Кран-штабелеры мостовые и стеллажные

Кран мостовой опорный однобалочный

Наша компания изготавливает мостовые однобалочные опорные краны согласно требований Технического регламента Таможенного Союза 010/2011 ‘О безопасности машин и оборудования’ грузоподъемностью от 0,5 до 50,0 тонн, длиной пролета до 34,5 метров.

На представленном выше фото представлен кран мостовой опорный, грузоподъемность которого составляет 5 тонн, длина пролета 22,5 м, изготовленного нашей компанией. Особенностью данной конструкции является относительно небольшая масса конструкции, за счет изготовления пролета крана на двутавре без использования трубы.

Кран опорный, цена которого зависит от модификаций, предназначен для осуществления операций по подъему и перемещению груза по направляющим подкранового пути в складских, промышленных помещениях и цехах. Также данные механизмы можно эксплуатировать на открытом пространстве под навесом при температуре внешней среды от -40°С до +40°С. Кран мостовой однобалочный транспортирует всевозможные грузы весом в пределах номинальной грузоподъёмности, при этом стоит отметить, что стандартное исполнение исключает возможность перемещения ядовитых веществ, кислот и раскаленного металла. Он может поднимать груз на максимально возможную высоту.

Из чего состоит опорный кран

Кран однобалочный состоит из главной (несущей) балки, которая соединена с двумя концевыми ходовыми тележками, образовывая мост. Исходя из рабочей обстановки, в зависимости от грузоподъемности и высоты, несущая балка может быть нестандартной геометрической формы — коробчатая, двутавровая или двутавр с надстройкой из цилиндрической трубы. За грузоподъемную функцию в мостовом кране отвечает ручная либо электрическая таль, перемещающаяся вдоль пролета крана на тележке либо стационарная. Возможна установка 2-х механизмов подъема/передвижения на кране в целях оптимизации затрат электроэнергии.

Наша компания долгие годы изготавливает крановые установки, которые эксплуатируются на территории всего государства и за его пределами. Кран опорный является широко применяемым видом продукции, так как может применяться во многих отраслях промышленности для транспортировки грузов легкой и средней интенсивности с системой работы от 3К до 5К.

Мы комплектуем данные металлоконструкции импортным электрооборудованием известных европейских торговых марок. Мы всегда готовы приступить к выполнению заказа, учитывая требования клиента. Отталкиваясь от пожелания заказчика, мы укомплектовываем мостовой кран электрическим или ручным приводом на перемещение. Мы можем видоизменить: уменьшить либо увеличить строительную высоту, изменить скорость работы кранового механизма.

Модификации опорных однобалочных кранов

СКЛАДМСК представляет широкий выбор опций для различных установок (детальней см. в кладке «Опции» в левом каталоге сайта). Мы производим надежное, безопасное оборудование, которое отвечает потребностям заказчика. Цена на кран однобалочный от представленного технического задания будет варьироваться.

Согласно Федеральным нормам и правилам краны мостовые грузоподъемностью до 10 тонн не регистрируются в Ростехнадзоре.

Цвет оборудования может отличаться от изображенного на сайте.

>Если Вы хотите купить опорный кран, получить консультацию о его функциональных отличиях и уточнить комплектацию — звоните в офисы продаж СКЛАДМСК по телефонам, указанным на сайте.

СКЛАДМСК имеет всю разрешительную документацию на производимое оборудование. Кроме того, помимо изготовления самого крана наша компания организует доставку и монтаж оборудования с привлечением квалифицированных специалистов.

Стеллажные краны-штабелера

Схемы кранов-штабелеров.

Стеллажные краны-штабелеры в отличие от мостовых кранов-штабелеров могут обслуживать только один проход.

Выдвижной телескопический захват.

Стеллажные краны-штабелеры, перерабатывающие пакетированные грузы, часто выпускают с автоматическим управлением, а стеллажные краны-штабелеры, используемые на крупных специализированных складах, как правило, имеют автоматическое управление.

Стеллажные краны-штабелеры являются специализированными грузоподъемными машинами, перерабатывающими однородные по способу и размерам упаковки грузы в пределах склада в целом или секции склада, состоящей из нескольких стеллажей, и выполняющими однородные операции по установке грузов в стеллажи и выдаче их из стеллажей.

Стеллажные краны-штабелеры с автоматическим управлением выпускают как без кабин операторов, так и с кабинами. При отсутствии кабины не только уменьшается стоимость крана-штабелера, но и существенно упрощается его конструкция. Так, в этом случае не требуется устанавливать ловители грузоподъемника и ограничитель скорости и нет необходимости в увеличении запаса прочности грузового каната.

Стеллажные краны-штабелеры, выпускаемые КМЗ по документации СКБС, имеют шарнирную соединенную основную несущую раму, которая состоит из двух колонн и двух горизонтальных связей. Одна из колонн выполнена усиленной, опирается на двухкатковую тележку и служит для размещения механизмов подъема и перемещения, а также ( в некоторых случаях) аппаратуры управления. Привод механизма подъема асинхронный или тиристорный. Аппаратура управления для кранов-штабелеров грузоподъемностью 8 и 12 5 т размещается в специально отведенном помещении, температура в котором должна быть не ниже 5 С. Вторая колонна рамы крана установлена при помощи катков на том же напольном крановом рельсе, соединена с усиленной колонной двумя горизонтальными связями и служит в основном для восприятия поперечных нагрузок от массы груза, находящегося на выдвижных захватах.

Стеллажные краны-штабелеры для переработки длинномерных грузов являются перспективными машинами. Управление ими может быть ручным из подъемной кабины, дистанционным со стационарного пульта или автоматическим. Система автоматического управления кранами грузоподъемностью 5 т основана на применении релейных схем, что вполне допустимо из-за относительно небольшого числа адресов. Для управления кранами используют путевые индуктивные датчики, расположенные по горизонтали вдоль подкранового пути и по вертикали на колонне крана.

Стеллажные краны-штабелеры в отличие от мостовых предназначены для перемещения только по одному межстеллажному проходу. Для того чтобы стеллажный кран-штабелер мог обслужить стеллажи, образующие два и более проходов, необходимо иметь дополнительные транс-бордерные устройства для перемещения стеллажного крана-штабелера из одного прохода.

Стеллажные краны-штабелеры ( табл. VII.11, VII.12) представляют собой грузоподъемные машины, которые обслуживают один или два ряда многоярусных стеллажей, расположенных по обе стороны прохода склада, и двигаются вдоль него по рельсовым путям.

Стеллажные краны-штабелеры используют так же, как и мостовые краны-штабелеры, на складах для хранения грузов в таре, упаковке, а также на поддонах размерами 800X1200 или 800Х Х600 мм. Стеллажные краны выполняют с ручным управлением из подъемной кабины или с автоматическим управлением.

Стеллажные краны-штабелеры имеют грузовую тележку, передвигающуюся по рельсовым путям вдоль ряда стеллажей и снабженную вертикальной колонной, по которой перемещается каретка с грузовым захватом и в некоторых случаях с кабиной. Стеллажные краны-штабелеры могут быть опорными или подвесными, управляемыми из кабины, или дистанционно.

Схемы стеллажных кранов-штабелеров.

Стеллажные краны-штабелеры характеризуются плоской грузоподъемной рамой, состоящей из двух стоек, между которыми по направляющим передвигается подъемная платформа, с расположенным на ней грузозахватным устройством и кабиной крановщика.

Стеллажные краны-штабелеры могут опираться непосредственно на стеллажи ( рис. 26), на рельс, уложенный на полу склада или подвешиваться к перекрытию здания. От бокового смещения стеллажные краны-штабелеры предохраняются с помощью горизонтальных роликов, которые для подвесного крана устанавливаются внизу рамы, а для велосипедного – вверху.

Монтаж мостовых кранов

На место установки мостовые краны поставляют в разобранном виде: мост в виде отдельных балок или ферм, тележки небольшой грузоподъемности в сборе с механизмами, тележки большой грузоподъемности — узлами.Монтаж мостового крана должен производиться по заранее разработанному проекту производства работ. Производство монтажа без проекта производства работ не разрешается.Наиболее ответственная часть монтажа крана — подъем моста и грузовой тележки. При монтаже мостовых кранов приняты следующие способы подъема мостов.

1. Подъем половинок моста и тележки гусеничными или железнодорожными кранами. Этот способ наиболее рациональный и экономичный.

2. Подъем моста крана в собранном виде с установленной на нем тележкой с помощью одной мачты с двумя полиспастами. При установке моста на подкрановые пути производится его разворот.

При этом способе сборка моста, его выверка, клепка или сварка производятся на земле на специально уложенных для этой цели рельсах. Рельсы, на которые устанавливают для сборки половинки моста, должны быть

параллельны между собой и установлены горизонтально, на одной высоте. Мачту устанавливают с некоторым эксцентриситетом с учетом массы тележки. Этот способ применяют для монтажа кранов сравнительно небольшой грузоподъемности.

3. Подъем моста в собранном виде с помощью одной мачты с разворотом его над подкрановыми путями и последующим подъемом тележки (рис. 136, б). При этом способе мост крана собирают также на земле.

4. Подъем моста крана полумостами (с разворотом) одной или двумя мачтами, с последующим подъемом тележки. Этот способ применяют для монтажа кранов большой грузоподъемности.

5. Подъем моста крана полумостами и тележки с помощью башенных кранов. Этим способом с успехом могут быть смонтированы мостовые краны крупных прокатных цехов, доменных печей и др. Монтаж мостовых кранов производится по мере готовности подкрановых путей и при наличии мостовых кранов на строительной площадке.

6. Подъем полумостов крана и тележки с использованием строительных конструкций здания. Этот способ в последнее время находит широкое распространение. Подъем производится полиспастами, закрепленными за колонны или фермы здания. При этом способе монтажа необходимо соответствующими расчетами убедиться в допустимости приложения к конструкциям здания возникающих дополнительных нагрузок. В случае необходимости возможно дополнительное усиление конструкций здания, обеспечивающее безопасный подъем при этом способе.

Безопасность работы при подъеме мостов кранов обеспечивается правильной строповкой, поэтому строповка узлов кранов для подъема должна производиться опытными монтажниками под обязательным контролем бригадира и мастера.

Нужны ли права для управления штабелером

Несмотря на то, что электроштабелеры используются на закрытых площадках, правила безопасности труда требуют от оператора наличия прав на вождение спецтехники. Конечно, речь идет о самоходных вариантах.

Обучение и получение прав на управление электроштабелером – это обязательное условие, без выполнения которого вас не допустят к работе с подобной спецтехникой. Оператору потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории В, выдаваемое Гостехнадзором. В некоторых случаях может потребоваться категория С (вождение грузовых транспортных средств с разрешенной массой свыше 3,5 тонны) с водительским стажем не менее 2 лет.

На сегодняшний день существуют различные организации и школы, которые предоставляют услуги по обучению и имеют право выдавать водительские удостоверения.

Возможные поломки складского оборудования

Как и любому другому оборудованию, штабелерам так же требуется своевременный ремонт и обслуживание. Конечно, отсутствие двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивает срок службы и снижает стоимость ремонта. Однако в любом случае движущиеся части подвергаются износу, поэтому время от времени придется заменять расходные материалы (подшипники, колеса и так далее), а также обслуживать электромоторы (своевременно смазывать и проверять обмотки катушек возбуждения).

К наиболее частым поломкам можно отнести:

СимптомыПоломка
Затрудненный ход тележки1. Первая причина – износ подшипников на колесах. В этом случае требуется замена. 2. Износ на валу двигателя – также проверяется подшипник.
Не поднимаютсяопускаются вилы1. Слишком низкий уровень масла в гидравлической системе (для электрогидравлических моделей). Возможна течь масла или поломка клапана. 2. Проблемы с электронной частью электроподъемника – провести диагностику электромотора.
Вилы начинают работать с задержкой1. В электрогидравлических моделях это в подавляющем большинстве случае означает присутствие воздуха в гидравлической системе. 2. Возможные проблемы с блоком управления электроприводом.
Искрит при касании тележкаЧастая проблема, когда электричество пробивает на корпус штабелера. Как правило, проблема кроется в том, что в обмотках мотора нарушен изоляционный слой. Но это не единственная причина. Возможно, оголился один из проводов и замыкает на корпус. В любом случае нужно проводить диагностику всех электрических компонентов

Также важно понимать, что электроштабелеры питаются от аккумуляторных батарей, которые имеют свой срок службы. Со временем объем батарей падает, а это означает, что заряжать машину придется чаще, а полный заряд будет расходоваться быстрее. Как правило, срок службы АКБ составляет около восьми лет

Поэтому время от времени придется менять отработанную батарею

Как правило, срок службы АКБ составляет около восьми лет. Поэтому время от времени придется менять отработанную батарею.

Кран-штабелер

На складах с большой высотой расположения стеллажей и высокой производительностью наиболее оптимальным является применение кранов-штабелеров, которые по сравнению с другими подъемно-транспортными машинами имеют ряд преимуществ. Краны-штабелеры позволяют наиболее экономно использовать складскую площадь вследствие уменьшения ширины проходов и увеличения высоты складирования. Согласно ГОСТ 16553-88 различают две основные конструкции кранов-штабелеров – мостовые и стеллажные. Для мостовых кранов-штабелеров ширина проходов может не превышать 1,5 м, а для стеллажных кранов-штабелеров — 1..1,3 м. Высота складирования для стеллажных кранов-штабелеров может составлять 30 м и более. Краны-штабелеры создают широкие возможности для наиболее полной механизации и автоматизации подъема, транспортировки и складирования грузов, обеспечивая при этом доступность грузов и быстроту нахождения и доставки грузов.

Стеллажный кран-штабелер состоит из опорной тележки, которая передвигается по рельсам, уложенным на полу, одной или двух колонн, вертикально установленных на тележке, и каретки с грузозахватным устройством, которое перемещается по колоннам. По способу управления краны-штабелеры могут быть с ручным управлением (с пульта дистанционного управления) или из кабины оператора, полуавтоматическими, автоматическими.

  1. Колонна
  2. Тележка
  3. Каретка
  4. Грузозахватное устройство (подъемная платформа)
  5. Кабина оператора
  6. Верхняя направляющая с роликами
  7. Механизм подъема
  8. Механизм передвижения крана
  9. Шкаф управления

При работе стеллажный кран-штабелер обеспечивает скорость от 1.5 м/с до 3,5 м/с, а скорость подъема груза и выдвижения грузозахватного органа варьируется от 0,1 м/с до 0,65 м/с. Грузоподъемность кранов-штабелеров зависит от типа груза и составляет от 150 до 1200 кг. Проектирование кранов-штабелеров выполняется согласно ГОСТ 28710-90.

Высокая производительность стеллажного крана-штабелера, обеспечивается большими скоростями подъема, выдвижения груза и передвижения крана-штабелера.

Мостовые краны-штабелеры — это конструкции, имеющие одно или – двухбалочный мост, по которому передвигается грузовая тележка, на которой закреплена грузовая колонна. По колонне, способной поворачиваться на 360 градусов, вертикально движется каретка с грузозахватным устройством (вилочным или специальным захватом для поддонов, коробок или рулонов).

Кран-штабелер мостового типа

Это решение особенно эффективно для складов с большим количеством товара, но с малой оборачиваемостью. Краны такого типа позволяют полностью заменить использование вилочных погрузчиков на складе, т.к. имеют возможность работать в нескольких проходах стеллажей. Таким образом, один, или несколько кранов обслуживают весь склад, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании складского помещения, обеспечить высокую безопасность труда и избежать тяжелого ручного труда.

Мостовой кран штабелер передвигается по рельсовым путям, проложенным на строительных конструкциях здания склада, расположенных над последним рядом стеллажей, возможно размещение на стеллажи или на собственных опорах.

Размещение крана-штабелера мостового типа на стеллажах

Размещение крана-штабелера мостового типа на строительных конструкциях здания склада

Размещение крана-штабелера мостового типа на собственных опорах

Управление крана-штабелера мостового типа возможно с пола или из кабины оператора, находящейся внизу конструкции, или передвигающейся вместе с грузовой тележкой. В этом случае краны оснащаются системой видеонаблюдения. Возможны варианты полуавтоматического или полностью автоматического управления краном.

Автоматизированный складской комплекс с автоматическими кранами-штабелерами отличается высокой производительностью и эффективностью, превосходя более чем на 20% по этим параметрам классические складские системы, использующие напольные узкопроходные штабелеры или комисcионеры, а также вилочные погрузчики.

Компания МИГ

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Скорость передвижения крана – 80 м/мин
  • Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
  • Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
  • Длина пути – 25 м.
  • Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины

Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа

Кран штабелер мостовой электрический подвесной для стеллажей

Среди семейства мостовых электрических кранов краны штабелеры занимают особое место, вследствие своей узконаправленной специализации. Они предназначены исключительно для работы на складах. Это могут быть любые склады, где упакованные грузы размещаются на стеллажах или многоярусных этажах.

Кран штабелер мостового типа представляет собой обыкновенный крановый мост, оборудованный подвижной грузовой тележкой с грузоподъемником вертикального типа. Подъемный механизм оснащается вилочным или специальным захватом для груза. Специальные захваты – это устройства для работы с трубами, рулонными грузами, бочками и насыпными веществами.

Перемещается мостовой кран штабелёр по крановым рельсовым путям, которые устанавливаются на конструктивных элементах зданий либо на стеллажах, если они имеют жесткую конструкцию. Зона обслуживания таких кранов, как правило, включает все пространство склада. Несколько рядов стеллажей или многоярусных укладок обслуживаются одной крановой установкой.

Базовые модели подвесных кранов штабелеров

Из всей гаммы моделей кранов штабелеров, кран штабелер мостовой электрический подвесной обладает одной из самых оптимальных конструкций. Различные модели кранов обладают разной длиной горизонтальных поперечных балок и отличаются по конструкции.

Кран штабелёр электрический мостовой подвесной с шириной несущей балки до 8 метров оборудуется несущим мостом из двутаврового профиля. При более широком пролете мост имеет ферменную трубчатую пространственную конструкцию.

Все крановые механизмы электрифицированы и оборудованы частотными регуляторами привода, как механизмы мостовых кранов обычного типа. Это позволяет изменять скорость перемещения крановых балок по горизонтали и движение грузовой каретки по двум осям очень плавно и независимо друг от друга. Любые рывки, удары или раскачивание груза исключены.

Средние технические характеристики мостовых кранов штабелеров лежат в пределах:

  • Грузоподъемность: 0,5 – 2т;
  • Длина пролета моста: 2,5 – 16,5м;
  • Высота подъема груза: 2,8 – 6м;
  • Скорость передвижения моста: 0,25м/с;
  • Управление – с пола;
  • Скорость поднятия груза: 0,13м/с;
  • Скорость поворота колонны: 9 об/мин;
  • Средняя скорость движения тележки: 0,09м/с.

Колонна крана для склада оборудуется вилочным погрузчиком, рассчитанным под размеры стандартной паллеты. Поворотные колонны работают в круговом секторе захвата и подачи груза до 360 градусов. Вилы погрузчика в большинстве случаев обычного типа. Подача паллет или упаковок производится посредством перемещения колонны вдоль горизонтально балки моста.

Особенности эксплуатации кранов штабелеров

Передвигаются штабелеры для склада по рельсовым путям подвесного типа, сделанными из двутавровой балки. Такие пути закрепляются не только на силовых конструктивных элементах перекрытий складских помещений, но и на верхних кромках конструкций стеллажей, которые должны иметь жесткую каркасную конструкцию. Для обслуживания набивных стеллажей подвесные краны могут оборудоваться подъемными конструкциями с выдвижными вилами или гидравлическими выносными конструкциями.

При обслуживании стеллажей гравитационного типа подъемники можно оборудовать роликовыми столами для быстрого перемещения упаковок при погрузке и разгрузке. Стеллажный кран может обслуживать до 10 рядов стеллажей высотой до 6 метров. При этом он управляется одним оператором с помощью наземного кнопочного пульта стационарного или подвесного типа.

Электрооборудование кранов работает от сети 380 или 220 В. Электродвигатели перемещения крановой балки могут устанавливаться как на одной, так и на двух каретках. Это зависит от ширины пролета крана и его грузоподъемности. В некоторых конструкциях подъемная колонна оборудуется роликовым шасси, которое передвигается по полу склада. Это повышает устойчивость конструкции.

При большом объеме грузооборота и необходимости быстрой обработки груза, электрические мостовые краны штабелеры могут оборудоваться двумя колоннами, которые работают независимо, или в спаренном режиме. Они могут соединяться горизонтальными штангами.

Применение кранов штабелеров оправдано в складах с постоянным движением грузов и большими стационарными потоками грузоперевозок, включенными в производственный технологический цикл. Они проигрывают мобильным штабелерам и вилочным погрузчикам в способности мгновенно перестраивать рабочий режим, но значительно выигрывают по объему обрабатываемых грузов и энергозатратам.

Управление мостовыми кранами

Не маловажную роль при покупке мостового крана играют его органы управления. Этот фактор влияет как на стоимость, так и на безопасность машиниста управляющего мостовым краном. Самый безопасный, но в свою очередь дорогой способ управления-дистанционный (рис.3) Он бывает двух типов-кнопочный пульт и пульт с командоаппаратами

Беспроводные пульты управления мостовыми кранами

а) кнопочный пульт управления

б)пульт с командоаппаратами

Кабина оператора крана

При работе на большой высоте (свыше 5-6 метров) на мостовой кран устанавливается кабина (рис.4), в которой находятся все элементы управления.

Подвесной пульт управления

В помещениях, где высота потолка до 5 метров используют подвесной пульт, как на рисунке 5, который устанавливают непосредственно на тали, но и работа с таким пультом управления одна из самых небезопасных, так как требует особой концентрации внимания при работе с ним.

Управление талью с помощью цепи

Ну и самый простой, и дешевый способ — это управление с помощью металлической цепи (рис.6), такой способ лучше использовать в местах, где присутствуют взрывоопасные материалы или же просто нет наличия электрического тока.

Виды захватывающих механизмов

Максимально эффективное использование пространства

Автоматизированные паллетные стеллажи монтируются в готовых помещениях, а также могут быть самонесущими конструкциями высотой до 45 метров. Они обеспечивают максимально высокий коэффициент использования пространства склада. Грузоподъемность мест для размещения поддонов, решетчатых контейнеров и индивидуальных систем грузоносителей может составлять до 7,5 тонн. Такие стеллажи могут вмещать груз в один, два и несколько рядов в глубину и пригодны для хранения практически любых товаров. Стеллажи могут использоваться в помещениях с обычной температурой или оборудованных системами кондиционирования, а также в низкотемпературных камерах с температурой до -35 °C.

Применение

Данная техника предназначена в основном для подъёма и спуска груза. Вилы подъёмника предназначены для различных типов поддонов. Существуют модели с регулируемым расстоянием между вилами.

Штабелёр — незаменимый на складе механизм для поднятия/опускания грузов на подвижных вилах и перемещения их на небольшие расстояния. При относительно небольшой цене штабелёры способны обеспечивать значительные объёмы перемещаемых грузов и очень функциональны, а также не требуют специального обучения и лицензии.

Там, где складские помещения используются по вертикали, но предприятие ограничено по бюджету, особенно часто используются небольшие гидравлические штабелёры. Они облегчают работу с поддонами на маленьких складах и в небольших магазинах. Значительно более производительны полностью электрические штабелёры — электроштабелёры. Если же штабелёр является самоходным (со специально оборудованным местом оператора), то его скорость возрастает до 8—10 км/ч. Такие штабелёры имеют большую высоту подъёма груза (до 4—6 метров) и могут работать до двух рабочих смен без подзарядки. Высотные штабелёры обладают способностью поднимать грузы на высоту до 12 метров, при весьма небольшом расстоянии между стеллажами — до 2,6 метров. Высотные штабелёры обладают высокой грузоподъёмностью — до 2,5 тонн, а также высокой скоростью движения — до 10 км/ч.

Штабелёры являются необходимым оборудованием для любого склада, где груз хранится на поддонах. В настоящее время на рынке грузоподъёмного оборудования представлено множество типов и моделей складской техники: ручные гидравлические штабелёры, самоходные ведомые штабелёры, электроштабелёры, ричтраки. Каждый тип грузоподъёмной складской техники предназначен для определённых условий работы. Использование штабелера на складе возможно только при условии высокого качества полов.

Штабелёры используются для выполнения внутрискладских работ по транспортировке и штабелированию грузовых поддонов. Все типы штабелёров можно разделить на три группы: ручные гидравлические штабелёры; самоходные ведомые штабелёры; электроштабелёры.

Основными параметрами учитываемыми при выборе штабелеров являются:

  • Радиус разворота (Wa) влияет на ширину рабочего прохода, в котором должна работать техника.
  • Ширина рабочего прохода (AST). Параметр указывается с учётом работы с поддоном 800*1200 вдоль вил, либо с поддоном 1000×1200 поперек вил. Определяет минимальное пространство, необходимое для работы и оперирования грузом. Измеряется в мм. То есть при AST = 3000 mm техника может работать при ширине прохода от 3 метров и более, хотя Wa может быть и 2000 мм.
  • Остаточная грузоподъемность — ввиду особенностей конструкции с высотой подъёма мачты падает грузоподъемность штабелера. Поэтому обычно при выборе штабелера ориентируются на максимальный вес груза на максимальной высоте.
  • Тип и ёмкость АКБ — бывают двух основных видов: щелочные (в настоящее время практически не используются) и кислотные. Кислотные, в свою очередь, делятся на стартерные (как в легковых автомобилях) и тяговые (от 100 Ah). Ёмкость АКБ влияет на время работы — больше ёмкость, дольше работает техника; и на остаточную грузоподъемность (при прочих равных от более мощной АКБ помпа может создать большее рабочее давление в системе гидравлики подъёма).

Кроме этого, в различных ситуациях важными параметрами могут являться: строительная высота штабелера (высота «на свету»), ширина каретки (под европоддон или промышленный поддон), скорость вертикального подъёма, горизонтальная скорость, способ замены батарей и т. д.

Компания МИГ

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Скорость передвижения крана – 80 м/мин
  • Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
  • Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
  • Длина пути – 25 м.
  • Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины

Компания ЗАО «Связьстройдеталь»

Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа

Специфический тип складской техники, который предназначен преимущественно для погрузочно-разгрузочных операций в проходах между стеллажами. Перемещаются узкопроходные штабелеры только вперед и назад, а поворот мачты  может достигать 180 градусов. Кабина оператора бывает неподвижной, расположенной практически на уровне пола и подвижной, перемещаемой вместе с грузами.

Нужно ли платить транспортный налог на электрический штабелер?

Это зависит от технических характеристик машины. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994 (с правками 12.11.2012), которое посвящено вопросам государственной регистрации транспортных средств, регистрировать нужно самоходную технику с мощностью двигателя свыше 4 кВт. Большинство электроштабелеров оснащаются моторами в пределах 1–3 кВт. Таким образом, они не подлежат государственной регистрации и, соответственно, на них не нужно платить транспортный налог. Но если речь идет о мощных машинах более 4 кВт, то их придется регистрировать в установленном порядке и столкнуться со всеми сопутствующими дополнительными расходами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий