Что понадобится для изготовления
Прежде всего нужно выбрать модель, с которой будет делаться форма. Другими словами, то, что вы потом будете отливать много раз. Возможно, это тарелка или кукла, скульптура или медальон, пуговица или элемент лепнины. Итак, материалы, с помощью которых можно сделать форму из гипса:
- Изделие, с которого снимается форма.
- Гипс.
- Вода.
- Жидкое мыло, подсолнечное масло, жидкий пчелиный воск – что-то одно, для смазки формы и модели.
- Палочка для размешивания гипса.
- Кисть с длинным ворсом, а лучше две.
- Контейнер или емкость для смешивания гипса, подходящего объема (вы ее наверняка выбросите вместе с остатками, так что возьмите что-то ненужное, например, можно обрезать большую пластиковую бутыль).
- Доски для изготовления опалубки либо емкость, в которой будет делаться форма.
- Лист фанеры или ДВП, на нем будете делать всю работу.
- Скульптурный пластилин (детский слишком мягкий).
- Валик или скалка.
- Инструменты для выравнивания формы и извлечения из нее модели – пинцет, канцелярский нож, нож с круглым кончиком, шило.
- Инструменты для моделирования.
Какая нужна глина
Для изготовления керамики понадобится натуральная глина – это основной ингредиент. Глазури, лаки, пигменты и эмали потребуются для покрытия готовой керамики и окраски ее в желаемый цвет.
Натуральная глина бывает:
- Белой – после обжига изделие приобретает цвет слоновой кости, в исходном состоянии глины имеет сероватый оттенок;
- Красной – цвет обусловлен оксидом железа. Глина хорошо лепится, с ней удобно и просто работать, после обжига становится красной.
- Голубая – используется в медицине и косметологии.
Есть также фарфоровая и темно-коричневая глина, но мы остановимся на первых двух видах.
Форма для гипса на примере копилки
Перед начинающим мастером с самого начала возникает вопрос: как создать форму для отливки из гипса копилки в виде поросенка или других изделий? Есть разные варианты изготовления форм для отливки. Одна из наиболее удобных – использование силикона.
Шаги создания поделки из гипса
В представленном ниже видео показан процесс изготовления полой фигурки из гипса. Для изготовления фигурки потребуется опалубка. Можно использовать для нее ДСП и мебельные конфирматы. Внутренние размеры опалубки несколько больше мастер-модели. Этим зазором мы определяем толщину стенок создаваемой формы. В выбранной нами мастер-модели имеются отверстия, которые необходимо закрыть. Это можно сделать с помощью бумаги и клея. Отверстие для монет также нужно запечатать. Потом установим запечатанный пятачок на свое место. На следующем этапе вырезаем из картриджа термоклея четыре сантиметровых цилиндра. Приклеиваем цилиндры на копыта хрюши и ко дну опалубки. Высота шпилек определит толщину стенок формы со стороны ног примерно 1 см. Подготовленная опалубка имеет отверстия по центру боковых панелей. В отверстиях закрепим болты. Их назначение будет понятно позже. Для изготовления верхней половины формы нужно закрыть нижнюю часть модели. Используем простой свечной парафин, которым заполняем половину опалубки. После застывания парафин не даст попасть силикону в нижнюю часть формы. Готовим к заливке силикон для изготовления форм Эластолюкс. К 100 массовым частям силикона добавим 2,5 части катализатора. Перемешаем так, чтобы мешалка полностью была погружена в силикон. Это позволит массе силикона для формы не набрать в себя воздушные пузырьки. Для того, чтобы весь воздух вышел из полостей модели, медленно залейте силикон в форму. Через 8 часов Эластолюкс застынет. Приступаем к изготовлению второй половины формы. Открываем опалубку для извлечения парафина. Эластолюкс не пристает к панелям ДСП так же, как и парафин. Опалубка разбирается без усилий. Для облегчения последующего разделения половин формы обрабатываем силикон силикон для создания форм разделительным составом. В точности повторяем описанную ранее процедуру. Разборная форма для отливки готова.
Приступаем к изготовлению гипсовой свиньи-копилки.
Собираем опалубку и вкладываем в нее половину формы. В том месте, где есть риск поломки фигурки при вытягивании изделия, делаем разрез. В нашем случае это область хвостика. Разводим в воде гипс. Поскольку в цельногипсовую копилку не вставить монеты, мы изготовим полую фигурку. Поэтому объем вливаемого гипса рассчитаем в размере четверти общего объема свинки. Ставим вторую часть формы и закрываем все это верхом. Добавляем к нашей конструкции нехитрый штатив и приводим во вращение форму. Время вращения опалубки зависит от быстроты схватывания гипса. В нашем случае 4 минуты. Через 4 часы мы извлекли модель из формы. Сделанный заранее надрез формы дает возможность извлечь поросячий хвост без поломки. В месте соединения половин формы имеются наплывы гипса, которые легко отделяются от модели ножом. Последний штрих – продавить тонкий слой гипса, закрывающий отверстие для монет. Остается только покрыть золотой или другой краской ваше изделие!
https://youtube.com/watch?v=rQI3Bk9Wzxg
Почитайте здесь про работу с алюминием для отливки разных поделок. Еще метод по теме статьи.
Смешиваем гипс правильно
Для изготовления формы гипс и воду смешивают в пропорции 1:1, но прочитать инструкцию на упаковке будет полезно. Сначала в емкость наливается вода. Гипс отмеряется в отдельной таре и потихоньку насыпается на поверхность воды тонкой пленкой. Перемешивается. Этот алгоритм повторяется до использования всего объема гипса.
Перемешивать смесь нужно интенсивно и тщательно. Это делается для того, чтобы в готовом растворе не было комочков и пузырьков воздуха. На весь процесс есть максимум две-три минуты. После этого гипс начнет схватываться. Помните, что чем более холодной будет вода – тем медленнее смесь будет застывать.
Для того чтобы раствор после высыхания был более прочным, можно добавить в него пару ложек ПВА.
Технология шликерного литья
В основе процесса шликерного литья лежат два элементарных, но фундаментальных физических явления:
- Способность гипса впитывать воду;
- Способность сырой глины отдавать воду.
Керамисты все отливки делят условно на два типа.
Первый тип отливок – тонкостенные, а второй – толстостенные или полнотелые. Четкого разграничения между ними нет, так как достаточно весьма образного деления, чтобы понять, какую технологию применять в том или ином случае. Не скроем, процесс литья, по сравнению с работой на гончарном круге, выглядит более сложным. Но навыки и опыт требуются и там, и там, а усовершенствуют отливочные формы и дорабатывают их даже опытные мастера.
Эскиз разрабатывается с учетом всех тонкостей и особенностей процесса литья. В форме из гипса должны быть литники достаточного сечения, чтобы отверстия не забивались. Литники – это специальные каналы в форме, через которые полость наполняется шликером.
Также нужно сделать замки, особенно в тех местах, где необходимо обеспечить наилучшее прилегание оправок друг к другу. По готовому эскизу выполняется модель. Обычно ее изготавливают из пластилина. Модель – точная копия будущего изделия, но она имеет несколько большие линейные размеры, так как необходимо делать припуск на усушку глины в процессе обжига.
В принципе, модели можно делать не только из пластилина. Подойдет в качестве материала силикон, гипс и даже дерево. Сама же форма для отливки шликера должна быть из гипса. Именно гипс обладает такими уникальными свойствами, как пластичность в сыром виде, быстрое высыхание и, конечно же, свойство впитывать воду из глины.
После того, как форма из глины достаточно застынет, она разбирается и из нее извлекается модель. Несмотря на то, что шликер подготовлен на определенном этапе, непосредственно перед заливкой его еще раз нужно тщательно перемешать. Весь процесс литья можно разделить на 4 этапа:
- Заливка шликера;
- Удаление лишней массы глины;
- Сушка;
- Извлечение заготовки изделия из формы.
После сушки части формы разъединяются, и заготовка осторожно извлекается. Поверхность изделия не будет идеальной, поэтому частично некоторые элементы придется править дополнительно
Отлитая из шликера заготовка требует последующего обжига в муфельной печи. В этом керамика из жидкой глины схожа с изделиями, которые получаются при помощи гончарного круга.
При ведении литья у керамиста могут возникать те или иные проблемы. Перечислим типичные сложности, связанные с особенностью материала.
- Высыхание раствора в форме. В процессе тонкостенного литья необходимо сливать шликер из формы. Если раствор загустеет, то вся работа может пойти насмарку. Рекомендуется перед сливом немного встряхнуть всю форму, чтобы активировать шликер.
- Забивание литника. Если площадь сечения литника мала, то он будет постоянно забиваться. Прочистить отверстие можно любым доступным способом, но опытные керамисты вставляют в литник трубочку для сока. Если литник забился, то нужно просто сильно подуть в трубочку, удерживая форму над емкостью для слива.
- Неполный слив шликера. Если шликер останется в форме, то это может привести к изменению толщины стенок изделия и к образованию потеков. Чтобы избежать подобного явления, необходимо встряхивать форму под разными углами.
Источник
Основные проблемы при шликерном литье
Загустевание раствора в форме
Раствор может загустеть, просто находясь в оправке. Поэтому перед сливом лучше активировать залитый в форму шликер путем легкого взбалтывания, вращения или легкого потряхивания
Забивание литника
Если применяется форма с небольшим литником, до начала слива нужно прочистить отверстие тонким шпателем.
Очистка отверстия тонким шпателем
Забилось отверстие литника
Некоторые начинающие мастера вырезают кратер литника, не притрагиваясь к отверстию и боясь нанести вред отливке. Чтобы отверстие литника оставалось свободным, можно вставить в них обрезки коктейльных трубочек.
Забилось отверстие литника
Форму нужно перевернуть над емкостью для слива и ровно и сильно подуть в трубочку
Важно добиться полного вытекания. Особо внимательно надо относиться к формам сложного рельефа
После того, как шликер слит, обрезок трубочки надо залить водой
После того, как шликер слит, обрезок трубочки надо залить водой
В том же положении, литником вниз, оправку следует поставить на пластиковую поверхность
После того, как шликер слит, обрезок трубочки надо залить водой. В том же положении, литником вниз, оправку следует поставить на пластиковую поверхность.
Установка формы после слива шликера в исходное положение
После слива раствора форму надо установить в перевернутом положении. Если вернуть ее в исходное, образуются потеки шликера по стенкам изделия, и толщина стенок меняется. Разная толщина стенок приведет к росту напряжений в ходе обжига и даже возникновению трещин вдоль потеков. Отливка может быть безнадежно испорчена.
Неполное слитие шликера из формы
Неполный слив также может привести к потекам и трещинам при обжиге. Если сливается изделие замысловатой конфигурации, при сливе форму лучше встряхивать под разными углами, добиваясь полного слива шликера.
Необходимое оборудование и материалы
Для отливки изделий из гипса не требуется высокопрофессиональное оборудование. Процесс вполне доступен в любительской домашней мастерской.
Важно: подготовка, сам процесс литья и завершающие операции связаны с появлением большого количества пыли. Обязательно должна быть обеспечена качественная вентиляция и уборка помещения
Не стоит заниматься этим в жилых помещениях и в домах, где живут аллергики
Не стоит заниматься этим в жилых помещениях и в домах, где живут аллергики
Кроме того, смесь воздуха и пыли в определенной концентрации взрывоопасна. Избегайте использования открытого огня в мастерской
Не стоит заниматься этим в жилых помещениях и в домах, где живут аллергики. Кроме того, смесь воздуха и пыли в определенной концентрации взрывоопасна. Избегайте использования открытого огня в мастерской.
Формы для отливки из гипса
Основным оборудование является форма для отливки. Для ее изготовления сначала следует подготовить модель изделия. Для этого подходит пластилин, полимерная глина, любой пластичный материал. Если делают копию, то моделью является сам оригинал. Обязательно нужно наметить на модели линию стыка половинок будущей формы.
Важно правильно подобрать материал для опоки. Если готовится маленькая формочка для литья кулона или деталей масштабной модели техники — подойдет жесткий картон
Для литья крупных отливок лучше взять многослойную фанеру — ее не разопрет большой массой гипса
Для литья крупных отливок лучше взять многослойную фанеру — ее не разопрет большой массой гипса
Для литья крупных отливок лучше взять многослойную фанеру — ее не разопрет большой массой гипса.
Опока из жесткого картона для литья из гипса
Понадобятся также:
- Емкость для смешивания гипса с водой.
- Стакан с носиком для заливки гипса.
- Резинки для стягивания частей формы.
- Кисточки для смазки.
- Дрель для сверления отверстий.
- Шпатели и ножи.
- Картон и скотч.
Гипс для литья следует выбирать самый лучший. Строительный алебастр можно применять, в крайнем случае, его лучше просеять через сито 0.2 мм, убедиться в том, что он достиг «пуховой» консистенции, не содержит комочков и посторонних включений.
Смазка формы для литья из гипса
Смазку для формы можно приобрести готовую, а можно изготовить самостоятельно из натертого на терке детского мыла, воды и подсолнечного масла.
Как сделать из гипса форму для силиконовых приманок
Заядлые рыболовы бывают еще и экономными. Зачем покупать новые приманки, если можно переплавить старые? В таком случае на помощь опять придут формы из гипса. Как сделать? Эта работа будет проще.
Как правило, берется емкость, опять же смазывается, заливается гипсом. Как только раствор немного схватился, в него впечатывают приманки. После высыхания искусственных рыбок извлекают из плена. Форма готова.
Теперь ее нужно хорошо высушить и покрыть эпоксидной смолой.
Внимание! Если новые приманки отливаются путем переплавки старых, будьте осторожны. Соблюдайте меры безопасности при работе с горячим силиконом
Изготовление гипсовых форм для керамики. Что такое шликер?
Слово «Шликер» пришло к нам из немецкого языка. Оно не имеет перевода и в буквальном смысле означает материал для изготовления фарфора кашеобразной массы, состоящий из кварца, каолина и полевого шпата. В древности шликером называли подкрашенную глину, которые смешивали с водой до жидкого состояния, а затем использовали в росписи керамики. Не следует путать шликер и ангоб , так как у последнего более сложный состав.
В современном гончарном мире шликером называют любую жидкую суспензию на основе глины, пригодную для литья керамики. Как правило, заливают шликер в пористые гипсовые формы. На физические свойства суспензии напрямую влияет ее влажность.
Для литья фарфора она составляет 30-33%, для фаянса – 37%, суспензии на основе красножгущихся глин имеют влажность, превышающую 40%. Чем ниже показатель влажности, тем меньше усадка глины после заливки.
Жидкую глину в гончарном деле используют по следующим назначениям:
- Как основной материал для отливки изделий;
- В качестве клея.
Шликерное литье – одна из техник изготовления керамических изделий, которая представляет собой отливку шликера в гипсовые формы. Литье полностью исключает ручную лепку и работу на гончарном круге. Техника широко применяется при массовом производстве одинаковых керамических изделий, а также встречается в авторской работе мастеров-керамистов.
Шликерную массу можно использовать, как клей, если необходимо изготовить сложное изделие, состоящее из нескольких элементов.
Несмотря на пластичность глины, две соединенные друг с другом детали не будут образовывать прочного соединения. Но если их подсушить и подравнять поверхности соприкосновения, а в место стыка ввести густую шликерную массу, то после застывания можно получить скрепленные элементы.
Особенности тонкостенного литья из шликера
Если необходимо получить тонкостенное изделие, важно помнить, что после заливки гипс сразу же начнет высасывать воду из шликера. В зависимости от времени нахождения раствора в форме меняется толщина стенок сосуда или фигурки. Глина осаждается на стенках формы с определенной для каждой конкретной конфигурации и конкретного состава раствора скоростью
Соответственно нарастает и толщина черепка
Глина осаждается на стенках формы с определенной для каждой конкретной конфигурации и конкретного состава раствора скоростью. Соответственно нарастает и толщина черепка.
Тонкостенное шликерное литье
В ходе пробной заливки шликер наливают в оправку до верха. Каждые 5 минут штангенциркулем измеряют толщину осажденного слоя. По результатам измерений мастер может рассчитать время, необходимое для получения заданной толщины стенки. Полностью напитанный влагой гипс перестает впитывать воду, но в случае тонкостенных сосудов ввиду относительно малого объема черепка этого не стоит опасаться.
Область применения литья из гипса
Литье из гипса применяется как на промышленных предприятиях для изготовления деталей отделки помещений, так и в авторских мастерских. Мастера льют из гипса весьма широкий ассортимент
- Авторские элементы декора помещений
- Статуэтки и даже большие статуи, вплоть до моделей для последующего литья из металлов
- Небольшие украшения
- Игрушки
- Детали для масштабных моделей техники
Этим перечнем область применения не ограничивается. Мастера придумывают все новые и новые области применения литья из гипса — везде, где нужно создать детали со сложными поверхностями и рельефом, а требования к прочности и износостойкости не являются критически важными.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- Как сделать форму для гипса
- Как в домашних условиях лить детали из пластмассы
- Как изготовить форму для камня
- Двухкомпонентный силикон
- ДСП для контейнера
- Клей для дерева
- Скульптурный пластилин
- Круглая палочка небольшого диаметра
- Воск
ДСП можно заменить деревянными дощечками. Можно использовать и готовый ящик подходящего размера. Главное, чтобы материал был твердым.
Склеивать ящик необходимо так, чтобы не было течей.
Внимательно прочтите инструкцию к силикону.
Заливать формовочную массу необходимо осторожно, чтобы избежать пузырей. Пластилин нужно удалять со всей возможной аккуратностью, чтобы не повредить поверхность
Пластилин необходимо удалить полностью
Пластилин необходимо удалить полностью
Пластилин нужно удалять со всей возможной аккуратностью, чтобы не повредить поверхность. Пластилин необходимо удалить полностью.
Помните о том, что силикон – не очень прочный материал.
В качестве смазки нельзя использовать тот же материал, из которого делается форма.
Лучше всего использовать клеевой пистолет, но если его нет – как следует промажьте швы клеем. После просушки можно еще раз промазать швы клеем и повторно просушить.
Скульптурный пластилин можно заменить обычной строительной замазкой. Детский пластилин использовать не рекомендуется, поскольку он слишком мягкий и липкий.
Пластилин необходимо уложить примерно до половины контейнера.
Вместо палочки можно использовать обычный карандаш.
Воск можно заменить мыльным раствором.
Для отливки сложных скульптур форму необходимо готовить не в два этапа, а в три или в четыре, последовательно заливая части контейнера.
Чему вы научитесь на курсах художественной керамики
- Различать виды керамики, оценивать возможности их изготовления из имеющихся материалов;
- Выбирать сырье для создания керамических изделий, готовить к работе формовочную массу и глазури, использовать флюсы и связующие;
- Изготавливать модели для керамической плитки, формы для шликерного литья;
- Правильно использовать печь для обжига керамических изделий;
- Работать в 7-ми разных техниках: ручная лепка, пластовая техника, круговой налеп, жгутование, отминка в готовую форму, шликерное литьё, гончарное дело;
- Работе на гончарном круге; этому у нас отведено 12 академических часов; вы освоите базовые навыки, при желании сможете более углублённо изучить ремесло.
У нас вы обучитесь керамике и гончарному мастерству, освоите основные методы работы с глиной под руководством профессиональных художников-керамистов
. Создадите своими руками из глины неповторимые произведения искусства, ослепительные необычные украшения или просто полезные в быту предметы. Восхититесь результатом своей работы, получите от нее удовлетворение. С пользой проведете время, и при желании сделаете уверенный шаг к открытию собственного дела.
Наши мастера художественной керамики поделятся секретами ремесла, найдут в каждом из вас зерна таланта и помогут им прорасти, превратиться в могучую творческую силу, превращающую бесформенную глиняную массу в настоящие шедевры, за которыми начнут охоту известные коллекционеры.
Конечно же, мы не обойдем стороной художественную обработку керамики разными видами глазурей
. Рассмотрим основные и дополнительные способы декорирования керамических изделий.
Что такое шликер?
Слово «Шликер» пришло к нам из немецкого языка. Оно не имеет перевода и в буквальном смысле означает материал для изготовления фарфора кашеобразной массы, состоящий из кварца, каолина и полевого шпата. В древности шликером называли подкрашенную глину, которые смешивали с водой до жидкого состояния, а затем использовали в росписи керамики. Не следует путать шликер и ангоб, так как у последнего более сложный состав.
В современном гончарном мире шликером называют любую жидкую суспензию на основе глины, пригодную для литья керамики. Как правило, заливают шликер в пористые гипсовые формы. На физические свойства суспензии напрямую влияет ее влажность.
Жидкую глину в гончарном деле используют по следующим назначениям:
- Как основной материал для отливки изделий;
- В качестве клея.
Шликерное литье – одна из техник изготовления керамических изделий, которая представляет собой отливку шликера в гипсовые формы. Литье полностью исключает ручную лепку и работу на гончарном круге. Техника широко применяется при массовом производстве одинаковых керамических изделий, а также встречается в авторской работе мастеров-керамистов.
Шликерную массу можно использовать, как клей, если необходимо изготовить сложное изделие, состоящее из нескольких элементов.
Оборудование и материалы для литья
Для литья используется шликер определенной консистенции. На ощупь он должен быть маслянистым. В состав шликера, помимо глины и воды, включают различные добавки, меняющие консистенцию и другие свойства суспензии. В качестве добавок используют
Шликер для будущего изделия
- Другие сорта глины
- Песок
- Шамот
- Электролиты
- Красители
Важнейшим оборудованием являются формы для литья. От продуманности конструкции и качества изготовления напрямую зависит качество конечного изделия. В шликерном литье применяются гипсовые формы. Оправка обычно делается из двух частей. Для точного совмещения двух частей на одной из них предусматриваются выступы, а в другой — соответствующие им по профилю впадины. В художественном литье, отличающемся малыми сериями, части формы скрепляются резинками. Гипсовая форма для шликерного литья обладает ограниченным сроком службы, и при планировании выпуска больших партий (например, изразцов) необходимо предусмотреть изготовление нескольких оправок на каждое изделие.
Формы для шликерного литья
Важно! Форму необходимо делать только из высококачественного скульптурного гипса. Гипс должен быть пуховым, не содержать посторонних включений и комков. Оправки, изготовленные из высококачественного гипса, способны выдерживать более сотни отливок
Если же гипс низкокачественный, то после десятка отливок стенки начинают выкрашиваться и осыпаться
Оправки, изготовленные из высококачественного гипса, способны выдерживать более сотни отливок. Если же гипс низкокачественный, то после десятка отливок стенки начинают выкрашиваться и осыпаться.
Формы, пришедшие в негодность, можно раскрошить молотком, просеять через мелкое сито и добавлять в гипсовый раствор для отливки новых оправок в пропорции не более чем 1:10.
Условия обучения
Обучаем в Москве художественной керамике 6 дней в неделю с понедельника по субботу согласно выбранному расписанию
Подать заявку на обучение вы можете в любое удобное время на нашем сайте, но сначала обратите внимание на условия:
- При регистрации необходимо внести 50% стоимости обучения. Оставшуюся сумму – в течение первых двух недель обучения.
- Продолжительность базового курса — 72 академических часа .
- Стоимость 48 000 рублей.
- Численность группы – до 4 человек .
- Выдаваемый документ после успешного прохождения базового курса — Свидетельство о профессии «Изготовитель художественных изделий из керамики» с присвоением 2-3 разряда.
- Для записи при себе иметь: паспорт, фотографию 3х4 см.
Занятия проходят в мастерской с использованием гончарного оборудования и инструментов, современных печей для обжига. Курс обучения гончаров-керамистов включает теоретическую и практическую части, которые есть в плане каждого занятия. За время курсов каждый из учащихся создаст декоративные изделия, керамическую плитку и посуду, используя разные техники работы с глиной. Наставники уделят максимум внимания технологиям, более всего интересующих конкретную группу. Все работы, кроме дипломной, останутся у слушателя. Одна из работ, выполненных слушателем на курсах, вынесется на защиту в качестве дипломной. По результатам защиты мы выдадим документ о квалификации. Для желающих научиться профессионально изготавливать конкретный вид изделий организуем индивидуальные и групповые курсы продвинутого уровня.
Подайте заявку на обучение прямо сейчас! Мы свяжемся с вами, ответим на вопросы, запишем на курс с подходящим режимом обучения.
Узнать даты начала курсов
Руководитель курса и педагоги
Пименов Сергей Викторович
Преподаватель курса «Художественная керамика»
Пименов Сергей Викторович
Художник, керамист-гончар. Учился МГХПА им. Строганова на факультете монументально-декоративной живописи. В течении 15 лет занимался прикладным дизайном (художественная ковка, литьё, мозаика, витраж, дизайн мебели, лестниц, интерьера). Работал в области производства печных изразцов и настенной плитки. С 2021 года работает с глиной — гончарное дело, лепка, декор. Преподаёт в школе-студии Сергея Акентьева от (пос. Гжельского кирпичного завода). Член Творческого Союза Гончаров Александра Поверина.
Звягина Вероника Юрьевна
Преподаватель курса «Гончарное дело»
Звягина Вероника Юрьевна
Художник-керамист, гончар, участник творческих выставок и керамических фестивалей. Стаж работы с глиной больше 10 лет. Опыт преподавания 10 лет. Руководитель творческого проекта «Делание» Преподаватель курса «Гончарное дело» в Русской Академии Ремёсел.
Сырбу Александра Николаевна
Преподаватель дистанционного курса «Керамика и гончарное дело»
Сырбу Александра Николаевна
Образование: — АХПК им. В.М. Васнецова по специальности «декоративно-прикладное искусство», — МГХПА им. С.Г. Строганова по специальности «художественная керамика», — Институт Проблем Современного Искусства «Новые художественные стратегии». С 2014 года постоянная участница российских и международных выставок, участница международных биеннале, лауреат ряда российских и международных конкурсов. С 2021 года член Международной Федерации Художников и Творческого Союза Художников России. Ведет теоретические и практические занятия, длительные курсы, мастер-классы для детей и взрослых. Опыт ведения занятий 7 лет. Стаж художественной практики 15 лет.