Все что нужно знать про свечи для бензопилы

Причины образования черного нагара

Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.

Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:

  • Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
  • Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.
  • Проблемы с пусковым обогатителем.
  • Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива.
  • Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Слабая искра.

Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

  • Нарушение работоспособности катушки зажигания.
  • Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
  • Увеличенный (уменьшенный) зазор прерывателя-распределителя.
  • Выход из строя конденсатора.
  • Некорректная работа системы впрыска.

Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

  1. несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
  2. свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:

  • масляных колпачков клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Как хранить газонокосилку зимой

Этот агрегат отправляется на «заслуженный отдых» еще осенью, а извлекается ближе к концу весны. Из-за столь длительного «простоя» требования к консервации газонокосилок очень высокие.

Бензиновая газонокосилка

У бензогазонокосилки главные элементы – это двигатель и режущие части. Именно им следует уделить максимум внимания:

  • первое условие правильного хранения – помещение с влажностью не более 70%, а также отсутствие резких перепадов температур, которые повышают влажность;
  • если вы работали косилкой много, частицы травы, а вместе с ними и влага могли попасть на внутренние части устройства. Поэтому обязательно вымойте, вычистите и просушите ножи и другие детали в зоне досягаемости. Удалите остатки травы с корпуса, выхлопной трубы, радиаторов охлаждения двигателя и т.д.;
  • в отношении топлива мнения разделились. Часть дачников сливает его остатки и насухо протирает бензобак, чтобы за зиму не образовался конденсат. Другая половина, напротив, наполняет бак до краев и оставляет на зиму в таком виде. Однако в этом случае некачественный бензин может дать осадок, что затруднит запуск двигателя весной. Удалить остатки жидкости из карбюратора все-таки проще, чем очищать его от налета и осадка, поэтому порекомендуем первый вариант;
  • осмотрите режущий нож – не требует ли он ремонта и заточки. В любом случае снимите и заточите его на зиму. При необходимости обратитесь к специалисту;
  • уровень масла должен соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации (для 4-тактных двигателей);
  • храните газонокосилку так, чтобы ее колеса не соприкасались с полом, либо в подвешенном положении, либо на подставках.

Электрическая газонокосилка

Перед уборкой агрегата на зиму проверьте целостность всех контактов и осмотрите их на предмет окисления и ржавчины. В остальном электродвигатель не требует каких-то особых мероприятий по консервации. Перезарядите аккумулятор на зиму, очистите корпус, деку и ножи от травы и при необходимости заточите их.

Почему заливает свечу на бензопиле: причины и решения

Бытовые и профессиональные бензопилы комплектуются простыми по конструкции и надежными в эксплуатации двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Значительная часть отказов привода происходит из-за неисправностей топливной системы. Почему заливает свечу на бензопиле и как устранить эту неисправность своими руками?

Комплектующие весь бензопильный ассортимент силовые агрегаты работают на точно дозированной смеси топлива и специального моторного масла, предназначенного для эксплуатации двухтактных двигателей.

В карбюраторе топливо и воздух смешиваются в пропорции 1:16, после чего воздушно-бензиновая эмульсия подается в камеру сгорания.

Свечи зажигания на бензопилах

Когда в наших руках в один момент останавливается движок бензопилы, появляется лёгкая уверенность в том, что мы опять запустим пилу в работу. А вот после нескольких неудачных попыток мы уже осознаём, что не сможем этого сделать с лёгкостью, как возлагали надежды, и осознаем, что этому есть причина.

Причин, определяющих ту либо иную неисправность мотора бензопилы много, а самым влиятельным, по моему воззрению, определяется качеством топливной консистенции для мотора. Где и какой бензин берётся нами, определяется только после его использования в составе горючего.

Масло для для двухтактных движков выпускается многими производителями, указывающими свои отдельные советы и нормы по применению масла в составе топливной консистенции для мотора, на что мы не много обращаем внимания и иногда на глаз отмеряем то либо другое количество масла, определяя его подобающую пропорцию для горючего к движку избранной бензопилы. А время от времени и совсем льём какое-то производное подвального ремесла и не догадываемся о большенном «подарке», ожидаемом нашу технику в последнее время.

По состоянию свечки зажигания можно точно найти качество топливной консистенции, но это будет правильно только в этом случае, когда система поджига консистенции и сам движок ещё исправны. А по нраву работы исправного мотора можно за ранее найти состояние свечки зажигания, которое может оказывать влияние на диагностику в определении дефектов с схожими признаками, но с разной локализацией.

Ремонт системы подачи топлива

Горючее может не попадать в цилиндр по последующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет горючее. Если струя слабенькая, может быть, необходимо прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения подменяют новым. В качестве профилактики советуют создавать замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Инспектируют также отсоединением шланга, в случае засора чистят при помощи иглы.
  • Отсутствие либо недостающее количество горючего. Обстоятельств неисправности может быть несколько. 1-ая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в подходящем количестве, в связи с этим из-за очень обогащенной топливной консистенции нарушается работа мотора. Грязный фильтр аккуратненько снимают, чистят и промывают в воде, потом сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – некорректная отрегулированность карбюратора. Регулировку создают 3-мя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует всеполноценную подачу горючего

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на собственном месте

Во время работы нужно воспользоваться аннотацией, по другому можно сделать только ужаснее.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны либо засорение каналов карбюратора.

Чтоб чинить карбюратор без помощи других, нужно познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть незапятнанными, сухими и исправными.

Обрыв центрального электрода

Посреди обычных свеч таковой недостаток встречается только изредка, другими словами практически никогда. Он значит, что свеча просто развалилась, а делали её непонятно где и как.

Центральный электрод представляет собой цельный медный стержень, залитый керамикой изолятора. При работе бензопилы не появляется никаких нагрузок и сил, которые могут как-то растягивать либо давить на этот стержень. Вот поэтому нужно очень попытаться сделать свечу зажигания так, чтоб у неё оборвался центральный электрод.

Советуем прочесть увлекательную статью о том что делать, когда заливает свечу на бензопиле и что делать.

Как выбрать свечу для бензопилы

Несмотря на унификацию и взаимозаменяемость в рамках соответствующих параметров свечей даже разных марок, это очень важный момент.

READ Бензопила Поулан Глохнет При Нажатии На Газ

Самое главное, что длина нити (юбки) точно такая же, как у родной свечи.

  1. Если вы вкрутите свечу зажигания с длинной резьбой, она может достичь поршня и будет повреждена, даже если вы попытаетесь запустить двигатель. Свеча уменьшит разрыв.
  2. Если резьба слишком короткая, топливная смесь воспламенится не в камере сгорания, а в резьбовом канале цилиндра. Бензопила может даже работать какое-то время, но вскоре этот канал будет полностью покрыт сажей.

В инструкции по эксплуатации каждой бензопилы точно указано, какая свеча зажигания используется. Согласно этим данным, вам следует выбрать новый.

Если инструкция потеряна или бензопила куплена с рук, выбирается свеча, информирующая продавца о модели бензопилы. Но есть риск найти плохо подходящий аналог.

Третий вариант. Выбрать размер, маркировку и внешний вид родной свечи.

Даже если свеча работает нормально, желательно иметь запасной. Это для диагностических целей. Если бензопила останавливается, первое, что они делают, это заменяют свечу зажигания, чтобы увидеть, есть ли у нее причина.

Это необходимо для того, чтобы не остановить бензопилу, если одна свеча неожиданно выходит из строя и в самый неподходящий момент.

Источник

Бензопила состоит из множества компонентов, важных для работы агрегата, включая свечу зажигания. Эту небольшую часть необходимо периодически заменять. Вы можете заменить его самостоятельно. Обычно достаточно использовать универсальные инструкции, которые подходят для всех моделей блока питания. Но прежде чем искать инструкции, вам придется купить новую запчасть. Не уверены, какую свечу выбрать для бензопилы? Эта и другая информация доступна в этой статье.

Что делать, когда заливает свечу на бензопиле

Прежде чем направиться в сервисный центр нелишним будет самостоятельно попробовать устранить текущую неисправность заливания свечи на бензопиле. Разумеется, это актуально лишь при наличии «прямых» рук, так как, в противном случае, велика вероятность повысить стоимость ремонтных работ.

Некачественное топливо

В химический состав низкооктанового бензина входят различные спиртовые компоненты. Для их полного сгорания требуется больше времени, нежели при использовании качественного топлива, соответственно это и становится основной причиной выхода из строя свечи бензопилы.

К сожалению, многие граждане наивно полагают, что топливо с включением спирта положительно сказывается на расходе бензина и приобретают топливные суррогаты. В ряде случаев экономичность действительно имеет место быть, однако подобное топливо негативно сказывается на двигателе бензопилы, сокращая его срок эксплуатации.

Неправильный запуск

Как правило, во время первого запуска бензопилы неопытные мужчины пропускают «хлопок» при закрытой заслонке воздуха и продолжают дергать стартер. Из-за этого в камере сгорания скапливается большое количество топлива, а вот воздуха критически не хватает. Свеча заливается излишками бензина и уже ни о какой искре и речи быть не может.

Забитый фильтр

В связи с сильным загрязнением бумажного фильтра бензопилы, в топливную камеру не поступает достаточное количество кислорода. Топливная смесь не успевает воспламениться и бензин заливает свечу.

В случае если нового фильтра под рукой нет, а работать все же необходимо, то можно попробовать продуть фильтр обратным воздушным потоком.

Бензопилы различных производителей и модельных рядов отличаются друг от друга. Чтобы очистить или поменять фильтр нелишним будет изначально посмотреть руководство по эксплуатации. Ну, или заглянуть туда, если не удается извлечь фильтр без подсказок.

Сбой системы зажигания

Пожалуй, это одна из самых сложных проблем, которую необходимо будет побороть для дальнейшего использования бензопилы. Причин появления неисправности здесь также может быть несколько.

Также рекомендуем почитать про устройство бензопилы, эта информация существенно поможет при решении проблем.

Неправильный зазор

В большинстве своем, зазор на свече зажигания бензопилы должен находиться в пределах 0,5 – 1,2 миллиметра (более точные данные должны быть отражены в руководстве пользователя). Для того чтобы проверить так ли это, необходимо произвести следующие действия:

  1. При помощи отвертки или специальных ключей откручиваются болты, фиксирующие крышку бензопилы.
  2. Получив доступ к маховику и магнитопроводу, проверяется уровень зазора.
  3. Если он не соответствует заявленным производителям характеристикам, то при помощи специальной прокладки или подручных средств (отлично подойдет обычный лист формата А4, сложенный в несколько раз) выставляется нужное расстояние.

Проблема в катушке зажигания

Чтобы удостовериться в исправности катушки зажигания необходимо уметь пользоваться мультиметром. Этот прибор позволяет измерить степень сопротивления катушки. В исправной катушке будет сопротивление. В сгоревшей – обрыв или КЗ.

Если катушка исправна, то возможно нарушен зазор между катушкой и маховиком. Чтобы настроить его, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Разборка корпуса пилы и ослабление болтов, на которые зафиксирована система зажигания. К самой катушке нужно подвести магнит (магнето) маховика.
  2. Регулировочная пластина вставляется между магнето маховика и самой катушкой. Зазор должен находится в пределах 0,2 мм.
  3. После затягивания болтов пластина для регулировки достается.
  4. Обязательно необходимо полностью и несколько раз (2-3 будет достаточно) прокрутить маховик. При этом он не должен цепляться к катушке.
  5. Заключительный этап – сборка корпуса бензопилы.

Также рекомендуем почитать статью про систему зажигания и способы проверки ее катушки мультиметром, в ней разобраны все нюансы и даны советы по устранению неисправностей своими руками.

Сбой регулировки карбюратора

Часто свечу на бензопиле заливает из-за неправильной работы карбюратора. Для большей наглядности рекомендуем посмотреть данное видео

Если вы впервые будете самостоятельно настраивать карбюратор, то обратите внимание на следующие факторы:

  1. Наличие встроенных компенсаторов и прочих элементов автоматического управления делает невозможным регулировку без специального оборудования. В связи с этим придется обращаться в специализированный сервисный центр.
  2. При отсутствии должного эффекта от регулировки карбюратора, причиной заливания свечи будет, является зависание поплавка или отсутствие герметичности клапана.

Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?

Сама по себе деталь ответственна за воспламенение топливовоздушной смеси. Менять свечу приходится, когда наблюдаются проблемы со стороны работы мотора (работает, но нестабильно), необходима эта процедура и тогда, когда инструмент просто перестает заводиться.

Свечи для бензопилы Хускварна и для силовых агрегатов других производителей рекомендуется также заменять каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запасная часть, которая изнашивается из-за:

  • применения масла низкого качества (электроны, боковой и центральный, покроются нагаром черного цвета);
  • плохо настроенного карбюратора или сломанной системы запуска (свечу из-за этого зальем топливной смесью);
  • карбюратор вышел из строя (на свечу, зажигания топливо поступать не будет, что становится причиной проблематичного запуска двигателя инструмента).

Разновидности свечей

Такого понятия, как универсальные свечи нет. Между собой они отличаются по ряду параметров:

  • геометрия корпуса;
  • диаметр резьбы;
  • длина резьбы (длина рубашки, как ее называют мастера).

Существуют и такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое калильное число указывает на то, что свеча холодная (поглощает тепло, которое исходит от камеры сгорания, не так эффективно), низкое калильное число говорит о том, что свеча горячая.

При замене свечи, приобретении новой запасной части, проще всего искать ту, которая соответствует параметрам, заявленным производителем (указаны эти параметры в инструкции, что сопровождает инструмент). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, снимите параметры, включая число (калильное), указанное на ней.

На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпущенные под маркой Чемпион, Штиль, Бриск, Bosch, Орегон, NGK, есть также определенные варианты, что подходят для моделей, выпущенным Партнер, Husqvarna, Стига, АЛ-КО, Oleo-mac, Wolf Garten, Mc Culloch и т.д. При этом не забывайте, что вам нужно знать зазор на свече бензопилы.

Чтобы снять необходимые параметры, вам нужно демонтировать этот элемент. Выкрутить его легко при помощи свечного ключа, который стандартно является частью комплектации силового агрегата.

Что делать

В случае, если двигатель бензопилы не заводится, а на электродах свечи зажигания есть следы топлива и масла, необходимо установить причину их появления. От этого будет зависеть, что надо делать для ее устранения. Если заброс топлива произошел при пуске агрегата, то необходимо удалить скопившуюся в картере двигателя топливную смесь. Для этого выворачивают свечу, бензопилу переворачивают цилиндром вниз и ручным стартером проворачивают коленвал. Таких манипуляций нужно сделать не менее 25-30 раз.

После этого снятую деталь устанавливают на место и запускают двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если в процессе работы агрегата возникают перебои, то это говорит о дефекте свечи. Со временем электроды искрообразующего устройства обгорают, в результате чего увеличивается зазор между ними. Это приводит к появлению слабой искры, которая не может воспламенить топливо.

Регулировка зазора проводится с применением щупа. Для двухтактных двигателей расстояние между электродами должно составлять 0,7-0,9 мм. Забрызгивание контактов может произойти из-за чрезмерно обогащенной смеси. К этому приводит нарушение регулировки карбюратора или засорение воздушного фильтра.

Настройку устройства проводят на прогретом двигателе. Путем вращения винтов добиваются максимально возможных устойчивых оборотов. Если владельцем агрегата регулировка карбюратора не проводилась, то тогда стоит обратиться к специалисту.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Второе – карбюратор

Разбирать сразу узел не нужно, особенно, если двигатель глохнет после запуска или не держит холостые. Сначала попробуйте поменять топливо, может в нем переизбыток масла. Можно впрыснуть в воздушный фильтр очистителя, дать моторчику немного “просраться” на максимальных оборотах.

Далее идем по порядку – воздушный фильтр, топливный фильтр (он может быть снаружи и в баке), кнопка подкачки топлива, целостность шлангов. Пробка бензобака – может быть забит клапан вентиляции, моторчик просто не качает бензин. Все продуть – и заработает!

Зависает дозирующая игла – тоже проблема в некоторых моделях. Достаточно толкнуть ее вниз, либо снять и отшлифовать бархаткой.

Можно сдернуть шланг с карбюратора, посмотреть идет ли к нему топливо при подкачке. Понятно, что часто для проверки нужно снимать пластиковую обшивку, ломать себе пальцы о защелки, но все равно рано или поздно туда придется лезть.

На бензопиле Stihl 180 нет искры

Основной неисправностью, из-за которой бензопила stihl ms 180 не заводится, может быть отсутствие искры между электродами на свече зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить если выкрутить свечу и осмотреть. Обнаружив при осмотре, что свеча мокрая, необходимо приступать к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.

Неисправна свеча зажигания

Первое что необходимо сделать — проверить работоспособность свечи.

Сделать это довольно легко. Свеча вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего несколько раз производятся движения стартером, если между электродами свечи искра не наблюдается, значит она неисправна или неисправен модуль зажигания.

Для того чтобы узнать наверняка, что проблема в свече зажигания, необходимо проверить заведомо исправную аналогичным образом. Если в результате проверки искра появилась, значит проблема найдена и для устранения неисправности заменяем свечу на новую.

Проблемы с катушкой зажигания

Катушка зажигания, её ещё называют модуль имеет неразборную конструкцию, поэтому очень сложно определить её работоспособность без специального инструмента. Если искра на рабочей свече так и не появилась, возникают подозрения, что виновата катушка. Но не стоит сразу же снимать старую катушку и бежать в магазин, проблемы могут иметь немного другой характер.

Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания

В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания, объясняется неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховиком. Он может быть больше, а также его может совсем не быть, и тогда на поверхности маховика будут наблюдаться царапины, образовавшиеся в результате соприкосновения с контактами катушки.

Проверить и выставить зазор, не имея специального инструмента — можно. Для этого понадобится снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и проложив между контактами маховика и модулем зажигания пластинку, вырезанную из пластиковой бутылки, затянуть винты крепления модуля.

Если после такой регулировки зазоров искра появилась, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Штиль 180, если нет, необходимо повторно осмотреть и проверить не задевает ли маховик за контакты катушки снова. Допустим в результате проверки обнаружено, что после регулировки зазора, его опять не стало. Значит причина, вероятнее всего, в подшипниках коленчатого вала.

Дефектные подшипники коленвала

При дефекте подшипников коленчатого вала, на нем наблюдается небольшой люфт. Проверить наличие люфта можно пошатав маховик бензопилы Штиль 180 из стороны в сторону. Если люфт есть, значит под действием своих магнитов, маховик притягивается к контактам катушки зажигания, т. к. люфт на подшипниках позволяет ему сделать это и в результате искра пропадает.

Замена подшипников коленчатого вала

Заменить подшипники коленчатого вала лучше в специализированном сервисе, т. к. при замене потребуется полностью разбирать бензопилу Штиль 180 и снимать все его основные узлы.

Без определенного опыта или хотя бы навыков ремонта аналогичных бензопил провести замену подшипников коленчатого вала качественно, не получится.

Итак, с отсутствием искры мы разобрались, но что делать если искра есть, а ответа на вопрос, почему не заводится бензопила Штиль 180, нет. Причина может скрываться в топливной системе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий