Трубка Пито. Принцип работы

Теоретические основы трубки Прандтля Пито

Основной принцип действия зонда Прандтля (трубки Пито) на манометре с U-образной трубкой

Уравнение Бернулли на зонде Прандтля (трубка Пито) для измерения скорости потока V

Трубка Пито работает в соответствии с основами гидродинамики и является классическим примером практического применения уравнений Бернулли . Он состоит из трубы, которая выровнена параллельно потоку таким образом, чтобы поток попадал в отверстие трубы спереди. Задняя часть трубки жестко соединена с устройством измерения давления .

Скорость потока жидкости или газа измеряется через трубку Пито в зависимости от динамического давления . Это основано на следующих соображениях (показано здесь на U-образном манометре ):Типы давления

Общее давление является давление , которое действует на движущееся тело средой, жидкости или газа вокруг него, в направлении движения среды. Это полное давление измеряется трубкой Пито, когда
  1. обтекающая среда останавливается (пример: измерение расхода жидкостей) или
  2. неподвижная среда доводится до точной скорости объекта движущимся объектом. (Пример: трубка Пито на самолете).
Не имеет значения, перемещается ли трубка Пито или среда во время измерения. Оба результата дают представление об относительном потоке вокруг трубки Пито, и важна только относительная скорость. Общее давление, измеренное трубкой Пито, можно далее разделить на динамическое давление и статическое давление в текущей среде.
Обратное давление (также динамическое давление ) является давлением , которое текучая среда оказывает на его скорость и его масса (плотность). Он характеризует долю кинетической энергии текучей среды. Чем быстрее поток и чем больше масса (плотность) потока, тем больше динамическое давление.
Статическое давление представляет собой часть потенциальной энергии в общей энергии среды. Это соответствует давлению воздуха все еще окружающего воздуха , в котором трубка Пито расположена. В неподвижной среде статическое давление равно общему давлению, так как динамическое давление становится равным 0.

Сумма динамического давления и статического давления всегда регистрируется в трубке Пито . Общее давление измеряется трубкой Пито. В связи с измерением статического давления и датчиком перепада давления скорость потока среды может быть рассчитана в соответствии с законом Бернулли, если ее плотность известна.

Пито-статический инструмент

Диаграмма индикатора воздушной скорости, показывающая источники давления как из трубки Пито, так и из статического порта

Пито-статическая система получает значения давления для интерпретации пито-статическими приборами. В приведенных ниже пояснениях поясняются традиционные механические приборы, однако многие современные летательные аппараты используют компьютер с данными о воздухе (ADC) для расчета воздушной скорости, скорости набора высоты, высоты и числа Маха . В некоторых самолетах два АЦП получают полное и статическое давление от независимых трубок Пито и статических портов, а компьютер полетных данных самолета сравнивает информацию с обоих компьютеров и сравнивает их друг с другом. Существуют также «резервные инструменты», которые представляют собой резервные пневматические инструменты, используемые в случае проблем с основными инструментами.

Индикатор воздушной скорости

Индикатор воздушной скорости подключен как к источнику пито, так и к источнику статического давления. Разница между давлением Пито и статическим давлением называется динамическим давлением. Чем больше динамическое давление, тем выше сообщаемая воздушная скорость. Традиционный механический указатель воздушной скорости содержит напорную диафрагму , соединенную с трубкой Пито. Кожух вокруг диафрагмы герметичен и имеет выход к статическому порту. Чем выше скорость, тем выше давление плунжера, тем большее давление оказывается на диафрагму и тем больше перемещение иглы через механическое соединение.

Анероидная пластина высотомера

Высотомер

Барометрический альтиметр, также известный как барометрический альтиметр, используется для определения изменений давления воздуха, возникающих при изменении высоты самолета. Перед полетом высотомеры давления должны быть откалиброваны, чтобы регистрировать давление как высоту над уровнем моря. Корпус высотомера герметичен и имеет вентиляционное отверстие для статического порта. Внутри прибора находится герметичный барометр-анероид . При понижении давления в футляре внутренний барометр расширяется, что механически переводится в определение высоты. Обратное верно при спуске с большей высоты на меньшую.

Махметр

Самолет, предназначенный для работы на околозвуковых или сверхзвуковых скоростях, будет включать в себя измеритель мощности. Махметр используется для отображения отношения истинной воздушной скорости к скорости звука . Большинство сверхзвуковых самолетов ограничены максимальным числом Маха, которое они могут летать, что известно как «предел Маха». Число Маха отображается на махометре в виде десятичной дроби .

Индикатор вертикальной скорости

Индикатор вертикальной скорости

Вариометр , известный также как индикатор вертикальной скорости (VSI) или вертикальный индикатор скорости (VVI), является Пито статическим инструментом , используемым для определения того, самолет летит в горизонтальном полют. Вертикальная скорость, в частности, показывает скорость набора высоты или скорость снижения, которая измеряется в футах в минуту или метрах в секунду. Вертикальная скорость измеряется посредством механической связи с диафрагмой, расположенной внутри прибора. Область, окружающая диафрагму, отводится к статическому порту через откалиброванную утечку (которая также может быть известна как «ограниченный диффузор»). Когда летательный аппарат начинает набирать высоту, диафрагма начинает сокращаться со скоростью, превышающей скорость откалиброванной утечки, в результате чего стрелка показывает положительную вертикальную скорость. Обратная ситуация наблюдается, когда самолет снижается. Калиброванная утечка варьируется от модели к модели, но среднее время выравнивания давления диафрагмой составляет от 6 до 9 секунд.

Аспирация

Аспирацией называют процесс отчистки воздуха от пыли перед выбросом в атмосферу. Удаление неочищенного воздуха ведет к серьезному ухудшению экологической обстановки, увеличивает вероятность пожара, создает смог. Поэтому перед выбросом воздуха его стараются максимально отчистить от загрязнений, в том числе и от твердых частиц, то есть пыли.

Трубка вентури в этом плане хороша возможностью тонкой отчистки от огромного числа подвидов пыли. Пыль в вентиляции разделяется на виды. И крайне цениться оборудование, которое может убирать большой перечень загрязнений, например: неорганическую пыль, органическую от муки, табака и так далее. К тому же, редко какое устройство способно отчистить воздух от мелких фракций.

Все эти преимущества характерны для трубки вентури. Однако, существует огромный недостаток, из-за которого куда чаще применяются другие устройства: циклоны. В силу своего устройства трубка Вентури способна без недостатков для основной системы замедлить, а потом снова ускорить поток воздуха.

В середине устройства при этом на мгновение происходить зависание твердых частиц, которые парят под действием силы инерции. После несколько мгновений частицы будут падать, пока поток воздуха вновь их не подхватит.

Во время зависания пыль легко поддается отделению от основного потока воздуха. Но устройство трубки вентури позволяет сделать это только с помощью противоположно направленного потока воды. В верхней части трубки устанавливают форсунки, распыляющие жидкость. Любое использование воды в системах аспирации связано с достаточно большими расходами: на насосы, на дополнительное оборудование и саму воду. Поэтому трубку Вентури как часть системы отчистки используют крайне редко.

Схема применения трубки Вентури в системах аспирации

§ 123. Трубка Пито

Еще в далеком 18 веке французский ученый и инженер Анри Пито (ударение на последний слог) заинтересовался тем, как можно измерить скорость течения реки Сена на той или иной глубине. В итоге он придумал довольно оригинальное решение.

Пито сделал длинную Г-образную трубку и опустил ее в воду на нужную глубину.

Если бы речь шла о неподвижной воде, уровень воды в трубке соответствовал бы уровню водной поверхности. Но вода движется. Она будет напирать на столбик жидкости, находящийся в трубке, заставляя его подниматься все выше и выше по сравнению с уровнем реки, пока в какой-то момент не будет достигнуто равновесие.

Через гидростатическое давление уже можно определить давление, которое создает течение реки на погруженный конец трубки. Но Пито все равно приходилось полагаться на свою интуицию, чтобы связать напор движущейся жидкости с ее скоростью. Мы же можем воспользоваться уравнением Бернулли. В соответствии с ним скоростной напор жидкости будет перемещать воду на высоту h относительно уровня реки:

\dfrac{\cancel{\rho}{v^2}}{2}=\cancel{\rho}{gh}

\dfrac{{v^2}}{2}=gh

Выразим отсюда скорость:

v=\sqrt{2gh}

Забавно, что именно с такой скоростью нужно было бы подбросить вверх какой-нибудь предмет, чтобы он поднялся на высоту h. Уравнение Бернулли – это тот же закон сохранения энергии, применяющийся для движущихся жидкостей и газов.

Трубки Пито в несколько модифицированном виде применяются до сих пор. С помощью них можно измерять скорость движущихся потоков жидкости или газа или же узнавать скорость какого-либо тела, движущегося в жидкости или газе. Именно поэтому трубки Пито устанавливают на вертолетах и самолетах. Но, как уже было сказано раньше, они имеют более совершенное строение и выглядят примерно так:

Представим, что такой прибор является частью летящего самолета. Воздух будет скапливаться в центральном отсеке, пока полностью его не заполнит, что не позволит новым порциям газов пробраться внутрь. Боковые же отверстия будут находиться под давлением пробегающих мимо потоков.

Опять же, если бы трубка покоилась, давление в точке 1 и давление в точке 2 были бы одинаковыми. Но прибор движется. В точке 1 давление повысится из-за напора встречного воздуха, а вот в точке 2 оно не изменится (отверстие расположено перпендикулярно набегающему потоку):

p_1-p_2=\dfrac{\rho{v^2}}{2}

Отсюда уже можно узнать скорость воздушного судна:

v=\sqrt\dfrac{2(p_1-p_2)}{\rho}

Прежде чем сказать скорость аппарата, потребуется еще узнать плотность воздуха на высоте его полета.

Возможно, у вас уже давно появился вопрос: “Разве мы можем применять уравнение Бернулли для движущихся газов? Мы ведь выводили его для несжимаемых жидкостей, а про газы такое никак нельзя сказать”.

В целом, все наши вышеизложенные рассуждения верны, даже несмотря на то, что мы имели дело с воздухом, а не с какой-либо жидкостью. Но они, конечно же, дают только приближенный результат. В более серьезных уравнениях уже будут присутствовать коэффициенты, характеризующие различные свойства текучих сред, на которые часто приходится закрывать глаза, чтобы не усложнять ход рассуждений. Об одном из них мы поговорим в следующем параграфе.

Каким образом измеряют высоту и скорость

Информация о материале
Категория: Транспорт

Скорость и высоту полета измеряют приборами, которые называются указателями воздушной скорости и высотомерами. Для определения скорости измеряют разницу давлений воздуха, проходящего через трубку, названную трубкой Пито. Она укреплена на крыле или в носовой части корабля.

Анероидный барометр, связанный с трубкой, реагирует на подобные изменения давления тем, что расширяется либо сужается. Передаточный механизм передает движения барометра на шкалу индикатора, которая установлена на приборной панели в кабине пилота. Чем больше скорость самолета, тем больше разность давлений на двух концах трубки Пито.

Для измерения высоты пользуются двумя способами. Существует барометрический высотомер, или альтиметр, который просто меряет атмосферное давление за бортом. Естественно, что это давление меняется при подъемах или снижениях. Вакуумная анероидная коробка при изменениях давления меняет нагрузку на подсоединенную к ней пружину, что механизмом барометра-анероида передается дальше на измерительную шкалу высотомера. Другой тип альтиметра — радиовысотомер. Он посылает на землю радиоволну и определяет высоту по времени, которое требуется этой волне, чтобы дойти до поверхности и, отразившись от нее, вернуться обратно.

Маховой указатель воздушной скорости (указатель Маха)

Такой указатель измеряет скорость движущихся в воздухе объектов по отношению к скорости распространения звука в воздухе. Измеряется перепад давлений между открытым концом трубки Пито и в боковом патрубке постоянного давления. И все эти изменения давления отражаются на показаниях измерителя скорости.

Обозначения на рисунке сверху статьи:

1. Валик передаточного механизма

2. Шестерня 3. Коронная шестерня

4. Стопорный рычаг

5. Секторная шестерня

6. Вал-шестерня

Указатель воздушной скорости, он же указатель Маха, назван так в честь физика Эрнста Маха, который изучал распространение звука и установил, что его скорость на уровне моря примерно равна 760 милям в час.

Принцип устройства трубки Пито

Трубка Пито измеряет одновременно два давления: налетающего воздушного потока и статическое давление в боковине трубы, что соответствует давлению атмосферы на уровне трубки. Разница в отсчетах этих двух давлений выводится на приборную панель в значениях воздушной скорости.

Трубка Пито (приемник полного давления) расположена в носу или на конце крыла самолета

Высотомер (альтиметр)

В высотомере, работающем на принципе измерения атмосферного давления, используется воздушный барометр, который находится за бортом самолета. Показания высотомера в футах или метрах выводятся на приборную панель в кабине пилота. Перед полетом на таких высотомерах должно быть установлено нулевое значение высоты. Оно соответствует начальному давлению, которое меняется в зависимости от погоды.

Радиовысотомер

Существует два вида радиовысотомеров. Один определяет высоту по изменению частоты между посланной радиоволной и той, что пришла на борт, отразившись от поверхности (рисунок справа). Другой вид радиовысотомера определяет время между посланным и вернувшимся сигналом. Первого вида высотомеры в основном используются на малых высотах, а второго — для измерений на больших высотах.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

трубка Пито , на Викискладе?

  • Анемометр
  • Махметр
  • Статическое давление
  • Динамическое давление
  • Общее давление

Внешние ссылки

Измерительные приборы

Акустический
Угол и положение
  • Алидада
  • Аксиометр
  • Компас
  • Повторяющийся круг
  • Компас
  • Половина квадрата
  • GPS
  • Графометр
  • Гониометр
  • Инклинометр
  • Репортер
  • Октант
  • Квадрант
  • Секстант
  • Ситометр
  • Тахеометр
  • Теодолит
  • Наклономер
Химический состав
  • Спиртометр
  • Жиромер
  • Галактометр
  • PH метр
  • RH-метр
  • Сахариметр
  • Спектрофлуориметр
  • Масс-спектрометр
  • Урометр
Расстояние и напряжение
  • Высотомер
  • Калибровочный блок
  • Датчик перемещения
  • Катетометр
  • Celometer
  • Сюрвейерская сеть
  • Измерительная колонна
  • Компаратор
  • Курвиметр
  • Дендрометр
  • Дилатометр
  • Crackmeter
  • Иконометр
  • Интерферометр
  • Измеритель толщины
  • Поплавковый манометр
  • Тензодатчик
  • Глубиномер
  • Куч
  • Координатно-измерительная машина
  • Измерительная лента
  • Складывающееся правило
  • Микрометр
  • Одометр
  • Каверномер
  • Голубь
  • Шагомер
  • Правило
  • Батиметрический эхолот
  • Тахеометр
  • Таксометр
  • Дальномер
    • Лидар
    • Радар
    • Сонар
    • Стадиметрический
  • Теллурометр
  • Типометр
  • Таблица высот
  • Верньер
Кинематографический
  • Акселерометр
  • Анемометр
  • Annubar
  • Синемометр
  • Тахометр
  • Лох (лодка)
  • Тахометр
  • Трубка Пито
  • Измеритель скорости
  • Лазерный виброметр
Механический
  • Барометр
  • Гаечный ключ
  • Измеритель плотности
  • Динамометр
  • Манометр
  • Пенетрометр для полутвердых материалов
  • Пенетрометр почвы
  • Реометр
  • Ножницы
  • Измеритель давления
  • Трибометр
  • Вакуумметр
  • Динамический механический анализатор
  • Вискозиметр
    • Чашка вязкости

      Кубок Зан

    • Вискозиметр с падающим шариком
    • Вискозиметр Марша
Электричество
  • Электроэнергия
    • Гальванометр
    • Амперметр
  • Электрический заряд

    Электрометр

  • Электрический потенциал

    Вольтметр

  • Сопротивление
    • Омметр
    • Мегомметр
    • Теллурометр
    • Измеритель проводимости
  • Спектрометр
  • Измеритель емкости
  • Кулонметр
  • Диэлектриметр
  • Частотомер
  • Мультиметр
    • Напряжение
    • Интенсивность
  • Осциллограф
  • Тестер компонентов
Электромагнетизм и оптика
  • Актинометр

    Актинограф

  • Болометр
  • Колориметр

    Видимый спектр

  • Магнитное поле
    • Измеритель потока
    • Измеритель индуктивности
    • Магнитометр
    • Тесламетр
  • Дифрактометр
  • Люксметр
  • Фотометр
  • Поляриметр
  • Радиометр
  • Спектрофотометр
  • Страбометр
Мощность / энергия
  • Ваттметр
  • Электросчетчик
Количество материи
  • Термогравиметрический анализатор
  • Остаток средств
  • Детектор частиц
    • Камера тумана
    • Пузырьковая камера
    • Искровая камера
    • Комната сына
    • Ионизационная камера
  • Влажность
    • Гигрометр
    • Термогигрометр
    • Термобаланс
  • Оксиметр
  • Шкала
  • Песон
  • Общественный вес
Радиоактивность
  • счетчик Гейгера
  • Дозиметр
  • Счетчик обзора
ОбластьПланиметр
Температура
  • Калориметр
  • Термистор
  • Термопара
  • Термометр
  • Термоскоп
Время
  • Планисферическая астролябия
  • Солнечные часы
  • Секундомер
  • Клепсидра
  • Радиометрическое датирование
  • Механические часы
    • кварц
    • атомный
    • электрический
    • ядерный
  • Таймер
  • Смотреть
  • Маятник
  • песочные часы
Объем и расход
  • Ареометр
  • Балометр
  • Бюретка
  • Счетчик тока
  • Расходомер
  • Эвдиометр
  • Бюретка
  • Мерная колба
  • Датчик приливов и отливов
  • Пипетка
  • Пипетка пастера
  • Капельница
  • Пикнометр
  • Спирометр
  • Мерный стакан

Технологический портал

Теория Операции

Основная трубка Пито состоит из трубки, направленной прямо в поток жидкости. Поскольку в этой трубке находится жидкость, можно измерить давление; движущаяся жидкость останавливается (застаивается), поскольку нет выхода для продолжения потока. Это давление представляет собой давление застоя жидкости, также известное как полное давление или (особенно в авиации) давление Пито .

Измеренное давление торможения само по себе не может использоваться для определения скорости потока жидкости (воздушной скорости в авиации). Однако уравнение Бернулли гласит:

Давление застоя = статическое давление + динамическое давление

Что тоже можно написать

птзнак равнопs+(ρты22).{\ displaystyle p_ {t} = p_ {s} + \ left ({\ frac {\ rho u ^ {2}} {2}} \ right) \ ,.}

Решение этого для скорости потока дает

тызнак равно2(пт-пs)ρ,{\ displaystyle u = {\ sqrt {\ frac {2 (p_ {t} -p_ {s})} {\ rho}}} \ ,,}

где

  • ты{\ displaystyle u}- скорость потока ;
  • пт{\ displaystyle p_ {t}} застой или полное давление;
  • пs{\ displaystyle p_ {s}}- статическое давление ;
  • и – плотность жидкости.ρ{\ displaystyle \ rho}

ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенное выше уравнение применимо только к жидкостям, которые можно рассматривать как несжимаемые. Жидкости считаются несжимаемыми почти во всех условиях. Газы при определенных условиях можно считать несжимаемыми. См. Сжимаемость .

Таким образом, динамическое давление – это разница между давлением торможения и статическим давлением. Затем динамическое давление определяется с помощью диафрагмы внутри закрытого контейнера. Если воздух с одной стороны диафрагмы находится под статическим давлением, а с другой – с давлением торможения, то прогиб диафрагмы пропорционален динамическому давлению.

В самолетах статическое давление обычно измеряется с помощью статических отверстий на боковой стороне фюзеляжа. Измеренное динамическое давление можно использовать для определения указанной воздушной скорости самолета. Описанное выше устройство диафрагмы обычно содержится в индикаторе воздушной скорости , который преобразует динамическое давление в показания воздушной скорости с помощью механических рычагов.

Вместо отдельных портов Пито и статических отверстий можно использовать статическую трубку Пито (также называемую трубкой Прандтля ), которая имеет вторую трубку, коаксиальную с трубкой Пито, с отверстиями по бокам, за пределами прямого воздушного потока, для измерения статического давления. .

Если столба жидкости используется для измерения перепада давления , Δп≡пт-пs{\ displaystyle \ Delta p \ Equiv p_ {t} -p_ {s}}

Δчасзнак равноΔпρлграмм,{\ displaystyle \ Delta h = {\ frac {\ Delta p} {\ rho _ {l} g}} \ ,,}

где

  • Δчас{\ displaystyle \ Delta h} – перепад высот колонн;
  • ρл{\ displaystyle \ rho _ {l}} – плотность жидкости в манометре;
  • g – стандартное ускорение свободного падения .

Следовательно,

тызнак равно2Δчасρлграммρ.{\ displaystyle u = {\ sqrt {\ frac {2 \, \ Delta h \, \ rho _ {l} g} {\ rho}}} \ ,.}

История развития

В 1732 году Анри де Пито опубликовал проект « машины для измерения скорости текущей воды и следа за кораблями ». Этот принцип используется по сей день.

Однако у развития Пито все же были слабые места. Он состоял из двух расположенных рядом друг с другом трубок, одна из которых была изогнута на 90 ° на нижнем конце для направления в поток воды, а вторая прямая трубка воспринимала статическое давление. Однако при таком расположении труба для измерения статического давления находилась в зоне турбулентности, вызванной изгибом трубы перед ней. Кроме того, имелись теоретические недостатки в отношении преобразования разности давлений в расход. Из-за постоянных колебаний можно было сделать только очень неточные измерения.

В 1775 году Джеймс Линд измерил скорость ветра с помощью анемометра с трубкой Пито . В этом случае U-образная трубка снова была изогнута вперед на 90 ° на переднем конце, как показано на рисунке выше, и заполнена жидкостью. Проникающий воздух толкал воду по задней трубе Us вверх по шкале. Чтобы повысить чувствительность, Уильям Сноу-Харрис значительно увеличил воздухозаборник в 1858 году .

Начиная с 1856 года, прибор, разработанный Пито, был решительно доработан Генри Дарси путем присоединения клапанов, создания вакуума над трубами, перемещения входа статической трубы в сторону – и, таким образом, за пределы турбулентности трубы Пито – и разработана новая формула расчета расхода. Дальнейшие разработки Дарси также в основном использовались для измерения проточной воды.

Людвиг Прандтль разработал версию трубки Пито, которая используется до сих пор. Как это работает, описано выше.

Типы датчиков спидометров для катеров

  Датчики используются для определения скорости катера. Способы получения информации о скорости у них различаются, соответственно различается конструктив и точность.

1. Датчик с крыльчаткой

  Самый редкий вид датчика спидометра, используемого на катерах и моторных лодках – датчик с крыльчаткой. Чем выше скорость лодки, тем быстрее вращается крыльчатка. В крыльчатке установлен магнит, который при вращении крыльчатки проходит около геркона. Спидометр считывает импульсы и переводит в скорость.

  Датчик показывает скорость движения относительно воды. Если ваш катер идет против течения, то отображаемая скорость будет выше реальной, а если по нему – ниже.

  Такие датчики спидометров как правило работают на малых скоростях, поэтому используются на яхтах.

  В 90х годах у меня был эхолот NAVMAN 440, у которого соннар был с таким датчиком для снятия скорости. После выхода на глиссирование прибор показывал полную ерунду.

2. Датчик с манометром – трубка Пито

  Определение скорости происходит с помощью трубки Пито (Pitot Tube Type), с внутренним диаметром 1-2мм, направленной отверстием навстречу движению катера, которая регистрирует давление набегающей воды. Чем выше скорость – тем больше создается давление.

  Спидометр на основе трубки Пито в принципе – простой манометр. Работает за счет изменения давления воздуха в шланге спидометра: вода давит через Пито в шланг и сжимает воздух. Увеличивается давление воздуха со скоростью лодки, в результате чего датчик, (манометр) показывает более высокую скорость.

  Ориентировочно скорость водкомоторки, катера или моторной лодки можно определить по формуле:

V=50,4√P, км/ч

  Где Р – показания манометра, кгс/см2

  Датчики Пито наиболее распространены, т.к. они гораздо надежнее моделей с крыльчаткой (из-за отсутствия движущихся частей), а многие подвесные моторы уже имеют встроенный датчик такого типа – это маленькая дырочка спереди в подводной части редуктора, выше гребного вала.

Трубка Пито на редукторе лодочного мотора:

• Фото галлереи кликабельны: листайте свайпом вправо – влево или стрелками

Входное отверстие трубки Пито на редукторе мотора Спидометр на катер: Выход трубки Пито в виде шланга из редуктора Спидометр на катер: Выход шланга от трубки Пито из подвесного двигателя Спидометр на катер:

  Расплачиваться за дешевизну, простоту и надежность приходится не самой высокой точностью измерений.

  Но это не является серьезным недостатком, т.к. для большинства владельцев моторных лодок или катеров спидометр нужен для подбора винта для достижения максимальной скорости, а не для определения точной скорости.

Принцип установки спидометра Пито

  Проверить работу спидометра на основе трубки Пито можно при наличии компрессора. Если подать в трубку давление воздуха, то отклонение стрелки спидометра будет следующим:

Давление(PSI)Давление(Кг/см2)Скорость(MPH/Км)
  50,3520/32
  110,7730/48
  191,3440/64
  302,1150/80

  Учитывая то, что в шланге спидометра на основе трубки Пито получается достаточно большое давление на скорости (если Ваш катер сможет разогнаться) – шланг должен быть затянут хомутами.

  В шланге не должно быть воды!   Шланг не должен иметь перегибов или резких изгибов, которые могут перекрыть поток воздуха.

Недостатки спидометров на основе Пито (Pitot Tube Type)

  Датчик должен быть установлен исключительно перпендикулярно набегающему потоку воды.

  Трубка при зацепе веток/досок откидывается вверх, может забиваться, может цеплять мусор – в этих случаях показаний скорости катера не будет.

  На редукторе дырочка тоже постоянно забивается. Один раз автомаляры зашпаклевали при покраске редуктора…

  Показания неточны, хотя для целей подбора винта для достижения максимальной скорости вполне сгодится.

3. GPS спидометр

  GPS спидометр обеспечивают точные показания скорости относительно земли. GPS спидометр может быть подключен к существующей NMEA сети. Идеально подходит для замеров особенно как при медленной скорости водкомоторного катера и при высокой скорости, где традиционные датчики скорости, такие как трубки Пито и колесный работают плохо.

  Дополнительным преимуществом является то, что нечему ржаветь в воде или ломаться, т.к. ет движущихся и вращающихся деталей.

  Самый точный датчик для спидометра из рассмотренных. Единственный недостаток – необходимо электропитание и более высокая цена.

  Какой выбрать спидометр для катера или моторной лодки?

  Да в принципе любой, руководствуясь здравым смыслом. А учитывая то, что практически на каждом водкомотоном катере и даже простой моторной лодке есть GPS навигатор – проще скорость плавсредства контролировать по нему, нежели заморачиваться с дополнительными кабелями и шлангами.

  Удачи на воде!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий