Подкрановые пути кран-балки
Для нормального функционирования кран-балки необходимо смонтировать подкрановые пути. Они бывают подвесные или сооружены на специальных опорных эстакадах. Тип подкрановых путей определяется заводом-изготовителем или по заявке собственника отдельно проектируется профильными организациями.
Стоить отметить, что каждый тип рельсового пути имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Если рассматривать преимущества подвесной кран-балки, то можно сказать следующее. Это увеличенная зона обслуживания, практически стопроцентное отсутствие различных помех, которые может создать балка для других механизмов на разгрузочно-погрузочной площадке в складском помещении.
Более того, она значительно дешевле в применении, нежели опорная модель. Это обусловлено дешевизной подкрановых путей, а также возможностью быстро и без больших затрат заменить маршевые двутавры.
При этом нет необходимости демонтировать подъемные устройства данного типа. Все это происходит, как говорят, во время эксплуатационных пауз. При установке подвесного типа грузоподъемного механизма отпадает необходимость использовать автокран или специальную колонну для монтажа. А это тоже экономия средств. Однако есть и минусы. Все, о чем говорилось выше, можно применить только в помещении.
Опорные кран-балки более универсальны в применении и могут использоваться, как внутри помещений, так и вне их. Это увеличивает производительность и масштабность погрузочно-разгрузочных работ.
Монтаж подкрановых путей осуществляют специализированные предприятия, которые имеют государственные разрешения на осуществление таких работ. Они монтируют их только по утвержденной схеме, ни на йоту не отходя от требований. Обычно монтажные бригады оснащены необходимым инструментарием и другими средствами для успешной установки пути.
Особенно трудным технологическим процессов является устройство эстакадного рельсового пути. Для этого нужна помощь проектных организаций. В созданном проекте указывается марка бетона, из которого нужно возводить опорные колонны, расстояние между ними. В обязательном порядке определяются параметры каждого фундамента под каждую колонну.
При заливке фундамента требуется строжайший контроль за дозировкой каждого ингредиента. Для установки колонн используют автокраны средней грузоподъемности. Конечно, речь идет об изготовлении опорного подкранового пути не внутри помещения, а на территории, вне производственных и складских помещений.
Использование кран-балки вне помещений требует подвода силового кабеля, что тоже вызывает дополнительные расходы. Более того, электрические узлы требуют специальной герметизации от атмосферных осадков.
Что касается монтажа подкранового пути в помещении, то используют для этого стеновые выступы или его подвешивают прямо на потолок. Не нужно особенно герметизировать электрические узлы, поскольку подъемный механизм все время находится под надежной крышей.
Кран-балка на предприятии неутомимый работник. Ее эксплуатируют на многих производствах, складских помещениях круглосуточно. И их производительная эксплуатация полностью зависит от состояния подкранового пути. Если при монтаже была допущена несбалансированность высот каждого двутавра, то возможны клинения самого подъемного устройства, что грозит выходом его из строя
Важно, чтобы пути были рассчитаны на поднятие максимального груза. В противно случае также могут возникнуть затруднения с производительной ее эксплуатацией
— все о спецтехнике!
— все о спецтехнике!
Рельсы для кранов: характеристики, технологии монтажа, информация про стыки, ГОСТ
Перед тем, как мы перейдем к основной теме нашей статьи давайте кратко ознакомимся с назначением рельсовых кранов. Грузоподъемный кран это механизм, образованный сетью взаимосвязанных узлов и опорных конструкций. Они служат для подъема свободно подвешенных грузов на определенную высоту и перемещения их на некоторое расстояние. Конструкций кранов большое множество, нас будет интересовать те из них, которые передвигаются по рельсовым путям.
Такие краны относятся к группе катучих. Среди них есть такие краны, катки которых перемещаются по высокорасположенным и наземным подкрановым путям (рельсам). Рассматриваемый вид крана может выполнять горизонтальное перемещение груза только по проложенным рельсам.
Назначение кранового рельса, классификация
Рельс представляет собой стальной прокат установленного профиля. Он служит:
- Для создания ровной и тугой плоскости качения колес крана;
- Для передачи давления веса самого крана и подвешенного груза на шпалы и (или) другие элементы конструкции;
- Для обеспечения устойчивости крановой тележки.
Промышленностью выпускается 5 типов крановых рельс (КР 70, КР 80,КР 100, КР 120 и КР140). Они различаются между собой площадью поперечного сечения, а, следовательно, и массой. Аббревиатура КР означает Крановый Рельс, а последующая цифра-площадь поперечного сечения, которое вычисляется по номинальным размерам головки стального проката.
В зависимости от грузоподъемности крана следует делать выбор рельсов. Завышенные требования к рельсам приведет к неоправданным материальным затратам. Так рельсы КР 80 метровой длины легче проката КР 140 такого же размера почти на 80 кг. При проектировании грузоподъемного механизма и его монтаже следует руководствоваться ГОСТ 4121-96.
Особенности конструкции, методы соединения
В зависимости от выполняемых задач и размеров производственных площадок к длине подкрановых путей предъявляются разные требования. Поэтому нормативными документами предусмотрен выпуск рельсов как мерной (9,00;9,50;10,00;10,50;11,00;11,50), так и немерной длины. Кроме того в заказе можно оговорить другую длину проката.
Технической документацией определено изготовление рельсов без болтовых отверстий. Для их соединения между собой разработаны различные изделия и методы, которые позволяют обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию грузоподъемных механизмов. С узлами крепления стыков рельсов можно ознакомиться в ГОСТ 24741-81. При монтаже стыка применяются следующие элементы конструкции:
- упорная планка;
- прижимные планки;
- болты;
- гайки;
- шайбы.
Под стык рельсов монтируется упорная планка. Между стыками рельсов делается температурный зазор, после чего подошва рельса фиксируется прижимной планкой с помощью болтов.
По желанию заказчика производитель может выполнить на указанных концах рельсов отверстия под болтовые соединения. В этом случае соединение рельсов между собой производится с помощью стыковой накладки. Она представляет собой металлическую пластину с четырьмя отверстиями.
Кран-балка подвесная, кран-балка электрическая, кран-балка подвесная однобалочная
Чтобы узнать стоимость изготовления крана, отправьте заполненный опросный лист нам.
Опросный лист на подвесной однобалочный мостовой кран
Скачать
Кран-балка подвесная используется для подъёма и перемещения груза в цехах, в строительстве. Кран-балка подвесная комплектуется тельфером электрическим для подъёма груза. Кран-балка подвесная существенно легче опорных кранов той же грузоподъёмности.
Кроме того, кран-балки подвесные имеют большую площадь обслуживания, чем опорные краны. И позволяют производить подъём груза вдоль стен.
Малая масса подвесных кран-балок и простота конструкции позволяют им быть одним из эффективных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ в промышленном комплексе.
Кран-балка подвесная однобалочная электрическая
Среди большого числа направлений и отраслей грузоподъёмного оборудования одним из самых надёжных и часто встречающихся механизмов можно назвать кран подвесной однобалочный и двухбалочный.
Кран-балка подвесная однобалочная — это комплекс технических решений и механизмов, состоящий из несущих конструкций, передвижной кран-балки и тали электрической. Несущими конструкциями кран-балки подвесной электрической могут быть специально сооруженные опоры, или же несущие конструкции здания могут быть приспособлены для установки на них кран-балок подвесных.
Применение талей различного типа позволяют применять кран-балки подвесные в самых разных сферах хозяйственной деятельности. Кран-балка подвесная является основой грузоподъёмной части практически любого современного производства и смонтирована в каждом цеху. Кран-балка подвесная однобалочная также часто используется на перегрузочных транспортных узлах, в портах, на железнодорожных станциях.
Широкое применение кран-балок подвесных связано с высокой надёжностью, производительностью и отменной грузоподъёмностью механизмов. Надёжность крана подвесного обусловлено минимумом механических передвижных частей. Фактически, надёжность кран-балки подвесной однобалочной это надёжность тали электрической, навешенной на кран, поскольку остальные узлы кран-балки имеют надёжность порядком выше.
Кроме того, кран-балки подвесные разделяются по типу привода на краны с ручным приводом и краны с электрическим приводом. Для увеличения грузоподъёмности и прочности конструкции используются также краны подвесные.
Кран-балка подвесная однобалочная предназначена для подъёма и перемещения груза весом в пределах номинальной грузоподъёмности и для эксплуатации в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20°С до +40°С (от -40°С до +40 °С по согласованию с заказчиком). Высота подъёма крана зависит от высоты перекрытий, на которых подвешиваются подкрановые пути и высоты подъёма подобранной электрической тали.
Кран-балка подвесная электрическая передвигается по монорельсовым путям, изготовленным из двутаврового профиля и подвешенным на перекрытия здания.
Кран-балки подразделяются по видам:
- Кран-балка электрическая
- Кран-балка ручная
- Кран-балка однобалочная
- Кран-балка двухбалочная
- Кран-балка взрывобезопасная
Примечание
- Стоимость кранов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, увеличивается на 10%
- По заказу возможна комплектация кранов электродвигателем с тормозом на механизм передвижения с устройством плавного пуска.
- Возможно изготовление кранов с дистанционным управлением.
Модификации подвесных кран-балок
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L6-9
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L12-15
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L9-12
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L12-15
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L3,2-6
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L9
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L12
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L15
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L6
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L9
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L12-15
Производство грузоподъёмного оборудования.
Адрес: 440000, г. Пенза, ул. Антонова 3, оф. 208
Телефоны
Монтаж электрооборудования
После сборки и проверки механизмов, для ускорения и облегчения технологического процесса, устанавливается специальное электрооборудование:
- электродвигатель;
- тормозные электромагниты;
- контроллеры;
- пусковые и регулировочные сопротивления;
- сигнальная, блокировочная, защитная, пускорегулирующая, осветительная аппаратура;
- конечные выключатели;
- токосъемники.
Электроэнергия к оборудованию подведена по троллейным проводам. В соответствии с технологическими данными производителя, смещения и перекосы валов электродвигателя и редуктора не должны превышать норму.
Бригада электриков проводит монтажные работы по установке клеммных и переходных коробок, рукавов и труб для электроснабжения по мосту, тележке и в кабине. При этом соблюдаются нормы электромонтажных чертежей и действующие правила безопасности.
Выполняется установка электрических аппаратов, а именно – трансформеров, пускателей, ящиков сопротивления, – в предварительно подготовленные места, протягиваются провода, проводится их оконцевание.
Далее провода соединяют с зажимами и проводят работы по заземлению электрооборудования и электропроводок.
После установки электрооборудования квалифицированные сотрудники проводят проверку общей готовности мостового крана к работе.
В случае отсутствия кожухов на волах привода, крышек на клеммных коробах, а также если электрошкафы находятся в открытом положении, испытательные работы приостанавливаются до устранения неполадок.
При подаче электроэнергии на тролле подкрановые пути должны быть очищены от производственного мусора, на них не должно быть людей. Персонал предварительно обучают специальным навыкам общения.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Грузоподъемные краны предприятий
Публикация:
Пути мостовых кранов
Читать далее:
Пути козловых кранов
Пути мостовых кранов
Рельсовый опорный путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами пути являются рельсы и подкрановые балки. К вспомогательным элементам относят подрельсовую постель, детали крепления рельсов к подкрановым балкам и балок к колоннам, а также концевые упоры и выключающие линейки.
Для движения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек, оснащенных ходовыми колесами с цилиндрическим ободом, применяют стальные рельсы с выпуклыми и плоскими головками, а для колес с коническим ободом — только с выпуклыми головками. В качестве рельсов с выпуклыми головками используют железнодорожные рельсы широкой колеи типа Р и специальные крановые рельсы типа КР по ГОСТ 4121 — 76, а с плоскими головками — стальной сортовой прокат квадратного или прямоугольного профиля (рис. 10). Стальные крановые рельсы типа КР имеют более широкую подошву (опорную часть), благодаря чему нагрузка от ходовых колес крана распределяется по верхнему поясу подкрановой балки более равномерно. Кроме того, они хорошо воспринимают горизонтальные боковые нагрузки и более соответствуют условиям работы грузоподъемных кранов.
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 10. Профили рельсов опорных крановых путей: а — типа Р, б — типа КР, в — сортовой прокат
Крановые и тележечные рельсы необходимо крепить таким образом, чтобы исключить их боковое и продольное смещение при передвижении и работе грузоподъемного крана. Крановые рельсы опорного пути крепят к подкрановым балкам строительной конструкции (эстакады), которые в зависимости от нагрузок, группы режима работы крана и типа строительной конструкции изготовляют сварными из профильного сортового стального проката или из сборного железобетона. Рельсы грузовых крановых тележек крепят непосредственно на верхних поясах главных балок моста крана. Существуют различные способы крепления рельсов к подкрановым балкам (рис. 11). Предпочтение получили инвентарные сборно-разборные крепления, обеспечивающие возможность выполнения горизонтальной рихтовки пути и простого ремонта с заменой выбракованных участков рельса. Для обеспечения возможности при рихтовке пути в прижимных планках выполняют овальные отверстия, либо последние сверлят по месту. Для мостовых кранов группы режимов работы 1К…ЗК правила допускают крепить рельсы к подкрановым балкам сваркой. При закреплении рельсов с помощью сварки необходимо исключить их возможную деформацию в процессе остывания сварочных швов.регулировки крепления
Рис. 11. Крепление рельсов к подкрановым балкам: а — приварными скобами, б—прижимными планками, в — крюками с регулируемыми гайками, г — пружинными скобами; 1 – рельс, 2 — скоба, 3 — прижимная планка, 4 — болт с гайкой, 5 — крюк, 6 — гайка, 7 — пружинная скоба, 8 — упругая подкладка
Рис. 12. Наземный крановый путь: а — поперечное сечение, б — рельсовый стык (вид сбоку); 1 — верхнее строение, 2 — нижнее строение, 3 — соединительная электропроводящая перемычка, 4— упругая подкладка, 5 — полушпала, 6 — двухголовая рельсовая подкладка, 7 — рельс, 8 — соединительный болт
С целью равномерного распределения эксплуатационных нагрузок на крановый рельсовый путь, смягчения ударов и толчков, уменьшения смещений рельсов и износа ходовых колес кранов и рельсов последние по всей длине пути рекомендуется устанавливать на упругие подкладки.
В качестве подвесных крановых путей применяют специальные рельсы, прикрепляемые снизу к элементам перекрытий строительных конструкций (фермы, стропильные балки) с помощью подвесок или монтажных столиков. В качестве монорельсов для передвижных электроталей применяют специальные двухголовые, тавровые или рельсы типа Р5 по ГОСТ 19240—73. Для подвесных кран-балок грузоподъемностью 1…2 т при величине пролета менее 6 м в качестве опорных рельсов применяют двутавровые балки № 12…30 по ГОСТ 8239—72 из горячекатаной стали марки ВСтЗпс по ГОСТ 380—71. Для кранов большей грузоподъемности (до 5 т) применяют двутавровые балки специального сечения № 24 М—45 по ГОСТ 19425—74.
Применение мостовых кранов
Инструкция по эксплуатации содержит информацию о сфере использования грузоподъемных устройств
Выбирая модель, следует обращать внимание на руководство по эксплуатации крана, сфера применения может быть следующей:
Работа с грузами на постоянной или временной основе в условиях, когда нет подвода тока. Организация может приобрести опорные и подвесные краны ручного типа. Перенос грузов в производственных цехах, на складских комплексах и других промышленных площадках. Для выполнения работы пригодятся опорные и подвесные модели электрических кранов
Востребованы устройства грузоподъемностью 10т, 15 тонн и 20 тонн. На строительных площадках применяются краны МК 5, МК 10, двухбалочные Demag и другие модели
Для работы с насыпными грузами необходимо использовать грейферы, поэтому при выборе устройств нужно обращать внимание на технические характеристики
С помощью мостовых систем можно перемещать и другие грузы, для этого кран дополняют оборудованием с магнитными свойствами.
Основные элементы устройства мостового двухбалочного крана
Такой кран состоит трех основных составляющих:
- устройство захвата, выполненное в виде крюка, магнита, или иного механизма позволяющего удержать тяжелый предмет;
- ход, отвечающий за перемещение крана с грузом из исходного положения — он назван рабочим;
- ход, возвращающий пустое устройство захвата на первоначальное место расположения.
Краны такие существуют самые разные, в зависимости от места их использования. Они могут быть широкого профиля, подходящие для большинства видов груза, могут быть сделаны специально для определенного конкретного груза.
Также такие краны выделяются в отдельные категории для работы с металлом на промышленных заводах, или для работы с рудой при использовании в шахте.
Монтаж мостовых кранов
В первую очередь проводятся все возможные работы в наземных условиях, чтобы уменьшить до минимума количество операций на высоте: монтаж концевых и главных балок, тележки, кабины управления и вспомогательной, электрооборудования и приборов безопасности.
Укрупненные элементы поднимают и соединяют. Последующая установка мостового крана проходит в строгой последовательности по узлам:
- проверка движущих механизмов крана и тележек;
- крепление уже поднятых тележек и кабины крановщика непосредственно на мосту;
- работы по навешиванию грузоподъемных приспособлений, установка электрического оборудования;
- наладка и регулировка узлов и механизмов, конечных выключателей с соблюдением технологических инструкций;
- испытательные работы всех механизмов с номинальным грузовым весом;
- завершающий процесс – окраска мостового крана.
На каждом этапе установки мост крана должен быть проверен и выверен.
Проделанную работу сравнивают с чертежами и техническим паспортом: пролет крана, угольность моста, колею, тележки для груза, подъем строительного моста, установку рельсовых путей для тележки и ходовых колес крана.
Демонтаж подкрановых путей
Мы предоставляем услуги в следующих городах
Основные нагрузки в процессе работы грузоподъемной техники воспринимают на себя подкрановые пути. По истечении определенного времени (нормативного срока указанного в техпаспорте и эксплуатационной документации) они требуют ремонта, частичной или полной замены.
произведет демонтаж подкрановых путей:
- Для дальнейшего ремонта.
- Замены рельса или его части.
- Транспортировки на другой объект для дальнейшей установки и эксплуатации.
- При необходимости освобождения территории или производственного, складского помещения от кранового оборудования (демонтаж для утилизации крановых путей, рельс).
Все работы проводятся в установленные, согласованные с предприятием-заказчиком сроки, командой высококвалифицированных профессионалов.
Особенности применения различных конструкций крановых путей
Как основные, так и дополнительные устройства – а это постели, концевые упоры, отклоняющиеся линейки, детали крепежа – всех используемых надземных и опорных моделей должны служить одной цели, а именно обеспечивать стабильность функционирования направляющих. Для этого внедряется целый ряд конструктивных решений, о которых ниже.
Рельсы выбирают в зависимости от вида спецтехники: для однобалочного оборудования подходят обычные железнодорожные, тогда как двухбалочному нужны уже усиленные, выпускаемые именно для промышленных нужд. Фиксация на опору осуществляется таким образом, чтобы исключить смещение металлоконструкций, даже под действием тяжелых грузов. Но для этого и основание должно быть максимально надежным, то есть обладать большой площадью и впечатляющим запасом прочности.
Крепления стоит использовать разборные – они не только распространены, но и достаточно надежны, и подтвердили свою экономичность на практике. Сварные не так удобны, потому что, по сути, являются одноразовыми и их сложнее демонтировать, поэтому они нашли лишь ограниченное применение.
Выбирая модель грузового оборудования, важно помнить, что ей нужна стоянка – отдельная площадка. И техника просто обязана соответствовать нормам эксплуатации, правилам заземления и энергосбережения, размерам полотна
Устройство крановых путей мостовых кранов
В зависимости от проекта мостовой кран может располагаться на крановых путях опорного или подвесного типа. В руководстве Серии 1.426.2-7 «Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны
Выпуск 1 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т» для однобалочных кранов с подъемной силой в 5 тонн применяется широкополосный двутавр 30Ш1 в качестве подкрановой балки. Верхнее строение выполняется из квадрата сплошного сечения 50*50 мм, который фиксируется к балке электросваркой прерывистым швом. В Выпуске 3 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т» для мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т с шагом колонн 6 метров указана сварная балка высотой 440 мм. Для установки рельса с широкой подошвой и элементами крепления верхнего строения предусмотрена ширина 320 мм. Обычно используют балку 40Ш1 с усилением ребрами жесткости или 50Ш1. В качестве путей используются крановые рельсы или узкоколейные направляющие. Сборка и монтирование выполняется с помощью сварки и разных типов крепежей.
В зависимости от грузоподъемности крана подбирается разный размер подкрановой балки. Чаще всего используется двутавр с шириной полки от 200 мм, а его высота составляет 600 мм и выше.
Для мостового крана с крановыми путями опорного типа
используют колонны или подкрановые балки — в качестве нижнего строения, а рельсы и компоненты крепления — в качестве верхнего строения. Мостовой кран на отдельно стоящих колоннах часто устанавливают вместе с закладкой самого производственного помещения, так как необходимо готовить основу — фундамент. При проектировании фундамента снимается верхний слой почвы, организовывается система водоотвода, выполняется послойная укладка песка и щебня. Затем выполняется подвод электрокоммуникаций.
Колонны устанавливаются преимущественно одноветвевые, так как двухветвевые хоть и устойчивее (более жесткие), однако сложны в изготовлении, что сказывается на цене изделия. Для увеличения жесткости применяется двутавр с большим сечением в высоту, в ширину он стандартного размера. В некоторых случаях оголовки колонн связываются пространственной фермой для придания жесткости на изгиб, а подкрановые балки располагают на консолях. Подкрановые балки крепятся к железобетонным стенам. Длина такого пути несколько уступает крановому пути на колоннах. Преимуществом является сохранение большей рабочей площади на производстве.
Подвесные конструкции мостовых кранов
благодаря простоте и низкой цене получили большую популярность среди многих предприятий. Часто используются в уже построенных помещениях, в которых предусмотрена достаточная высота и прочность стен, потолка для крепления перекрытий и подвесных ферм.
Для открытых (улица) и закрытых производственных площадок применяются подвесные крановые пути с климатическим классом У1. Согласно ему, материалы из которых выполнены пути устойчивы к перепадам температур в диапазоне от -25 до +40 градусов Цельсия. Для условий экстремально низких температур (до -40 градусов) выполняется подбор морозостойких компонентов.
Подвесные крановые пути рассчитаны на грузоподъемность кранов до 10 и более тонн. Передвижение такого типа кранов осуществляется по внутренней нижней полке балки. Однако, на таких путях допустимо размещение нескольких кранов. Движение крана возможно на всю длину пути, благодаря отсутствию промежуточных опорных конструкций
Монтажу подвесных путей уделяется особое внимание
Согласно Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта» регламентируются сечение балок и способы крепления к конструкциям перекрытия. Так, горячекатаная двутавровая балка 24М, 0М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74 используется как подкрановая балка. Индекс М в серии балок означает усиление полки, для выдерживания нагрузок от колес (катков) подвесных тележек. Крепление балки к перекрытию осуществляется болтами через специальный элемент «стульчик» по неразъемному типу с фермой. Этот специальный «стульчик» обеспечивает регулировку подкрановых балок по высоте и ширине пролета.