Магнитный захват. Перемещение груза магнитным полем

Info

Publication number
RU2582742C1

RU2582742C1

RU2015109219/11A

RU2015109219A

RU2582742C1

RU 2582742 C1

RU2582742 C1

RU 2582742C1

RU 2015109219/11 A

RU2015109219/11 A

RU 2015109219/11A

RU 2015109219 A

RU2015109219 A

RU 2015109219A

RU 2582742 C1

RU2582742 C1

RU 2582742C1

Authority
RU
Russia

Prior art keywords

magnetic
modules
permanent magnets
magnets
poles

Prior art date
2015-03-16

Application number
RU2015109219/11A
Other languages

English (en)

Inventor
Станислав Владимирович Котунов
Владимир Васильевич Котунов
Юрий Григорьевич Путилов
Original Assignee
Общество с ограниченной ответственностью “ЭРГА Плюс”
Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.)
2015-03-16
Filing date
2015-03-16
Publication date
2016-04-27

2015-03-16Application filed by Общество с ограниченной ответственностью “ЭРГА Плюс”
filed

Critical

Общество с ограниченной ответственностью “ЭРГА Плюс”

2015-03-16Priority to RU2015109219/11A
priority

Critical

patent/RU2582742C1/ru

2016-04-27Application granted
granted

Critical

2016-04-27Publication of RU2582742C1
publication

Critical

patent/RU2582742C1/ru

Основные отличия грузоподъемных электромагнитов серии ДКМ перед существующими аналогами

  • Четыре категории грузоподъемности – Легкая, Средняя, Тяжелая, Сверхтяжелая. Электромагниты Легкой категории являются аналогами типовых электромагнитов, производившихся в советское время (М22, М42, М62). Электромагниты Средней, Тяжелой и Сверхтяжелой категорий обладают повышенной грузоподъемностью за счет использования запатентованных решений, усиливающих магнитное поле и перераспределяющих тепловые потоки.
  • Введение в конструкцию электромагнитов большого диаметра (от 1800 мм), предназначенных для перегрузки скрапа среднего полюса позволило не только повысить механическую прочность магнитопровода за счет получения дополнительной опоры броневого листа. А также перераспределить магнитные линии, вследствие чего была увеличена грузоподъемность.
  • Оптимальное распределение магнитных линий позволяет увеличить объем и массу поднимаемого скрапа по сравнению с типовыми электромагнитами.
  • Использование комбинированной (медно-алюминиевой) катушки управления электромагнита позволяет перераспределить выделение тепловой энергии внутри катушки и как следствие, снизить нагрев ее центральной части.
  • Незначительное уменьшение грузоподъемности электромагнита во время работы в результате нагрева катушки управления.
  • Наличие брызгозащищенной коробки выводов с массивной откидной крышкой значительно снижает вероятность появления влаги и токопроводящей пыли в контактном узле, которые могут привести к выходу из строя электромагнита.
  • Изолировочные компаунды и другие материалы, применяемые в производстве электромагнитов, обладают повышенными напряжением пробоя, влагостойкостью, теплопроводностью и необходимым коэффициентом теплового расширения. Класс нагревостойкости применяемых материалов соответствует допустимой температуре нагрева 220 °С, что говорит о высокой надежности выпускаемой продукции.
  • Все электромагниты изготавливаются в литых корпусах.
  • Любой электромагнит может быть оптимизирован для работ конкретным видом груза: металлолом, сортовой прокат, сляб, стружка и т.д., без изменения отпускной стоимости электромагнита.

Все электромагниты проходят следующие приемосдаточные испытания:

  • проверка тепловых параметров,
  • испытание отрывного усилия на сертифицированном стенде,
  • испытание на грузоподъемность на скрапе и стружке.

В 2006 году ООО «КЗЭ «ДимАл» запустило в производство серию круглых электромагнитов ДКМ на основе новых литых корпусов.

Также с 2006 года наше предприятие внедрило в производство новую технологию заливки компаунда в магнитопровод. Заливка осуществляется вакуумно-вибрационным методом. В процессе работы происходит последовательное нагнетание (создание давления) и отсасывание воздуха (создание вакуума) в камере заливки электромагнита. Благодаря чему компаунд заполняет все пустоты в окне магнитопровода.

Важно Как сделать простейший механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы, варианты самоделок

Импульсные и автоматические захваты

Ограничением ручных захватов эксцентрикового типа считается снижение надёжности при увеличении необходимого воздушного зазора (особенно если, вес груза превышает 3000 кг), а также неконтролируемость усилия зажима при помощи рукоятки. Поэтому для металла толщиной более 60…70 мм, нагретых слябов и других подобных заготовок эффективнее применять автоматические магнитные захваты с постоянным или импульсным включением.

Генерация магнитного поля у таких захватов происходит следующим образом. В составе устройства имеется специальная рычажная передача, которая своими звеньями выполняет смыкание половин корпуса при контакте подошвы с поверхностью перемещаемого груза. При этом обеспечивается поджим магнита также и в другой плоскости, что снижает фактическое значение магнитного зазора, и обеспечивает более равномерное намагничивание.

В захватах такого типа возможно увеличить длину соприкосновения магнита с заготовкой. Поэтому автоматические захваты используются в конструкциях магнитных траверс – грузозахватных приспособлений, предназначенных для перемещения длинномерных стальных заготовок: труб, листов, балок и т. п. Включение магнитного захвата происходит в результате натяжения крюка со стропами, и не требует вмешательства рабочего.

Импульсные магнитные захваты, с разрезными магнитами, выгодно отличаются тем, что позволяют во время производственной паузы сбросить остаточную намагниченность системы. В результате сохраняется работоспособность магнита, а, следовательно, увеличивается и его эксплуатационная долговечность. Эффект достигается за счёт того, что в торцевых частях каждой половины магнита имеются стальные накладки, смещая которые влево/вправо (или вверх/вниз, определяется конструктивным исполнением), можно сбросить остаточную намагниченность.

Намагничеватель инструмента

Монтаж электрической проводки не обходится без намагниченных отверток, пинцетов, помогающих находить места крепления гаек, винтов, зажимов для проводов. Неправильное хранение инструмента приводит к утере нужных свойств. Отверткой уже не удержать маленький винтик.

Изобретение небольшого устройства с двумя встроенными пластинами помогает домашним мастерам все настроить должным образом. Размагничиватели-намагничиватели – так замысловато называются приборы.

намагничиватели-размагничиватели инструмента

Помещенные в отверстия металлические предметы получают свойства элементов, необходимые в данный момент. Намагничивание происходит быстрее, размагничивание – немного дольше. Главное, что маленький прибор работает без подзарядок и не устаревает со временем.

МГ-300 Магнитный грузозахват

Наведите на картинку для увеличения

Технические характеристики:

  • Усилие (кг) 300
  • Макс. Усилие (кг) 900
  • L 190
  • B 92
  • H 91
  • R 215
  • Вес (кг) 10

магнитный

Отличительные особенности оборудования данной группы товаров

Аналоги

Компания 100 Киловатт в очередной раз проявила себя с очень хорошей стороны.

Покупал сварочный полуавтомат Aurora PRO Overman 200. Аппаратом очень доволен! Пробовал разные варианты сварки, с разной проволокой (порошковой в том числе, главное полярность поменять). Менеджер компании Евгений ответил на все интересующие меня вопросы, доставил аппарат домой и проверил на функционирование. Рекомендую аппарат Aurora PRO Overman 200, не разочарует.

Компании 100 Киловатт — Спасибо.

Как быстро с вами связались после заказа/сообщения? В течение 2 часов

Цена, наличие и описание товара (услуги) были указаны правильно? Да

Заказ был выполнен (доставлен) в оговоренные сроки? Да

Отзыв о компании 100 Киловатт.ру

Спасибо ребятам за проделанную работу! По моим характеристикам быстро подобрали мне дорогостоящий товар, и доставили бесплатно прямо к дому, за пределами города. Удачи вам Юрий и Евгений в работе!

Заказ выполнен вовремя

Комментарий компании: 17.10.16

Добрый день Андрей. Мы очень благодарны за положительную обратную связь о нашей работе. Так же, очень признательны Вам за оказанное доверие в подборе и поставке трактора для ваших нужд. Будем стараться и дальше развивать сервис и улучшать качество работы с клиентами.

Позвонил заказал сварочный полуавтомат.сказали что в наличии нет,доставят через 4 дня.

А доставили за 3. Полностью не торопясь проверили! Я был очень доволен покупкой и в подарок досталось маска хамелеон до 13 DIN.

Similar Documents

PublicationPublication DateTitle

US20130320686A1
(en)

2013-12-05Magnetic lifting device

EP2796400B1
(en)

2015-12-30Magnetic gripper for grabbing and releasing magnetic materials.

CN105347167A
(zh)

2016-02-24一种永磁吸附金属吊装机

RU2582742C1
(ru)

2016-04-27Магнитная траверса с электропостоянными магнитными захватами

CN109761001B
(zh)

2020-06-19一种基于机器视觉的机器人智能快速搬运装置

EP1036753A2
(de)

2000-09-20Lasthebemagnet

CN110407107B
(zh)

2020-07-24一种全向精准调运起重机

CN102795538B
(zh)

2015-03-18一种新型长杆吊具

US3773185A
(en)

1973-11-20Flexible magnet yoke for a crane

CN207226798U
(zh)

2018-04-13一种电动伸缩电磁吊梁

RU2437825C1
(ru)

2011-12-27Электромагнитная траверса с грузостраховочным устройством

CN104609200B
(zh)

2016-08-17一种码垛机械臂末端执行机构

RU202746U1
(ru)

2021-03-04Магнитная траверса для перемещения металлического груза

KR200468876Y1
(ko)

2013-09-05판체 집게 장치

CN109309181B
(zh)

2020-07-17动力电池箱夹具、具有该夹具的起吊装置

KR101691497B1
(ko)

2017-01-09튜브형 부재를 이동시키기 위한 전자석

KR100562083B1
(ko)

2006-03-17다용도 홀딩장치

JPH0721484Y2
(ja)

1995-05-17リフティングマグネット付き電動トング

CN210848924U
(zh)

2020-06-26一种移动式焊接机器人

CN218539053U
(zh)

2023-02-28一种钢卷转移用桥式起重机

US20080129433A1
(en)

2008-06-05Load-Lifting Magnet

CN214418086U
(zh)

2021-10-19翻转装置及翻转焊接设备

DE3340437A1
(de)

1985-05-15Arbeitswagen

CN214692879U
(zh)

2021-11-12一种电池箱抓取装置及吊装装置

CN215881686U
(zh)

2022-02-22一种磁力机械手

Работа электропостоянных ГЭМ

Схема работы электропостоянных ГЭМ показана на рис.5.

В исходном положении, «захват включён», траверза с электропостоянными ГЭМ (рис.6) опускается на груз, происходит его захват и прижим, при совместном согласном действии магнитных полей включенных катушек и постоянных магнитов.

После захвата груза питание катушек отключается, и он, надёжно удерживается магнитным полем постоянных магнитов. Происходит подъём груза и его транспортировка к месту обработки, где груз опускается на приёмный стол, после чего меняется полярность подаваемого тока в катушках и рассогласованное действие магнитных полей, «захват выключен», обеспечивает освобождение груза от захвата.

Отсутствие электропитания катушек во время перемещения груза, является преимуществом таких систем, т.к. внезапное обесточивание не влечёт за собой сброс груза в аварийном режиме, и он продолжает удерживаться с помощью постоянных магнитов в течении длительного времени, что обеспечивает высокий уровень безопасности транспортных операций.

Такие траверзы применяются особенно для захвата и удержания длинномерных грузов, крупно-габаритных поковок и отливок из ферромагнитных материалов и сплавов.

Основными отечественными изготовителями такого оборудования являются:

  • Грузоподъёмного оборудования с ГЭМ—Завод электромагнитов ДИМАЛ. г.Киров;
  • Грузоподъёмного оборудования с электро постоянными ГЭМ—НПО ЭРГА. г. Калуга.

Свойства ГЭМ.

В современных ГЭМ, магнитное поле более равномерно распределено по контактной поверхности, что позволяет увеличить массу поднимаемого стального рассыпного груза, при той же величине рабочей поверхности, по сравнению с ранее выпускаемыми конструкциями.

Применение сочетания медного и алюминиевого провода для катушек ГЭМ, позволило значительно уменьшить локальные перегревы, обеспечив перераспределение выделяемого тепла по всему объёму катушки и, в современных ГЭМ, нагрев электромагнита, незначительно влияет на уменьшение грузоподъёмности.

Качество применяемых для катушек электрических изоляционных материалов, а также способ их заливки в корпус ГЭМ, обеспечивают высокий уровень защиты их от электрического пробоя, повышенную теплопроводность и непроницаемость для влаги.

Электромагниты ГЭМ помещаются в литые или сварные корпуса захватов, надёжно защищающие их от механических повреждений и обеспечивающие сохранение всех эксплуатационных параметров.

Параметры выбора

Основной критерий грузозахватного устройства — его грузоподъемность, но в случае с магнитным захватом список требований расширяется. В целом грузоподъемность устройства зависит от площади соприкосновения с грузом и химическим составом магнитного сплава. Первый вопрос решается двумя способами — выбором магнита большой площади для увеличения прижимающей силы или покупкой нескольких захватов меньшей грузоподъемности, использующихся одновременно на траверсе. Это актуально при транспортировке листового металла, когда при изгибе полотна края постепенно «отслаиваются» от подошвы захвата. Следовательно, выбор номинальной мощности магнита зависит от формы груза.

На параметры выбираемого магнитного захвата влияет толщина поднимаемого металла и его температура. Так как свойства неодима теряются при нагреве и с увеличением расстояния от центра тяжести заготовки до подошвы устройства.

При подъеме грузов учитывается коэффициент запаса допустимой грузоподъемности для разных видов металла. Устройства типа PML работают с любой шероховатостью поверхности транспортируемых грузов.

Описание

Грузоподъемность плоских грузов- 0,3т.,

Грузоподъемность цилиндрических грузов- 0,15т.,

Усилие на отрыв 1050 кгс.,

Габариты- 210х95х180 мм

Захват состоит из следующих основных узлов, показанных на рисунке: Основания 1, крюка 2, поворотной ручки включения 3, замка безопасности 4. Для захвата груза необходимо рабочую поверхность магнита привести в соприкосновение с поверхностью груза и включить магнитное поле. Включение магнитного поля осуществляется поворотом ручки 3 в положение “Вкл” (выключение осуществляется поворотом ручки 3 в исходное положение “Выкл”). Защита от случайного выключения осуществляется при помощи замка безопасности 4. Крепление захвата к кран-балке, лебедке и т. д. осуществляется за крюк 2.

Захват:

Захват магнитный PML 100, г/п 100 кг.

Захват магнитный PML 3000, г/п 3000 кг.

Захват магнитный PML 1000, г/п 1000 кг.

Захват магнитный PML 6000, г/п 6000 кг.

Захват магнитный PML 600, г/п 600 кг.

Захват магнитный PML 2000, г/п 2000 кг.

Устройство ГЭМ

Большую часть, применяемых в промышленности ГЭМ, составляют цилиндрические (рис.1) и прямоугольные (рис.2), которые оснащены катушками, выполненными из проводов, изготовленных из разных материалов, как показано на рис.4.

Это обуславливается тем, что при прохождении тока по катушке, тепло выделяемое в ней, распределяется неравномерно: температура витков у полюсов, которые отводят тепло, ниже, чем у витков в средине катушки, что влечёт за собой их перегрев и нарушение изоляции проводов.

Для решения этой проблемы катушка ГЭМ выполняется из трёх частей: витки, расположенные вдоль внутреннего и наружного полюсов выполнены из медного провода, а витки, расположенные между ними—из алюминиевого, большого сечения.

Грузоподъёмные электромагниты (рис.4) включает магнитопровод 7 с основанием 1, внутренним магнитным полюсом 2 и наружным магнитным полюсом 3. Катушка состоит из трёх частей 4, 5, 6, которые обнимают магнитопровод 7. Части 4 и 6 выполнены из медного провода, а часть 5– из алюминиевого большого сечения. Внутренняя часть катушки 4, примыкает к внутреннему полюсу, что создаёт хороший отвод тепла.

Внешняя часть катушки 6, примыкает к наружному полюсу, который охлаждается наружной атмосферой. Средняя часть катушки 5 выполненная из алюминиевого провода большого сечения, что создаёт меньшее выделение тепла на единицу поверхности охлаждения и, соответственно, обеспечивает снижение температуры во внутренней части ГЭМ.

Принцип работы

В отличие от других захватов для металла, магнитный работает без строповки. С помощью возникающего магнитного поля поверхность детали притягивается к нижней части PML-захвата, надежно фиксируясь. Чем больше площадь прижимаемой поверхности, тем сильнее возникающее поле. Сбрасывание транспортируемых деталей производится путем увеличения воздушного зазора между деталью и подошвой вручную за счет проворачивания эксцентрикового вала. Автоматический способ сбрасывания происходит размыканием отдельных частей неодимовых магнитов и отсутствием натяжения строп, которыми крепится корпус к крюку грузоподъемной машины. В последнем случае используется рычажная передача.

Виды грузозахватов

Линейка грузоподъемников представлена широким перечнем моделей, которые различаются многими характеристиками. Основной из них является грузоподъемность. Для магнитных подъемников линейки ПМЛ она может иметь значение от 100 до 6000 кг. Выделяют две ее разновидности: грузоподъемность плоских поверхностей и круглых. Вторая обычно имеет значение на половину меньше. Также в моделях с разной грузоподъемностью отличается и сила отрыва. Она может быть от 350 до 21000 кгс. Чем больше эти два показателя, тем больший вес и габариты имеет оборудование.

Если у вас еще остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нашими специалистами, используя один из способов указанных на сайте.

Работа захватов оснащённых ГЭМ.

Обесточенный захват или траверза (рис.3), закреплённые на крюке крана, опускаются на свободно лежащий груз. Оператор-крановщик, включает постоянный электрический ток, подаёт его в катушки ГЭМ, создавая тем самым, магнитное поле, которое, проникая в тело груза, создаёт усилие удерживающее груз, прижимающее его к рабочей поверхности захвата, после чего груз можно транспортировать к месту обработки.

После доставки и опускания груза на месте обработки, оператор-крановщик отключает ток в катушках, магнитное поле исчезает и груз освобождается. При подъёме и транспортировке груза таким захватом, необходимо принимать меры безопасности, учитывающие возможность аварийного отключение тока в катушках и нештатное отделение груза от траверзы.

Принцип работы магнитного захвата

Магнитный захват типа PML для листового металла и трубного проката работает так. Подошва накладывается на смежную поверхность по наибольшей диагонали или дуге контакта. Верхняя часть магнита с серьгой присоединяется к крюку крана. При опускании крюка обе части корпуса соединяются путём поворота эксцентриковой оси, при этом происходит фрикционный зажим обеих половинок.

Сила захвата может регулироваться применением ограничителя поворота ручки, однако на практике её поворачивают до упора. Усилие зажима определяется воздушным зазором между верхней и нижнее половинами корпуса. Его значение выбирается в зависимости от веса груза и типоразмера магнитного захвата:

Для PML-100 с наибольшей грузоподъёмностью 100/50 кг (числитель – для плоской поверхности, знаменатель – для дугообразной) – 0,06…0,08 мм; Для PML-300 с наибольшей грузоподъёмностью 300/50 кг – 0,10…0,15 мм; Для PML-600 с наибольшей грузоподъёмностью 600/300 кг – 0,10…0,15 мм; Для PML-1000 с наибольшей грузоподъёмностью 1000/500 кг – 0,16…0,20 мм; Для PML-2000 с наибольшей грузоподъёмностью 2000/1000 кг – 0,30…0,35 мм; Для PML-3000 с наибольшей грузоподъёмностью 3000/1200 кг – 0,35…0,40 мм; Для PML-6000 с наибольшей грузоподъёмностью 6000/2400 кг – 0,40…0,50 мм.

Усилия указаны из расчёта 75…80%-ной безопасности применения магнитных захватов, при определении максимального усилия на отрыв. Его можно рассчитать из условия, что грузоподъёмность устройства гарантируется, если усилие отрыва составляет не менее 350% от паспортной грузоподъёмности магнитного захвата. Естественно, что контактируемые поверхности должны быть очищены от загрязнений и частиц окалины. То же касается и контактируемых стальных заготовок.

https://youtube.com/watch?v=qyA_sK7sAYA%3F

Реферат патента 2016 года МАГНИТНАЯ ТРАВЕРСА С ЭЛЕКТРОПОСТОЯННЫМИ МАГНИТНЫМИ ЗАХВАТАМИ

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов. Магнитная траверса с электропостоянными магнитными захватами содержит основную несущую продольную балку, закрепленные перпендикулярно несущей продольной балке поперечные балки с направляющими, которые установлены с возможностью перемещения поперечных балок. Поперечные балки снабжены каждая по меньшей мере двумя электропостоянными магнитными захватами, установленными с возможностью перемещения их вдоль поперечных балок, а также поворота на 90 градусов. Каждый электропостоянный магнитный захват выполнен в виде блока, снабженного корпусом в виде прямоугольного параллелепипеда с открытой нижней частью, в котором размещены двухполюсные N-S магнитные модули. С четырех сторон этих модулей по бокам закреплены постоянные магниты, а вершины полюсов электропостоянных магнитных модулей снабжены управляемыми постоянными магнитами, расположенными внутри электрических катушек, с помощью которых эти магниты меняют свою полярность N/S вдоль их вертикальной оси. Постоянные магниты в модулях расположены так, что их однополярные полюса расположены в двух рядах по длинным сторонам прямоугольного сечения корпуса блока, а каждый модуль с постоянными магнитами одноименной полярности N или S и их вершинами полюсов разноименной полярности N-S отделен от другого с помощью вертикально ориентированных прямоугольных перегородок, выполненных из ферромагнитного материала, предотвращающего рассеивание магнитного поля в горизонтальном направлении. Достигается повышение мощности устройства за счет изменения конструкции электропостоянных магнитных захватов в магнитной траверсе, способствующих повышению силы захвата путем снижения рассеивания магнитного потока, создаваемого магнитными полями модулей захватов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Как выбирать магнитный захват?

Помимо предельно допустимой грузоподъёмности выбор магнитных захватов линейки PML производится также по следующим параметрам:

  1. Для устройств с ручным приводом – по длине и углу поворота рукоятки (с увеличением этих размеров увеличиваются и внешние габариты устройства).
  2. По предельно возможной температуре перемещаемого груза.
  3. По конструктивному исполнению скобы – скоба с шарнирным креплением обеспечивает повышенную подвижность устройства.
  4. От вида материала. В частности, наибольший коэффициент запаса по грузоподъёмности (до 0,5) принимается для чугунных заготовок. Например, при весе чугунной болванки в 400 кг, независимо от площади контакта, следует использовать магнитный захват не модели PML-600, а модели PML-1000 (условный вес заготовки для выбора типоразмера составит 800 кг).
  5. По длине перемещаемых грузов: если их линейные размеры превышают 6 метров, то целесообразно применять магнитные траверсы.

Устройства линейки PML стабильно действуют независимо от шероховатости поверхности заготовки.

Аналогично производят выбор магнитных захватов других модификаций (например, МГ). Технические требования на характеристики всех исполнений магнитных захватов должны соответствовать нормам ГОСТ 25369.

Магнитные захваты не повреждают транспортируемые грузы, легко и надёжно фиксируют их в необходимом положении, мало зависят от внешних условий эксплуатации, а также отличаются достаточной компактностью.

Насадки для реноватора. Раскрываем секрет универсальности

Торцеватель для металлических и полипропиленовых труб

Телескопический магнитный сборщик

Незаменимым помощником становятся приборы – искатели мелких предметов, когда встает задача – собрать, найти, очистить поверхность от металлической россыпи на территории, в производственных помещениях. Собиратель гвоздей, стружки оснащен телескопической ручкой, что позволяет дотягиваться до удаленных мест. Найти потерянный болт, винтик можно даже в траве.

Различные модели оснащены удобными элементами конструкции – выдвижной штангой до 110 см, колесами, поворотным механизмом для регулировки угла сбора до 90°. Мощность неодимовых магнитов позволяет удерживать до 25 кг груза.

телескопический магнитный захват

Функция сброса мелких элементов происходит без контакта с руками человека – важный фактор профилактики травматизма. Эргономичная конструкция не требует электропитания. Магнитный сборщик идеально подходит для небольших мастерских, производственных объектов.

Классификация и устройство захвата

Магнитные захваты подразделяются на устройства с ручным и автоматическим управлением. Популярный магнитный захват типа PML состоит из следующих узлов:

  1. Прямоугольного в плане корпуса.
  2. Постоянного магнита, изготавливаемого из сплава некоторых редкоземельных элементов (неодима, празеодима, диспрозия) с железом и бором.
  3. Сменной подошвы, для возможности транспортировки груза как по плоской, так и по выпуклой поверхности контакта.
  4. Нажимной эксцентриковой оси, которая поворачивается в подшипниковом узле.
  5. Зажимной рукоятки с ограничителем поворота.
  6. Грузовой серьги.

Исполнительным элементом магнитного захвата является материал NdFeB, который обладает следующим химсоставом:

  • Неодим+празеодим+диспрозий – 36%;
  • Железо – 58%;
  • Кобальт – 3,8%;
  • Алюминий – 0,5%;
  • Ниобий – 0,5%;
  • Медь – остальное.

При этом наличие редкоземельных элементов значительно увеличивает остаточную намагниченность сплава (до 1450…1500 мТ), а присутствие ниобия повышает температурную стойкость и коррозионную стойкость магнита. Тем не менее, для возможности длительной работы во влажной среде, NdFeB-магниты дополнительно покрывают антикоррозионными составами. В основном используется три технологии – пассивирования, цинкования или никелирования, и гораздо реже – покрытие эпоксидными смолами.

По своей температурной стойкости магниты выпускаются четырёх классов – от первого (рассчитанного для наибольших эксплуатационных температур до 80ºС), до четвёртого (выдерживает температуру до 150ºС, и это даёт возможность использовать такие устройства для перемещения не полностью остывших стальных заготовок).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий