Реле давления для компрессора

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о заводских параметрах настройки дифференциала давления.

Производственные модели фирмы Condor выпускают оснащение для контроля давления в обширном ассортименте. Серия MDR направлена на применение для эжекторов различной мощности

Разберем более подробно обозначения на примере приборов для воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • (*) – количество резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – четыре разъема;
  • (****) – тип конструктивного исполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычаг»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P – 19 с;
  • (*) – заводские настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа означает стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Разница минимального и максимального порогов давления устанавливается производителем и, как правило, имеет значение 2 бар.

Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений – максимальное и минимальное, но только в сторону понижения.

Специфика настройки реле давления для насосных станций изложена в следующей статье, с содержанием которой мы советуем ознакомиться.

Правила настройки

Под крышкой на корпусе прибора располагаются две пружины с большой и малой гайкой. Вращением этих пружин можно установить следующие параметры:

  • Регулировка посредством большой пружины позволяет установить нижнее давление в гидроаккумуляторе.
  • С помощью малой пружины – установить разницу между давлением включения и выключения.

Инструкция реле давления воды содержит информацию о рабочих и предельных показателях используемого оборудования. Эти данные должны учитываться в процессе регулировки, так как их превышение приведет к быстрому износу прибора. Если в процессе настройки реле давления  отдельные параметры достигают максимальных значений, то нужно вручную отключить насос и закончить регулировку в обычном режиме. Стоит отметить, что подобные ситуации являются редкостью, так как поверхностные насосы не имеют мощности, которая может вызвать скачок давления в системе.

Вопрос, как отрегулировать датчик давления воды в системе водоснабжения, должен решаться при пустом гидроаккумуляторе, в противном случае одновременно будут учитываться параметры давления воды и воздуха в емкости.

Регулировка реле давления выполняется по следующей схеме:

  • Устанавливают значения рабочего давления в гидробаке.
  • Включают насос.
  • Осуществляют подачу воды в емкость до достижения значений нижнего давления.
  • Отключают насос.
  • Вращают малую гайку до тех пор, пока насос не начнет работать.
  • Ждут наполнения емкости водой и отключают насос.
  • Открывают воду.
  • Начинают вращать большую пружину для установки давления включения.
  • Включают насос.
  • Заполняют емкость водой.
  • Корректируют положение малой пружины регулировки.

Вращать регулировочные пружины для настройки реле давления воды в системе водоснабжения следует очень осторожно, плавно поворачивая на четверть или половину оборота, так как эти элементы отличаются высокой чувствительностью. После повторного включения манометр должен показывать нижнее давление

При решении вопроса, как отрегулировать реле давления, важно учесть несколько основных моментов:

  • Если при наполнении гидробака показатели манометра не меняются, значит, давление достигло предельных параметров. В этом случае сразу отключают насос.
  • Нормальные значения разницы между верхним и нижним давлением должно составлять примерно1-2 атм.
  • При отклонении от нормальных значений в большую или меньшую сторону следует повторно выполнить регулировку, учитывая при этом возможные ошибки.
  • Оптимальным значением разницы между установленным нижним давлением и тем, которое определено в начале в пустой емкости, не должно отклоняться от 0,1-0,3 атм.
  • Давление воздуха в емкости не должно опускаться ниже 0,8 атм.

Не исключено, что система автоматически будет включаться и выключаться при других установленных показателях. Однако указанные параметры позволяют минимизировать износ оборудования.

Устройство и принцип работы регулятора давления

Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.

Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:

  • Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
  • Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
  • Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.

В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться. Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.

Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям. В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу. В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе. Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.

Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.

Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.

Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.

Также регулятор может быть оснащен шумоглушителем, который снижает уровень шума при отключении компрессора от пневмосистемы и при аварийном сбросе давления. Шумоглушитель обычно представляет собой небольшую цилиндрическую деталь, которая с помощью резьбового соединения крепится к регулятору со стороны разгрузочного клапана. Внутри шумоглушителя находится ряд расположенных на определенном расстоянии друг от друга пластин, которые разбивают проходящий через них поток воздуха, чем и достигается снижение уровня шума.

Назначение

Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.

При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.

Принцип работы

Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.

Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.

Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.

Комплектующие

Реле воздушного компрессора может содержать следующие комплектующие:

  1. Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
  2. Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.

Реле давления для воздушного компрессора Тепловое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избегать аварий при поломке управления.

Виды прессостатных устройств

Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока:

  • Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
  • Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.

При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. его тип.

Подключаем реле к водяной магистрали

Подключать реле давления к воде нужно в первую очередь, а к электричеству во вторую. Настройка реле – это самый последний, третий этап.

По теме резьбовых соединений есть удачные статьи!

  • Уплотнители резьбовых соединений водопроводных труб – выбираем лучший
  • Используем нить в качестве уплотнителя резьбовых соединений

Предположим, все сложилось замечательно и мы нашли тот кусочек трубы с резьбой, к которой надо прикрутить реле давления. Вы умеете делать надежные резьбовые соединения? Если да, то хорошо. Если нет, то придется потренироваться. Сейчас есть в продаже нить Тангит Унилок. Это довольно симпатичная и удобная штука. Она удобнее льна для уплотнения резьбовых водопроводных соединений, но стоит довольно дорого. будем пользоваться ей!

Порядок подключения реле давления к водяной магистрали для чайников (спецам можно не читать)

Итак, помолившись, приступаем. При уплотнении резьб льном или тангитом есть небольшие хитрости. Тангит наматывается, что очевидно, на резьбу, которая на трубке находится. Располагаем эту трубку концом, то есть торцом к себе. Получается, мы смотрим прямо на торец, на который будем накручивать что бы там ни было. Прикидываем примерно, сколько резьбы у нас будет использовано. Берем нить тангита и начинаем обматывать. Начинаем этот процесс не от торца, а к торцу, отступив от края на то расстояние, которое будет внутри гайки. На приведенной схеме я указал примерное положение, от которого надо начинать зеленой стрелкой. При наматывании тангита крутим нить по часовой стрелке (красная стрелка на схеме), глядя на торец трубы. Первая петля должна жестко закрепить нить. чтобы она не тянулась и не распускалась. Дальше действуем по инструкции к тангиту, то есть следим за тем, чтобы нить не ложилась внутрь канавок резьбы.

Наматывать нужно довольно равномерно и туго. Не стремитесь обмотать так, что получается целая опухоль из тангита. Вот тут реально нужен некоторый опыт. Мало намотать – плохо. Будет течь. Много – не накрутите гайку, сомнете нить и опять же будет течь. Не расстраивайтесь! Получится – хорошо. Нет – потренируетесь. Предположим обмотали. Начинаем накручивать реле

Накручиваем не спеша! очень медленно и осторожно. Сначала руками, но не долго. Как только почувствовали сопротивление, начинаем работать гаечным ключем

Первый признак, что все хорошо – это то, что по тангиту гайка накручивается не лишком легко. Наличие нити должно чувствоваться, но в меру. Внимательно следим за тем, как гайка реле накручивается. Если она накручивается на тангит – то это просто отлично. К сожалению, может получиться так, что вы увидите, что тангит под гайкой образует петли, сборится и вылезает из резьбы. Это плохо. В этом случае я предлагаю еще немного закрутить и, если ситуация с петлями ухудшается, то лучше реле открутить и всю намотку переделать. При этом резьбу лучше освободить от старой нити и сделать все начисто

Как только почувствовали сопротивление, начинаем работать гаечным ключем. Первый признак, что все хорошо – это то, что по тангиту гайка накручивается не лишком легко. Наличие нити должно чувствоваться, но в меру. Внимательно следим за тем, как гайка реле накручивается. Если она накручивается на тангит – то это просто отлично. К сожалению, может получиться так, что вы увидите, что тангит под гайкой образует петли, сборится и вылезает из резьбы. Это плохо. В этом случае я предлагаю еще немного закрутить и, если ситуация с петлями ухудшается, то лучше реле открутить и всю намотку переделать. При этом резьбу лучше освободить от старой нити и сделать все начисто.

Предположим, все получилось, петель не было, или была одна маленькая, которая образовалась, когда мы уже все практически накрутили. Закручиваем тогда реле до конца. Но не слишком сильно! Переводим дух. Велика вероятность того, что все будет в порядке и течи не будет.

Регулировка и пусконаладочный процесс

На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно:

  • Настройка после частичного или полного ремонта.
  • Специфические требования устройств — потребителей.
  • Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором.

Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата.

Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться.

Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо:

  • Снять кожух.
  • Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно.
  • Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р (Pressure)
  • Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Она обозначается ΔР.

Перед тем, как начать настройку, следует наполнить резервуар не менее чем на 2/3. Последовательность действий следующая:

  • Отключить агрегат от сети.
  • Настроить значения Р и ΔР, вращая регулировочные гайки.
  • Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру.

Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства. Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием.

Рабочая емкость

После набора оборотов емкость пуска уже будет не нужна, так как сопротивление движению станет незначительным. Для разряжения емкости ее укорачивают на сопротивление, через которое ток уже не пройдет. Для правильного выбора рабочей и пусковой емкости в первую очередь нужно учитывать, что рабочее конденсаторное напряжение должно существенно перекрывать 220 Вольт. Минимум оно должно составлять 400 В

Также нужно обратить внимание на провода, чтобы токи были предназначены для однофазной сети

При слишком малой рабочей емкости вал будет залипать, поэтому для него используется начальное ускорение.

Рабочая емкость также зависит от следующих факторов:

  • Чем мощнее мотор, тем больше конденсаторный номинал потребуется. Если значение составляет 250 Вт, то хватит и нескольких десятков мкФ. Однако если мощность будет выше, то и номинал может считаться сотнями. Конденсаторы лучше приобретать пленочные, потому что электрические придется дополнительно доделывать (они предназначены для постоянного, а не переменного тока, и без переделок могут взорваться).
  • Чем больше обороты мотора, тем и номинал необходим выше. Если взять двигатель на 3000 оборотов в минуту и мощностью 2,2 кВт, то батарея ему потребуется от 200 до 250 мкФ. А это огромное значение.

Еще эта емкость зависит и от нагрузки.

Схема подключения

реле на 220 Вольт

Фланцы соединений

Некоторые компании-изготовители комплектуют оборудование дополнительными фланцами соединения. Как правило, их количество не больше трех, а размер отверстия 1/4 дюйма. Это исполнение дает возможность параллельно подключить на компрессор какие-то дополнительные устройства, например, предохранительный клапан, манометр или клапан предохранителя.

Установка реле давления

Очень часто появляется вопрос: как подключить реле к компрессору? Для запуска устройства нужно:

  • Через основное отверстие выхода подсоединить реле к ресиверу.
  • Для реле с фланцами подключить, если нужно, манометр.
  • Если требуется, то подключить к фланцам компрессора предохранительный и разгрузочный клапана.
  • Неиспользуемые каналы соединений в обязательном порядке закрыть заглушками.
  • Подсоединить к контактам реле цепь управления электрическим двигателем. Ток, который потребляет мотор, не должен быть более допустимого напряжения контактов реле. Движки небольшой мощности можно подсоединять напрямую, а в других случаях нужно дополнительно поставить магнитный пускатель необходимой величины.
  • Установить параметр максимального и минимального давления в системе при помощи винтов регулировки.

Большое внимание нужно обратить на то, что регулировка реле компрессора обязана проходить под давлением, но электропитание мотора должно быть выключено

Регулировка реле

диапазон эксплуатации компрессора

Затем, когда нужные значения определены, обязательно необходимо отсоединить компрессор от сети. После, когда установка отсоединена, снять крышку реле. Под сверху находятся два болта: большой и чуть поменьше.

При помощи большего винта чаще всего регулируется верхнее давление, то есть максимальное, когда электродвигатель будет выключаться. Он, как правило, обозначен буквой «P» и стрелкой с указателями «плюс» и «минус». Для увеличения показателя отключения винт нужно крутить в сторону указателя «плюс», для снижения, наоборот, в сторону «минус».

Винт, который меньше, задает разность давления выключения и включения. И указывается обозначением «ΔP» и стрелкой. Как правило, величина данной разности давлений имеет 1,5-2 бар. Чем больше показатель «ΔP», тем реже двигатель будет включаться, но увеличивается перепад давлений в пневматической системе.

В конце хотелось бы сказать, что воздушный компрессор считается универсальным инструментом, без которого довольно сложно обойтись при проведении всевозможных ремонтных и строительных работ.

Пневматическое оборудование намного безопасней, удобней и легче электрического или бензинового. Также есть огромное количество дополнительных устройств для работы с воздухом под давлением: промывочный пистолет, пистолет для подкачки шин, покрасочный пистолет, продувочный пистолет, пескоструйная насадка для компрессора, удлинитель и так далее. Благодаря реле давления система может работать автоматически, поддерживая необходимое давление в ресивере.

Регулировка и пусконаладочный процесс

Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора.

Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма.

Стандартные заводские настройки: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Осуществление контроля параметров производится визуально посредством манометра, входящего в стандартный комплект прессостата. Новые модели, например, Italtecnica имеют прозрачный корпус и оснащены шкалой-указателем компрессии непосредственно на реле

Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора.

Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы.

Если установить указанное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех факторов – перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение.

В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться.

Максимальное значение эжектора должно учитываться при определении наибольшего значения реле. Этот показатель должен быть меньше номинального давления компрессора. В таком случае все элементы системы будут работать в бесперебойном режиме

Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.

Пределы давления, при достижении которых происходит включение/отключение компрессора, регулируются единственным болтом. Чтобы не ошибиться с выбором направления для увеличения/уменьшения на металлической основе проставлены стрелки

Определив уровень, который будет задан, необходимо снять корпус реле. Под ним расположены два регулирующих элемента — малая и большая гайки (на рисунке 1,3).

Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — тем самым осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма (2,4).

Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора увеличивается.

Обратная регулировка – ослабляет, соответственно, снижается уровень давления для отключения.

Стоит помнить: увеличивая силу компрессии выключения, мы изменяем заводские настройки, выставленные с учетом нормативных требований к эксплуатации оборудования. Перед внесением корректировок загляните в техническую документацию прибора, чтобы не превысить заявленные производителем пределы

При воспроизведении настроек ресивер должен быть заполнен не меньше чем на 2/3. Разобравшись в предназначении элементов, приступаем:

  1. Для обеспечения должного уровня безопасности отключаем электропитание.
  2. Изменение уровня сжатия пружин выполняется методом проворачивания гайки на несколько оборотов в необходимую сторону. На плате возле регулировочного винта большого диаметра, по стандартам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), меньшего – ΔР.
  3. Контроль корректировочного процесса производится визуально на манометре.

Некоторые производители для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства.

Рекомендации специалистов

Опытные инженеры компании StarKraft также дают следующие рекомендации относительно того, как запустить компрессор

Ниже мы перечислим важнейшие моменты, на которые необходимо обратить внимание, вне зависимости от модели эксплуатируемой станции. Первичные требования – визуальный контроль целостности и отсутствия механических повреждений на трубопроводе и силовом кабеле. Также обязателен осмотр корпуса компрессора, в ходе которого нужно убедиться не только в его целостности, но и в отсутствии на нем посторонних предметов

В обязательном порядке необходимо убедиться и в отсутствии конденсата

Также обязателен осмотр корпуса компрессора, в ходе которого нужно убедиться не только в его целостности, но и в отсутствии на нем посторонних предметов. В обязательном порядке необходимо убедиться и в отсутствии конденсата.

После того, как вы произвели запуск поршневого компрессора (или винтового), до момента подключения установки к нагрузке проводится проверка работоспособности смазочного насоса и того, что масло подается в систему. Для контроля уровня масла в конструкции каждой установки предусмотрен специальный маслоуказатель.

Важно: через 30 секунд после запуска компрессора на манометре должно быть отображено минимальное давление в 0,1 Мпа. Запуск установки с нагрузкой можно осуществлять только после проверки исправности вентилей системы охлаждения, которые должны выдавать поток воздуха с заданными характеристиками. После включения станции и перевода ее на штатный режим работы под нагрузкой необходимо периодически осуществлять контроль уровней давления, сверяясь с показаниями манометра

Уровни и значения рабочего давления необходимо уточнить в технической документации к оборудованию, поскольку в зависимости от модели они могут отличаться

После включения станции и перевода ее на штатный режим работы под нагрузкой необходимо периодически осуществлять контроль уровней давления, сверяясь с показаниями манометра. Уровни и значения рабочего давления необходимо уточнить в технической документации к оборудованию, поскольку в зависимости от модели они могут отличаться

Запуск установки с нагрузкой можно осуществлять только после проверки исправности вентилей системы охлаждения, которые должны выдавать поток воздуха с заданными характеристиками. После включения станции и перевода ее на штатный режим работы под нагрузкой необходимо периодически осуществлять контроль уровней давления, сверяясь с показаниями манометра. Уровни и значения рабочего давления необходимо уточнить в технической документации к оборудованию, поскольку в зависимости от модели они могут отличаться.

В том случае, если произведен запуск винтового компрессора (или поршневого), однако показатели давления не соответствуют указанным производителем параметрам, станцию необходимо остановить и провести мероприятия по обнаружению и устранению причин неисправности. Аналогичный порядок действий проводится и в любой другой нештатной ситуации, к примеру, если появились посторонние звуки при работе станции. Это также является причиной остановки компрессора и вызова специалиста.

Первый запуск компрессора специалистами компании StarKraft и его регулярное техническое обслуживание – гарантия стабильной и долговечной работы станции.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электро схемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.

Для работы с однофазной нагрузкой производители рекомендуют обустраивать узел с помощью моделей серии РДК: хТ10Р-х; хТ10К-х; хТ19П-х, т. к. эти устройства имеют по две контактных группы

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.

Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Для работы в трехфазной электрической цепи используется прессостат РДК-хТ18П-х. Эта модель оснащена тремя контактами и способствует одновременной коммутации всех фаз

Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:

Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, однако использование такой схемы предполагает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее — одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке

После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий