Основные схемы работы
В интернете можно встретить чертеж шнека. При этом следует учитывать, что существует несколько схем работы: тянущая и толкающая. В первом случае привод расположен со стороны разгрузки, во втором с загрузочной стороны. При этом может применяться формула расчета для расчета максимально допустимой нагрузки.
На момент эксплуатации происходит постоянное трение рабочей поверхности. Из-за этого существенно повышается степень износа, приходится постоянно тратить средства на поддержание механизма в рабочем состоянии. Даже незначительная поломка может стать причиной серьезного износа. Решить проблему можно путем самостоятельного изготовления подобной детали, так как это обходится намного дешевле.
Шнековые транспортеры (конвейеры) серии WLS
В основе конструкции лежит «полый шнек» – винт без центральной оси, благодаря чему достигается высокая устойчивость транспортера к засорению. Отсутствие промежуточных опор и простота устройства обеспечивают легкость обслуживания оборудования.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Простота устройства и несложность технического обслуживания благодаря отсутствию промежуточных подшипниковых узлов, которые относятся к быстро изнашиваемым деталям и требуют регулярного обслуживания и периодической замены.
Герметичность корпуса обеспечивает снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха при транспортировании дурнопахнущих и пылящих материалов, а также препятствует выбросу транспортируемого материала, за исключением зоны приемного патрубка.
Конвейеры могут устанавливаться как в закрытых помещениях (отапливаемых и неотапливаемых), так и на открытых площадках.
Конвейеры предназначены для непрерывной транспортировки вне зависимости от направления, в горизонтальной плоскости или расположенной под углом к горизонту.
Для помещений с небольшой площадью возможно использование подвесного монтажа.
Корпус изготовлен из нержавеющей стали (SS304 или SS316), спираль – из углеродистой стали.
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦЫП РАБОТЫ
Шнековый конвейер серии WLS состоит из привода, винта без центральной оси (спирали), закрытого корпуса, в котором размещается желоб с U-образным днищем, патрубков для загрузки и разгрузки. Через приемный патрубок подается груз и скользит вдоль желоба при вращении спирали. Совместному вращению груза со спиралью препятствует сила тяжести груза и трение его о желоб. Через патрубок в днище осуществляется разгрузка желоба.
На верх
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметры конвейеров серии WLS…Z,применяемых для транспортировки отбросов с решеток.
Обозначение | WLS260Z | WLS320Z | WLS355Z | WLS420Z |
Диаметр шнека (A), мм | 260 | 320 | 355 | 420 |
B, мм | 350 | 410 | 445 | 520 |
H, мм | 265 | 325 | 360 | 425 |
L1, мм | 150 | 200 | 200 | 200 |
L2, мм | 70 | 70 | 70 | 70 |
L3, мм | 400 | 450 | 450 | 450 |
B1, мм | 280 | 350 | 400 | 400 |
Длина транспортирования, м | ≤15 | ≤20 | ≤20 | ≤20 |
Угол наклона | ≤30° | ≤30° | ≤30° | ≤30° |
Мощность, кВт | 0.75-1.5 | 1.1-2.2 | 1.5-3.0 | 2.2-4.0 |
Производительность, м3/ч | 2.5 | 5.4 | 8.5 | 12 |
Примечание:
1. Указанные в таблице значения производительности актуальны для горизонтальных шнековых конвейеров;2. Мощность электродвигателя определяется исходя из принятого угла наклона и производительности;3. Возможно индивидуальное изготовление в зависимости от технических требований Заказчика.
Параметры конвейеров серии WLS…N,применяемых для транспортировки обезвоженного осадка (кека).
Обозначение | WLS260N | WLS320N | WLS355N | WLS420N | |
Диаметр шнека (A), мм | 260 | 320 | 355 | 420 | |
B, мм | 350 | 410 | 445 | 520 | |
H, мм | 265 | 325 | 360 | 425 | |
L1, мм | 150 | 200 | 200 | 200 | |
L2, мм | 70 | 70 | 70 | 70 | |
L3, мм | 650 | 700 | 750 | 780 | |
B1, мм | 280 | 350 | 400 | 400 | |
Длина транспортирования, м | ≤15 | ≤20 | ≤20 | ≤30 | |
Угол наклона | ≤30° | ≤30° | ≤30° | ≤30° | |
Мощность, кВт | 1.5-3.0 | 2.2-4.0 | 3.0-5.5 | 4.0-7.5 | |
Производительность,м3/ч | 0° | 2.4 | 4.8 | 8.4 | 12.8 |
15° | 1.5 | 3.6 | 6.4 | 10.2 | |
30° | 1.1 | 2.4 | 3.6 | 6.4 |
Примечание:
1. Мощность электродвигателя определяется исходя из принятого угла наклона и производительности;2. Возможно индивидуальное изготовление в зависимости от технических требований заказчика.
На верх
Методика расчета основных показателей
Для производства шнековых транспортеров необходимо выполнить большой объем конструкторско-технологической подготовки. Она включает и выпуск чертежей изделия, и построение его кинематической схемы, и инженерные расчеты.
Для расчета шнекового конвейера необходимо учитывать основные параметры. К ним относятся:
- Шаг спирали t. зависит от удельного веса ρ перемещаемого вещества, с ростом плотности шаг приходится уменьшать.
- Скорость вращения вала n. Для легких грузов дона достигает 120 об/мин, для плотных и вязких скорость приходится снижать до 30 об/мин.
- Диаметр шнека d. также снижается с увеличением удельного веса и вязкости.
- Показатель наполнения желоба ψ, в зависимости от плотности материала составляет от 15 до 40%.
- C- поправка на угол возвышения, для горизонтальных устройств С=1, для вертикальных винтовых конвейеров значение берут из таблиц;
Производительность шнекового механизма рассчитывают по формуле:
Мощность двигателя, достаточная для уверенной работы конвейера с заданной производительностью, определяется:
- массой вала с лопастями;
- массой груза в трубе;
- линейной скоростью движения;
- рядом поправочных коэффициентов на трение.
Окончательно мощность определяется с учетом коэффициента полезного действия редуктора и с добавлением нормативного запаса мощности, необходимого для пуска заполненного грузом транспортера.
Расчет пера винтового конвейера или шнека
Наиболее важным параметром можно назвать размеры и геометрические параметры пера шнека. Для определения свойств применяются специальные программы. Примером можно назвать КОМПАС-3D. В эту программу включен также пакет, позволяющий автоматически провести расчет при введении следующей информации:
- Диаметр изделия.
- Диаметр вала, выступающего в качестве основания.
- Шаг расположения витков.
- Толщина применяемого материала.
- Угол пера в отношении основания.
В результате проведения автоматических расчетов можно получить подробный чертеж, на котором указываются основные параметры. Кроме этого, могут применяться и обычные формулы для определения основных параметров.
Особенности и преимущества
Прежде чем остановить свой выбор на определенной модели винтового конвейера, стоит проанализировать его рабочие параметры, которые имеют непосредственную связь с эффективностью агрегата.
- Направление винта. Плоскость, в которой будет перемещаться сырье должна максимально соответствовать требованиям производственного процесса. Направление может быть горизонтальным или вертикальным.
- Корпус. Он может иметь форму желоба или закрытой трубы. Во многом, от этой детали зависит способность устройства доставлять материалы на нужную высоту.
- Длина. Она может быть совсем незначительной (всего несколько метров), а может достигать 40 м.
- Производительность. Ее показатель зависит не только от мощности конкретной модели, но и от материала, который вы предполагаете перемещать.
- Механизм. Исполнение устройства может быть как стационарным, так и мобильным. Во втором случае, конвейер устанавливается на колесную базу. Это позволяет перемещать его по цеху или транспортировать к месту погрузки сырья.
Конструкция винтового (шнекового) конвейера
Основой устройства является винт, который является главным движущим элементом. Винт заключен в металлический кожух, который обычно выполнен в виде цилиндра (труба) или полуцилиндра (желоба). Подвижным элементом в шнековом конвейере является винт: он может работать непрерывно за счет спиралевидной формы и особой конструкции витков.
Составные части винтового транспортера:
- Отсек для приема продукта (материала), или бункер. Объем может варьироваться по желанию заказчика, как правило, достигает значения около 40 л.
- Корпус шнека: винтовой транспортер может быть открытым и закрытым, от этого зависит базовая форма (цилиндр или полуцилиндр).
- Движущий винт;
- Электродвигатель, приводящий шнек в движение;
- Ременная либо редукторная передача;
- Патрубок выхода продукта.
Особенности конструктива винтовых конвейеров
- Витки винта, как правило, штампуются из отдельных разрезных шайб. Обычно используется сталь, но при транспортировке абразивных материалов может применятся чугун. Это делает главный вал намного прочнее, но значительно повышает цену шнекового транспортера, поэтому чаще в оборудование монтируются стальные элементы.
- Центральной частью шнека является трубчатый вал. Как правило, составляется из отдельных секций длиной 2-4 метра. На его поверхности закрепляются лопасти винта. По краям вал опирается на подшипники, закрепленные изнутри на торцевой части желоба.
- Желоб винтового транспортера собирается также из небольших секций. Применяемый материал – листовая сталь. Он может быть полукруглой или округлой формы. Для снижения трения в механизме предусматривают зазор примерно 6-10 мм между стенкой желоба и винтом.
- Наше оборудование строится по современным технологиям, поэтому в конструкции мы используем подшипники качения. Их преимущества – защищают внутреннюю полость от попадания пыли, грязи, упрощают обслуживание агрегатов, обеспечивают длительный срок службы устройства.
- Места загрузки и разгрузки оборудуются раструбами. В крышке и дне корпуса прорезаются окна, затем к них присоединяются выходные патрубки. В них могут быть вмонтированы зубчатые или обычные задвижки.
- Вращение винтом осуществляется за счет электродвигателя. Привод в винтовом конвейере может быть клиноременным, а может использоваться редуктор. Как правило, механизм передачи размещают на концевом отрезке корпуса.
Это интересно: Червячный редуктор — устройство, принцип работы, классификация
Методика расчета основных показателей
Для производства шнековых транспортеров необходимо выполнить большой объем конструкторско-технологической подготовки. Она включает и выпуск чертежей изделия, и построение его кинематической схемы, и инженерные расчеты.
Для расчета шнекового конвейера необходимо учитывать основные параметры. К ним относятся:
- Шаг спирали t. зависит от удельного веса ρ перемещаемого вещества, с ростом плотности шаг приходится уменьшать.
- Скорость вращения вала n. Для легких грузов дона достигает 120 об/мин, для плотных и вязких скорость приходится снижать до 30 об/мин.
- Диаметр шнека d. также снижается с увеличением удельного веса и вязкости.
- Показатель наполнения желоба ψ, в зависимости от плотности материала составляет от 15 до 40%.
- C- поправка на угол возвышения, для горизонтальных устройств С=1, для вертикальных винтовых конвейеров значение берут из таблиц;
Производительность шнекового механизма рассчитывают по формуле:
Мощность двигателя, достаточная для уверенной работы конвейера с заданной производительностью, определяется:
- массой вала с лопастями;
- массой груза в трубе;
- линейной скоростью движения;
- рядом поправочных коэффициентов на трение.
Окончательно мощность определяется с учетом коэффициента полезного действия редуктора и с добавлением нормативного запаса мощности, необходимого для пуска заполненного грузом транспортера.
Классификация скребковых конвейеров
Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения скребковых конвейеров. Классификация скребковых конвейеров проводится по самым различным признакам. Основной заключается в назначении. Выделяют следующие варианты исполнения:
- Подземные. Они устанавливаются на угольных и рудных шахтах. Особенность заключается в применении материалов, которые могут выдерживать влияние окружающей среды. Скребковый конвейер 53 может быть расположен под углом.
- Общего назначения. Это вариант исполнения получил весьма широкое распространение. Часто устанавливается на поверхностных шахтах и обогатительных фабриках. Устройства общего назначения можно назвать универсальным вариантом, который идеально подходит для установки при самых различных эксплуатационных условиях
- Специальные устройства. Подобный вариант исполнения производится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики. Часто устанавливаются в горнотранспортной промышленности.
Также классификация проводится по характеру выполняемых функций. Она выглядит следующим образом:
- Доставочные. Этот вариант исполнения предназначен исключительно для транспортировки вещества на различные расстояния.
- Агрегатные установки. Как правило, подобный механизм работает совместно с другими выемочными агрегатами. Однако, в этой связке редко проводится установка других транспортировочных элементов.
- Тормозные устройства. Их предназначение заключается в спуске гуля с большой высоты при определенном угле наклона.
Важным признаком классификации можно назвать тип устанавливаемого привода. По этом признаку выделяют следующие варианты исполнения:
- С электрическим. Этот тип привода на сегодняшний день весьма распространен, так как характеризуется повышенной эффективностью. Кроме этого, электрический привод зачастую обладает компактными размерами, за счет чего упрощается установка и обслуживание. Однако у этого варианта есть существенный недостаток – он весьма восприимчив к перегрузкам, из-за которых происходит перегрев устройства. Именно поэтому устанавливается электрический привод должен снабжаться предохранительными элементами.
- Пневматические. Этот вариант исполнения работает на основе подачи сжатого воздуха под давлением. Характеризуется тем, что может применяться для передачи существенного усилия. Недостаток заключается в потери мощности даже при появлении несущественного дефекта магистрали, по которой проводится подача воздуха. Также не стоит забывать о том, что при работе компрессора может возникать довольно много шума.
- Гидравлическим. Подобный привод представлен системой, в которой транспортируется жидкость под давлением. За счет свойства несжимаемости может передаваться большое усилие.
Как ранее было отмечено, основным элементом механизма можно назвать цепь. Ее предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от привода к исполнительному органу. По типу тяги цепи выделяют следующие варианты исполнения:
- С разборной.
- С круглозвенной.
- С роликовтулочной.
Рабочая ветвь, по которой проводится перемещение грунта, также может располагаться самым различным образом. Примером можно назвать верхнее и нижнее расположение. Для существенного повышения производительности проводится установка оборудования с двумя рабочими ветвями. По способу перемещения выделяют следующие варианты исполнения конвейеров:
- Переносные.
- Передвижные.
Кроме этого, классификация проводится по типу устанавливаемого двигателя и некоторым другим признакам. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения скребкового конвейера проводится в зависимости от поставленной задачи.
Характеристика, устройство и применение шнековых конвейеров
Конвейер шнековый (винтовой транспортер) — винтовой конвейер представляет собой стационарное транспортное устройство, рабочим органом которого является винт (шнек), сообщающий материалу поступательное движение.
Шнековый конвейер предназначен для перемещения материалов сыпучей, пылевидной, порошкообразной консистенции или мелкофракционных материалов (размер фракции не превышает 20 мм). С помощью подобного оборудования осуществляют транспортировку зерна, сахара, муки, песка, извести, цемента, шлама, опилок, металлической стружки, химических материалов и пр. Перемещение производится в трех положениях: горизонтальном, вертикальном и наклонном, с углом наклона до 20°.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ШНЕКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ
Шнековые конвейеры бывают разной длины – от нескольких метров до десятков метров (как правило, горизонтальные до 40 м, а вертикальные до 30м) и имеют различную мощность электродвигателя – от 1,5 до 55 кВт. Это оборудование пользуется большой популярностью благодаря простоте конструкции и технического обслуживания, габаритным размерам, возможности перемещения материалов в герметичном состоянии, не контактируя с окружающей средой, и удобному процессу промежуточной разгрузки. К минусам относят большое потребление энергии, высокую скорость износа винта и желоба и повышенное истирание транспортируемого материала.
ПРИМЕНЕНИЕ ШНЕКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ
Можно выделить ряд областей, в которых применяются шнековые конвейеры: сельскохозяйственные предприятия, крупные производственные комплексы и перерабатывающие предприятия, склады. Например, винтовые конвейеры используют в процессе погрузочных работ на зернохранилищах, элеваторно-мельничных предприятиях, крупяных фабриках, заводах по производству сахара и др. Для производства оборудования, используемого на предприятиях пищевой промышленности, используют нержавеющую сталь и технические полимеры, которые препятствуют окислению перемещаемых продуктов.
Шнековый конвейер
Также их устанавливают в помещениях мукомольных и хлебозаводов, фабриках по производству комбикормов и др. для транспортировки сырья внутри цехов. Без подобного оборудования не обходится ни одно крупное предприятие химической, угольной, горно-рудной промышленности. На шнековых конвейерах транспортируют сырье на предприятиях по производству строительных материалов и смесей и в машиностроительных цехах. Не рекомендуется использовать подобное оборудование для транспортировки материалов липкой консистенции, плотных и высокоабразивных материалов.
ШНЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР — КОНСТРУКЦИЯ И УСТРОЙСТВО
Конструкция шнекового конвейера может различаться в зависимости от модели, но принцип работы одинаковый. Установленный спиральный винт перемещает загруженный материал в результате своего вращения. В действие устройство приводится включением электромотора. Конструкция также оборудована редуктором и приводным валом, отвечающих за передачу тягового усилия. Эффективность процесса транспортировки материалов зависит от конструкции установленного винта (лопастный, ленточный, сплошной или фасонный), его диаметра и переменности шага. Форма винта соответствует типу перемещаемого груза. Направление спирали (лево- или правосторонняя) также влияют на производительность конвейера. Шнеки выдерживают высокие нагрузки и интенсивную работу, но модель конвейера необходимо подбирать исходя из типа транспортируемого материала.
Шнековые конвейеры цилиндрического типа имеют модульную структуру, которая позволяет регулировать длину оборудования. Корпусные модули скрепляются друг с другом за счет промежуточных фланцев, а установка промежуточных опор дает возможность удлинения спирали. Желобовидные конвейеры имеют секционный корпус, длину которого можно наращивать в соответствии с потребностями производства. Комплектуется подобное оборудование промежуточными опорами и муфтами.
Преимущества винтовых конвейеров
Шнек получил широкое распространение в промышленности благодаря ряду преимуществ, которые помогут ускорить и модернизировать производство:
- закрытый транспортный корпус позволяет сохранять высокую герметичность системы;
- шнек пригоден для горячих, пылящих и токсичных материалов;
- снаружи все движущие элементы защищены корпусом;
- такой транспортер более компактный и удобный в эксплуатации сравнительно с ленточными и пластинчатыми устройствами;
- он более безопасен в работе и прост обслуживании.
Мелкий и пылевидный груз полностью сохраняется внутри корпуса, что позволяет минимизировать потери продукции. Наклонных агрегаты помогут сэкономить пространство, ведь для них нужно меньше места при одинаковой длине (сравнительно с горизонтальными транспортёрами). Винтовые транспортеры состоят из отдельных частей и соединяются между собой фланцевыми соединениями. Таки образом можно легко изменить длину транспортёра. Нержавеющая сталь, из которой изготовлены все детали агрегатов, предотвращает окисление перемещаемого продукта.
Компактные размеры механизмов — возможность их интеграции в различные виды производства.