Как поменять масло на снегоуборщике

Вопрос-ответ

Можно ли использовать автомобильное масло как альтернативу?

У смазки для крупной и мелкой техники разные свойства. Отличается такая продукция еще и составом. Теоретически можно применять автомобильную смазку для ухода за снегоочистителем. Но это не должно войти в привычку. Длительное применение такого материала не может быть рекомендовано, т. к. он рассчитан на другие условия работы, параметры окружающей среды.

Большой ли расход топлива у снегоуборочной машины?

За 1 час агрегат потребляет 1-1,5 л бензина. Это позволяет обеспечивать выполнение основных функций. Смазка расходуется медленно, в данном случае вещество не растрачивается так же быстро, как и топливо. Объема 0,6 мл может хватить на 1-2 дня.

Снегоуборочная машина бензиновая

Какую автомобильную жидкость можно использовать?

Применяют трансмиссионное масло и классический состав. Материалы имеют отличия по способу применения. Первый из составов рекомендуется заливать в редуктор снегоочистительной техники. Классический материал используют с целью обслуживания двигателя.

Как выбрать масло по типу двигателя?

Главный параметр – тип мотора. Если нужно выбрать материал для ухода за двигателем малогабаритной техники, в таком случае основу механизма составляет двух- или четырехтактная модель. Причем и в состав снегоуборочных агрегатов входит последний из вариантов. Значит, при покупке масла для снегоуборщика Хускварна или других марок необходимо искать на упаковке пометку 4-tact.

Двигатель снегоуборщика

Как определить подделку масла для снегоочистителя?

Во время эксплуатации выясняется, что материал не обладает нужными свойствами

Но важно уметь обнаруживать подделки заранее. При этом структура вещества отличается, материал жидкий

Этикетка тоже другая – на ней могут быть ошибки в названии продукта, отсутствует информация о производителе.

Какое масло заливать в редуктор снегоуборщика?

Альтернативный вариант – трансмиссионный продукт. Но лучше выбрать специальное вещество, которое удовлетворит потребности снегоочистительного агрегата. С такой целью приобретается масло для редуктора. Марки, которые больше всего подходят: «Циатим», «Литол».

Если есть заливная пробка, то следует использовать любое трансмиссионное масло

Какое маслянистое вещество заливать в снегоуборщик «Патриот»?

Большинство моделей продукции Патриот – четырехтактные двигатели снегоочистительного оборудования. Если интересно, какое масло заливается в снегоуборщик такой марки, следует рассматривать любой из вариантов для мелкой садовой техники.

Как поменять масло?

Необходимо снять сливную пробку. Остатки вещества удаляют. Затем начинают процесс заливки смазочного материала. При этом следует ориентироваться на уровень – разметку, нанесенную на щупе. Такая возможность позволит понять, когда следует менять смазку в следующий раз, чему способствует датчик, но он обычно устанавливается в современных моделях.

Виды моторных масел для снегоуборщиков

Прежде чем покупать моторное масло для обслуживания двигателя снегоуборщика, нужно подобрать соответствующий состав масла.

Всего различают 3 вида:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Разумеется, у каждого вида смазки есть свои особенности.

  • Минеральные масла. Натуральный продукт, получаемый путём переработки нефти. Содержит внушительное количество сера. А сера провоцирует окислительные процессы на металле. Чтобы снизить воздействие серы, используют разные добавки, присадки и синтетические вещества. Преимуществом является низкая стоимость.
  • Синтетические смазки. Имеют полностью искусственное происхождение. При этом обладают наилучшими техническими и эксплуатационными характеристиками. Синтетика более экономичная, лучше защищает мотор, может применяться в тяжёлых климатических условиях. Причём даже при экстремальных нагрузках на технику. Минус фактически один. Это высокая цена.
  • Полусинтетические. Тут около 30% состава — это синтетические вещества и ещё 70% минеральных компонентов. Сочетает в себе преимущества минеральных и синтетических масел. Плюс цена на среднем уровне.

Ещё масла делятся на универсальные, зимние и летние.

Поскольку снегоуборщики предназначены для очистки территорий от снега, это автоматически подразумевает эксплуатацию только в зимний период. То есть заливать следует исключительно зимние, либо же универсальные всепогодные моторные масла.

Можно ли собрать редуктор своими руками

Также многих интересует вопрос возможной сборки редуктора для снегоуборщика своими руками. В теории сделать это можно. На практике всё не так просто, как может показаться.

Чтобы собрать рабочий редуктор для снегоочистителя, потребуется найти или купить комплектующие от других видов техники. Всё же речь идёт о достаточно сложном узле. Из-за этого говорить о сборке своими руками с нуля не приходится.

Понять это можно на примере основных элементов снегоуборочного редуктора.

  • Корпус. Это элемент, внутри которого располагаются подвижные части. Состоит корпус из двух половинок, которые соединяются между собой, обеспечивая герметичность. Сделать корпус самостоятельно невозможно. Только покупка. Затраты большими не будут. За одну половинку обычно просят около 700-800 рублей. В итоге корпус получается достаточно дешёвым.
  • Шестерни. Чтобы сделать шестерню редуктора, нужно иметь в распоряжении специальное оборудование для резки и обработки металла. Мало у кого оно найдётся в гараже или дома. Потому шестерню лучше купить. Для примера, заводская шестерня, устанавливаемая на снегоуборщики Патриот, в розничной продаже имеет стоимость около 3000 рублей.
  • Сальники. Это уплотнительные элементы. За счёт сальников смазка не просачивается сквозь соединённые половинки корпуса и не только. Один сальник стоит буквально 100-120 рублей. Здесь также о больших расходах речь не идёт.
  • Срезные болты. Это специальные болты, которые выполняют соединительную и предохранительную функцию. Располагаются на редукторном валу. Как раз срезные болты вполне можно изготовить своими руками. В основе лежат обычные болты подходящей длины, на которых требуется выточить канавки. Тут вам поможет болгарка с хорошим пильным диском.
  • Подшипники. Для редуктора снегоочистителя подойдут роликовые виды подшипников закрытого типа. Они недорогие и их легко найти в продаже. Самостоятельно собрать подшипник не получится.
  • Вал. В качестве вала можно взять металлическую трубу. Желательно сталь марки 45, что обеспечит необходимую устойчивость к нагрузкам.

Вот и получается, что практически все элементы самодельного редуктора — это запчасти, которые нужно покупать отдельно. Технически изготовить их своими руками невозможно. Требуются особые навыки, а также специальное оборудование.

Преимущество самостоятельно сборки в одном – в цене. Даже если покупать все элементы отдельно, в итоге затраты будут значительно меньше, чем при покупке готового собранного редуктора от производителя. Но есть ли смысл рисковать. Всё же своя сборка имеет определённые сложности

Тут важно точность и последовательность. Допустив ошибку, редуктор окажется неработоспособным, в деньги и время окажутся потраченными зря

Вот почему большинство владельцев снегоочистителей отдают предпочтение покупке нового редуктора. А также стараются использовать технику с обслуживаемым узлом, чтобы иметь возможность за счёт периодической замены смазки существенно продлить срок службы.

Какое масло заливать в снегоуборщик – выбираем лучшее средство

Выбирая масло для снегоуборочной машины, самое важное, что следует учитывать – это тип и марка мотора. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, следует применять такие средства:

  • агрегаты, оборудованные моторами марки D-242, следует заправлять маслами с маркировкой D-8G2k – это средство обладает оптимальным составом и способно существенно продлить сроки эксплуатации двигателя и других механизмов снегоуборщика;
  • в снегоочистители, оснащенные двигателями марки ЯМЗ-236М2-4, лучше всего заливать масла с маркировкой M-8DMk. Средства этого типа хорошо зарекомендовали себя в тяжелых погодных условиях, они обладают оптимальной консистенцией и предотвращают преждевременный износ деталей мотора, образуя эластичную, но достаточно прочную пленку.

При выборе масла для бензиновых снегоуборщиков тип мотора и маркировка масла особой роли не играет. Для таких снегоуборщиков оптимальными станут следующие смазочные средства:

Ravenol Schneefraese 4-Takt SW-30 – это специальное синтетической масло, предназначенное для применения в тяжелых рабочих условиях. Такое средство надежно защищает детали мотора от трения и образования коррозии, и снижает количество потребляемого снегоуборщиком топлива;

Ravenol Schneefrase 4T SAE 5W-30 – этот состав применяется при сложных погодных условиях с температурой до -50 °C. Такого рода масло моторное повышает выносливость мотора, и делает его работу стабильнее даже при очень высоких нагрузках.

Выбирая материал для смазки деталей двигателя обязательно придерживаясь рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Это позволит подобрать масло, дающее максимальную защиту и производительность.

Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.

Тип двигателяТип маслаХарактеристикиЦена
D-242M-8G2kМинеральное масло широко применяется в российских автомобилях, имеет большое количество полезных присадок, что увеличивает срок время до следующей замены масла. Подходит для дизельных двигателей. Температура застывания от -30 градусов.570 рублей за 5 литров
ЯМЗ-236М2-4,

ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238М2-1

M-8G2k, M-8DMУниверсальное минеральное масло, подходит для техники российской и зарубежной сборки, отличается отличными антикоррозийными свойствами, имеет высокую устойчивость к экстремальным температурам, что делает период к замене очень длительным. Температура изменения вязкости от – 30 градусов. Подходит для бензина и дизельного топлива.1500 рублей за 18 литров
1D12BMC1MT-16p, M-14G2kMT-16p – минеральное масло для дизельных двигателей. Защищает от коррозии, окисления и износа. Имеет сертификацию на территории РФ.

M-14G2k – свойства полностью аналогичны.

1800 рублей за 30 литров (MT-16p)

1650 рублей за 20 литров (M-14G2k)

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.
  2. Oregon SAE 30 – полусинтетическое масло для бензиновых двигателей, отличается высокими очищающими свойствами, низким расходом. Производство – США. Цена за 1 литр 420 рублей.
  3. MTD SAE 5W-30 – минеральное масло для 4-тактного двигателя. Обеспечивает «холодный старт», хорошо защищает от износа и коррозии. Отличается низким расходом. Производство Германия. Цена за литр – 600 рублей.
  4. Craftsman SAE 5W-30 — минеральное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает «холодный старт», снижает шум при работе, обеспечивает экономию топлива, защищает от коррозии и износа. Производство – Россия. Цена за 1 литр 390 рублей.

Можно ли использовать автомобильное масло

Однозначно, нет. Мы уже говорили, что любая подмена строго воспрещается. Эти два масла разные по техническим параметрам и никак не могут заменять друг друга. Разные показатели вязкости могут привести к неизбежной поломке агрегата.

Конечно, в жизни случаются форс-мажоры и может возникнуть ситуация, когда под рукой только автомобильное масло и есть, а поехать в магазин нет возможности. Тогда можно пойти на военную хитрость: полчаса поработали – час с небольшим перерыв. Таких интервалов делаем не много и следим за нагревом мотора.

Напомним, используя этот лайфхак, вы действуете на свой страх и риск. И ответственность тоже будет лежать на вас.

Как правильно заливать?

Для стабильной работы снегоуборочного аппарата надо не только вовремя производить ремонт и замену деталей, но и своевременно залить масло. Данная процедура состоит из набора правил, которые являются обязательными к исполнению. Этапы заливки масла:

  • установление устройства на ровную горизонтальную поверхность;
  • запуск двигателя на несколько минут для разогрева старой жидкости;
  • отключение устройства;
  • подготовка емкости для отработанной жидкости;
  • слив масла через открытое отверстие бака;
  • закрытие отверстия слива;
  • выемка крышки и щупа из горлышка;
  • вливание нового масла;
  • запуск аппарата на несколько минут;
  • проверка уровня нового смазочного средства.

Замену масла надо проводить не только в двигателе, но и в редукторе. Редуктор – деталь, которая находится между подвижным механизмом и шнеком. Смену масла надо проводить через каждые 60 часов работы, а также в начале и в конце зимы. Производители выпускают два вида редукторов:

  • обслуживаемые – устройство можно разбирать для проведения ревизии;
  • необслуживаемые – неразборное устройство, которое в случае поломки нуждается в полной замене.

Для смазки редуктора можно использовать два метода:

  • заливка жидкости медицинским шприцем в специальное отверстие;
  • проведение смазки разобранного механизма.

Основные этапы разборки редуктора:

  • отсоединение кожуха и троса привода;
  • откручивание болтов, которые расположены за раструбом по откидыванию снега;
  • снятие ремня шнека со шкива;
  • демонтаж болтов вала привода;
  • выемка шнека и крыльчатки;
  • откручивание средних болтов шнека;
  • разделение редуктора на две части.

Перед осуществлением замены масла надо обязательно знать количество жидкости, объем которой зависит от вида мотора. Данную информацию производитель указывает в техническом паспорте устройства. Небольшое количество смазочной жидкости не позволит обеспечить полноценную защиту устройства, а избыток смазки приведет к ее попаданию на поверхность свечей и других элементов устройства.

Советы и предупреждения


Советы и предупреждения

  • Производите замену масла каждые 50 часов работы и в конце сезона.
  • Самая первая замена масла должна осуществиться после 120 минуты работы снегоочистителя.
  • Если двигатель работает на максимальной мощности, заменять масло необходимо чаще указанных сроков.
  • Не забудьте утилизировать использованное масло. Как писалось выше, сливайте масло в резервуар и отдайте его на станции технического обслуживания.
  • Для того чтобы продлить работу снегоочистительной техники смажьте все детали, которые вращаются или двигаются, маслом. Не стоит мазать фрикционные диски. Добавьте масло также на поворотные узлы желоба, которые выбрасывают снег.
  • Для того чтобы подготовить двигатель к хранению выверните свечу зажигания и добавьте около 20 мл масла в цилиндр отверстия для свечи зажигания. Заверните свечу, зажигания и плавно поверните коленчатый вал мотора для того, чтобы масло равномерно распределилось внутри.
  • Также перед хранением двигателя протрите его поверхность ветошью и смажьте его тонким слоем масла, чтобы предотвратить появлению ржавчины на металлических деталях.
  • Если вы хотите, по каким-то причинам сдать машину на гарантийный ремонт обязательно перед этим, оставьте небольшое количество бензина и не сливайте мало. Желательно взять с собой упаковку от масла, которое было использовано.
  • Масло используют также для того, чтобы металлические детали не окислились.
  • Уровень масла обязательно необходимо проверять перед запуском мотора.

Подведя итоги можно отметить, что правильно подобранное масло для работы данной техники очень важно. От него во многом зависит долговечность и исправность системы двигателя

Также стоит придерживаться определенных советов и предупреждений при эксплуатации, так как они очень важны для нормального функционирования агрегата.

Как поменять масло в редукторе снегоочистителя?

Менять смазывающий материал в штатном редукторе используемой снегоуборочной машины требуются в тех случаях, если во время эксплуатации оператор обнаружил сильный нагрев корпуса механизма. Порядок действий при замене должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется снять пластиковую крышку, защищающую редуктор от ударов;
  2. После этого нужно разобрать механизм, а также протереть пространство под ним от остатков старого масла;
  3. Все детали узла нужно очистить, положив их на 12 часов в сосуд с чистым бензином;
  4. Далее очищенные детали механизма нужно просушить;
  5. Как только элементы узла высохнут, их потребуется собрать и установить в соответствующее место под крышкой корпуса.

После разборки и очистки штатного механизма нужно внести новую смазку. Для этого необходимо набрать масло в шприц и аккуратно нанести ее на шестерни редуктора. Смазка должна равномерно покрыть все работающие элементы узла. Чтобы дать ей возможность притереться, потребуется завести снегоуборщик и примерно 5 минут поработать с ним на уборке свежевыпавшего снега.

Чтобы проверить состояние новой жидкости после обкатки, нужно снова открыть крышку защитного корпуса и проверить рабочую жидкость. Она должно покрывать детали узла равномерным тонким слоем. При этом на поверхности шестерней не должно находиться пузырей вздувшегося масла.

Редукторы снегоуборщиков должны быть заполнены смазкой, заливать масло в редуктор снегоуборщика нельзя! Смазка для редукторов снегоуборщиков с червячной парой «сталь-бронза» специфическая и содержит частицы бронзы для частичного восстановления шестерни в процессе работы

Обязательно обратите внимание на предупреждения в инструкции по эксплуатации и обслуживанию снегоуборщика на наличие смазки в редукторе шнека! Имейте в виду, что при переводе на русский в инструкции может стоять слово масло вместо смазки и, что некоторые вполне уважаемые бренды предупреждают об ее отсутствии

Некоторые фирмы, производящие снегоуборщики, предупреждают, что редуктор заполнен на 80% и после 5-10 часов работы его нужно смазать заново или пополнить уровень.

Кроме того, инструкции рекомендуют пополнение смазки перед каждым сезоном. Имея купленный в фирменном магазине снегоочиститель, вопросов, чем смазывать редуктор снегоуборщика не возникнет, так как это прописано в инструкции. Но бывают случаи поиска замены фирменной смазки, поэтому не лишним будет сделать несколько советов по этому поводу:

  1. Перед заменой очистите редуктор и его штуцер для смазки от грязи.
  2. Выкрутите штуцер и с помощью шприца закачайте около 100 грамм смазки.
  3. Установите штуцер на место.

Обычно для данных целей используются густые трансмиссионные смазки (Литол, Циатим, Multifak-264, специальные масла для редукторов Stihl, Arsenal-417, Ronex ED).

Помните, что наличие смазки в редукторе — обязательное условие для его надежной работы.

Снегоуборочные машины бытового назначения применяются многими владельцами загородных домов и коттеджей, для очистки территории от выпавших снежных масс. Делать это вручную вряд ли кому-то хочется, поэтому и возникает спрос на подобные устройства.

Тем более, что на рынке спецтехники представлено достаточно много моделей снегоуборщиков, как отечественных, так и зарубежных производителей.

Однако, в процессе работы со снегоуборщиком может возникать целый ряд определенных проблем с ним. Речь идет о вероятных поломках, от которых не застрахован ни один владелец данных агрегатов. Одним из самых жизненно важных деталей для снегоуборщика является редуктор, который расположен неподалеку от двигателя.

Все о редукторе для снегоуборщика

В наше время техника для уборки снега очень востребована. Снегоуборочные машины отличаются приемлемой ценой и высокой эффективностью в работе по расчистке проезжей части или находящейся около дома территории. Но шнековые, роторные или шнекороторные снегоуборщики, как и любые другие агрегаты, имеют механизмы и детали, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене. Для стабильной работы и продолжения сроков службы механизмов машин рекомендован своевременный и правильный уход. В этой статье поговорим о редукторе снегоуборщиков, его устройстве, типах и некоторых важных моментах по уходу за ним.

Как правильно обслуживать снегоуборщик

ОБСЛУЖИВАНИЕ УБОРЩИКОВ

Снегоуборщик, как и любая другая техника, требует внимания и бережного обращения со стороны владельца. За ним нужно ухаживать и поддерживать в надлежащем виде, от этого зависит исправность машины и, следовательно, качество и производительность работы.

Главное, что требуется от пользователя, — следить за уровнем масла в двигателе и проводить регулярную смазку деталей аппарата. Рекомендуется после покупки снегоуборщика слить из картера «комплектное» масло, если оно там есть, и залить новое, которое после первых пяти часов работы также стоит поменять. Если время работы посчитать сложно, можно ориентироваться на израсходованное топливо и залить новое масло после выработки двух полных баков бензина.

Дальнейший интервал между заменами масла — через каждые 50 часов, в большинстве случаев одной «замены» хватает на целый сезон. Чаще всего используют четырехтактное синтетическое 5W30, предназначенное для моторов «зимних» серий.

В смазке нуждаются трущиеся металлические детали. Раз в сезон нужно смазывать рычаги управления, расположенные на операторской панели, шестеренчатый вал, оси колес (для них рекомендуется густая консистентная смазка, в крайнем случае сгодится «Литол»). Нужно следить также за состоянием шнека. По крайней мере раз в сезон стоит снимать срезные болты и разбрызгивать масло на внутренние части вала (если нет встроенной пресс-масленки).

Во время работы снегоуборщика некоторые детали могут расшатываться или изнашиваться, поэтому следует регулярно проверять, как, например, затянуты срезные винты. Опорные лыжи, расположенные в нижней части снегозаборного ковша, подвергаются во время работы сильным нагрузкам и быстро изнашиваются. Время от времени стоит их проверять и при необходимости менять

При этом очень важно следитьза состоянием подрезного ножа — он не должен касаться твердой поверхности во время работы. Сильно изношенная поверхность подскажет опытному сотруднику сервиса, что это требование было нарушено, что служит веским основанием для отказа в гарантии

Ежегодно или после каждых 100 ч работы меняют свечу зажигания. Стоит сказать также, что для машин, которые используют в профессиональных целях (например, коммунальщиками) рекомендована регулярная проверка в сервисной службе.

Один из важных моментов в обслуживании снегоуборщика — консервация на летний период. Машину активно эксплуатируют лишь три-четыре месяца в году, а остальное время для него сплошной «мертвый сезон».

Чтобы снегоуборочный аппарат нормально «пережил» это время, его следует подготовить к длительному хранению. Процесс вроде бы простой, но есть в нем свои «подводные камни». К примеру, производители обычно советуют перед консервацией осушать топливную систему, чтобы бензин в ней не разложился за несколько месяцев. Однако есть и противоположная точка зрения на эту проблему: некоторые пользователи предпочитают не сливать топливо, чтобы не ссохлись детали системы топливоподачи. А чтобы снизить вероятность разложения топлива, желательно использовать бензин Аи-92, в котором меньше присадок.

Подготавливая снегоочиститель к хранению, выворачивают свечу зажигания и меняют масло, заливая в бак новую порцию. Хранить технику следует в сухом и хорошо проветриваемом месте. В противном случае не исключено, что на металлических частях машины появятся следы ржавчины. Кроме того, детали, наиболее подверженные коррозии (различные цепи, пружины, рабочие поверхности опорных лыж и режущая кромка подрезного ножа), нужно покрыть тонким слоем масла или другого смазочного материала (хотя бы распространенной WD-40), предварительно очистив их.

Купить снегоуборщик в Казани на выгодных условиях вы можете у нас позвонив по телефону. В дальнейшем вы так же можете проводить ТО снегоуборочной машины и любой ремонт связанный со снегоуборщиком. Цены на снегоуборщик колеблятся от 25 до 55 тыс.рублей. Наши специалисты помогут Вам сделать правильный выбор снегоуборочной машины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий