Талреп крюк-крюк. Как выбрать подходящий размер?

2 Главные технические характеристики и выпускаемые типоразмеры

Самыми важными характеристиками любого талрепа являются следующие. В первую очередь – это допустимая нагрузка. Вторыми по значимости характеристиками являются: общая длина в исходном перед установкой состоянии, внешние габариты и ход (разница длин приспособления в предельно раскрученном и полностью затянутом положениях). От этих параметров зависит возможность использования талрепа в тех или иных конкретных условиях. И, наконец, последняя важная характеристика – диаметр резьбы винтов. И чем на более высокую нагрузку рассчитан талреп, тем больше у него длина, внешние габариты, ход и мощнее резьба.

Наиболее широко используются открытые стяжки крюк-крюк

Как уже отмечалось выше, наиболее широко используются открытые стяжки крюк-крюк и, главным образом, те, что производят по DIN 1480, ОСТ 5.2314 и ГОСТ 9690. Поэтому далее будут представлены сведения только о талрепах данных трех стандартов. Изделия указанных DIN, ОСТ и ГОСТ конструктивно идентичны. Однако в продаже чаще всего можно встретить устройства гак-гак, производимые по DIN 1480.

А вот список выпускаемых типоразмеров и маркировка продукции, выпускаемой по DIN 1480, ОСТ 5.2314 и ГОСТ 9690, отличаются. Хотя при этом оба вида изделий для определения и выбора их по типоразмеру и допускаемой нагрузке обозначают по номеру (диаметру) резьбы. По последним двум стандартам (отечественным) изготавливают открытые талрепы гак-гак в следующем сортаменте: M6, M8, М10, M12, M14 и M16. По  DIN 1480 тоже выпускают открытые стяжки крюк-крюк этих типоразмеров, а также еще: M5, M18, M20, M22, M24, M28, M30 и M32.

Виды винтовых талрепов

Винтовой талреп состоит из муфт с двумя отверстиями под винты и разными направлениями резьбы. При повороте муфты в одну сторону винты вкручиваются в корпус, в другую – выкручиваются. Благодаря такому принципу работы можно без труда изменять длину приспособления для стяжки.

Корпус муфты может быть открытого или закрытого типа. Закрытый используется в основном в сложных условиях эксплуатации, например, когда возможно обледенение или засорение песком.

Оголовки винтов могут быть в виде:

  • крюка;
  • вилки;
  • шпильки;
  • кольца.

Встречаются и комбинации этих видов – вилка-кольцо,крюк-вилка и др. Наибольшим показателем надежности обладает натяжитель с комбинацией «вилка-вилка».

Нержавеющий или оцинкованный?

Перед выбором талрепа нужно учесть внешние факторы, в которых он будет применяться, а также степень агрессивных воздействий окружающей среды.

Если работа будет происходить в сухом помещении или небольшой промежуток времени на улице, то подойдет оцинкованное изделие. Но если талреп будет эксплуатироваться большую часть времени на улице или в местах с высокой влажностью, то необходимы нержавеющие талрепы закрытого типа из стали А2. На химических производствах, горячих цехах, бассейна и т.д используются талрепы из кислостойкой стали А4.

Что такое вантовые крепления (цепные натяжители)

Цепные натяжители или рэтчеты – это вантовые крепления с захватом в форме крюка. Они используются для крепления цепями больших и тяжелых грузов. Благодаря наличию рычажного или храпового механизма можно создать натяжение большого усилия.

Цепная стяжка достаточно популярна в мире, так как с ее помощью можно зафиксировать крупногабаритные грузы. Этот ручной механизм является надежным и отлично фиксирует груз, который не будет падать во время перевозки или самопроизвольно перемещаться.

Храповый стяжной механизм

Цепной талреп с данным механизмом имеет переключатели вращения и два поворотных крюка, располагающиеся на разных концах конструкции. Принцип работы заключается в том, что при поворачивании рукоятки крюки сходятся, тем самым обеспечивается натяжение цепей крепления.

Достоинства устройства храпового типа:

  1. Простота установки в систему крепежа;
  2. Не требует приложения больших физических усилий во время работы;
  3. Не нужно дополнительно фиксировать рычаг.

Рычажный стяжной механизм

Состоит из 2 поворотных захватных крюков, с помощью которых происходит зацепка крепежной цепи и из эксцентрикового рычага. Натяжение цепей достигается путем воздействия на рычаг, который сам зажимается в тот момент, когда достигает максимального натяжения. Цепь надежно фиксирует рычажный механизм и не дает ему раскрыться.

Плюсы рэтчета данного типа:

  1. Быстрота монтажа;
  2. Простота;
  3. Небольшие габариты;

Разновидности канатных зажимов


В зависимости от способа установки и конструкции зажимы классифицируют как:

  • болтовые;
  • винтовые;
  • клиновые;
  • прессуемые;
  • клыковые;
  • заклинивающиеся.

Все канатные зажимы изготавливаются с соблюдением ГОСТ и DIN

U-образный зажим

Это u-образный болт с резьбой. Резьбовые элементы вставляются в сжимающую конструкцию и во время затягивания гаек трос прижимается к болту.

Трубчатый зажим

Представляет собой зажимы-втулки из алюминия (для обычных тросов) или из меди (для кислотостойких). Для работы в агрессивной среде используют зажимные изделия из нержавеющей стали.

В основном такие зажимы применяют для соединения тросов друг с другом или для устройства петель на концах троса. Трубчатый зажим – разовый несъемный элемент.

Плоский тросовый зажим

Изготавливается из углеродистой стали. Состоит из:

  • прижимной пластины;
  • винтов;
  • гаек с метрической резьбой.

Исходя из количества винтов, различают: одинарный, двойной и тройной зажимы. Принцип работы заключается в том, что по мере затягивания гаек трос зажимается между прижимными элементами.
 

Разновидности талрепов

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, талрепы для троса бывают разных видов и различаются, как по размеру, так и по типу корпуса, виду исполнения, материалу.

Размер и вес талрепов разнится от нескольких грамм (например, для натяжения шторных струн), до нескольких тонн.

По типу корпуса

выделяют следующие виды:

  • Талреп ОС — с открытой муфтой, сварной
  • Талреп ЗС — с закрытой муфтой, сварной
  • Талреп ОШ — с открытой муфтой, штампованный (din 1480)
  • Талреп ЗШ — с закрытой муфтой, штампованный
  • Талреп цепной (рэтчет, цепной натяжитель)

Талрепы с закрытой муфтой предназначены для длительного использования при проведении наружных работ, так как их конструкция предотвращает попадание влаги и мусора внутрь корпуса. Цепные рэтчеты используются для натяжения грузов при обвязке и фиксации их на транспортной платформе.

По виду исполнения:

  • Талреп ВУ — вилка-ушко
  • Талреп ВВ — вилка-вилка
  • Талреп УУ — ушко-ушко
  • Талреп ВГ — вилка гак;
  • Талреп ГГ — гак-гак;
  • Талреп ГУ — гак-ушко.

Так как талрепы часто используются в сложных климатических условиях, при их изготовлении используется высокоуглеродистая сталь, либо метод оцинковки для защиты от внешних факторов. Наибольшее распространение получил оцинкованный талреп.

Сферы применения талрепов

Благодаря простоте конструкции и широким возможностям для использования, в настоящее время талрепы активно применяются в следующих сферах:

  • Строительство зданий и мостов.
  • Грузоподъемное оборудование.
  • Прокладка кабельных сетей между домами.
  • Кораблестроение, судоходство и яхтинг.
  • Крепление спортивного инвентаря.
  • Установка антенн и флагштоков.
  • Временная установка шатров и палаток.
  • Дополнительная поддержка объектов, находящихся на реконструкции или в аварийном состоянии.

При этом фиксация троса может быть как временной (например, талреп грузовой), так и постоянной (например, строительство мостов, крепеж антенн).

Виды талрепов

Талреп по исполнению муфты может быть:

• Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.

Обозначается, как ОС.

Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.

• Открытый штампованный – ОШ.

Материал – маломагнитные и углеродистые стали.

• Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.

В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.

Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Обозначается, как ЗС.

Материал – углеродистые стали.

По типу оголовков.

• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.

• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.

• Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).

• Вилка-ухо – талреп ВУ.

• Вилка-гак – известен, как ВГ.

• Ухо-гак – талреп ГУ.

Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.

Например, варианты УУ применяются для изменения натяжения тросов, цепей или канатов, на конце которых имеется крюк.

Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.

ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.

ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.

Классический талреп по назначению может быть:

• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.

Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.

• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.

Среди нестандартных вариантов следует отметить:

• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.

• Гамбургский (винтовая стяжка).

В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.

Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.

Регулировка натяжения производится вращением стержня.

Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.

• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.

Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.

Бывает цельным и двухкомпонентным.

Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.

Виды винтовых талрепов

Винтовой талреп состоит из муфт с двумя отверстиями под винты и разными направлениями резьбы. При повороте муфты в одну сторону винты вкручиваются в корпус, в другую – выкручиваются. Благодаря такому принципу работы можно без труда изменять длину приспособления для стяжки.

Корпус муфты может быть открытого или закрытого типа. Закрытый используется в основном в сложных условиях эксплуатации, например, когда возможно обледенение или засорение песком.

Оголовки винтов могут быть в виде:

  • крюка;
  • вилки;
  • шпильки;
  • кольца.

Встречаются и комбинации этих видов – вилка-кольцо,крюк-вилка и др. Наибольшим показателем надежности обладает натяжитель с комбинацией “вилка-вилка”.

Нержавеющий или оцинкованный?

Перед выбором талрепа нужно учесть внешние факторы, в которых он будет применяться, а также степень агрессивных воздействий окружающей среды.

Если работа будет происходить в сухом помещении или небольшой промежуток времени на улице, то подойдет оцинкованное изделие. Но если талреп будет эксплуатироваться большую часть времени на улице или в местах с высокой влажностью, то необходимы нержавеющие талрепы закрытого типа из стали А2. На химических производствах, горячих цехах, бассейна и т.д используются талрепы из кислостойкой стали А4.

Что такое вантовые крепления (цепные натяжители)

Цепные натяжители или рэтчеты – это вантовые крепления с захватом в форме крюка. Они используются для крепления цепями больших и тяжелых грузов. Благодаря наличию рычажного или храпового механизма можно создать натяжение большого усилия.

Цепная стяжка достаточно популярна в мире, так как с ее помощью можно зафиксировать крупногабаритные грузы. Этот ручной механизм является надежным и отлично фиксирует груз, который не будет падать во время перевозки или самопроизвольно перемещаться.

Храповый стяжной механизм

Цепной талреп с данным механизмом имеет переключатели вращения и два поворотных крюка, располагающиеся на разных концах конструкции. Принцип работы заключается в том, что при поворачивании рукоятки крюки сходятся, тем самым обеспечивается натяжение цепей крепления.

Достоинства устройства храпового типа:

  1. Простота установки в систему крепежа;
  2. Не требует приложения больших физических усилий во время работы;
  3. Не нужно дополнительно фиксировать рычаг.

Рычажный стяжной механизм

Состоит из 2 поворотных захватных крюков, с помощью которых происходит зацепка крепежной цепи и из эксцентрикового рычага. Натяжение цепей достигается путем воздействия на рычаг, который сам зажимается в тот момент, когда достигает максимального натяжения. Цепь надежно фиксирует рычажный механизм и не дает ему раскрыться.

Плюсы рэтчета данного типа:

  1. Быстрота монтажа;
  2. Простота;
  3. Небольшие габариты;

Разновидности канатных зажимов

В зависимости от способа установки и конструкции зажимы классифицируют как:

  • болтовые;
  • винтовые;
  • клиновые;
  • прессуемые;
  • клыковые;
  • заклинивающиеся.

Все канатные зажимы изготавливаются с соблюдением ГОСТ и DIN

U-образный зажим

Это u-образный болт с резьбой. Резьбовые элементы вставляются в сжимающую конструкцию и во время затягивания гаек трос прижимается к болту.

Трубчатый зажим

Представляет собой зажимы-втулки из алюминия (для обычных тросов) или из меди (для кислотостойких). Для работы в агрессивной среде используют зажимные изделия из нержавеющей стали.

В основном такие зажимы применяют для соединения тросов друг с другом или для устройства петель на концах троса. Трубчатый зажим – разовый несъемный элемент.

Плоский тросовый зажим

Изготавливается из углеродистой стали. Состоит из:

  • прижимной пластины;
  • винтов;
  • гаек с метрической резьбой.

Исходя из количества винтов, различают: одинарный, двойной и тройной зажимы. Принцип работы заключается в том, что по мере затягивания гаек трос зажимается между прижимными элементами.

Виды приспособлений для натяжения тросов

Прежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать «кольцо», после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.

Вид приспособления «крюк-крюк» используется, когда необходимо изменить длину или натяжение цепи или троса, в основном, при установке мачт или антенн. «Крюк-кольцо» также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.

В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант «вилка-вилка» очень популярен и применяют его довольно часто. С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение.

Как выбрать талреп?

Особое внимание во время выбора изделия нужно уделить такому параметру как максимально допустимая нагрузка. Если талреп используется для фиксации груза в вертикальном положении, то необходим большой запас, примерно 600-900%

Также важным пунктом является безопасность

Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим

Также важным пунктом является безопасность. Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим.

ВАЖНО! Типы конструкции с двумя гаками обладают наименьшей безопасностью. При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта

При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта

При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта.

Помимо нагрузки, нужно учитывать размер элемента. Например, если монтаж будет производиться в стесненных условиях

Обратить внимание нужно и на наличие антикоррозионной защиты. Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:

Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:

Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:

  1. Проверить совпадают ли резьбы;
  2. Осмотреть на предмет механических повреждений, деформаций;
  3. Выявить отсутствие трещин, борозд.

ВАЖНО! В комплект обязательно должны входить стопорные гайки. Без них работа талрепа может быть бессмысленной, так как под влиянием нагрузки он будет раскручиваться

ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации

Требования к талрепам отражены в стандартах:

  1. ГОСТ 9690-71 – отечественный стандарт;
  2. DIN 1748, DIN 1480 – европейские стандарты.

Принцип работы и регулировки натяжения

Правильная работа натяжителей должна обеспечивать одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях. Как только натяжение достигает допустимой силы, процесс останавливается. Регулируется натяжение просто. Его в любой момент можно ослабить, не прилагая больших физических усилий.

Требования к деталям талрепа

В конструкциях закрытого типа резьба должна располагаться в корпусе муфты. Такой вариант является безопасным, так как при разрушении захватного устройства оно не разлетится во все стороны. Именно поэтому допустимое значение натяжения для закрытых талрепов больше.

Большое значение имеет технология изготовления муфт. Штампованные муфты обладают большей прочностью. А сварные имеют самую низкую несущую способность.

Талреп крюк-кольцо DIN 1480: назначение, особенности, применение

Талреп – это устройство для регулирования силы натяжения тросов и цепей. Название «талреп» происходит от нидерландского слова tаlrеер

. Другое название этого крепежного элемента — стяжка.

Конструктивно талреп крюк-кольцо DIN 1480

состоит из трех деталей: муфты, крюка и кольца. Муфта на своих противоположных концах имеет по одному отверстию с левой и правой резьбой, которые позволяют максимально совместить оси резьбовых частей крюка и кольца. В местах расположения отверстий конструкция муфты усилена.

Резьбовые части стержней крюка и кольца изготовлены с левой и правой резьбой. Для наглядности их можно сравнить с болтами , имеющими удлиненные стержни, в которых вместо головок обычной шестигранной формынаходятся кольца или крюки. При вращении муфты в направлениях, перпендикулярных ее собственной оси, происходит натяжение или ослабление троса. Концы резьбовых частей кольца и крюка в этом случае сближаются внутри муфты или удаляются по отношению друг к другу, в зависимости от направления вращения муфты.

Кольцо талрепа обычно крепится к прочно закрепленному опорному основанию. На крюк талрепа надевается петля стального троса (каната) или одно из звеньев натягиваемой цепи, противоположные концы которых закреплены на такелажном изделии.

Для усиления прочности петли стального троса для талрепа обычно используют специально предназначенные для этих целей зажимы для стальных канатов DIN 741. Зажимы DIN 741 имеют простую конструкцию. Их использование позволяет значительно сократить время и сэкономить материальные расходы.

Материалом для изготовления талрепов является сталь с нанесенным защитным цинковым покрытием. Согласно требованиям стандарта DIN1480 это сталь типа S235JR, соответствующая DIN EN 10025. Основными размерами талрепов крюк-кольцо DIN1480 являются: размеры внутренней метрической резьбы талрепа и длина талрепа (расстояние между наружными концами отверстий муфты). Размеры резьбы талрепа – стандартные, от М6 до М56. Длина талрепа – от 110 мм до 355 мм. На поверхности крепежа в месте расположения правой резьбы нанесена маркировка размера резьбы талрепа (М10, М12 и т.д.). На конце с левой резьбой маркировка имеет знак левой резьбы (L). Таким образом, если имеет место такая запись:

Талреп крюк-кольцо, DIN 1480,оцинкованный М12х125

то это означает, что данный крепеж выполнен из стали с оцинкованным покрытием, с номинальным размером внутренней резьбы, равным 12 мм, и длина его равна 125 мм (без учета длин крюка и кольца).

Талрепы крюк-кольцо DIN 1480 должны использоваться по своему прямому назначению. Применять их для подъема и перемещения грузов недопустимо. Это может привести к разрушению крепежного изделия.

Товары каталога:

Зажим для стальных канатов DIN 741
Талреп крюк-кольцо DIN 1480
Шайба А4 ГОСТ 11371-78, DIN 125
Шайба ГОСТ 11371, DIN 125 горячий цинк
Шайба ГОСТ 11371, DIN 125 плоская
Твитнуть

comments powered by Disqus

Рабочие параметры талрепов

Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:

  1. Допускаемая нагрузка.
  2. Длина муфты (реже – её поперечные размеры).
  3. Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).

Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:

  • при нагрузке до 200 кг – М8;
  • при нагрузке до 300 кг – М10;
  • при нагрузке до 500 кг – М12;
  • при нагрузке до 1200 кг – М16;
  • при нагрузке до 2000 кг – М20;
  • при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.

Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).

Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка». Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.

В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:

  • Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
  • Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
  • Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
  • В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
  • Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
  • Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.

Как выбирать размер талрепа крюк-крюк?

Определяющими параметрами считаются требуемая грузоподъёмность талрепа (она должна быть с запасом в 500…900% , что зависит от вида фиксируемого предмета) и размер узла. DIN 1480 устанавливает три типоразмера талрепов крюк-крюк, которые различаются диаметром резьбы на хвостовике крюка:

  • Исполнение С: резьба до М8, длина муфты 110 мм, рекомендуемая нагрузка – не выше 200 кг;
  • Исполнение В: резьба от М10 до М16, длина муфты 140 мм, рекомендуемая нагрузка – не выше 1000 кг;
  • Исполнение А: резьба от М18 до М30, длина муфты 260 мм, рекомендуемая нагрузка – не выше 3000 кг;

Талрепы исполнения С могут иметь гнутую конструкцию муфты, которая изготовлена из толстолистового проката, остальные типоразмеры должны снабжаться штампованной или сварной муфтой.

Литые талрепные муфты в данных конструкциях не используются. Это связано со следующими особенностями фиксирующей системы крюк-крюк:

  • Зев крюка всегда открыт, что при внецентренных нагрузках может вызвать отклонение растягивающего усилия от оси талрепа. Возникают напряжения, изгиба, к которым литые детали особенно чувствительны;
  • Удельный вес штампованных (и, тем более – сварных) муфт значительно меньше, чем литых. Учитывая то, что масса талрепа крюк-крюк и без того максимальная из всех конструкций муфтовых талрепов, дальнейшее увеличение собственного веса такелажного узла недопустимо;
  • С ростом габаритов литой муфты увеличивается неоднородность её макроструктуры, что вынуждает изготовителя использовать более сложные и дорогие технологические процессы литья. Себестоимость конечного изделия при этом возрастает.

Выбор талрепа. Размеры и характеристики

Определяющим параметров для выбора является эксплуатационная нагрузка, причём для талрепов, предназначенных для фиксации предметов в вертикальном положении, а также агрегатов типа лифтов и подъёмников такие нагрузки определяют с запасом в 600…900%.

Для безопасности фиксации предмета или груза важное значение имеет также степень охвата стропом захвата талрепа. Это особенно касается талрепов типа ГГ, где открытая часть оголовка крюка не исключает соскальзывания груза. Наиболее безопасны в этом отношении талрепы вилка-вилка, в которых крепёжный палец изготавливается из закалённой стали, и полностью перекрывает крюк стропа

Наиболее безопасны в этом отношении талрепы вилка-вилка, в которых крепёжный палец изготавливается из закалённой стали, и полностью перекрывает крюк стропа.

Ориентировочные предельные нагрузки в зависимости от типоразмера резьбы и типа грузового захвата – вилка, ушко и крюк – составляют соответственно, кг:

  • для М6 – 100 и 40;
  • для М8 – 200 и 80;
  • для М10 – 500 и 150;
  • для М12 – 2000 и 350;
  • для М16 – 3000 и 700;
  • для М20 – 4000 и 1000;
  • для М24 – 6000 и 2000;
  • для М30 – 10000 и 3000.

Выбор рэтчета производится по калибру цепи и её длине:

  • для калибра 6 мм максимальная нагрузка — 4000 кг;
  • для калибра 8 мм — 6300 кг;
  • для калибра 10 мм — 10000 кг;
  • для калибра 12 мм — 15000 кг;
  • для калибра 16 мм — 20000 кг.

Важны также размеры и масса талрепов. Завод-изготовитель обязан сертифицировать выпускаемые им талрепы, снабжая каждое изделие соответствующей информацией о пределах его безопасного применения.

При постоянной и продолжительной эксплуатации талрепы подлежат обязательной поверке, которая производится по технологии, приведённой в ГОСТ 9690-71.

Цена талрепов зависит от их исполнения и грузоподъёмности. Цена муфтных талрепов находится в диапазоне 400…1500 руб., рэтчетов – от 9000 до 16000 руб.

Характеристика и свойства

Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.

Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.

Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.

ГОСТ для талрепа

Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:

  • На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
  • Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
  • Срок использования устройства — 15 лет.
  • Правильно выбирайте талреп для троса.

Советы перед использованием.

  • Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
  • В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
  • После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.

Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).

Разновидности талрепа

«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.

Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.

Минусы такого талрепа:

  • Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
  • Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.

Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.

Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.

Разновидности талрепа

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий