Тонкая настройка краскопульта для максимально эффективной покраски поверхности

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля

Напыляемый устройством слой на поверхность должен быть однородным, без неровностей и подтеков. Поэтому автоматический пульверизатор необходимо отрегулировать перед началом работы. Настройку краскопульта для покраски автомобиля можно выполнить по инструкции своими руками.

Настройка краскопульта

Основные этапы регулировки аппарата:

  1. Подготовка по рецепту, фильтрование и заполнение бачка устройства рабочей смесью.
  2. Подбор требуемого размера, формы и дисперсности частиц краски в факеле.
  3. Настройка давления воздуха в краскопульте с манометром или без.
  4. Регулировка подачи рабочей смеси в камеру смешивания.
  5. Пробное нанесение краски на поверхность и финишный настрой.

Хорошо выполненная калибровка аппарата обеспечит качественное покрытие поверхности автомобиля грунтом, лаком, акриловой базой и матрикс-металликом с наименьшими расходом рабочего раствора.

Регулировка размера факела

Отверстие сопла, через которое наносят смесь, можно изменять подвижным стержнем с конической головкой. Вращением регулировочного винта настраивают просвет форсунки и размер факела. При меньшем перекрытии отверстия поток распыляется широким конусом, с образованием на поверхности круглого или овального пятна краски. С ограниченным поступлением воздуха струя смеси сужается в одну точку. Винт регулировки факела расположен на пистолете краскопульта.

Настраиваем давление воздуха

Качество покрытия автомобильной поверхности зависит от размера напыляемых частиц краски. Более мелкие образуют тонкий однородный слой на поверхности без подтеков и неровностей. Должную дисперсность потока смеси обеспечивает оптимальное давление воздуха.

Некоторые модели оснащены встроенным приспособлением настройки. Но чаще для регулировки краскопульта для покраски автомобиля применяют внешние манометры. Недостаток давления воздуха приводит к неравномерному нанесению состава, а превышение – к деформации факела.

С использованием манометра и регулятора

Автоматический распылитель краски имеет лучшие показатели работы при регламентированном давлении воздуха. Для подготовки необходимо подсоединить манометр и регулятор к распыляющему пистолету. Выкрутить винты настройки подачи воздуха и смеси. Включить распылитель и выставить нужное давление в системе.

Встроенный манометр

Отрегулировать краскопульт для покраски автомобиля, снабженный приспособлением для измерения параметров потока, можно без подключения внешних приборов. При регулировке полностью открывают выход воздуха и краски. При помощи встроенного манометра измеряют поток. Винтом настройки выставляют требуемое давление воздуха в системе.

Манометр без регулятора

Некоторые китайские модели краскопультов только измеряют параметры потока, без возможности настройки. Необходимо с открытым пистолетом проверить показания напора воздуха. Если параметры имеют отклонения, то настраивают редуктор внешнего компрессора.

Манометр отсутствует.

Недорогие модели не оборудованы измерительными приборами. Поэтому для точной регулировки краскопульта для покраски автомобиля необходимо учесть снижение напора в шланге и пистолете краскопульта. Далее на редукторе внешнего компрессора выставляют требуемое для работы давление с учетом потерь в системе.

https://youtube.com/watch?v=ajyPD9GnyUE%3F

Настройка подачи краски

После установки рабочего давления и размера и формы факела необходимо отрегулировать поступление смеси в камеру смешивания пистолета. Чтобы правильно настроить краскопульт для покраски авто, винт подачи нужно открутить на 1-2 витка, чтобы установить минимальный поток. Затем добавляют поступление смеси до получения равномерного распределения на окрашиваемой поверхности. Курок покрасочного пистолета также позволяет регулировать подачу в процессе напыления состава.

Подготавливаем краску

Правильно приготовленная смесь компонентов обеспечивает качественный слой ЛКП на поверхности. Чтобы настроить краскопульт для покраски автомобиля акриловой краской, используют вискозиметр для определения вязкости и растворитель.

Требуемый объем компонентов устанавливают по таблице. В смесь добавляют небольшими порциями, размешивая стержнем из нейтрального материала. Для настройки краскопульта для покраски автомобиля металликом используют мерные стаканы или линейку. А также применяют растворитель для снижения вязкости до требуемого величины.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Инструкция по подбору рабочего давления для различных краскопультов

Типы краскораспылителей

Существует три типа краскораспылителей:

  1. Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
  2. Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
  3. Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.

Чтобы напор подачи при покраске авто был оптимальным, обязательно ознакомьтесь с ними перед работой. Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:

  1. Регулятор открытия форсунки (хода иглы), предназначенный для подачи и варьирования количества ЛКМ.
  2. Регулятор подачи воздуха. Он отвечает за более точную настройку подачи сжатого воздуха на выходе устройства.
  3. Механизм, регулирующий форму факела. При его помощи подбирается оптимальная форма распыления краски.

Общие правила настройки

Кажется, что пользоваться краскопультом просто – достаточно подключить его и распылять краску. Однако делать это нужно правильно, отрегулировав устройство. Если этого не сделать, на поверхности образуются брызги, подтеки и просто неравномерное нанесение.

Настройка состоит из нескольких действий:

  1. Подготовка расходного материала: смешать выбранные смеси и растворы по инструкции на упаковке.
  2. Провести регулировку факела.
  3. Установить нужное давление.
  4. Зафиксировать нужную подачу.

Только мастера могут действовать «на глаз», не используя вспомогательные приспособления. Новичкам же придется проделать аккуратно все этапы. Для проверки правильности регулировок нужно взять лист маскировочной бумаги для пробного распыления.

Регулировка факела

Регулировка факела отвечает за площадь распыления. Если красить нужно большую поверхность, можно выставлять максимальное (близкое к нему) значение. Если необходимо сочетать несколько цветов или окрасить узкий участок, параметр уменьшают. Размер факела изменяется с помощью регулятора – его нужно крутить. Но важнее понять, насколько нужно установить факел.

Если выкрутить ручку на максимум, слой напыления может быть слишком тонким – на краях поверхности краска будет слишком сухой. Возможен перерасход материала – это лишние деньги и работа по замешиванию. Лучше всего выкрутить регулятор на максимум, а потом чуть уменьшить его.

Обычно факел держат в вертикальном положении, но для прокраски узких мест можно изменять его угол, вплоть до горизонтального положения. Ставить факел на слабое распыление не рекомендуется – высокая концентрация приведет к подтекам и полосам.

Настройка входного давления

Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной.

Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем. Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:

  1. Открыть полностью клапан.
  2. На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
  3. Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.

Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.

Подача краски

Единственный способ новичку отрегулировать подачу – метод проб и ошибок. Опрометчиво установить этот параметр «интуитивно», а затем израсходовать весь материал за считанные секунды.

Как работает краскопульт пневматический — подробное описание

Принцип работы пульверизатора основывается на обдувании сжатым воздухом вытекающего из сопла покрасочного материала. Воздух при соединении с жидким составом краски осуществляет перенесение на окрашиваемую поверхность. Такой способ соединения и перенесения краски на поверхность позволяет осуществить равномерное ее распределение. Равномерность распределения покрасочного материала зависит от давления сжатого воздуха.

Здесь важно понимать, что чем больше давление сжатого воздуха, тем соответственно мельче будут капли краски. Это отражается на качестве нанесения слоя краски

Именно поэтому, чтобы добиться максимально эффективного и аккуратного нанесения краски через пульверизатор, важно уделить внимание величине давления воздуха. Далее рассмотрим подробное описание принципа работы пневматического пистолета:

В нижней части рукоятки пульверизатора находится штуцер, посредством которого инструмент соединяется с компрессором
В рукоятке имеется канал, по которому проходит воздух, и заполняет воздушную камеру. Эта камера находится возле нижнего регулировочного винта
В камере стоит регулирующий клапан, посредством которого осуществляется настройка давления воздуха. Если на инструменте отсутствует регулятор давления воздуха, то ограничительного клапана также нет
Из камеры воздух под соответствующим давлением поступает дальше по каналам пистолета, что происходит при нажатии оператором на курок. Курок соединяется с воздушной камерой посредством штока, который воздействует на пропускной клапан, тем самым открывая подачу воздуха
Чем сильнее нажимается курок, тем больше величина давления. Именно поэтому курок можно называть регулирующим
Воздух из камеры по каналу поступает в еще одну регулируемую камеру. Ее предназначение заключается в том, чтобы сформировать размер факела. Путем перемещения регулятора происходит открытие первого или второго канала. В зависимости от выбранного канала, формируется размер факела
Из этой камеры воздух проходит по распылительному каналу, и поступает на средний ряд распределительного кольца пистолета
Выходя из отверстий, воздух проходит через круглые отверстия среднего ряда дюзы
Из среднего ряда дюзы воздух передается на головку, и выходит наружу через отверстия, которые расположены ближе к соплу подачи материала. В результате получаем круглый по форме и маленького размер факел
Если регулятор размера факела установить в положение «max», то воздух будет проходить не только по первому, но и второму каналу, и перемещаться через средние и крайние отверстия дюзы
Сжатый воздух выходит через крайние и средние отверстия форсунки (их еще называют рогами), тем самым формируя сплющенный (плоский) по форме факел большого размера
Материал подается из специальной емкости, которая не обязательно должна находиться сверху. Емкость может быть снизу или сбоку, но самый распространенный вариант, когда бачок находится сверху
Краска при заполнении бачка по каналу поступает в специальную камеру, заполняя ее
Ее подача из камеры к соплу осуществляется при открытии клапана в виде запорной иглы, который управляется курком
При нажатии на курок происходит одновременная подача воздуха и лакокрасочного материала к форсункам пистолета

При этом важно знать, что курок имеет два положения. Первое положение называется нажатием до половины, при котором осуществляется подача воздуха по каналам, и выход его через отверстия воздушной головки

При более сильном нажатии курка происходит открытие клапана для подачи материала
Чем дальше игла отходит от канала, открывающего доступ к отверстию сопла, тем выше скорость распыления краски, а также больше расход. Регулировка осуществляется при помощи винта настройки подачи материала

В результате происходит следующее — выходящий из центрального отверстия сопла материал подхватывается сжатым воздухом, выходящим из отверстий форсунки, и переносится на направленную поверхность. Капли краски настолько мелкие, что она ложится максимально ровно и гладко.

Надо также отметить, что далеко не все краскопульты имеют регулятор давления воздуха. На таких инструментах регулировка осуществляется при помощи винта на дополнительно подключаемом редукторе или на компрессоре.

Это интересно! Краска из отверстия сопла вытекает не автоматически, а за счет разрежения, формирующегося от давления сжатого воздуха, выходящего через отверстия воздушной камеры.

https://youtube.com/watch?v=_-FRMq0HcmQ%3F

Подготовка краски к работе

Для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смешивается смесь с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешивания двух частей объема краски с одной частью объема активатора.

Для точного пропорционального смешивания нужна мерная линейка. Если она отсутствует, можно воспользоваться пластиковой емкостью. На нее следует нанести равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого окрасочного материала.

Для эффективного распыления и получения эстетичного привлекательного глянца важен такой фактор, как уровень вязкости состава. Чтобы добиться требуемого показателя, к активированной краске добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку не все изготовители указывают в инструкции рекомендованное соотношение красящего средства с растворителем.

Опытные специалисты готовят смесь на глаз, добавляя второй компонент маленькими порциями и наблюдая за консистенцией. Новичкам лучше всего уже при покупке краски подобрать окрасочный материал с подробной инструкцией по смешиванию. Человек по натуре своей полигамен – как общество не пыталось тысячелетиями зажать нас рамками моногамии, мы упорно не поддаемся. И хотя существует стереотип, что к походам налево в большей степени склонны мужчины, на самом деле женщины тоже не отстают – им даже хватает нахальства снимать секс измены на видео. Контент получается яркий, сдобренный боязнью разоблачения, еще больше подогревающей страсть. И хотя подобные ролики, естественно, ни в коем случае не должны были попасть в чужие руки, всегда найдется канал утечки, через который самые сочные видео обязательно попадут в интернет. Если на банке указано, например, 2х1+10% — это означает, что к краске, активированной в соотношении «два к одному», прибавляется 10% растворителя от общего объема.

Когда планируется покрасить поверхность с эффектом «металлик» или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а после этого – акриловый лак.

Подготовка акрилового лака проводится в соответствии с инструкцией производителя. Составные части смешиваются в тех пропорциях, которые указаны на конкретной упаковке. При двухслойном покрытии нет необходимости активировать краску. Ее высыхание обеспечивает испаряющийся растворитель.

Пневматические краскопульты

Изделия профессионального типа, состоят из компрессора и ресивера. Пистолет имеет сопло, курок и емкость для краски. Давление в ресивере может поддерживаться благодаря работе компрессора. Мощность и производительность оборудования выбирается в зависимости от объема работ. После нажатия на курок или кнопку, сжатый воздух подается в сам корпус и емкость с лакокрасочным материалом. Повышенное давление выталкивает жидкость. Она проходит через сопло и образуется факел. Есть возможность регулировки его угла, путем изменения диаметра сопла специальным регулятором.

Преимущества:

  1. Быстрота выполнения работ, примерно 400 м2/ч.
  2. Простая настройка и использование.
  3. Возможность тонкой регулировки.
  4. Давление постоянное, краска наносится тонким и равномерным слоем.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • требуется грамотный подбор компрессора;
  • не весь лакокрасочный материал попадает на стену, небольшое количество остается в воздухе, расход материала увеличивается;
  • применяется только для жидких лакокрасочных материалов.

Пульверизатор пневматический для покраски стен делится на четыре основных вида. Они имеют практически одинаковый принцип работы, отличием является только сила необходимого давления. Виды:

  1. HP – высокое давление (High Pressure).
  2. HVLP – (большой объем, низкое давление) High Volume Low Pressure.
  3. LVLP – (низкий объем, низкое давление) Low Volume Low Pressure.
  4. RP – (пониженное давление) Reduced Pressure.

HP – высокого давления

Оборудования с такой технологией имеют невысокую стоимость и просто устроены. Используются для многих работ с разными материалами. Раньше часто использовался для окрашивания стен своими руками. Рабочее давление – 5–6 бар. Расход воздуха небольшой. Характеристики позволяют быстро выполнить работу.

Правда, у устройств небольшой уровень переноса краски, он составляет 40–50%. Только половина всей краски попадет на стену, остальное будет парить в воздухе. Перерасход лакокрасочного материала в два раза.

Преимущества:

  1. Низкая стоимость.
  2. Хорошее качество окрашивания.
  3. Быстрота работы.

Недостатки:

  • низкий показатель переноса лакокрасочного материала;
  • требуется мощный компрессор;
  • чтобы добиться оптимальной толщины слоя нужно делать несколько слоев.

Сегодня, ввиду неэкономного нанесения, пульверизатор для покраски высокого давления встречается все реже.

HVLP – низкое давление, большой объем

Высокоэффективные инструменты. Воздух подается в него под высоким давлением, а на выходе оно снижается. Коэффициент переноса составляет 65%, поэтому он эффективней, чем HP, так как на стену не попадает только 35% вещества.

Факел стабильный, поэтому качество нанесения на достойном уровне. Они экономичны и имеют доступную стоимость. Фирменные модели краскопульта обойдутся от 150 до 350 у. е. Товары из Китая имеют стоимость в 40 у. е.

Преимущества:

  1. Экономичный. Расход снижен на 15% чем у НР.
  2. Облако распыленной краски не такое большие.
  3. Хорошее качество нанесения и быстрота работы.

Недостатки:

высокая стоимость.

LVLP – низкое давление, низкий объем

Рабочее давление низкое и на выходе, и на входе. Благодаря этому расходы жидкости будут минимальны, так как перенос составляет 80%. Не зря система позиционируется как суперэкономичная.

Так как для функционирования не нужно много воздуха, то компрессор выбирается средней мощности. При этом скорость покраски тоже высокая, как и качество нанесения.

Преимущества:

  1. Экономичность. При работе с дорогостоящей краской – лучший вариант.
  2. Подойдет компрессор средней мощности.
  3. Быстрота выполнения работ, краска хорошо и ровно ложится.

Недостатки:

  • туман от краски все же присутствует;
  • высокая стоимость.

RP – пониженное давление

Применяются для любой краски или вещества. Факел широкий, потому можно за раз выдать большой объем вещества. Окрашивать пульверизатором просто и быстро. Слой идеально ровный, без изъянов. Применяются для создания наилучшего покрытия.

Система краскопульта

Устройство краскопульта включает следующие элементы:

  1. Корпус с несколькими ходами. Каналы предназначены для подачи красящего состава и сжатого газа и оснащены игольчатыми клапанами.
  2. Курок. Используется для управления клапанами. Конструкция этого элемента обеспечивает попеременную подачу сжатого газа и красящего средства.
  3. Подающее сопло. Помогает формировать облако краски нужных размера и формы.
  4. Бак для лакокрасочного состава.
  5. Регулировочные болты. Помогают изменять давление воздуха, расход краски, размер пятна распыления.

По давлению воздуха системы распыления краски делятся на 3 типа:

  1. Конвенциональные. Отличаются наиболее высоким давлением воздуха.
  2. HVLP. Вмещают большое количество воздуха, находящегося под небольшим давлением.
  3. LVLP. Небольшой объем газа имеет малый коэффициент сжатия.

Последние 2 типа краскопультов считаются более безопасными и эффективными.

Как подготовить краску

Приготовление лакокрасочного вещества включает в себя смешивание краски с активатором. В каких пропорциях смешивать компоненты?

Чтобы покраска была качественной, необходимо подготовить нужную консистенцию красящего средства, для этого добавив растворитель.

Проблема бывает в отсутствие указаний изготовителем в точном объеме добавления растворителя. В этом случае придется добавлять жидкость на глаз, что подвластно специалистам с опытом работы.

Малоопытным мастерам и специалистам рекомендуется покупать средства с указанием точных пропорций и объемов.

Например, указания 2:1+20% означают, что на две части краски добавляют одну часть активирующего вещества и 20% растворителя.

Правила подготовки акрилата прописаны в инструкции по применению.

В случае двухслойного нанесения активатор в краску добавлять нет необходимости, так как объект будет сохнуть за счёт испаряющих функций растворителя.

Регуляторы и их назначение

Для успешной калибровки любого устройства, следует знать, какие элементы его конструкции отвечают за изменение рабочих показателей. От четкого понимания назначения и принципа действия данных элементов, напрямую зависит эффективность настройки конфигурации инструмента. К счастью, регулировка краскопульта, не представляет большой сложности и сводиться к вращению 2х-3х вентилей (в зависимости от модели), о которых мы расскажем далее.

Регулятор размера факелаВинтовой элемент, изменяющий положение стержня с конусообразным наконечником, напоминающий толстое шило. Регулирует напор воздуха идущий в голову инструмента, путем приближения или отдаления стержня от пропускного отверстия. Чем дальше от сопла располагается наконечник, тем более сильный напор воздуха попадает в голову, создавая факел больших размеров. Приближение стержня, наоборот, ограничивает поток, уменьшая его влияние на формирование факела. Максимальный размер факела, представляет собой вытянутый овал, а минимальный, превращает его в точку.

Подача материалаПеретекание краски из бачка в сопло перекрывает специальная игла, чей конусообразный наконечник, плотно прилегает к внутренним стенкам сопла. При полном нажатии на курок, игла слегка отодвигается, позволяя материалу попасть на голову краскопульта и разбиться на миллионы мельчайших капелек под напором воздушного потока. Винт подачи материала регулирует расстояние, на которое будет отодвигаться игла. Минимальная подача краски, означает, что зазор между конусом и стенками сопла очень мал и не способен пропустить большое количество смеси. Максимальное значение регулировки, наоборот, говорит о том, что игла отодвигается на большое расстояние, полностью открывая выход на воздушную голову.

Подача воздухаОсновополагающая настройка оптимального значения входного давления, необходимого для правильной работы инструмента

Не смотря на всю важность, не все модели оснащаются встроенным винтом, вынуждая владельцев прибегать к использованию сторонних редукторов (манометров с регуляторами). Благо, все больше современных краскопультов, имеют возможность изменения подачи воздуха, без необходимости подключения сторонних устройств

В отличии от настроек факела или подачи материала, которые можно регулировать исходя из своих потребностей, объем подаваемого воздуха должен иметь единое значение, указанное производителем в технической документации. Уменьшение или превышение оптимального порога, исказит форму факела, сделав его непригодным для профессиональной работы.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности

Базовые поломки

Как и большинство инструментов краскопульты ломаются. Поломок, характерных для большинства моделей, не много.

Распылитель не выдает краску

Существует три ситуации, исправив которые можно продолжить работу:

  1. Давление воздуха на предельно низком уровне во всей системе. Регулировка компрессора исправит ситуацию.
  2. Засоренность иглы и сопла останавливает подачу ЛКМ. Без разборки устройства и очистки элементов распылитель работать не будет.
  3. Поврежденная игла и сопло только заменяются.

Подача КМ урывками

Пять неисправностей заставляют распылитель плеваться:

  1. Воздушная головка ослаблена. Элемент затягивается.
  2. Нет соотношения давление воздуха и консистенции КМ. Регулируется соответствие показателей между собой.
  3. Повышенная вязкость ЛКМ. Краска разбавляется до нужной консистенции.
  4. На бачке с КМ забивается сапун. Снимается пробка и отверстие тщательно чистится.
  5. В ресивере давление упало и не доходит до нормативных показателей. Для устранения причины настраивается компрессор: фиксируется нижнее давление, которое приемлемо для работоспособности пистолета.

Смещение от центра факела

Уходит в сторону факел красителя:

  1. На воздушной головке забиты отверстия сбоку. Они чистятся, если снять головку.
  2. Если отверстия повреждены, то головка меняется.

Нарушена симметричность факельных пятен

  1. Поврежденное сопло и на воздушной головке отверстие по центру – без замены их проблема не решится.
  2. Засоренное сопло и отверстие по центру на воздушной головке чистятся, детали снимаются.

Способы изготовления краскопульта своими руками

Промывка краскопульта после покраски

Как правильно пользоваться ручным краскопультом

Нюансы выбора краскопульта для водоэмульсионной краски

Правила применения краскопульта и преимущества метода

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий