Ручной гудронатор. технические характеристики

Технические характеристики автогудронатора ДС-39Б

Наименование характеристикиЗначение характеристики
ШассиЗИЛ-433362 или ЗИЛ-432932
Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более (длина×ширинаЧвысота)6,65Ч2,45Ч2,65
Масса снаряженного автогудронатора, кг, не более6850
Полная масса автогудронатора, кг, не более11000
Распределение нагрузки на дорогу от автогудронатора полной массой, кг, не более
– на переднюю ось3005
– на задний мост6930
Скорость, км/ч
Транспортная максимальная (с грузом)85
Рабочая (при розливе)3,5-24,6
ЦистернаСтальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм
Номинальная вместимость цистерны, м3, не менее:4
Тип привода рабочего оборудования
– вращение битумного насосаМеханический привод: КПП-КОМ-карданная передача
– открывание-закрывание форсунокПневмопривод от пневмосистемы шасси
– подъем-опускание распределителяВручную (винтовой механизм)
Битумный насосШестеренный, подача (ном.) 1,4 л/об, максимальная высота подачи 30 м
Подогрев битума в цистернеСтационарной горелкой через жаровую трубу
число горелок, шт.1
Вид топливадизельное топливо
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более9
Вместимость топливного бака горелки, м3 (л), не менее0,02 (20)
Подача топлива к горелкеСжатым воздухом от пневмосистемы шасси
Разогрев битума в коммуникацииПереносной горелкой
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре плюс 80°С, °С/ч, не менее10
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч.
– на стоянкеНе более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума
– при транспортировании со скоростью не более 50 км/чНе более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума
Розлив битумаРаспределитель циркуляционного типа с запорными соплами
Число форсунок, шт21 (25 *)
Максимальная ширина розлива, м4,0 (4,8 *)
Изменение ширины розливаКратное 0,19 м
Удельная норма розлива, л/м20,5…5,0
Изменение нормы розливаДС-39Б – дискретное, ДС-39Б2 – бесступенчатое, при помощи регулятора расхода гидравлической жидкости с ручным управлением **
Обслуживающий персонал1 чел (водитель-оператор)

Примечание:

  • * С удлинителем распределителя битума (опция).
  • ** Возможна установка системы автоматического управления нормой розлива битума (система точного дозирования) с управлением от микроконтроллера (опция).

Данный гудронатор опережает конкурентов в своем классе.

В разное время встречались другие написания маркировки этого автогудронатора: ДС39Б, ДС 39 Б, ДС 39Б, ДС39 Б, ДС39-Б, ДС-39-Б, ДС-39 Б, ДС 39-Б.

Назад в раздел

Технические характеристики ручного гудронатора

При выборе типоразмера гудронатора ориентируются на объём выполняемых работ. При этом важны следующие параметры агрегата:

Объём бака, м3.
Производительность распыления, м2/ч .
Принцип заполнения бака.
Ширина полосы распределения жидкой битумной эмульсии.
Масса и размеры.

Требуемый объём бака устанавливают по роду выполняемых работ. Например, для заполнения щелей в существующем асфальтном покрытии расход заполнителя должен быть не менее 0,4…0,5 л/м2, а для подготовки основания под укладку асфальта – до 0,6…0,8 л/м2.

https://youtube.com/watch?v=N5wtj_HAG3I%3F

Для обеспечения требуемой производительности работ с использованием ручного гудронатора целесообразно ориентироваться на конструкции, в состав которых входит наиболее полный комплект контрольно-измерительной техники. Он включает в себя манометр, вискозиметр и указатель уровня битума в баке.

В наиболее компактных мини-гудронаторах с небольшой производительностью бак для битума может отсутствовать вовсе, а распыление производится непосредственно из цистерны.  Двигатель управляет действием самовсасывающего насоса, который через входной эжектор и фильтр принимает исходный материал по шлангу и направляет эмульсию в распылитель. Исходя из мощности двигателя, длина шланга обычно не превышает 20…25 м. Имеются и конструкции, в комплект к которым входят удлинители, но они рассчитаны на использование только свежеприготовленной битумной эмульсии, и плотностью не более 1100  кг/м3.

Гудронатор – описание распылителя

Специальный гудронатор, который по своему принципу работы является распылительным устройством, используется в строительной и ремонтно-дорожной сфере. В системе имеется несколько различных распылителей, с помощью которых на голое дорожное полотно наноситься слой гудрона и прочих разогретых битумов. Специальная насадка регулирует плавную подачу вещества, а также ширину полос нанесения и количество материала. Управление осуществляется с помощью автоматики, либо вручную. Устройство гудронатор может быть оборудовано непосредственно на базе самого грузового автомобиля, либо на любом прицепном механизме.

Особенности эксплуатации ручных гудронаторов

Поскольку битумная эмульсия со временем расслаивается, важно соотнести интенсивность  её расхода со временем нахождения битума в баке или цистерне. Производители гудронаторов учитывают этот фактор с особенностями запуска двигателя, снабжая привод регулятором оборотов и муфтой. Наличие регулятора приводит к тому, что в момент запуска двигателя редуктор не соединяется с выходным валом, а работает вхолостую

Наличие регулятора приводит к тому, что в момент запуска двигателя редуктор не соединяется с выходным валом, а работает вхолостую

Когда двигатель набирает обороты, центробежный регулятор через муфту соединяет вал насоса с валом двигателя, после чего начинается подача битумной эмульсии к распыляющему устройству

Наличие регулятора приводит к тому, что в момент запуска двигателя редуктор не соединяется с выходным валом, а работает вхолостую. Когда двигатель набирает обороты, центробежный регулятор через муфту соединяет вал насоса с валом двигателя, после чего начинается подача битумной эмульсии к распыляющему устройству.

Наличие регулятора исключает поломку насоса в случае расслаивания расходного вещества, что возможно при перерывах в работе, превышающих 2…3 часа.

При постоянной работе с ручным гудронатором необходима периодическая промывка всасывающего фильтра от остатков эмульсии, особенно, если используется исходный материал невысокого качества.

При перерывах в работе часть битума остаётся в шланге и распылителе. Чтобы не произошло затвердевания частиц битума, в конструкции гудронатора должна быть предусмотрена система рециркуляции. В этом случае гудронатор снабжается обратным шлангом, через который (при закрывании крана подачи расходного материала к распылителю) производится возврат эмульсии в бак.

Наличие или отсутствие всех описанных конструктивных особенностей определяет и цену на ручной гудронатор. Например, мобильные агрегаты от итальянской фирмы Sigila стоят до 1,2 млн. руб. Цены на отечественную технику аналогичного назначения существенно ниже – от 130 тыс. руб.

Устройство автогудронаторов

Системы распределения, установленные в автогудронаторах, бывают циркуляционными (очищаемые под давлением воздухом) и нециркуляционными (промываемые растворителем). Если в качестве обогрева используются жаровые трубы, то такую систему называют системой прямого нагрева, если масляная рубашка – непрямого нагрева. Для подачи жидкого материала на обрабатываемую поверхность используются насосы или компрессорные установки – они обеспечивают необходимое давление. Разные модели техники оборудованы разными типами приводов: от автомобильного двигателя, от специального двигателя или ручным приводом.

В цистерне расположен поплавковый указатель уровня, по которому определяют степень её наполнения. В том случае, когда уровень битума становится минимальным, происходит автоматическое выключение горелки. Температуру битума отслеживают по специальным термометрам, установленным на стенках цистерны. Оператор имеет возможность регулировать температуру благодаря программируемому температурному датчику. Установленная система подогрева позволяет временно поддерживать необходимую температуру. Автогудронаторы оборудованы системой циркуляции горячего битума и системой очистки, в результате работы которой удаляются остатки битумного материала.

Ссылка на promplace.ru обязательна

Автораспределитель битума или автогудронатор

Машина, которая распределяет вяжущие вещества, основой которых является битум, называется автогудронатор. Чаще всего используется автогудронатор, имеющий автономный подогрев вяжущего материала. Такой подогрев просто необходим для того, чтобы вяжущий материал поступал в нужной для работы консистенции и соответственно равномерно распределялся.

Автогудронатор просто незаменимая вещь в том случае, если необходимо покрыть автомобильную дорогу гудроном. Гудрон – это вещество, которое используется для того, чтобы ремонтировать дорожное покрытие. Для того чтобы гудрон находился в должном состоянии, необходимо, чтобы поддерживалась требуемая температура

Технология производства

Современная технология производства битумной эмульсии предусматривает наличие модифицирующих добавок, улучшающих её свойства, ведь «эмульсионка» состоит не только из битумной фракции и воды. К типовым добавкам относятся латекс, полиэтилен, эпоксидный наполнитель, искусственный каучук/смола и т. д. Изменение состава битумной эмульсии на производстве проводится двумя способами:

  1. изменяющая свойства состава добавка вводится в водную фазу самой эмульсии либо на стадии её приготовления;
  2. эмульгатор вводится в уже изменённый битум.

Технологический процесс выпуска битума с эмульгаторами заключается в следующем. Эмульсионная установка обладает прерывистым или непрерывным принципом работы. При прерывистой работе весь процесс контролируется с пульта, которым управляет мастер. Непрерывный принцип предусматривает полу/полностью автоматический процесс без существенного вмешательства со стороны рабочего персонала. Основным исполнительным механизмом здесь служит коллоидная дробилка. Она осуществляет добавление битумных частиц в заранее очищенную воду. Затем битум перемешивается с водой до тех пор, пока состав не станет однородным.

В процессе перемешивания битум разогревается до 160 градусов. Водяная фаза разогревается до 70. Именно при такой разнице температур эмульсия принимает свою первоначальную консистенцию. Состав этот не хранится более 2 месяцев. Температура воздуха на складе – не менее 5 градусов тепла. Перевозят состав посредством металлических цистерн, бочек, автоматических перемешивающих установок, вмонтированных в цистерну.

гудронатор ручной характеристики .

Ручной гудронатор ГОССАМЕР

Нажми для просмотра

Мини гудронатор ГОССАМЕР GSR Д-11 распылител ь битумной дорожной эмульсии. Производит ель ООО “ГСР-АЛЬ НС” …
 
 
 
Тэги:
 
Ручной гудронатор ГОССАМЕР

Нажми для просмотра

Распыление битумной эмульсии автономным мини гудронатор ом ГОССАМЕР. Работы выполняет ООО “АЛЛЕГРО ” в …
 
 
 
Тэги:
 
Как работает малогабаритний гудронатор КДМ 3391

Нажми для просмотра

Процесс работы малогабари тного гудронатор а КДМ 339 для ремонта дорог от Кременчугс кого завода дорожных…
 
 
 
Тэги:
 
Гудронатор MADROG, part 3

Нажми для просмотра

Гудронатор MADROG на шасси КАМАЗ 65115. Гудронатор ы выпускаютс я с объемом цистерны от 4 до 14 куб метров.
 
 
 
Тэги:
 
Мини гудронатор ГОССАМЕР

Нажми для просмотра

Устройство “Лежачег о полицейско го” в Волгограде . Распыление дорожной битумной эмульсии. Производит ель…
 
 
 
Тэги:
 
СИСТЕМА ТОЧНОГО ДОЗИРОВАНИЯ завода дорожной техники “Регион 45”

Нажми для просмотра

Отзыв о #КДМ на базе #КРАЗ #Завод дорожной #техники «Регион 45» – это ведущий #производи ель и поставщик специ…
 
 
 
Тэги:
 
АВТОГУДРОНАТОР АC C41R на базе ГАЗ NEXT

Нажми для просмотра

Автогудрон атор АС-С41R «Витязь» на базе #ГАЗ #NEXT с системой косвенного обогрева ёмкости и коммуникац ии…
 
 
 
Тэги:
 
Насос Битумный для Автогудронатора

Нажми для просмотра

 
 
 
Тэги:
 
Распылитель битумной эмульсии ГОССАМЕР

Нажми для просмотра

Автономный ручной гудронатор , – безвоздушн ая установка на бензиновом приводе для быстрого рапыления.. .
 
 
 
Тэги:
 
Новый автогудронатор АС-43253М

Нажми для просмотра

Завод дорожных машин «Регион 45» представил новую модель автогудрон атора АС 43253М с масляным подогревом …
 
 
 
Тэги:
 
Мини гудронатор ГОССАМЕР

Нажми для просмотра

Применение мини гудронатор а ГОССАМЕР для быстрого безвоздушн ого распыления дорожной битумной эмульси…
 
 
 
Тэги:
 
Madrog TV Термос бункер кохер для литого асфальта Madrog MK4500

Нажми для просмотра

Максимальн о эффективно мобильное средство для ямочного ремонта дорог и транспорти ровки литого асфальта….
 
 
 
Тэги:
 
Автогудронаторы MASSENZA (HD)

Нажми для просмотра

ООО “Коррус- ехникс” представля ет Вашему вниманию: Автогудрон аторы MASSENZA. На этом видео Вы можете …
 
 
 
Тэги:
 
Гудронатор

Нажми для просмотра

На видео представле н процесс подгрунтов ки дорожного основания с помощью установки для распыления битумно…
 
 
 
Тэги:
 
Ручной гудронатор для подгрунтовки под асфальт

Нажми для просмотра

Компактный автономный ручной гудронатор с бензиновым двигателем . Для …
 
 
 
Тэги:
 
UniTrans in action

Нажми для просмотра

ADACo engineering info@.
 
 
 
Тэги:
 
АВТОГУДРОНАТОР АС 4000, отзыв, УФА, Стройгарант, завод дорожной техники “Регион 45”

Нажми для просмотра

Отзыв на #автогудро атор АС-4000 на базе #ГАЗ #Завод дорожной #техники «Регион 45» – это ведущий #производи е…
 
 
 
Тэги:
 
Комбинированная машина на базе автогудронатора MASSENZA

Нажми для просмотра

ГК “КОРРУС- ЕХ” представля ет Вашему вниманию: Совместный проект ГК “КОРРУС- ЕХ” и “МЕРКАТО Р ХОЛДИНГ”  …
 
 
 
Тэги:
 
Битумозаливщик прицепной Р-45.БЗ 1500П, испытание

Нажми для просмотра

Испытание прицепного #битумозал вщика #Завод дорожной #техники «Регион 45» – это ведущий #производи ель…
 
 
 
Тэги:
 
Управление форсунками автогудронатора

Нажми для просмотра

На видео демонстрир уется управление форсунками на новейшем поколении китайских гудронатор ов. Данный…
 
 
 
Тэги:
 
Битумный насос – ДС 125 (устройство и принцип работы) | Bitumen pump – DS 125

Нажми для просмотра

Пинский ОМЗ производит шестеренны е битумные насосы и станции ДС-125, предназнач енные для перекачки битума,…
 
 
 
Тэги:
 
Динамическое управление форсунками автогудронатора

Нажми для просмотра

На видео демонстрир уется динамическ ое (без прерывания работы) управление форсунками на новейшем поколении.. .
 
 
 
Тэги:
 
Madrog TV: Автогудронатор SMB, part 1

Нажми для просмотра

Важное значение в процессе дорожного строительс тва имеет качественн ое и точное распределе ние битумных…  

Тэги:

Madpatcher.wmv

Общие положения

1. Одним из мероприятий по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах является устройство шероховатой поверхности покрытия. Значения коэффициента сцепления шины с таким покрытием для дорог I – III категорий в зависимости от условий движения регламентированы СНиП II-Д.5-72.

2. Эффективным способом обеспечения необходимого коэффициента сцепления на дорогах с асфальтобетонным покрытием является устройство поверхностных обработок из дробленых каменных материалов, имеющих шероховатую поверхность, состоящую из выступов и впадин, образуемых отдельными зернами, а также имеющую собственную шероховатость поверхности скола частиц каменного материала.

3. Стабильность во времени коэффициента сцепления шероховатых поверхностных обработок обеспечивается применением каменных материалов, устойчивых против шлифуемости под воздействием движения автомобильного транспорта.

4. Прочность и долговечность поверхностной обработки обусловлены в основном свойствами вяжущего, склеивающего зерна каменного материала между собой и приклеивающего их к покрытию.

5. Одним из наиболее эффективных путей повышения качества и долговечности шероховатых поверхностных обработок является использование активных вяжущих. К таким вяжущим относятся катионные битумные эмульсии. Благодаря наличию в их составе катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ), названные эмульсии, в отличие от битумов и анионных эмульсий, вступают в активное физико-химическое взаимодействие с зернами каменного материала кислых пород, используемых при устройстве шероховатых поверхностных обработок. Катионные битумные эмульсии обеспечивают прочную склейку зерен каменного материала между собой и с покрытием, которое выдерживает в течение многих лет действие транспортных нагрузок и атмосферных факторов.

Катионные эмульсии позволяют проводить работы во влажную прохладную погоду (температура до +5 °С), использовать влажные каменные материалы и устраивать поверхностную обработку на влажном покрытии.

6. Разработано три способа устройства шероховатых поверхностных обработок на асфальтобетонных покрытиях с использованием катионных эмульсий:

из белого щебня (не обработанного органическим вяжущим);

черного дробленого песка (обработанного органическим вяжущим);

литых эмульсионно-минеральных смесей.

7. Шероховатые поверхностные обработки из белого щебня обеспечивают коэффициент сцепления шины с покрытием не менее 0,60. Такие поверхностные обработки рекомендуется устраивать на дорогах I – III категорий.

8. Шероховатые коврики из черного песка и литых эмульсионно-минеральных смесей обеспечивают коэффициент сцепления не менее 0,45. Такие коврики рекомендуется устраивать на дорогах III – IV категорий.

Основные требования, предъявляеме к автогудронаторам

Основными требованиями, предъявляемыми к автогудронаторам, являются: – равномерность распределения битумных материалов с точным дозированием норм розлива на единицу поверхности; – возможность розлива под давлением; – обеспечение сохранения температуры материала при транспортировании его без подогрева и возможность подогрева битума в процессе транспортирования до рабочей температуры 160-180 °С; – возможность забора материалов на битумной базе из битумохранилищ и битумоплавильных котлов; – возможность транспортирования битумных материалов на значительные расстояния и с требуемыми скоростями; Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения под давлением горячих или холодных битуминозных материалов (битумов, дегтей, эмульсий) при постройке и ремонте черных, гравийных и щебеночных дорог способом пропитки, полупропитки или поверхностной обработки, для промасливания и стабилизации грунта при постройке улучшенных грунтовых дорог и аэродромов методом смешения. Автогудронаторы монтируются на автомобильных шасси или компонуются на полуприцепах и автомобильных седельных тягачах. Конструкция автогудронаторов предусматривает выполнение следующих операций с битумными материалами: равномерное их распределение, согласно установленным нормам розлива, распределение ручным распределителем, сохранение температуры в цистерне при транспортировании материалов без подогрева, подогрев в цистерне до рабочей температуры, забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ, перекачивание минуя цистерну, транспортирование к месту работ.

Автогудронаторы состоят из цистерны, автошасси или тягача, системы обогрева, систем перекачки и распределения битума. Машины классифицируют по емкости цистерны и по типу привода битумного насоса на моторные и безмоторные (с приводом от двигателя автомобиля). ГОСТ 27911—2019 предусматривает автогудронаторы двух видов — с цистернами емкостью 3500 и 7000 л.

Цистерна — сварная, изготовлена из листовой стали, в поперечном сечении имеет форму овала, большая ось которого расположена горизонтально. Полость цистерны разделена волнорезом (установленным для смягчения гидравлических ударов) на два сообщающихся отсека. Наверху переднего отсека имеется обечайка горловины, которая служит для наполнения цистерны битумом при установленном сетчатом фильтре, а также является лазом для осмотра, очистки и ремонта цистерны. Обечайка горловины закрывается крышкой с прокладкой при помощи рычага, шарнирно прикрепленного к кронштейну, и откидного болта с гайкой.

В переднем отсеке установлена труба, которая верхней частью входит в колпак и сообщается с атмосферой. Труба служит для слива излишка подогреваемых битумных материалов и уравнивания давления в цистерне с атмосферным. В заднем отсеке сверху и снизу обечайки приварены фланцы для установки клапана. Тарелка клапана открывает или закрывает отверстие во фланце, сообщая или разобщая полость цистерны с большим краном. В транспортном положении клапан закрыт.

Через заднее днище в полость цистерны проходят две U-образные жаровые трубы, предназначенные для подогрева битумного материала стационарными горелками. Для сохранения его температуры цистерна термоизолирована слоем стеклянного волокна и облицована листовой сталью. Внутри цистерны проходит труба, соединяющая полость цистерны с трубопроводом циркуляции. В цистерне установлен указатель уровня битумного материала. При наполнении или опорожнении цистерны поплавок указателя своими стойками двигается по направляющей цистерны, поворачивает валик и установленный на нем зубчатый сектор, который находится в зацеплении с конической шестерней, расположенной на оси стрелки, указывающей количество материала в цистерне. Ось стрелки установлена в кронштейне, прикрепленном к заднему днищу цистерны, и выходит наружу через сальник, предотвращающий вытекание битумного материала из цистерны.

Цистерну устанавливают опорами на деревянные брусья, которые ставят на раму шасси и крепят к ней хомутами. Коммуникация цистерны состоит из большого крана, шестеренного насоса, малых кранов и трубопроводов: циркуляции, приемного, выдачи, напорного, возврата и промывки коммуникации.

Устройство и классификация

Мобильный ручной гудронатор включает в себя: Привод на базе бензинового или дизельного двигателя. Ёмкость для битумной эмульсии. Раму, на которой монтируются все узлы агрегата. Насос. Узел распределения жидкой эмульсии (распылитель со шлангом и комплектом сменных насадок). Систему управления и контроля.

Для выполнения ремонтно-восстановительных работ по небольшим участкам покрытия выпускаются переносные мини-гудронаторы. Ёмкость у таких устройств – термоизолированная, это исключает влияние внешней температуры на плотность, и позволяет сохранять указанный параметр стабильным в течение нескольких часов.

Объём ёмкости для ручных гудронаторов обычно не превышает 500 л для устройств на колёсном шасси, и до 80 л – для агрегатов, собранных на рамном корпусе.

Помимо способа перемещения, рассматриваемая техника классифицируется также по следующим признакам:

  • по расположению бака с битумной эмульсией – горизонтально или вертикально;
  • по компоновке шасси – с одним, двумя или тремя колёсиками;
  • по конструкции привода распределения рабочей массы эмульсии – с помощью автономного или встроенного компрессора.

Ввиду существенного увеличения веса гудронаторы малой производительности оборудуются собственным ручным насосом, а при работе от сторонней гидросистемы снабжаются прицепом.

Классификация техники

Принципиально автогудронатор состоит из:

  1. Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
  2. Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
  3. Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
  4. Пульт рабочего управления и контрольные приборы.

По каким признакам принято разделять автогудронаторы:

  1. Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
  2. Тип нагрева битумной смеси.
  3. Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
  4. Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
  5. Способ очистки системы подачи битумных материалов.

Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).

Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

По способу перемещения

Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:

Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.

В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:

Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.

Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.

В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:

По ёмкости цистерны

Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:

  • Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
  • Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
  • Большой вместимости. Емкость цистерны 5000 литров и более.

Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.

На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.

Гудронаторы

Гудронатор — спецтехника для перевозки и распределения битума, которая используется для нанесения на дорожное покрытие специальной пленки из вяжущего вещества (битума или битумной эмульсии). С помощью такой техники можно наносить гидроизоляционные слои, выполнять подготовку дороги для укладки асфальтобетона и выполнения иных операций.

Как устроен гудронатор для битума

Конструкционно гудронатор включает такие компоненты:

  • емкость, где хранится вяжущее вещество (контейнер, цистерна);
  • система отопления (подогревательная установка);
  • система распределения вяжущего вещества (распределительно-циркуляционная система);
  • насосная установка.

Контейнер — основа, одно из главных устройств гудронатора. Он теплоизолирован, имеет горловину, датчики уровня и температуры вяжущего вещества, клапан для подключения насосного оборудования и вспомогательные устройства (зависит от устройства гудронатора конкретного типа). Насосный клапан находится внизу гудронатора — с его помощью осуществляется подача битума в распределительно-циркуляционную систему.

Внутри контейнера гудронатора находятся трубы с циркулирующим в них теплоносителем, которые подключены к специальной горелке. Горячий воздух проходит через эти трубы и разогревает вяжущее вещество, постоянно поддерживая оптимальную для него температуру. Продукты сгорания выходят через вытяжную трубу контейнера (находится в верхней части).

Около контейнера расположена распределительно-циркуляционная система и части системы битумной коммуникации:

  • трубы распределения;
  • клапаны;
  • трубопровод;
  • насосное оборудование
  • и т. д.

Как работает гудронатор

Максимально просто принцип работы гудронатора можно описать следующим образом:

  1. Насос выполняет забор битума из контейнера.
  2. Под давлением подает вещество к трубам распределения.
  3. Битум наносится на дорожное покрытие при помощи форсунок.

Система распределения гудронатора обычно объединена с циркуляционной битумной системой. Вместе эти системы обеспечивают постоянное перемешивание вяжущего вещества в контейнере, чтобы оно нагревалось равномерно. Трубы могут складываться по мере выполнения работы и заменяться на трубопровод нужной длины.

Все вышеописанные конструкционные элементы установлены на шасси, а насосный привод работает либо от своего силового агрегата, либо от коробки отбора мощности спецмашины.

Классы гудронаторов

Спецтехника подразделяется на 3 основных класса:

  1. Самоходная (автономный гудронатор).
  2. Полу- или прицепная (прицепной гудронатор).
  3. Съемная.

Автономные гудронаторы монтируются на шасси серийных грузовиков. На прицепные спецмашины устанавливают собственные моторы, которые могут агрегатироваться с различными транспортными средствами. Съемная спецтехника монтируется на платформы самосвалов или бортовых авто.

Также гудронаторы могут отличаться друг от друга по типу емкости, в которой находится вяжущее вещество (цистерна чемоданного, круглого или эллиптического сечения), виду используемой горелки (газовая, жидкостная) и прочим параметрам — все зависит от модели и конкретного производителя гудронатора.

Ключевые параметры гудронаторов

Среди главных технических характеристик гудронаторов:

  • объем емкости для битума;
  • скорость подогрева вяжущего вещества;
  • нормы розлива;
  • ширина розлива;
  • масса;
  • габариты.

К примеру, скорость подогрева вяжущего вещества может варьироваться от 2 до 10 градусов в час, норма розлива — 0.2–5 литров на квадратный метр, а ширина розлива составлять порядка 0.1–500 см. Прицепные гудронаторы обычно имеют емкости объемом от 1 до 3 кубических метров (кубометров), автономные гудронаторы оснащаются цистернами 8–15 кубометров.

Назначение и область применения гудронатора

Основное назначение гудронатора заключается в выполнении следующих дорожно-строительных операций:

  1. Приготовление битумных смесей непосредственно на месте ремонта или строительства автомобильных дорог.
  2. Поддержание необходимых температурных параметров битумной смеси в течение всего периода выполнения работ.
  3. Полная или частичная пропитка поверхности перед нанесением очередного слоя щебня или песка при строительстве нового дорожного полотна.
  4. Полная или частичная заливка поверхности дорожного полотна перед асфальтированием.

Если речь идет об автогудронаторе, то кроме основных функций он выполняет некоторые дополнительные:

  1. Перекачка битумной смеси из стационарного нагревательного аппарата в собственную цистерну.
  2. Транспортировка горячего битума к месту проведения дорожно-строительных работ.
  3. Перекачка горячей битумной смеси без использования собственной цистерны.

Розлив битумной эмульсии гудронатором

Распределитель автогудронатора

Распределитель автогудронатора состоит из центрального, левого и правого распределителей. Центральная распределительная труба — квадратного сечения, с патрубками на концах: – левым патрубком, в котором устанавливается фильтр, труба соединяется с напорным трубопроводом, правым — с трубопроводом возврата. Соединение труб — шарнирное, что обеспечивает вращение левого и правого распределителей относительно вертикальной оси патрубков центрального распределителя. Это дает возможность при работе автогудронатора быстро изменять ширину розлива.

Левая и правая распределительные трубы — квадратного сечения и разделены горизонтальной перегородкой. Разделенные полости служат для циркуляции битума в системе.

В нижней полости центрального распределителя имеются отверстия для установки форсунок на расстоянии 190 мм одна от другой. Форсунка состоит из корпуса, закрепленного на распределительной трубе двумя шпильками, пробки с завихрителем и соплом. На пробке имеется поводок для ее вращения.

К центральной распределительной трубе крепятся две пневмокамеры, перемещающие своими мембранами рейку относительно распределительной трубы. При этом пальцы рейки, входящие в пазы поводков форсунок, вращают пробки, закрывая или открывая форсунки.

Рейки левого, правого и концевого распределителей соединяются с центральной рейкой при помощи накидной защелки (при необходимости работы этих распределителей). В транспортном положении левый и правый распределители складываются и фиксируются стопорами. Концевой распределитель крепится на раме автомобиля. Автогудронатор снабжен ручным распределителем, который применяют при небольших ремонтных работах, а также при заделке пропусков на полотне дороги.

Привод битумного насоса осуществляется следующим образом: крутящий момент от двигателя шасси передается на коробку передач — коробку отбора мощности — карданную передачу на насос. Коробка отбора мощности — трехскоростная, установлена на фланце правого (по ходу автомобиля) люка коробки передач. Привод коробки отбора мощности осуществляется от блока шестерен заднего хода коробки передач.

Топливная система автогудронатора аналогична описанной у автобитумовоза и состоит из топливного бака, топливопровода, воздухопровода, двух стационарных и одной переносной горелок. Топливный бак объемом 20 л установлен на правом крыле автогудронатора и имеет воздушный клапан, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см2. При повышении давления в баке клапан автоматически открывается, поддерживая давление в топливной системе не выше 4,5 кгс/см2.

Стационарные горелки установлены на фланцах жаровых труб и могут работать независимо друг от друга. Они предназначены для разогрева битумных материалов в цистерне. Переносная горелка, подсоединяемая к топливной системе рукавом, имеет отдельный вентиль и предназначена для разогрева застывших битумных материалов внутри трубопроводов или насоса.

В пневмосистему автогудронатора входят воздушный баллон, три пневмокамеры, трубопроводы и пневмокран. Воздушные баллоны автогудронатора и шасси соединены трубопроводом. От баллона автогудронатора трубопроводы идут к трем пневмокамерам, одна из которых тягой соединена с малым левым краном, обеспечивает два его положения. В рабочем положении кран открывает трубопровод возврата (большая циркуляция). Две другие пневмокамеры установлены на центральном распределителе и приводят в движение рейку распределителя, обеспечивая поворот пробок форсунок. Работой пневт мокамер управляют с помощью пнев-мокрана, расположенного в кабине водителя. В транспортном положении пневмосистему автогудронатора отключают от пневмосистемы шасси.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий