Что это такое?
Универсальное грузозахватное приспособление с разборным соединением, предназначенное для подъема или транспортировки каких-либо грузов, и есть рым-болт. Имеет вид длинного винтового стержня с кольцом на одном конце. Для производства обычно используется сталь ГОСТ 1050-84, марка которой должна быть не меньше 20 или 45. Физико-механические характеристики должны проходить контроль качества и подтверждаться специальными документами. Сертификация происходит путем случайного выбора готовых изделий: осуществляется проверка на наличие пустот, выявление некачественной резьбы или заваренных участков.
Выпускаемые рым-болты отличаются друг от друга по таким параметрам, как длина нанесенной резьбы и допуск к ее диаметру. Но по техническим условиям ГОСТ, DIN и ISO требования остаются одними и теми же:
- размерная линейка;
- размер диаметра резьбы;
- вес изделий;
- марки стали, применяющиеся для производства;
- прочность и грузоподъемность;
- эксплуатационные условия.
Расчет нагрузки на болт
Маркировка головки болта обычно содержит следующие данные: — клеймо завода изготовителя (JX, THE, L, WT, и т.п.); — класс прочности; — стрелка «против часовой стрелки» (если левая резьба).
Первая цифра обозначает номинальное временное сопротивление (предел прочности на разрыв): 1/100 Мпа (1/100 Н/мм2; ~1/10 кг/мм2). Пример: (класс прочности 9.8) 9*10=900 Мпа (900 Н/мм2; 91,71 кг/мм2).
Вторая цифра обозначает процентное отношение предела текучести к временному сопротивлению (пределу прочности на разрыв): 1/10%. Пример: (класс прочности 9.8) 9*8=720 Мпа (720 Н/мм2; 73,37 кг/мм2).
Значение предела текучести — это максимально допустимая рабочая нагрузка болта, при превышении которой происходит невосстанавливаемая деформация. При расчётах нагрузки используют 1/2 или 1/3 от предела текучести, с двукратным или трёхкратным запасом прочности соответсвенно.
По действующей международной классификации к высокопрочным болтам относятся изделия, временное сопротивление которых больше или равно 800 Мпа (800 Н/мм2; 81,52 кг/мм2). Соответсвенно начиная с 8.8 для болтов и 8 для гаек.
Примеры текучести материала
Примером может послужить обычная кухонная вилка. Изогнув её в одном направлении, можно получить совершенно другой предмет, значит нарушилась ее текучесть, что привело к деформации. Материал при этом только деформировался, но не сломался, что свидетельствует о большой степени упругости стали. Вывод: максимальная прочность намного выше текучести.
Другое кухонное оборудование, например нож, сломается при попытках изменить его форму. Вывод: у ножа одинаковая сила текучести и прочности, такое изделие можно назвать хрупким, несмотря на то, что оно изготовлено из стали.
Аналогичным практическим примером может послужить вкручивание гайки: сам болт увеличивает длину только после определенного действия над ним. При неблагоприятном исходе эксперимента может состояться срыв резьбы на креплении.
Можно просмотреть тематический ролик, который покажет способ испытания болтов.
Процент удлинения — это среднестатистический показатель, который демонстрирует длину деформированной детали еще до начало поломки. Образно, можно называть такого рода болты гибкими, имея ввиду именно способность к удлинению.
Техническая терминология на этот счет довольно простая: относительное удлинение — это не что иное, как процент увеличения образца по сравнению с первоначальным размером.
Назначение и область применения рым-болтов
Дословно с ирландского ring (рым) переводится как кольцо, которое приварено к обуху. В это кольцо можно ввести и завязать веревку, тросик, крюк, монтажные трубы и другие приспособления, которое можно использовать. С обратной стороны болт вкручивают в специальный паз, который плотно захватывает крепеж. После такого скрепления можно проводить другие манипуляции с грузом. Можно поднимать ли перетаскивать груз на площадке и на более дальние расстояния. В некоторых ситуациях использование рым-болта нельзя исключить и этот элемент является незаменимым.
Основным направлением применения рым-болта является погрузочные и разгрузочные работы. С помощью крепежного изделия с кольцом можно организовать подъем и удержание на весу тяжестей. К самым прямым применениям болтов с проушиной относятся:
· Талекажные работы по переноске и перетаскиванию грузов, закрепление груза, подъем груза, погрузка и разгрузка тяжеловесных объектов, погрузка, разгрузка и перемещение крупногабаритных деталей оборудования;
· Автотранспортное производство. Такие рым-болты помогают буксировать неработающие автомобили;
· Строительная сфера. В строительстве рым-крепежи очень распространены и используются чаще всего. Они помогают проводить строителям многие манипуляции. Особенно важны они при проведении высотных работ.
При возведении конструкций в короткие сроки также используют рым-болты. В этом процессе они помогают скрепить растяжку. Таким способом возводят купол цирка, палатки и другие временные конструкции.
Рым-болты помогают выполнить крепление рекламных тентов и других конструкций такого типа.
Купить рым-болты. как правильно подобрать, требования к эксплуатации
Болт работает на срез и смятие. На срез болт рассчитывают по формуле, мм где,Р — сила, действующая поперек болта, Н; — допускаемое напряжение на срез, МПа (см. страницу «Допускаемые напряжения и механические свойства материалов»); часто принимают = (0,2÷0,3)σт; (σт — предел текучести). На смятие болт рассчитывают по формуле где,h — высота участка смятия, мм; — допускаемое напряжение на смятие, МПа. Болт конусный (рис. 2). Конусной формой устраняется зазор. Такой болт рассчитывают как точеный. Болт с зазором (рис. 3). В этом случае затяжкой болта обеспечивают достаточную силу трения между стянутыми деталями для предупреждения сдвига их и перекоса болта.
Рым-болт ГОСТ 4751-73, регламент производства, свойства и особенности
Для производства монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов используются специальные приспособления, в комплектацию которых входит рым-болт ГОСТ 4751–73 с проушиной для фиксации цепей, строп, талрепов, монтажных скоб, канатов или тросов. Конструкция, способ изготовления, условия эксплуатации и размерные параметры метиза определены государственным стандартом.
Конструкция и технические условия
В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25.
К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.
По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.
Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:
- Твердостью металла
- Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры
Грузоподъемность такелажного приспособления
При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления
Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления
Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления.
При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.
Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450.
Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы.
Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.
Виды стальных рым-креплений
Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.
Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза.
Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).
- Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:
- Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.
- При маркировке используется метод:
- Штамповки
- Ударное нанесение.
Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.
Особенности и область применения
Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.
Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.
Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.
Гост 4751-73 | рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом
Высокопрочные крепежи, изготовленные по ГОСТ 4751-73, имеют характерную форму, которая отличает их от других изделий. Рым-болты имеют конструкцию в виде хвостовика с наружной резьбой и металлического кольца. Крепежи изготовляются из нержавеющей и углеродистой стали.
Дополнительное покрытие методом оцинкования помогает улучшить эксплуатационные характеристики болтов и предотвратить коррозию. Высокопрочный рым-болт с буртиком и кольцом имеет метрическую полную резьбу. Ее номинальный диаметр составляет от 6 до 100 мм, имеет поле допуска резьбы 8g.
Наиболее распространенные в употреблении крепежи с диаметром 48 мм.
Крепежи по ГОСТ 4751-73 производятся из стали (углеродистой марок 20 и 25, нержавеющей) методами штамповки либо ковки. Стандартно выпускаются в необработанном виде.
По желанию заказчика, с учетом эксплуатационных условий, могут дополнительно пройти обработку техниками термодиффузионного цинкования или гальванической оцинковки.
Рым-болты выпускаются с маркировкой, которая содержит товарный знак производителя, обозначение резьбы, регламентирующий стандарт (ГОСТ 4751-73).
В ней указываются условные обозначения, количество изготовленных крепежей и результаты контрольных испытаний.
Особенности эксплуатации рым-болтов с проушиной по ГОСТ 4751-73
Данный тип крепежей используется для подъема машинных узлов и тяжелых деталей. Они удобны при сборке-разборке конструкций и транспортировке. Благодаря наличию особого кольца вместо головки, процесс захвата агрегатов и деталей значительно облегчается.
Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 также используется при создании такелажных устройств, приспособлений негрузового и грузового назначения, монтажных работах.
Крепежи предназначены не только для подъема и опускания изделий, но и для удержания их на весу.
Стандарт ГОСТ 4751-73 устанавливает разные уровни грузоподъемности крепежей.
Они, в первую очередь, зависят от расположения стропа относительно плоскости кольца и его направления по отношению к вертикальной оси.
Если вертикальная ось изделия и направление стропа совпадают, рым-болт имеет максимальную грузоподъемность. В случае отклонений в вышеуказанных показателях грузоподъемность уменьшается.
К рым-болтам предъявляются особые требования насчет механических свойств. Недопустим какой-либо брак (сколы, трещины, заусенцы, надрезы на хвостовике, пр.). Дополнительно проверяются твердость крепежей и перпендикулярность оси резьбы по отношению к опорной плоскости. Размер посадочного гнезда и его конструкция должны быть без надломов и других дефектов.
Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 имеет особенное техническое исполнение и строгое целевое назначение. С его помощью легко перемещать различные детали, подцепив их на подъемный крюк. Исходя их этого, рым-болты по праву называют монтажными. Они широко применяются в строительстве, на производстве и даже в быту.
Технические требования
Болты с кольцом производят из углеродистой стали одной из двух марок – 20 либо 25. Это прочные материалы, которые отвечают самым высоким требованиям. Обязательно должен присутствовать сертификат компании-изготовителя, подтверждающий соответствие стали к необходимым маркам.
Производятся метизы методом штамповки или ковкой. Дополнительно изделия могут цинковать, чтобы защитить от коррозии.
Другие технические условия:
- уровень сложности – C3;
- класс точности – 2;
- заваривать или заделывать каким-то другим образом имеющиеся повреждения нельзя;
- разрешается оставлять лыску, которая образуется в результате устранения заусенцев на кольце, если размер изделия сохраняется в пределах допустимых норм;
- после изготовления с крепежей удаляются следы окалины;
- возможна всего 1 вторичная термообработка;
- на обработанной площади стержня не должно оставаться надрезов и сколов.
В дополнение готовые рым-болты проверяются на твердость. Показатели должны соответствовать определенным критериям, прописанным в ГОСТ.
Сфера применения
Простое устройство рым-болта и надежность получаемого соединения позволяет использовать метиз во многих областях промышленности, хотя изначально его предназначением считалось морское судоходство. Теперь его применяют еще:
- при погрузке и выгрузке тяжеловесного оборудования – промышленных станков, электродвигателей, паровых котлов, производственных аппаратов;
- в машино- и станкостроении;
- строительной отрасли;
- сельскохозяйственной и других сферах.
Стержень метиза вкручивают в резьбовое отверстие под рым-болт. Получается надежное крепление, способное выдерживать огромные нагрузки. В металлическую проушину вставляются тросы, крюки, цепи или канат. С их помощью можно поднимать такелаж либо другие тяжести, передвигать и манипулировать ими в нужном направлении.
Производство рым-болта
Применяются две технологии для производства рым-болтов: ковка изделий или штамповка. Особую роль играет при изготовлении обработка стали, она может быть углеродистая или легированная. В том и другом случае – это высокопрочная сталь, очень высокого качества. Отличие лишь в том, что одни рым-болты применяют в любом направлении, другие лишь там, где они не подвергаются влаге.
Проходящие углеродистую обработку рым-болты – это оцинкованные изделия. Они не ржавеют, стойки к погодным условиям, легко применяются в воде и при перевозках морских, речных грузов.
Легированные рым-болты – это не оцинкованные изделия, которые не менее прочные, чем оцинкованные, но они могут быть подвержены коррозии и рже. Поэтому их применяют там, где они не взаимодействуют с осадками и прочими неблагоприятными для них условиями.
DIN 580 — ГОСТ 4751-73
Рым-болт – представляет собой металлическое кольцо с юбкой и стержнем, имеющим на конце резьбу. Резьбовой частью он ввинчивается в корпус детали, узла или механизма, а кольцо служит для установки в него тросов, цепей, строп, карабинов, скоб, крюков.
Назначение
Рым-болт является специальным видом метиза и нужен для захвата, перемещения металлоконструкций, механизмов, машин, узлов, деталей при погрузке, разгрузке, сборке, разборке или транспортировке.
Рым-болты просто не заменимы при проведении разгрузо-погрузочных работ, монтаже станков, двигателей и другого оборудования. Он повсеместно используется в машиностроении, при строительстве, грузоперевозках и во многих других отраслях.
Особенности эксплуатации
Грузоподъемность одного и того же рым-болта, при выполнении различных работ может быть разной и зависит от:
направления троса относительно оси рым- болта;
положение троса относительно плоскости монтажного кольца.
Максимальная грузоподъемность допускается, только если трос находится на одной оси с рым-болтом. Если имеется отклонение до 45 градусов от оси и плоскости кольца, то грузоподъемность соответственно уменьшается. Когда угол между осью рым-болта и тросом превышает 45 градусов, то использование рым-болта не допускается.
Материалы
Рым-болт ГОСТ 4751-73 изготавливают при помощи штамповки или ковки из углеродистой конструкционной стали 20 и 25. Эту сталь используют для изготовления крепежа и деталей с повышенными требованиями к поверхностной твердости. Они прекрасно переносят высокие температуры и не подвержены отпускной хрупкости.
Рым-болты DIN 580 изготавливают из стали С15. Это углеродистая конструкционная сталь немецкого производства, аналог отечественной стали 15 из которой изготавливают болты, винты, крюки и другие детали, работающие при высоких температурах и обладающие высокой поверхностной твердостью и невысокой прочностью сердцевины.
Изделия могут изготавливаться без покрытия или с покрытием, на усмотрение завода изготовителя. Из всех противокоррозионных покрытий наиболее распространенным является цинковое, как самое практичное и недорогое.
Маркировка, условное обозначение
Рым-болт очень ответственное изделие, поэтому на каждый из них наносится маркировка. Она содержит обозначение резьбы, грузоподъемность и знак завода изготовителя. Некоторые болты имеют небольшие размеры, на которых не получается нанести все требуемые обозначения. Такое изделие укомплектовывается специальной биркой на тросике, которая содержит всю необходимую информацию.
Каждая партия рым-болтов сопровождается документом, в котором указан производитель, условные обозначения, количество изделий и, обязательно, результаты контрольных испытаний.
Изготовление рым болтов ГОСТ 4751 73
Как правило, производятся рым-болты методом штамповки, но возможно и изготовление методом ковки. Ни в коем случае не допускается пайка болтов. У стальных болтов марки 25 данные значения ГОСТ определяются 134-187НВ и 105-149НВ.
- Тестирование на прочность изделий – это возможность рым-болтов удерживать двойную нагрузку (в два раза больше, заявленной в ГОСТ).
- Резьба изделия не должна иметь вмятин, заусенцев и вмятин сорванных ниток.
Завод-производитель изделия обязан вести контроль качества деталей на соответствие нормам ГОСТ. Любая партия болтов подвержена испытаниям на соответствие ГОСТ стандарту.
Все рым-болты обязаны иметь на дужке обозначения, которые включают в себя:
- обозначение резьбы (для изделий с резьбой М 8-М 16 возможно нанесение лишь товарного знака завода);
- товарный знак завода, который изготовил крепление.
Как правило, маркировку делают штамповочным способом, но также пользуются и ударным методом нанесения.
Упаковка изделий происходит на заводе, где их упаковывают в деревянные коробки, предварительно застеленные плотной бумагой для упаковки. Каждая из коробок является упаковкой болтов одной партии. Наибольший вес одной коробки не должен быть более 60 кг. Любая партия изделий, согласно ГОСТ, обязаны сопровождаться соответствующим документом с товарным знаком завода-производителя и указанием наименования изделия, количества штук в пачке, результатов проверок и тестирования на качество изделия. Таким же образом, на каждую коробку наносится эта же маркировка.
В правилах техники безопасности на кораблях указано, что перед эксплуатацией грузоподъемного оборудования его нужно проверить на наличие дефектов, в том числе, проверить рым-крепления на наличие коррозии изделия
Это доказывает, какое важное значение придается данному виду изделий на флоте. Коррозия это небольшой детали может привести к печальным последствиям. На суда для транспортировки часто нужно поднимать разные тяжелые грузы и такое изделие, как рым-болт, значительно определяет надежность всей грузоподъемной конструкции
На суда для транспортировки часто нужно поднимать разные тяжелые грузы и такое изделие, как рым-болт, значительно определяет надежность всей грузоподъемной конструкции.
Особенности применения
Изделия представляют собой штампованные (кованые) болты с кольцом в верхней части и являются резьбовыми точками крепления при монтаже оборудования, металлоконструкций различной массы. Рым-болты ввинчиваются и фиксируются в теле поднимаемого груза и служат надежным крепежом при его подъеме и перемещении к месту хранения или монтажа.
Для предохранения от коррозии поверхность изделий из углеродистой стали защищена оцинкованным покрытием толщиной 6–9 мм.
Рым-крепежи не рассчитаны на постоянные динамические нагрузки и могут использоваться только в целях выполнения монтажных операций, в том числе, в сферах:
- строительства, при производстве высотных работ с подъемом грузов на высоту и с фиксацией их в установленном месте;
- эксплуатации автотранспорта для транспортировки и эвакуации поврежденных или вышедших из строя автомобилей;
- возведения временных объектов с применением растяжки и крепления купольных и рекламных конструкций.
Технические данные рым-болтов — изготовление по ГОСТ 4751 73
Настоящий стандарт распространяется на рым-болты, предназначенные для подъема, опускания или удержания на весу изделий при монтажных и такелажных работах для всех условий эксплуатации по ГОСТ 15150.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1.1. Конструкция и основные размеры рым-болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1. Таблица 1 Размеры в мм Условное обозначение резьбы d | Применяемость | D1 | d2 | d3 | d4 | b | h | h1 | l | l 1, не менее | r | r1 | Масса 1 шт., кг |
М8 | 36 | 20 | 8 | 20 | 10 | 12 | 6 | 18 | 12 | 2 | 4 | 0,05 | |
М10 | 45 | 25 | 10 | 25 | 12 | 16 | 8 | 21 | 15 | 0,12 | |||
М12 | 54 | 30 | 12 | 30 | 14 | 18 | 10 | 25 | 19 | 6 | 0,19 | ||
М16 | 63 | 35 | 14 | 36 | 16 | 20 | 12 | 32 | 25 | 0,31 | |||
М20 | 72 | 40 | 16 | 40 | 19 | 24 | 14 | 38 | 29 | 3 | 8 | 0,50 | |
М24 | 90 | 50 | 20 | 50 | 24 | 29 | 16 | 45 | 35 | 12 | 0,87 | ||
М30 | 108 | 60 | 24 | 63 | 28 | 37 | 18 | 55 | 44 | 15 | 1,58 | ||
М36 | 126 | 70 | 28 | 75 | 32 | 43 | 22 | 63 | 51 | 4 | 18 | 2,43 | |
М42 | 144 | 80 | 32 | 85 | 38 | 50 | 25 | 72 | 58 | 20 | 3,72 | ||
М48 | 162 | 90 | 36 | 95 | 42 | 52 | 30 | 82 | 68 | 22 | 5,54 | ||
М56 | 180 | 100 | 40 | 105 | 48 | 60 | 34 | 95 | 78 | 5 | 25 | 8,09 | |
М64 | 198 | 110 | 44 | 115 | 52 | 65 | 40 | 110 | 93 | 10,95 | |||
М72×6 | 234 | 130 | 52 | 135 | 62 | 75 | 45 | 115 | 98 | 35 | 18,54 | ||
М80×6 | 270 | 150 | 60 | 160 | 70 | 88 | 50 | 125 | 108 | 25,40 | |||
М100×6 | 324 | 180 | 72 | 190 | 85 | 105 | 60 | 150 | 133 | 40 | 43,82 |
Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:
Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73
То же, с мелкой резьбой M100×6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием), толщиной 9 мкм:
Рым-болт М100×6.019 ГОСТ 4751-73
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
1.2. Грузоподъемность рым-болтов должна соответствовать указанным в табл. 2.
Таблица 2
Условное обозначение резьбы | Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг, + | ||
при направлении строп | |||
по вертикальной оси рым-болта | под углом 45º от вертикальной оси рым-болта | ||
в плоскости кольца | с отклонением от плоскости кольца | ||
М8 | 120 | 80 | 40 |
М10 | 200 | 125 | 65 |
М12 | 300 | 175 | 90 |
М16 | 550 | 250 | 125 |
М20 | 850 | 325 | 150 |
М24 | 1250 | 500 | 250 |
М30 | 2000 | 700 | 350 |
М36 | 3000 | 1000 | 500 |
М42 | 4000 | 1300 | 650 |
М48 | 5000 | 1650 | 800 |
М56 | 6200 | 2000 | 1000 |
М64 | 7500 | 2500 | 1250 |
М72×6 | 10000 | 3500 | 1750 |
М80×6 | 14000 | 4500 | 2250 |
М100×б | 20000 | 6500 | 3250 |
Примечания:
1. При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45° не допускается.
2. Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб толщиной:
— до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8-M12;
— не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше M12.
1.3. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты приведены в приложении.
Примечания фгуп «стандартинформ»
1. На первой странице под наименованием стандарта на английском языке дополнить кодом: МКС (указатель «Национальные стандарты», 2008)
2. Указанные в разделе «Информационные данные» к ГОСТ 4751-73:
ГОСТ 1759.0-87. В части маркировки на территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 52627-2006 (ИСО 898-1:1999) и ГОСТ Р 52628-2006 (ИСО 898-2:1992, ИСО 898-6:1994);
ГОСТ 16093-81 заменен на ГОСТ 16093-2004;
ГОСТ 24705-81 заменен на ГОСТ 24705-2004.
Поделитесь в соц.сетях: |
- Предыдущая записьКакие самоделки для домашнего хозяйства можно сделать своими руками
- Следующая записьКак высчитать амперы зная мощность и напряжение – советы электрика
Нет комментариев
Твердость материала
Твёрдость по Бринеллю – это характеристика, которая позволяет определить твёрдость материала.
Крепежи из нержавеющий стали тоже оснащены специальной маркировкой на верхушке крепления.
Вид стали А2 или А4 и предел прочности – 50, 70, 80, примеры: А2-70, А4-80. На крепления, которые имеют четко выраженную резьбу, наноситься цветная маркировка для A2 – зеленым цветом, для A4 – красным. Значение для предела текучести не указывается.
Например, значение 70 – самое стандартное и демонстрирует максимальную прочность крепежа из нержавеющей стали.
Максимальная текучесть для нержавеющих метизов, часто лишь справочное значение.
Текучесть в данном случае будет составлять 250 Н/мм2 для A2-70 и около 300 Н/мм2 для A4-80.
Приблизительное увеличение при этом будет не больше чем 40%. Иными словами, данный вид стали отменно меняет форму перед тем, как произойдёт непоправимая деформация.
Старые отечественные методы измерения по ГОСТ-у не позволяли уделить должное внимание максимально допустимым нагрузкам на болты, поэтому выпускаемые метизы были значительно ниже по качеству относительно современных. Пример, чтобы максимально точно рассчитать нагрузку на материал, используя классификацию прочности:. Пример, чтобы максимально точно рассчитать нагрузку на материал, используя классификацию прочности:
Пример, чтобы максимально точно рассчитать нагрузку на материал, используя классификацию прочности:
Крепление М12 с прочностью 8.8 размером d2 = 10,7мм и максимально продолжительностью сечения 89,87мм2. В этом случае максимально допустимая степень нагрузки будет: (8*8*10)*89,87 ;0) = 57520 Ньютон.
Таблица нагрузок для болтов из углеродистой и из нержавеющей стали.
ST-4.6 | ST-8.8 | А2-70 | А4-80 | |||||||
РЕЗЬБА | d2, мм | Площадь по 62, тт2 | Макс. нагрузка, Ньютон | Рабочая нагрузка, кг | Макс. нагрузка, Ньютон | Рабочая нагрузка, кг | Макс. нагрузка, Ньютон | Рабочая нагрузка, кг | Макс. нагрузка, Ньютон | Рабочая нагрузка, кг |
М1 | 0,8 | 0,5 | 121 | 322 | 10 | 126 | 151 | |||
М2 | 1,7 | 2,27 | 544 | 20 | 1 452 | 70 | 567 | 20 | 681 | 30 |
М3 | 2,6 | 5,31 | 1 274 | 60 | 3 396 | 160 | 1 327 | 60 | 1 592 | 70 |
М4 | 3,5 | 9,62 | 2 308 | 110 | 6 154 | 300 | 2 404 | 120 | 2 885 | 140 |
М5 | 4,4 | 15,2 | 3 647 | 180 | 9 726 | 480 | 3 799 | 180 | 4 559 | 220 |
М6 | 5,3 | 22,05 | 5 292 | 260 | 14 112 | 700 | 5 513 | 270 | 6 615 | 330 |
М8 | 7,1 | 39,57 | 9 497 | 470 | 25 326 | 1 260 | 9 893 | 490 | 11 872 | 590 |
М10 | 8,9 | 62,18 | 14 923 | 740 | 39 795 | 1 980 | 15 545 | 770 | 18 654 | 930 |
М12 | 10,7 | 89,87 | 21 570 | 1 070 | 57 520 | 2 870 | 22 469 | 1 120 | 26 962 | 1 340 |
М14 | 12,6 | 124,63 | 29 910 | 1 490 | 79 761 | 3 980 | 31 157 | 1 550 | 37 388 | 1 860 |
М16 | 14,6 | 167,33 | 40159 | 2 000 | 107 092 | 5 350 | 41 833 | 2 090 | 50199 | 2 500 |
М20 | 18,3 | 262,89 | 63 093 | 3 150 | 168 249 | 8 410 | 65 722 | 3 280 | 78 867 | 3 940 |
М24 | 21,9 | 376,49 | 90 359 | 4 510 | 240 956 | 12 040 | 94 123 | 4 700 | 112 948 | 5 640 |
М27 | 24,9 | 486,71 | 116 810 | 5 840 | 311 493 | 15 570 | 121 677 | 6 080 | 146 012 | 7 300 |
М30 | 27,6 | 597,98 | 143 516 | 7170 | 382 708 | 19130 | 149 495 | 7 470 | 179 394 | 8 960 |
Вашему вниманию представлена дополненная таблица максимальных нагрузок на нержавеющие материалы и высокопрочные соединения.
Чтобы дополнительно быть уверенным в безопасности нагрузки, можно без зазрения совести разделять нагрузку в Ньютонах на тридцать.
Неправильное использование нагрузки на плечо рым-болта Правильный выбор плеча при использовании нагрузки на рым-болты Не правильное применение угла нагрузки на рым-болты Как безопасно использовать рым-болты при подъемных и такелажных работах?
- При использовании строп, линейная нагрузка на рым-болты не должна превышать допустимые параметры угла наклона, что может привести к изгибу или излому самого рым-болта.
- Установите шайбы между плечом и поверхностью нагрузки, для того, что бы рым-болт плотно контактировал с поверхностью.