Как выбрать пневматический краскопульт?

Критерии выбора пневматического краскопульта

Есть множество условий, которые могут повлиять на выбор инструмента. Перечислим некоторые из них:

  • применяемые материалы;
  • квалификация мастера;
  • желательное качество конечного покрытия;
  • вид и мощность имеющегося компрессора;
  • желаемая разновидность краскопульта по расходу воздуха и давлению;
  • ёмкость и расположение бачка для ЛКМ.

Понятно, что только перечисленными выше критерии выбора не ограничиваются. Такие свойства инструмента, как вес, удобство удержания, цена и даже внешний вид тоже влияют на выбор, особенно при прочих равных условиях.

Имеет смысл обратить внимание на такую характеристику, как расход воздуха. Величина этого параметра зависит от требуемого объёма краски

Если нужно красить детали в небольшом количестве, выбирают покрасочный пистолет, потребляющий 50–100 л/мин. Если же планируется значительный объём работы, потребление воздуха может достигать значений 400–450 л/мин. Компрессор при этом должен обладать производительностью, которая на 30–40% превышает потребности распылителя.

Ёмкость бачка, в большинстве случаев, не больше 1 литра. При необходимости покраски обширных поверхностей применяются специализированные красконагнетательные баки, соединяемые с пистолетом при помощи шланга. Объём материала в этих резервуарах может достигать 100 л.

Немаловажным параметром является диаметр отверстия сопла. Размеры 0,2–0,5 мм применяются достаточно редко, для тонкой покраски. Большая часть покрасочных работ производится при помощи сопел средних размеров — около 1,3–1,7 мм, этот диаметр можно считать универсальным. Если выбран пневматический краскопульт высокого качества, в комплекте поставки будут присутствовать не только сменные сопла от одного до трёх миллиметров, но и несколько насадок, образующих факел разной формы.

Важными свойствами для работы краскопульта также служит регулировка подачи краски при помощи ограничения движения иглы, преобразование выходных характеристик воздуха и управление конфигурацией факела. Неплохо, если инструмент оборудован собственным манометром.

Выбираем компрессор под пневматический краскопульт

Грамотный выбор компрессора также является немаловажным для правильной работы пневматического краскопульта, как выбрать соответствующий агрегат? Рассмотрим несколько особенностей.

Мощность компрессора — один из основных параметров, чаще всего применяются аппараты, у которых значение этой характеристики равно 1,2–1,5 кВт. Нужно учитывать, что неизвестный производитель в описании может указать завышенные параметры. Поэтому следует или предпочесть оборудование уже зарекомендовавших себя фирм, или выбирать с запасом по мощности.

Количество запасаемого воздуха определяется объёмом ресивера. В промышленных условиях нередко используются компрессоры с большими объёмами ресиверов — порядка 400–600 л. Для бытовых целей или небольшой мастерской вполне достаточно 25–50 л. При этом габариты компрессора останутся в приемлемых для комфортного перемещения пределах.

Основным же критерием, по которому выбирают компрессоры для использования в паре с краскораспылителями, выступает производительность. Это свойство показывает возможный объём воздуха, подаваемого на краскопульт за определённое время. Разные виды распылителей могут потреблять от 150 до 1000 л/мин. При этом нужно учитывать, что при сжимании воздуха теряется до 35% объёма. Соответственно, необходимая для краскопульта производительность должна быть равна или меньше 65% от производительности, указанной в документации компрессора. Помните, что работающий на пределе возможностей двигатель не прослужит долгое время.

6 Преимущества и недостатки работы инструментом

Если нужно выбрать электрический или пневматический краскопульт, то учитывать необходимо сферу их применения. Так, для бытового применения оба эти устройства являются конкурентами. Принцип таких изделий – безвоздушное распыление, в рамках которого краска потоком под высоким давлением выходит из сопла. Электрокраскопульты работают эффективно и популярны, но иногда значительно уступают воздушным аппаратам.

У пневматического устройства есть преимущества и недостатки относительно безвоздушного распылителя.

К сильным сторонам относят:

  • покрасочный слой получается высокого качества, которое намного превышает возможности использования безвоздушного способа;
  • высокая надежность деталей. В связи с тем, что для создания пневматического краскопульта используют детали из металла, отличающихся износостойкостью и устойчивостью к коррозии, нелегко вывести его из строя;
  • возможность использовать материалы любой вязкости.

Недочеты следующие:

  • нужен компрессор, обеспечивающий бесперебойную подачу воздуха;
  • чтобы получить качественное покрытие, понадобится иметь опыт в этом направлении и правильно настроить оборудование. На пистолете может быть расположено два-три регулятора. Чтобы правильно калибровать инструмент, понадобится изучить его требования к объему подаваемого воздуха и предварительно приобрести редуктор с манометром. Только правильная настройка оборудования гарантирует равномерное распыление.
  • во время покраски автомобиля важна чистота подаваемого воздуха. Если в  воздухе будет влага, масло, грязь, то появятся в результате работы дефекты: пятна, выпуклости и пр. Для наиболее ответственных заданий между пистолетом и компрессором надо подключить отделитель влаги или целый блок подготовки воздуха.

Каким требованиям должен соответствовать краскопульт

Чтобы добиться наилучшего результата при отделке кузова, нужен не только агрегат с подходящими характеристиками, но и правильно подобранные к нему комплектующие.

Компрессор

Он должен быть совместимым с пневматическим пистолетом. Чтобы распыление было эффективным, компрессору надо производить в 1,5 раза больше см3 сжатого воздуха, чем расходуется пульверизатором.

Важно использовать подходящие внутренний диаметр шланга. Размер 3/8 дюйма обеспечит наилучшую проходимость воздушных потоков.

Выбор размера дюзы

Через сопло распыляется краска. А если в него вставить иглу, то можно отрегулировать поток жидкой смеси. Диаметр сопло следует выбирать под вязкость краски. Чем гуще консистенция, тем дюза должна быть шире. Тогда раствор не застрянет. А для жидкой смеси наоборот — требуется узкий диаметр. Иначе краска будет вылетать крупными каплями, создавая кляксы.

Водорастворимые краски

С данным типом смеси надо соблюдать особую осторожность. Если при смене материала в баке ее остатки попадут на ЛКМ с растворителем, то краска свернется

При распылении будут вылетать хлопья. Кроме того, есть риск коррозии устройства. Чтобы избежать этих проблем, для красок на водной основе нужно применять отдельное устройство.

Производители краскопультов

Покупать технику для малярных работ лучше всего от известных фирм, которые давно себя зарекомендовали на рынке.

Краскопульты из Китая

Чаще всего данные изделия отличаются низкой стоимостью из-за бюджетной сборки. Китайские производители любят делать копии известных моделей без сертификации. В результате такие пульверизаторы часто ломаются и выдают низкую эффективность при покраске.

Какой краскопульт выбрать

Но есть компании, которые выпускают качественные и бюджетные распылители. Например, на продукцию Voylet, Auarita и Star в интернете попадаются преимущественно положительные отзывы.

Краскопульты дорогого сегмента

Модели премиум-класса выпускают компании, которые занимают лидирующие положения на рынке профессиональных пульверизаторов.

Если предстоит объемная работа, то краскопульт выбрать для покраски авто лучше от известных брендов, таких как:

  • британский DeVilbiss;
  • немецкий SATA;
  • японский Anest Iwata.

Их продукция отличается качественной сборкой, высокой износостойкостью и производительностью.

7 Правила выбора инструмента

Правильно выбрать краскопульт можно, если будут четко определены цели. Изначально понадобится ознакомиться с вязкостью материала и выбрать инструмент, в комплектации которого есть дюза нужного диаметра. Чтобы проверить пневмораспылитель на качество сборки и распыления, понадобится:

учесть надежность конструкции. Об этом свидетельствуют детали, которые плотно прилегают друг к другу, отсутствуют при этом зазоры и люфты. Нужно полностью собрать инструмент, взять за рукоять и немного потрясти

В случае, когда нет подозрительных колебаний и дребезжаний, то можно покупать изделие;
не всегда удается проверить контур окрасочного факела, но это важно сделать в первую очередь. Для этого в домашних условиях или на шиномонтаже требуется подключить к компрессору краскопульт и залить в бачок растворитель, чтобы не испачкать его краской и в случае обнаружения проблем вернуть устройство

Для проверки формы окрасочного факела подойдет картон, газета или бумага большого размера. если получившееся в результате пятно ровное, без изгибов и признаков неравномерного распыления, то оборудование подходит для окрашивания.

При выборе краскопульта под компрессор нужно точно изучить возможности последнего элемента по выработке сжатого воздуха. Слабый не отличается эффективностью, т.к. на обрабатываемой поверхности останутся пятна от краски или другого ЛКМ.

4 Типы краскопультов

Прежде, чем решить, какой краскопульт лучше, необходимо изучить их типы. Их несколько и у каждого свое рабочее давление и предназначение.

  Механический ручной распылитель

В случае, когда предстоит выполнить большой объем работы, а электричества нет, то нецелесообразно использование даже автономного устройства с возможностью замены аккумулятора, т.к. он проработает не больше часа.

Идеальный вариант для таких условий работы – ручной краскопульт. Он представлен в виде особой конструкции: цилиндр из пластика или металла, в котором расположен механический плунжерный насос, напоминающий автомобильный. Из корпуса выходят два шланга –  один закачивает раствор для распыления во внутреннюю емкость, а второй подсоединен к распылителю.

Кроме этого, существуют и приборы бытового предназначения, где краску заливают непосредственно в цилиндр, где она проходит процесс герметизации, а насос закачивает внутрь воздух. Этот элемент зачастую имеет два режима работы.

Изначально краску или иной состав, который будет распыляться, закачивают из внешней емкости, после чего происходит давление во внутреннюю емкость. Когда оно достигает нужного показателя, можно приступить к работе.

Для удобства предусмотрены ручки, длина которых можете составлять 2 м.

  Пневматический инструмент

Пневматика первой стала использоваться с целью сделать покраску автоматизированной. Такой вид краскопульта все еще остается устройством, предназначенным для специалистов и гарантирующим качественное выполнение работы.

Во время работы ЛКМ подаются из емкости в сопло, сквозь которое проходит сильная струя воздуха. Сопло обладает такой конструкцией, что краска разбивается воздушным потоком на капли и выносится наружу.

Бачок для краски в таких устройствах может находиться сверху или снизу.

  Электрический краскопульт

Краскопульт электрический в классическом варианте представляет собой бытовой прибор. Но благодаря некоторым достоинствам его конструкции, подходит и для профессионалов. такие виду интсрументов для покраски уловно делят на группы с учетом принципа работы оборудования.

Безвоздушные электрические краскопульты

Такой способ нанесения состава универсален, т.к. их можно использовать любые, независимо от уровня вязкости. Подача краски в этом случае осуществляется поршневым насосом, способным развить большое давление. Распыление осуществляется конструкцией дюзы. В результате капли краски разбиваются на мелкие фракции, но они крупнее, если сравнивать с пневматикой.

Достоинства таких устройств:

  • красочный туман отсутствует – капли краски получаются тяжелые, чтобы они не задерживались в воздухе;
  • насосный двигатель не должен быть мощным, а располагаться он может на краскопульте;
  • доступность.

У такого краскопульта есть и недочеты:

  • краска на обрабатываемую поверхность наносится толстым слоем – если сравнивать с пневматическими распылителями, то у электрических больший расход состава;
  • устройство универсальное, но все каждую краску нужно доводить до конкретного показателя вязкости. Если она будет жидкой, то потеков не избежать ,а если густая, то дюза сопла будет забиваться;
  • окрашивание нельзя назвать качественным.

Поэтому такие аппараты больше подходят для домашнего применения благодаря мобильности и универсальности. Если говорить о производстве, то здесь они нерационы из-за большого расхода лакокрасочного материала. Но при нанесении грунтовок можно использовать подобные краскопульты, ведь на данной этапе на первый план выходят скорость работы, а не ее качество.

Воздушные электрические краскопульты

В этом случае принцип работы схож с пневматическим прибором. Разница заключается в способе получения воздушного потока. В электрокраскопультах используют электромоторы соленоидные или турбинные. Их монтируют в корпус или устанавливают отдельно – все зависит от показателя мощности.

Последний вариант можно как сумку повесить на плечо или катать за собой, как пылесос.

Преимущества таких моделей:

  • высококачественное окрашивание – ЛКМ наносится тонким слоем;
  • мобильность – даже в если устройстве нагнетатель отдельностоящий, то оно легкое, поэтому его легко перемещать во время работы;
  • мощность устройства подбирается с учетом потребностей.

Недостатки аппаратов:

  • во время покраски образуется красочный туман, поэтому без средств защиты не обойтись;
  • связи с тем, что нет ресивера у нагнетателя воздуха, мотор функционирует беспрерывно. Шум двигателя сравнить можно с работой пылесоса.

Разновидности пневматических краскопультов

Краскораспылители сегодня производятся ручные, электрические и пневматические. Принцип действия у них схожий, разница в том, каким образом создаётся давление и распыляется смесь — при помощи ручного насоса, электродвигателем или подключённым к инструменту компрессором.

Большое распространение получили пневматические краскопульты, применяемые в комплексе с воздушным компрессором или иным источником воздуха. Они классифицируются по давлению и расходу воздуха. Можно отметить три наиболее часто применяемые разновидности:

  1. Классическими можно считать краскопульты высокого давления (HP — high pressure), которое измеряется на выходе из сопла и бывает равным 1,2–1,5 бар. Для обеспечения этого вида инструмента воздухом нужен компрессор, способный создать на входе давление около 2,5–5 бар. Воздух расходуется со скоростью 180–200 л/мин. Достоинства распылителя высокого давления — равномерность и быстрота нанесения материала. Основной недостаток — низкая доля переноса материала. На окрашиваемую поверхность попадает лишь 45% краски или иного ЛКМ, остальное в виде взвеси оказывается в воздухе. Мощный поток воздуха также поднимает пыль, что не лучшим образом влияет на качество поверхности. Оператору требуются специальные защитные средства.
  2. Второй вид краскопульта маркируется HVLP, что подразумевает большой объём при низком давлении. Давление на выходе — около 0,7 бар, входное должно быть порядка 2–3. Если в комплексе требуется выбор компрессора, следует учитывать, что пневматический краскопульт HVLP-типа потребляет достаточно много воздуха — до 400 л/мин. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет 65%. Подаваемый воздух должен удовлетворять определённым требованиям, быть хорошо очищенным и в достаточном количестве.
  3. Краскопульты LVLP (малый объём при низком давлении) на выходе сопла формируют давление 0,7–1,1 бар, при использовании входного 1,5–2. Воздух потребляется со скоростью 170–200 л/мин. Инструмент этого вида позволяет добиться переноса ЛКМ выше 70% и фактически исключает недостатки, присущие первым двум разновидностям. Единственное, что не радует — стоимость этого вида краскопульта.

По расположению бачка для материала пневматические распылители разделяют на приспособления с верхним или нижним положением ёмкости под краску.

Если бачок расположен сверху, над устройством подачи, то краска поступает в смесительную камеру самотёком, за счёт силы тяжести. Достоинствами подобного устройства считают сбалансированную развесовку, что позволяет улучшить качество покраски и меньшую усталость при работе. При таком расположении бачка допускается применение лакокрасочных жидкостей более густой консистенции.

При нижнем положении ёмкости под краску материал поступает в приспособление под влиянием давления воздуха. Выгодой подобного расположения является заметно больший объём ЛКМ, который можно залить в резервуар инструмента за один раз. Кроме этого, весьма удобно и то, что при перерывах в работе всегда есть возможность поставить инструмент на любую горизонтальную поверхность.

Краскопульты чаще всего изготавливаются из металлических сплавов, каждый из них обладает минимум тремя регулировками — подачи воздуха, краски, а также формы и направления получаемого факела распыления.

Советы и рекомендации от специалистов

Если устройство будет чаще использоваться в быту, чем в гараже, то нет смысла покупать дорогой пневматический инструмент. К тому же у новичков все равно не получится добиться высокого качества покраски.

Электрический агрегат подойдет для большинства задач среднего объема. Рекомендуемые параметры:

  • Мощность 300-500 Вт
  • Производительность не менее 260 л/мин.

Для профессиональной обработки поверхности, где важно качество покрытия, понадобится «пневматика» с классом распыления HVLP или LVLP. Эти устройства подойдут опытным пользователям

При выполнении отделки кузова лучше применять 3 распылителя или 1 устройство со сменными соплами под каждый тип ЛКМ. Для работы с водоэмульсионными красками рекомендуется приобрести отдельный краскопульт.

Виды краскопультов для покраски автомобиля

Самыми распространенными считаются пневматические, механические и электрические пульверизаторы. Отличаются они между собой способом нагнетания давления в камеру.

Механические распылители еще называют плунжерными. Их конструкция представляют собой герметичный резервуар со шлангами. Отличаются экономичным расходом краски, но самой низкой производительностью среди всех моделей.

Принцип работы:

  • В емкость заливают жидкий раствор.
  • С помощью насоса вручную закачивают давление до нужного уровня.
  • Смесь поступает в рукав и распыляется на объект.

С помощью плунжерного пульверизатора за полчаса можно покрасить 100 кв. м.

Пневматический инструмент выдает самый лучший результат. Он предназначен для профессионального использования. Принцип работы основан на подачи сжатого воздуха от компрессора. Воздушные частицы попадают в ресивер и перемешиваются с краской. Из-за нагнетаемого компрессором давления смесь выталкиваются из сопла, дробясь на мелкие капли. В результате получается конусообразный факел.

С помощью такого краскопульта за 30 минут работы можно покрасить 200 кв. поверхности. Для обработки этой же площади шпатлевкой или лаком понадобится 2-4 часа. Обычно при распылении используется система высокого или низкого давления. Есть еще смешанный вариант от обеих технологий.

Электрический краскопульт распыляет жидкую смесь с помощью двигателя или встроенного насоса. Качество нанесения ЛКМ у него хуже, чем у пневматического прибора. В зависимости от подачи питания электрический пульверизатор может быть:

  • сетевой с подключением к сети 220 В;
  • аккумуляторный, работающий от внешней батареи.

Если смесь поступает в сопло пистолета при помощи поршневого насоса, то используется безвоздушный метод распыления. Основное преимущество такого принципа — отсутствие туманообразования. Но слой пигментного материала на поверхности получается большой толщины, что не подходит для обработки рельефных изделий.

При воздушном распылении краску подает электродвигатель. Принцип действия такой же, как у пневматических пульверизаторов.

Необходимый диаметр сопла для покраски автомобиля краскопультом

Дюза подбирается исходя из используемого окрасочного материала, а также способа нанесения краски. Грамотно выбрав диаметр сопла краскопульта для покраски авто, процесс распыления станет максимально эффективным, а расход раствора – рациональным. При неподходящем размере дюзы состав смеси будет распыляться с образованием излишков тумана либо с подтеками.  Кроме того, неправильная эксплуатация способна привести к засору отверстия и выходу из строя самого устройства.

Сопла в устройствах пневматического распыления

После нажатия на курок затворная игла в краскораспылителе открывает отверстие, через которое сжатым воздухом выталкивается краска. В зависимости от консистенции раствора и диаметра сопла краскопульта, используемого для покраски автомобиля, задается производительность устройства. Оптимальный размер дюзы для нанесения лакокрасочного материала пневматическим распылителем:

  • 1,3-1,4 мм – базовая эмаль;
  • 1,4-1,5 мм – акриловая краска, бесцветный лак;
  • 1,3-1,5 мм – первичная грунтовая смесь;
  • 1,7-1,8 мм – грунт-наполнитель, краска «Раптор»;
  • 0-3.0 мм – жидкая шпатлевка.

Для качественной покраски авто нужен определенный диаметр сопла на краскопульте. Некоторые мастера предпочитают использовать универсальный размер дюзы. Опыт позволяет им сокращать расход краски и добиваться хорошего результата вне зависимости от используемого раствора. Но для работы с грунтовочной смесью и шпатлевкой универсальное сопло не подойдет – потребуется купить дополнительный набор насадок.

Сопла безвоздушного распыления

Покрасочные пистолеты, работающие от электромотора, обладают высокой производительностью. Чаще всего они применяются в крупносерийном производстве автомобильной техники, а не в бытовых целях. Для покраски авто краскопульт нужен с маленькой дюзой, которая предназначена для агрегата безвоздушного распыления. Размер насадки зависит от вязкости используемой смеси (в дюймах):

  • 0,007″ – 0,011″ – жидкий грунт, лак, морилка;
  • 0,011″ – 0,013″ – смесь низкой вязкости;
  • 0,015″ – 0,017″ – масляные краски, грунт;
  • 0,019″ – 0,023″ – антикоррозийное покрытие, фасадное ЛКМ;
  • 0,023″ – 0,031″ – огнезащитный материал;
  • 0,033″ – 0,067″ – пастообразная смесь, шпатлевка, вязкий и тягучий состав.

Покупая безвоздушный краскопульт для покраски авто, не все могут разобраться с соплом и определить, какой нужен размер, и что он обозначает. Маркировка изделия содержит 3 цифры:

  • 1-я – угол распыления, рассчитанный путем умножения числа на 10;
  • 2 и 3-я – размер отверстия.

В качестве примера рассмотрим сопло XHD511. Цифра 5 означает угол раскрытия факела – 50°, который оставит отпечаток шириной примерно в 2 раза меньше – 25 см.

Электрический краскопульт

Число 11 отвечает за диаметр сопла краскопульта, необходимый для покраски авто. В маркировке он указывается в тысячных долях дюйма (0,011). То есть с дюзой XHD511 можно покрасить поверхность смесью низкой вязкости.

Виды пневматических краскопультов

  • HP – бюджетное, но устаревшее устройство, которое использует систему высокого давления. Из-за мощного потока воздуха происходит сильный выброс краски. Только 40% раствора достигает поверхности, 60% – превращается в красочный туман.
  • HVLP – вид окрасочного пистолета с низким давлением, но высоким объемом сжатого воздуха. Дюза, используемая в этом краскопульте, уменьшает струю для покраски автомобиля, сокращая образование тумана до 30-35%.
  • LVLP – инновационный агрегат, созданный по технологии «малый объем воздуха при низком давлении». Устройство обеспечивает высококачественное покрытие краской. 80% раствора достигает поверхности.

Выбирая пневматический краскораспылитель, каждый покупатель учитывает его назначение, параметры, а также свои финансовые возможности.

Краскопульты с нижним расположением бачка

Многие начинающие маляры предпочитают такие модели. Нижнее расположение контейнера характерно для электрических пульверизаторов.

Плюсы нижнего бачка:

  • нет помехи для обзора;
  • большая вместительность (обычно от 1 литра и выше);
  • доступна быстра смена краски;
  • минимальный риск протекания.

Минусы:

  • медленная подача струи;
  • крупные капли при распылении;
  • постоянный остаток на дне стакана 5-7 мл смеси.

Во время кузовной отделки использовать можно лишь ЛКМ с высокой вязкостью. Густая краска просто не схватится насосом устройства. Зато если нужно сделать перерыв, то бачок будет выполнять роль подставки для пистолета.

2 Сферы применения пневматических краскопультов

Для покраски стен и потолков, машины или прочих предметов лучше использовать метод распыления, т.к. для него требуется меньше сил и времени, если сравнивать с ручным способом. Это неудивительно, т.к. понадобится только направить струю из краскопульта на нужную поверхность. В результате не будет следов или потеков, а изделия будут иметь завершенный вид. По этой причине краскораспылители используют в разных отраслях:

  • производство мебели и деревообработка – в этом случае наносят краску или лак на заготовки из дерева или уже готовые продукты;
  • СТО и автосервисы – окрашивание автокузова, обработка составов, предназначенных для предотвращения коррозии;
  • строительство и ремонтные работы – покраска разных элементов конструкции, стен, потолка и пр.;
  • разные мастерские – проводятся работы по оформлению и декорированию.

Элементы конструкции и принцип работы

Стандартная конструкция пневматического краскораспылителя включает в себя следующие части:

  • корпус (пистолет), как правило, металлический;
  • наливной бачок;
  • уплотнительная игла;
  • коническая насадка (сопло), иногда несколько сменных;
  • регулировочные устройства (винты).

После небольшого нажатия воздух подаётся в баллон. Продолжение нажимающего усилия сдвигает уплотнительную иглу, которая открывает путь жидкости. Воздух перемещает краску к распылителю и выбрасывает наружу.

Сопла выпускается различных диаметров. Тонкие насадки точнее рассредоточивают краску или лак по плоскости. Чем шире сопло, тем крупнее частички ЛКМ. Насадки с большим отверстием нужны, если материал густой. Хорошим вариантом считаются краскораспылители со сменными соплами.

Для чего нужен краскопульт

Инструмент внешне похож на пистолет. Он предназначен для нанесения жидких смесей на поверхность. С его помощью можно выполнить целый ряд задач:

  • обработку растений удобрениями и ядохимикатами;
  • побелку стволов деревьев;
  • дезинфекцию помещений специальными средствами;
  • увлажнение бетонных конструкций;
  • добавление пищевых красителей, кремов и глазури на десерты;
  • нанесение грунта, базового материала, лака и эмали на поверхность.

Производительность пульверизатора в несколько раз выше, чем отделка с помощью валика или кисти. Например, объемную задачу в 2-3 дня работы можно выполнить с помощью краскопульта за 1-2 часа.

Производители краскопультов

Распыление из пистолета происходит с маленькой дисперсией, благодаря этому новый слой ложится равномерно без пузырьков и ворсинок. Агрегатом удобно обрабатывать труднодоступные места (стыки или скрытые полости), наносить краску на рельефные объекты с необходимой толщиной и минимальным риском подтеков.

Строение и принцип работы пневматического краскопульта для покраски авто

Финишным этапом при производстве автомобиля, а также его ремонте является нанесение лакокрасочного покрытия. Невозможно представить автомастера, осуществляющего данную работу с использованием кисти – такой процесс окажется длительным, а расход краски – колоссальным. Сегодня покраска машин происходит при помощи краскопульта – специального устройства, распыляющего лакокрасочный материал.

Внешне краскораспылитель напоминает рукоять пистолета. Он состоит из следующих основных элементов:

  • рукоятка – с ее помощью инструмент удерживается в руке;
  • бачок для материала;
  • курок – отвечает за начало процесса распыления;
  • окрасочное сопло (дюза) – создает направление струи для покраски автомобиля краскопультом;
  • регулятор давления – контролирует поток сжатого воздуха и изменяет его напор.

Кислород, попадающий в краскораспылитель через специальный шланг, блокируется заслонкой. После нажатия на курок, сжатый воздух начинает перемещаться по внутренним каналам устройства. Так как подача кислорода заблокирована, воздушный поток выталкивает лакокрасочные частицы из бачка через дюзу.

Внешний вид краскопульта

Чтобы повысить или уменьшить скорость распыления, мастера меняют размер сопла при работе краскопультом. Принцип действия устройства можно сравнить с бытовым пульверизатором, однако вместо воды аппарат распыляет краску.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий