Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин

Состав материала покрышек

Шина состоит из многих материалов, различных по своим физическим и химическим свойствам.

  • Сталь — из нее изготовлен корд и шипы.
  • Углеводороды — искусственный каучук с сажевым наполнителем.
  • Сера в составе вулканизирующих добавок.
  • Синтетическая нить — из нее также делают корд.
  • Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.

Таких вредных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.

Автомобильная покрышка

Чтобы полностью переработать все эти разнообразные вещества и не нанести ущерба экологической обстановке, конструкторы и технологи разработали несколько технологических процессов и обслуживающие их установки.

Технологии переработки шин

Разумеется, старые покрышки проще всего сжигать. При всех своих недостатках такой способ утилизации считается довольно эффективным: по теплотворной способности 1 т резины эквивалентна 1 т каменного угля или 0,7 т мазута. В то же время сжигание шин приводит к выбросу в атмосферу не только углекислого газа и сажи, но и намного более опасных химических соединений. Потому лучше использовать безвредные методики:

1. Механическое измельчение. Истирание — единственная технология, которая подходит для переработки шин в крошку в домашних условиях;

2. Низкотемпературное дробление. Старые шины охлаждают жидким азотом до температуры –60°С, после чего хрупкая резина легко дробится прессом;

3. Криогенное измельчение. Охлажденные до температуры –120°С шины помещают в закрытую камеру и разрушают при помощи микровзрывов;

4. Утилизация озонным ножом. Под воздействием активного газа резина становится хрупкой и рассыпается в крошку. Текстиль и корд остаются нетронутыми;

5. Разрушение давлением. При высоком давлении резина становится текучей. Ее выдавливают через фильеры, отделяя от металлического корда;

6. Следующие методики несколько отличаются от технологий переработки шин в крошку. Они позволяют восстановить резину до регенерата — девулканизированного пластичного состава, который применяется вместо сырого каучука:

  • Растворение. При обработке химическими составами резина растворяется и образует суспензию, которую можно использовать в производстве новых изделий;
  • Диспергирование. Помещенную в водную среду шину измельчают механическим воздействием. В результате получается тонкодисперсная эмульсия каучука;
  • Водонейтральная обработка. Очищенную резиновую крошку загружают в автоклав, где в течение 6–8 часов перемешивают при температуре 180°С.

7. Последним способом переработки старых шин является пиролиз. Он подразумевает, нагрев измельченной резины до температуры 450–550°С в закрытой камере без доступа воздуха. В результате разложения сырья образуются:

  • Синтетическое жидкое топливо;
  • Сажа (технический углерод);
  • Горючий пиролизный газ.

8. Сравнивая эти технологии, можно заметить, что механическая переработка шин действительно является самой простой, практичной и доступной для малого бизнеса. Процесс измельчения проходит так:

  • Каждую покрышку тщательно осматривают, очищают от шипов, камней и других не подлежащих переработке твердых предметов;
  • Сырье сортируют по размерам и типу. Это упрощает дальнейшую настройку станков для переработки изношенных шин в крошку;
  • На бортовырезном станке из шины вырезают посадочные кольца, из которых затем выдергивают металлический корд;
  • На гидравлическом резаке покрышки большого размера разделяют на несколько частей. Легковые шины нарезают на ленты шириной 4–5 см;
  • Части покрышек загружают в шредер, где вращающиеся валы с металлическими ножами разрывают их на куски площадью 4–10 см²;
  • Во время измельчения из кусков резины выдергиваются остатки текстильного и стального корда;
  • Подготовленный материал поступает в роторную дробилку, где проходит между валами с насечками и истирается на фракции;
  • Остатки текстильного волокна удаляются потоком воздуха в циклоне, а фрагменты стального корда — магнитным полем в сепараторе;
  • Измельченную резиновую крошку загружают в вибрационную установку, где сита с разными ячейками разделяют фракции по размерам;
  • Готовая резиновая крошка накапливается в приемных бункерах. Ее фасуют в стандартные мешки или биг-бэги, после чего отправляют на склад.

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1Основное оборудование11 750 000
2Весы20 000
3Мешкоупаковочная машина10 000
4Мешки под крошку20 000
5Доставка в любой регион России100 000
6Установка, монтаж и наладка оборудования150 000
7Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Итого:12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1Нож для резки автошин1
2Транспортер ленточный1
3Первичная система измельчения (шредеры)2
4Вентилятор3
5Циклоны малые2
6Пневмотранспортер1
7Сепарация магнитная3
8Дробилка1
9Сито с виброударом2
10Циклоны большие1
11Пылесос1
12Электрооборудование1
13Металлоконструкция1
14Транспортер ленточный для корда1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Способы укладки

Укладывать этот «эластичный ковер» в идеале нужно на твердое основание. И тут два варианта: бетон (его толщина должна быть не меньше 10 сантиметров), асфальт (допустимый минимум толщины которого – 5 сантиметров). Учтите, что при минусовой температуре не стоит браться за это дело.

Процесс укладки резиновой крошки

Ждем, когда потеплеет до +5, и приступаем. Если в качестве основы – асфальт, усилий понадобится минимум. Главное, чтобы не было глубокий ям и отверстий. Обнаружили у себя такие? – придется заливать цементной смесью. Если поленитесь, чревато последствиями. Если класть полотно будете на бетон, предварительно его лучше отшлифовать.

Следующий важный шаг – очистка. Грязь, пыльный налет, и прочий мусор должны быть удалены, причем уборка должна нужна тщательная. Дальше в обязательном порядке грунтуем основание. Если производитель плитки, или рулонов по этому поводу никаких рекомендаций не дает, берем полиуретановый клей и промазываем поверхность.

Потом нужно нанести клей для резиновой плитки, который закрепит модули на основании. Для этого берут разные виды клея. Если он густой, берем в руки шпатель, если жидкий — кисть, или валик. Для этих целей служит все тот же клейкий состав из полиуретана, либо битумно-резиновая мастика.

Второй вариант не так вынослив. Слишком жаркое лето может стать для него губительным, и он попросту расплавится. Укладывая плитку, не возбраняется пользоваться молотком и постукивать модули, чтобы избавиться от зазоров по максимуму.

С бесшовным покрытием все сложнее. Подумайте несколько раз, прежде чем решите обойтись своими силами, ведь укладка резиновой крошки требует знаний и навыков. Обычно смесь для такого пола готовят прямо на месте работ: все компоненты будущего покрытия смешивают в бетономешалке.

Здесь нужно правильно подобрать клей и хорошо все перемешать, не торопясь. Недостаточное обволакивание гранул связующий веществом приведет к тому, что покрытие придет в негодность уже через пару лет, после его настила. Основание готовится таким же способом, что и для модулей.

Наносят состав на поверхность либо заливая, либо разбрызгивая спец. устройством. Более равномерной поверхности удается добиться при помощи ручного способа выравнивания – шпателями. После идет самый ответственный этап – выравнивание механическое.

Для этого служит укладчик. Если же в планах сделать двуслойный пол, сначала кладут черную основу, потому разноцветный слой. Рисунок формируется руками специалиста. Если же так вышло, что возможности сделать твердый подстил у Вас нет, можно попытаться ограничиться насыпным.

Сначала делается канава для будущей дорожки, или площадки. Не забывайте, что, если не оставить небольшой уклон, вода будет застаиваться. Сверху сыпем крупный щебень, ровным слоем. Дальше идет более мелкий щебень, его может заменить песок с цементовыми включениями.

Каждый слой очень хорошо утрамбовывается. Дальше кладем саму плитку, которая должна иметь пазы, чтобы была возможность их сцепить. Еще один важный момент – толщина изделий не меньше 3,5 сантиметров.

Специалисты не советуют пытаться уложить бесшовное полотно на сыпучую основу. Однако, такие примеры, все же существуют. Правда, тогда расход материала возрастает в разы.

Ведь слой полотна должен быть внушительным – около 20 сантиметров. Понадобятся сутки, чтобы можно было смело ступить на новенький пол. К более тяжелым нагрузкам он будет готов примерно через пять дней с момента настила.

Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами

В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.

Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.

В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:

  1. Механическое дробление.
  2. Дробление методом ударной волны.

Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.

Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.

Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.

Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м2, а для хранения готовой резиновой крошки – 20м2.

На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:

Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.

Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).

Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000). Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин)

Его объем составляет около 7%

Его объем составляет около 7%

Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.

Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).

С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!

Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.

Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.

Работа печи

Метод работы промышленной пиролизной установки для переработки резиновых изделий и шин подразумевает несколько основных этапов производства:

  1. Подготовка материала для его дальнейшего разложения в реторте.
  2. Полученное сырье при пиролизе подается в устройство для охлаждения и частичной конденсации пиролизного газа.
  3. При прохождении через конденсирующий трубопровод происходит окончательное разделение на жидкую и газообразную составляющую.
  4. При осушении оставшегося газа его подают для дальнейшего сжигания в печи.

Большие перерабатывающие заводы используют в процессе разложения резины дополнительные катализаторные установки.

В нашей стране метод технологической переработки резины пока не используется широко, однако на рынке представляются достойные образцы установок отечественного производства.

Стремительное развитие автомобилестроения и доступность автомобилей приводит к тому, что с каждым годом растет количество отработавших свой срок покрышек. Накопление шин имеет отрицательное влияние на окружающую среду, поскольку такого рода мусор практически не разлагается естественным способом в природе и поэтому не может быть просто схороненным на специальных свалках. Чтобы избежать техногенной катастрофы следует утилизировать ненужные покрышки.

Существует несколько способов утилизации ненужных шин, но наиболее перспективным и экологически правильным считается метод пиролиза, реализуемый в специальных установках (пиролизных печах).

Принципиальная схема пиролизной печи с основными элементами

Сфера применения

Оборудование для измельчения шин отлично справляется с переработкой широкого спектра отходов:

  • крупного мусора из ПЭНД, ПЭВД, ПП, АБС;
  • отходов экструзии и литья полимерных изделий;
  • сантехнических и строительных пластиковых аксессуаров;
  • полипропиленовых мешков, биг-бэгов;
  • продукции из резины;
  • автомобильных покрышек и других резиновых частей машин;
  • изделий и дерева.

Размеры фракций готового сырья можно регулировать по своему усмотрению, ориентируясь на пожелания заказчиков. Использование измельчителей позволяет заметно сократить первоначальный объем мусора. Это упрощает его хранение и транспортировку.

Этапы производства резиновой крошки из отработанных машинных шин

Чтобы переработать автошины, необходимо учитывать, что они содержат не только резину, но и металлокорд. Необходимо отделить материалы друг от друга, а дополнительно – сортировать крошку.

Прием сырья для переработки

Заводы сотрудничают преимущественно с ИП, ЮЛ. Договорные отношения дают возможность обеспечить непрерывную переработку отходов благодаря поставкам мусора без перебоев. Физические лица могут сдавать покрышки в шиномонтажные мастерские, автосервисы. Затем эти организации отправляют РТИ на заводы по переработке шин.

Пункт приема отработанной резины

Контроль качества поступивших покрышек

Выполняется сортировка отходов. Необходимо отделить те из них, что сильно деформированы, содержат включения химических веществ (слой краски и др.). На данном этапе выполняется сортировка шин по типоразмеру, т. к. оборудование рассчитано на определенные габариты изделий.

Сортировка утиля

Предварительное измельчение

На первоначальном этапе удаляют бортовые кольца, для чего применяется вырубной станок. Это позволяет подготовить материал для дальнейших операций. Резиновое изделие разрезают на куски. Их размеры могут быть разными: 2х10 см, 20х20 см, 4х5 см, что зависит от параметров используемого оборудования.

Первичное измельчение

Удаление металлической фракции

Резина отделяется от металлокорда, который повышает прочность целых изделий, устойчивость к механическим нагрузкам на шину. Металл отправляют на следующий участок для дальнейшей переработки.

Машина для удаления стальной проволоки из покрышек

Измельчение до конечной фракции

Происходит дробление материала до образования мелкой крошки. Небольшие части покрышек легче измельчить, при этом не оказывается избыточная нагрузка на оборудование, исключается его перегрев (что возможно, если техника работает на пределе своих возможностей, как при измельчении крупных частей шин).

Сепарирование

Из полученной крошки необходимо удалить сторонние включения: остатки металла (корда) и текстиль. Применяется разное оборудование. Например, для очистки сырья от текстиля используют сепараторы циклонного типа, что позволяет отделить текстиль при помощи струи воздуха. Металл из переработанных покрышек удаляется электромагнитом.

Извлечение металлических фрагментов

Сортировка по фракциям

Для разделения сырья на категории (с учетом размера фракций) используют вибросито грубой и более тонкой очистки. При этом на первом этапе удаляют наибольшие части (которые не были тщательно переработаны), затем проводится тонкая очистка, позволяющая исключить риск появления примесей в составе новой продукции из этого сырья.

Упаковка и складирование

Для хранения и транспортировки используется мягкая упаковка – мешки. В них собирают крошку, затем отправляют на переработку шин, оборудование при этом позволит получить из такого сырья равномерную массу.

Хранение готового продукта

Оборудование по переработке отработанных шин

Переработка резины автопокрышек при разумном подходе к делу становится очень рентабельным видом бизнеса.

Установка для переработки шин

Любой производитель в агрессивных маркетинговых кампаниях нахваливает собственное оборудование по переработке шин

К их заверениям необходимо подходить очень осторожно и перед покупкой проводить немалую работу в сравнении технических и стоимостных параметров

Более того, в рамках составления подробного бизнес- плана необходимо проверить

  • вероятность получения разрешающей документации с определенной привязкой к месту расположения грядущего производства;
  • наличие достаточных источников сырья и их транспортную доступность;
  • наличие достаточного спроса на собственно те продукты переработки, которые будет отпускать ваше производство;
  • возможность поддержки государства через участие в экологичных программах и программах поддержки бизнеса.

Цех по переработке, оснащенный нужной техникой

После подобного анализа есть смысл вернуться к предложениям поставщиков.

Переработка вторсырья считается производством очень высокого экологического риска, по этому хозяину данного оборудования необходимо готовым быть к очень высокому вниманию проверяющих: экологичных служб, прокуратуры и прочих. По этому в состав приобретаемого оборудования обязательно необходимо включить очистные устройства, как для атмосферных выбросов, так же и для промышленных сливов.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Анализ рынка

В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало. Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Анализ бизнеса по утилицации шин

Функционирующие заводы не справляются с большими объемами сырья. По статистике, каждый год появляется около 8-11 тонн использованных автопокрышек. На текущий момент около 65 % от общего объема использованных шин в России утилизируют 4 крупных завода, расположенных в Московской, Смоленской, Владимирской и Волгоградской областях.

Так как переработка автомобильной резины во вторичное сырье происходит за определенную стоимость для владельцев старых шин, мотивации на сдачу покрышек для переработки у автомобилистов нет. Поэтому, большие объемы использованных шин остаются непереработанными. Таким образом, бизнес по переработке использованных шин для вторичного использования является очень актуальным.

Преимущества нашей компании

За счет собственного производства на нашем заводе не происходит повышения цен. Мы предоставляем следующие услуги:

  • доставка по всей России и ближнему зарубежью собственным транспортом;
  • отправка транспортными компаниями;
  • гарантийное и постгарантийное обслуживание;
  • низкие цены, скидки постоянным и оптовым покупателям;
  • качество товара;
  • сертификаты соответствия ГОСТам.

Купить дробилку для резины можно заказав обратный звонок в специальной форме или позвонив по указанному номеру на сайте. Менеджеры подскажут какая цена на измельчитель резины в крошку и что лучше использовать для конкретного вида резины.

Линия по производству топлива

производство топлива из автомобильных покрышек

Второй тип устройств перерабатывает автошины в жидкое топливо. Станок занимает около 18 кв. метров при высоте 10 м. Покрышки очищаются от металлических колец и дисков, измельчаются и транспортируются в приемную емкость реактора.

В реакторе поддерживается температура около 460 градусов, при которой резина разлагается на жидкое топливо, газ, углеродсодержащее вещество и металлическую проволоку. Частично газ используется для работы самого реактора, излишки выбрасываются в атмосферу. Их количество незначительно, поэтому не наносит вред экологии.

Жидкое топливо разливается в емкости и отправляется на склад для дальнейшей реализации. Углеродсодержащее вещество охлаждается, гасится, из него выделяется металл. Все продукты переработки готовы к реализации.

Такое оборудование перерабатывает до 5000 кг покрышек в сутки, производя:

  • жидкое топливо — около 2000 кг;
  • металла — 500 кг;
  • углеродсодержащее вещество (твердый остаток) — около 1500 кг;
  • газа — 1000 кг.

Первый видеоролик рассказывает о процессе утилизации автомобильных шин, второй демонстрирует переработку шин в крошку, третий — о самодельной пиролизной установке для производства топлива из покрышек:

Линия по изготовлению топлива

С точки зрения бизнеса, войти в чисто изготовителей топлива выгодно и престижно.

Энергетический потенциал одной тонны покрышек приблизительно равён потенциалу тонны каменного угля. Но на пути успешного применения отработанных шин в качестве стоит серьезная проблема: ядовитость продуктов горения. В их составе содержится сернистый газ, диоксины и остальные очень токсичные соединения.

Линия по переработке шин в горючее

Сжигание на открытом огне непозволительно, в случае газогенераторной установки остается вопрос с переработкой токсичных отходов. На установку придется устанавливать дорогие очистительные канализационные сооружения. С ними процесс может стать выгодным при условиях переработки не менее 110 тонн сырья в день. Инвестиционные вложения же будут окупаться достаточно неторопливо. Большинство данных установок строилось при поддержке государства или с участием государства.

Есть и другой тех. процесс. На установках данного типа покрышки перерабатывают в горючее. Комплекс просит для монтажа около двадцати метров 2, высота его составляет 10 м. Из бывших автомобильных шин вынимают железные обода, делают мельче в крошку и транспортером загружают в химический реактор. В нем поддерживается температура работы в 460 °C . В подобных условиях резина распадается на жидкие углеводороды, газогенераторный газ, твёрдый сажевый осадок и железные обрезки. Этот газ применяется для поддержания температуры в реакторе, его остатки в незначительном количестве после прохождения через очистную систему выбрасываются в атмосферу.

Жидкие фракции через дозировочную систему сливают в тару и отвозят на склад. Сажевые отходы (технический углерод) охлаждают, гасят и выделяют металл на магнитных сепараторах. Металл, углерод и отходы также упаковуют и отсылают на реализацию и переработку.

Подобная система за день перерабатывает в горючее до пяти тонн покрышек. При этом выходит:

  • жидкие топливные фракции — до 2 тонн;
  • железные отходы — до 0,5 тонны;
  • твёрдые углеродосодержащие останки — до 1,5 тонн;
  • газ — до 1 тонны.

Линия по переработке шин ставится на чистом воздухе под выступом крыши, ему требуется ровная площадка с твёрдым покрытием. Производство поддерживает беспрерывный цикл работы и просит для обслуживания 2-ух операторов в рабочую смену. Электрическая мощность — до 15 кВт. Понадобятся также системы воздушной очистки и промышленных сливов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий