Выбираем ударный пневмогайковерт

Содержание:

1. Ударный или безударный? 2. Оцениваем эргономичность конструкции 3

Все внимание на характеристики 4. Совместимость с компрессором. Сегодня все чаще пневматические гайковерты приходят на смену своим сетевым и аккумуляторным собратьям

Они используются в сборочных цехах предприятий, в машиностроении, автосервисах, шиномонтажных мастерских, а также в домашних условиях. С их помощью можно легко и быстро затягивать и ослаблять резьбовые соединения

Сегодня все чаще пневматические гайковерты приходят на смену своим сетевым и аккумуляторным собратьям. Они используются в сборочных цехах предприятий, в машиностроении, автосервисах, шиномонтажных мастерских, а также в домашних условиях. С их помощью можно легко и быстро затягивать и ослаблять резьбовые соединения.

Как же работает пневматический гайковерт? Он подключается к компрессору, и когда пользователь прикладывает насадку к головке крепежа и нажимает спусковой курок, сжатый воздух подается по шлангу внутрь устройства и начинает вращать ротор. Тот, в свою очередь, передает вращательное действие на шпиндель, и крепеж вкручивается в материал. Функция реверса позволяет сменить направление поступления воздуха к ротору, а, следовательно, вращение будет осуществляться в противоположную сторону – так можно откручивать гайки и болты. Как правило, данная процедура занимает всего несколько секунд, что значительно повышает производительность труда, по сравнению с ручным способом.

Это далеко не единственная причина, по которой многие производственные предприятия и ремонтные мастерские в качестве технического оснащения используют именно пневматические гайковерты. Если выбирать между сетевым и пневматическим устройством, последнее будет обладать гораздо меньшим весом и габаритами (при аналогичных значениях характеристик). К тому же, отсутствие электродвигателя делает пневматику абсолютно безопасной при работе в условиях повышенной влажности, запыленности и сосредоточенности горючих веществ. Исключается искрообразование, поражение пользователя электрическим током, а также перегрев и поломки двигателя при интенсивной эксплуатации.

Если именно эти требования Вы предъявляете к инструментам, то пневматический гайковерт – то, что Вам нужно. Осталось только подобрать тот, который будет отвечать нуждам Вашего предприятия

На что нужно обратить внимание при покупке? Расскажем подробнее

Особенности ударных моделей

Пневматические гайковерты в первую очередь использовались для работы на механосборочных линиях промышленных предприятий и автосервиса. Отвернуть гайку размером 18-25 мм на ступице колеса вручную — достаточно тяжелый труд, откручивание крепежа в 45-50 мм без гайковерта превращается в сложный и небезопасный аттракцион с накидными головками и огромными рычагами.

Небольшие хитрости для удобства работы с пневматическим гайковертом

Наиболее распространенные модели ударных пневматических гайковертов представляют собой корпус пистолетного или молоткового типа, массой от 2,5 кг до 10 кг, с четырехгранником или шестигранным удлинителем — штангой и джойстиком подключения пневматического шланга. Работать с таким аппаратом одной рукой, как шуруповертом, очень неудобно, поэтому производители пневматического инструмента используют некоторые хитрости:

  • Практически все ударные гайковерты, за исключением самых маломощных моделей, оборудуются дополнительной регулируемой и переустанавливаемой ручкой для второй руки, положение которой можно отрегулировать наиболее удобным образом;
  • Для пневматических ударных гайковертов, предназначенных для постоянной работы с одним типом колес, применяют крюки, скобы или подставки, с помощью которых можно зацепиться за диск или опереться на обод, и тем самым разгрузить руки во время работы;
  • Система реверса позволяет одним перемещением штока пневмоклапана изменить направление вращения вала ударного гайковерта одной рукой. Специалисты называют реверс пневматического ударника одним из наиболее удобных и надежных технических решений среди всех типов гайковертов.

Пневматические шланги обязательно выполняют со спиральной закруткой, подобно телефонному шнуру. Инструмент удобно повесить на стойку или свисающую с потолка монтажную рампу, можно даже ронять с небольшой высоты, это не приведет к травмам или поломке гайковерта.

Наличие системы регулировки крутящего момента делает работу плавной и безопасной, можно не опасаться оборвать резьбу или травмировать руки. Зачастую, чтобы закрутить гайку ступицы колеса, требуется момент 200-300 Н*м. Это значит, что на ручном ключе должно прилагаться усилие почти в 100 кг.

Применение сжатого воздуха делает процесс отворачивания или закручивания гаек ударным способом максимально безопасным. Обрыв привода, прокол пневматической магистрали не представляют угрозы жизни и здоровью работника.

Важно! В конструкции пневматического привода имеется гашетка удержания инструмента. Пока гайковерт находится в руках, воздух исправно вращает крыльчатку. Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом

Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом

Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом.

Преимущества пневматических ударных гайковертов

Архаичная, на первый взгляд, система пневматического привода на практике показала себя одной из наиболее удобных и безопасных в работе. Система ударных пневматических инструментов используется в машиностроении уже более ста лет, и реальной альтернативы, способной заменить пневматический ударный привод, пока не существует.

Электрические гайковерты на литиевых батареях или с питанием от сети используются преимущественно для сборочных работ, в резьбовых соединениях, где нужно быстро завернуть гаечку размером 8-12 мм. Существенной конкуренции для пневматического инструмента ручной электрогайковерт не представляет, так как наличие планетарного редуктора и дорогостоящие батареи делают гайковерт слишком тяжелым и дорогим в обслуживании и замене расходников.

К сведению! При завертывании гаек на колесах обычного легкового автомобиля привод ударного пневматического гайковерта на завершающей дожимающей стадии способен развить мощность до 15 кВт.

Ударные пневматические гайковерты создавались в первую очередь для отворачивания приржавевших муфт и гаек. В этом вопросе пневмоударная схема отворачивания гайки большого диаметра оказалась вне конкуренции, сравниться по эффективности могут лишь тяжеленные гидравлические гайковерты, развивающие усилие вращения в 10-20 раз больше, чем легкий инструмент с пневмоприводом.

В линейке пневматических гайковертов разработаны и широко используются безударные модели с редуктором и храповой муфтой, что дает возможность очень точно регулировать момент затяжки. Применяют пневматические гайковерты для сборки особо ответственных деталей и корпусов, при ремонте трансмиссии и отдельных деталей ходовой. Максимальный момент вращения на валу безударного гайковерта не превышает 120-150 Н*м, но точность приложенного усилия выдерживается до 1Н*м.

Общие понятия

Прежде чем рассматривать вопрос, как выбрать гайковерт пневматический, изначально необходимо помнить, что для его работы нужен:

  • компрессор;
  • узел подготовки сжатого воздуха либо отдельные его элементы (к примеру, влагоотделитель, лубрикатор, регулятор давления);
  • шланги и фитинги.

Элементы в сборе позволяют сформировать рабочую пневматическую линию.

Среди основных факторов, которые оказывают существенное воздействие на срок службы, подразумевают под собой:

  • поддержку правильного номинального рабочего давления в магистрали, что выражается в барах или атмосферах;
  • наличие определенного объема сжатого воздуха, что выражается в л/мин.

Рассмотрим указанные параметры подробней.

Рабочее номинальное давление пневмоинструмента

Многие модели предоставляют возможность работать исключительно с давлением сжатого воздуха в 6,3 BAR. Для обеспечения правильной настройки, настоятельно рекомендуется использовать большее значение на выходе из компрессора, а также установить на блоке регулятора – это позволит достичь максимального эффекта.

Объем сжатого воздуха

Как выбрать гайковерт пневматический для гаража – нужно помнить о том, что инструменту требуется определенный объем сжатого воздуха

Крайнее важно перед покупкой удостовериться в том, что компрессор вполне может выработать соответствующий объем, которого будет достаточно

Помимо этого рекомендуется заострить внимание на диаметре шланга – для исключения вероятности допущения так называемого “воздушного голодания”. Требуется проверить минимальные показатели, которых нужно для стабильной эксплуатации, причем с использованием фитинга

КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАЙКОВЕРТА

Тип питания

По типу питания гайковерты бывают:

Электрические. Эти приборы работают от обычной сети 220 В. Электрический гайковерт удобно использовать в собственном гараже для отвинчивания колесных гаек и болтов. А вот на СТО, где в ремонтном боксе на полу пятна от масел и бензина, электрические гайковерты использовать нельзя в принципе, так как есть вероятность возгорания.

Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель

При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной

Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

Аккумуляторные. Аккумуляторные модели имеют хорошую мобильность и удобство в работе, так как за собой не нужно тягать шнур питания или шланг компрессора. Крутящий момент у этих устройств также велик, поэтому особо мощные модели вполне могут справиться с гайками ступицы на 32. Еще один плюс аккумуляторных моделей — в наличии бесщеточного двигателя, который не искрит при работе, поэтому можно не бояться работать в помещении с повышенной пожароопасностью.

Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

Пневматические. Как выбрать пневматический гайковерт? Пневматический инструмент обладает всеми положительными свойствами аккумуляторных и сетевых моделей. Пневмагайковерт – это мощное устройство, которым можно свободно срывать колесные болты и гайки, и при этом он не пожароопасный. Пневматический гайковерт является лучшим вариантом для автомобильной мастерской. Но он требует наличие компрессора, что естественно удорожает его работу.

Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней

Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114

Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

Как выбрать гайковерт: краткий экскурс в возможности инструмента

Чтобы найти лучший гайковерт за те деньги, которые у вас есть, следует учесть вещи, которые мы перечислим ниже:

  1. Для начала стоит выбрать вариант с большим крутящим моментом. Для работы с колесными гайками М12 хватит модели с крутящим моментом 100 Н·м. Для откручивания гаек размером до М18 понадобится гайковерт с крутящим моментом 250-300 Н·м. Для работы с гайками М20, шиномонтажных работ и демонтажа старых и ржавых креплений нужен инструмент с крутящим моментом 600 Н·м. Многие из лучших ударных гайковертов 2020 года имеют несколько настроек крутящего момента, что делает их гораздо более универсальными, чем инструменты с одним крутящим моментом. Уменьшение крутящего момента до необходимого минимума предотвращает чрезмерное затягивание.
  2. Во-вторых, хороший гайковерт должен иметь более высокое число оборотов в минуту. Более высокая частота вращения (рекомендуется более 3000 об/мин), означает меньшие человеческие усилия.
  3. В-третьих, важен источник питания. Гайковерты могут работать от сети с напряжением в 220 В, от бортовой сети автомобиля или же от собственной аккумуляторной батареи или компрессора. Отметим, что аккумуляторные гайковерты обеспечивают наилучшую мобильность и позволяют работать там, где нет электрических розеток.
  4. Наконец, вам следует использовать компактный и легкий гайковерт. Это обеспечит удобство переноски и использования. Если вы покупаете инструмент для периодического закручивания болтов и гаек своей машины, вам понадобится вариант, не требующий особых усилий и простой в эксплуатации.
  5. Двигатель (щеточный или бесщеточный). В щеточном двигателе быстро изнашиваются щетки. С другой стороны, бесщеточный двигатель имеет более длительный срок службы и более высокую эффективность работы. Поэтому бесщеточный вариант лучше.
  6. Тип патрона (1, 1/4, 3/8, 3/4 или 1/2 дюйма).
  • У небольших гайковертов для домашнего использования патрон шестигранный, 1/4 дюйма.
  • Реже встречается шестигранный патрон 3/8 дюйма. С ним можно использовать биты для ударных отверток и подходящие гаечные головки.
  • Чаще всего в гайковертах используется квадратный патрон 1/2 дюйма, подходящий для гаечных головок от М8 до М20.
  • Квадратные патроны 3/4 дюйма или 1 дюйм позволяют работать с большими гаечными головками для откручивания и закручивания крепежа на грузовом автотранспорте и монтажа металлоконструкций.
  • В комплекте с некоторыми гайковертами идут переходники или универсальные патроны.

От теории перейдём к выбору конкретной модели гайковёрта под ваши задачи.

Тип питания

По типу питания гайковерты бывают:

Электрические. Эти приборы работают от обычной сети 220 В. Электрический гайковерт удобно использовать в собственном гараже для отвинчивания колесных гаек и болтов. А вот на СТО, где в ремонтном боксе на полу пятна от масел и бензина, электрические гайковерты использовать нельзя в принципе, так как есть вероятность возгорания.

Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель

При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной

Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

Аккумуляторные. Аккумуляторные модели имеют хорошую мобильность и удобство в работе, так как за собой не нужно тягать шнур питания или шланг компрессора. Крутящий момент у этих устройств также велик, поэтому особо мощные модели вполне могут справиться с гайками ступицы на 32. Еще один плюс аккумуляторных моделей – в наличии бесщеточного двигателя, который не искрит при работе, поэтому можно не бояться работать в помещении с повышенной пожароопасностью.

Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

Пневматические. Как выбрать пневматический гайковерт? Пневматический инструмент обладает всеми положительными свойствами аккумуляторных и сетевых моделей. Пневмагайковерт – это мощное устройство, которым можно свободно срывать колесные болты и гайки, и при этом он не пожароопасный. Пневматический гайковерт является лучшим вариантом для автомобильной мастерской. Но он требует наличие компрессора, что естественно удорожает его работу.

Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней

Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114

Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

Угловые пневматические гайковерты

Любое транспортное средство, автомобиль или велосипед, содержит в своей конструкции огромное количество резьбового крепежа, болтов и шпилек, значительно меньшего размера, чем гайки на колесах. Чтобы отвернуть гайку на 12, не требуется пневматический ударник с моментом затяжки даже в 100 Н*м, достаточно инструмента, способного выдать 50-70 Н*м. Но даже этого в большинстве случаев оказывается слишком много.

Мало того, работать с классическим ударным пневматическим гайковертом под капотом или с ходовой автомобиля крайне неудобно. Большие габариты и вес ударного инструмента более 2 кг, в условиях, когда отвернуть гайку или болт необходимо практически на вытянутых руках, делают стандартный вариант гайковерта малопригодным.

В этой ситуации лучший результат показывают трещотки или, по-другому, угловые пневматические гайковерты. Почему угловые? Потому что рабочая головка располагается на гайковерте под углом 90о к оси корпуса. Многие модели угловых пневматических гайковертов из-за схожести с трещоточным гаечным ключом в обиходе называют трещотками.

Характеристики и возможности угловых гайковертов

По сути, пневматическая трещотка представляет собой универсальный привод, на который можно установить любую гаечную головку, удлинитель, отверточный крест или шлиц. Гайковерт с пневматическим приводом позволяет выполнить 99% всех разъемных соединений на автомобиле, а при должной сноровке можно использовать в качестве шуруповерта и даже щетки.

Практически у каждого производителя пневматических гайковертов имеются свои модели угловых инструментов, во многом они схожи, но есть и небольшие отличия. В качестве примера типичного представителя угловых пневматических гайковертов можно привести модель Sumake 5553

Базовые характеристики пневматического инструмента:

  • Вес гайковерта 1,2 кг;
  • Момент затяжки 60 Н*м, это примерно соответствует максимальному усилию взрослого, физически крепкого человека;
  • Посадочный размер под головку – ½ дюйма;
  • Расход воздуха – 112 л/м;
  • Корпус гайковерта из металла;
  • Пневматический привод, имеется функция реверса вращения, которую можно использовать для «раскачки» и ослабления заржавевшего крепежа.

К сведению! Ресурс углового гайковерта даже в условиях ежедневного пользования составляет не менее 3000 ч.

Вытянутая форма корпуса и удобное расположение гашетки и переключателей позволяет управлять работой пневматического инструмента одной рукой. При холостом вращении без нагрузки вал дает 2,5 об/с, что позволяет контролировать выход гайки с резьбы без риска упустить ее и потерять в смотровой яме.

Подключение к компрессору

В среде торговых представителей, занимающихся розничными продажами специального инструмента, и ударных гайковертов в том числе, наличие пневматического привода почему-то подается, как недостаток данной схемы. Но данное утверждение, как правило, не совсем соответствует действительности и практическому опыту.

Пневматический ресивер, имеющийся у любого гаражного компрессора, выполняет функции накопителя энергии. Ни у гидравлического, ни у электрического гайковерта такого запаса просто не существует. Если необходимо разбить гайку, которая просидела на ржавой резьбе более 20 лет, ни электрическим, ни гидравлическим инструментом соединение отвернуть не удастся, только пневматическим ударным.

Что мешает нормальной работе с компрессором

Неудобство из-за необходимости использования компрессора для работы с пневматическим гайковертом может возникать только в двух случаях:

  • Неправильно подобрана компрессорная установка под параметры пневматического гайковерта;
  • Использован воздушный шланг низкого качества или с малым проходным сечением;
  • Установлены быстросъемные штуцеры или соединительные ниппели, обеспечивающие подключение воздушной магистрали в одно движение.

Примерная схема организации воздушной сети в гараже приведена на рисунке.

Наиболее важной характеристикой для ударного пневмогайковерта является требуемый расход воздуха, обеспечиваемый компрессорной установкой. Для малых моделей требуемый расход составляет 170-220 л/мин

сжатого воздуха. Иногда производители бюджетных версий компрессоров указывают в паспорте расход 180-220 л на входе в компрессорный блок, по сжатому воздуху получается в 4-5 раз меньше, или 50-60 л/мин. Этого явно недостаточно, чтобы крутить даже легкие китайские гайковерты, не говоря уже о Бош или Jonnesway.

Если мощности компрессора не хватает, то можно прибегнуть к небольшой хитрости:

  • Заменить штатный ресивер на 40-50 л на более емкий в 100-120 л. Этого должно хватить на два закручивания гаек одного-двух колес;
  • Установить армированный сварочный шланг с сечением не менее 18 мм. Обычно для пневматического гайковерта достаточно 9 мм, но при длине магистрали более 5 м увеличение сечения помогает на 30% увеличить мощность и усилие инструмента;
  • Если приходится работать с несколькими пневматическими инструментами, то наличие автоштуцера сильно ускоряет процесс подключения ударного гайковерта к компрессору. Но при одном условии – сечение ниппеля должно быть не менее 8 мм. Если компрессор из дешевых и маломощных, то ниппель на выходе стоит не более 4 мм.

В этом случае приходится отказываться от быстросъемного разъема и врезать шланг в ресивер напрямую или, что более предпочтительно, — ставить дорогой переходник большего сечения.

Кроме того, потребуется сборник конденсата и масляной грязи, которая в избытке вылетает из ресивера. Можно сэкономить, но есть прямая угроза замерзания пневматического гайковерта при длительной работе в условиях низких температур.

Основные характеристики инструмента

Выбирая инструмент пневматического типа, всегда обращают внимание на производителя. Иногда этот критерий становится главным. Это не всегда оправдано, ведь бренд – это просто известная марка, а покупателю необходим гайковерт для конкретной задачи, поэтому первыми критериями при выборе должны быть:

Это не всегда оправдано, ведь бренд – это просто известная марка, а покупателю необходим гайковерт для конкретной задачи, поэтому первыми критериями при выборе должны быть:

Технические характеристики пневматических гайковертов.

  • скорость вращения;
  • максимальное усилие;
  • рабочее давление;
  • функциональность;
  • воздушный расход;
  • наличие реверса;
  • размер посадочного квадрата;
  • вес.

Как выбрать гайковерт среди такого количества параметров? Некоторые выделяют самые важные для своей работы и ориентируются только на них. Например, если инструмент будет использоваться только в быту несколько раз в год для откручивания или закручивания самой простой и несложной резьбы, то можно смело выбирать легкий и маломощный прибор с посадочным квадратом в полдюйма. Размер головок – от 8 до 36 мм, момент затяжки – до 1023 Нм.

Все же от функциональности пневмогайковерта зависит его конструкция. Инструмент, который рассчитан на гайки больших размеров, и силу должен прикладывать соразмерную, поэтому двигатель у него должен быть мощным. А чем мощнее прибор, тем больше его габариты. Небольшие модели предназначены для работы с малыми размерами, часто встречаются с угловым размещением хвостовика. По крутящему моменту можно определить силу, с которой прибор сможет затянуть гайку. Выбирая эту характеристику изделия, выясните, что нужно делать пневмогайковертом: откручивать маленькие и средние по размеру гайки и болты или же работать с огромными деталями.

Преимущества пневматических гайковертов.

Бывают случаи, когда необходимы разного размера сменные головки, тогда лучше обратить внимание на зарубежного производителя. Если необходим размер ключа 10-27 мм, то посадочный квадрат следует выбирать на полдюйма, а ударные головки квадрата – 8-36 мм. Размер ключа до 41 мм потребует квадрат в 3/4 дюйма, а момент затяжки гайковерта нужно выбирать мощнее (до 1900 Нм)

С большими размерами гаек справится гайковерт с посадочным квадратом в 1 дюйм и моментом затяжки до 5000 Нм. Что касается регулятора момента затяжки, то он присутствует не на всех моделях, а в некоторых (Китай) ненадежен, так как быстро выходит из строя. Это одно из «больных» мест гайковерта, потому что ни один из производителей не может гарантировать точность его работы

Размер ключа до 41 мм потребует квадрат в 3/4 дюйма, а момент затяжки гайковерта нужно выбирать мощнее (до 1900 Нм). С большими размерами гаек справится гайковерт с посадочным квадратом в 1 дюйм и моментом затяжки до 5000 Нм. Что касается регулятора момента затяжки, то он присутствует не на всех моделях, а в некоторых (Китай) ненадежен, так как быстро выходит из строя. Это одно из «больных» мест гайковерта, потому что ни один из производителей не может гарантировать точность его работы.

Выбор масла для гайковерта

Результаты испытаний

Классификация моделей

Разные модели пневматических гайковертов отличаются по таким параметрам:

  1. Посадочному квадрату шпинделя;
  2. Расходу воздуха;
  3. Техническим параметрам;
  4. Моменту затяжки.

Современные гайковерты бывают трех основных видов:

  1. Прямыми;
  2. Угловыми;
  3. Пистолетного типа.

Ниже они будут рассмотрены максимально подробно.

Если говорить о прямых пневматических инструментах, то их рекомендуется применять в случаях, когда для откручивания или закручивания гаек следует приложить большие усилия. Ключевая особенность таких приспособлений заключается в том, что они имеют большой крутящий момент, благодаря которому они могут работать даже со старыми соединениями.

В данной модификации ось вращения шпинделя соответствует оси движения пневматического двигателя, а применяемый ударный механизм позволяет получать такие значения момента затяжки как 3500−4500 Нм.

Прямые конструкции весят немного и применяются для закручивания болтов или гаек диаметром до 42 мм.

Гайковерты углового типа обычно имеют механизм реверса. Крутящий момент в таких приспособлениях равен 100−120 Нм. Угловые инструменты российского производства чаще всего обладают ударным механизмом, а вот иностранные модели оснащаются преимущественно храповыми механизмами.

В отличие от прямых гайковертов ось шпинделя в таком случае размещена перпендикулярно корпусу.

Третий тип пневматических конструкций — это пистолетные гайковерты. По структуре они такие же, как и прямые. Однако, в отличие от них, кнопка управления на прямых инструментах находится на скобе, находящейся сзади, а в пистолетных моделях скоба отсутствует, но есть удобная рукоятка, на которой и находятся все кнопки регулировки и управления.

Хранение, обслуживание и советы по эксплуатации

Необходимо хранить инструмент в сухом помещении вдали от источников влаги, грязи и высоких температур.

При длительном хранении необходимо провести консервацию, смазав инструмент тонким слоем машинного масла, упаковав в прилагавшуюся упаковку.

Обязательно используйте:

  • Влагоотделитель – удаляет влагу из воздушной магистрали;
  • Лубрикатор – обеспечивает смазку инструмента;
  • Регулятор давления – регулирует давление и обеспечивает подачу воздуха на заданном уровне;
  • Блок подготовки воздуха – объединяет все вышеперечисленные компоненты в единую систему.

Избегайте ударов и падений инструмента, так как в корпусе может образоваться трещина, через которую будет уходить воздух.

При температуре ниже чем – 5 градусов используйте инструмент только в отапливаемом помещении.

Со временем внутренние механизмы инструмента подлежат выработке, поэтому вовремя меняйте изношенные детали, например, сточенные роторные лопатки снижают мощность инструмента.

Не рекомендуется использовать шланги длиннее 15 метров, так как пропорционально длине шланга падает давление в магистрали.

Для обеспечения максимальной производительности необходимо использовать рекомендуемый диаметр воздушного шланга.

Использование удлинителей и множество сборного инструмента снижает полезную мощность гайковерта.

Используйте только ударные головки из хром-молибденовой(черные) стали, так как обычные хром-ванадиевые головки быстро разбивают рабочий вал

При износе торцевые головки важно менять на новые, чтобы расшатанные насадки не стачивали приводной квадрат вала

Следуя всем рекомендациям, вы сможете продлить срок службы инструмента и сделать работу максимально комфортной и безопасной.

Большинство правил использования, обслуживания и хранения пневмогайковертов применимо и к другим пневмоинструментам, где воздушный поток используется для запуска двигателя, например, к пнемотрещоткам.

Дополнительные материалы:

  • Подготовка сжатого воздуха
  • Как и какой пневмогайковерт выбрать
  • Виды пневмогайковертов
  • Какие головки использовать для гайковерта
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий