Всё о ремонте шуруповерта: разборка, сборка, ремонт АКБ и кнопки, замена щеток и других неисправностей

Конструкция шуруповерта

Перед ремонтными работами необходимо изучить в теории устройство шуруповерта макита, например.

Моделей этих инструментов на рынке очень много, но принцип действия и конструктивные особенности похожие.

Все шуруповерты имеют следующие узлы:

  • Электродвигатель.
  • Редуктор планетарный.
  • Блок питания.
  • Многофункциональная кнопка «Пуск».
  • Переключатель реверсный.
  • Регулятор усилий.

Главным управляющим элементом считается пусковая кнопка. Она выполняет несколько задач: замыкает цепь питания электродвигателя и управляет регулятором оборотов.

Сила и глубина нажатия регулируют скорость вращения шпинделя. Это важный показатель в работе устройства. Чем дальше нажата пусковая кнопка, тем больше мощность инструмента.

Внутри корпуса расположен электронный регулятор, состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент размещен на плате. Вдоль платы передвигается контакт, которым завершается кнопка «Пуск».

От положения контакта зависит передаваемая величина уровня импульса на ключ. Ключом является полевой транзистор. Принцип действия интуитивно понятный: чем сильнее нажата кнопка, тем больше значение импульса. Транзистор с увеличением импульса все больше открывается и увеличивает напряжение, подаваемое на электродвигатель.

Мотор состоит из:

Щетки принимают на себя направление тока. При изменении полярности подаваемого напряжения происходит смена направления вращения мотора — реверс.

За реверс отвечает переключатель. Его удобно использовать не только при закручивании, но и откручивании винтов и шурупов.

Редукторный отдел понижает высокие обороты электродвигателя. И передает пониженное вращение на вал патрона. Редукторы могут быть планетарными и классическими. Наиболее распространены планетарные.

Планетарные редукторы состоят из:

  • Кольцевой шестерни.
  • Солнечной шестерни.
  • Водилы.
  • Сателлитов.

Водило вращается за счет сателлитов, которые действуют с помощью зубчиков солнечной шестерни. А сама солнечная шестерня работает от вала якоря.

Планетарные редукторы изготавливаются из металла или износоустойчивого пластика. Обычно рассчитаны на две скорости.

Режим первой скорости используется при закрутке или раскрутке саморезов. На второй скорости происходит сверление. Сверлить можно дерево, пластмассу, металл.

От регулятора усилий зависит скорость закручивания изделий. Наиболее популярна шестнадцати ступенчатая градация. Регулируя ее, можно точно определить актуальную скорость затяжки при работе с конкретным материалом.

Питается инструмент от габаритных аккумуляторов. Напряжение, в зависимости от модели, составляет от девяти до восемнадцати вольт.

Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? + (Видео)

Поломка редуктора относится к одной из механических проблем с шуруповертом. К числу наиболее частых проблем с редукционным блоком относятся:

  • физическое искривление оси редукционного вала;
  • явный дефект рабочей поверхности шестерней;
  • выход из строя опорной втулки вала или оригинального подшипника;
  • поломка штифта, где фиксируются сателлиты.

Для исправления данных дефектов потребуется необходимость физической замены неисправных частей, поэтому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным специалистам, способным грамотно и с точностью диагностировать поломку и устранить её.

Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ремонт кнопки

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Замена щеток

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Как снять патрон с шуруповерта «Зубр»

Патрон является одним из самых подверженных износу элементов конструкции шуруповерта, поэтому он разбирается чаще других деталей

При его разборке вам следует обратить внимание на то, каким способом закреплен патрон. Всего выделяют три способа крепления

Самый простой и старый из них – это при помощи конуса Морзе

При таком способе совпадает конусность патрона и вала. Снимается такой патрон при помощи легких ударов молотка по корпусу. Второй способ заключается в креплении патрона с помощью резьбы, когда он навинчен на резьбу конца вала. В таком случае порядок действий будет несколько другим

Самый простой и старый из них – это при помощи конуса Морзе. При таком способе совпадает конусность патрона и вала. Снимается такой патрон при помощи легких ударов молотка по корпусу. Второй способ заключается в креплении патрона с помощью резьбы, когда он навинчен на резьбу конца вала. В таком случае порядок действий будет несколько другим.

  • Выкрутить по направлению движения часовой стрелки винт, закрепляющий патрон.
  • Затем следует зажать шестигранный ключ, предварительно вставив его в патрон, в тисках, надеть на него накидной ключ и ударить по нему молотком. Патрон должен сместиться.

В тех случаях, когда патрон не поддается такому воздействию, нужно сделать следующее. Требуется вытащить редуктор, а вместе с ним и шпиндель, после этого весь узел зажать в тисках и с помощью трубного ключа демонтировать патрон.

В этой статье мы кратко осветили возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповерта «Зубр», рассмотрели основные неисправности, а также разобрали способы их устранения. Надеемся, что время, которое вы потратили на прочтение этой статьи, пошло вам на пользу.

Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ремонт кнопки

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Замена щеток

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Принцип работы и основные узлы

Есть инструменты, которые работают от электросети 220 вольт и аккумуляторные, получающие питание от АКБ 12, 14.4 или 18 В. Принцип работы у них одинаков. Он основан на передаче крутящего момента, который определяет, какой крепежный элемент шуруповерт может закрутить.

К основным деталям этих электроинструментов относятся:

  • электродвигатель;
  • электронный блок;
  • редуктор;
  • зажимной патрон;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • нажимная кнопка.

В основном корпус изготавливают из пластмассы, что снижает вес и стоимость. У отдельных моделей он из нержавеющей стали, такие выделяются повышенной ударной стойкостью. Корпус обычно имеет форму пистолета с удобной ручкой и находящейся на ней пусковой кнопкой.

Самым дорогостоящим механизмом является двигатель постоянного тока, представляющий собой цилиндр, внутри которого содержатся магниты. Якорь находится на специальных латунных опорах, в его пазах расположены обмотки мотора. На корпусе якоря расположен выход, который обеспечивает связь с коллекторными пластинами. Металлические и графитовые щетки двигателя надежно прижимаются к якорю специальным механизмом – подпружиненными пластинами. Благодаря этому узлу все детали инструмента фиксируются в необходимом положении.

Планетарный редуктор всегда выполнен в отдельном корпусе. Узел состоит из:

  • солнечной и кольцевой шестерен;
  • водило;
  • сателлитов.

В дорогостоящих моделях эти детали металлические, дешевых – пластмассовые.

Аккумуляторные шуруповерты оснащены батареей, имеющей простую конструкцию. Чем больше значение напряжения, тем меньше размер инструмента. Перед тем как отремонтировать аккумуляторы для шуруповерта, надо иметь хотя бы элементарные представления об электротехнике.

Во время проведения работы приходится пользоваться разными насадками для сверл, шурупов. В стандартном исполнении наконечник представлен в форме шестигранника. Чтобы закреплять насадки необходим патрон, который устанавливают на шпиндель. Крепление патрона осуществляется с помощью винта, который не дает ему расслабится при вращении.

Регулятор оборотов находится в непосредственной близости к кнопке пуска либо выполнен с ней как единое целое. Но его транзистор крепится к электродвигателю, там он охлаждается через решетки радиатора. Если отсутствует регулировка оборотов, это значительно снижает удобство при работе с шуруповертом.

Устройство дрели-шуруповерта

Определение неисправности

Ввиду того, что блок питания представляет собой цепь последовательно соединенных элементов, требуется определить, какой конкретно участник вышел из строя, чтобы выполнить его замену для восстановления работоспособности аккумулятора шуруповерта. Так как одно неработающее звено обесточивает всю цепочку.

Для этой цели применяется следующий алгоритм действий:

  • АКБ устанавливается в зарядное устройство до получения сигнала зарядки.
  • Выполняется разборка аккумуляторного блока.
  • Проводится измерение вольтметром напряжение каждой банки.
  • Ставятся метки на всех элементах, номинал которых ниже нормально работающих. Например, никель-кадмиевые вместо положенных 1,2 В выдают 1,1 или 1,0 вольта.
  • Далее прибор собирается и включается, пока мощность мотора заметно не снизится.
  • После этого повторно выполняется разборка и измерение напряжение всех элементов.

Банки, потеря номинала у которых составляет от 0,4 вольт и больше по сравнению с нормальными, не пригодны для дальнейшей эксплуатации и требуют замены.


Аккумулятор для шуруповерта состоит из цепочки последовательно соединенных элементов питания Источник acums.ru

Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта

Как разобрать инструмент?

Прежде всего, следует извлечь батарею из отсека, чтобы она случайно не выпала и не разбилась. Патрон освободить от зажатой биты или сверла. Затем нужно “располовинить” корпус. Для этого берется подходящая отвертка. Скорее всего шлицы в винтах крепления корпуса будут крестовыми. Иногда отверстия под винты бывают закрыты декоративными пробками, их нужно извлечь.

Инструмент, который может понадобится (упорядочен по мере убывания надобности):

  • отвертка с крестовым шлицем;
  • пассатижи;
  • съемник для стопорных шайб;
  • утконосы (для вытаскивания шплинтов и штифтов);
  • ключ торцовый 19 … 22 (для отворачивания патрона);
  • небольшой молоток;
  • тиски.

Винты расположены по периметру всего корпуса, всего их насчитывается около 10 или 15. Длина, как правило, одинаковая, но попадаются и длинные. Винты от корпуса отложите отдельно, чтобы не путать с другими, которые еще, возможно, будут выкручены. После выкручивания винтов верхняя (со стороны винтов) часть корпуса аккуратно отделяется.

Далее извлекаются двигатель и редуктор в том порядке, который наиболее удобен, чтобы не прикладывать лишних усилий. Вал двигателя отделяется от редуктора вытягиванием по оси.

Двигатели бывают двух типов: один из них с постоянным магнитом в металлическом корпусе, а другой с обмоткой на статоре. Во втором случае при извлечении ротора выпадают щетки. Это нормально, при последующей сборке они устанавливаются обратно в свои пазы и удерживаются там коллектором.

Биение зажимного патрона шуруповерта

Биение зажимного патрона шуруповерта указывает на то, что возникли проблемы в исправности редуктора инструмента, который расположен сразу за электродвигателем. Это еще одна причина, по которой не работает шуруповерт с полноценной отдачей.


Детали планетарного редуктора шуруповерта

Выходной вал этого редуктора является местом крепления зажимного патрона поэтому если говорить о биении самого патрона нужно иметь в виду биение вала редуктора. Причины этому могут быть следующие:

  • а) искривление вала редуктора;
  • б) износ шестерен редуктора;
  • в) выход из строя опорного подшипника вала редуктора;
  • г) предельная выработка штифтов, на котором крепятся сателлиты планетарной шестерни.

Все вышеперечисленные детали являются заводского происхождения по этому ремонту не подлежат. Проблема биения патрона шуруповерта в этом случае решается заменой деталей редуктора на новые.

Устранение неисправностей шуруповерта

Для того, чтобы удостовериться в поломке аккумулятора шуруповерта, его необходимо проверить при помощи мультиметра.

Аккумулятор следует вначале проверить перед его возможной заменой. Проверить аккумулятор следует обычным измерением уровня напряжения с помощью мультимера на клеммах прибора. Осуществлять проверку можно и с помощью любого другого тестера. При этом должно наблюдаться совпадение выходного напряжения аккумуляторов в рабочем состоянии, если они заряжены. Указанные на корпусах аккумуляторов значения 12V, 18V и др. должны точно соблюдаться. Если это условие не выполняется, то прибор следует заменить.

Возможные неисправности зарядного устройства шуруповерта приводят к необходимости его разборки с последующей проверкой с использованием тестера, который уже применялся. Каждая батарея, входящая в аккумулятор, должна быть подвергнута аналогичной проверке. После определения неисправных элементов следует купить в магазине специальные элементы одинакового типа с аналогичной емкостью, чтобы установить их на места предыдущих, заменив старые на новые.

Делая ремонт кнопки включения, необходимо иметь специальный навык и соответствующие знания в области электроники

Разборка аппарата следует осуществлять с предельной внимательностью и осторожностью. Иначе вскрытие прибора может привести к тому, что детали определенного вида могут с легкостью выпасть из шуруповерта. После того, как Вы удостоверились в том, что причина поломки в аккумуляторе, то его будет необходимо разобрать

После того, как Вы удостоверились в том, что причина поломки в аккумуляторе, то его будет необходимо разобрать.

Когда корпус прибора вскрыт, то аппарат необходимо проверить на присутствие в нем контактов, которые потемнели. При их наличии необходимо провести их зачистку с помощью наждачной бумаги.

Когда выключатель уже отремонтирован, то, возможно, что прибор не будет регулировать число оборотов, если сделано плавное нажатие на его курок. Вместе с тем функции прибора не теряются, когда нажатие на курок полное. В этом случае сама неисправность связана со схемой регулировки. При этом осуществляют полную замену выключателя.

Если в приборе отсутствует реверс, то его заменяют реверсным переключателем, но можно и попытаться его отремонтировать. С этой целью ремонт реверса напоминает ремонт кнопки выключателя

Крышка переключателя осторожно приподнимается. Затем осуществляется проверка контактов, их чистка и сборка. При обнаружении обгоревших либо деформированных контактов под крышкой реверс обязательно требуется заменить

При варианте кнопки, когда реверс собирают в ее корпусе, то есть внутри нее, кнопка меняется при этом полностью

При обнаружении обгоревших либо деформированных контактов под крышкой реверс обязательно требуется заменить. При варианте кнопки, когда реверс собирают в ее корпусе, то есть внутри нее, кнопка меняется при этом полностью.

Как разобрать

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Шуруповерт

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты

Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство

Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить

Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

Редуктор

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Сама разборка выглядит так: снимается патрон, разбирается корпус, редуктор отделяется от двигателя. Далее убирается пластина, из корпуса извлекаются все детали, выкручиваются болты, соединяющие половины редуктора. Плоскогубцами регулируется диаметр пружины, чтобы улучшить включение передачи. Далее разбирается муфта – снимаются стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник. Извлекается вал.

Неисправные элементы после разборки меняются на новые. Иногда, например, при искривлении вала, необходимо приобретение нового редуктора.

Двигатель

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Кнопку

Ремонт кнопки шуруповерта обычно нецелесообразен, но иногда достаточно ее просто разобрать и тщательно почистить. Условно она включает в себя три узла:

  • кнопка управления включением и выключением, а также регулировки оборотов;
  • рычаг плавного пуска;
  • кнопка реверса.

Если деталь разборная, чтобы разъединить ее, нужно отыскать пластмассовые защелки и отогнуть их. Неподлежащую разборке кнопку меняют на новую.

Поломки в электрической части

В электросхеме шуруповерта часто выходят из строя аккумуляторы, второе место делят между собой кнопки и двигатель, в котором чаще всего портятся щетки.

Как отремонтировать АКБ своими руками

Для ремонта аккумулятора необходима предварительная проверка. Для этого аккумулятор заряжают и испытывают на отдаваемую мощность в течение определенного времени. Если отдаваемый заряд мал, то никель-кадмиевые батареи можно попытаться восстановить.

В случае пониженного напряжения и слишком малого тока батарею приходится ремонтировать. Ремонт заключается в поиске неисправных элементов и их замене. В литий-ионных блоках батарей из-за последовательного соединения аккумуляторов приходится использовать контроллеры балансировки заряда, что может значительно усложнить ремонт и потребовать помощи квалифицированного специалиста по электронике

Особенно это важно потому, что литий-ионные батареи при неправильном ремонте могут стать источником пожара

Замена щеток

Замена щеток делается довольно часто, особенно для шуруповертов, которыми пользуются строители и отделочники-монтажники, работающие с камнем или рядом с источником каменной пыли. Например, достаточно собрать шуруповертом деревянный стеллаж на складе с цементом, чтобы щетки были почти наполовину изношены.

Для замены щеток необходимо разобрать шуруповерт, извлечь мотор и затем достать щетки. Как это конкретно делается, зависит от конструкции двигателя. Иногда щетки фиксируются пробками (это самый легкий случай для их замены), а иногда выталкиваются в направлении оси коллектора. В некоторых случаях приходится прибегать к приспособлениям для временного удерживания щеток при сборке.

Проблемы с кнопкой

Кнопки могут ломаться от грубых усилий. Часто внутрь попадают занозы, мелкие обломки металла от саморезов, или листового металла, которые прилипают к рукам работающего. Этот мусор приводит к заклиниванию кнопки, и если его вовремя не убирать, легко растачивает пластмассовый корпус в котором смонтирована кнопка с регулятором.

В результате начинается нестабильность регулятора, рывки скорости шуруповерта и в конце-концов он полностью отказывает. То же самое относится к переключателю реверса, если он имеет неудачную конструкцию, плохо защищающую его от пыли.

Ремонт этих частей не всегда возможен, это опять-таки зависит от конкретного исполнения кнопочного узла. Чаще всего приходится менять узел целиком на новый. Электрические неисправности можно устранить заменой деталей.

Как заменить щётки на шуруповерте

  • 1 Щетки
  • 2 Диагностика
  • 3 Замена
  • 4 О трудозатратах

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ).

Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток.

Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь.

Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита.

А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала

Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала

Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала.

При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его.

Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0.

Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.

Замена

На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

О трудозатратах

Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий