Не едет снегоуборщик! Замена фрикциона (резинового кольца)

Фрикционное кольцо для снегоуборщика своими руками — Справочник металлиста

В конструкции современной снегоуборочной техники есть детали, которые поддаются повышенному износу, вследствие чего достаточно быстро выходят из строя. К этим элементам относится кольцо фрикциона снегоуборщика – простая деталь, которая, тем не менее, играет важную роль в устройстве машины.

Фрикционное кольцо на снегоуборщик

Современные снегоочистители оборудованы массой элементов, которые, во время работы, поддаются повышенному износу.

Один из них – фрикционное кольцо на снегоуборщик. Эта простая, на первый взгляд, деталь, выполняет достаточно важную функцию.

Поэтому к ее своевременной замене нужно отнестись с особой ответственностью.

Какую роль играет фрикционное кольцо?

Кольцо фрикциона входит в перечень наиболее важных составляющих трансмиссии хозяйственного снегоуборщика.

Деталь призвана поддерживать одновременное вращение штатных колес машины именно на той скорости, которая была задана оператором агрегата при помощи рычага коробки передач.

Чаще всего производители выбирают для производства колец алюминий.

Очень редко в ассортименте известных брендов можно найти снегоочиститель, чья трансмиссия оснащена стальным элементом.

Тем не менее, независимо от материала, из которого изготовлены кольца, все они имеют форму диска, на который предварительно надета уплотняющая резина.

Если постоянно придерживаться правил эксплуатации снегоуборщика на участке, то элемент будет изнашиваться довольно медленными темпами.

Если пренебрегать рекомендациями производителя и постоянно работать с машиной под высокими нагрузками, то диск фрикционный для снегоуборщика выйдет из строя за считанные месяцы.

Почему изнашивается фрикционное кольцо?

В процессе эксплуатации хозяйственного снегоочистителя на его фрикционное кольцо отрицательно влияет сразу несколько факторов.

К ним относиться:

  • резкое изменение скорости без предварительной остановки машины – первым от этого страдает резиновый уплотнитель, расположенный над кольцом. Он не в состоянии защитить диск, так как изначально в своем обычном состоянии резина достаточно быстро стирается. Как только уплотнитель будет оборван, под ударом окажется кольцо фрикционное для снегоуборщика. Со временем деталь также сотрется или расколется на части, что приведет к полной остановке машины;
  • неправильная эксплуатация снегоочистителя – нужно помнить, что в сугробах или ямах колеса снегоуборщика буду буксовать. Они начнут создавать высокое механическое воздействие на элемент. Из-за этого на его поверхности быстро появятся канавки и заусенцы;
  • использование снегоуборщика в условиях повышенной влажности воздуха – эту проблему никак не решить, так как снег и влага – это постоянные спутники снегоочистителя. Действуя на диск, сырость разрушает его, поэтому от оператора требуется вовремя выявить изношенный элемент сразу же заменить элемент.

Чтобы продлить сроки эксплуатации детали, нужно правильно эксплуатировать снегоуборщик и исключать его длительное использование под высокими нагрузками. Это убережет от преждевременной поломки не только диск, но и другие важные узлы машины.

Как поменять фрикционный диск на снегоуборщике?

Восстановить изношенный фрикционный диск невозможно. Поэтому, при обнаружении поломки элемента, его потребуется сразу же заменить.

Основные причины износа фрикционного кольца

В устройстве большинства снегоочистителей смена скорости их передвижения по участку выполняется без необходимости остановки. Из-за этого резиновый уплотняющий диск, расположенный на кольце, достаточно быстро теряет свою эластичность и изнашивается. После него основной удар принимает на себя непосредственно кольцо фрикционное для снегоуборщика.

Еще одна из причин поломки детали заключается в частых пробуксовках снегоочистителя. Во время этого колеса поддаются воздействию повышенных нагрузок, в результате чего на поверхности кольца образуются канавки. Со временем они становятся шире и глубже. Так происходит до тех пор, пока элемент не расколется на части.

Назначение фрикционного кольца и причины его износа

В колесной снегоуборочной технике кольцо фрикциона является важной деталью трансмиссии. Оно отвечает за вращение колес на скорости, заданной КПП. Обычно кольцо изготавливается из алюминиевого сплава, но встречается стальная штамповка

Форма детали напоминает диск с надетым резиновым уплотнителем

Обычно кольцо изготавливается из алюминиевого сплава, но встречается стальная штамповка. Форма детали напоминает диск с надетым резиновым уплотнителем.

Во время естественной нормальной работы кольцо изнашивается медленно. В случае нарушения правил пользования снегоуборщиком, деталь выходит быстро из строя.

Давайте рассмотрим несколько самых распространенных причин износа:

  • Во время работы снегоуборочной техникой, передачи переключают, не останавливая ее. Первая нагрузка припадает на резиновый уплотнитель. Эластичный материал защищает металлическую часть, но ненадолго. Резиновый уплотнитель изнашивается быстро. Следом за ним нагрузке подвергается металлическое кольцо. Со временем оно разрушается, и снегоуборщик останавливается.
  • Быстрому износу детали способствует небрежное отношение к управлению снегоуборщиком. В больших сугробах, на подъеме и других сложных участках дорог машина часто буксует. От этого колеса создают большое механическое давление на кольцо. Деталь быстро начинает истираться, а на ее поверхности образуются глубокие канавки.
  • Большим врагом фрикционного кольца является сырость. От нее никуда не деться, так как снег – это и есть вода. Коррозия уничтожает деталь из любого материала. Алюминий крошится мелким порошком, а металл обрастает ржавчиной. Не поддается сырости только резиновый уплотнитель, но без металлической части от него нет никакого толку.

Важно! Узнать о коррозии кольца фрикциона можно по сильному скрипу. Он будет возникать во время переключения передач. Понятно, что зимой от растаявшего снега влага обязательно попадет в узел

Однако во время весенне-осеннего хранения снегоуборщика надо постараться оградить машину от сырости

Понятно, что зимой от растаявшего снега влага обязательно попадет в узел. Однако во время весенне-осеннего хранения снегоуборщика надо постараться оградить машину от сырости.

Это интересно: Снегоуборщики Forte (Форте): модели их характеристики

Не едет снегоуборщик! Замена фрикциона (резинового кольца)

5 / 5 ( 3 голоса )

Поговорим о наиболее частой проблеме системы привода китайских снегоуборщиков.

Фрикционное кольцо (или как его называют клиенты — «резинка»), является расходным материалом в данных агрегатах. Давайте разбираться, как заменить ее самостоятельно в домашних условиях.

Итак какие симптомы могут быть при необходимости замены фрикциона? Все очень просто — при нажатии рукоятки привода хода — снегоуборщик не двигается (или буксует)

Разумеется правильным решением будет обратиться в авторизованный сервисный центр, но для этого необходимо найти подходящий транспорт для его доставки, оставить на ремонт, а потом забирать обратно. Согласитесь не очень удобно?

Давайте попробуем разобраться сами!

Причин для отказа движения снегоуборщика может быть несколько:

Неисправность фрикционного кольца (рассмотрим в данной статье)

Неисправность ремней привода снегоуборщика

Неисправность шестерни привода хода

Первым дело необходимо слить весь бензин из бака снегоуборщика. Далее приводим агрегат в «сервисное положение» установив его вертикально на заборник.

Далее в зависимости от марки и модели снегоуборщика необходимо открутить несколько болтов (4 или 6) защитной крышки и демонтировать ее, обеспечив доступ в «зону трансмиссии»

После того, как сняли защитную крышку можно визуально оценить состояние элементов трансмиссии агрегата.

В первую очередь осматриваем резиновый фрикционный диск на наличие повреждений.

Далее необходимо открутить гайку крепления вала (если китайский снегоуборщик — ключом на 17мм), одновременно придерживая ключом на 22 мм шестигранный вал. Демонтировать шайбу и втулку.

Если резиновое кольцо (фрикцион) имеет повреждения , либо полностью разрушено — необходима замена в срочном порядке!

Работа на поврежденном фрикционе не допускается!

Итак для замены фрикциона необходимо:

Извлечь шестигранный вал с посадочного места и демонтировать его в сборе из корпуса снегоуборщика для последующей замены фрикционного диска (возможно потребуется открутить гайки крепления вала с обеих сторон)

Далее открутив 4-6 болтов «половиним» ролик и извлекаем фрикционное кольцо.

Необходимо помнить, что на снегоуборщиках устанавливаются диски различного диаметра, поэтому обязательно взять с собой образец фрикционного кольца (ну или хотя бы ролик фрикциона)

Хотелось бы отметить, что подавляющее большинство снегоуборщиков китайского производства (такие производители как Redverg, Prorab, Patriot, Калибр, Интерскол, Рысь, и пр.) комплектуются фрикционными кольцами с внутренним диаметром 98мм.

В продаже можно встретить различный ассортимент данной запчасти, но к сожалению всего несколько производителей делают качественный продукт:

Производитель Champion, Артикул: SJ013D, комплектует данными фрикционными кольцами собственные модели снегоуборщиков, которые необходимо признать работают безотказно довольно продолжительное время.

Рекомендуем к установке.

Производитель AEZ , артикул: 010136S1 (98*123).

После покупки нового фрикционного кольца монтируем его на ролик и собираем в порядке обратному снятию. Заводим агрегат и проверяем плавный ход снегоуборщика.

На этом ремонт закончен, можно приступать к уборке территории.

Хотелось бы отметить, что данный ремонт едва ли можно назвать сложным, поэтому можно управиться своими силами в бытовых условиях.

Хотите знать больше о снегоуборщиках? Читайте наши статьи по ссылкам ниже:

Читать подробнее о подготовке снегоуборщика перед сезоном!

Подробнее почитать статью как правильно поменять масло в снегоуборщике

Рейтинг лучших снегоуборщиков 2020 года!

5 1 голос

Рейтинг статьи

Самостоятельная замена кольца фрикциона на снегоуборщике

Восстановить кольцо фрикциона с помощью разных народных хитростей невозможно. Если деталь износилась до критического максимума, ее нужно только менять. Другого выхода нет. Сделать это можно самостоятельно без обращения в сервисную службу. Принцип устройства многих снегоуборщиков одинаковый, поэтому порядок выполнения ремонтных работ тоже имеет сходные действия:

  • Ремонтные работы начинают при выключенном и полностью остывшем двигателе. Из мотора выкручивают свечу зажигания, а бак опустошают от остатков топлива.
  • Все колеса со снегоуборщика снимают, а вместе с ними и штифты стопора.
  • Следующей деталью для демонтажа является коробка передач. Но ее снимают не всю, а только верхнюю часть. На пружинном зажиме стоит штифт. Его тоже нужно снять.
  • Вот теперь вы добрались до нужного места. Сначала надо снять опорный фланец, после чего открывается доступ к механизму фрикциона. Его аналогично демонтируют.
  • Теперь осталось с механизма удалить остатки старого кольца фрикциона, поставить новую деталь и приступить к обратной сборке.

Все запчасти, которые были сняты при разборке снегоуборщика, ставят на свое место. Теперь следует тестирование коробки переключения передач на работоспособность.

Первым делом заправляют бак топливом, и заводят мотор. Он должен проработать пару минут для прогрева. Не захватывая снег, машину катают по двору. О положительных результатах правильной замены кольца фрикциона можно судить по переключению передач. Если при выполнении этих действий отсутствуют скрипы, щелчки и другие подозрительные звуки, значит, ремонтные работы выполнены правильно.

На видео рассказывают о замене фрикционного кольца на снегоуборщике:

Обслуживание перед началом и в конце зимнего сезона

Обслуживание перед началом зимнего сезона нужно выполнять также, как рекомендовано для новой техники.

Благодаря этому вы обнаружите проблемы на начальной стадии, поэтому ремонт агрегата (если необходимо) обойдется заметно дешевле.

Из опыта известно, что они редко работают дольше, чем 1,5 сезона, поэтому могут выйти из строя в любой момент.

  • масло в двигателе;
  • смазку в редукторе.

Замену масла в двигателе производите также, как описано в разделе о первом пуске мотора.

Для замены смазки в редукторе залейте в него синтетическое моторное или трансмиссионное масло до заполнения, затем:

  • заведите мотор;
  • включите привод шнека;
  • дайте агрегату поработать 20 минут;
  • заглушите мотор и дождитесь полной остановки шнеков;
  • слейте старую смазку;
  • заполните редуктор новой смазкой, рекомендованной производителем.

Также необходимо перед началом сезона:

  • промыть или заменить воздушный фильтр;
  • если на снегоуборщике установлен топливный фильтр, то проверить его состояние и заменить при необходимости;
  • установить новые свечи зажигания.

После окончания зимнего сезона законсервируйте снегоуборщик.

Для этого:

  • Смажьте все болты и гайки тряпочкой с моторным маслом. Обильно залейте все тросики веретенным маслом или жидкостью WD-40.
  • Заведите мотор и оставьте его работать до окончания топлива.
  • Затем откройте крышку бензобака, накройте ее чистой тряпкой и оставьте так на сутки в проветриваемом помещении. Благодаря этому остатки бензина испарятся и хранение агрегата будет безопасным.
  • После этого выкрутите свечу зажигания и влейте в цилиндр 10 мл моторного масла, рекомендованного для этого двигателя.

Выполнив все эти процедуры, можете устанавливать снегоуборщик на место хранения.

Шнек снегоуборщика не крутится или крутится медленно

Проблемы с вращением шнека могут вызываться несколькими причинами: срезание защитных болтов, недостаточное натяжение или обрыв тросика привода шнека, поломка редуктора шнекового механизма.

Замена срезных болтов

На то, что не крутится снегоуборочный винт, может повлиять не только ремень шнека, который порвался, но и срезные болты. Последние изготовлены и мягкого металла и служат для крепления шнека.

Замена срезных болтов, если не вращается шнек, проводится довольно просто. Необходимо совместить отверстие на шнеке с отверстием на валу и вставить в него болт, после чего закрепить его с помощью гайки или пружинного зажима, как показано на следующем фото.

Замена троса привода шнека

Иногда ослабление троса привода шнека становится причиной того, что снегоуборщик плохо выбрасывает снег. Это происходит из-за того, что прижимной ролик с подсоединенным к нему тросом с недостаточной силой нажимает на ремень привода. Иногда этот трос рвется, что приводит к остановке снегоуборочного винта. В таком случае потребуется замена троса привода шнека. Сначала трос снимается с рукоятки агрегата, а затем отсоединяется от прижимного ролика.

Ремонт редуктора шнека

Ремонт шнека, а точнее его редуктора, отвечающего за передачу вращательного движения на вал шнека, требуется в том случае, когда вал последнего не вращается, или его движения происходят рывками. Редуктор обычно выходит из строя по причине естественного износа шестерен.

На следующих фото можно увидеть, как выглядят новые и изношенные шестерни редуктора.

Чтобы снять редуктор, потребуется отсоединить весь снегоуборочный механизм от двигателя. Как снять шнек, описывалось выше. Далее, следует разобрать шнек, чтобы добраться до редуктора, установленного на валу.

Корпус редуктора состоит из двух половинок, которые скрепляются болтами. После удаления болтов корпус разделится, и вы увидите обычную зубчатую шестерню и червячную, установленную на валу.

Чаще всего ломаются зубья на обычной шестеренке, поэтому ее следует снять с вала и заменить не новую.

Совет! Перед скручиванием между собой двух половинок корпуса обильно нанесите графитовую смазку на все шестерни редуктора.


После смазки скрутите редуктор и соберите весь снегоуборочный механизм в обратной последовательности.

Инструкция

Со временем все ломается. Любая техника имеет предел прочности и не работает вечно. Что же касается снегоуборщиков Патриот, Чемпион, Хонда, Прораб, то некоторые его узлы специально подготовлены для того чтобы в них произошла поломка специальных простых деталей.

Срезные болты

Благодаря этому можно сохранить в целости все важные части. Эта деталь срезные болты – второй расходник снегоуборщика, после бензина.

Срезные болты изготовлены таким образом, что бы самостоятельно отрываться в случае чрезмерной нагрузки на шнек. В таком случае останется целым редуктор, а болты нужно просто заменить. Но постоянно покупать их не подучится из соображений экономии.

Срезные болты

Стоимость комплекта хоть и не очень большая, но при большом расходе становится очень ощутимой. Поэтому стоит всерьез задуматься о том, как изготовить срезные болты для снегоуборщика своими руками.

Для этого нужно взять болты нужного диаметра, обязательно обратите внимание, что бы диаметр болта был одинаковым по всей длине это важно, и просто перенесите размеры родного срезного болта на заготовку. Дальше нужно просто сделать канавки в тех местах, где они есть на родных болтах

В принципе, не сложная операция, но полезная для кошелька

В принципе, не сложная операция, но полезная для кошелька

В принципе, не сложная операция, но полезная для кошелька

В принципе, не сложная операция, но полезная для кошелька

В принципе, не сложная операция, но полезная для кошелька.

Гусеницы

Насчет гусениц для снегоуборщиков МТД, Хутер, Крафтсман, Стига, здесь потребуется намного больше инструмента и расходных материалов. Но результат все же будет выше всяких похвал. Один из простых вариантов, это сделать гусеницы из старой покрышки.

Ее главное преимущество в том, что в результате получится закрытый контур, а значит долговечный и надежный.

В изготовлении она тоже достаточно проста – со старой покрышки нужного размера необходимо срезать край. Для этого подходит нож, смоченный в мыльном растворе, или электролобзик с насадкой с мелкими зубьями. После лобзика края лучше всего обработать, добиться большей гладкости, для избегания разрывов.

При необходимости можно вообще запаять. Единственный недостаток такой конструкции – фиксированный размер будущей гусеницы. Но при необходимости можно сделать больший срез, если нужна узкая гусеница, или связать вместе две, если нужна шире.

Редуктор

Что касается редуктора, то здесь все просто – срок его службы самый длительный из всех движущихся деталей. Редуктор передает движущий момент с двигателя на шнек, и размещается на оси шнека.

По сути, несколько шестеренок, при регулярной смазке, не вызовут особых проблем, тем более, что суммарное время использования снегоуборщика не превышает нескольких десятков часов.

В данном видео сборка редуктора снегоуборщика.

Фрикционный диск

Еще одна из деталей, которые часто ломаются – фрикционное кольцо. Слишком сильное усилие на колеса приводит к тому, что пара колесо – фрикционный диск пробуксовывает, из-за чего стирается, а потом и разрывается фрикционное кольцо.

В результате, фрикционное колесо, сделанное из стали, оставляет глубокие канавки в алюминиевом фрикционном диске. Но это не единственные проблемы. В процессе стираются ремни и полностью выходят из строя фрикционы.

А из-за того, что изготовить такое кольцо в домашних условиях фактически невозможно, лучше внимательно следить за ходом снегоуборщика и не пытаться на нем входить в занос.

На видео – замена фрикционного диска.

Цепи

Цепи снегоуборщиков, это просто парад разнообразия. Здесь можно увидеть абсолютно все их виды, особенно, если он сделан своими руками. Для соединения двигателя и шнека подходит абсолютно все. В самодельных установках часто применяются велосипедные цепи, вместе с велосипедными звездочками.

Но такой вариант подходит только для маломощных агрегатов. Что касается защиты на колеса, то ее также можно заменить подручными средствами. Достаточно иметь в распоряжении кусок цепи, и в лучшем случае, сварочный аппарат.

Но если его нет, можно обойтись и простым заклепыванием молотком. Единственное условие для изготовления правильной цепи на колесо – она не должна быть слишком маленькой и слишком свободной. А самый оптимальный вариант – форма лесенки.

Правда, изготовить что-то подобное в домашних условиях можно, но к функционалу заводской детали такому изделию будет далеко. Здесь дешевизна очень уступает качеству.

Как заменить кольцо фрикциона самому

Некоторые детали садовой техники, включая снегоуборщики, можно восстановить. Но только не в случае с фрикционными кольцами.

Если металлическое кольцо с резиновым уплотнителем износилось, тогда единственным вариантом будет его замена.

Справиться с заменой фрикционных колец на снегоуборщиках не так сложно. Такую процедуру можно провести своими руками в гаражных условиях. А поскольку фрикцион является расходным материалом, то, в зависимости от соблюдения или несоблюдения правил эксплуатации, интервал между заменами может быть разным. Кто-то меняет деталь очень часто, другие обходятся одной заменой на несколько сезонов. Не последнюю роль играет и заводское качество фрикциона, а также уровень исполнения самого снегоуборщика. Практика показывает, что на бюджетных моделях снегоуборочной техники расходные элементы изнашиваются быстрее, что предполагает более частую их замену.

Принцип устройства и конструкции у снегоуборщиков во многом идентичный. А потому и заменить фрикцион можно по универсальной инструкции.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Заглушите мотор, вытащите ключ из замка зажигания снегоочистителя. Слейте весь бензин, который оставался в топливном баке. Работать с полным баком не рекомендуется. Это потенциально опасно.
  • Теперь подождите, чтобы мотор немного остыл. Актуально, если вы только что работали на уборщике.
  • Далее открутите свечу зажигания. Для этих целей потребуется специальный ключ-съёмник. Весь набор инструментов лучше подготовить заранее, чтобы не прерывать процесс замены кольца фрикциона на поиски.
  • После этого снимите колёса с техники, а также демонтируйте стопорные штифты.
  • Следующий этап — это аккуратное снятие верхней крышки с корпуса коробки передач снегоуборщика. Здесь же находится штифт, который устанавливается в зажим пружинного типа. Его тоже потребуется снять.
  • Снимайте фланец опоры и штатный механизм фрикциона. Делать это следует также предельно аккуратно.
  • Остаётся только снять старый фрикцион и на его место установить новый.

Все элементы, которые вы снимали при замене, теперь нужно собрать в обратной последовательности. Обязательно протестируйте восстановленную трансмиссию на предмет корректной работоспособности.

Проверка в работе коробки переключения передач на снегоуборщике всегда проводится только при условии отсутствия нагрузки. Не пытайтесь сразу же начать убирать снег. Просто пройдитесь по очищенному участку.

Но и проверка с последующим вводом в эксплуатацию должны проводиться правильно:

  • заправьте топливный бак качественным горючим;
  • запустите двигатель, провернув ключ в замке зажигания;
  • дайте мотору поработать в течение нескольких минут на холостых оборотах;
  • убедитесь, что двигатель прогрелся до рабочих температур;
  • без захвата снега, прокатите снегоуборщик по территории;
  • попробуйте включить разные передачи;
  • при переключениях оставляйте рычаг коробки в одном положении на 5-7 секунд.

На предмет правильной работоспособности снегоуборщика с новым фрикционным кольцом указывает исправная работа коробки передач. Если при переключении вы не слышите скрипы, какие-то щелчки или иные посторонние звуки, а также отсутствуют рывки и дёрганья, то причины была выявлена правильно и ремонтные работы проведены корректно. Следовательно, теперь снегоуборщик можно эксплуатировать под нагрузкой.

Как продлить сроки эксплуатации фрикционного кольца?

Существует ряд рекомендаций, выполнение которых поможет увеличить рабочий ресурс фрикционного диска и других элементов трансмиссии снегоуборщика. К ним относиться:

  • соблюдение оператором последовательности при переключении скоростей снегоуборщика – запрещено переключать передач, «проскакивая» рычагом на 1–2 позиции вперед или назад. Это приводит к повышенному износу резинового уплотнителя и самой металлической запчасти;
  • работа со сцеплением при каждом переключении скоростей – это снижает нагрузку на фрикционное кольцо и делает его менее уязвимым перед повышенной температурой;
  • переключение передач только при полной остановке колес снегоуборщика – в противном случае деталь быстро деформируется;
  • своевременная очистка и замена масла в трансмиссии снегоочистителя – это поможет предотвратить не только износ диска, но и других важных деталей механизма.

На сроки эксплуатации элемента трансмиссии во многом влияет качество масла. Лучше всего использовать для смазки механизма составы от известных производителей

Эти масла соответствуют всем стандартам качества и обладают сбалансированным составом, что очень важно для защиты деталей трансмиссии от перегрева и износа

Хранение

Снегоуборщик относят к технике сезонного действия. Он необходим для работы только зимой в период снегопада. Всё остальное время машину хранят в тёплом боксе или неотапливаемом сарае. Главное – складское помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым. Влажный воздух приведёт к интенсивной коррозии металла, а пары горючих материалов могут стать источником пожара.

Консервацию для летнего хранения проводят после последнего применения, когда осадки в виде снега уже не предвидятся. Перед отправкой аппарата на «летнюю стоянку» его очищают от грязи, внимательно осматривают на наличие дефектов и повреждений, сливают бензин. Болтовые соединения, неокрашенный метал покрывают тонким слоем консистентной смазки. На тросики наносят минеральное масло.

От чего зависит рабочий ресурс фрикционного диска?

Во-первых, от материала, из которого оно изготовлено. Если металлическая часть стальная – диск прослужит дольше, чем сделанный из алюминия. Качественный уплотнитель, надевающийся на металлический диск, то есть кольцо фрикциона – следующий важный элемент. Чаще всего в качестве материала уплотнителя применяется резина. Изнашивается кольцо из резины очень быстро.

Если вы замените изношенное резиновое кольцо фрикциона на более износостойкое полиуретановое, то сможете значительно дольше эксплуатировать снегоуборщик без замены фрикционного кольца.

Обратить внимание необходимо также на условия эксплуатации снегоуборщика, а именно:

  • не меняйте часто и без особой необходимости передачи во время движения машины,
  • не стремитесь сразу убрать большой слой снега, тем более сугробы,
  • учитывайте мощность вашего уборщика.

Как часто заменять кольцо фрикциона? Как понять, что требуется замена?

Если в инструкции не указана рекомендуемая частота осмотра и замены, рекомендуется проверять исправность кольца после каждых 25 часов эксплуатации снегоуборщика. При установке полиуретанового кольца срок проверки можно увеличить вдвое.

Если при запуске снегоуборщика он не запускается или буксует, нужно проверить исправность фрикционного кольца, ремней привода и шестерней привода хода

Важно не допускать изнашивания уплотнителя до такой степени, когда начнет истираться металлический диск. В таком случае ремонт и замена узла обойдутся существенно дороже

Фрикционные кольца производства ООО “Полиуретан”

Компания «Полиуретан» имеет опыт изготовления фрикционных колец более 10 лет, постоянно на складе есть фрикционные кольца на все популярные модели снегоуборщиков: Арктика, Profi,  Интерскол. Возможно также изготовление нестандартных под заказ.

Можно сразу купить фрикционные кольца в наборах. Это поможет сэкономить, ведь в наборах кольца стоят дешевле в пересчете на одну штуку, и можно будет опробовать кольца разной твёрдости, меняя их в зависимости от условий эксплуатации снегоуборщиков. Это особенно удобно, если имеется несколько одинаковых снегоуборщиков.

Как подобрать полиуретановое фрикционное кольцо?

Подобрать кольцо фрикциона можно по диаметру – внутреннему и наружному и по ширине (толщине) кольца, так как у многих моделей диаметр одинаков.

Некоторые артикулы фрикционных колец на нашем сайте имеют несколько разных характеристик (маркировок). Например, арт. 33-01-614 выпускается с маркировками PU54/M80, PU54/M87, PU54/K80, PU54/K87. При заказе нужно выбрать одну из них в карточке товара.

Разберём на примере артикула 33-01-614, как правильно выбрать характеристику для фрикционного кольца.  Цифры 80 и 87 указывают на твёрдость по шкале Шора А. БОльшая цифра означает  бОльшую твёрдость. Буквы К и М обозначают разный состав полиуретана, от которого зависят характеристики колец. Каждой буквенно-цифровой характеристике соответствует свой цвет. Это сделано для того, чтобы было более удобно различать кольца с разными характеристиками.

Останавливайте свой выбор на продукции с маркировкой М, если снегоуборщик будет эксплуатироваться в климате с суровыми морозами, где часты температуры от -20 до -50°С.

Если ваш снегоуборщик работает в более мягком климате, где морозы ниже -20°С нечасты, выбирайте продукцию с маркировкой К, и ваше кольцо будет более устойчиво к растяжениям, проколам и надрывам.

Если есть сомнения, что выбрать – наши специалисты всегда проконсультируют вас!

Почему стоит купить полиуретановое кольцо фрикциона?

Выбирая полиуретановое кольцо фрикциона, вы увеличите срок его службы как минимум в 2 раза. А при правильной эксплуатации снегоуборщика полиуретановое фрикционное кольцо будет работать в 5-6 раз больше.

Важно помнить одно условие: полиуретан устойчив к морозу, но не терпит нагрева, поэтому нужно не допускать нагревания фрикциона, что случается чаще всего, когда снегоуборщик работает на износ!

Восстановление фрикционного кольца снегоуборщика

После получения заявки наш специалист свяжется с вами и назовёт сроки изготовления (от нескольких дней в случае наличия готовой оснастки) и стоимость заказа. В каталоге представлены примеры восстановленных фрикционных дисков.

Фрикционное кольцо на снегоуборщик

Современные снегоочистители оборудованы массой элементов, которые, во время работы, поддаются повышенному износу.

Один из них – фрикционное кольцо на снегоуборщик. Эта простая, на первый взгляд, деталь, выполняет достаточно важную функцию.

Поэтому к ее своевременной замене нужно отнестись с особой ответственностью.

Фрикционное кольцо для снегоуборщика своими руками

Фрикционный диск вполне возможно сделать своими руками. При обработке стенок элемента необходимо постараться, чтобы его можно было без проблем установить в трансмиссию снегоочистителя.

Порядок действий при изготовлении детали выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно найти цельный кусок алюминия. Также подойдет часть любого металла, главное – чтобы материал был мягким и легче поддавался обработке;
  2. Далее нужно взять старое неисправное фрикционное кольцо и по его наружному контуру вырезать круг из используемой заготовки. Если для этого используется болгарка, то потом заготовку по внешнему контуру потребуется очистить от заусенцев;
  3. Самый сложный этап при изготовлении диска – это вырезание отверстия по его внутреннему контуру. Чаще всего для этого применяется дрель. С ее помощью в центре используемой заготовки потребуется просверлить несколько расположенных рядом отверстий. Оставшиеся между отверстиями перемычки можно срезать зубилом. В результате лишние куски диска отпадут и у оператора останется почти готовая заготовка. Ее внутренние стенки потребуется тщательно очистить от заусенцев.

После изготовления на фрикционный диск потребуется надеть кольцо из уплотнительной резины. Для этого его можно вырезать из плотной хозяйственной резины, аккуратно очистив его внутренние и внешние края от неровностей.

Далее самодельный диск необходимо установить на снегоуборщик и испытать. Признаком того, что работа была выполнена правильно, станет отсутствие стучащих звуков при переключении передач.

Фрикционное кольцо на снегоуборщик Ссылка на основную публикацию

Изготовление и замена приспособления

«Реанимировать» фрикционное кольцо практически невозможно. Но бояться не нужно — замена колеса довольно проста. Раньше всего следует заглушить двигатель и выждать, пока он не остынет. Вытащив свечу зажигания, выливают все горючее из бензинового бака. Далее:

  • снимают поочередно колеса;
  • убирают штифты стопоров;
  • откручивают винты;
  • демонтируют верхушку КПП;
  • вынимают штифты из удерживающих их пружинных зажимов.

Следующий шаг — снятие опорного фланца. Он блокирует доступ к самому фрикционному аппарату. Остатки (обломки) изношенного диска удаляют. Вместо него ставят новое кольцо, а снегоуборщик собирают (повторяя манипуляции в обратном порядке). Вновь поставленный диск требуется внимательно проверить, прогрев двигатель и пройдя на снегоуборщике по участку в холостом режиме.

Приобретение фрикционных дисков не всегда выгодно. Часто экономнее изготовить их своими руками. Но надо понимать, что самодельные элементы получится сделать вполне ровными лишь после упорной многочасовой работы напильником. Заготовки придется делать из алюминиевых или иных сравнительно мягких сплавов. Внешний контур прежнего кольца позволит подготовить круг.

В этом круге придется подготовить максимально ровное отверстие. Проще всего использовать дрель. В ней закрепляют относительно тонкие сверла. Когда проделано несколько каналов, разделяющие их перемычки удаляют зубилом. Оставшиеся заусенцы убирают напильником.

Когда диск готов, на него надевают уплотнитель. Потребуются полиуретановые кольца соответствующего размера, к примеру, 124х98х15. Попрочнее насадить кольцо на диск помогут «жидкие гвозди». Установка самостоятельно изготовленных дисков производится точно так же, как и в случае с промышленной продукцией.

Это интересно: Метлы: разновидности и советы по выбору

https://ss-p.ru/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-2

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий