Подробное устройство шуруповерта: схемы и видео

Устройство шуруповерта

Продолжаем серию статей об электроприборах, их устройстве и принципах работы. И сегодня мы хотим вам рассказать о шуруповерте. Этот инструмент есть практически в каждом домохозяйстве. И это не удивительно, ведь шуруповерт имеет достаточно широкое применение. Он поможет сделать мелкий ремонт в доме, «прибить» полочку и т.д. Поэтому многие задаются вопросом, какова схема шуруповерта. О том, как устроен шуруповерт и как он работает, мы и расскажем на примере аккумуляторного шуруповерта «Ставр».

Конструкция аккумуляторного шуруповерта включает три основных элемента: быстрозажимной патрон, корпус шуруповерта (с электромотором, редуктором и регулятором момента затяжки) и батарея.

1. Шуруповерт является основной частью изделия, состоит из следующих деталей и узлов:

  • корпус шуруповерта, выполненный из высокопрочного пластика;
  • кнопка-выключатель (курок);
  • кнопка-переключатель реверса, необходимая для изменения направления вращения патрона;
  • светодиод, осуществляющий функцию подсветки рабочей зоны;
  • переключатель скоростей (диапазона скоростей);
  • переключатель-ограничитель крутящего момента затяжки (так называемая трещотка);
  • контактные пластины для подключения питания от аккумуляторной батареи;
  • блок регулирования числа оборотов и реверса. Регулирование числа оборотов осуществляется ШИМ-контроллером и ключом N-канального полевого транзистора, а также переменным резистором. Для реверса используется перекидной контакт, переключение которого осуществляется при помощи механического воздействия кнопки-переключателя;

  • электродвигатель постоянного тока, включающий в себя: Статор, представленный в виде корпуса цилиндрической формы, внутри которого по кругу размещены постоянные магниты;
  • Ротор представляет собой вал, на котором смонтированы: сердечник, выполненный из пластин электротехнической стали, в пазы которого уложены обмотки из эмалированной медной проволоки;
  • коллектор;
  • щетки;
  • крыльчатка;
  • передний и задний подшипники;
  • также на вал якоря запрессовывается ведущая солнечная шестерня.
  • Скоба в виде коромысла, предназначенная для переключения ступеней редуктора.
  • Планетарный редуктор, выполненый в отдельном пластиковом корпусе и состоящий из трех ступеней:
  • Первая ступень состоит из: солнечной шестерни;

неподвижной коронной шестерни;

сателлитов;
а также водила зубчатого.

  • Вторая ступень (переходная) состоит из: планетарной шестерни, перемещаемой при помощи механического воздействия скобы на первый и второй ряд шестерней редуктора, в чем и заключается переключение передач двухскоростного шуруповерта;
  • сателлитов;
  • водила.

Третья ступень состоит из:

  • коронной шестерни с выступами на торце.

сателлитов;
водила с Х-образным захватом.

  • муфта момента затяжки, состоящая из шариков и цилиндров, установленных в соответствующих углублениях корпуса, шайбы, пружины, а также регулировочной втулки;
  • вал;
  • механизм блокировки вала, состоящий из внешнего и внутреннего корпуса и блокирующих роликов, установленных между ними;

2. Быстрозажимной патрон, который обеспечивает фиксирование различных насадок; представлен в виде обоймы, зажимной втулки и подвижных губок.

3. Аккумулятор для шуруповерта состоит из:

  • корпуса, выполненного из высокопрочного пластика;
  • внешних контактов для передачи электроэнергии от элементов аккумуляторной батареи и термоконтакта для защиты от перегрева при зарядке;
  • кнопок-фиксаторов аккумуляторной батареи;
  • набора элементов питания, соединенных последовательно.

Мы рассказали об устройстве аккумуляторного шуруповерта. Также вы можете посмотреть видео, в котором наглядно продемонстрированы все конструктивные элементы. В следующей статье вы узнаете принцип действия данного инструмента.

Сборка рабочей конструкции

Для удобства пользования и подключения, я вывел шнур от блока питания в корпус батареи. Шнур взял 3,5 метра длинной, какой был в наличии. Из батареи удалил все аккумуляторные элементы и вмонтировал LC-фильтр. Теперь, если у меня появится каким-то образом исправная батарея — ее всегда можно будет поставить на шуруповерт, а блок питания убрать про запас. Аккумуляторы из батареи не выбросил, есть идея где их применить, но это тема для другого обзора.

Так как шнур, соединяющий блок с шуруповертом, обладает определенным сопротивлением и индуктивностью, можно попробовать замкнуть перемычкой выводы катушки L1. Теоретически, это может повысить мощность на мизерное значение.

Со шнуром шуруповерт себя отлично чувствует, но если честно, мне он показался несколько слабоватым при торможении рукой. Но пробные закручивания саморезов развеяли мои сомнения: саморезы длинной 35 мм спокойно закручиваются в фанеру 20 мм. Это означает, что шуруповерт будет удовлетворять большинство потребностей в ремонте.

У блока я отрезал все выходные провода, оставив зеленый стартовый, его конец я припаял к общему проводнику платы, куда впаяны все черные. Лучше всего аккуратно выпаять все провода, но мой паяльник был слишком слабый для этого и пришлось обрезать. К общему контакту и +12 (куда впаяны желтые) припаял два коротких, жестких медных провода и соединил через клемник со шнуром к шурику.

На этом мы закончим данный обзор, желаемого мы добились — шуруповерт отлично работает от компьютерного блока питания. В дальнейшем планирую сделать для платы блока питания добротный фанерный корпус без щелей — тесты показали, радиаторы на плате совсем не греются и можно не беспокоиться о перегреве элементов в закрытом корпусе.

Как правильно производить разборку редуктора?

Действие ударного механизма перфоратора основано на передаче вращательного движения, исходящего от двигателя к патрону. Выполнить качественный ремонт сможет профессиональный работник, который не нанесет вред прибору и собственному здоровью, которое будет в безопасности благодаря его опыту работы. Таблица характеристик шуруповертов.

Чтобы правильно разобрать шуруповерт любой модели, потребуются детальные знания об их конструкции. Основными деталями планетарного редуктора являются следующие элементы:

  1. Шестерни.
  2. Водило.
  3. Сателлиты.

Данные детали и узлы могут состоять из пластмассы или из металла. В процессе разборки редуктора от него отщелкивается патрон за счет пружины, контролирующей степень сжатия. За патроном установлен конус, который является поворотным. Пружина, идущая от патрона, производит давление на шарики, находящиеся в корпусе. От шариков давление переходит к редуктору. При разборке они высыпаются, поэтому следует осуществлять разборку на очищенной поверхности, чтобы ни одна деталь не потерялась.

Кольцевая шестерня имеет внутри вращающиеся сателлиты, приводящие в действие солнечную шестерню двигателя. Водило перфоратора имеет меньшую скорость, чем его двигатель. Первое водило передает посредством вращения солнечной шестерни крутящий момент ко второму. Это позволяет уменьшить обороты второго водила, связанного с валом патрона. Работа трехступенчатого редуктора является аналогичной, но с добавлением дополнительного планетарного механизма.

Электрические компоненты шуруповерта.

В любом случае последовательность разборки редуктора шуруповерта включает следующие шаги:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.
  6. Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  7. Коррекцию диаметра пружины с использованием плоскогубцев в меньшую сторону с целью улучшения включения передачи.
  8. Разбор муфты за счет снятия стопорного кольца, шайб, подшипника насыпного.
  9. Изъятие вала.

Устройство редуктора состоит из трех шестерней, принимающих вращение от центральной шестерни вала двигателя, как показано на рис. 1. Наружная гильза приводится во вращение за счет имеющихся нарезных зубьев, зацепленных с помощью шестерни, которые относятся к первой и второй ступеням редукции.

Устройство перфоратора оснащено механизмом критических нагрузок, который имеет диск с некоторым числом отверстий. Они просверлены для того, чтобы в них можно было вставить подпружиненные пальцы, имеющие концы, закаленные за счет высокочастотного тока. Данная конструкция имеет закаленную кромку гильзы, которая относится к редуктору.

Гильза имеет выемки, сделанные специально под пальцы первого диска. Пальцевой механизм регулируется при обычном закручивании и откручивании резьбы гайки, что связано с усилением или сжатием пружин данного механизма. Избыточное усилие связано с протаскиванием трещотки пальцев, поэтому процесс вращения патрона в механизме редуктора прекращается.

Как проверить якорь коллекторного двигателя

Существует три методики такой проверки. Проверяю их последовательно.

Способ первый: замер сопротивления между соседними ламелями

На фото вы видите определение сопротивления между коллекторными пластинами именно таким способом.

Щупы мультиметра я ставлю на соседние ламели. Место первой проверки отметил маркером, и двигался от него последовательно по кругу, проверяя коллекторные пластины одну за другой. При таком способе надо иметь большое терпение, скажу я вам.

По своему незнанию, я совершил ошибку, от которой хочу вас предостеречь. При проверке необходимо извлекать щетки из щеткодержателя, так как они создают дополнительные подключения электрических цепочек, искажающих реальную картину. Данные замера получаются недостоверными.

Следует внимательно следить за показаниями мультиметра, у меня они были все одинаковые: класс точности у омметра довольно высокий.

Когда он недостаточен, то прибором будет работать затруднительно, так как сопротивление этих частей небольшое. В этом случае используют другую методику.

Способ второй: замер сопротивления диаметрально противоположных ламелей

То, что я вам говорил про терпение, это были цветочки. Вот где потребуется восьмидесятый уровень внимательности и точности.

Щупы омметра требуется ставить не на соседние ламели, а на диаметрально противоположные, то есть на те места, которые на двигателе коммутируются щетками. Их я тоже отмечал маркером.

Способ третий: замер падения напряжения вольтметром

Я собрал следующую цепь:

· аккумулятор на 12 В;

· сопротивление повышенной мощности на 20 Ом;

· мультиметр со щупами;

Здесь хочу сделать небольшое отступление и объяснить, что правильность измерения повышает стабилизация источника тока за счет:

· большой емкости аккумулятора, которая создает постоянный уровень напряжения во время кратковременной проверки;

· увеличенной мощности резистора, которая не дает ему нагреваться и сохраняет точность параметров при силе тока менее 1 А;

· низкоомных соединительных проводов.

Первый соединительный провод я подвел напрямую с клеммы аккумулятора на пластину коллектора. Во второй вставил резистор токоограничивающий, которым ограничил высокий ток. Параллельно с коллекторными пластинами установил вольтметр. Получилось так.

Затем я последовательно ставил щупы на пары ламелей коллектора и снимал показания вольтметра. Аккумулятор через резистор и соединительные провода на время замера выдает одинаковое напряжение. Поэтому показания вольтметра по закону Ома зависят только от сопротивления цепи.

Этот же метод позволяет измерять миллиамперметром силу тока через коллекторные пластины и сравнивать его.

Измерение сопротивлений у меня получились одинаковыми во всех трех случаях. Я сделал вывод, что в моей электрической схеме якоря дефектов нет. Уфф! Шуруповерт готов к боевому крещению!

А как же мой новый мультиметр? Пусть у него есть свои недочеты, но он справился с поставленной задачей.

Окончательный вывод об исправности коллекторного двигателя можно сделать после проверки его статора.

Статью для вас написала Рогожникова Елена. С ней вы можете связаться по следующим адресам:

Электрическая цепь

Включение инструмента производится путем нажатия кнопки шуруповерта, расположенной на его ручке. Этот кнопочный выключатель совмещен с регулятором напряжения – при разном усилии нажатия на электродвигатель подается разная величина напряжения, что обеспечивается широко-импульсным регулятором. В зоне установки кнопки размещается также и рычаг направления вращения. Такой переключатель позволяет менять полярность подаваемого сигнала, что обеспечивает реверс вращения. Пуск электродвигателя производится через достаточно мощный транзистор, процесс открывания которого управляется ШИМ генератором.

Подача электрического сигнала непосредственно на ротор двигателя осуществляется через коллектор. Для обеспечения электрического контакта применяются графитные щетки определенного размера.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.

Избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя может грамотная эксплуатация устройства и профессионализм изготовителя в процессе сборки изделия.

Навигация по записям

Регулятор усилия шуруповерта Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению.


Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.


Для этой цели можно плавненько поднять крышку, отметив четкое размещение запчастей на бумаге. При замене нужно следить за тем, чтобы емкость и тип питающего элемента совпадали. Питание постоянным током осуществляется от аккумулятора, представляющего собой набор элементов, размещенных в одном корпусе. По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 1N поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. Редуктор приводится в действие от солнечной шестерни ротора. Использование специализированной микросхемы Производители шуруповёртов стараются снизить цены на свою продукцию, часто это достигается путём упрощения схемы ЗУ.


А это означает, для вас позаботьтесь что, чтоб очищать устройство после каждого использования — только так конечно понизить риск сбоев при работе по причине с загрязненностью инструмента. Если АКБ исправен, то следующим пунктом является проверка кнопки питания.


Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 JDD 2A в аккумуляторном блоке. Детали редуктора могут быть изготовлены как из пластмассы, так и из металла.

К месту сказать, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления размещены в различных местах, если и инспектировать их придется раздельно. Чем выше этот показатель — тем дольше работает шуруповёрт.

В первом случае они способны взорваться, а во втором уже не смогут восстановить свою ёмкость. При обнаружении таких элементов их следует демонтировать и заменить на новые. Ремонт аккумулятора шуруповерта

Как работает синхронный электродвигатель

Синхронные машины применяют часто в качестве генераторов. Он синхронно работают с частотой сети, поэтому он с датчиком положения инвертора и ротора, является электронным аналогом коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Свойства

Эти двигатели не являются механизмами самозапускающимися, а требуют внешнего воздействия для того, чтобы набрать скорость. Применение они нашли в компрессорах, насосах, прокатных станках и подобном оборудовании, рабочая скорость которого не превышает отметки пятьсот оборотов в минуту, но требуется увеличение мощности. Они достаточно большие по габаритам, имеют «приличный» вес и высокую цену.

Запустить синхронный электродвигатель можно несколькими способами:

  • Используя внешний источник тока.
  • Пуск асинхронный.

В первом случае, с помощью мотора вспомогательного, в качестве которого выступать может электродвигатель постоянного тока или индукционный трехфазный мотор. Изначально ток постоянный на мотор не подается. Он начинает вращаться, достигая близкой к синхронной скорости. В этот момент подается постоянный ток. После замыкания магнитного поля, разрывается связь с вспомогательным двигателем.

Во втором варианте необходима установка в полюсные наконечники ротора дополнительной короткозамкнутой обмотки, пересекая которую магнитное вращающееся поле индуцирует токи в ней. Они, взаимодействуя с полем статора, вращают ротор. Пока он не достигнет синхронной скорости. С этого момента крутящий момент и ЭДС уменьшаются, магнитное поле замыкается, сводя к нулю крутящий момент.

Эти электродвигатели менее чувствительны, чем асинхронные, к колебаниям напряжения, отличаются высокой перегрузочной способностью, сохраняют неизменной скорость при любых нагрузках на валу.

Советы по смазке редуктора шуруповерта и уходу за инструментом

Какую смазку использовать для шуруповерта – на этот вопрос лучше всего ответят профессионалы старой школы. Кроме современных смазок, многие до сих пор используют проверенный временем Литол-24. Его можно купить в любом профильном магазине и стоить он будет недорого.

  1. Прежде чем смазывать редуктор, его нужно очистить от старой смазки, грязи и заодно промять остальные элементы. Подшипники лучше не трогать. После чистки все детали вытереть насухо. Не следует промывать редуктор бензином, растворителем и другими едкими жидкостями.
  2. После всех манипуляций смазать редуктор свежей смазкой и поместить в корпус. При включении шуруповерта остатки смазочного материала могут просачиваться. В этом нет ничего страшного. Избыток масла можно убрать салфеткой или ветошью.
  3. Сам шуруповерт требует не меньшего ухода. Чтобы инструмент работал долго и без поломок, его следует держать в чистоте. После работы агрегат нужно почистить от пыли ветошью или мягкой тряпкой.
  4. Недопустимо попадание на шуруповерт влаги и воды. Хранить инструмент следует в сухом помещении. Нельзя бросать шуруповерт, а также следует стараться предохранять от ударов аккумуляторы. В случае с сетевым агрегатом следить, чтобы не было перегибов и скручивания кабеля.
  5. Если в процессе эксплуатации возникли неполадки в инструменте, элементах питания или зарядном устройстве, желательно остановить работу. При серьезной поломке лучше обратиться в сервисные центр. Это сэкономит время и финансы. Незначительные неисправности можно уладить самому, не прибегая к помощи специалистов.

Из чего состоит шуруповерт

Схема устройства шуроповерта одинакова как у аккумуляторного, так и у сетевого. Отличие лишь в параметре питания электродвигателя, т.е. от сети 220 или аккумулятора.

Шуруповерт состоит из:

– Специализированный электродвигатель.– Редукторы планетарных типов, которые переносят усилия непосредственно на шпиндель, где находится зажимающий патрон.– Муфта, присоединенная к редуктору и регулирующая крутящие моменты механизма шуруповерта.– Зажимающий патрон для бит-насадок.– Электронные системы управления с пусковой кнопкой и механизмом переключения обратного хода.– Источник питания в виде съемного аккумулятора.

Устройство и принцип работы

ДПТ по своему строению напоминает синхронный электродвигатель переменного тока, разница между ними только в типе потребляемого тока. Двигатель состоит из неподвижной части – статора или индуктора, подвижной части – якоря и щеточноколлекторного узла. Индуктор может быть выполненным в виде постоянного магнита, если двигатель маломощный, но чаще он снабжается обмоткой возбуждения, имеющей два или больше полюса. Якорь состоит из набора проводников (обмоток), закрепленных в пазах. В простейшей модели ДПТ использовались только один магнит и рамка, по которой проходил ток. Такую конструкцию можно рассматривать только в качестве упрощенного примера, тогда как современная конструкция – это усовершенствованный вариант, имеющий более сложное устройство и развивающий необходимую мощность.Принцип работы ДПТ основан на законе Ампера: если в магнитное поле поместить заряженную проволочную рамку, она начнет вращаться. Ток, проходя по ней, образует вокруг себя собственное магнитное поле, которое при контакте с внешним магнитным полем начнет вращать рамку. В случае с одной рамкой вращение будет продолжаться, пока она не займет нейтральное положение параллельно внешнему магнитному полю. Чтобы привести систему в движение, нужно добавить еще одну рамку. В современных ДПТ рамки заменены якорем с набором проводников. На проводники подается ток, заряжая их, в результате чего вокруг якоря возникает магнитное поле, которое начинает взаимодействовать с магнитным полем обмотки возбуждения. В результате этого взаимодействия якорь поворачивается на определенный угол. Далее ток поступает на следующие проводники и т.д.
Для попеременной зарядки проводников якоря используются специальные щетки, выполненные из графита или сплава меди с графитом. Они играют роль контактов, которые замыкают электрическую цепь на выводы пары проводников. Все выводы изолированы между собой и объединены в коллекторный узел – кольцо из нескольких ламелей, находящееся на оси вала якоря. Во время работы двигателя щетки-контакты поочередно замыкают ламели, что дает возможность двигателю вращаться равномерно. Чем больше проводников имеет якорь, тем более равномерно будет работать ДПТ.Двигатели постоянного тока делятся на:
— электродвигатели с независимым возбуждением;
— электродвигатели с самовозбуждением (параллельные, последовательные или смешанные).
Схема ДПТ с независимым возбуждением предусматривает подключение обмотки возбуждения и якоря к разным источникам питания, так что между собой они не связаны электрически.
Параллельное возбуждение реализовывается путем параллельного подключения обмоток индуктора и якоря к одному источнику питания. Двигатели этих двух типов обладают жесткими рабочими характеристиками. У них частота вращения рабочего вала не зависит от нагрузки, и ее можно регулировать

Такие двигатели нашли применение в станках с переменной нагрузкой, где важно регулировать скорость вращения вала
При последовательном возбуждении якорь и обмотка возбуждения подключены последовательно, поэтому значение электрического тока у них одинаковое. Такие двигатели более «мягкие» в работе, имеют больший диапазон регулирования скоростей, но требуют постоянной нагрузки на вал, иначе скорость вращения может достичь критической отметки. У них высокое значение пускового моменты, что облегчает запуск, но при этом скорость вращения вала зависит от нагрузки

Применяются они на электротранспорте: в кранах, электропоездах и городских трамваях.
Смешанный тип, при котором одна обмотка возбуждения подключается к якорю параллельно, а вторая – последовательно, встречается редко

У них высокое значение пускового моменты, что облегчает запуск, но при этом скорость вращения вала зависит от нагрузки. Применяются они на электротранспорте: в кранах, электропоездах и городских трамваях.
Смешанный тип, при котором одна обмотка возбуждения подключается к якорю параллельно, а вторая – последовательно, встречается редко.

Что нужно для переделки

Для переделки шуруповерта необходимо кратко ознакомиться с электрической схемой инструмента. Инструмент приводится в движение электродвигателем. В зависимости от мощности и класса инструмента напряжение может быть 12, 14, 18 вольт. Электродвигатель получает питание от батареи аккумуляторов соответствующего напряжения.

Двигатель передает крутящий момент на патрон через механический редуктор. Обороты двигателя изменяются как шестеренчатой системой редуктора, так и при помощи реверсивного электронного регулятора оборотов, совмещенного с кнопкой включения.

Устройство шуруповерта:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Регулятор оборотов.
  3. Кнопка включения.
  4. Электродвигатель.
  5. Редуктор.
  6. Патрон.

Основная сложность переделки шуруповерта на работу от сети 220 вольт заключается в том, что ему требуется большая мощность. Никель-кадмиевые или литиевые аккумуляторы выдают ее без проблем. Но требуемую мощность выдать сможет не каждый блок питания.

Какой мощности нужен блок питания и сколько потребляет шуруповерт от блока питания?

Рассчитать требуемую мощность блока питания не составит труда – нужно умножить ток, потребляемый электродвигателем инструмента, на напряжение. К примеру, инструмент получает питание от аккумуляторной батареи, напряжение которой составляет 12 вольт. Ток, который нужен электродвигателю для работы, составляет 10 ампер. Получаем 120 ватт. Но это минимальное значение.

Для обеспечения нормальной работы при нагрузках, к примеру, при заворачивании шурупа в твердое дерево, мощность БП должна выбираться с запасом в 30-40%. Иначе шуруповерт не сможет нормально работать под нагрузкой или блок питания выйдет из строя.

Сила тока в зависимости от модели может составлять 7-10 А для бытовых шуруповертов и 30-40 А для профессиональных моделей. Напряжение аккумуляторной батареи может составлять 12 В, 14 В, 18 В в зависимости от конкретной модели.

Требуемые параметры напряжения, мощности и емкость аккумуляторной батареи обычно указаны на этикетке самого инструмента или в технической документации к нему.

Если рабочее напряжение инструмента составляет 12 В, количество вариантов выбора источника питания увеличивается, к примеру, можно подключить его к компьютерному блоку питания. Приобрести старый мощностью 300 Вт за небольшую цену вполне возможно. К тому же выдаваемой мощности хватит с запасом. К преимуществам этого варианта следует отнести: простоту переделки, а также то, что блок питания от компьютера мощностью от 300 Вт сравнительно легко найти.

Параметры блока указаны на наклейке, что находится на стенке. К примеру, там указано, что на вход приходит напряжение 220 v, на выход 12 v подается ток силой в 25 А. Получаем мощность в 300 Вт.

При желании в качестве источника питания на напряжение 12 В от сети можно использовать:

  • светодиодный драйвер;
  • электронный трансформатор для питания галогенных ламп низкого напряжения;
  • зарядное устройство автомобильного аккумулятора.

Если инструмент рассчитан на питание другим напряжением, скажем, на 14 В или на 18 В, вариантов выбора блока питания немного. Для инструмента, работающего от напряжения 14 В и имеющего максимальный ток до 25А, в продаже имеется универсальный блок питания АИДА БШ 14 ПРО. Также имеется блок питания на 18 В, рассчитанный на ток до 20 А, АИДА БШ-18 ПРО.

Можно сделать своими руками блок питания на требуемое напряжение. Но для этого необходимы определенные знания по электронике. Схему такого БП можно посмотреть здесь. Есть схемы блоков питания, которые могут монтироваться вместо аккумуляторных батарей.

При подключении питания от зарядного устройства к шуруповерту необходимо использовать провод сечением больше 2,5 мм². Иначе провод будет сильно нагреваться, что может привести к расплавлению изоляции и короткому замыканию.

Также от длины провода зависит уровень потерь напряжения. Чем длиннее провод, тем, соответственно, больше потери. Если неправильно выбрать длину провода, может оказаться, что шуруповерт «не тянет», им нельзя закрутить шуруп в твердую древесину и т. п.

Еще на потери напряжения влияет качество соединения проводов. Провода, соединенные скруткой, будут иметь большое переходное сопротивление, которое значительно скажется на потерях напряжения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий