Смазка для суппортов и направляющих

Какой должна быть смазка для суппортов

К пасте предъявляют требования:

  • Сохранение свойств при низких температурах -35°C и ниже.
  • Работа в высокотемпературном режиме – выше +200°C.
  • Возможность контакта с комплектующими из пластика и резины без разрушения последних.
  • Сохранение свойств при взаимодействии с кислотными и щелочными жидкостями.
  • Состав не должен смываться.
  • Средство не должно становиться слишком жидким и стекать с обработанной поверхности.

Для улучшения свойств в смазку добавляют присадку, благодаря чему она не плавится.

Для смазывания деталей тормозного узла рекомендуется приобретать специализированные составы известных брендов.

Оправдано ли использование в ступичных подшипниках низкотемпературных смазок

Многие автовладельцы, а также работники автосервисов, смазывают ступичные подшипники Литолом, Солидолом или графитной смазкой. По их словам, даже эти вещества обеспечивают надежное смазывание подшипника в обычных условиях. Отчасти это так, но только при соблюдении двух условий:

  • правильной регулировке подшипника;
  • скорости движения до 90 километров в час.

Эти требования возникли из-за того, что ступичный подшипник работает в очень тяжелых условиях – помимо трения качения на него воздействую вибрации подвески и небольшой люфт. Если затянуть ступичную гайку слишком сильно, то люфт исчезнет, но резко возрастет сопротивление вращению. Поэтому низкотемпературные смазки применяют лишь на тех автомобилях, которые не ездят быстрей 90 километров в час. Из-за этого нежелательно использовать низкотемпературные смазки в любых легковых автомобилях, хотя, они вполне применимы в погрузчиках и грузовиках.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа — минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа — Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группа — смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Стоит ли использовать

Основной задачей рассматриваемых элементов из металла является устранение неприятного звука, возникающего при торможении.

Потому делаем логичный вывод. Если авто тормозит тихо и без скрипов, в установке таких пластин нет никакого смысла

Хотя важно понимать, что он может возникнуть со временем

Практика показывает, что владельцы самых разных авто устанавливают противоскрипы. Это может быть:

Как проверить техосмотр по номеру автомобиля: основные способы

Рубрика: Инструкции

  • Митсубиси Лансер 9;
  • ВАЗ 2110;
  • Тойота Рав 4;
  • Мазда 6;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Аутлендер XL;
  • Мазда 3;
  • Хендай Солярис;
  • Хонда Аккорд;
  • Ауди А5 и пр.

Будет справедливо упомянуть, что некоторые автомобилисты заявляют о неэффективности противоскрипов.

Это действительно справедливое утверждение. Но далеко не во все случаях. Да, эффективность может отсутствовать вовсе, либо быть незаметной. В основном, это связано с неправильной установкой, использованием неподходящих компонентов, либо же с применением пластин из материала низкого качества.

А еще специалисты рекомендуют комбинировать применение листов металла со специальной смазкой. Тогда удастся извлечь максимум пользы из такой доработки. Плюс не забудьте выполнить проверку на возможный износ тормозных дисков и убедиться, что причина скрипа вовсе не в серьезных неисправностях.

Тормоза не подведут: Топ-3 смазок для направляющих суппорта

Посторонние звуки со стороны передней подвески, дребезжание и снижение эффективности торможения – повод для серьезного беспокойства. Отчего возникают эти явления и как с ними бороться? Читайте далее.

Условия работы тормозных суппортов можно назвать экстремальными. Резкие изменения давления на тормозной диск, высокая температура в зоне трения колодок, агрессивное воздействие воды и технических жидкостей – все это негативно сказывается на состоянии механизма торможения.

Со временем скобы и направляющие пальцы суппорта теряют плавность движения и начинают подклинивать, что небезопасно для тормозной системы.

Чаще всего это происходит из-за:

  • Неравномерных нагрузок на тормозные колодки
  • Несоответствия размеров колодок и их посадочных мест (особенно это касается некачественных деталей, выполненных кустарным способом)
  • Износа тормозных дисков и появления на них большого количества борозд

Чтобы предотвратить заедание направляющих суппорта и обеспечить их плавное перемещение на пальцы наносят специальную смазку. Любая для этих целей не подойдет!

Качественный материал выдерживает большие нагрузки, не высыхает с течением времени, при нагреве не разжижается и не вытекает, рискуя попасть на тормозной диск или колодки.

Такие смазки как Литол-24, ШРУС-4 или Солидол абсолютно не отвечают условиям работы суппорта. Температура их каплепадения составляет всего +180 °С. Они разрушают материал пыльников, выдавливаются из зон трения, коксуются и вызывают закисание пальцев .

Для направляющих выпускаются множество специальных пластичных материалов на синтетической основе. Они неагрессивны к уплотнениям, не плавятся, не вымываются водой и тормозными жидкостями.

Приведем ТОП-3 универсальных смазок из разных категорий, которые без опасения можно использовать для направляющих суппорта. Рейтинг проставлен исключительно из моих личных предпочтений.

Современная синтетическая (ПАГ) морозо- и термостойкая смазка для направляющих пальцев тормозной скобы. Совмещает в себе все необходимые характеристики: высокие антикоррозионные свойства, устойчивость к смыванию водой, совместимость с большинством эластомеров.

Силиконовая смазка производства компании Huskey. Предназначена для всех движущихся частей суппорта, в том числе направляющих. Содержит антикоррозионные, противокислительные и противоизносные присадки, устойчива к смыванию водой и химикатами.

Цена 85-граммового тюбика «кусается», однако для разового применения можно приобрести пакетик 10 г, который стоит заметно дешевле.

Несмотря на то, что паста называется антискрипной, наносится она не на пластины и колодки, а на направляющие. Материал не выдавливается через пыльники, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, выдерживает нагрев до +250 °С.

Внимание! Паста имеет красный цвет! Не путайте ее с голубой Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Bremsen предназначена только для противоскрипных пластин колодок и монтажных скоб. При использовании на направляющих велика вероятность их заклинивания!

При использовании на направляющих велика вероятность их заклинивания!

Помимо представленных вариантов, существуют множество других подходящих материалов и оригинальных смазок для направляющих от автопроизводителя. Выбирайте то, что подходит вам больше всего!

голоса

Рейтинг статьи

Как правильно выбирать и использовать смазочные средства

Давно известно, что суппорт современного транспортного средства представляет довольно сложный и функциональный блок, выполненный из качественных и технологичных компонентов. Все это требует должного ухода, который должен быть своевременным.

Как правило, тормоза работают при высокотемпературном. Температура может достигать шестисот градусов и выше. Если рассматривать ситуации на дороге, то довольно трудно достичь таких условий, однако при некоторых условиях это вполне достижимо – агрессивная езда или движение по пересеченной местности. Помимо этого, элементы суппорта часто подвергаются воздействиям воды и солей от дороги, а также воздействию тормозной жидкости из системы. Все такие условия негативно сказываются на узлах и агрегатах, поэтому и требуется использование специальных смазочных решений. К счастью, сегодня автомобилистам доступен широчайший ассортимент самых разных смазок, которые рассчитаны на экстремальные нагрузки. Тем не менее, многие средства могут коксоваться, вымываться или растворяться тормозной жидкостью, что отрицательно влияет на различные компоненты, что может стать причиной выхода из строя системы тормозов.

Смазка для суппортов в открытом виде

Перед тем, как выбирать смазку, важно уделять внимание на несколько факторов. Основываясь на эксплуатационных условиях, можно сформулировать основные требования:

Устойчивость к большим температурам – это важнейший фактор. Рабочая температура должна быть 180 градусов и более

Как правило, современные смазки почти всегда могут эксплуатироваться при таких значениях.
Немаловажным фактором будет являться и отсутствие температуры плавления, то есть, чтобы средство не расплавилось и не вытекало из узлов при больших температурах.
Важно, чтобы смазка не была растворимой в воде и тормозной жидкости, то есть была устойчивой к влаге и химикатам.
Смазочное средство должно совмещаться со множеством компонентов, особенно с каучуковыми решениями на основе этилена, пропилена и т.п. Это также немаловажный фактор почти для всех современных транспортных средств, поэтому его нельзя упускать из виду.

Примеры смазок для суппортов

Специализированные смазочные решения можно подразделить на следующие подгруппы:

  1. Высокотемпературные пасты. Такие решения используются на различных поверхностях колодок из металла и пластинах.
  2. Смазки для остальных элементов суппорта. Как правило, подобные средства используются для болтов, штифтов и т.п. В эксплуатационном руководстве авто часто обозначены как Rubber Grease. Стоит отметить, что стандартные смазки на основе силикона для элементов из резины и пластика не используются для данных деталей.
  3. Универсальные смазочные решения суппорта. Такие средства используются для всех подвижных элементов тормозного суппорта, включая элементы из пластика и эластомеров. Именно эти средства зачастую являются самыми оптимальными для многих владельцев автомобилей.

Мировые производители систем тормозов для автомобилей рекомендуют применять именно силиконовые смазки, устойчивые к высоким температурам для должного обслуживания узлов и агрегатов. Оптимальным решением для рядового автомобилистам будут смазочные варианты универсального вида, которые применяются на многих элементах, а также обладают высокотемпературными характеристиками

Важно обращать внимание на репутацию бренда и всегда отслеживать отзывы реальных пользователей

Видео — О типах смазок для суппортов

Голосование: лучшая смазка для суппортов

Какую смазку вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?

Permatex

6.80
%
(
7
)

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Популярные смазочные средства в виде пасты для автомобильной тормозной системы

ВМП авто МС1600

Паста ВМП авто МС1600 (или VMP Auto MC1600) является продуктом, предназначенным для смазывания и обслуживания тормозных суппортов автомобилей. Качественная паста может обеспечить снижение трения между различными компонентами системы, такими как направляющие пальцы и поршни. Это позволяет суппортам двигаться плавно и эффективно, улучшая работу тормозной системы.

смазка для суппортов ВМП авто МС1600
Достоинства:

  • снижение трения;
  • уменьшение износа;
  • антикоррозийные свойства;
  • максимальная защита от повреждений;
  • отличная стойкость от повышенной влажности.

Недостатки:

не обнаружены.

Стоимость: 370 рублей.

Liqui Moly антискрипная паста

Паста Liqui Moly — высококачественная смазка, разработанная для использования в тормозных системах машины. Она обеспечивает эффективную смазку и защиту деталей, тормозных поршней и других составляющих тормозной системы.

Она обладает прекрасными антикоррозионными свойствами, предотвращая образование ржавчины и коррозии на металлических поверхностях деталей.

смазка для суппортов Liqui Moly антискрипная паста
Достоинства:

  • отличная смазка;
  • хорошо борется с износом;
  • предотвращает ржавчину;
  • термостойкая;
  • максимальная защита против коррозии.

Недостатки:

не обнаружены.

Стоимость: 1700 рублей.

TRW

Данное средство для защиты тормозных деталей машины выпускается компанией TRW Automotive, используется для смазки и обслуживания тормозных деталей.

Ее использование может помочь увеличить срок службы тормозных компонентов, таких как поршни, направляющие и тормозные колодки, позволяя им работать более долго и эффективно.

смазка для суппортов TRW
Достоинства:

  • обладает высокой смазывающей способностью;
  • активно снижает трение деталей;
  • сохраняет долгую работоспособность системы;
  • позволяет обеспечить плавное и эффективное функционирование суппортов;
  • борется с излишней влажностью в системе.

Недостатки:

не обнаружено.

Стоимость: 720 рублей.

Ruseff

Предотвращает коррозию и обеспечивает эффективную работу тормозной системы. Эта паста разработана для использования на металлических поверхностях, таких как суппорты, тормозные поршни и другие детали тормозной системы.

смазка для суппортов Ruseff
Достоинства:

  • Паста образует защитный слой на металлических поверхностях, предотвращая образование ржавчины и коррозии. Это помогает продлить срок службы тормозных деталей.
  • Обеспечивает эффективную смазку механизмов тормозной системы, уменьшая трение и износ. Это помогает повысить эффективность тормозов и снизить шум при их работе.
  • Обладает высокой термостойкостью, что позволяет ей сохранять свои свойства при высоких температурах, которые могут возникать при движении машины.

Недостатки:

не обнаружено.

Стоимость: 500 рублей.

MC 1630

Обеспечивает эффективную смазку между различными компонентами системы, такими как направляющие пальцы и поршни. Это снижает трение и обеспечивает плавное движение суппортов, улучшая эффективность деталей. Она отлично борется с различными проблемами тормозов в автомобиле, защищая их и продлевая срок эксплуатации.

смазка для суппортов MC 1630
Достоинства:

  • легко наносится;
  • приемлемая стоимость;
  • высокое качество;
  • отлично защищает от ржавчины;
  • борется с влажной средой.

Недостатки:

не обнаружено.

Стоимость: 520 рублей.

Требования к смазкам суппорта тормозов

Стандартные смазки вроде Литол-24, графитовая смазка, любые пластичные смазки общего назначения не годятся для применения в тормозных суппортах. Причина простая. Температура каплеобразования у стандартных смазок не превышает 60-70 °С.

Справедливости ради нужно сказать, что такая высокая температура возникает только в зоне трения фрикционной накладки тормозной колодки о тормозной диск. Благодаря массивной конструкции суппорта тепло равномерно распределяется по механизму, а в самых дальних от колодок точках температура достигает максимум 200-250 градусов.

Если мы не хотим, чтобы тормоза отказали в самый ответственный момент, смазки для суппорта должны соответствовать определенным требованиям:

  1. Температура плавления смазки должна быть выше 500 °С.
  2. Смазка не должна быть агрессивной по отношению в резиновым деталям (пыльникам направляющих, пыльнику поршня тормозного цилиндра и манжетам).
  3. Смазка не должна растворяться тормозной жидкостью и водой, а также дорожными реагентами.
  4. Состав должен быть совместим со всеми типами эластомеров, применяемых в тормозных механизмах (каучуки на основе пропилена, этилена, этиленпропиленовых сополимеров).

Кто производит смазки для суппортов, группы смазок

В большинстве случаев торговые марки, которые производят классические смазки, не занимаются изготовлением смазок для суппорта. Для этого необходимо работать с другими материалами, а также иметь соответствующее оборудование.

Интересное по теме: Выбираем антифриз, часть 4. Смешиваем, разбавляем, доливаем

Для того чтобы продать свою продукцию, фирмы, занимающиеся выпуском специальных смазок для суппортов, подписывают контракты либо с известными брендами смазочных материалов, либо с брендами, которые выпускают запчасти для тормозных систем. Иногда их берут под крыло производители автомобилей.

Вот несколько основных брендов, выпускающих интересующие нас смазки:

  1. HUSKEY Specialty Lubricants. Известны под брендом HUSK-ITT Corp, производят весь спектр смазок для суппорта. Могут продаваться на рынке под марками Huskey и Slipkote.
  2. Kluber Lubricarion Munchen KG, также в продаже есть все группы смазок для тормозных суппортов.
  3. Торговая марка Molykote выпускает смазки для суппортов под брендом Dow Corning Corp.

Конечно, в продаже их куда больше. Однако тормоза — слишком ответственный механизм, чтобы смазывать его чем попало.

Все смазки для суппортов делят на три категории в зависимости от цели их применения:

  1. Смазки, которые могут переносить воздействие высокой температуры, основное их свойство — антизадирные. Их применяют для смазки ответных частей тормозных колодок и противоскрипных пластин. Чаще всего их маркируют как Anti-Seize. Это самая широконаправленная группа смазок. Сюда входят смазки с добавлением меди, графита, алюминиевыми включениями, дисульфида молибдена, керамики, силиката магния и других неметаллических добавок.
  2. Кромки поршней рабочих тормозных цилиндров, пластиковые втулки, детали, контактирующие с эластомерами (сальниками, уплотнителями), относят ко второй группе смазок. Они маркируются как Rubber Grease. Применение любых силиконовых смазок в этом случае недопустимо.
  3. Третья группа смазок самая распространенная. К ней относят универсальные смазки для всех движущихся элементов суппорта. Подходит для деталей, которые контактируют с пластиком и эластомерами.

Условия эксплуатации

Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.

Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.

Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо. Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.

Требования к смазке тормозных суппортов

  1. В характеристики масел закладывается устойчивость к влаге, контактам с тормозной жидкостью (она может смешиваться с основным составом через уплотнения тормозного цилиндра). При попадании в состав посторонних веществ, свойства не должны радикально меняться. Желательно, чтобы продукт не был гигроскопичен.
  2. В конструкции суппорта много пластиковых и резиновых изделий, которые служат уплотнителями. Они работают под воздействием высокого давления, и не должны размягчаться или разрушаться под воздействием смазочных материалов.
  3. Пластичность (вязкости) смазки для направляющих суппорта не должна меняться под воздействием температур выше 160°C. В противном случае, разжиженный состав просто вытечет из точки смазки. А в худшем случае – попадет на колодки или рабочую поверхность (диск, барабан). Это опасно, поскольку эффективность тормозной системы резко снизится.
  4. Тормозные механизмы расположены снаружи.  Зимой, они охлаждаются до температуры окружающего воздуха (в некоторых регионах до -50°C). Смазка не должна терять своих характеристик при сильном морозе, иначе колодки просто не смогут двигаться. Придется перед началом движения прогревать механизмы горячей водой, что крайне нежелательно.

Разновидности смазок

Смазки обычно продаются в виде спрея или пасты. Какой должна быть смазка для суппортов? Выбор напрямую зависит от стиля езды конкретного водителя. Например, на спортивных автомобилях или при работе в экстремальных условиях суппорта нагреваются до температуры около +300°С. А при обычном использовании этот показатель обычно составляет от +150°С до +200°С. Также не забывайте о том, что зимой суппорта постоянно подвергаются воздействию грязи, влаги и химических реагентов.

Основные требования к смазке для суппортов и направляющих:

  • сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
  • сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
  • отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
  • термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

Многие автолюбители применяют дешевые материалы, которые не соответствуют перечисленным требованиям. Например, к таким смазкам относится популярный литол, графитовая смазка, нигрол и т.п. Определенные задачи такие вещества выполняют, но не так эффективно, как это требуется в данном случае. Поэтому мы рекомендуем покупать качественные разработки известных производителей.

На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:

  • высокотемпературные противозадирные с применением металлов;
  • разработки на базе минерального масла;
  • средства на базе синтетического масла.

Зачем и когда смазывать тормозной суппорт

«Каждый механизм тормозного суппорта» звучит для многих странновато. В действительности суппорт представляет собой сложный с технической точки зрения узел, в котором каждая деталь требует особого внимания. Если мы имеем в виду классический суппорт дискового тормоза с плавающей скобой, то вот что мы получаем.

Тормозные колодки, шумит суппорт

Скрип, визг тормозных колодок знаком, наверное, каждому. 90% шума от тормозных колодок исходит не от плоскости непосредственного контакта с тормозным диском. А от противоскрипного механизма (!), тыльной стороны колодки, а также шум зависит от общего состояния суппорта.

И, конечно, от качества и состава фрикционной накладки. Более подробно об этом мы говорили здесь. Кроме того, критический износ тормозных колодок вовсе не означает, что накладки стерты до нуля. В большинстве случаев 3-4-миллиметровая толщина накладок (а тем более неравномерная) кричит о том, что суппорт требует обслуживания.

Противоскрипные пластины

Отличное изобретение инженеров фирмы Bosch, однако оно требует ухода. Применяя неправильные смазки на противоскрипном механизме, мы только усугубляем проблему. При каждой замене тормозных колодок мы тратим несколько минут своего драгоценного внимания, и колодки больше не скрипят

Но важно знать, чем их смазывать

Направляющие суппорта

Эта формулировка касается исключительно тормозных суппортов классического типа, применяемых в подавляющем большинстве бюджетных (и не очень) автомобилей. Простейшая запчасть, которая контролирует поведение всего тормозного механизма. Ей плевать на всю электронику. Если направляющая суппорта в плохом состоянии — ждите проблем.

Важно иметь в виду, что направляющие суппорта не такая уж дорогая деталь, чтобы их восстанавливать (Есть примеры, когда их просто расклепывают молотком). Надежнее заплатить втридорога, но быть уверенным в том, что тормоза будут в порядке

Пыльник направляющей

Состояние направляющих суппорта напрямую зависит от жизнеспособности резинового пыльника. Именно он предохраняет направляющие от воды, песка, грязи. Любая трещина на пыльнике — это удар по здоровью направляющих суппорта.

Интересное по теме: Подбираем литые диски для ВАЗ: разболтовка, вынос и другие параметры

Небольшой совет

Если мы покупаем ремкомплект для суппорта, крайне важно присмотреться к качеству пыльников. Даже именитые бренды иногда подсовывают в ремкомплекты откровенную дрянь

Хорошие пыльники будут эластичными, выглядеть аккуратно, как на фото ниже.

Поршень рабочего тормозного цилиндра

Время от времени смотришь популярные ролики на видеохостингах, и волосы встают дыбом. Мастера, как бы, с опытом, суют в поршни тормозных цилиндров чуть ли не литол или силиконовую смазку.

Проблема вот в чем. Коррозия доедает поршень рабочего цилиндра по той причине, что водитель вовремя не заменил тормозную жидкость. Но он об этом не знает. Он думает, что поршень изготовлен из нержавейки и вытерпит все на свете.

Нет. Поршни тормозных цилиндров изготовлены из закаленной стали и покрыты хромовым напылением.

Делаем первые выводы

  1. Смазка в суппорте важна не столько для оптимизации работы механизма, сколько для профилактики.
  2. Смазка тормозного суппорта должна проводиться при каждой замене тормозных колодок. Большинство официалов и частных мастеров об этом знают. Но не делают.
  3. Каждой детали тормозного суппорта нужна своя смазка. Универсальных не существует за редким исключением.
  4. Игнорируя смазку тормозного суппорта, мы подвергаем опасности как себя любимого, так и наших пассажиров.

Любая мелочь, которая касается тормозного механизма — не мелочь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий