Победитовая цепь для бензопилы. Новинка от Stihl

На каких производителей обратить внимание

На рынке лидерами можно считать победитовые сверла от такого производителя, как DeWalt, серии Extreme SDS-Plus. Особенностью таких буров является наличие у них режущей кромки зубчатой формы. Эта конфигурация позволяет эффективно резать не только бетон, но и имеющуюся внутри арматуру. Напайка из победита зафиксирована здесь при помощи медного припоя, что позволяет сверлу быть более устойчивым к перегреву.

Еще одним качественным продуктом среди победитовых сверл можно считать инструмент фирмы Bosh. Особенности:

  1. Высокая прочность при изгибающих нагрузках.
  2. Использование оригинальной канавки U-образной конфигурации, позволяющей быстро удалять из канала отходы.
  3. Использование высокоточных и прочных победитовых пластин из твердого сплава.

Правильная заточка цепей с победитовыми зубьями

Для начала нужно убедиться, что цепь нуждается в заточке. Для этого нужно осмотреть зубья (режущую кромку), которая должна иметь острые грани. Если они закруглены, значит, изделие нуждается в заточке. Убедившись в такой необходимости, переходим к непосредственной процедуре.

Интересно! Заточка понадобится в случае откалывания зубьев, что обычно происходит, если в древесине встречаются гвозди.

Для заточки используются заточные диски с алмазным напылением. Обычные диски не подходят, поэтому не стоит пытаться затачивать гарнитуру от производителя Stihl с твердосплавными напайками при помощи обычных заточных дисков. Это не приведет к получению положительного результата. Убедиться в этом можно на видео ниже.

Кроме того, если планируется заточка в домашних условиях, то понадобится специальный заточной станок. Он показан на фото ниже.

Покупать такой станок и диск с алмазным напылением рационально лишь в двух случаях:

  • если профессионально занимаетесь заточкой цепей;
  • часто выполняете распиловочные работы.

Если используете гарнитуру с твердосплавными сегментами в быту, то при притуплении зубьев, проще и дешевле отдать ее на восстановление специалистам. В качестве альтернативы станку для заточки бензопильных цепей выступает дисковое точило. Необходимо купить для него диск соответствующего диаметра, и закрепить.

Недостаток такого способа в том, что необходимо удерживать цепь в руках, и контролировать процесс заточки как по углу расположения зуба относительно диска, так и по времени удержания для снятия слоя металла. Ниже на видео подробно показано, как происходит заточка цепи для бензопилы с победитовой напайкой в домашних условиях.

Важно знать! Хранить победитовую цепь, как и обычную гарнитуру, следует в демонтированном виде. Ее необходимо пропитать маслом, и завернуть в ткань или бумагу, которые также рекомендуется предварительно пропитать моторным маслом.

Покупать победитовую цепь на бензопилу или нет — зависит от самого пильщика

Если бюджет позволяет, то почему бы не попробовать такую гарнитуру в действии, чтобы убедиться в ее эффективности по сравнению с аналогами. Однако если инструмент используется для работы с обычной мягкой древесиной, и преимущественно несколько месяцев в году, то естественно покупка дорогостоящих расходников не оправдает капиталовложения

Покупать победитовую цепь на бензопилу или нет — зависит от самого пильщика. Если бюджет позволяет, то почему бы не попробовать такую гарнитуру в действии, чтобы убедиться в ее эффективности по сравнению с аналогами. Однако если инструмент используется для работы с обычной мягкой древесиной, и преимущественно несколько месяцев в году, то естественно покупка дорогостоящих расходников не оправдает капиталовложения.

Проблемы эксплуатации

На этом в перечне основных преимуществ можно поставить точку. В частности, соединительные звенья победитовых цепей производятся из стандартной стали, поэтому изнашиваются и вытягиваются победитовые цепи нередко ещё до полной выработки назначенного ресурса.

  • Цена победитовой цепи в 4-5 раз выше стоимости качественного аналога. Простой подсчёт показывает, что суммарный ресурс пяти фирменных цепей существенно выше срока службы дорогостоящего изделия с твёрдосплавными режущими кромками.
  • Расклепка растянутой цепи с последующим удалением нескольких звеньев даёт кратковременный эффект. Также следует учитывать ускоренный износ приводной звёздочки, что неизбежно сопровождается потерей плавности хода, рисками разрыва цепи и образованием травмоопасных моментов.
  • В домашних условиях заточить цепь для бензопилы с напайкой невозможно. Для этой работы требуется специальное оборудование, которое имеется не в каждом сервисном центре. Цена заточки в ряде случаев сопоставима со стоимостью новой цепи стандартного образца.

Из сказанного, несложно сделать вывод о целесообразности применении победитовых цепей в распиловочных работах специального профиля. В частно-хозяйственном и фермерском секторе уникальные свойства такого оборудования находят применение только при крайней необходимости.

Ремонт и обслуживания цепей от бензопил

Отремонтировать эту конструктивную часть бензоинструмента обычно не очень сложно. Ее особенности, как и требования к уходу изложены в руководстве пользователя к самой пиле

Важно:

  • придерживаться эксплуатационных правил;
  • периодически следить за степенью натяжения цепи;
  • затачивать режущие кромки.

Последнее обстоятельство можно опустить благодаря тому, что отдельная часть новых моделей самозатачивающаяся.

Вместе с оригинальными запчастями ремонт режущих цепей давно перестал быть проблемой. И не имеет значения, замена ведущего ролика или звездочки планирует выполняться.

Сказать о том, какая цепь для бензопилы лучше, однозначно не получится. Ведь ассортимент цепей, как и требования, которые выдвигаются покупателями постоянно меняются.

Большой спрос имеют алмазные и победитовые цепи для бензопилы, которые делают высококачественный рез не только по дереву, но и по бетону, по газобетону, кирпичу и прочим материальным конструкциям. Не смотря на высокую цену и достаточно сложный цикл обслуживания твердосплавные цепи все чаще становятся выбором профессионалов. Ведь цепь с победитовыми напайками не боится никаких загрязнений и легко перережет металлические части – гвозди, стружку, нередко попадающиеся на пути реза

Решаясь купить новую цепь, понимать нужно одно – большая цена не всегда гарантия качества. К тому же именно такие полотна чаще всего и подделывают. Поэтому приобретение оригинальной гарнитуры лучше производить непосредственно в магазине, проверив сопутствующую к изделию документацию и наличие гарантийного талона.

Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…

Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.

В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.

В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку

При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.

На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.

В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником

Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.

Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…

Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.

В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.

Отлично, можно и по дрова.

7, всего, сегодня

Какую победитовую цепь выбрать для дома

Однако с недавних пор в продаже появились новые цепи с твердосплавными резцами, которые у нас всегда называли и будут дальше называть победитовыми. Причём, именно для бытовых и полупрофессиональных бензопил. Это цепи Rapid Duro 3, производятся фирмой STIHL в Швейцарии. Цепи без напаек, всё режущее звено целиком выполнено из твердого сплава.

Конкретно, это цепи:

  • STIHL 63PD-56E длиной 16 дюймов, толщина 1,3 мм.
  • STIHL 63PD-50E длиной 14 дюймов, толщина 1,3 мм.
  • STIHL Picco Duro 3/8-1,3-57 — первый в мире твердосплавный вариант низкопрофильной цепи.

Несмотря на то, что эти цепи появились совсем недавно, уже есть опыт их использования. Эти цепи сегодня стоят в 4-5 раз дороже обычных, от 1600 до 2000 руб. По отзывам, они служат без заточки примерно во столько же раз дольше обычных.

О правилах подбора твердосплавной (победитовой) цепи для конкретной бензопилы смотрите в следующем видео:

Особенности правильного выбора

Многие задаются вопросом, как же выбрать для своей бензопилы цепь с победитовыми напайками. Ничего сложного в этом вопросе нет, и выбор происходит непосредственно по основным параметрам, а именно:

  • шаг;
  • толщина хвостовика;
  • длина — зависит от размера шины.

Практически все варианты гарнитуры с победитовыми сегментами имеют чизельную форму зубьев, которые отличаются высокой производительностью, однако процесс их заточки усложняется за счет специфической формы. Зная указанные параметры, не составит труда выбрать подходящий тип гарнитуры для своего инструмента. Выбирайте только у проверенных и надежных поставщиков, так как существует очень много подделок, которые продаются по высокой цене.

Победитовая цепь для бензопилы

Принципиальное отличие звена победитовой цепи для бензопилы заключается в том, что к основанию зуба при помощи медной пайки прикрепляется твердосплавный сегмент. В пилах Stihl 180 такой пильный сегмент называется Rapid Duro или Picco Duro (слово Rapid пусть никого не вводит в заблуждение – в данном случае речь не идёт о быстрорежущей стали).

О марке и составе используемого твёрдого сплава Stihl по понятным причинам не упоминает, но, по всей видимости, в качестве твердосплавного элемента используются сплавы типа ВК3М или ВК6М. Именно наибольшее количество карбида вольфрама при минимальной добавке кобальта обеспечивает наивысшую твёрдость и прочность. Если значения указанных параметров находятся в пределах HRA 89…91, то таким инструментом вполне можно разрезать древесину:

  • особо твёрдых пород деревьев;
  • вторичную загрязнённую древесину;
  • дерево с вероятными металлическими фрагментами внутри (гвозди, шурупы) и т. д.

Вследствие значительной прочности твёрдых сплавов на изгиб – не менее 1100 МПа – выкрашивания зубьев не происходит. Наличие твердосплавного сегмента не приводит к увеличению высоты зуба, поскольку соответственно уменьшается высота основного звена пильного полотна. Поэтому технологические возможности пил Stihl с победитовыми напайками не изменяются по сравнению с аналогичным бензопильным инструментом, оснащённым стандартными пильными звеньями.

Особенности эксплуатации

Обычными ограничениями твёрдого сплава является его чувствительность к ударным нагрузкам. Не исключение — и цепь с твердосплавными напайками: при резком и систематическом контакте с особо малоподатливыми или абразивными поверхностями в цепи с победитовыми напайками будут постепенно накапливаться усталостные напряжения. Несмотря на достаточно высокую теплопроводность твёрдых сплавов, нагрев тела зуба при длительной работе бензопилы всё же происходит, что становится причиной снижения твёрдости.

Вторая опасность заключается в различных значениях коэффициента теплового расширения у стали, и у твёрдого сплава. Заточка же бензопил, оснащённых твердосплавными цепями, требует применения специального заточного инструмента. Впрочем, тупятся такие цепи в 6…8 раз меньше, чем обычные.

При использовании победитовой цепи следует придерживаться следующих правил:

  1. При работе с проблемной древесиной (обожжённой, подтопленной, с абразивными включениями цемента и пр.) подача в намеченный пропил должна происходить медленнее, чем обычно.
  2. По мере разогрева пилы скорость подачи можно увеличивать.
  3. Перед работой для смазки цепи необходимо использовать составы, не содержащие серу, поскольку она реагирует с кобальтом, входящим в состав любого твёрдого сплава.

Иногда (в случае резко неоднородной по твёрдости древесины) для разрезания лучше использовать старые пильные сегменты из обычной инструментальной стали, ресурс которых уже практически исчерпан.

Заточка — наиболее проблемный момент использования цепей с твердосплавной напайкой. Обычная заточка невозможна, приходится использовать только алмазный заточный инструмент, который имеется далеко не у каждого. Кроме того, имеются ограничения по диаметру шпинделя заточного станка, который должен быть больше стандартных значений (10…22,2 мм). Дороговизна же алмазного заточного диска приводит к тому, что приобретать такую оснастку целесообразно лишь тем мастерам, которые постоянно имеют дело с разрезанием высокотвёрдой или неоднородной по плотности древесиной.

Судя по отзывам пользователей, которые размещены на специализированных форумах, после качественной заточки ресурс цепей с победитовыми напайками возрастает в 4…5 раз. Однако во многих случаях приходится использовать твердосплавную цепь до полного износа или выкрашивания режущих вставок, а затем приобретать новую.

Пайка медью или латунью нового твердосплавного сегмента к основанию зуба в обычных условиях также трудноосуществима: предварительно потребуется очистить поверхность от остатков твёрдого сплава, для чего необходима индукционная установка нагрева ТВЧ. Индукционная пайка, кроме того, обеспечивает лучшее сцепление твердосплавного сегмента с зубом пильного полотна, а её качество не зависит от квалификации мастера.

Торговая марка Stihl производит запасные твердосплавные звенья к пилам собственного производства. Подходят они также и для иных марок (Husquarna, Makita), но, увы, не согласуются по значениям паза и шага с бензопилами отечественного производства.

Пошаговый алгоритм установки

Далеко не все современные бензопилы комплектуются установочным колесом, которое заметно упрощает процедуру установки пильного полотна. Системы с установочным колесом среди бытовых бензопил это вообще редкость

Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Подготовьте ровную поверхность, на которой вы будете собирать воедино цепь и шину. Это снизит к минимуму шанс повреждения бензопилы или потерю мелких деталей. На подготовленную поверхность выкладывается шина и рядом параллельно цепь.
  2. Снимите защиту звездочки, на современных бензопилах достаточно выкрутить барашковую гайку, на более старых моделях, возможно, понадобится накидной ключ соответствующего размера.
  3. У основания направляющей шины натяжную звездочку поверните до конца вправо. Только в таком положении устанавливают цепь.
  4. Потом цепь последовательно звено за звеном накладывают на фиксирующий паз на направляющей шине. Устанавливайте цепь с верха направляющей, постепенно поворачивайте ее таким образом, чтобы шина всегда была сверху, а цепь снизу, это позволит ей всегда быть в натянутом состоянии и ложиться в направляющий паз без проблем. Когда будете выполнять этот пункт, обязательно наденьте толстые защитные перчатки, ведь ваши пальцы будут касаться режущей кромки. Если посмотреть сверху, то резец всегда расположен вперед к концу направляющей шины.
  5. И шину и цепь наденьте на ведущую звездочку.
  6. Закрепите крышку цепной звездочки на своем месте. Проследите, чтобы все монтажные штыри совпали с отверстиями. Неправильная установка с перекосами или не до конца может быть причиной посторонних шумов, дребезжания.
  7. Проследите, чтобы направляющие «зашли» в специальный монтажный желоб.
  8. После установки проверьте фиксацию цепи на бензопиле и на шине. Все должно быть надежно закреплено без люфтов.

Важный момент это степень натяжения цепи после ее установки. Настроить правильное натяжение очень просто и займет не более трех минут. Сначала нужно ослабить гайки на защитной крышке. С помощью свободно вращающегося регулировочного винта поймать правильное натяжение, чтобы цепь не оттягивалась от кромки направляющей шины более 3-5 мм.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка – провести настройку натяжения еще раз.

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

Способы проверки степени натяжения

Проверка степени натяжения является важным моментом, так как последствия неправильной регулировки могут стать фатальными для пильщика. Качество регулировки натяжения цепи можно определить по:

  1. При перемещении изделия вручную, она не должна заедать или возникать признаки тяжести ее передвижения.
  2. Режущий элемент необходимо проверить на слабость затяжки, для чего взяться за звено и попытаться оттянуть его вверх. Нормальное значение натяжения должно соответствовать выходу хвостовиков из шины(в ее середине) не более 2/3.
  3. В процессе перемещения устройства не должно возникать скрипов и прочих посторонних шумов.

В завершении следует отметить, что никогда не следует осуществлять регулировку цепи на горячую, так как это обязательно приведет к ряду негативных последствий. В результате таковых действий может потребоваться замена не только шины и цепи, но еще и ведущей звездочки.

Последовательность звеньев – что учесть?

В стандартной цепи должно присутствовать 64 звена, при этом количество режущих зубьев составляет порядка 50%, то есть 32 элемента. Однако на рынке можно встретить и так называемую оснастку с пропусками или полупропусками. В таких изделиях конструкция обедняется за счет исключения отдельных соединительных или режущих элементов, причем сами звенья цепи бензопилы сохраняются. Насколько оправдано может быть применение такой режущей гарнитуры? С точки зрения производительности, этот вариант нежелателен, а иногда опасен из-за повышения травматизма. Снижается и рабочий ресурс пильной шины, а с ней и конструкционная стойкость самого агрегата. Но, цепи с пропусками стоят на 20-30% дешевле и к тому же в решении несложных задач распила их пониженная производительность не будет иметь большого значения.

Восстановление победитовой цепи

Хоть твердосплавная цепь и медленно тупится, все равно ее рано или поздно придется точить.

Затупившиеся зубцы не только замедлят процесс распиливания, но и будут дополнительно нагружать мотор – для прохождения через древесину тупой режущей кромки нужно задействовать гораздо больше силы, чем при острых зубцах.

Большинство победитовых цепей нельзя заточить с помощью напильника и заточного диска. Выгоднее всего будет сразу купить 10-миллиметровый алмазный диск для электроточила. Стоимость заточки в специализированном центре будет равна стоимости обычной цепи.

Если нет электроточила, диск можно установить на болгарку, дополнив ее несколькими самодельными направляющими и креплениями.

Согласно отзывам пильщиков, если правильно заточить цепь, ее ресурс увеличится в 4-5 раз.

Какой цепью пользуетесь Вы?

ПобедитовойСтандартной

Минусы твердосплавных цепей

  • Ценник-твердосплавные цепи могут быть дороже обычных в 2-4 раза.
  • Заточка-обычные способы заточки тут уже не подойдут,требуется алмазный инструмент(напильник,круг для станка)
  • Соединительные звенья-твердосплавный у цепи только режущий зуб,соединительные звенья созданы из обычной стали.Так что данная цепочка может так же быстро вытягиваться при неправильно эксплуатаций.
  • Использование не по назначению-ну не режет эта цепь бетон))в практике такие цепи массово пытаются использовать под пенобетон,бетон,газобетон.Да возможно разово данная цепь справится с такой задачей ведь это гораздо проще чем купить болгарку и алмазный диск к ней.Но не забывайте что воздушные фильтра бензопил непригодны для работы с любым видом бетона,мелкий абразив попадая в поршневую группу не оставит шансов выжить бензопиле.

В большинстве случаев кто приобрел данную цепь остались довольны, но как чаще это происходит многие переоценивают возможности данных цепей используя их не по назначению.

Тут следует понимать если вам нужно пилить от времени к времени и древесина в основном чистая то такая цепь вам наврятли потребуется.

Спасибо что дочитали данную статью ставьте лайки,пиши комментарий подписывайтесь на канал.

Ремонт и обслуживания цепей от бензопил

Отремонтировать эту конструктивную часть бензоинструмента обычно не очень сложно. Ее особенности, как и требования к уходу изложены в руководстве пользователя к самой пиле

Важно:

  • придерживаться эксплуатационных правил;
  • периодически следить за степенью натяжения цепи;
  • затачивать режущие кромки.

Последнее обстоятельство можно опустить благодаря тому, что отдельная часть новых моделей самозатачивающаяся.

Вместе с оригинальными запчастями ремонт режущих цепей давно перестал быть проблемой. И не имеет значения, замена ведущего ролика или звездочки планирует выполняться.

Сказать о том, какая цепь для бензопилы лучше, однозначно не получится. Ведь ассортимент цепей, как и требования, которые выдвигаются покупателями постоянно меняются.

Большой спрос имеют алмазные и победитовые цепи для бензопилы, которые делают высококачественный рез не только по дереву, но и по бетону, по газобетону, кирпичу и прочим материальным конструкциям. Не смотря на высокую цену и достаточно сложный цикл обслуживания твердосплавные цепи все чаще становятся выбором профессионалов. Ведь цепь с победитовыми напайками не боится никаких загрязнений и легко перережет металлические части – гвозди, стружку, нередко попадающиеся на пути реза

Решаясь купить новую цепь, понимать нужно одно – большая цена не всегда гарантия качества. К тому же именно такие полотна чаще всего и подделывают. Поэтому приобретение оригинальной гарнитуры лучше производить непосредственно в магазине, проверив сопутствующую к изделию документацию и наличие гарантийного талона.

Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…

Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.

В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.

В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку

При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.

На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.

В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником

Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.

Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…

Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.

В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.

Отлично, можно и по дрова.

7, всего, сегодня

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий