Финишная затирка
Готовность пола из бетона к финишной затирке определяется квалифицированным мастером визуально. Для этого необходимо подготовить машину с лопастями. Обработка выполняется также минимум в два прохода, в перпендикулярном движении относительно друг друга. Дополнительно необходимо настраивать расположение краев лопастей от уровня пола. При первом проходе величина составляет 5-10мм, при втором 20-25 мм, для снижения удельного давления на поверхность из бетона.
После финишной затирки бетон приобретает необходимый уровень прочности, на нём больше не могут оставаться следы от шагов или других механических воздействий. На этом этапе затирка бетона вручную не осуществляется. Для достижения качественного результата, необходимо применение профессиональных машин.
На видео: Как пользоваться затирочной машиной
Какие понадобятся инструменты
Для выполнения рассматриваемой процедуры понадобится специальное оборудование для шлифовки бетонного пола. К нему относят специальные машины, сегменты на машину нужного типа. Мозаичные спецмашины бывают производственного и бытового типа. Они отличаются по массовым и габаритным характеристикам и количеству алмазных кругов (сегментов).
Шлифовальные машины для бетонного пола производственного типа намного мощнее и дают высококачественные результат. С их помощью подобные работы выполняют крупные строительные типы. Для проведения этой процедуры самостоятельно достаточно будет и бытового варианта (болгарки, ручной машины).
Проведение работ при помощи машины
Оборудование для проведения шлифовки
Выровнять и отшлифовать пол можно как профессиональным, так и бытовым оборудованием. Шлифовка бетонного пола болгаркой осуществляется обычно сухим методом, так как необходимо равномерное увлажнение отполированной поверхности в данный момент.
Если воду подавать не при помощи специальных устройств, встроенных в шлифовальную машину, а ручным методом, то любой бытовой инструмент может сгореть.
Вертолет для шлифовки пола
Одним из наиболее популярных устройств, с помощью которого осуществляют затирку и выравнивание бетонного пола своими руками, является «вертолет». Такое народное название мощный прибор получил благодаря шлифовальным элементам, расположенным в виде лопастей.
Работу при помощи «вертолета» можно осуществлять сразу после схватывание бетонной стяжки. При осуществлении шлифовки «вертолетом» необходимо сразу в покрытие втирать специальные полимерные или восковые добавки, которые защищают верхний слой от атмосферного воздействия. Шлифовальный процесс производится в 2 этапа:
- На лопасти надеваются абразивные насадки, и процесс обработки происходит на низкой скорости.
- Следующий этап шлифовки происходит на большой скорости непосредственно лопастями.
Шлифовальные работы при помощи «вертолета» целесообразно производить на больших площадях. О том, как провести работы своими руками, смотрите в этом видео:
Иначе в процессе работы лопасти агрегата могут сломаться и разрушить верхний слой покрытия.
Профессиональная затирочная машина
Профессиональное устройство для шлифовки бетонной поверхности имеет довольно сложную конструкцию.
Машина снабжена специальными фиксирующими устройствами абразивных дисков (их количество в зависимости от размеров устройства может варьироваться от 1 до 5).
Данным агрегатом полы затираются очень быстро
Агрегат обеспечивает качественную затирку на большой скорости, так что, если вы задумались, как выровнять бетонный пол от незначительных изъянов, это прибор справится с этой работой на отлично.
В состав машины входят: устройство подачи воды, мощный пылесос и автоматический регулятор скорости, при помощи которого регулируются обороты дисков в различных труднодоступных местах (чтобы не снять лишнего).
Обработка болгаркой
Болгарка – ручной шлифовальный прибор, который используется в бытовых условиях.
С его помощью можно осуществлять обработку небольших поверхностей бетонных настилов.
Работа должна осуществляться очень аккуратно, так при излишнем нажатии можно испортить поверхность.
Для шлифовки подходит диск с зернистостью 400
Технология осуществления работ требует выполнения определенных требований:
- перед тем, как выровнять бетонный пол до состояния глянца, на болгарку необходимо поставить диск с зернистостью 400;
- все шлифованные места в течение часа после проведения работ необходимо быстро и качественно покрыть полимерным лаком для создания защитного слоя;
- имея свой инструмент, необходимо научится его чувствовать, чтобы не допустить (в момент обработки) создание впадин более 20 мм. Подробнее о шлифовке бетона болгаркой смотрите в этом видео:
Некоторые варианты насадок и их характеристики можно увидеть из таблицы.
Шлифовка бетонного покрытия – довольно внимательная работа, поэтому для осуществления качественного процесса на больших площадях лучше пригласить профессионалов с соответствующим оборудованием. Если размеры бетонной стяжки небольшие, то можно за работу браться самостоятельно, используя болгарку и соблюдая выше приведенные рекомендации.
Используемые смеси
Большая часть смесей для затирки имеет основной компонент портландцемент. В составе можно найти различные компоненты с высокой степенью твердости, модифицированные добавки и полимерные волокна, повышающие прочность. Различные составы имеют свои преимущества и недостатки, выбирать вещество необходимо в зависимости от предъявляемых требований к его износостойкости и прочности.
Существует такие виды упрочняющих смесей:
- Кварцевые, которые применяются для работы с полами из бетона с предполагаемыми незначительными нагрузками.
- Корундовые – подходят для обработки полов из бетона, созданных для высоких нагрузок. Стоимость таких упрочнителей намного выше, чем у предыдущей группы, но они более долговечны.
Входящие в состав смесей для затирки бетона полимерные волокна способны обеспечить дополнительную прочность вещества и армирование. Также в состав смеси для затирки могут входить красящие пигменты, которые выполняют декоративную функцию.
Оборудование для шлифовки полов
Шлифование бетонных полов выполняется специальными мозаично-шлифовальными машинами. Эти агрегаты могут собирать пыль и шлам, имеют регулируемую скорость и подачу воды. От веса шлифовальной машины полностью зависит качество шлифовки: чем больше вес машины, тем лучше. Профессиональные шлифовальные машины имеют планетарный механизм особой системы, который представляет собой большой диск с закрепленными на нем сателлитами. Во время работы основной диск вращается в одном направлении, а сателлиты с алмазными насадками – в другом. Такое сложное движение алмазов позволяет создавать идеально гладкие бетонные поверхности.
Профессиональные машины для шлифования бетонных полов условно делят на три группы.
- К первой относятся так называемые «кромочники», которые предназначены для обработки пола вдоль линий примыкания к стенам, колонам и пр. На такой машине устанавливается основной диск диаметром 600 мм.
- Дальше идут основные машины с диаметром диска 900-1200 мм и
- Большие машины с двумя роторами, предназначенные для обработки промышленных полов больших площадей.
За один проход с помощью двухроторной машины можно обработать полосу шириной до двух метров.
Для фрезерования используют специальные машины с бучардой. Такие машины укомплектованы диском с пирамидальными напайками и набором режущих инструментов из твердосплавной стали. Профессиональное оборудование для шлифования бетона стоит довольно дорого, поэтому его покупка может быть выгодна только крупным строительным компаниям.
Всем остальным лучше брать оборудование напрокат. Кроме того, существуют шлифовальные машины для домашнего пользования, которые отличаются от профессиональных более компактными размерами и наличием только одного алмазного диска.
Виды и описание агрегата
Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.
Силовая установка затирочной машины бывает нескольких видов: электродвигатель, дизельная, бензиновая.
«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:
- рамная платформа;
- силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
- редукторный узел;
- лопастной рабочий механизм;
- защитный кожух;
- механизмы управления.
По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке. Захват лопастей, мощность силовой установки — параметры, определяющие производительные и маневренные характеристики машины. Однороторный механизм «кромник» с рабочим захватом 600 мм специализируется на затирке труднодоступной поверхности возле стен, колонн, проемов под двери.
Однороторный агрегат
Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей. Оператор регулирует своими руками рабочим процессом посредством воздействия через пульт управления с рычажками и кнопками. «Вертолет» с одним ротором отличается мобильностью, универсальностью, компактностью, незначительной массой.
Двухроторная машина
Двухроторная машина используется на строительных площадках, размеры которых превышают 0,7 тыс. квадратных метров.
Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками. Место оператора — кресло, что располагается между роторными установками. Устройства бывают с высоким и низким размещением над уровнем обрабатываемой поверхности.
Чем затирают бетонные полы?
Даже в небольших помещениях для затирки желательно использовать механические средства. Для этого выпускают затирочные машины разных типов и размеров. Принцип их работы прост: двигатель вращает диски или лопасти, которые «втирают» уплотнитель в верхние слои бетона. Из-за сходства с летательным аппаратом их часто называют «вертолетами».
Затирочные машины можно разделить на несколько видов:
Двухроторная затирочная машина
- По размеру. Небольшие «вертолеты» имеют один диск и предназначены для небольших объемов работ. Оператор управляет ей с помощью штанги-рукоятки, на которой расположены органы управления. Некоторые модели имеют регулятор скорости вращения. Лопасти машины закрыты специальным ограждением в целях безопасности. Этот кожух и диаметр лопастей ограничивают доступ к укромным местам помещения: углы, кромки пола у стен, вокруг колонн остаются необработанными. Для доступа к ним используют кромочные «вертолеты» или виброрейки. Двухроторные машины имеют два вращающихся диска или две пары лопастей. Захват у таких машин гораздо больше, что определяет их использование на площадях в сотни метров. Такой «вертолет» уже не таскают за штангу. Оператор сидит на специальном кресле и руководит его движениями с помощью рукояток управления.
- По типу используемого двигателя. Небольшие машины чаще используют электродвигатель для вращения лопастей. Это и понятно. Перемещений немного, шнур большой длины не нужен. А бензиновый двигатель в ограниченном пространстве со своими выхлопами не добавляет комфорта в работе. Кроме того, бензиновые машины намного дороже. Двухроторные затирочные машины требуют свободы перемещения. Трудно представить «привязанный» к розетке «вертолет» в помещении в несколько десятков кВ. метров с колоннами. Бензиновый двигатель позволяет совершать любые маневры, а продукты сгорания уже не так опасны при хорошей вентиляции помещения. К плюсам бензинового двигателя надо отнести и более высокую мощность.
Бензиновая затирочная машина
Преимущества профессионального оборудования для шлифовки
В сравнении с ручными устройствами, которые предназначены для обработки небольших площадей, данные агрегаты имеют множество достоинств. Рассмотрим преимущества такого шлифовального оборудования более подробно.
Главным достоинством подобных машин является то, что они включают в свою конструкцию регулятор. При переключении этого прибора меняется скорость вращения рабочих деталей. С помощью профессиональной аппаратуры значительно упрощается влажная обработка поверхностей. Машины для шлифовки бетона способны в необходимом количестве подавать жидкость, которая связывает пылевые частицы и не дает им подняться в воздух.
Сухая шлифовка также значительно упрощается и ускоряется, поскольку профессиональные агрегаты имеют специальный пылесборник. В результате обработка выполняется с минимальным образованием загрязнений.
Использование профессионального оборудования гарантирует качество проводимой шлифовки
Работы по улучшению поверхности бетонных полов, проводимые с применением специальных агрегатов, отличаются высокой точностью. При этом максимальная погрешность не превышает 2 мм. Подобные машины просты в эксплуатации и не требуют постоянного обслуживания.
Статья по теме:
Наличие сменных насадок для обработки поверхностей дает возможность контролировать шероховатость пола. Это позволяет получить именно тот результат, который был задуман в самом начале работы. Однако для шлифовки бетона своими руками лучше приобрести менее сложное устройство.
Специальное оборудование имеет множество достоинств, однако существуют и некоторые минусы его использования. В первую очередь все такие машины выделяют много пыли, а также они довольно шумные. Конечно же, основным их минусом считается высокая стоимость. Перед приобретением того или иного агрегата специалисты настоятельно рекомендуют ознакомиться с перечнем оборудования и изучить технические характеристики.
Шлифовальные машины просты в эксплуатации и не требуют постоянного обслуживания
Болгарка с насадкой: оборудование для бытового использования
Приобретать дорогостоящие шлифовальные агрегаты для бытовой эксплуатации нецелесообразно. Если есть необходимость в коррекции и обработке бетонной поверхности дома, то тогда лучшим вариантом является использование болгарки со специальными насадками.
Такое устройство подходит для быстрой и эффективной шлифовки небольших площадей. Подобные инструменты имеют демократичную стоимость, что зачастую является определяющим фактором при их выборе. Шлифовка бетона болгаркой имеет еще одно преимущество: за счет компактности прибора возникает возможность обработки труднодоступных мест.
Рабочим инструментом болгарки может выступать диск. Как правило, он отличается небольшим диаметром. Эффективность использования дисков обеспечивается алмазным напылением. Альтернативой дискам служат насадки в форме чаши.
Качество обработки бетонной поверхности напрямую зависит от массы инструмента. Для полировки пола в домашних условиях применяют небольшие машинки, которые оснащаются алмазным диском. Такие агрегаты не имеют планетарного механизма, однако отличаются высокой эффективностью.
С помощью болгарки появляется возможность обработки бетонного пола в труднодоступных местах
Шлифовка пола «вертолетом»: особенности оборудования
Профессиональные и полупрофессиональные устройства, которые встречаются на современном рынке, пользуются высоким спросом. Наиболее популярны среди них те модели, которые были выпущены европейскими и американскими производителями.
Среди всех устройств, используемых для шлифовки полов, стоит выделить модели, которые мастера называют «вертолетами». Применение подобного прибора позволяет получить идеально гладкую поверхность. Сегодня выделяют две разновидности таких агрегатов:
- ручные;
- двухроторные.
Модели, относящиеся к первой группе, характеризуются компактностью и удобством использования. В свою очередь, двухроторные агрегаты относят к сложному оборудованию для шлифовки бетонного пола. Такие затирочные приборы отличаются крупными габаритами и имеют специальное операторское кресло.
Шлифовальные вертолеты пользуются высоким спросом
Затирочные машинки, оснащенные несколькими лопастями, выполняют обработку поверхности в два этапа. Вначале производится низкосортная шлифовка с помощью специальных насадок, которые фиксируются на лопастях. Во время второго этапа используются непосредственно лопасти, движущиеся на большой скорости.
Зачем нужна затирка
При осуществлении ремонтных работ для создания равномерного и качественного напольного покрытия из бетона приготовляется смесь, в состав которой входят тяжёлые фракции щебня и песка. После заливки стяжки, они в силу своего веса, начинают опускаться вниз, а более мелкие частицы в составе и цементное молоко поднимаются на поверхность. Поэтому часто после высыхания в половом покрытии появляются неровности, поры, различные пустоты, из-за чего теряется привлекательный внешний вид пола, а также качественные характеристики в виде прочности, надежности и долговечности готового покрытия.
Кроме заметных внешних неровностей, на полу из бетона образовываются микропустоты, из-за которых прочность сцепления частиц снижается. Если в дальнейшем такой пол подвергать эксплуатации, то постепенно будет происходить отслоение верхних поверхностей и образование глубоких щелей и выбоин. Поэтому затирка бетонного пола с помощью специальных машин или вручную – это необходимая конечная стадия укладки бетонной поверхности. По своей природе такая процедура является технически сложной, требующей определенных знаний и мастерства от специалистов. Затирка способна обеспечить уплотнение верхнего слоя бетона, что положительно отразится на прочности и износостойкости пола. При осуществлении такой операции могут применяться дополнительные повышающие плотность компоненты, носящие название топпинги.
Технология затирки бетона
Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:
с электрическим двигателем
– может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
- с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
- однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
- двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.
Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность. Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления. Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.
Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается. Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор. В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.
Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.
Виды шлифовки бетонных поверхностей
Шлифовать бетон можно двумя способами: мокрым и сухим. Если поверхность только что отвердела, и не содержит значительного количества твёрдых включений – например, гранитной крошки – то возможно сухое шлифование бетонной поверхности. Такой способ нельзя назвать прогрессивным, прежде всего из-за недостаточных условий гигиены труда: шлифуемая поверхность сильно пылит, работать приходится как минимум, в респираторах, значительному абразивному износу подвергаются подвижные части шлифовальных машин (особенно достаётся подшипниковым узлам). Если в промышленных условиях за производством работ по сухой шлифовке следят инспекторы по охране труда, то выполняемая продолжительное время шлифовка бетона своими руками всухую чревата потерей здоровья. Пыль с прошлифованных поверхностей, конечно, можно периодически удалять пылесосом. Но кто удалит пыль из лёгких?
Мокрая шлифовка, с точки зрения условий труда безусловно предпочтительнее. Во-первых, сокращается время на выполнение данной операции, ибо не требуется останавливаться для удаления накапливающейся пыли. Во-вторых, при мокрой шлифовке образуется шлам (влажные отходы в виде осадка, образующегося в процессе мокрой шлифовки), который — особенно при наличии в бетоне твёрдых вкраплений — просто идеально затирает поверхность.
Поэтому такая шлифовка, хоть и дороже, но значительно безопаснее и эффективнее, нежели сухая.
Типы затирочных машин
По размеру и задачам, затирочные машины для бетона условно можно разделить на три класса: ручные краевые затирочные машины малого диаметра, оснащённые свободно вращающимся кругом; ручная однороторная заглаживающая машина и двухроторный самоходный «вертолёт».
Кромочник
Первые, из-за небольшого диаметра затирочного диска – от 300 до 600мм, эти машины называют краевыми (обрабатывающие край) или просто кромочники. Они применяется в основном для затирки небольших площадей жилых и бытовых помещений, а также при работе в углах и обработке бетона вокруг колонн. Для безопасности, краевые машины оснащаются защитным свободновращающимся кругом, желательно с мягким ободом.
Однороторная затирочная машина
Ручная заглаживающая машина имеет диаметр от 900 до 1200мм и применяется уже при строительстве небольших ангаров и складских помещений. Производительность таких машин оценивается в 100-200 кв. метров в час. Однако использование их на площадях более 700 квадратов считается экономически неоправданным. Для этих целей выгодней применять самоходные двухроторные затирочные машины.
Двухроторный строительный “вертолёт”
Самым производительным агрегатом по затирке бетонных поверхностей является самоходная двухроторная затирочная машина. От предыдущих двух типов она отличается тем, что оператор управляет ей, находясь “в седле”, а не идёт за машиной. Такое оборудование применяется на больших площадях – от 500 кв. метров – и очень популярно в промышленном строительстве. Такие затирочные установки имеют два ротора, управление которыми осуществляется с помощью рычагов на месте оператора. Движение затирочной машины осуществляется по тому же принципу, что и на гусеничной технике – за счёт смены направления вращения правого и левого ротора с лопастями. От профессионализма оператора зависит и скорость обработки поверхности. Специалисты даже устраивают гонки на самоходных заглаживающих машинах, причём как за рубежом, так и у нас в России.
Какие понадобятся инструменты
Для выполнения рассматриваемой процедуры понадобится специальное оборудование для шлифовки бетонного пола. К нему относят специальные машины, сегменты на машину нужного типа. Мозаичные спецмашины бывают производственного и бытового типа. Они отличаются по массовым и габаритным характеристикам и количеству алмазных кругов (сегментов).
Шлифовальные машины для бетонного пола производственного типа намного мощнее и дают высококачественные результат. С их помощью подобные работы выполняют крупные строительные типы. Для проведения этой процедуры самостоятельно достаточно будет и бытового варианта (болгарки, ручной машины).
Проведение работ при помощи машины
Затирка бетона вручную
Эта процедура способствует уплотнению бетона, помогает сделать его крепким, непыльным и некрошащимся. При затирке бетона главное — не упустить момент готовности стяжки к этой процедуре. Проверить ее можно, ступив на доску, положенную на пол. Если отметины отсутствуют, затирку осуществлять поздно.
Инструменты для затирки бетона вручную.
Если после нее останется след глубиной более 2 см, приступать к работам рано. Если вы можете загладить этот след, стяжка готова для затирки. Окончательную готовность стяжка приобретет в течение месяца, пройдя через несколько этапов. Сначала подсыхает поверхность, затем четвертина слоя, после — весь слой
Важно продлить этот процесс, а для предотвращения растрескивания верхнего слоя поверхность необходимо постоянно увлажнять
Затирать бетон следует сразу же после испарения воды. Перед затиркой необходимо достать маяки и заделать борозды, оставшиеся после них. Если поверхность пересохла, ее необходимо обильно смочить водой. Затирка стяжки осуществляется при помощи полиуретановых терок круговыми движениями. При этом терку необходимо плотно прижимать к поверхности. Под ноги необходимо подложить доски-подколенники.
Сухая и влажная обработка
Сухая обработка хороша тем, что после первичной шлифовки и устранения пыли можно переходить к финишной полировке. Строители отдают предпочтение этому виду обработки полов, поскольку он результативнее, быстрее и эффективнее. Работа производится специальной машинкой с алмазным кругом. Единственный минус — в процессе работы появляется много пыли. Поэтому рабочим приходится часто пользоваться промышленным пылесосом, чтобы снизить концентрацию загрязнения воздуха в комнате.
Влажная обработка применяется для полов, поверхность которых украшена мозаикой. За счет мраморной крошки крупной и мелкой фракции специалисты отшлифовывают покрытие до идеального состояния. Поверхность получается полированной. Обработанный бетонный слой имеет всего один минус — на протяжении некоторого времени придется ожидать застывания.
Применение для шлифовки
Эксплуатирование затирочной машины проходит в 2 этапа. Грубая обработка начинается через 4—20 часов после заливки, когда оттиск человеческого следа на бетоне углублен на 0,2—0,3 см. Затереть монолит следует с применением вспомогательного вещества — топпинга, который дополнительно упрочняет бетонную поверхность. Смесь наносится на конструкцию специальным аппаратом или вручную. Шлифуется пол в 2 захода. Сначала используется 2/3 топпинга, а потом — остальная треть. Агрегат работает на пониженных скоростях, второй заход выполняется перпендикулярно первому. Финишные работы выполняются через 10—14 ч., когда поверхность темнеет, не пачкается, и не деформируется. В монолит заделывается антипыльная пропитывающая смесь. Затертый бетон при помощи такой технологии имеет стабильную поверхность и не подвергается растрескиванию.
Шлифовка бетонного пола своими руками
Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона
Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.
Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.
При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.
По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.
Виды оборудования для затирки
Всего есть несколько видов агрегатов. При этом у разных затирочных машин для затирки бетона предусматривается единый принцип работы, но конструктивно и по некоторым дополнительным нюансам они между собой всё же отличаются.
Опираясь на конструктивные особенности, затирочное оборудование делят на несколько категорий:
- роторные лопастные механизмы (вертолёты);
- роторные дисковые устройства;
- ручные;
- с автоматическим управлением;
- машины для обработки угловых участков (кромочные).
Дисковые и лопастные агрегаты могут иметь 1-2 ротора. Их оснащают электрическими или бензиновыми моторами.
Однороторные вертолёты характеризуются тем, что обладают компактными размерами, высокой манёвренностью и простотой в эксплуатации. Тут достаточно одного оператора, чтобы переносить и управлять устройством. Однороторные вертолёты справляются с обработкой участков разной площади. Производительность высокая, как и эффективность.
У двухроторных вертолётов показатели мощности выше. Они тяжелее и стоят значительно дороже. Подходят для обработки поверхностей большой площади. Внешне напоминают небольшую машину. Есть место для размещения оператору, откуда и реализуется управление. Тут предусмотрены кнопки, рычаги, руль и так далее. Основная сфера применения двухроторных вертолётов — это промышленное и масштабное строительство.
Кромочные агрегаты позволяют с лёгкостью обработать угловые зоны, соединяемые плоскости, проёмы, арки, колонны и прочие труднодоступные участки. Такие аппараты отличаются портативностью, а сам диск имеет небольшой диаметр. Оснащаются электрическими двигателями.
Самый универсальный вариант — это однороторный затирочный вертолёт. Чаще всего для его работы использует диск диаметром 90 см. Если же нужно обработать углы, изгибы и другие подобные участки, тогда диаметр диска уменьшают до 60 см.
Вертолёты с лопастными рабочими элементами нужны как раз на финишном этапе заливки бетонных полов и оснований. Здесь лопасти представлены в виде металлических пластин с усиленным ребром жёсткости. Суть работы в том, что эти пластины (ножи) срезают слой бетона, тем самым устраняя все неровности и создавая ровную гладкую поверхность.