Повреждения механики
Что касается механической части, то здесь случаются поломки редуктора и опорных подшипников.
В случае с редуктором необходимо осмотреть все шестерни, плавно поворачивая их рукой. Посадочные места и зубчики должны быть целы. В противном случае шестеренки нужно поменять.
Проверка подшипников осуществляется путем удерживания одной рукой внутреннего вала и проворачивания второй рукой наружной части подшипника. Целый подшипник должен крутиться свободно, не вибрировать и не люфтить. Если есть вибрации или люфт, то подшипник меняется. Если просто плохо крутится, то можно попробовать добавить в него смазку
Таковы основные причины поломок дрели. Если она у вас не работает, то можете последовательно проверить все узлы согласно приведенной выше инструкции — с большой вероятностью вы найдете таким образом неисправность. Работа эта на самом деле несложная, поэтому можете не переживать, что у вас что-то не получится. А данный текст подошел к концу. До новых встреч!
Где искать поломку в электрической части самые распространенные неисправности и их устранение
Электрические неисправности являются самыми сложными не только к выявлению, но и устранению. Это связано с тем, что увидеть принцип протекания электрического тока невозможно, но можно понять, как работает дрель. На основании принципа работы электрической части, можно делать соответствующие выводы о возможных неисправностях. Принцип работы электрической части дрели следующий:
- При подключении вилки в розетку, происходит подача напряжения на электродвигатель
- Наличие кнопки в конструкции исключает автоматический запуск при подключении вилки в розетку
- Чтобы инструмент начал работать, необходимо нажать на пусковую кнопку
- При этом замыкается контакт, и ток подается на обмотку статора и ротора. К статору провода подключаются напрямую, а к ротору через щетки и коллекторный узел
- Если описывать принцип работы коллекторного двигателя переменного тока, то он заключается в том, что статорная обмотка выступает в роли постоянного электромагнита, за счет которой происходит отталкивание якоря. Просто так якорь вращаться не будет, поэтому на его обмотку также необходимо подать ток со смещением
Ротор начинает вращаться с определенной скоростью. Эта скорость зависит от величины напряжения. Для снижения скорости используются регуляторы, работающие по принципу увеличения сопротивления. Чем больше сопротивление, тем меньше величина напряжения, и соответственно ниже скорость вращения. Зная принцип работы электрической части дрели, рассмотрим основные виды поломок и их устранение.
Электродрель — вспомним конструкцию инструмента
Электрической дрелью называется такой вид инструмента, который предназначен для сверления разных видов материалов, в том числе бетона и железобетона. Только для этого понадобится использовать инструмент с функцией ударного сверления или ударную дрель. Как устроен инструмент, можно узнать, если разобрать его. Коротко о конструкции электродрели советского и зарубежного производства, описано ниже.
Надо отметить, что конструкция современных дрелей отечественного и зарубежного производства отличается от устройства советских инструментов. Только это незначительные отличия, которые заключаются в отсутствии реверса на электродрели, а также ударного сверления. Итак, конструктивно электрическая дрель состоит из двух основных частей — электрической и механической. В основу механической части входят такие конструктивные элементы:
- Редуктор — набор шестерней, за счет которых происходит снижение скорости и увеличение силы момента от вала электродвигателя
- Патрон — исполнительный орган, который предназначен для закрепления рабочих насадок
- Подшипники — опорные механизмы валов и осей, обеспечивающие их вращение
- Ударный механизм — в электрических ударных дрелях это устройство является частью редуктора
Электрическая составляющая любой сетевой электродрели состоит из следующих элементов:
- Двигатель коллекторного типа, состоящий из статора (неподвижная часть), ротора или якоря (подвижной части) и коллектора (медные пластины или ламели, по которым ток подается на обмотку якоря)
- Графитовые или угольные щетки — передаточное устройство, через которое происходит передача тока на обмотку ротора. Щетки являются расходным материалом, и когда они искрят, то это говорит об их износе
- Кнопка пуска — в зависимости от модели электрической дрели, выключатели бывают обычными и со встроенным регулятором оборотов
- Кнопка реверса — на советских дрелях такие устройства отсутствуют. Это механизм смены полярности, посредством которого происходит изменение направления вращения патрона инструмента. Устанавливается отдельно или встраивается в кнопку пуска
- Ферритовое кольцо — это элемент (фильтр), посредством которого происходит сглаживание помех в сети
- Конденсатор — фильтрующий элемент, не допускающий попадание помех в сеть
- Сетевой провод — связующее звено между электрической розеткой и инструментом
Выше на фото представлена конструкция дрели с основными узлами. Рано или поздно возникает необходимость произвести ремонт дрели по причине выхода из строя отдельных ее узлов и механизмов. Для этого требуется изначально произвести осмотр инструмента, выявить причину неисправности, и устранить ее. Более подробно о том, какие виды поломок дрелей бывают, как их выявить и устранить, описано в материале.
Это интересно! На старых советских дрелях отсутствует механизм реверса и электронный регулятор оборотов. Вместо электронного регулятора используется механический, состоящий из шестерней разного диаметра и количества зубьев. Такой способ регулировки является более надежным, так как понижение скорости не влияет на мощность. Однако такой способ регулировки скорости является дорогим, так как требует дополнительного использования пары шестеренок. При износе одной пары шестерней, можно продолжить пользоваться инструментом. Ниже приведены фото, на которых видна конструкция механического регулятора скорости старой советской дрели.
Неисправности электрической части
Принцип работы регулятора основан на изменении момента фазы включения симистора замыкания цепи относительно перехода сетевого напряжения через ноль начала положительной или отрицательной полуволны питающего напряжения.
Поэтому с одновременным нажатием на кнопку делается прозвонка всех клемм. Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. При этом подсчет мощности — достаточно простое занятие.
Статор меняют так: Сначала осторожно разбираем корпус устройства; Снимаем провода и все внутренние детали; После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри
Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части
Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части
На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части.
Статья по теме: Энергоаудит зданий
Навигация по записям
Кнопка пуска двигателя электродрели Как обидно когда в самый неподходящий момент ломается что то. Также на самом корпусе может быть нарисована схема, по которой тоже можно сориентироваться. Ремонтировать его не имеет смысла, поэтому проще заменить кнопку целиком. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью из лампочки с батарейкой.
Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов. Электрическая дрель: схема аппарата Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса.
Как отсоединить старую кнопку?
Сетевой провод Если дрель не включается вовсе, или питание пропадает при изменении положения инструмента — это контактная проблема. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно прокрутить внешнюю обойму. Затем кнопка опять собирается и проверяется на наличие контакта, если ничего не изменилось, то кнопка с регулятором должна быть заменена. Такова схема подключения. Обычно они имеют такое же положение на статоре, как на рисунке.
В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Последних там содержится в количестве двух, а их расположение — друг напротив друга. При этом подсчет мощности — достаточно простое занятие. Первый упомянутый элемент имеет в основе электротехническую сталь, которой свойственно качество превосходной магнитной проницаемости. Итак, статья Алексея Сидоркина: Думаю, у каждого человека в жизни происходило не одно событие или случай, которому он никак не смог найти подходящее объяснение, оставаясь секретом на долгое время. Регулируем обороты двигателя стиральной машины Вариант 1 Кнопка дрели
Основные неисправности электрической дрели и их ремонт своими руками
Основные поломки
Электродрель имеет два конструктивных узла, которые со временем могут стать причиной её неудовлетворительной работы или поломки:
- блок перфоратора с редуктором;
- выключатель с регулятором оборотов.
Определяющим фактором продолжительности нормального функционирования электродрели являются условия её эксплуатации и уход за ней.
Охлаждение двигателя обеспечивает крыльчатка охлаждения. Она выталкивает горячий воздух за пределы корпуса. Так создаётся достаточно сильный направленный воздушный поток внутри корпуса и вокруг двигателя от вентиляционных щелей вокруг коллектора к крыльчатке. Но при сверлении пылящих предметов или при запылённом помещении пыль засасывается внутрь и набивается во все щели.
Износ щёток коллектора даже при отсутствии запылённости в окружающем пространстве создаёт угольную пыль, и она со временем загрязняет корпус изнутри. Поэтому в зависимости от продолжительности и условий эксплуатации дрель надо разбирать, чистить и смазывать. Но со временем придётся выполнить достаточно трудоёмкий ремонт дрели и вот почему.
Ремонт подшипника скольжения
Подшипники изнашиваются, и патрон начинает вибрировать. Это приводит к поломке тонких свёрл и неровностям просверленных отверстий. Виной этому является загрязнённость и износ втулок — подшипников перфоратора, изображенных ниже.
Большая стальная втулка, которая опирается на корпус, обычно загрязняется и после чистки и смазки продолжает ещё долго и нормально работать.
А вот бронзовый подшипник, запрессованный в диск перфоратора, изнашивается и чаще требуется его замена. Эту втулку можно только заменить новой, выточенной на токарном станке с высокой точностью.
Но извлечь этот подшипник скольжения, заказать новый и поставить его на место может своими руками каждый умелец. Для извлечения делается оснастка. Из болтов и гаек и шайб как показано на изображении ниже.
Правильно подобранный болт нарежет при закручивании резьбу во втулке. Чтобы процесс происходил с меньшими усилиями надо использовать тиски и гаечный ключ.
Тогда втулка быстро извлекается и её можно отдавать токарю как образец для изготовления новой детали.
Для этого в оправке должно быть просверлено отверстие коаксиальное с втулкой и подобран винт с потайной головкой под это отверстие. На винт навинчивается гайка и при этом втулка утапливается в оправку так, как показано на изображениях ниже.
Ремонт коммутирующих деталей
После запрессовки новой втулки патрон дрели будет работать как новый.
И если корпус изнутри почищен от пыли и грязи, подшипники качения проверены, смазаны или заменены новыми при необходимости, не будет лишней проверка переключателя и регулятора оборотов.
Их конструкция может быть разной в тех или иных моделях электродрелей. Но их контакты подгорают во всех моделях и пыль от сработавшихся щёток и из окружающей среды в том или ином количестве попадает внутрь.
Необходимо разобрать переключатель и регулятор и почистить их. Контакты для прочистки надо вынуть из корпуса, как показано на изображениях ниже.
Регулятор оборотов может быть выполнен как неразборный узел. Но, тем не менее, не помешает попытаться приоткрыть его крышечку и увлажненным в спирте ватным тампоном протереть контакты внутри регулятора оборотов.
Подшипники и контакты это основные детали электродрели, которые быстро изнашиваются и требуют регулярного периодического контроля.
Но бывают и другие неисправности, которые также можно устранить своими руками, разобрав корпус дрели. Одной из таких неисправностей являются изношенные щётки коллектора электродвигателя. Даже если не возникает нареканий на их работу при разборке дрели для ремонта чего-либо иного надо проверить состояние щёток и если они заметно износились заменить их новыми.
Наиболее сложной поломкой является неисправность двигателя. Такая поломка может быть вызвана либо заводским браком, либо перегревом от слишком длительной работы. При неисправности в двигателе его невозможно отремонтировать самостоятельно. Можно лишь своими руками разобрать электродрель, и извлечь электромотор для замены новым.
Для того, чтобы продлить срок службы своей электродрели, и свести ремонты к минимуму надо не допускать её перегрева и загрязнения. Чистка и смазка раз в два — три года будет способствовать более продолжительному сроку службы электродрели.
Основные неисправности электрической дрели и их ремонт своими руками
Основные поломки
Электродрель имеет два конструктивных узла, которые со временем могут стать причиной её неудовлетворительной работы или поломки:
- блок перфоратора с редуктором;
- выключатель с регулятором оборотов.
Определяющим фактором продолжительности нормального функционирования электродрели являются условия её эксплуатации и уход за ней.
Охлаждение двигателя обеспечивает крыльчатка охлаждения. Она выталкивает горячий воздух за пределы корпуса. Так создаётся достаточно сильный направленный воздушный поток внутри корпуса и вокруг двигателя от вентиляционных щелей вокруг коллектора к крыльчатке. Но при сверлении пылящих предметов или при запылённом помещении пыль засасывается внутрь и набивается во все щели.
Износ щёток коллектора даже при отсутствии запылённости в окружающем пространстве создаёт угольную пыль, и она со временем загрязняет корпус изнутри. Поэтому в зависимости от продолжительности и условий эксплуатации дрель надо разбирать, чистить и смазывать. Но со временем придётся выполнить достаточно трудоёмкий ремонт дрели и вот почему.
Ремонт подшипника скольжения
Подшипники изнашиваются, и патрон начинает вибрировать. Это приводит к поломке тонких свёрл и неровностям просверленных отверстий. Виной этому является загрязнённость и износ втулок — подшипников перфоратора, изображенных ниже.
Большая стальная втулка, которая опирается на корпус, обычно загрязняется и после чистки и смазки продолжает ещё долго и нормально работать.
А вот бронзовый подшипник, запрессованный в диск перфоратора, изнашивается и чаще требуется его замена. Эту втулку можно только заменить новой, выточенной на токарном станке с высокой точностью.
Но извлечь этот подшипник скольжения, заказать новый и поставить его на место может своими руками каждый умелец. Для извлечения делается оснастка. Из болтов и гаек и шайб как показано на изображении ниже.
Правильно подобранный болт нарежет при закручивании резьбу во втулке. Чтобы процесс происходил с меньшими усилиями надо использовать тиски и гаечный ключ.
Тогда втулка быстро извлекается и её можно отдавать токарю как образец для изготовления новой детали.
Для этого в оправке должно быть просверлено отверстие коаксиальное с втулкой и подобран винт с потайной головкой под это отверстие. На винт навинчивается гайка и при этом втулка утапливается в оправку так, как показано на изображениях ниже.
Ремонт коммутирующих деталей
После запрессовки новой втулки патрон дрели будет работать как новый.
И если корпус изнутри почищен от пыли и грязи, подшипники качения проверены, смазаны или заменены новыми при необходимости, не будет лишней проверка переключателя и регулятора оборотов.
Их конструкция может быть разной в тех или иных моделях электродрелей. Но их контакты подгорают во всех моделях и пыль от сработавшихся щёток и из окружающей среды в том или ином количестве попадает внутрь.
Необходимо разобрать переключатель и регулятор и почистить их. Контакты для прочистки надо вынуть из корпуса, как показано на изображениях ниже.
Регулятор оборотов может быть выполнен как неразборный узел. Но, тем не менее, не помешает попытаться приоткрыть его крышечку и увлажненным в спирте ватным тампоном протереть контакты внутри регулятора оборотов.
Подшипники и контакты это основные детали электродрели, которые быстро изнашиваются и требуют регулярного периодического контроля.
Но бывают и другие неисправности, которые также можно устранить своими руками, разобрав корпус дрели. Одной из таких неисправностей являются изношенные щётки коллектора электродвигателя. Даже если не возникает нареканий на их работу при разборке дрели для ремонта чего-либо иного надо проверить состояние щёток и если они заметно износились заменить их новыми.
Наиболее сложной поломкой является неисправность двигателя. Такая поломка может быть вызвана либо заводским браком, либо перегревом от слишком длительной работы. При неисправности в двигателе его невозможно отремонтировать самостоятельно. Можно лишь своими руками разобрать электродрель, и извлечь электромотор для замены новым.
Для того, чтобы продлить срок службы своей электродрели, и свести ремонты к минимуму надо не допускать её перегрева и загрязнения. Чистка и смазка раз в два — три года будет способствовать более продолжительному сроку службы электродрели.
Устранение неисправностей
Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской — удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу. Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.
Замена кнопки
Что касается пусковых механизмов, которые лишены регулятора оборотов и направления вращения двигателя, то и здесь не все так просто. Хотя их конструкция в некоторой степени облегчена, она все равно довольно сложная. Впрочем, зачастую нет смысла проводить своими руками ремонт кнопки дрели, так как гораздо практичнее установить новую.
Для этого стоит посетить ближайший магазин, где торгуют запасными частями к электрическим инструментам.
Тут нужно учесть важный нюанс. Существует великое многообразие моделей дрелей, поэтому не все кнопки абсолютно идентичны. Отправляясь за покупкой, необходимо переписать данные старой детали на лист бумаги. Но и при таких действиях могут возникнуть недоразумения, так как есть вероятность, что купленная кнопка с теми же параметрами не установится в корпус электроинструмента, поскольку существуют различия в конструкции данного механизма, из-за которых невозможно его закрепить.
По этой причине лучший вариант – взять старую кнопку с собой и по ней подобрать новую деталь с точно такими же параметрами, включая габариты.
Повреждения механики
Что касается механической части, то здесь случаются поломки редуктора и опорных подшипников.
В случае с редуктором необходимо осмотреть все шестерни, плавно поворачивая их рукой. Посадочные места и зубчики должны быть целы. В противном случае шестеренки нужно поменять.
Проверка подшипников осуществляется путем удерживания одной рукой внутреннего вала и проворачивания второй рукой наружной части подшипника. Целый подшипник должен крутиться свободно, не вибрировать и не люфтить. Если есть вибрации или люфт, то подшипник меняется. Если просто плохо крутится, то можно попробовать добавить в него смазку
Таковы основные причины поломок дрели. Если она у вас не работает, то можете последовательно проверить все узлы согласно приведенной выше инструкции — с большой вероятностью вы найдете таким образом неисправность. Работа эта на самом деле несложная, поэтому можете не переживать, что у вас что-то не получится. А данный текст подошел к концу. До новых встреч!
Устройство перфоратора и его механизм
В отличие от дрели, а также ударной дрели, перфоратор обладает усиленной ударной функцией, что ставит его на порядок выше в тех ситуациях, когда необходимо применение значительного механического воздействия на обрабатываемые материалы.
Достигается это конструктивными особенностями устройства перфоратора. Прибор снабжён самостоятельным механизмом генерирования мощного пневматического толчка рабочего инструмента, и эта его способность освобождает мастера от применения физических усилий при сверлении и долблении бетона и камня.
Ударный механизм перфоратора в разрезе
Преобразование вращательного движения электродвигателя в поступательное колебание ударного механизма выполняется за счёт создания компрессии между поршнями. Это движение передаётся на ударник. Боёк, изготовленный из стали высокой прочности, в свою очередь, отправляет энергию сжатого воздуха непосредственно на рабочий инструмент — бур, зубило или лопатку. Такое устройство агрегата позволяет повысить мощность удара до огромной разрушительной силы — 20 кДж.
Перфоратор с вертикальным расположением двигателя («бочка»)
В зависимости от расположения двигателя различают дрелеобразные и бочковые виды перфораторов.
- Первый тип устройств похож на дрель, в них мотор расположен в одной оси со сверлом.
- У перфораторов второго типа двигатель установлен перпендикулярно оси сверления.
Ремонт своими руками редуктора дрели
Если возникает необходимость разобрать инструмент (поломка, просто замена детали или иная причина), то имеет смысл обратить внимание на редуктор и оценить, в каком он техническом состоянии. Возможно, в нем износились некоторые части трансмиссионного механизма. У большинства дрелей редуктор устроен довольно просто – две плоские шестерни, которые изготовлены из металла либо твердого пластика
У большинства дрелей редуктор устроен довольно просто – две плоские шестерни, которые изготовлены из металла либо твердого пластика
Для диагностики стоит заблокировать шпиндель двигателя и постараться провернуть шестерни
У большинства дрелей редуктор устроен довольно просто – две плоские шестерни, которые изготовлены из металла либо твердого пластика. Для диагностики стоит заблокировать шпиндель двигателя и постараться провернуть шестерни
При этом важно оценить степень люфта, а также проверить, есть ли проскок в разных точках передачи
Когда речь идет о профессиональном инструменте, то редуктор может быть снабжен переключателем передач либо в его составе присутствует регулируемая предохранительная муфта. Только эти детали не ремонтируются. Поэтому приходится устанавливать новые.
Чтобы заменить шестерню, не обойтись без помощи съемника стопорных колец
При снятии детали важно не потерять шпонку, так как замену ей подыскать очень трудно. В ходе проведения своими руками ремонта ударной дрели, когда редуктор уже разобран, следует достать якорь полностью, что позволит оценить плавность хода и проверить наличие люфта в подшипниках
Вооружившись шилом, можно снять защитные крышки сепаратора, дабы удостовериться в его сохранности
Вооружившись шилом, можно снять защитные крышки сепаратора, дабы удостовериться в его сохранности
Для оправки лучше всего выбрать медную трубку либо деревянный брусок с продольным отверстием
Вооружившись шилом, можно снять защитные крышки сепаратора, дабы удостовериться в его сохранности. Для оправки лучше всего выбрать медную трубку либо деревянный брусок с продольным отверстием.
Выполнив манипуляции с редуктором, нужно удалить остатки смазки и заполнить камеру новой молибденовой пастой (до 2/3 объема). Перед тем как проводить сборку в обратном порядке, стоит убедиться в отсутствии посторонних предметов.