Смазка консистентная

Смазочные материалы EFELE на литиевой основе

Минеральные пластичные литиевые смазки EFELE представлены следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213, EFELE MG-214. Они эффективны при температурах от -40 °С до +160 °С. Благодаря тому, что смазки изготовлены из высококачественных минеральных масел, их стоимость ниже, чем у аналогичных материалов на синтетической и полусинтетической основе. При этом продукты EFELE не уступают им по рабочим характеристикам, а по некоторым параметрам даже превосходят их.

EFELE MG-212 – многоцелевая литиевая смазка с противозадирными EP-присадками и дисульфидом молибдена. Благодаря этим компонентам смазка справляется с повышенными нагрузками даже в запыленной среде при температурах от -30 °С до + 120 °С.

Смазка предназначена для обслуживания узлов и механизмов ходовой части автомобилей, специальной техники, общепромышленного оборудования и т.д.

EFELE MG-211 – литиевая смазка со специальным пакетом присадок, благодаря которому она обладает повышенной несущей способностью и может работать даже в аварийных ситуациях, предохраняя узлы от заклинивания и остановки.

Смазка хорошо зарекомендовала себя при обслуживании узлов трения автомобилей и специальной техники, металлообрабатывающего, сталелитейного, цементного, горно-добывающего, общепромышленного оборудования, подшипников электродвигателей и вентиляторов.

EFELE MG-214 – многоцелевая пластичная литиевая смазка на основе литиевого мыла. Работает при температурах от -40 до +120 °С. Применяется в подшипниках скольжения и качения, зубчатых передачах, шарнирах и прочих узлах дорожно-строительной, сельскохозяйственной, автомобильной техники, механизмах промышленного оборудования, судовых механизмах.

EFELE MG-213 относится к комплексным литиевым смазкам. Противозадирные EP-присадки позволяют материалу эффективно работать при повышенных нагрузках и температурах до +60 °. Смазка отличается хорошей водостойкостью и практически не вымывается. Используется преимущественно для обслуживания механизмов и узлов легковых и грузовых автомобилей, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов и другой техники, высоконагруженных подшипников промышленного оборудования и т.д.

Свойства пластичных смазок

Рассмотрим наиболее важные свойства, которые часто используются при подборе консистентных смазок для механизмов.

Главный параметр – температура каплепадения

Чем она выше, тем дольше состав будет удерживаться на поверхности детали под нагрузкой.

Обратите внимание Любое масло при нагреве меняет вязкость: проще говоря, становится более жидким. Обратная сторона медали: высокотемпературная консистентная смазка может оказаться слишком густой в зимних условиях, и на проворачивание механизма придется затрачивать больше усилий

Эффективная вязкость

Загустевший состав приобретает консистенцию парафина, и не формирует жидкую фазу в рабочей зоне. Например, неправильно подобранная смазка для велосипеда просто осыпается с цепной передачи на морозе, или скатывается в комочки.

Поэтому разработка формулы – это постоянный поиск компромисса. Эффективная вязкость – как раз определяет способность переходить в жидкое агрегатное состояние, и удерживаться на поверхности

Особенно важно сохранять стабильную консистенцию в негерметизированных узлах

Пенетрация

Это степень густоты в так называемом твердом агрегатном состоянии. Замеры производятся с помощью тарированного конуса, погружаемого в емкость со смазкой. В чистом виде этот параметр не важен, однако он определяет предел прочности слоя и его зависимость от температуры.

Параметры определяются составом, подробности на иллюстрации: Создание формулы происходит в соответствии с техническим заданием, которое представляет конкретный заказчик, или в целом диктует рынок.

Некоторые производители работают исключительно в содружестве с корпоративными потребителями (производители агрегатов, подшипников, автомобилей).

А такие компании, как Liqui Moly, выпускают консистентную смазку в основном для розничной торговли.

Пластичная смазка

Пластичные смазки, полученные на основе диэфиров и литиевых мыл, удовлетворяют всем этим требованиям. Ввиду многогранности их свойств они используются как многофункциональные смазочные вещества.  

Пластичные смазки широко применяют для смазывания автомобильных узлов трения. В грузовых автомобилях число точек смазки нередко превышает сотню. Большинство из них смазывается пластичными смазками, так как они не вытекают из узлов трения с относительно слабой герметизацией. Кроме того, пластичные смазки лучше защищают узлы трения от коррозии, требуют меньшего внимания при обслуживании и имеют другие преимущества по сравнению с маслами.  

Пластичные смазки также используют для смазывания механизмов трактора.  

Пластичные смазки представляют собой масла, загущенные мылами, парафином или другими веществами. При малых нагрузках эти смазки проявляют свойства твердых тел ( сохраняют первоначальную форму и не растекаются), при определенных критических нагрузках деформируются ( текут подобно жидкости), а при снятии нагрузки снова обретают свойства твердых тел.  

Пластичные смазки хорошо удерживаются в механизмах и не требуют сложных уплотнений. Вязкость смазок в гораздо меньшей степени зависит от температуры, чем вязкость масел, на основе которых они сделаны. В узлах с интенсивным тепловыделением пластичные смазки не применяются из-за неспособности отбирать тепло от трущихся поверхностей. Водостойкие смазки лучше, чем масла, защищают поверхности от попадания воды.  

Пластичные смазки лучше, чем жидкие масла, защищают подшипник от коррозии, особенно при длительных перерывах в работе. Для их удержания в подшипнике и корпусе не требуются сложные уплотнения. Отдельные опоры ( см. рис. 14.7) с пластичными смазками проще в эксплуатации, чем с жидкими, так как могут длительное время работать без замены или добавления смазки и не требуют частого контроля.  

Пластичные смазки в узлах трения заменяют при очередном ремонте, а в процессе эксплуатации лишь добавляют их. Жидкие масла более подвержены старению. Кроме того, их свойства меняются с изменением температуры окружающей среды. Поэтому их чаще обновляют в процессе эксплуатации. В ряде ПТМ, работающих на открытом воздухе, проводят также сезонную замену масел: весной переходят на летние, более вязкие сорта масел, а осенью — на зимние, менее вязкие.  

Пластичные смазки — это густые мазеобразные продукты, в состав которых входят масло — основа, загуститель — мыла, твердые углеводороды, часто стабилизатор для сохранения однородности смазки, иногда наполнитель, например графит. В качестве загустителей обычно используют литиевые, кальциевые, натриевые, смешанные ( натриево-кальциевые) мыла.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы соли высших жирных кислот.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано неорганическое вещество.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано органическое соединение, исключая соли высших жирных кислот и твердые углеводороды.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы твердые углеводороды.  

Пластичные смазки на базе полигликолей обычно содержат графит и MoS2, хотя высококачественные продукты могут быть получены и с литиевыми мылами. Эти продукты применяют только в тех областях, в которых требуются смешиваемость с водой, нерастворимость в масле или другие свойства, характерные для полиалкиленгликолей.  

Пластичные смазки на базе силоксановых эфирных масел ( иногда в смеси с другими синтетическими маслами, например, эфирными маслами и силоксанами) с литиевым мыльным загустителем разработаны для смазывания узлов трения при низких температурах. Пластичные смазки с коллоидным карбонатом кальция ( обработанным 3-метилглутаратом кальция) в качестве загустителя на базе гексаалкоксидисилоксанов могут применяться в температурном интервале от — 75 до 175 С.  

Пластичные смазки применяют в температурном диапазоне от — 70 до 350 С для смазывания подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, направляющих для судостроительных стапелей, шарнирных соединений, а также в качестве уплотняющих материалов. Благодаря разносторонним свойствам пластичные смазки применяют практически во всех отраслях промышленности для решения проблем смазывания, которые не могут быть решены с помощью смазочных масел по экономическим или техническим причинам.  

Как правильно пользоваться интимной смазкой: инструкция

Применять гели смазки нужно обоим партнерам, наносить на член мужчине и на наружные половые органы женщине. Если мужчина применяет средства контрацепции, гель наносится на поверхность презерватива. Использовать лубриканты нужно строго по назначению, чтобы не вызвать раздражения и аллергических реакций.

Мощнейший метод увеличения члена. Член вырос на +5,5см. Нужно всего лишь… Читать дальше >>>

Согласно общим рекомендациям пользоваться гель смазкой нужно следующим образом:

  • к каждому лубриканту предусмотрена подробная инструкция;
  • перед началом применения смазки нужно протестировать средство на наличие аллергии (нанести немного на запястье);
  • если реакции нет, смазку нужно нанести на кожу половых органов обоим партнерам;
  • после окончания полового акта остатки лубриканта нужно смыть водой с мылом.

Если вдруг смазки будет не хватать, можно наносить средство повторно, чтобы трение не причиняло дискомфорта партнерам. Обязательным условием является соблюдение назначения смазок, так как некоторые из них не приемлют применения контрацептивов и игрушек, другие нельзя использовать ежедневно.

Виды силиконовых смазок

В сравнении с уже традиционными консистентными смазками силиконовые смеси не воздействуют негативно на резинотехнические и пластиковые изделия, устанавливаемые на кузове автомобиля. Кроме того, они хорошо себя ведут при нанесении составов на вертикальные плоскости, образуют тонкую устойчивую масляную пленку, которая обладает повышенной адгезией и не скатывается с неровной поверхности.

Применение:

  1. Для защиты металлических деталей кузова от замерзания в зимний период.
  2. Для смазки пластиковых элементов конструкции автомобиля.
  3. Для размягчения резиновых дверных уплотнителей.
  4. Для стабилизации рабочего режима стеклоподъемников.
  5. Для обслуживания аккумуляторной батареи (контакты, клеммы и др).

В зависимости от назначения силиконовых материалов изменяется агрегатное состояние выпускаемых производителем смесей, это:

  • аэрозоли;
  • пасты;
  • жидкости.

Силиконовая смазка – аэрозоль

Наибольшим признанием у владельцев техники пользуется консистентная смазка – спрей, выпускаемая заводом изготовителем в аэрозольной таре (металлические баллончики). Компактная упаковка с пластиковой трубкой-насадкой очень упрощает укладку слоев покрытия на металлическую поверхность.

Примером аэрозольных силиконовых смазок может служить продукт американской компании «Hi–Gear» – HG5501. Аэрозоль отличается высокой водонепроницаемостью и термостойкостью, хорошо реагирует на металлические, пластиковые, резиновые и стеклянные поверхности. Спрей на долгое время защищает стальные покрытия от окисления и коррозии, не растворим в воде. Применяется для обслуживания всех видов транспорта:

  • легковые и грузовые автомобили;
  • мотоциклы;
  • катера;
  • снегоходы и др.

Силиконовые пасты

Вязкие силиконовые композиты в отличие от аэрозолей выпускаются в виде пластичной густой массы. Они устойчиво держатся на вертикальных поверхностях. Наносятся на металлические или пластиковые покрытия при помощи пористой губки, вручную.

Silicon-Fett – паста предназначена для мест контакта различных по своей структуре комплектующих кузова и подкапотного пространства автомобиля:

  • стыковочные узлы резины и пластика;
  • металла и полимеров;
  • соединения патрубков;
  • направляющих сидений.

Смазка хорошо защищает полимерные и резиновые элементы конструкции от пересыхания, вредного атмосферного воздействия и ультрафиолета.

Жидкий силиконовый герметик

Группа жидких силиконовых смазок обеспечивает легкое нанесение расходного материала на наружные фигурные поверхности резиновых уплотнителей. Эмульсии могут также применяться для технического обслуживания петель и дверных замков кузова автомобиля.

Grass Silicone – хорошее сочетание цены и качества. Основа продукта – полидиметилсилоксан, обладает высокими антикоррозинными, противозадирными и антиокислительными свойствами, морозоустойчив, на должном уровне защищает резиновые уплотнители, работающие в экстремальных условиях (трение, механические нагрузки и др).

Технические характеристики:

  • продукт совместим с резинотехническими изделиями и полимерами;
  • обширный интервал рабочих температур;
  • антифрикционные способности;
  • повышенная водонепроницаемость;
  • продолжительный срок службы;
  • высокая адгезия по отношению к металлическим поверхностям.

Типы пластичных смазок по международному стандарту

Имеется в виду американская, принятая как международная, классификация консистентных смазывающих материалов по NLGI, разделяющая смазки по своим характеристикам на пять групп:

NLGI LA – материал широкого применения для легко нагруженных шарнирных узлов и ходовых частей легковых автомобилей и других машин с аналогичной нагрузкой. Смазки данного типа устойчивы к окислению, имеют стабильную вязкость, обладают противозадирными и антикоррозийными свойствами в условиях небольших нагрузок.


Импортные пластичные материалы для подшипников

NLGI LB — материал работает как в лёгких так и нагруженных режимах, предназначен для смазки легкового и грузового автотранспорта. Дополнительно смазка имеет повышенный срок эксплуатации, устойчива к вибрационным нагрузкам, загрязнениям и воздействию влаги. Работает в интервале температур -40°С — +120°С.

NLGI GA – смазка предназначена для обработки легко нагруженных подшипников колёс машин, в сочетании с частой её замены. Используют как для легковых машин, так и для грузовиков. Хорошие смазывающие показатели даёт в интервале рабочих температур -20°С — +70°С.

NLGI GB – состав используют для обслуживания легко и умерено нагруженных подшипников колёс машин, для обычного режима эксплуатации транспортных средств любого типа. Смазку используют для температурных режимов -40°С — +120°С, в некоторых случаях до +160°С. Материал имеет высокую стойкость к испарению и окислению, имеет стабильную вязкость. Обеспечивает защиту от износа и коррозии.

NLGI GС – смазка предназначена для смазки колёсных подшипников, работающих как в лёгких, так и тяжёлых условиях. Материал способен работать в условиях нагрева на автомобилях с дисковыми системами торможения в динамике резкого торможения и старта. Смазку используют буксировочные машины, такси, автобусы, авто специального назначения, внедорожники. Данный тип смазки обладает лучшим составом для смазки подшипников работает в режиме температур -40°С — +160°С (в отдельных случаях до +200°С). Материал устойчив к испарению, имеет стабильную вязкость, обеспечивает коррозийную защиту.


Знаки соответствия категорий NLGI

Кроме этого каждая категория смазки, международного стандарта, подразделяется на типы по уровню вязкости, маркируемые цифрами от 000 до 6, где 000 и 00 являются самыми жидкотекучими, а цифрой «6» маркируют самые вязкие смазки. Средним индексом вязкости смазочного материала, имеющего самое широкое применение в обслуживании подшипников автомобилей является материал с индексом вязкости «2».

Пластичная смазка

Пластичные смазки, полученные на основе диэфиров и литиевых мыл, удовлетворяют всем этим требованиям. Ввиду многогранности их свойств они используются как многофункциональные смазочные вещества.  

Пластичные смазки широко применяют для смазывания автомобильных узлов трения. В грузовых автомобилях число точек смазки нередко превышает сотню. Большинство из них смазывается пластичными смазками, так как они не вытекают из узлов трения с относительно слабой герметизацией. Кроме того, пластичные смазки лучше защищают узлы трения от коррозии, требуют меньшего внимания при обслуживании и имеют другие преимущества по сравнению с маслами.  

Пластичные смазки также используют для смазывания механизмов трактора.  

Пластичные смазки представляют собой масла, загущенные мылами, парафином или другими веществами. При малых нагрузках эти смазки проявляют свойства твердых тел ( сохраняют первоначальную форму и не растекаются), при определенных критических нагрузках деформируются ( текут подобно жидкости), а при снятии нагрузки снова обретают свойства твердых тел.  

Пластичные смазки хорошо удерживаются в механизмах и не требуют сложных уплотнений. Вязкость смазок в гораздо меньшей степени зависит от температуры, чем вязкость масел, на основе которых они сделаны. В узлах с интенсивным тепловыделением пластичные смазки не применяются из-за неспособности отбирать тепло от трущихся поверхностей. Водостойкие смазки лучше, чем масла, защищают поверхности от попадания воды.  

Пластичные смазки лучше, чем жидкие масла, защищают подшипник от коррозии, особенно при длительных перерывах в работе. Для их удержания в подшипнике и корпусе не требуются сложные уплотнения. Отдельные опоры ( см. рис. 14.7) с пластичными смазками проще в эксплуатации, чем с жидкими, так как могут длительное время работать без замены или добавления смазки и не требуют частого контроля.  

Пластичные смазки в узлах трения заменяют при очередном ремонте, а в процессе эксплуатации лишь добавляют их. Жидкие масла более подвержены старению. Кроме того, их свойства меняются с изменением температуры окружающей среды. Поэтому их чаще обновляют в процессе эксплуатации. В ряде ПТМ, работающих на открытом воздухе, проводят также сезонную замену масел: весной переходят на летние, более вязкие сорта масел, а осенью – на зимние, менее вязкие.  

Пластичные смазки – это густые мазеобразные продукты, в состав которых входят масло – основа, загуститель – мыла, твердые углеводороды, часто стабилизатор для сохранения однородности смазки, иногда наполнитель, например графит. В качестве загустителей обычно используют литиевые, кальциевые, натриевые, смешанные ( натриево-кальциевые) мыла.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы соли высших жирных кислот.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано неорганическое вещество.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано органическое соединение, исключая соли высших жирных кислот и твердые углеводороды.  

Пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы твердые углеводороды.  

Пластичные смазки на базе полигликолей обычно содержат графит и MoS2, хотя высококачественные продукты могут быть получены и с литиевыми мылами. Эти продукты применяют только в тех областях, в которых требуются смешиваемость с водой, нерастворимость в масле или другие свойства, характерные для полиалкиленгликолей.  

Пластичные смазки на базе силоксановых эфирных масел ( иногда в смеси с другими синтетическими маслами, например, эфирными маслами и силоксанами) с литиевым мыльным загустителем разработаны для смазывания узлов трения при низких температурах. Пластичные смазки с коллоидным карбонатом кальция ( обработанным 3-метилглутаратом кальция) в качестве загустителя на базе гексаалкоксидисилоксанов могут применяться в температурном интервале от – 75 до 175 С.  

Пластичные смазки применяют в температурном диапазоне от – 70 до 350 С для смазывания подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, направляющих для судостроительных стапелей, шарнирных соединений, а также в качестве уплотняющих материалов. Благодаря разносторонним свойствам пластичные смазки применяют практически во всех отраслях промышленности для решения проблем смазывания, которые не могут быть решены с помощью смазочных масел по экономическим или техническим причинам.  

Что представляют собой сухие смазки?

Некоторые сухие смазки (например, графит, дисульфид молибдена) имеют природное происхождение. Они известны и используются уже много веков.К сухим смазкам также относятся

  • Некоторые металлы (например медь, цинк, олово)
  • Политетрафторэтилен (фторопласт)
  • Нитрид бора
  • Сульфиды, фосфаты, оксиды, фториды металлов
  • Полиамид
  • Специальные полимеры
  • Другие вещества, которые под механическим воздействием образуют на контактирующих поверхностях слой покрытия в виде тонкой пленки

Механизм действия большинства сухих смазок основан на слоистой структуре их частиц. Их атомные слои легко смещаются друг относительно друга, зато выдерживают высокую нагрузку в перпендикулярном направлении. Сухие смазки используются самостоятельно, в виде порошков, могут образовывать пленочные покрытия, выступать в качестве наполнителей и добавок в пастах, дисперсиях, маслах, пластичных смазках, работать в матрице других твердосмазочных материалов.

Коэффициент трения сухих смазок может достигать рекордно низких значений до 0,02. У большинства таких материалов он находится в интервале 0,05-0,15. Интервал температур возможного применения материалов на основе твердосмазочных композиций составляет от -250 до +1400 °С и более.

Важным условием эффективности сухих смазок является мелкодисперсность частиц порошка. Чем меньший размер имеют частицы, тем лучше проявляются смазочные свойства состава.

Триботехнические смазки Suprotec

Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Восстанавливающая триботехническая консистентная смазка СУПРОТЕК «Универсал-М»

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.

Восстанавливающая триботехническая смазка «Универсал PRO» Супротек

Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

Состав и емкость

В основе универсальных субстанций лежит синтетическое или минеральное масло – 70-90% от общего объема, показатели которого определяют ключевые характеристики смеси. В основное вещество добавляют загустители, частицы металла и другие компоненты для расширения базовых свойств. Основной загуститель – литиевой мыло. Это недорогой компонент, обеспечивающий высокие эксплуатационные характеристики смесям, в которых он задействуется. Кроме лития в качестве загустителей используются азелоиновые, адипиновые, уксусные и другие кислоты.

Для улучшения эксплуатационных свойств смесей применяются следующие добавки:

  1. Присадки – маслорастворимые активные элементы. Составляют – от 1 до 5% от массы смазки.
  2. Наполнители – повышают антифрикционные и герметизирующие свойства. Это твердые частицы неорганического происхождения, которые не растворяются в смесях. Например, графит, дисульфит молибдена, слюда и т.д. Составляют – от 1 до 20% от массы материала.
  3. Модификаторы – обеспечивают образование более прочной и эластичной структуры материала. Представлены в виде поверхностно-активных веществ – спирты, кислоты и т.д. Составляют – от 0,1 до 1% от массы смеси.

Смазки выпускают в виде пасты или спрея. Первый тип фасуется в тюбики, картриджи банки, ведра и бочки малого, среднего или крупного объема. Спрей продается в специальных емкостях, объемом, 200, 400, 500 мл и т.д.

При выборе подходящего состава необходимо учитывать конструкционные особенности оборудования, вид материала обработки, геометрию элементов и свойства поверхности деталей. Кроме этого важен учет механических нагрузок – скорости, давления, вибрации, а также воздействие окружающей среды (влажность, температура, уровень загрязнения и т.д.).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий