Лучшие мощные бензопилы Stihl от 4 л.с.
Обзор лучших вариантов
Пока не так много производителей выпускают твердосплавные цепи. Самые распространенные – от Stihl и Oregon.
Picco Duro 3 Stihl
Низкопрофильная победитовая цепь швейцарского производства. Зубцы выполнены полностью из твердого сплава, без напайки медью.
С толщиной звена в 1,3 мм, полотно рассчитано на инструмент средней мощности. Используется в полупрофессиональных и бытовых пилах. Согласно отзывам, может работать без заточки в 4-5 раз дольше, чем обычная.
Количество звеньев – до 55.
Стоимость – 1600-2000 руб.
Stihl 325″ Rapid Duro 3 (RD3) 1,5 мм
Победитовая цепь с толщиной звена в 1,5 мм. С такой толщиной обычно работают профессиональные инструменты. Зубцы покрыты сплавом путем электролитического хромирования, что обеспечивает высокую прочность соединения основания и напайки.
Количество звеньев – от 60 до 72.
Стоимость – 2250-2600 руб.
Stihl 3/8″ Rapid Duro 3 (RD3) 1,6 мм
Твердосплавное полотно со звеньями толщиной в 1,6 мм. Такая толщина делает цепь более прочной и устойчивой к растяжению. С шагом в 3/8 дюйма полотно отлично подходит для пил, в которых ведущая звездочка представляет собой единую конструкцию со сцеплением.
Количество звеньев – 60 или 66.
Стоимость – 2500-3000 руб.
Stihl 3/8″ Rapid Duro Rescue (RDR) 1,6 мм
Прочная цепь для работы в сложных условиях. На всю поверхность режущего полотна напаян карбид вольфрама. Таким полотном пользуются спасатели и пожарные. Легко перепиливает дерево, небольшие металлические элементы, бронированное стекло и некоторые композитные материалы.
Соединительные зубцы оснащены тремя выступами, с помощью которых рабочая часть звеньев попадает конкретно в паз реза. За счет этого уменьшается риск повредить твердосплавную напайку.
Количество звеньев – 72.
Стоимость – 9300-11000 руб.
Производитель заявляет, что цепь продолжает эффективно работать даже при низкой температуре воздуха.
Oregon M91VXL057CR 3/8″ 1,3 мм
Победитовая цепь с хромированными пластинами. Толщина звена – 1,3 мм. Цепи американского производства. Кроме этого, производитель предоставляет большой выбор полотен с любой толщиной звеньев, для любых размеров шин и звездочек.
Стальная основа у такого полотна несколько мягче, чем у цепей Stihl. Из-за этого они быстрее затупляются и растягиваются, но поддаются ручной заточке.
Согласно отзывам, такие цепи несколько слабоваты для профессионального использования, но идеально подходят для бытовых нужд.
Количество звеньев – от 50 до 57.
Стоимость – 950-1300 руб.
Oregon M75LPX072CR 3/8″ 1,6 мм
Твердосплавная цепь с хромированными пластинами. Толщина – 1,6 мм. Увеличенное количество и толщина звеньев позволяют использовать полотно с мощными двигателями. Широко используются для работы с обгоревшей древесиной, которая становится тверже под воздействием огня.
Затупляется несколько быстрее, чем Штиль, но зато ее можно точить самостоятельно, без использования дорогих инструментов.
Количество звеньев – от 60 до 72.
Стоимость – 2500-3250 руб.
Бензопила Stihl MS 361: устройство и технические характеристики
Как наказать обидчика без вреда для себя: основные правила
Возврат негативной энергетики — это ритуал, относящийся к черной магии. Используя таковой, человек берет на себя ответственность. Нанесет вред невиновному — последует расплата. Желательно убедиться, что враг действительно имеется. Наче накличете беду.
Что делать в домашних условиях самостоятельно? Алгоритм безопасности:
- Проверьте через подсознание, что недруг реален. Для этого закажите вещий сон. Скажите на ночь: «Ангел, покажи вражину». Знак придет.
- Подберите соответствующий обряд.
- Верьте в праведность собственного намерения.
- Не пытайтесь поддержать магию поступком. Ведите себя, как обычно, не выказывая победоносного настроя.
Сущность технологии холодной ломки изделий
Ломка рельсов имеет следующие особенности:
Материал исходных заготовок – высокопрочная рельсовая сталь с наличием не менее 0,65% углерода, а также с увеличенным содержанием марганца и кремния (наиболее употребительны марки 65ГС, 70С2 и др., поставляемые по ГОСТ 2283 и ГОСТ 1050. Пружинные свойства и твёрдость таких материалов — повышенные;
Исходные заготовки имеют сложную форму поперечного сечения, а также значительные массу и длину, что усложняет транспортировку таких изделий к ломоперерабатывающему оборудованию;
К рельсовым рубкам не предъявляется особых требований по качеству поверхности раздела.
Ввиду этого холодная ломка рельсов на более мелкие фрагменты считается наиболее дешёвым и доступным методом их первичной утилизации.
Как ломать рельсы? Технология ломки состоит из следующих стадий:
- Заготовку рельса укладывают на опоры рельсолома.
- На заготовке предварительно создают концентраторы напряжений в виде надрезов, которые выполняются на поверхности, противоположной рабочему инструменту рельсолома. Количество надрезов зависит от выбранной схемы ломки: одно – или двухопорной (консольная схема, как более травмоопасная, в оборудовании для ломки рельс на части не используется). Глубина надреза не должна превышать 6…8% от высоты сечения, иначе качество ломки ухудшается, а опасность заклинивания инструмента возрастает.
- Гидравлическим приводом подводят рабочий пуансон примерно на середину того участка рельса, который находится между двумя надрезами.
- Включают силовой гидроцилиндр, и начинают вдавливание инструмента в тело рельса. Инструмент обычно имеет полусферическую часть, для того, чтобы избежать внезапного раскола рельса: при этом резко падает давление в рабочей камере гидроцилиндра, что может вывести его из строя.
- По окончании процесса ломки, ползун с пуансоном возвращают в исходное положение. Это может выполнить и оператор, но в современных конструкциях рельсоломов возврат происходит автоматически, по показаниям контактных датчиков положения заготовки.
Видео, как ломают рельсы, представлено далее.
Плюсы и минусы Штиль
Бензопилы компании Штиль считаются одними из самых надежных и по этой причине, очень популярны среди профессиональных лесорубов, которые привыкли работать с мощными и надежными бензопилами. Но если посмотреть статистику продаж бытовых бензопил Штиль, то можно сделать вывод, что и они отличаются особой популярностью. Например, бензопила Штиль MS 180, с момента появления в продаже, ежегодно занимает топовые позиции в рейтингах таких интернет-порталов, как яндекс маркет.
К плюсам Штиль 180, можно отнести:
- Небольшой вес, который составляет 3,9 кг;
- Мощность, достаточную для выполнения работы на приусадебном участке и не только;
- Ремонтопригодность и наличие у компании Штиль, большого количества, хорошо организованных сервисов;
- Качество материалов, из которых изготовлены корпуса бензопил.
Все эти плюсы, можно отнести к любому изделию немецкой компании, но есть и один основной минус.
По сравнению с конкурентами, бензопилы компании Штиль имеют довольно высокую стоимость как самих инструментов, так и запасных частей, предназначенных для их ремонта.
В свою очередь, высокая цена на запчасти стимулирует появление большого количества некачественных запасных частей, предназначенных для замены оригинальных и изготовленных преимущественно в Китае. Установка таких запчастей производится в сервисных центрах, не уполномоченных на ремонт бензопил компании Штиль, что влечет за собой снижение срока эксплуатации инструментов и неблагоприятно влияет на имидж производителя.
В последнее время, компания Штиль, стала выпускать самую ходовую модель бензопилы – Штиль MS 180 на заводе, который расположен на территории Китая. Как объясняют представители компании, это связано с большими объемами выпускаемой продукции и льготными условиями для производства. Также представители отмечают, что на качестве выпускаемой продукции, перенос производства никак не сказался, по той причине, что контроль всех этапов производства остался на прежнем уровне.
Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре
Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:
Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2). Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит
В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы
Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником
Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.
Основные неисправности и ремонт своими руками
Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.
Почему не заводится?
Иногда случаются ситуации, когда пила может не завестись. Как правило, более 50% пил, которые не завелись и были доставлены в сервисный центр, не заводились по причине нарушения алгоритма холодного запуска.
Алгоритм пуска пилы и причина того, что Штиль 250 может не завестись
В инструкции по эксплуатации подробно описан процесс запуска пилы, согласно которому, сначала необходимо нажать несколько раз на праймер подкачки, затем опустить рычаг управления в самое нижнее положение.
После этого потянуть несколько раз пусковой механизм, до тех пор, пока пила не схватиться (на долю секунды запустится и заглохнет, это явление еще называют вспышкой). Далее, нужно перевести рычаг управления на одно положение вверх и запустить пилу, после чего нажать один раз на газ, чтобы установить холостые обороты.
Заводится и глохнет при нажатии на газ — в чем причина?
Если пила на холостых работает нормально, а при нажатии на газ глохнет, то причина либо в перебоях искрообразования или подсосе воздуха, либо в настройках карбюратора. Для выяснения точной причины необходимо проводить полную диагностику двигателя бензопилы. Информацию о том, как провести диагностику двигателя и карбюратора можно найти на нашем сайте. Аналогично следует поступить в тех случаях, когда Штиль 250 заводится и глохнет.
Почему плохо заводится
Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр. Также стоит осмотреть свечу зажигания
Также стоит осмотреть свечу зажигания.
В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.
Неисправности шнура и пружины стартера
Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.
Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.
Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.
Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.
Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.
Замена сальников
Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.
Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.
Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.
Твердосплавные «победитовые» пильные цепи STIHL
Цепи с «победитовыми» напайками.
Обычные цепи для бензопил, состоящие из ведущих, соединительных и режущих звеньев, изготавливаются из быстрорежущих сталей. Такие цепи отлично режут древесину, но если древесина грязная, цепь «зацепила» землю при распиловке лежащего бревна, если приходится выпиливать корни дерева или шпалы из земли – обычные цепи тупятся очень быстро. Представьте: острозаточенный нож ведете по кирпичу лезвием, да со скоростью более 10м/сек, да с серьезным усилием (как при пилении бензопилой). Результат можно оценить уже через несколько секунд. Что делать? Точить цепь.
Для заточки пильных цепей существует множество приспособлений. Сама заточка занимает (как правило) до 10 минут. Нет проблем, если это не приходится делать через каждые 2-3 реза. А при пилении грязной древесины это именно так. И это уже перебор для самого спокойного и терпеливого лесоруба.
Тупой цепью работать просто нельзя. И не только из-за того, что она плохо пилит. Тупая цепь не оказывает сопротивления, она скользит по древесине. Обороты двигателя растут (эффект холостого хода, но на полном газу), а это уже может привести к перегреву двигателя и соответственно к ремонту с заменой поршня и цилиндра бензопилы.
Компания STIHL несколько лет назад предложила решение – цепи с твердосплавными ( «победитовыми») напайками на режущем зубе пильной цепи. Тип DURO. Решение известное, все знакомы с дисками для циркулярных пил и сверлами с твердосплавными (победитовыми) напайками на режущих поверхностях. Но пильных цепей с твердосплавными напайками до этого, да и до сих пор никто больше не производит.
Чем хороши эти цепи. Режущие кромки «победитовых» цепей тупятся до 10-ти раз медленнее, чем у обычных. И это самое главное преимущество. Благодаря этому профессионалы могут работать производительно в сложных условиях – без постоянных остановок для заточки цепи. Да и у любителей твердосплавные цепи приобрели широкую популярность. Особенно у тех любителей, которые не любят точить цепи.
Недостатки. Высокая стоимость, не возможность заточки твердосплавных цепей обычным инструментом (только алмазным инструментом, реально это делать в специализированных сервисных ).
Если Вы используете твердосплавные пильные цепи – следите за правильной работой маслонасоса бензопилы и заправляйте пилу оригинальным маслом для смазки цепи. При этом соединительные и ведущие звенья не износятся быстрее твердосплавных режущих звеньев (самая дорогостоящая составляющая).
В настоящее время STIHL выпускает пильные цепи с твердосплавными напайками, подходящими для большинства бензопил известных производителей. Конечно это бензопилы STIHL, Husqvarna, Makita, Echo и др. Перечислим пилы, для которых победитовых цепей пока нет: Урал/Дружба, легкие электрические пилы с цепями, паз которых равен 1,1мм или шаг цепи которых равен 1/4”. И самое главное, STIHL не поставляет цепи с пазом 1,5мм и шагом 3/8 дюйма. А это большинство профессиональных мощных бензопил известных производителей.
Подобрать твердосплавную цепь к бензопиле можно обратившись к нам – в . Можно просто принести к нам шину или цепь, а мы уже определим ее параметры. А если Вы знаете параметры нужной Вам цепи (шаг цепи, ширина паза цепи, количество звеньев цепи), то можете самостоятельно выбрать нужную. Список возможных вариантов смотрите справа от статьи.
Смотрите подробнее Режущие гарнитуры (цепи, шины) Stihl
Бензопилы и высоторезы Stihl
Видео тест твердосплавной цепи (победит)
Как правильно заточить ленточную пилу
Сразу отметим, что если опыта и навыков выполнения таких работ нет, доверить заточку пил лучше профессионалам. Нарушение геометрии зубьев режущей кромки, появление окалины на металле или неправильная разводка заметно сокращают срок службы полотна.
Решив заточить ленточную пилу своими руками, нелишним будет предварительно ознакомиться с ключевыми определениями, знание которых может потребоваться в процессе работы. Итак, для правильного формирования режущей кромки потребуется:
- разводка – отклонение зубьев от плоскости основного полотна пилы;
- высота зубьев – расстояние между верхней точкой и основанием;
- шаг – расстояние между зубьями, обычно варьируется в пределах 19-25 мм.
- угол заточки – зависит от целевого предназначения инструмента; например, рекомендуемый угол заточки столярных пил составляет 35°, делительных – 18-22, предназначенных для распиловки бруса – не более 15°.
Угол заточки определяется производителем, поэтому при самостоятельной правке пилы рекомендуется придерживаться этих параметров.
Приведём детальную инструкцию, которая поможет правильно заточить замкнутую пилу, не прибегая к услугам специалистов.
Разводка
Развод ленточных пил по дереву – это первый этап восстановления профиля режущей кромки. В процессе эксплуатации расположение зубьев может изменяться, поэтому пока не достигнута правильная геометрия, затачивать пильную часть не имеет смысла.
Существует 3 способа развести пилу:
- классический – зубья попеременно отклоняются в правую и левую сторону;
- зачищающий – 1-й и 2-й зубья отклоняются в разные стороны, третий остаётся ровным. Такой профиль создаётся для распиловки твёрдых материалов;
- волнистый – наиболее сложный вариант, напоминающий по форме волну. Здесь каждому зубу придаётся индивидуальная форма, и такой тип разводки обычно выполняется только в специализированных мастерских.
Нужно отметить, что при разводке огибается не весь зуб, а примерно 2/3 верхней части. Процедура выполняется на специальном станке для разводки ленточных пил. Стоимость такого инструмента довольно высока, потому его покупают, если требуется налаживать несколько инструментов. Его наличие может стать основой бизнеса по заточке.
Разумеется, с первого раза правильно все сделать даже на разводном станке может не получиться, поэтому как минимум геометрия профиля должна остаться такой же, как до начала выполнения работ.
Заточка
Это основной этап правки режущей кромки, который может выполняться двумя способами.
Полнопрофильная заточка пил выполняется эльборовым кругом, установленным в специальном точильном станке.
Это полностью автоматизированная операция, которой пользуются профессионалы. Работой станка для заточки ленточных пил по дереву управляет электроника, и заточной круг за один проход обрабатывает всю ленту. Недостаток такого способа заключается в том, что эльборовый круг подбирается индивидуально к профилю пилы, поэтому для правки разных инструментов заточной элемент должен присутствовать в ассортименте.
Заточка зубьев выполняется вручную или на специализированном оборудовании.
В первом случае можно восстановить остроту зубьев в кратчайшие сроки, но работа требует определённых навыков. Во втором – кропотливый труд: 4-5 движений по грани каждого зуба.
Для автоматической заточки используются алмазные, эльборовые и корундовые круги
Важно понимать, что при выполнении этой процедуры зубьям придаётся только острота, созданная после разводки полотна геометрия должна остаться неизменной
ВИДЫ РЕЛЬСОРЕЗНЫХ СТАНКОВ
Все виды рельсорезных станков можно систематизировать по следующим параметрам:
По типам двигателя (привода):
- Рельсорезы с ДВС (бензиновые двухтактные двигатели внутреннего сгорания);
- Рельсорезы с электрическим двигателем (электрические двигатели трехфазного тока напряжением 220 и 380 вольт);
- Рельсорезы с гидравлическим двигателем (приводом).
По видам режущего инструмента:
- Рельсорезы с абразивными отрезными кругами диаметрами 350 и 400 мм;
- Рельсорезы с машинными ножовочными или ленточными полотнами (пилами);
По диаметру посадочного отверстия:
По сроки вращения отрезного круга: