Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Назначение цепной передачи

    Цепная передача — это устройство для передачи механической энергии между удаленными валами при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления.

  • Слайд 3

    Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи. Цепь состоит из подвижных звеньев. Звенья цепной передачи

  • Слайд 4

    – Большая прочность по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки; – возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;  — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м); – сравнительно высокий КПД (>> 0,9 ÷ 0,98); – отсутствие скольжения (постоянство передаточного числа; – малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении; – возможность легкой замены цепи. Достоинства цепной передачи

  • Слайд 5

    Неравномерность хода, возрастающая по мере уменьшения числа зубьев звёздочек и увеличения шага звеньев; повышенный шум и износ цепи при неправильном выборе конструкции, небрежном монтаже и плохом уходе; необходимость в смазке и устранении провисания холостой ветви по мере износа цепи. Недостатки цепной передачи

  • Слайд 6

    Ц. п. различаются по конструкции применяемых цепей, количеству звёздочек (простые — с двумя, сложные — с тремя и большим числом звёздочек, в том числе одна или несколько ведомых и натяжных), расположению контура цепи в пространстве (вертикально-замкнутые, горизонтально-замкнутые, пространственные — со скрещивающимися осями звёздочек); расположению линии, соединяющей центры звёздочек (горизонтальные, вертикальные, наклонные); расположению ведущей (рабочей) ветви (верхнее и нижнее); способу преобразования частоты вращения ведущего вала (понижающие и повышающие); количеству параллельных контуров цепей; способу регулирования натяжения цепи; способу защиты цепей от загрязнения (открытые и закрытые кожухом, картером, чехлом. Классификация цепных передач

  • Слайд 7

    Виды цепных передач α – втулочно-роликовая однорядная цепь; б – многорядная втулочно-роликовая цепь; в – пластинчатая цепь; г – цепная передача с 4-мя звездочками; d – цепная передача с натяжной звездочкой; е – закрытая цепная передача.

  • Слайд 8

    Цепи цепных передач и звездочка α – втулочно-роликовая цепь; б –пластинчатая цепь.

  • Слайд 9

    Широкое применение цепных передач началось с появлением втулочных и втулочно-роликовых цепей, обеспечивающих передачу мощности до 5000 кВт при высоких скоростях движения (до 35 м/сек), больших усилиях (до 700 Мн с несколькими параллельными контурами многорядных цепей) Втулочно-роликовая цепь

  • Слайд 10

    Втулочно-роликовая цепь дает значительное передаточное отношение (до 12) и высокий кпд (до 0,99). Втулочно-роликовая цепь

  • Слайд 11

    Передаточное число

    = = где n1и n2 – частота вращения ведущей и ведомой звездочек , ω1 иω2 – угловые скорости ведущей и ведомой звездочек, Z1и Z2 – числа зубьев ведущей и ведомой звездочек.

  • Слайд 12

    Область применения цепной передачи Закрытые цепные передачи

  • Слайд 13

    Область применения цепной передачи

    Ц. п. применяются в с.-х. машинах, велосипедах, мотоциклах, автомобилях, строительно-дорожных машинах, в нефтяном оборудовании и т. д. Преимущественное распространение имеют открытые Ц. п., работающие без смазки, или с периодической ручной смазкой, с однорядными втулочно-роликовыми цепями, непосредственно встроенные в машины

  • Слайд 14

    Область применения цепной передачи

Посмотреть все слайды

На что влияет расстояние между зубьями

В пильной цепи, расстояние между режущими зубьями напрямую влияет на её производительность. Чем больше, тем глубже режущая кромка может врезаться в древесину, при условии правильной заточки ограничителя.

Соответственно на более мощные бензопилы, допустимо устанавливать гарнитуру с большим расстоянием между соседними звеньями и наоборот.

Если на мощную бензопилу поставить пильную гарнитуру ¼ дюйма, то производительность значительно упадет, а нагрузка на двигатель вырастет, т.к. пила будет работать в разнос и превышать максимально допустимые обороты, что в конечном итоге может привести к перегреву и задирам ЦПГ.

И наоборот, установка цепи с большим шагом на слабую бензопилу приведет к тому, что мощности пилы будет не достаточно для нормального распила, конечно, это не повлечет тяжелых последствий, как в первом случае, но работать таким инструментом не комфортно.

Также, от расстояния между звеньями зависит качество и точность реза. Чем дальше друг от друга соседние режущие зубья, тем сильнее вибрация при работе и ниже точность реза. Для более точного реза следует выбирать пильную гарнитуру с меньшим шагом. Этот фактор нужно учитывать тем, кто занимается фигурной резьбой бензопилой по дереву.

Большое влияние шаг цепи оказывает на так называемый «отскок». Чем больше расстояние между зубьями, тем вероятность того, что бензопила отскочит, выше.

При подборе цепи действует правило, что шаг (расстояние между зубьями) пропорционален мощности, но точность реза находится в обратной зависимости, т.е. чем расстояние больше, тем точность ниже.

ГОСТ 2.408-68 ЕСКД. Правила выполнения рабочих чертежей звездочек приводных роликовых и втулочных цепей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ РОЛИКОВЫХ И ВТУЛОЧНЫХ ЦЕПЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Единая система конструкторской документации

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ РОЛИКОВЫХ И ВТУЛОЧНЫХ ЦЕПЕЙ

Unified system for design documentation. Rules for making working drawings of sprocket wheels for roller and sleeve-type chains

Дата введения 01.01.71

1. Настоящий стандарт устанавливает правила выполнения элементов зацепления на рабочих чертежах звездочек для приводных роликовых и втулочных цепей с профилем зубьев по ГОСТ 591 .

2. Рабочие чертежи звездочек приводных роликовых и втулочных цепей должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации и настоящего стандарта.

3. На изображении звездочки (черт. 1 — 3 ) указывают:

ширину зуба звездочки;

ширину венца (для многорядной звездочки);

радиус закругления зуба (в осевой плоскости);

расстояние от вершины зуба до линии центров дуг закруглений (в осевой плоскости);

диаметр обода (наибольший);

радиус закругления у границы обода (при необходимости);

диаметр окружности выступов;

шероховатость поверхности профиля зубьев, торцовых поверхностей зубьев, поверхности выступов и шероховатость поверхностей закругления зубьев (в осевой плоскости).

4. На чертеже звездочки в правом верхнем углу помещают таблицу параметров. Размеры граф таблицы, а также размеры, определяющие расположение таблицы на поле чертежа, приведены на черт. 1 .

5. Таблица параметров зубчатого венца звездочки состоит из трех частей, которые отделяют друг от друга сплошными основными линиями:

первая часть — основные данные (для изготовления);

вторая часть — данные для контроля;

третья часть — справочные данные (см. черт. 1 — 3).

6. В первой части таблицы параметров приводят:

число зубьев звездочки z;

параметры сопрягаемой цепи: шаг t и диаметр ролика d3 или втулки d2;

профиль зуба по ГОСТ 591 надписью: «Со смещением» или «Без смещения» (центров дуг впадин);

группа точности по ГОСТ 591.

7. Во второй части таблицы параметров приводят:

размер диаметра окружности впадин Di и предельные отклонения (для звездочек с четным числом зубьев) или размер наибольшей хорды Lx и предельные отклонения (для звездочек с нечетным числом зубьев);

допуск на разность шагов;

допуск радиального биения окружности впадин;

допуск торцового биения зубчатого венца.

8. В третьей части таблицы параметров приводят:

диаметр делительной окружности dд;

ширину внутренней пластины цепи h;

расстояние между внутренними пластинами цепи b3;

для многорядной цепи — расстояние между рядами цепи А;

число рядов цепи.

При необходимости указывают и другие справочные данные, относящиеся к элементам зацепления.

6 — 8. (Измененная редакция, Изм. № 2).

9. Если звездочка состоит из нескольких зубчатых венцов, отличных по числу зубьев или по числу зубьев и шагу цепи, то значения параметров указывают в таблице параметров для каждого венца в отдельных графах. Каждый зубчатый венец и соответствующую графу (колонку) таблицы обозначают прописными буквами русского алфавита (см. черт. 3 ).

10. Неиспользуемые графы таблицы параметров исключают или прочеркивают.

11. Примеры выполнения элементов зацепления на рабочих чертежах звездочек приведены на черт. 1 — 3 .

Пример выполнения зубчатого венца звездочки для приводной роликовой однорядной нормальной цепи

* Размер для справок.

Пример выполнения чертежа зубчатых венцов звездочки для приводной роликовой трехрядной цепи

* Размер для справок.

Пример выполнения чертежа зубчатых венцов блока звездочек для однорядных цепей

* Размер для справок.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР

В.Р. Верченко, Я.Г. Старожилец, Ю.И. Степанов, В.И. Дозорцев

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 19.06.68 № 948

Изменение № 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 8 от 12.10.95)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 1777

За принятие изменения проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд мотоцикла на нестандартные.

Программу, как и раньше, можно спокойно качнуть здесь и взять с собой в путешествие туда, где нет Интернета. При наличии Интернета конечно проще использовать онлайн-программу для расчета длины цепи тут, на этой странице. Данная программа подходит для любых видов мотоциклов. Ее плюс в том, что даже в самых глухих дебрях нашей родины при возникновении проблем с цепью можно попробовать найти аналоги цепи от совковых мотоциклов, которые до сих пор очень распространены. О взаимозаменяемости цепей мотоциклов разных марок потом поговорим отдельно.

Для начала, как пользоваться программой.

В первые четыре окна вбиваем оригинальный шаг цепи, количество зубьев ведущей и ведомой цепи, количество звеньев в оригинале. Всю эту информацию надо посмотреть в мануале к вашему мотоциклу. Для мотоцикла Honda cb400 на раме NC-39 значения будут выглядеть так: Оригинальный шаг цепи: 525 Количество зубьев для ведущей звезды: 14 Количество зубьев для ведомой цепи: 44 Длина оригинальной цепи: 108

Затем вбиваем те значения, цепи и звезд, на которые производится замена. Допустим, мы ставим на ту же сибишку ведомую звезду, которая больше на 1 зуб. Тогда нам надо ввести следующие значения: Шаг цепи (замена): 525 Количество зубьев ведущей звезды (замена): 14 Количество зубьев ведомой звезды (замена): 45

Получаем длину новой цепи в 109 звеньев. Такого не бывает, поэтому округляем в большую сторону, до 110 звеньев. Округляем всегда в большую сторону до ближайшего четного числа звеньев цепи.

Программа автоматически выдает изменение максимальной скорости мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Общее правило такое: чем больше задняя (ведомая) звезда, тем ниже максималка, чем больше передняя (ведущая) звезда — тем выше максималка. И наоборот.

Величины dd и De в зависимости от z при t = 10

z Для цепей

типа 1

Для цепей

типа 2

dd De dd De
17 54,42 53,49
18 57,59 56,71
19 60,76 59,93
20 63,93 63,14
21 67,10 66,35
22 70,27 69,56 69,57 68,86
23 73,44 72,76 72,71 72,03
24 76,61 75,96 75,84 75,20
25 79,79 79,16 78,99 78,37
26 82,96 82,36 82,13 81,54
27 86,14 85,55 85,28 84,69
28 89,31 88,75 88,42 87,86
29 92,42 91,95 91,49 91,03
30 95,67 95,14 94,71 94,19
31 98,85 98,34 97,86 97,36
32 102,02 101,54 101,00 100,52
33 105,20 104,72 104,15 103,67
34 108,38 107,92 107,30 106,84
35 111,56 111,11 110,44 110,00
36 114,74 114,30 112,46 111,33
37 117,92 117,49 116,74 116,31
38 121,10 120,70 119,89 119,49
39 124,28 123,87 123,04 122,63
40 127,46 127,06 126,18 125,79
41 130,63 130,24 129,98 129,59
42 133,82 133,46 133,15 132,79
43 137,00 136,61 136,31 135,93
44 140,18 139,82 139,48 139,12
45 143,36 143,00 142,64 142,28
46 146,54 146,20 145,81 145,47
47 149,42 149,37 148,67 148,62
48 152,90 152,57 152,13 151,81
49 156,23 155,76 155,45 154,98
50 159,26 158,94 158,46 158,14
51 162,44 162,13 161,63 161,32
52 165,62 165,32 164,79 164,49
53 168,80 168,51 167,96 167,67
54 171,98 171,70 171,12 170,84
55 175.17 174,83 174,29 173,95
56 178,35 178,07 177,46 177,18
57 181,53 181,26 180,52 180,35
58 184,71 184,45 183,79 183,53
59 187,89 187,63 186,95 186,69
60 191,07 190,81 190,11 189,85
61 194,25 194,00 193,28 193,03
62 197,44 197,20 196,45 ,196,21
63 200,62 200,37 199,62 199,37
64 203,80 203,55 202,78 202,53

Примечание.

Для определения диаметров окружностей звездочки другого шага таб­личные значения умножаются на отношение этого шага к 10.

ГОСТ 13576—81 предусматривает также dd и De для z = 65…96.

Пример:

при t = 15,875мм и z = 25 dd = 79,79(15,875/10) = 126,63мм.

Преимущества универсальной конструкции звездочек

Универсальные варианты исполнения рассматриваемого изделия получили весьма широкое распространение. Особенности конструкции звездочек характеризуются следующими достоинствами:

  1. Универсальность в применении. Существует довольно большое количество различных механизмов с цепью, которые работают за счет цепного привода. При этом не имеет значение то, для какой цели проводится передача усилия.
  2. Длительный эксплуатационный срок. Применение стали определяет то, что зубья выдерживается длительную эксплуатацию для повышения основных эксплуатационных характеристик проводится закалка и отпуск, а также внесение различных веществ для изменения прочности.
  3. Высокая устойчивость к воздействию окружающей среды. Как правило, при изготовлении звездочки используется сталь, которая в составе имеет легирующие элементы. К примеру, повышенная концентрация хрома становится причиной коррозионной стойкости.
  4. Надежность в эксплуатации. Звездочка с правильными параметрами обеспечивает надежную передачу усилия или вращения.

Универсальные приводные элементы для приводных цепей можно встретить в продаже в специализированных магазинах.

Именно поэтому часто механизм смазывается моторным маслом или другим подобным веществом, которые способны повысить степень защиты поверхности от воздействия окружающей среды и снижения степени износа.

Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач

Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:

  • шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
  • шпонки для тихоходных цепных приводов.

Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:

  • обеспечивать прочность конструкции;
  • не утяжелять ее сверх необходимого.

Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.

Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.

Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.

Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.

Звездочки под втулку

Данные звездочки фиксируются на валу посредством переходной втулки типа «тапербуш». Втулка крепится к зведочке с помощью трех винтов, фиксацию узла на валу обеспечивает шпоночное соединение. В ассортименте представлены звездочки TBS 08В-1, 10В-1 и12А-1 для приводных цепей ПР.

Цепная звездочка представляет собой металлическое колесо с зубьями, которые используются для зацепления роликов приводной цепи. Число зубьев – один из основных параметров звездочек. Кроме того, в зависимости от количества рядов зубьев различают однорядные и многорядные приводные звездочки. Подобное оборудование используется в сельскохозяйственных и промышленных машинах, в строительных механизмах, гусеничном транспорте и т.д.

Предлагаемые нами звездочки для цепей типа ПР производятся из конструкционной углеродистой стали марки 45 с твердостью до 42 HRC. Это один из наиболее распространенных материалов для ответственных деталей приводных механизмов, требующих повышенной прочности.

В «Техприводе» Вы можете купить цепные звездочки российского производства. Демократичная цена — наше главное преимущество. По вопросам приобретения продукции обращайтесь к нашим специалистам.

Классификация передач. Приводные роликовые цепи различают (рис. 77): однорядные нормальные (ПР), однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД), однорядные усиленные (ПРУ), двух (2ПР)-, трех (ЗПР)-и четырехрядные (4ПР) и с изогнутыми пластинками (ПРИ).

Рис.77. Виды приводных цепей: а – втулочная однорядная, б – роликовая однорядная, в – роликовая двухрядная, г – роликовая с изогнутыми пластинами, д – зубчатая, е – фасонозвенная крючковая, ж – фасонозвенная штыревая.

Назначение. Цепные передачи относится к механическим передачам зацепления с гибкой связью и применяют для передачи вращательного вращения между валами расположенным на значительных расстояниях и при необходимости обеспечить постоянное передаточное отношение. Цепная передача состоит из расположенных соосно на некотором расстоянии друг от друга звездочек, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. В связи с вытягиванием цепей по меpe их износа натяжное устройство цепных передач должно регулировать натяжение цепи. Это регулирование, по аналогии с ременными передачами, осуществляют либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью регулирующих звездочек или роликов.

Читать также: Проверка реле регулятора генератора ваз 2110

Преимущества. Благодаря зацеплению отсутствует скольжение тягового органа. Возможность передачи движения между валами на большие расстояния (до 8М). Меньшие габариты, чем у ременных передач, особенно по ширине. Меньшие нагрузки на опоры валов передачи. Возможность передачи вращения одной цепью нескольким валам. Больший КПД.

Недостатки. Повышенный шум и вибрации вследствие удара звеньев цепи по звездочкам, которые повышаются с увеличением ее скорости. Увеличение шага цепи в процессе эксплуатации в связи с ее износом. Необходимость устройств для натяжения цепей. Отсутствие жидкостного трения в шарнирах увеличивает их износ поэтому необходима смазка периодическая или постоянная. Скорость цепи неравномерна, особенно при малых числах зубьев звездочек, что создает дополнительные динамические нагрузки и колебания передаточного числа.

Сферы применения. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных, горных и нефтяных машинах, а также в металлорежущих станках.

По мощности передачи применяются при 100КВт, (в некоторых передачах до 3000КВТ), по окружной скорости – 15М/с, по передаточным числам 7, КПД цепных передач 0,94…0,97.

Геометрический расчет. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочек, который определяется

, (13.1)

Где Р – Шаг цепи; – Число зубьев звездочки.

Для приводных цепей зубья звездочек определяют все размеры зубьев, а также диаметр вершин И впадин зубьев этих звездочек (рис. 78).

Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И Расчет цепной передачи – 3.3 out of 5 based on 11 votes

Кинематический расчет привода цепной передачи

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

Цель работы:

1. Изучить последовательность выполнения кинематического расчета привода.

2. Ознакомиться с примером кинематического расчета привода.

3. Выполнить кинематический расчет привода для индивидуального задания.

Порядок выполнения кинематического расчета привода. Проектирование машины любого типа начинается с расчета привода, который начинают с выбора двигателя по потребной мощности, кинематической схеме привода и условиям эксплуатации, указанным в задании на разработку машины. Требуемую мощность двигателя определяют на основании исходных данных – рабочих характеристик машины.

Если указана мощность

где

где

С учетом расчетной мощности на входном валу привода определяется мощность двигателя привода из условия

Если на выходном валу указаны вращающий момент

Если на выходном валу указаны тяговое усилие

Таблица 1.1. Средние значения коэффициентов полезного действия элементов привода

с цилиндрическими колесами

с цилиндрическими колесами

Закрытая червячная при числе

В большинстве стационарных машин в качестве двигателя принимается трехфазный асинхронный электродвигатель, характерной особенностью которого является синхронная частота вращения, которая в зависимости от числа пар полюсов

Передаточное отношение привода равно произведению передаточных отношений всех передач привода:

где

Передаточные отношения для различных видов механических передач приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Средние значения передаточных отношений механических передач

с цилиндрическими колесами

с четырехзаходным червяком

При кинематическом расчете привода принята нумерация валов начиная от вала приводного двигателя. Для каждого вала определяется мощность, момент и его угловая скорость (частота вращения) с учетом КПД передач и их передаточного отношения.

Мощность на

Угловая скорость на

Момент

2. Пример расчета. Определить мощность привода ленточного транспортера, представленного на рис. 1.1. Рассчитать мощность, момент и угловую скорость на каждом валу привода.

Исходные данные. Тяговое усилие на ленте

Рис.1.1. Кинематическая схема привода: 1 – двигатель, 2 – клиноременная передача, 3 – закрытая зубчатая передача, 4 – цепная передача, 5 – барабан ленточного конвейера.

1. Принимаем КПД элементов привода по таблице 1.1:

2. Общий КПД привода по формуле (2):

3. Частота вращения приводного барабана:

4. Передаточное отношение привода по формуле (5):

Проверка передаточного отношения для заданных передаточных отношений передач по формуле (6)

5. Расчетная мощность на валу двигателя привода определяется по формуле (1)

6. Угловые скорости, мощности и крутящие моменты на валах привода:

I вал – вал двигателя:

II вал – входной вал редуктора:

III вал – выходной вал редуктора:

IV вал – вал барабана:

Проверка тягового усилия на ленте конвейера:

3. Индивидуальные задания для выполнения кинематического расчета привода.

Индивидуальные задания по практической работе выполняются для кинематической схемы, представленной на рис.1.1. с исходными данными приведенными в таблицах 1.3,1.4.

Необходимо определить мощность привода ленточного транспортера, представленного на рис. 1.1. Рассчитать мощность, момент и угловую скорость на каждом валу привода.

Таблица 1.3. Исходные данные для кинематической схемы рис.1.1.

Мощность на выходном валу привода, кВт

Синхронная частота вращения двигателя, об/мин

Источник

Угловые параметры зубьев звездочек φ, γ и β в зависимости от z

z φ γ β z φ γ β
17 21°10 ‘ 8°50′ 19°25′ 41 8°47′ 21° 13′ 25º36′
18 20 00 10 00 20 00 42 8 34 21 26 25 43
19 18 57 11 03 20 32 43 8 22 21 38 25 49
20 18 00 12 00 21 00 44 8 11 21 49 25 55
21 17 08 12 52 21 26 45 8 00 22 00 26 00
22 16 22 13 38 21 49 46 7 50 22 10 26 05
23 15 39 14 21 22 10 47 7 40 22 20 26 10
24 15 00 15 00 22 30 48 7 30 22 30 26 15
25 14 24 15 36 22 48 49 7 21 22 39 26 20
26 13 51 16 09 23 05 50 7 12 22 48 26 24
27 13 20 16 40 23 20 51 7 03 22 57 26 28
28 12 51 17 09 23 34 52 6 55 23 05 26 32
29 12 25 17 35 23 43 53 6 48 23 12 26 36
30 12 00 18 00 24 00 54 6 40 23 20 26 40
31 11 37 18 23 24 12 55 6 33 23 27 26 44
32 11 15 18 45 24 22 56 6 26 23 34 26 47
33 10 54 19 06 24 33 57 6 19 23 41 26 50
34 10 35 19 25 24 42 58 6 12 23 48 26 54
35 10 17 19 43 24 52 59 6 06 23 54 26 57
36 10 00 20 00 25 00 60 6 00 24 00 27 00
37 9 44 20 16 25 08 61 5 54 24 06 27 03
38 9 28 20 32 25 16 62 5 48 24 12 27 06
39 9 14 20 46 25 23 63 5 43 24 17 27 08
40 9 00 21 00 25 30 64 5 37 24 23 27 11

Материалы звездочек цепных передач

Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:

  • со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
  • подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.

Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.

Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.

Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия- как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Звездочки для приводных цепей – один из основных элементов цепной передачи. Данный вид привода включает в себя собственно цепь и две звездочки – ведомую и ведущую в зависимости от расположения по отношению к валу. Цепные передачи получили широкое распространение в различных машинах и механизмах благодаря высокой нагрузочной способности, постоянному среднему передаточному отношению, высокому КПД и возможности передавать большую мощность.

Цепные передачи

Общие сведения о цепных передачах

Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Мощность в цепной передаче посредством многозвенной шарнирной цепи передается от ведущей к ведомой звездочке, размещенных на параллельных валах.

***

Классификация цепных передач

Цепные передачи классифицируют по типу применяемой цепи. В настоящее время применяют роликовые, втулочные и зубчатые цепи, которые, в свою очередь, могут быть однорядными и многорядными.

В роликовых и втулочных цепях зацепление звеньев со звездочкой осуществляется через ролик или втулку, при этом долговечность цепи возрастает, но возрастает ее масса и стоимость.

Зубчатые цепи набирают из пластин, при этом большое значение на эксплуатационные качества цепи имеет конструкция шарнира. В конструкцию входит направляющая пластина, предотвращающая сползание цепи со звездочки.

По сравнению со втулочными зубчатые цепи работают более плавно, обеспечивают большую кинематическую точность (плавность хода передачи), могут передавать бóльшую мощность, имеют высокий КПД, но их масса и стоимость значительно выше.

В зависимости от типа применяемой цепи зависит конструкция звездочек цепной передачи. Звездочки для втулочной и роликовой цепи представлена на рис. 2 слева, звездочка для зубчатой цепи – справа.

***

Достоинства цепных передач

По сравнению с зубчатыми передачами: Преимущество цепных передач в сравнении с зубчатыми заключается в том, что они способны передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 8 м).

По сравнению с ременными передачами: По сравнению с ременными передачами (передачами трением) цепные передачи (передачи зацеплением) выгодно отличаются компактностью, способностью передавать бóльшие мощности при одинаковых размерах, постоянством передаточного числа и меньшей требовательностью к предварительному натяжению цепи (иногда предварительный натяг для цепных передач не применяется). Кроме того, цепные передачи устойчиво работают при малых межосевых расстояниях между звездочками, тогда как ременная передача может пробуксовывать при малых углах обхвата шкива ремнем.

К достоинствам цепных передач можно отнести высокий КПД и безотказность при работе в условиях частых пусков и торможений.

***

Недостатки цепных передач

1. Значительный шум и вибрация при работе вследствие удара звена цепи о зуб звездочки при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев и большом шаге (этот недостаток ограничивает применение цепных передач при больших скоростях).

2. Сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи, необходимость применения системы смазывания и установки в закрытых корпусах.

3. Удлинение цепи вследствие износа шарниров и сход ее со звездочек, что требует применения натяжных устройств.

4. По сравнению с зубчатыми передачами цепные передают движение менее плавно и равномерно.

***

Область применения цепных передач

Цепные передачи находят широкое применение во многих областях машиностроения, конструкциях сельскохозяйственных и дорожных машин, станкостроении и т. д. Их применяют в станках, мотоциклах, велосипедах, промышленных роботах, буровом оборудовании, подъемно-транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, полиграфических и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно.

Цепные передачи наибольшее применение получили для передачи мощностей до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/сек.

***

Подведем итог

Итак, как мы выяснили, цепи могут отличаться как по шагу, так и по толщине, количеству звеньев, углу заточки и форме зуба.

Выбирая новую бензопилу вы должны себе четко представлять, для каких работ она вам нужна и в зависимости от этого подобрать агрегат с подходящей для этого цепью.

Если же вам нужна цепь для уже имеющейся бензопилы, то необходимо узнать все вышеперечисленные параметры, чтобы купить цепь, которая вам подойдет.

Ну и цепь лучше покупать от известных производителей, таких, например, как Stihl или Oregon. Да, они стоят подороже, но и служат гораздо дольше, так как сделаны из высококачественной стали, поэтому меньше растягиваются, и вероятность того, что она порвется также гораздо ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий