Толщиномер лакокрасочного покрытия. как выбрать?

Лучший вихретоковый толщиномер – EtariEt 111

Может использоваться для измерений ЛКП, нанесённых на любую металлическую основу. Обладает компактными размерами, удобен в использовании, практичен. Снабжен информативным ЖК-дисплеем, имеется режим автоматического отключения при простое на протяжении одной минуты. Технические характеристики:

  • замеры толщины слоя ЛКП на кузовных деталях из чёрных/цветных металлов;
  • величина погрешности – 10 микрон;
  • диапазон измерений: для ферромагнитной основы –0-2000 микрон, для поверхностей из цветных металлов – 0-1000 микрон;
  • аппарат требует отдельной калибровки для разных металлов;
  • не разрешается эксплуатировать прибор при влажности, превышающей 75%;
  • длительность автономной работы –18 часов.

Среди плюсов аппарата EtariEt 111 можно назвать небольшие размеры, простота самостоятельного проведения измерений. Толщиномер оснащён дополнительным функционалом: подсветкой экрана, что пригодится при измерениях в труднодоступных местах, для этих же целей предусмотрен фонарик. Можно переключаться из режима работы с ферромагнитными поверхностями на измерение краски, нанесённой на цветные металлы. Наличие УФ-источника может быть использовано для проверки подлинности дензнаков и документов, защищённых водяными знаками. Главным недостатком прибора является высокая чувствительность к погодным аномалиям (высокой влажности, перепаду температур). Не рекомендуется работать непрерывно более 1-2 минут, поскольку точность показаний заметно падает (в пределах допуска).

Виды толщиномеров

Приборы разделяются на несколько видов, что зависит от используемой технологии в работе и критериях по точности измерения.

  1. Механические. Используются для замера слоя ЛКП сразу же после покраски. Представляют собой пластины из стали, алюминия, пластмассы.
  2. Электромагнитные. Принцип основан на свойствах магнитной индукции.  Сила магнитного поля уменьшается с увеличением толщины ЛКП. Погрешность таких приборов до 3%.
  3. Ультразвуковые. Принцип функционирования базируется на исследовании поверхностей ультразвуком. Звуковые импульсы, посылаемые в толщу ЛКП, отражаются от внутренних структур и анализируются датчиком. При этом производится расчет толщин слоев. Такие приборы имеют большую точность измерения, около 1%. Они могут работать с большинством материалов.
  4. Магнитные. Встроенный постоянный магнит обеспечивает тестирование материала. Чем меньше уровень магнитного поля, тем толщина ЛКП выше. Однако данные приборы не работают с алюминием и оловом, так ка эти металлы не имеют магнитах свойств.
  5. Вихретоковые. Принцип работы основан на воздействии с токопроводящими поверхностями переменного электромагнитного поля. Последнее реагирует на толщину ЛКП. Наиболее востребованы при работе с медью, алюминием, оловом. С металлами, не имеющими магнитных свойств.

Лучшие модели

На рынке представлено много различных моделей таких устройств. У каждого из них есть свои особенности, с учетом которых были отобраны лучшие:

Мегеон 19010

Модель — Механическая.

Преимущества:

  • Небольшой вес;
  • Диапазон измерений — 0-10 мм.

Недостатки:

  • Работает только при плюсовой температуре от 5 до 35 градусов;
  • Небольшая точность.

А1207

Модель — Ультразвуковой.

Преимущества:

  • Работа при очень низких и высоких температурах;
  • Высокая точность измерений;
  • Наличие LCD-дисплея.

Недостаток:

Высокая стоимость.

ЕТ-11Р

Модель — Электромагнитный.

Преимущества:

  • Наличие четкого ЖК-экрана;
  • Хорошая точность;
  • Небольшой вес;
  • Наличие функции автоотключения.

Недостатки:

  • Ограниченный температурный режим работы;
  • Возможны погрешности в измерениях.

Elcometer 456

Модель — Магнитный.

Преимущества:

  • Возможность подключения к компьютеру;
  • Можно устанавливать верхний и нижний предел измерений;
  • Большой температурный режим работы.

Недостаток:

Высокая стоимость.

SaluTron D5

Модель — Вихретоковый.

Преимущества:

  • Работает с большинством покрытий;
  • Долговечный и максимально точный прибор;
  • Диапазон измерений — 0-5000 мкм.

Недостаток:

Очень высокая стоимость.

Рейтинг лучших бюджетных толщиномеров

В список вошли недорогие приборы стоимостью до 5 000 рублей. Они отличаются скромным функционалом, присутствует погрешность замеров.

4

АвтоDело 40623

АвтоDело 40623 – недорогой ручной толщиномер для замера слоя покраски.


Толщиномер лакокрасочного покрытия АвтоDело 40623

Характеристики:

  • Цена — 1 696 — 1 950 руб;
  • Оценка пользователей — 3,4;
  • Тип — ультразвуковой;
  • Предел измерений — 2 000 мкм;
  • Погрешность — 2%.
  • Дополнительные функции — автоотключение.

На корпус электронного теста установлен информативный дисплей. Прибор дает возможность определить толщину эпоксидки, краски на алюминиевом, железном или стальном кузове. Предусмотрена функция автоотключения. Запитывается прибор от батарейки CR2023.

Достоинства:

  • Компактный корпус;
  • Удобство применения.

Недостатки:

Высокая погрешность — непонятно у машины один перекрас или несколько.

3

RECXON GY-110

RECXON GY-110 – тестер для замера лакокрасочной пленки.

Характеристики:

  • Цена — 1 630 — 1 990 руб;
  • Оценка пользователей — 4,5;
  • Тип — комбинированный;
  • Предел измерений — 1 800 мкм;
  • Погрешность — +/- 0,03 мм.
  • Дополнительные функции — автоотлючение.

Прибор комбинированного типа позволяет быстро измерить толщину лакокрасочного покрытия на металлических поверхностях .Предусмотрено несколько режимов: единичный, непрерывный и дифференцированный замер. В аппарате присутствует калибровка нуля или по двум точкам. Замеры отображаются на дисплее с подсветкой. В комплект входит калибровочный набор.

Достоинства:

  • Небольшие габариты;
  • Небольшой вес;
  • Простота применение;
  • Наличие в комплектации эталонов для калибровки;
  • Подсветка экрана.

Недостатки:

Невозможность замера слоя на пластиковых деталях корпуса.

2

Condtrol Paint Сheck 3-7-052

Condtrol Paint Сheck 3-7-052 — толщиномер для замера лакокрасочного покрытия на вызовах из магнитных и немагнитных металлов.


Простой в использовании толщиномер Condtrol Paint Сheck 3-7-052

Характеристики:

  • Цена — 2 970 — 3 990 руб;
  • Оценка пользователей — 3,5;
  • Тип — комбинированный;
  • Предел измерений — 2 100 мкм;
  • Погрешность — 3,5%.
  • Дополнительные функции — режим непрерывного замера.

В конструкции прибора входят вихретоковый и магнитный сенсор. Управляется с помощью аок, Разобраться со значением сможет каждый оператор. Большие клавиши позволяют нажимать их даже в перчатках. Для повышения точности измерения рекомендуется провести калибровку по включенным в набор поставки образцам.

Достоинства:

  • Справляется со своими задачами;
  • Возможность использования с металлическим кузовом разного типа.

Недостатки:

Долгая калибровка.

1

RECXON GY-910

Прибор RECXON GY-910 поможет выявить битый ли автомобиль.


Недорогой толщиномер RECXON GY-910

Характеристики:

  • Цена — 3 994 — 4 990 руб;
  • Оценка пользователей — 3,8;
  • Тип — комбинированный;
  • Предел измерений — 1300 мкм;
  • Погрешность — 3%.
  • Дополнительные функции — автоотключение.

Аппарат измеряет толщину лакокрасочного покрытия на магнитных и немагнитных металлических поверхностях. Прибор относится к комбинированному типу, измеряет покрытие в микронах, миллиметрах, миллидюймах. Возможно проведение абсолютной или относительной калибровки. Работает от двух пальчиковых батареек. 

Достоинства:

  • Легкий;
  • Компактный корпус;
  • Присутствует функция автоматического отключения

Недостатки:

  • Сложная процедура настройки и калибровки;
  • Погрешность выше заявленной.

Лучшие кухонные весы | ТОП 12: Рейтинг 2022 +Отзывы

Где применяется толщиномер?

Основной сферой применения толщиномеров остается автомобильная промышленность, однако не только в ней используется данный прибор, помимо нее выделают следующие сферы использования:

1). Судостроительная промышленность – в данном секторе проходит проверка и контроль качества покрытия судов лаком и краской, определение качества выполненного ремонта поверхности судна, различных транспортных водных средств. С помощью толщиномера определяют состояние кузова катера либо обшивку корабля. По результатам проверки принимается решение о дальнейшей эксплуатации транспорта.

2). Строительство – в данном секторе толщиномер используется для выяснения толщины покрытия металлических изделий. Коррозия – один из основных врагов металла и для ее выявления необходимо проводить тесты с помощью толщиномера, ведь она может ликвидировать (разрушить) любое защитное покрытие. Поверхность металла, который используется при строительстве современных зданий, зачастую обработана антикоррозийными, противопожарными, противоокислительными составами и начало разрушения нужно определять вовремя.

3). Автомобильная промышленность (описано ранее)

Проводить исследования по толщине поверхности должен специалист, называется он эксперт-оценщик. Помимо него манипуляции с измерениями проводят работники заводов или предприятий, которые занимаются контролем качества работ по покраски материала, профессиональные полировщики, страховщики.

Модель какой фирмы лучше выбрать

Для начала вам нужно определиться, какой прибор вам нужен и по какому принципу действия, назначения, способам измерения они делятся:

  • Ультразвуковой;
  • Магнитный;
  • Вихретоковый (электромагнитный);
  • Комбинированный;
  • Универсальный;
  • Механический.

Обзор подготовлен по реальным отзывам покупателей и пользователей приборов. Работа ультразвукового прибора основана на прохождение звукового сигнала через покрытие. Погрешность в тестировании составляет плюс-минус 3%. На рынке представлены толщиномеры следующих производителей:

  • Мегеон (Россия);
  • TESTBOY (Германия);
  • ООО «ИЦ Физприбор» (Россия);
  • «Акустические Контрольные Системы» (Россия);
  • ООО «ТехнотестМаркет» (Россия).

Действие магнитного толщиномера заключается в свойстве магнитов. Тестирование проводится путём изменения силы притяжения между магнитной поверхностью и прибором. Такие толщиномеры представлены следующими производителями:

  • Мегеон (Россия);
  • ETARY (Тайвань);
  • AUTO-MAG (Польша);
  • Allsun (Китай);
  • Blue Technology (Польша).

Вихретоковый толщиномер предназначен для измерения участков на декоративных, лакокрасочных и других покрытий. Такой прибор работает только на токопроводящих основаниях – черные и цветные металлы, также сплавы. Вихретоковые модели представлены четырьмя странами:

  • ETARY (Тайвань);
  • Мегеон (Россия);
  • KEEPER (Китай);
  • Horstek (Германия);
  • ООО «Контроль. Измерение. Диагностика».

Комбинированные толщиномеры работают двумя способами: вихретковом и магнитном принципе диагностики. Такая функция даёт возможность проводить исследования на магнитных и немагнитных поверхностях. Прибор автоматически тип материала контролируемого изделия.Комбинированные толщиномеры выпускают многие страны:

  • СЕМ (Китай);
  • ETARY (Тайвань);
  • ADA (Гонконг);
  • Condtrol (Россия);
  • Мегеон (Россия).

Универсальные толщиномеры, пожалуй, самые популярные среди покупателей. Средняя цена таких приборов 7-8 тысяч рублей. Достоинства таких моделей в том, что они применяются ко всем видам оснований – по черным металлам, стеклу, бетону, дереву и и т.п. Определяют толщину различных покрытий: из диэлектриков, магнитных, токопроводящих поверхностей. Продукция высокого качества выпускается и какими фирмами:

  • Градиент (Россия);
  • TIME Group Inc (Россия);
  • Константа (Россия);
  • Elcometr (Великобритания);
  • DeFelsko (США).

Способ механического исследования, используется во многих областях промышленности: машиностроении, судостроительстве, в слесарном деле, металлобработке. Механические толщиномеры представлены такими брэндами:

  • ЗУБР (Россия);
  • Fit (Канада);
  • Matrix (Германия).

Удобство в использовании толщиномера

Современные модели позволяют работать в двух режимах:

  • В режиме отображения чисел;
  • В графическом режиме.

Благодаря функции графического изображения, можно исключить ложные показания практически до минимума. Результаты можно занести в память устройства и позже перебросить на компьютер.Плюсы использования таких приборов при исследовании любых поверхностей:

  • Широкий диапазон материалов пригодных для исследования;
  • Функция самостоятельной калибровки;
  • Точность;
  • До 10 замеров сохраняется в памяти устройства (зависит от модели);
  • До 10000 тысяч проведенных операций;
  • Несколько скоростей для измерений.

Если вы собираетесь покупать подержанный автомобиль, то вам стоит задуматься о покупке своего толщиномера. Критерии выбора зависят от ваших желаний и возможностей. Этот миниатюрный приборчик поможет вам за несколько минут определить:

  • Битые и рихтованные части машины;
  • Где и сколько слоев шпаклёвки на поверхностях;
  • Какие детали были окрашены и сколько раз.

Если вы приобретете автомобиль, не проверив его – это будет гораздо дороже, чем покупка толщиномера. С таким приобретением продавцу будет сложно скрыть недостатки автомашины.

Основные правила пользования толщинометром

При обследовании автомобиля на предмет выявления дефектов, скрываемых покраской и шпаклевкой, особых манипуляций производить не надо. Прибор просто следует приложить перпендикулярно к исследуемой поверхности и оценить полученное значение.

Современные приборы настраивать на работу, калибровать не надо. Подавляющее большинство устройств оперируют данными, исчисляемыми в микронах (мкм).

Специалисты советуют, что торопливость при обследовании кузова недопустима. Промерять следует детали в нескольких точках. Обычно это 3 — 5 мест на конкретном участке.

Рекомендуется сначала промерить крышу автомобиля для получения заводских значений. Практика показывает, что именно эта часть автомобиля реже перекрашивается и по ней проще выяснить изначальный, заводской размер ЛКП.

У производителей машин ТУ к заводской покраске кузовов различаются. Общие данные о толщине краски приведены в таблице.

Инструкция по применению

Пользоваться толщиномером довольно просто: заранее откалиброванный прибор прикладывается к кузову авто под прямым углом и показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм).

Для сведения: 1 микрометр – 1/1000 миллиметра. Соответственно, чем больше значение, тем больше вероятность, что автомобиль побывал в ДТП.

Стоит учесть, что толщина лакокрасочного покрытия отличается у различных марок и моделей авто. Поэтому перед покупкой лучше узнать значения краски для интересующего Вас автомобиля

И ещё одно важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Однако, если цифра превышает 200мкм, то это свидетельствует о том, что авто покрашено повторно

В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей

В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей.

Как пользоваться толщиномером

Чтобы получить точный результат, прибор необходимо откалибровать. Для этого используют калибровочные пластины, которые идут в комплекте с прибором. В зависимости от материала, с которым работает толщиномер, пластина может быть стальной или алюминиевой (если прибор работает с обеими поверхностями, то в комплекте будут две пластины: алюминиевая и стальная). Стоит отметить, что бывают случаи, когда пластины не входят в комплект толщиномера. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами или заказать калибровочные пластины отдельно.

Калибровка производится в следующих случаях:

  • Перед первым использованием;
  • Если прибор повреждён;
  • Смена эталона

Также калибровка может понадобиться при перепаде температур.

Как правило, калибровка производится довольно просто и не занимает много времени даже у тех, кто ранее не имел дело с толщиномером:

  • На ровную гладкую поверхность кладут калибровочную пластину и измеряют её. Если на дисплее высвечивается значение отличное от нуля, то показания толщиномера обнуляют.
  • Кладут сверху эталонную пластиковую пластину либо плёнку известной толщины и производят замер. Если значение на дисплее отличается, то с помощью кнопок на приборе выставляют значение равное толщине эталонной пластины.

После правильно проведённой калибровки, устройство готово к эксплуатации. Можно приступать непосредственно к измерениям.

Прикладывать толщиномер необходимо перпендикулярно к кузову. Если его приложить под другим углом, то значения окажутся неверными. Каждый элемент кузова проверяется как минимум в пяти точках: в центре и по краям. Обязательно нужно проверить толщину лакокрасочного покрытия кузова внутри. Для этого необходимо открыть двери, багажник, капот. Толщиномер должен показать меньшее значение, чем на наружных деталях (не более 100мкм).

толщиномер

При проверке кузовного элемента, имеющего рельеф, необходимо проверять элементы выше и ниже рельефа. Это нужно для выявления случаев, когда красят только часть элемента кузова. В таком случае рельеф служит местом перехода между зоной ремонта и оригинальным лакокрасочным покрытием.

Перед осмотром автомобиля поинтересуйтесь, есть ли у данной модели алюминиевые детали. Для измерения лакокрасочного покрытия алюминиевых деталей необходим толщиномер, умеющий работать с алюминием. Такие модели автоматически определяют алюминий и сталь, а на экране указывается соответствующий тип металла. Для алюминиевых деталей заводские значения в 1,5-2 раза меньше, чем для стальных. Если толщиномер распознаёт стальную деталь, в то время как должна стоять алюминиевая, — это говорит о том, что данная деталь была заменена на неоригинальную. Следует учесть, что с пластиковыми деталями толщиномер не работает.

Нельзя использовать толщиномер на грязном автомобиле. Это может привести к поломке прибора. К тому же показания будут некорректными. Да, и дефекты будут видны лучше на чистом автомобиле.

Толщиномер не является гарантией того, что Вы купите автомобиль, не побывавший в ДТП. Если при ремонте будут подобраны элементы кузова от других подержанных автомобилей в оригинальном окрасе и нужного цвета, то прибор покажет стандартные значения

В таком случае нужно обратить внимание на состояние болтов, маркировку стёкол, зазоры между кузовными элементами и многое другое

Принцип работы толщиномеров ЛКП

В настоящее время, в основном, применяются ультразвуковые толщиномеры. Их принцип действия основан на конечной скорости звуковой (точнее, ультразвуковой) волны в лакокрасочном покрытии. В разрезе любая окрашенная кузовная деталь автомобиля представляет сэндвич, состоящий из лакового покрытия, слоя автомобильной краски, грунтовки, шпатлевки (если производились ремонтные работы) и металла.

Схема ультразвукового толщинолмера включает следующие узлы:

генератор ультразвуковых импульсов определенной скважности; излучатель ультразвуковой; приемник отраженного сигнала; устройство сравнения времени запаздывания ультразвукового сигнала; цифровой преобразователь сигналов; ЖК-индикатор толщины покрытия. Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора. Устройство питается от автономного источника

Устройство питается от автономного источника

Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора. Устройство питается от автономного источника.

Работа устройства заключается в следующем. Импульсы, которые излучаются в направлении кузовной детали, проходят сквозь лакокрасочное покрытие, отражаются от несущего металла, вновь проходят через ЛКП и регистрируются ультразвуковым приемником. Отраженный сигнал имеет время запаздывания, пропорциональное двойной толщине покрытия.

Временная задержка пересчитывается в толщину в микрометрах и отображается на цифровом индикаторе.

Также широко используются магнитные толщиномеры. Принцип их действия основывается на использовании магнитных свойств металлических частей кузова. В толщиномере устанавливался магнитик на подвеске. Момент отрыва его от поверхности кузова зависит от толщины ЛКП. Такие приборы просты в обслуживании, но имеют большую погрешность.

Принцип работы электромагнитных толщиномеров основан на явлении электромагнитной индукции. Самоиндукция катушки зависит от расстояния до магнитомягкого металла, которым является кузов автомобиля. Такие приборы имеют большую погрешность, так как магнитные свойства металла, из которого изготовлены кузовные детали авто, имеют большую разбежку.

Приблизительно такой же принцип действия имеют вихретоковые измерители толщины ЛКП. Для их применения необходимо точно знать состав материала.

Есть еще механические толщиномеры, но их, в основном, применяют в процессе производства для контроля еще не отвердевшего покрытия. Для контроля толщины отвердевшего покрытия с их помощью краску необходимо разрушить.

Области применения толщиномера

Рассматриваемый прибор измеряет толщину слоя неметаллических оболочек, покрывающих или обволакивающих металлическую или иную основу. Таковыми являются материалы технического происхождения:

  • краски, лаки;
  • грунтовка, шпаклёвка;
  • стекло, резина, полимеры.

Или природного, например — отложения ржавчины, соли.

Рассмотрим основные сферы использования этого измерительного устройства.

Строительная отрасль

Металлические конструкции зданий и сооружений требуют периодического осмотра и контроля над состоянием плёнки лакокрасочного слоя и динамикой коррозии. В качестве примера можно привести фермы металлических мостов, каркасы высотных сооружений, грузоподъёмные краны. При экспертном обследовании последних проверяют степень коррозионного износа наиболее опасных зон коррозии, указанных в технической документации, с помощью методов неразрушающего контроля.

Судостроение и эксплуатация морского и речного транспорта

Речные и особенно морские суда в наибольшей степени подвержены коррозии. Контроль состояния корпуса, особенно подводной части, обеспечивает повышение срока жизни корабля, который определяется главным образом коррозионным износом. Здесь также широко используют толщиномеры.

Автоиндустрия

Автомобильная отрасль и все, что связано с дальнейшей жизнью автомобиля — ремонтный сервис, рынок вторичных продаж — являются наиболее массовым потребителем измерителей толщины для ЛКП. Ведь стадо легковых автомобилей планеты уже пять лет назад перевалило за 1 миллиард. Подавляющее большинство измерительных приборов, находящихся в продаже, находят своего покупателя как раз среди людей, связанных с автомобилем. Это работники технического сервиса, окрасочных пунктов, профессиональные перекупщики. Нередко покупают толщиномер будущие покупатели автомобиля с пробегом, подходящие к покупке во всеоружии, ставящих целью купить авто с хорошим прошлым.

Подготовительные работы

Пользоваться толщиномером достаточно просто – для этого не нужно обладать навыками использования распространённого ручного инструмента. Тем не менее перед тем, как проверять толщину краски на авто толщиномером, прибор нуждается в предварительной настройке, которая в отношении большинства измерительных приборов называется калибровкой. Отметим, что некоторые профессиональные модели оснащаются функцией самокалибровки – их настройка перед использованием не требуется. Но поскольку основная масса толщиномеров – это бюджетные модели, стоит рассмотреть процедуру калибровки более подробно.

Суть процедуры заключается в том, чтобы прибор, сошедший с конвейера, точно знал эталонные значения измеряемых величин (ведь любое измерение – это сравнение измеряемой величины с эталонной). Многие приборы КИПиА калибруются специализированными фирмами, но в отношении толщиномеров эта операция может быть выполнена самостоятельно. Для этого в комплект поставки включают несколько калибровочных пластинок. Обычно одна из них – металлическая, её используют в качестве подложки (основы). Остальные – диэлектрические, чаще всего пластиковые, которые будут выступать в роли измеряемого ЛКП. Собственно говоря, эталонными являются именно последние пластины. Для имитации кузовной основы можно брать любую плоскую металлическую поверхность.

Впрочем, и здесь есть нюансы, о которых мы рассказывали выше. Так, некоторые виды толщиномеров работают только с кузовными деталями, изготовленными из чёрных металлов, для других вид металлической поверхности не имеет особого значения. И это нужно обязательно учитывать, если не использовать заводские пластины. Что касается пластин-калибраторов, то поскольку они являются эталонными, использовать нужно только те, которые поставляются вместе с самим устройством. Справедливости ради отметим, что в настоящее время стандарт де-факто эталонной толщины пластин одинаков для всех производителей и составляет 102 мкм. Если в комплекте идут пластины с другими толщинами, их используют для более точной настройки прибора, вернее, перепроверки калибровки с использованием эталонной пластины.

Опишем, как настроить (откалибровать) толщиномер самостоятельно. Для этого нужно взять две калибровочные пластины, имитирующие основу и ЛКП (если они новые – необходимо снять с них защитную полиэтиленовую плёнку), и уложить пластиковую на металлическую. Затем следует включить сам прибор и сделать сброс его настроек к заводским. Как это делается. Должно быть описано в инструкции. На большинстве бюджетных моделей имеется клавиша «0», удержание которой во время включения устройства или после и сбрасывает текущие настройки прибора в заводские.

Следующий этап – выполнение тестового измерения на эталонном образце. Для этого необходимо нажать специальную клавишу, обозначение которой может быть разным (чаще всего – символ «К» или аббревиатура «CAL»). Если толщиномер настроен правильно, величина погрешности окажется нулевой. В противном случае показания устройства необходимо подкорректировать в соответствии со следующей инструкцией:

  • используя две другие калибровочные клавиши, предназначенные для увеличения/уменьшения высвечиваемого значения, необходимо добиться того, чтобы на дисплее высвечивалось эталонное значение толщины верхней пластины (в нашем случае это 102 мкм.);
  • опять нажимаем клавишу калибровки;
  • для перепроверки повторяем процедуру тестового измерения до тех пор, пока погрешность прибора не окажется нулевой.

Впрочем, отклонения от эталона, не превышающие значений 3 мкм., считаются допустимыми. Если используется универсальный прибор, лучше не ограничиваться проведением калибровки с использованием ферромагнитной пластины-подложки – в комплекте наверняка имеется пластина из цветного металла, которую также задействуют в калибровочной процедуре в соответствующем режиме (nFe, то есть не ферромагнитный материал).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий