ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Смазку принимают партиями. Партией считают количество смазки массой до 1000 кг, однородной по показателям качества, сопровождаемой документом о качестве. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2.).
3.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517-85.
3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
3.4. Показатель «Испаряемость при 150 °С» изготовитель определяет по требованию потребителя. (Измененная редакция, Изм. N 2).
Цена смазки и её производители
Смазка создана институтом по выпуску смазок и топлива для работы в авиации.
Под стать этой смазке ЦИАТИМ – 221 и цена, она по сравнению с другими достаточно высокая и что бы её купить, придётся заплатить за самую распространённую упаковку 0,8 кг от 900 рублей.
Конечно, на цену влияет и то, кто производители смазки ЦИАТИМ -221. От этого, кстати, зависит и её качество.
Основными производителями смазки, которым можно доверять, являются российские предприятия ООО «СМ-Ойл», ОАО «МНМЗ», ООО ИСК «МИСКОМ», ООО «ПТК Завод имени Шаумяна». Производителей этой продукции на самом деле много, это и РИКОС и Agrinol, но они не так известные.
В качестве наиболее близкого аналога ЦИАТИМ-221 можно считать смазку ВНИИ НП -207, которая также считается термостойкой, работающая до +200 градусов. Её выпустили немного раньше, чем ЦИАТИМ, ГОСТ на неё был утвержден в 76 году и в марте 1989 года был дополнен и утвержден с изменениями. Она также изготовлена с применением кальциевого мыла и кремниевой органики плюс синтетическое масло из углеводородов.
В качестве присадок, улучшающих работу и позволяющих выдерживать высокую температуру, используется вещество альдольальфанафтиламин.
Смазка слабо подвержена окислительным реакциям на воздухе, хорошо работает в нагруженных узлах и при больших скоростях. Хорошо себя показала в высоконагруженных подшипниках. Вместе с тем применяя смазку ВНИИ НП -207, нужно обеспечивать себя средствами индивидуальной защиты, тщательно удаляя её с кожи при попадании, а тем более со слизистых оболочек.
Есть и фторированный вариант смазки ЦИАТИМ-221 F, нельзя назвать его аналогом, но он выпускается по ТУ.
Это интересно: Смазка для пластиковых шестеренок — особенности, выбор, состав
Особенности ЦИАТИМ 221
- Достаточно высокая температура ее применения, достигающая +150°С. И холодный предел – 60°С.
- Инертна к полимерам и пластику, применяется в узлах с резиной, пластиком и металлом.
- ЦИАТИМ 221 используется в самой разнообразной технике, где предусмотрены большие обороты. Благодаря своим качествам она подходит для применения в вакууме.
Актуальность в наше время
Несмотря на то, что указанная смазка была изготовлена еще в прошлом веке, последняя ее модификация произведена в 1980 году – она остается актуальной в наши дни. Ко всему вышеперечисленному применению ее удачно используют в качестве масла при смазывании вентиляторов охлаждения современных компьютеров. Это позволяет гарантировать долгую и бесперебойную эксплуатацию таких мелких и деликатных деталей. Данный факт лишний раз подтверждает дальновидность изобретателей смазки ЦИАТИМ 221, заложенные в ней высокие требования к рабочим характеристикам оригинального качественного продукта.
Производится в алюминиевых бочонках объемом от 40 до 200 грамм. Для транспортировки продукт складывают в ящики.
Гарантия 5 лет.
Аналоги Циатим 201
Российская популярная смазка Циатим 201 имеет конкурентов на рынке. Перечислим бренды аналогов циатима от иностранных производителей:
- BP Energrease SY-HT 2 / БП Энергрис. Эта смазка применяется в узлах, где детали подвергаются высокой температуре. Она защищает от износа, является противоизносной. Имеет хорошие показатели характеристик при разных температурах. Является антиокислительным веществом, то есть защищает поверхности деталей от образования окислов и дальнейшей коррозии.
- Shell AeroShell Grease 6 / Шел Аэрошел Гриз 6. Этот тип на минеральной основе. Является универсальной. В составе содержатся ингибиторы коррозии, которые защищают от окислов и разрушения структуры металлов. Может применяться как для смазывания антифрикционных подшипников, так и других видов подшипников, и коробок передач. Температурный диапазон, при котором смазка сохраняет свои свойства, от -40 до +121 градусов.
- Shell AeroShell Grease 22 / Шел Аэрошел Гриз 22. Эта смазка высокого качества. Назначение ее для высоконагруженных деталей узлов. В составе Шэлл 22 содержит базовое масло углеводородного соединения и загуститель Микрогель. Является защитой от окислов, от коррозии металла, от износа. Также в составе есть присадки, которые повышают несущую способность. Температурный диапазон от -65 до +204 градуса.
- Mobil Mobiltemp SHC 32 / Мобил Мобилтемп. Пластичная смазка Мобил 32 имеет долгий срок эксплуатации. Активно используется для наполнения шариковых и роликовых подшипников качения разных видов (обслуживаемые и герметичные). Также ею смазывают шпонки, винты, и передачи закрытого типа. Диапазон температур от -50 до +180 градусов.
- Teboil 0-Grease / Тебойл Гриз. Эта смазка как циатим, литиевая. В основе ее использовано очень жидкое минеральное масло. Используется для смазки подшипников качения средних и низких нагрузок. Также ею смазывают измерительные и другие различные приборы, которые эксплуатируются на морозе. Рабочий температурный диапазон от -50 до +80 градусов.
- HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease / Хаски. Эта смазка является универсальной для узлов и деталей конструкции автомобильных машин. Температурные характеристики: от -75 до +221 градусов.
ЦИАТИМ-221: ГОСТ
Производиться данная смазка должна по установленным правилам, которые прописаны в ГОСТ 9433-80. Этот документ определяет технические требования к процессу производства и к уже полученному продукту, технике безопасности, правилам приемки, методам испытаний, упаковке, транспортировке, хранению, маркировке и гарантиям изготовителя.
Из технических требований можно выделить следующее:
- внешний вид смазки должен иметь вид мази с гладкой и однородной структурой от светло-желтого до светло-коричневого цвета;
- эффективная вязкость полученного вещества должна быть не более 800 Па/с, при температуре в -50 градусов по Цельсию;
- Предел прочности смазки при температуре в 50 градусов по Цельсию должен быть не менее 120 Па;
- температура каплепадения у смазки должна быть не ниже чем 200 градусов по Цельсию;
- вещество не должно содержать воды;
- материал должен выдерживать коррозионное воздействие на металлы;
- испаряемость состава при температуре в 150 градусов не должна превышать 2% в течение часа.
Стоит отметить, что такой ГОСТ не устанавливает цену ЦИАТИМ-221.
ЦИАТИМ 201 и 221, в чем принципиальная разница?
Прежде всего в основе и составе загустителя. Именно эти компоненты определяют применяемость. 201-й – это типичный продукт эконом класса. А 221-й – высокотехнологичная разработка для использования в авиации и точном приборостроении. Они уживаются в одном автомобиле (механизме), только в разных узлах.
Чем отличается ЦИАТИМ 201 от 221 по возможности применения?
- 201 нельзя использовать при контакте с резиной.
- 221 может работать при более высоких температурах.
- Срок хранения различается почти в 10 раз в пользу 221-го.
- Соответственно, ЦИАТИМ 221 в 3-5 раз дороже.
Как выглядит настоящий ЦИАТИМ 211 времен СССР — видео
Аналоги Циатим 201
Российская популярная смазка Циатим 201 имеет конкурентов на рынке. Перечислим бренды аналогов циатима от иностранных производителей:
- BP Energrease SY-HT 2 / БП Энергрис. Эта смазка применяется в узлах, где детали подвергаются высокой температуре. Она защищает от износа, является противоизносной. Имеет хорошие показатели характеристик при разных температурах. Является антиокислительным веществом, то есть защищает поверхности деталей от образования окислов и дальнейшей коррозии.
- Shell AeroShell Grease 6 / Шел Аэрошел Гриз 6. Этот тип смазки на минеральной основе. Является универсальной. В составе содержатся ингибиторы коррозии, которые защищают от окислов и разрушения структуры металлов. Может применяться как для смазывания антифрикционных подшипников, так и других видов подшипников, и коробок передач. Температурный диапазон, при котором смазка сохраняет свои свойства, от -40 до +121 градусов.
- Shell AeroShell Grease 22 / Шел Аэрошел Гриз 22. Эта смазка высокого качества. Назначение ее для высоконагруженных деталей узлов. В составе смазки Шэлл 22 содержит базовое масло углеводородного соединения и загуститель Микрогель. Является защитой от окислов, от коррозии металла, от износа. Также в составе есть присадки, которые повышают несущую способность. Температурный диапазон от -65 до +204 градуса.
- Mobil Mobiltemp SHC 32 / Мобил Мобилтемп. Пластичная смазка Мобил 32 имеет долгий срок эксплуатации. Активно используется для наполнения шариковых и роликовых подшипников качения разных видов (обслуживаемые и герметичные). Также ею смазывают шпонки, винты, и передачи закрытого типа. Диапазон температур от -50 до +180 градусов.
- Teboil 0-Grease / Тебойл Гриз. Эта смазка как циатим, литиевая. В основе ее использовано очень жидкое минеральное масло. Используется для смазки подшипников качения средних и низких нагрузок. Также ею смазывают измерительные и другие различные приборы, которые эксплуатируются на морозе. Рабочий температурный диапазон от -50 до +80 градусов.
- HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease / Хаски. Эта смазка является универсальной для узлов и деталей конструкции автомобильных машин. Температурные характеристики: от -75 до +221 градусов.
УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение смазки – по ГОСТ 1510-84 со следующим дополнением: смазку упаковывают в банки из белой жести и по требованию потребителей в алюминиевые тубы без покрытия или с внутренним покрытием фенолополивинилацетатным клеем БФ-2 по ГОСТ 12172-74 вместимостью 40-200 г.
Тубы со смазкой упаковывают в дощатые или фанерные ящики рядами, между рядами должны быть прокладки из картона или бумаги.
Массу брутто и нетто на тубах не указывают. Номер партии, месяц и год изготовления смазки наносят штамповкой.
5.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.
5.3. (Исключен, Изм. N 3).
Требования безопастности
Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна, не оказывает токсического действия на организм, не раздражает кожу и слизистые oбoлочки. Предельно допустимая концентрация жидкой основы смазки в воздухе рабочей зоны 10 мг/м.
При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. N 2).
Лицам, работающим со смазкой, перед приемом пищи, курением и после окончания работы необходимо мыть руки теплой водой с мылом.
Смазка не пожароопасна и не взрывоопасна, является горючим продуктом IV группы. Температура вспышки жидкой основы смазки выше 265 °С. При загорании смазки применяют следующие средства пожаротушения: составы СИ-ВК, СИ-2 и СЖБ-БФ-2.
Обзор популярных аналогов
Среди всего многообразия смазочных материалов для смазки ЦИАТИМ 221 сложно подобрать аналог по всем рабочим параметрам одновременно. Однако, когда дело касается конкретного применения, очень редко случается так, что требуется наличие всех свойств сразу.
В большинстве случаев при замене ЦИАТИМ 221 автовладельцы ищут морозостойкие или более современные материалы с улучшенными техническими характеристиками.
По этим параметрам можно подобрать материалы как отечественного, так и зарубежного производства.
Efele SG-311
1место
Efele SG-311
0/100 РЕЙТИНГ 0 100
Пластичная смазка Efele SG-311 от компании «Эффективный Элемент» по области применения и рабочим свойствам является более современным и универсальным аналогом ЦИАТИМ-221.
Этот материал, изготовленный на основе синтетического ПАО-масла и литиевого мыла, сохраняет все свои смазывающие и защитные функции при значительных нагрузках и очень высоких скоростях вращения подшипников в любых погодных условиях, в том числе при морозах до -60 °С.
Используется с такими конструкционными материалами как металл, пластик, резина при любых их сочетаниях в паре трения.
По составу и некоторым характеристикам смазка Efele несколько отличается от ЦИАТИМ 221, однако этот материал, созданный с применением современных технологий и материалов, во многих случаях применения, в том числе и при низких температурах, показывает гораздо более высокие результаты.
По стоимости эта смазка сопоставима с ЦИАТИМ 221. При выборе смазочного материала для конкретных применений это часто становится решающим фактором в пользу Efele SG-311.
Купить смазку можно здесь.
Molykote EM-60L
2место
Molykote EM-60L
0/100 РЕЙТИНГ 0 100
Морозостойкая пластичная смазка от компании Dow – одного из крупнейших мировых производителей смазочных материалов специального и промышленного применения.
Изготовлена на основе синтетического ПАО-масла и литиевого мыла.
Диапазон ее рабочих температур: -60…+130 °C.
Преимущества:
- Высокая несущая способность
- Работоспособность в запыленной среде
- Высокая стабильность
- Низкая граница минимальных рабочих температур
Недостатки:
По максимальной границе рабочих температур уступает другим смазкам
Купить смазку можно здесь.
Зимол
Зимол (ТУ 38.УССР 201285—82)—многоцелевая морозостойкая смазка, по свойствам и назначению близкая к смазкам типа лита и МЗ. Она изготовляется на облагороженном нефтяном масле АСВ-5, благодаря чему характеризуется меньшей испаряемостью при хорошей морозостойкости, что расширяет температурный интервал ее применения. Загущение 12-LioSt существенно повышает механическую стабильность смазки. Введение в нее присадок способствует улучшению иротивоизносных и антикоррозионных свойств, а также химической стабильности. Для смазки зимол нормируют индекс задира— не менее 30 и воздействие на резину 26-44 при 70 °С за 125 ч — изменение объема образца резины не должно превышать 8 %. Смазка зимол предназначена в качестве единой для узлов трения любых типов (подшипники качения, скольжения, зубчатые передачи и др.) автотракторной техники, гусеничных и землеройных машин и др. Она является морозостойким аналогом многоцелевой смазки литол:24. Зимол успешно прошел эксплуатационные испытания на автомобилях, гусеничных и других машинах на Крайнем Севере и в Средней Азии. Он допущен к всесезонному применению наряду со смазкой литол-24 во всех климатических зонах, но в первую очередь для районов с особо холодным климатом. Зимол заменяет солидолы всех марок, консталииы, смазки 1-13, автомобильную (ЯНЗ-2), а также морозостойкие смазки ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203 и МС-70 при их использовании в наземных механизмах. Предполагается применять зимол и для судовых механизмов. Он, а также смазка лита могут заменить морозостойкие смазки северол-1 и униол-ЗМ, выпуск которых прекращен. Зимол совместим с заменяемыми смазками (за исключением солидола С), что позволяет пополнять им узлы трения без их разборки и очистки от старой смазки. Он вполне совместим также со смазками литол-24, лита, МЗ. Смазка ВНИИ НП-271 (ТУ 38 101603—76)—узкоспециализированная морозостойкая смазка, представляющая собой мягкую мазь бежевого цвета с фиолетовым оттенком. Обеспечивает малые моменты трения подшипников качения при температурах до —50 °С. Рекомендуется для узлов трения электромашин при температурах от —60 до 100—130 °С. В приборных подшипниках при 50 СС и частоте вращения 6000 мин-1 работоспособна в течение 20 000 ч . Благодаря тому, что смазка изготовлена На сложном эфире — диоктилсе- бацинате и содержит противоизносную присадку, она может быть использована в подшипниках качения с высокими контактными нагрузками, в том числе в подшипниках гироскопов . Смазка обеспечивает при испытаниях максимальную предельную быстроходность по сравнению с другими гироскопическими смазками . Ее используют также в оптическом приборостроении, например для смазывания скоростных элементов шторного затвора фотоаппарата, но лишь в узлах, изолированных от оптических деталей. Смазка ВНИИ НП-271 кратковременно работоспособна в парах трения титан — бронза при нагрузках до 36 МПа. При испытании на машине трения в паре сталь — латунь противоизносные свойства были неудовлетворительными; посредственные результаты получены также при испытании смазки на стенде «Гистерезис» при 150 °С. Ограниченно смазку ВНИИ НП-271 можно применять в контакте с кислородом. По кислородостойкости она аналогична космической смазке ВНИИ НП-274, несколько превосходя ее при открытом контакте с 02. В связи с токсичностью трикрезилфосфата, входящего в состав смазки, при работе с ней необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. |
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Пластичные смазки
К морозостойким многоцелевым автомобильным смазкам следует отнести зимол, литу, ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-203. Эти смазки работоспособны во всех основных узлах трения качения и скольжения автомобильной техники, гусеничных, г.
Составы смазок могут быть различными в зависимости от вида опалубки и условий ее применения. В качестве универсальнойсмазки для опалубочных щитов…
Глава 5. ОТДЕЛКА МАЛЯРНЫМИ СОСТАВАМИ, ОБОЯМИ И ПЛЕНКАМИ. § 5. Комплексная механизация и организация В зимнее время для окраски фасадов применяют морозостойкие перхлорвиниловые и цементно-перхлорвиниловые краски.
Такая смазка должна производиться после каждого оборота опалубки, Смазке должна предшествовать тщательная очистка опалубки (см. выше). В качестве универсальной смазки для опалубочных щитов, используемых при возведении…
Состав
Отличие Циатим-221 от прочих смазок производителя заключается в кремнийорганической основе «132-24», составляющей до 88% объема. В качестве загустителя, составляющего 10% объема, используется стеарат-ацетат кальция либо кальциевое мыло. Оставшиеся 5% составляет антиокислительная присадка, улучшающая вязкость и адгезию, а также повышающая термоокислительную стабильность. Таким образом, по составу Циатим относится к кальциевым смазкам.
Нужно учитывать, что на рынке под данным названием представлены материалы другого состава. Как было сказано, состав Циатим-221 по ГОСТ 9433-80 строго регламентирован. В дешевых аналогах в некоторых случаях в качестве основы применяют очищенное нефтяное масло. Другие представляют собой разбавленную маслом более дешевую смазку Литол-24. Естественно, по параметрам они полностью отличаются от оригинала.
ЦИАТИМ-221F
Высокотемпературная смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках электромашин при работе в агрессивных средах при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения плёнке микронной толщины из фторопласта значительно снижается шум и вибрация.
ЦИАТИМ 221 характеристики и применение
Внешне эта смазка мало отличается от аналогов: выглядит как вазелино-образная мазь, с гладкой блестящей поверхностью. Цвет от грязно-желтого до светло-коричневого. Оттенок никак не влияет на характеристики ЦИАТИМ 221, и зависит лишь от типа присадок, используемых производителем согласно ГОСТ 9433 80.
Про свойства и характеристики смазки ЦИАТИМ 221 — видео
- предел прочности не менее 120 Па (немного, но вполне достаточно для работы на высокоскоростных узлах трения);
- достаточно высокая температура каплепадения: разжижение происходит при достижении температуры 200°C;
- интересная особенность: даже после перехода в жидкое состояние (вплоть до кипячения), свойства восстанавливаются после остывания;
- 221-й не растворяется в воде, при этом избыточно гигроскопичен: при поглощении воды меняются свойства, снижается устойчивость к низким температурам;
- практически не защищена от химического воздействия, даже в виде посторонних испарений;
- не взаимодействует с резиной и полимерными соединениями;
- максимальное остаточное давление, при котором не меняются рабочие параметры: не менее 666,5 Па;
- сертифицированный диапазон рабочих температур: от -60°C до +150°C;
- удобна для долговременных запасов: в течение 40 лет хранения свойства не меняются.
Такие характеристики ограничивают применение смазки:
- высокоскоростные измерительные приборы (в первую очередь авиационные);
- закрытые подшипники качения;
- любые детали трения в глубоком вакууме;
- узлы трения и скольжения, в которых металл сопрягается с резиной.
Информация: ЦИАТИМ 221 нетоксичен, нейтрален к коже и слизистым оболочкам, не выделяет вредных паров при нагреве.
Выбор и эксплуатация
Свое применение ЦИАТИМ-221 нашла также в специализированном оборудовании. Чаще всего такими приспособлениями становятся криогенные камеры или же высокотемпературные агрегаты. Эксплуатационные характеристики подобного вещества делают его также отличным помощником при работе в вакууме. В частности, из-за этого показателя смазка часто применяется не только в промышленности, но и при производстве особо точных приборов или устройств.
Стоит отметить, что при выборе такого универсального вещества необходимо быть очень внимательными, так как возможны подделки. Некоторые производители в погоне за снижением цен и повышением спроса у покупателей стали использовать не кремнийорганику, а очищенное минеральное нефтяное масло или, что еще хуже, просто разбавляют маслом такой вид смазки, как «Литол-24». Конечно, итоговая стоимость ниже, однако характеристики применения ЦИАТИМ-221 заключаются именно в кремнийорганике, а без этого вещества эффект будет во много раз хуже.
Для чего используется?
Как и её предшественник – смазка Циатим-201 – продукт используется с целью предохранения низконагруженных трущихся поверхностей деталей механического оборудования от фрикционного износа, который сопровождается активным поверхностным окислением. С этой целью всегда необходимо обеспечивать достаточное значение толщины смазочного слоя, который не должен быть меньше 0,1…0,2 мм. При этом перепад напряжений в слое обычно составляет до 10 Па/мкм.
Подобные условия типичны для различного оборудования – сельскохозяйственной техники, металлорежущих станков, автомобилей, подшипниковых узлов подъёмно-транспортной техники и пр. Учитывая отличное противодействие коррозии, описываемую смазку особенно охотно используют для машин, работающих в условиях повышенной влажности.
Положительные особенности смазки Циатим-221:
- продукт хорошо удерживается на контактных поверхностях, даже при их сложной конфигурации;
- не изменяет своих свойств при резких перепадах температур;
- морозостойкость;
- индифферентность воздействия к резине;
- экономичность расхода, что связано с малой испаряемостью продукта.
По своим потребительским характеристикам Циатим-221 существенно превосходит солидол. Поэтому рассматриваемый продукт охотно рекомендуют для технического обслуживания гидроаккумуляторов, шестерён рулевого управления автомобилей, генераторов, подшипниковых систем насосов, компрессоров, натяжных узлов и прочих деталей, в которые может постоянно попадать влага. Разновидностью данной смазки является Циатим-221f, которая дополнительно содержит фтор, и адаптирована под расширенный температурный диапазон применения.
Краткое описание смазки
Приобретая Циатим 201, можно рассчитывать на получение отличного антифрикционного и смазывающего состава разного применения. Продукт был создан еще во времена СССР, на основе ГОСТа 6267-74 и предназначался для смазывания конструкций различных узлов, деталей скольжения, качения и трения с небольшой и средней нагрузкой. Название веществе «ЦИАТИМ» — это аббревиатура, под которой скрывается наименование подразделение, занимающееся разработкой масел и топлива для авиации.
Широкий спектр возможностей делает вещество очень востребованным и популярным у пользователей, причем покупают люди смазку для применения в авиатехнике и в электроприборах в мех.приводах и прочих агрегатах, функциональных узлах, устройствах. За счет того, что смазка неплохо переносит морозы и не твердеет даже при -60 градусах Цельсия, использоваться состав можно даже в северных регионах страны.
Применение
ЦИАТИМ 221 еще раз подчеркивает с какой тщательностью в нашей стране относятся разработчики к изготовлению товара для военной промышленности. В нем заранее закладывается огромный потенциал уникальных качеств.
ЦИАТИМ 221 используется для смазки подшипников. Достигается превосходная работа при частоте вращения до 10 000 оборотов в минуту.
Невероятно, ведь эта смазка изготавливалась сугубо для применения в авиации и разрабатывалась для 80-х годов прошлого века.
Однако по истечении продолжительного времени она не потеряла своих способностей и остается конкурентной среди современной продукции.
В настоящее время она смазывает узлы новейших разработок техники.