно-динамических нагрузок, высоких температур, запыленности, абразивного износа и охлаждающей воды, что может вызывать их поломки.

Пример роликовых конвейеров для транспортировки в таре товара до 50 кг: Автоматизированная транспортная линия для пластиковых контейнеров- тестирование смонтированной конвейерной системы на рольгангах 

Рольганги отличаются различной грузоподъемностью и габаритами, диаметрами и длиной роликов, материалом роликов, и назначением.

Рамы рольгангов изготавливаются из конструкционной стали с порошковым покрытием, из нержавеющей стали, и из алюминиевого анодированного профиля

Особенностями конструкции рольгангов являются длины секций, из которых собирается рольганговая линия, а также диаметры и шаг роликов.

Ролики для рольгангов изготавливаются из конструкционной стали с оцинкованным или грунтовым покрытием, пластиковые, из нержавеющей стали, из алюминия.

Ролики рольганговые бывают приводные, холостые, фрикционные.

Холостые ролики содержат подшипниковые узлы качения или скольжения.

Фрикционные ролики применяются в приводных рольгангах, на которых происходит накопление и принудительная остановка груза. При накоплении и остановке груза на рольганге происходит остановка роликов счет фрикционной муфты, установленной в ролике. Сила тяги ролика зависит от нагрузки, она устанавливается автоматически.

Приводные ролики приводятся в движение от мотор-редуктора при помощи цепной передачи (ролико-втулочной цепи), через блоки звездочек, жестко установленных на роликах рольганга. Кроме того, применяются ременные передачи — вращение роликов при помощи зубчатых ремней, а также при помощи круглых ремней (пасиков). Ременные передачи применяются

Это интересно: Резцедержатели токарных станков по металлу — чертеж, устройство, ГОСТ

Характерности изготовления

От надежности работы конвейера зависит многое, в том числе надежность станка. Рольганг работает, в основном, при трудных условиях: на конструкцию регулярно действует ударно-динамическая нагрузка, пыль, большая температура и остальные наружные влияния.

Взяв во внимание аналогичные характерности, при изготовлении начали применять такие материалы:

  1. Рольганг имеет раму, в основном, из конструкционной стали, ее поверхность оберегают порошковым покрытием. Нержавейка, металлический анодированный профиль также могут стать материалами, которые применяются при создании рамы.
  2. Ролики холостые делают из подшипников качения или скольжения. Корпус делают из металла.

Приводной поворотный рольганг

Во время использования в конкретных условиях рольганг может быть улучшен.

РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР – это… Что такое РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР?

РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

рольганг, – устройство для транспортирования массовых штучных и тарных грузов по роликам, размещённым на небольшом расстоянии один от другого на опорной станине. Р. к. бывают неприводные н приводные. На неприводных Р. к. штучные грузы продвигаются вручную или (на наклонных Р. к.) сползают под действием силы тяжести, а на приводных ролики вращаются от бесконечной цепи или ленты либо каждый ролик получает вращение от индивидуального электропривода. Неприводные Р. к. нашли применение на пром. пр-тиях и складах, приводные – преим. в прокатных цехах металлургич. з-дов и на пр-тиях стройматериалов.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • РОЛИКОВАЯ ПЕЧЬ
  • РОЛИКОВЫЙ ПЛУГ

Смотреть что такое “РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР” в других словарях:

  • роликовый конвейер — Ндп. рольганг Конвейер, на котором перемещение грузов происходит по вращающимся роликам, оси которых укреплены на раме конвейера. Недопустимые, нерекомендуемые рольганг Тематики конвейер EN roller conveyer DE Rollenbahn FR… …   Справочник технического переводчика

  • Роликовый конвейер — 17. Роликовый конвейер Ндп. Рольганг D. Rollenbahn Е. Roller conveyer F. Convoyeur à rouleaux Конвейер, на котором перемещение грузов происходит по вращающимся роликам, оси которых укреплены на раме конвейера Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Конвейер, роликовый — роликовый конвейер Ндп. Рольганг Конвейер, на котором перемещение грузов происходит по вращающимся роликам, оси которых укреплены на раме конвейера Смотреть все термины …   Словарь ГОСТированной лексики

  • Конвейер роликовый — – конвейер, на котором перемещение грузов происходит по вращающимся роликам, оси которых укреплены на раме конвейера. Рубрика термина: Конвеера Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Конвейер — У этого термина существуют и другие значения, см. Конвейер (значения). Не следует путать с Конвейерное производство. Ленточный конвейер Конвейер (от …   Википедия

  • Конвейер — Ндп. Транспортёр Машина для непрерывного транспортирования грузов Конвейер, вибрационный Конвейер, винтовой Конвейер, дисковый …   Словарь ГОСТированной лексики

  • КОНВЕЙЕР — КОНВЕЙЕР, а, муж. Машина для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому, а также для транспортировки сыпучих, кусковых или штучных грузов. Ленточный, пластинчатый, ковшовый к. Вибрационный, роликовый к. Работать …   Толковый словарь Ожегова

  • конвейер — (англ. conveyer) 1) непрерывно или периодически двигающееся транспортное устройство для обработки какого л, материала, сборки машины, прибора с последовательным выполнением отдельных операций разными рабочими; 2) устройство для перемещения грузов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КОНВЕЙЕР — транспортирующая машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов (Болгарский язык; Български) конвейер; транспортьор (Чешский язык; Čeština) dopravník (Немецкий язык; Deutsch) Stetigförderer (Венгерский язык;… …   Строительный словарь

  • Конвейер — (англ. conveyer, от convey перевозить)         транспортёр, машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.          Историческая справка. За несколько тысячелетий до н. э. в Древнем Китае, Индии для непрерывной …   Большая советская энциклопедия

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий