Почему бензопила криво пилит — определяем неисправность и устраняем ее

Бензопилы Партнер – неисправности их устранение

Как и другая хозяйственная техника, оборудованная двигателем, бензопилы марки Партнер время от времени нуждаются в ремонте. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией пилы, или с банальным износом запчастей. Как бы там ни было, бензопилу требуется чинить, и сделать это вполне возможно своими руками.

Как заправить бензопилу Партнер?

Как указывает инструкция, для заправки бензопилы Partner следует использовать бензин, марки не меньше АИ-92. Его необходимо смешивать с маслом, предназначенным для работы 2-тактных двигателей.

Оптимальное соотношение бензина и масла для бензопилы Партнер составляет 50:1, то есть, в 1 литре бензина должно разбавляться моторное масло в количестве 20 мл.

Как выставить зажигание на бензопиле Партнер?

Если вы не можете понять, почему не заводится бензопила Партнёр, то для начала проверьте систему зажигания своего инструмента. Проверка и регулировка зазора выглядит таким образом:

  • В первую очередь демонтируйте крышку, к которой крепится стартер. Для этого советуем использовать шестигранную биту Т27, инструменты из комплекта бензопилы и дополнительные насадки;
  • Внимательно осмотрите катушку зажигания, маховик с магнитами и, особенно, зазор между этими деталями. Для этого воспользуйтесь специально предназначенной прокладкой;
  • Установка зажигания на бензопиле Партнер осуществляется посредством поворачивания винтов, что приводит к приближению катушки и маховика друг к другу.

Как снять сцепление на бензопиле Партнер?

Ремонтировать сцепление инструмента часто требуется в тех случаях, если бензопила Партнер заводится и глохнет при нажатии на газ. Однако далеко не все начинающие садовники знают, как снять ведущую звездочку с бензопилы Партнер. Сделать это можно в таком порядке:

  1. Сначала поверните рычаг и снимите крышку тормоза пильной цепи;
  2. Отверните гайки, фиксирующие систему сцепления при помощи ключа из комплекта бензопилы Partner;
  3. Снимите сцепление с бензопилы и полностью разберите его. При необходимости, замените изношенные детали и очистите стенки штатных элементов сцепления.

Как заменить масляный насос на бензопиле Партнер?

Если вы обнаружили, что не крутиться цепь на бензопиле Партнер, то причина этой проблемы, скорее всего, кроется в износе или поломке отдельного насоса, предназначенного для подкачки смазочного материала на цепь. В конструкцию масляного насоса входят 2 элемента – накопительная камера и рабочая часть. Ремонт насоса выполняется с разборкой механизма, однако предпринимать какие-то действия с рабочей его частью не рекомендуется. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Внимательно осмотрите входные и выходные трубки, по которым проходит смазочный материал – как правило, все неисправности насоса связаны именно с ними;
  2. Если каналы засорены, то весь мусор требуется убрать. попутно продув их сжатым воздухом;
  3. Если на каналах появились трещины, то их нужно заменить;

Если после сборки бензопилы Партнер смазочный материал опять не проходит на пильную цепь, то насос потребуется полностью заменить.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер?

Настройка карбюратора бензопил марки Partner немного отличается от процедуры с бензопилами иных марок. Разница состоит в маркировке и значении регулировочных винтов. Для регулировки производитель оборудовал бензопилу Partner тремя винтами – левым винтом количества топлива, правым винтом качества топлива и винтом регулировки холостых оборотов «T». Все эти винты расположены слева под верхней крышкой корпуса бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы Partner выглядит следующим образом:

  1. Снимите крышку и очистите запчасти под ней;
  2. Выкрутите оба винта по часовой стрелке до конца, а затем поверните их на 1/5 оборота в противоположном направлении;
  3. Начните медленно поворачивать винт количества, пока не услышите, что мотор начал работать на максимально возможных оборотах. Сразу же после этого поверните этот винт на ¼ оборота в другую сторону. В результате бензопила Partner должна устойчиво держать холостые обороты;
  4. Далее посредством винта качества выставьте максимальные обороты для бензопилы Партнер.

Причины, из-за которых бензопилу может постоянно уводить в сторону

Если во время распила древесины бензопилу постоянно уводит по сторонам, это существенно сказывается на качестве комфорта работы с этой техникой. При наличии такого дефекта снижается уровень производительности, увеличивается расход используемого топлива.

Кроме того, когда бензопилу во время распила уводит в сторону, в итоге получается кривой не качественный рез на дереве. Всего существует несколько причин, из-за которых может появиться такой дефект.

Как правило, такой увод в сторону при распиловке дерева появляется в результате:

  • неравномерной заточки зубьев, расположенных на цепи;
  • при использовании цепки, которая по своим размерам не подходит к шине или наоборот – когда пильная гарнитура слишком велика для цепи;
  • неправильного, неравномерного натяжения цепки;
  • сильного износа применяемой пильной гарнитуры или цепки.

Как правило, бензопилу во время выполнения работ начинает резко уводить в сторону из-за неравномерного износа зубьев на используемой для распила древесины цепи. Чаще всего такой износ появляется в результате попадания цепи во время распила древесины на какой-нибудь твердый предмет (гвоздь, камень и так далее). В этом случае рекомендуется заменить используемую для резки деревьев цепь. В противном случае, при использовании цепки с подобным дефектом из строя может выйти шина.

Также очень часто бензопилы при выполнении работ и распиловке древесины, уводит в стороны при неправильном либо несвоевременном натяжении цепки. По общепринятым инструкциям, натягивать и устанавливать цепку необходимо таким образом, чтобы во время подъема было отчетливо видно только 3 хвостовика.

В случае натяжения цепи на холодной бензопиле, необходимо убедиться в том, чтобы после установки она не провисала. Также прокручивание цепки непосредственно на самой шине при выключенном инструменте должно производиться при помощи одной руки без применения большой физической силы.

При работе с бензопилой необходимо также учитывать тот факт, что во время пиления цепь начинает сильно разогреваться. В результате такого резкого нагрева она начинает провисать. Поэтому во время распиловки деревьев, цепь на шине не нужно сильно натягивать. В противном случае, после остывания она начнет сжиматься и окажется перетянутой.

Работать с перетянутой цепкой не рекомендуется, так как в этом случае будет сильно нагреваться и деформироваться сама шина.

В результате этого инструмент при выполнении работ будет уносить в сторону. Кроме того, работа с деформированной пильной гарнитурой ускоряет уровень износа механизмов бензопилы.

Если пила пилит криво — причины и что делать

Нарушение равномерности заточки

По инструкции зубья стачивают на одинаковое расстояние, вне зависимости от стороны расположения зубьев. Но на практике редко кто соблюдает этот параметр, потому неравномерность стачивания зубьев – самая популярная причина кривого реза.

Домашние мастера редко относят деталь к профессионалу, предпочитая затачивать элементы напильником – это неверно. При подсчете количества движений напильником есть риск разного надавливания, отчего зубья опять будут сточены неравномерно. В процессе работы шину поведет, рез получится кривым.

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

— двигатель не запускается— двигатель работает неустойчиво— двигатель заводится, но очень часто глохнет— двигатель быстро перегревается— двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «забуханкаывается» при нагрузке— двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме

Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

Последние документы в Базе:

Охрана труда

Журнал учета проветривания помещений

Приказ о соблюдении масочного режима

Журнал регистрации наряд-допусков на производство газоопасных работ

Инструкция по радиационной безопасности при проведении рентгеновской дефектоскопии

Пожарная безопасность

Допуск на тушение пожара в электроустановках

Календарный план противопожарной тренировки

Акт об итогах противопожарной тренировки

Приказ о действии работников при обнаружении пожара

Электробезопасность

Производственная инструкция по электробезопасности

Рабочая инструкция электромонтера

Журнал учета работ в электроустановках (примерный образец)

Инструкция ответсвенного за электрохозяйство

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Как производится правка деформированной шины

Если времени на правку нет, то шину можно просто перевернуть другой стороной. Если же вы ее уже переворачивали, то правку избежать уже невозможно. Для выполнения правки необходимо вооружиться:

Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей шины и цепи

  • тисками;
  • угольником;
  • болгаркой;
  • новым зачистным диском на болгарку.

Для начала шина снимается и проверяется сложность проблемы. Для этого шина ставится на ровный стол, а к ней приставляется угольник. Это позволяет определить степень возникшей деформации.

Затем болгарку зажимают в тиски, а стол для укладки шины поднимают до уровня диска.

При помощи угольника выставляется точный угол диска болгарки, и инструмент окончательно зажимается.

Включив болгарку, шину несколько раз обрабатывают болгаркой с обеих сторон.

Затем качество выполненной работы оценивают визуально.

Качество корректировки также определяется угольником по ранее описанной методике.

Вполне понятно, что после выполненной корректировки бортики шины слегка укоротились, и паз на ней стал менее глубоким. Поэтому необходимо убедиться, что хвостовики не выходят за приделы паза. Если паз стал недостаточно глубок, шину придется заменить.

Итак, теперь вы знаете, что предпринять, если во время пиления бензопилу уводит в сторону. Надеюсь, эта информация позволит вам без труда справиться с данным дефектом.

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Читать также: Самодельный трактор и все к нему

Основные параметры

Пильные цепи принято различать по:

  • направлению распила (продольные и поперечные);
  • габаритам (длине и размеру элементов цепной гарнитуры);
  • конструктивным особенностям;
  • порядку следования режущих звеньев.

Распил древесины вдоль волокон вызывает большее сопротивление, нежели поперек. В виду востребованности обоих видов распиловки производится два вида пильных цепей – продольные и поперечные. Они отличаются углом атаки резцов. В результате при продольном распиле повышается производительность пилы, а при поперечном сглаживается «агрессивность» инструмента. Ну а вместе с последней снижает уровень вибраций и уменьшается нагрузка на двигатель.

Шины бензопил, представленных сегодня на рынке, имеют различные габариты. Одним из главных параметров пильной цепи является количество звеньев, т.е. длина цепи. Кроме того, цепные системы имеют определенный шаг. Он измеряется расстоянием между тремя последовательно соединенными звеньями, деленным на два.

Существует 3 основных параметра цепи для бензопилы:

  1. Шаг цепи
  2. Количество звеньев
  3. Толщина ведущего звена
Шаг цепи

равен половине расстояния между тремя соседними заклепками. Следовательно, от шага напрямую зависит расстояние между режущими коньками. Оно может быть больше или меньше, в зависимости от 5 стандартных групп, измеряемых в дюймах: «1/4», «0,325», «3/8», «0,404» и «3/4» (хронология в порядке увеличения длинны).

«1/4»— данный мелкий шаг встречается у коротких цепочек, устанавливаемых на пилах малой мощности и одноручных вариантах. В России таких пил практически не встретить, и данный размер не особенно популярен и востребован на рынке.

«0,325» и«3/8»— основная доля пил комплектуется данными размерами шага цепи. Все известные производители бензопил и электропил устанавливают эти популярные группы. С огромной долей вероятности при подборе цепочки вам понадобиться выбрать один из этих вариантов.

«0,404» и «3/4»— это цепи с крупными и длинными звеньями и сейчас практически не применяются. Исключением являются мощные валочные модели пил.. Также, данный шаг является стандартным на  старых, давно снятых с производства, отечественных пилах Урал и Дружба.

Шаг цепи обязательно должен совпадать с шагом ведущей звездочки. Нельзя однозначно сказать какой шаг лучше, все зависит от конкретного процесса. При увеличении шага, звенья составляющие цепь будут крупнее, а это повышает производительность. При этом вырастет сопротивление материала и вибрация, так как «грызть» цепь будет агрессивнее. Учитывайте, что для этого потребуется более мощная пила. Мелкий шаг дает чистый рез, частое расположение зубьев при этом обеспечивает плавное движение гарнитуры в древесине. Вибрации меньше.

Количество звеньев

включает в себя общее число соединительных звеньев и режущие, чередующиеся между собой, правосторонние и левосторонние зубья. Вся конструкция скрепляется ведущими звеньями (о них подробнее дальше по статье) и заклепками. По сути это и есть вся составляющая пильной цепи.

Количество звеньев пестрит многообразием и сложно выделить, что-то более популярное. Мало того, одна и та же модель пилы может поставляться с завода разными комплектами  цепей и шин. Если по какой-то причине все надписи, по которым можно определить требуемое количество звеньев, на пиле и шине стерлись, инструкция потерялась и т.д., то самый простой способ определить — это посчитать вручную.

Ведущие звенья

это своего рода конструктивные передаточные зацепы на цепи. Они должны свободно, но при этом устойчиво, передвигаться от ведущей звездочки (вращение ей придает двигатель пилы) по пазу шины. Толщина паза шины и ведущего звена должны идеально совпадать. За счет этого достигается стабильное состояние конструкции и при должной натяжке исключен соскок даже на больших оборотах.

Стоит отметить, что ведущее звено играет роль распределителя масла по всей кромке цепи и шины. Маслонасос подведен к ведущей звездочке и далее звенья в процессе оборота гоняют необходимую смазку. В основе международной классификации выделяют 5 стандартных размеров толщины ведущего звена:

1,1 мм (0,043 дюйма)- встречается не так часто на маломощных, а также одноручных пилах.

1,3 мм (0,050 дюйма) и 1,5 мм (0,0578 дюйма)- наиболее распространенные размеры, устанавливаются на бытовые и полупрофессиональные модели пил.

1,6 мм (0,063) и 2,0 мм (0,080 дюйма)- гарнитура с толстым ведущим звеном встречаются на профессиональных пилах высокой мощности.

Шаг цепи, толщина ведущего звена и количество звеньев в совокупности с ведущей звездочкой и шиной пилы должны быть взаимоприменимы и  образуют единую «композицию». Зная все три этих типоразмера можно легко подобрать нужную цепочку.

Что нужно знать перед ремонтом

«Золотое» правило самостоятельного ремонта – использовать только оригинальные детали и запчасти. Если попытаетесь установить несоответствующие элементы, другой марки и конфигурации, то это 100%-ная гарантия будущей поломки и выхода из строя электрической пилы.Перед тем, как починить инструмент, создайте себе необходимую базу. Вам потребуются:1. Оригинальные заводские детали от того же производителя.2. Плоскогубцы, гаечные ключи3. Электрический тестер, вольтметр.4. Паяльник.5. Круглые и овальные напильники, оправка и калибр для заточки.6. Станок для заточки цепи (это в идеале, можно точить и вручную).

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Есть бензопила, почти новая, движок работает прекрасно, но цепь не пилит. Даешь газу — двигатель реагирует, но потом пытается заглохнуть, т

К. Я не спец как мне её сделать самому.да к стати цепь крутится туго но работает цепь не. Цепь на шине не. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет (стук, скрежет и т.д.)то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело

Даешь газу — двигатель реагирует, но потом пытается заглохнуть, т. К. Я не спец как мне её сделать самому.да к стати цепь крутится туго но работает цепь не. Цепь на шине не. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет (стук, скрежет и т.д.)то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение заслонка закрыта. Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух — трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки

Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. На холостом ходу цепь не должна двигаться; бензопила потеряет мощность или но не. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Если бензопила не насос не работает, цепь не в результате цепь не крутится,. Желательно сразу проверить наличие искры — на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру — хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет — проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий