Как правильно производить обкатку бензопилы – подробная инструкция и рекомендации.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу  можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Описание и назначение пилы

Творение немецких инженеров — бензопила Штиль 180, разрабатывалась специально для выполнения несложных задач на садовых участках, но как показывает практика её эксплуатации, неплохо подходит и для решения более сложных задач. Например, пила легко справляется с распилом десята кубов леса на чурки, при этом потратит намного меньше топлива, чем это необходимо более мощным моделям бензопил Штиль: MS 210, MS 211, 230, MS 250, MS 260, MS 280, MS 291.

В стандартной комплектации оснащается шиной длиной 14 дюймов, но при желании можно устанавливать и 16. Это увеличивает скорость проведения работ, но может отразиться на том, как долго инструмент не потребует ремонта двигателя, ввиду повышенной нагрузки на него. О том, как правильно выбрать цепь для бензопилы, читайте здесь.

Двигатель мотопилы двухтактный, одноцилиндровый и использует для работы смесь бензина с маслом. Пропорция смеси 1:50, т. е. для приготовления пяти литров готовой смеси потребуется всего сто миллилитров масла. О приготовлении топливной смеси и рекомендуемом масле для бензопил Штиль, читайте тут.

Корпус изготовлен из ударопрочного пластика и не имеет металлических деталей, что позволило производителю существенно снизить вес, по сравнению с аналогичными пилами других брендов.

Устройство бензопилы Штиль 180

Конструкции Stihl 180 свойственна простота, а также высокое качество деталей и сборки. В комплектацию модели входит 2-тактный бензиновый двигатель, объемом 31,8 см3. Внутренние стенки цилиндра и поршневая группа ДВС покрыты защитным веществом из сплава хрома. Это продлевает сроки эксплуатации двигателя и делает его устойчивым к коррозии. Переработанные выхлопные газы из мотора попадают в глушитель, отведенный в сторону от оператора. Среди преимуществ мотора выделяется высокая надежность, хороший запас крутящего момента, долговечность. ДВС не нуждается в специальном уходе. Все, что требуется от владельца – это использовать качественное горючее и масло.

За охлаждение мотора отвечает система принудительной подачи воздуха. Фирменная система смазки Ematic равномерно распределяет масло по деталям двигателя. Это позволяет продлить их сроки эксплуатации, одновременно сэкономив моторное масло. Для гашения вибрации бензопила Stihl 180 оборудована несколькими демпферами, которые принимают колебания мотора на себя.

Для приготовления топливной смеси в устройстве пилы предусмотрен карбюратор. Особая конструкция этого узла позволяет сократить затраты горючего без потерь в КПД бензопилы.

Запуск инструмента выполняется при помощи ручного стартера. За воспламенение топлива в цилиндре бензопилы отвечает свеча и система зажигания. Крутящий момент ведущая звездочка получает от мотора через долговечную систему сцепления.

Рабочие органы модели представлены пильной шиной и цепью. Для регулировки положения цепи на шине пила оборудована боковой звездочкой. Она дает возможность настроить уровень натяжения цепи без дополнительных инструментов. В передней части инструмента можно установить зубчатый упор. При необходимости вместо шины для работы с пилой можно использовать различные насадки в виде дрели или болгарки.

В комплектацию инструмента входят щитки, защищающие правую и левую руку вальщика. Для защиты цепи от разрыва инструмент оснащен эффективным инерционным тормозом. Он мгновенно срабатывает при попадании цепи на гвоздь или другой твердый предмет,

Все запчасти и рабочие механизмы пилы Stihl 180 помещены под прочный пластиковый корпус. Он предоставляет свободный доступ к свече, резервуарам для бензина и масла, а также ко всем винтам и пружинам. Это упрощает обслуживание и ремонт инструмента своими руками.

Органы управления модели представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом переключения положения заслонки дросселя, рычагом газа. В боковой части инструмента находиться рукоятка и трос стартера.

Схема бензопилы Stihl 180 максимально проста и эффективна. Благодаря эргономике, легкости и небольшим габаритам, инструмент может использоваться не только опытными вальщиками, но и начинающими садовниками. При работе немецкая бензопила Stihl MS 180 будет показывать высокую эффективность, независимо от погодных условий, а также поставленных задач.

Как такое возможно?

Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Как правильно обкатать бензопилу

Итак, новый инструмент мы обкатываем по той причине, чтобы все внутренние детали двигателя притерлись между собой. Если начать работать пилой без обкатки на полных оборотах, то можно загубить двигатель, который после заводской сборки еще не взаимодействует с другими деталями и механизмами так, как полагается. Как правильно обкатать бензопилу – мы демонстрируем пошагово и предложим содержательное видео, чтобы наши покупатели воспроизвели процедуру самостоятельно:

  • заливаем полный бак масла и полный бак бензина в грамотном соотношении в специальное отверстие, обозначенное значком бензоколонки;
  • масло для смазки пильной цепи желательно использовать того же производителя, что и для двигателя – его заливаем со стороны пильной гарнитуры, где тоже есть соответственный значок;
  • проверяем натяжение цепи, чтобы она не провисала и проворачивалась без рывков;
  • выставляем тормоз цепи;
  • заводить пилу лучше, подвешивая на дереве. В таком положении инструмент должен выработать полный бак топливной смеси. При расположении на кривой поверхности вибрирующая пила может «прыгать», «поворачиваться на бок», и даже заглохнуть и поцарапать новый корпус. Поэтому нужно надежно подвесить или расположить на ровной поверхности;
  • проводим обкатку на открытом воздухе или в помещении с сильной вентиляцией;
  • воздушная заслонка выставляется на положение «закрыто» — расположив рычаг в самый низ;
  • подкачиваем топливо;
  • заводим пилу, после чего она сразу глохнет – так должно быть в процессе обкатки;
  • далее переводим заслонку в рабочее положение, тогда пила заведется на повышенных оборотах;
  • прогреваем на холостом ходу несколько секунд, что часто рекомендует изготовитель;
  • рекомендуем проверить подачу масла на пильную цепь – расположив перед гарнитурой чистый лист, но котором должны оставаться следы от брызг масла в рабочем состоянии бензопилы;

Как обкатать пилу – вы уже знаете, и к этой информации стоит добавить: на холостом ходу обкатывать новую пилу нельзя, но и давать максимальную нагрузку – тоже. В процессе обкатки можно пилить небольшие доски, тонкие деревья, но обязательно при этом делать перерывы, передышку в работе, чтобы все элементы инструмента притерлись между собой. Нужна ли обкатка? Этот вопрос часто задают клиенты магазинов и сервисов, приобретая новый бензоинструмент. Мы же, в свою очередь, хотим назвать этот процесс притиркой, когда все детали между собой выбирают комфортные тепловые зазоры в процессе работы, чтобы потом успешно работать.

Особенности для китайских устройств

Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.

Сейчас читают: Бензопила Stihl 180 ms. Инструкция по эксплуатации. Неисправности и решение проблемы

Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.

Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB.

Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.

Особенности обкатки инструментов от разных производителей

Бензопилы от разных производителей отличаются друг от друга конструкцией, мощностью двигателя и прочими параметрами. Соответственно, процесс обкатки у них тоже проходит с учетом специфических особенностей инструмента. Необходимо учесть, что топовые производители поставляют на рынок полностью подготовленные к работе инструменты, не нуждающиеся в обкатке. Сведения о режимах работы, необходимости обкатки и прочих важных моментах можно найти в инструкции к данной бензопиле.

В основном, обкатка требуется для отечественных и китайских бензопил. Она производится в соответствии с изложенными правилами и специфическими методиками, изложенными в инструкции.

Рассмотрим нюансы выполнения процедуры для двух популярных моделей бензопил:

STIHL MS-180 (Штиль). Германские бензопилы, известные во всем мире. Карбюратор этих инструментов поступает в продажу настроенным на режим обкатки инструмента. Топливно-масляная смесь составляется в пропорции 1:50, для полной обкатки понадобится выработка не менее 5 полных баков. Запускать и оставлять пилу работать на холстом ходу категорически запрещается!. Она имеет воздушное охлаждение, которое в этом режиме практически не функционирует.

Для нормального охлаждения необходима работа маховика, а она возможна только под нагрузкой, хотя бы небольшой. После окончания обкатки следует обратиться в сервисный центр для перенастройки карбюратора на рабочий режим.

CHAMPION (Чемпион). Китайские инструменты с трудом поддаются ремонту, поэтому их следует эксплуатировать весьма аккуратно. Обкатку бензопил Чемпион производят на топливно-масляной смеси с пропорцией 1:50. Необходимо использовать масло одноименной марки — CHAMPION JASO FD, поскольку китайский инструмент чувствителен к качеству ГСМ. Производитель требует производить обкатку до выработки 6-8 полных топливных баков. Специальных требований нет, кроме обычных условий — мягкий режим работы без длительных нагрузок на полных оборотах двигателя.

Рисунок 4 – Обкатка бензопилы “Champion”

Как самостоятельно отрегулировать обороты

Те, кто длительное время работает бензопилой, могут позволить себе регулировку по звуку работающего или запущенного на холостом ходе инструмента. Остальным рекомендуется обзавестись тахометром для более-менее точных настроек.

Головки настроечных винтов чаще всего под тонкую шлицевую отвертку, но могут быть сюрпризы: крест (винт холостого хода) или оригинальная форма под специальный инструмент (чтобы усложнить задачу пользователю и отправить его в сервисный центр).

В подавляющем большинстве привести бензопилу в нормальное состояние удается за счет поворотов винта LA вправо или влево, замеряя тахометром число оборотов вала. Стремиться нужно к тому значению, которое указано в паспорте для холостого хода, например, 3000 об/мин. Эта регулировка может потребоваться не один раз, если владелец периодически меняет марку бензина при заправке.

Если данная регулировка не помогла, и бензопила по-прежнему работает нестабильно, придется заняться винтами L и H.

Эта процедура состоит в следующем:

  1. При помощи отвертки полностью закрутить оба винта, до упора.
  2. Ослабить винты на два оборота, больше не стоит: полностью вынутый винт самостоятельно на место не вернуть.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать минут пять, чтобы прогрелся.
  4. При работающем двигателе медленно проворачивают винт L до достижения максимального числа оборотов, затем на четверть оборота прикручивают.
  5. Так же поступают с винтом H, фиксируя его в таком положении, когда показатель тахометра будет соответствовать указанным в паспорте на агрегат максимальным оборотам.
  6. Дальнейшая регулировка производится плавным вращением винта холостого хода (при необходимости) до тех пор, пока двигатель не заработает стабильно.

Производить настройки приходится на прогретом агрегате, а в некоторых моделях без снятия кожухов до винтов не добраться, поэтому при работе нужны внимательность и осторожность

Обкатка китайской бензопилы – порядок действий

Главное отличие большинства бензопил из Китая от техники европейских и американских брендов – это высокая мощность. Из-за этого китайские садовые инструменты нуждаются в более продолжительной обкатке.

Перед началом подготовки китайской бензопилы ее владелец должен убедить в правильно установленных настройках карбюратора. Если регулировка не была выполнена производителем, значит, настройки потребуется установить. Причем, опытные пользователи не рекомендуют новичкам заниматься первой регулировкой карбюратора самостоятельно. Лучше всего отнести пилу на сервис, сотрудники которого специализируются на обслуживании и ремонте именно бензопил из Китая.

Дальнейшая обкатка китайского садового инструмента выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен заправить инструмент топливной смесью и маслом для смазки цепи. При этом нужно помнить о принципах приготовления горючего – китайские пилы нуждаются в большем количеством моторного масла, чем европейские;
  2. После этого нужно завести двигатель пилы и оставить ее работать на холостых оборотах до полной выработки первого бака с топливом. При этом каждую минуту нужно выполнять прогазовку мотора;
  3. Затем потребуется снова заправить бензопилу и начать распиловку мелких сухих веток. Работать с древесиной нужно при минимальных нагрузках на ДВС инструмента и глушить мотор для остывания каждые 15 минут;
  4. Как только будет выработан второй бак горючего, нужно залить свежую топливную смесь и приступить к обработке средней по толщине древесины. Распиливать небольшие ветви и бревна нужно до выработки третьего бака с топливом;
  5. После этого потребуется подождать полного остывания мотора и снова заправить бензопилу для распиловки крупных по толщине бревен.

Главное требование во время обкатки новой китайской бензопилы – делать перерывы тогда, когда пластиковый корпус инструмента нагревается до критического состояния. Это свидетельствует об экстремальной скорости вращения коленвала, что может привести к нарушении его фиксации и пробое ЦПГ двигателя.

Обкатка новой бензопилы или важность этого мероприятия

Во время притирки деталей происходит формирование рабочих зазоров между цилиндром и поршневыми кольцами. Еще на этапе обкатки происходит повышение компрессии в цилиндре, что положительно отражается на работе ДВС, и мощности инструмента. Процедура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс двухтактного двигателя, а в случае, если не уделить внимания этому процессу, то мотор может заклинить при первой же эксплуатации бензопилы.

Кроме сокращения срока службы деталей ДВС при отсутствии обкатки, мотор будет работать значительно хуже, и вместо заявленных производителем количество лошадиных сил, инструмент будет выдавать в 2 раза меньше. В обкатке нуждается любая новая бензопила независимо от того, кто является ее производителем. Еще обкатывать нужно бензопилы, в которых производился капремонт двигателя, но об этом поговорим отдельно. Не только ДВС новой бензопилы нуждается в притирке, но еще и пильная гарнитура — цепь и шина.

Многие новички задаются вопросом — нужна ли обкатка бензопилы

И порой простого ответа не достаточно, чтобы человек понял, как важно провести обкатку инструмента. Чтобы понимать важность обкатки, нужно знать, что происходит при запуске двигателя:

  1. После того, как заводится мотор бензопилы, в цилиндре сгорает топливно-воздушная смесь, вызывая нагревание цилиндра, поршня и прочих конструктивных деталей.
  2. При нагревании происходит расширение деталей, в результате чего увеличивается коэффициент трения.
  3. Чем больше коэффициент трения, тем еще сильнее происходит нагрев деталей. В случае достижения критических температур, будет наблюдаться возникновение эффекта плавления поршня, что незамедлительно приведет к заклиниванию ДВС.
  4. Чтобы исключить такой процесс, нужна обкатка бензопилы. Она представляет собой процедуру, когда двигатель инструмента работает без нагрузки или с кратковременными средними нагрузками.

Среди владельцев инструмента бытуют различные мнения о том, как правильно обкатать бензопилу. Одни мастера рекомендуют процедуру проводить исключительно путем работы двигателя на холостом ходу, а другие наоборот, считают, что инструменту нужно давать работать не только на ХХ, но и под умеренной нагрузкой. Разобравшись в вопросе о том, нужна ли обкатка инструмента, перейдем к выяснению особенностей правильного выполнения процедуры.

Нужно ли нагружать бензопилу при обкатке

Обкатка китайской бензопилы – порядок действий

Главное отличие большинства бензопил из Китая от техники европейских и американских брендов – это высокая мощность. Из-за этого китайские садовые инструменты нуждаются в более продолжительной обкатке.

Перед началом подготовки китайской бензопилы ее владелец должен убедить в правильно установленных настройках карбюратора. Если регулировка не была выполнена производителем, значит, настройки потребуется установить. Причем, опытные пользователи не рекомендуют новичкам заниматься первой регулировкой карбюратора самостоятельно. Лучше всего отнести пилу на сервис, сотрудники которого специализируются на обслуживании и ремонте именно бензопил из Китая.

Дальнейшая обкатка китайского садового инструмента выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен заправить инструмент топливной смесью и маслом для смазки цепи. При этом нужно помнить о принципах приготовления горючего – китайские пилы нуждаются в большем количеством моторного масла, чем европейские;
  2. После этого нужно завести двигатель пилы и оставить ее работать на холостых оборотах до полной выработки первого бака с топливом. При этом каждую минуту нужно выполнять прогазовку мотора;
  3. Затем потребуется снова заправить бензопилу и начать распиловку мелких сухих веток. Работать с древесиной нужно при минимальных нагрузках на ДВС инструмента и глушить мотор для остывания каждые 15 минут;
  4. Как только будет выработан второй бак горючего, нужно залить свежую топливную смесь и приступить к обработке средней по толщине древесины. Распиливать небольшие ветви и бревна нужно до выработки третьего бака с топливом;
  5. После этого потребуется подождать полного остывания мотора и снова заправить бензопилу для распиловки крупных по толщине бревен.

Главное требование во время обкатки новой китайской бензопилы – делать перерывы тогда, когда пластиковый корпус инструмента нагревается до критического состояния. Это свидетельствует об экстремальной скорости вращения коленвала, что может привести к нарушении его фиксации и пробое ЦПГ двигателя.

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Обкатка бензопилы Штиль, Хускварна и других брендов

Обкатка бензопилы Штиль проводится в том же режиме, по той же хронологии, что и Хускварна, Партнер, и инструментов китайского производства

Перед проведением полноценной работы пилой, оператору или её владельцу нужно понимать всю важность процесса обкатки. При проведении данной процедуры все детали после заводской сборки, транспортировки и получении бензиново-масляной смеси должны попробовать гармонировать друг с другом, продемонстрировать свой рабочий потенциал и выбрать каждый для себя комфортные температурные условия

Вот по этой причине нагружать пилу во время притирки элементов, их обкатки – не стоит, но и обкатывать на холостом ходу – смысла тоже нет. Работаете вы с популярной моделью Штиль МС 180 или другими экземплярами бензоинструмента – двухтактный двигатель неоспоримо нужно обкатать. Если вам понадобятся запчасти на бензопилу – КосиКоса поможет вам в этом, предложив товары каталога магазина.

Обкатка бензопилы — дело нужное и принципиальное!

Наверняка, ни для кого не является секретом тот факт, что такое неподменное, многофункциональное и универсальное устройство как бензопила является неотъемлемой частью в жизнедеятельности каждого из нас.

В особенности это касается той части нашей жизни, когда производим работы какого-нибудь нрава сельскохозяйственной области. Но необходимо отметить, что приобрести понравившуюся для вас модель бензопилы, и которая бы в полной степени отвечала вашим пожеланиям и предпочтениям — это как говориться, только часть дела.

Более принципиальным является сделать для этого инструмента такие условия, при которых он бы имел возможность прослужить для вас не один год, радуя собственной работой и продуктивностью

Потому, как и неважно какая техника, бензопила нуждается в уходе за ее корпусом, основными частыми, да что там гласить даже самые мельчайшие дополнения инструмента нуждаются в ремонте либо подмене

Потому данная статья будет предназначена конкретно вопросу, который будет касаться обработки этого устройства. Тут вы можете выяснить, почему так принципиально проводить такового рода манипуляцию с устройством и в общем как это необходимо верно делать. Итак, приступим к рассмотрению данной темы.

Как правильно обкатать бензопилу

ЦПГ бензопилы

Устройство ЦПГ

Итак, что входит в состав ЦПГ( цилиндро-поршневой группы):

  • Поршень
  • Цилиндр
  • Кольца (маслосъемные и компрессионные)

ЦПГ это основной узел двигателя, неисправности которого неизбежно ведут к дорогостоящему ремонту. Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:

  • Использовать качественные масла, разведенные в точной пропорции, которая указана производителем.
  • Избегать перегрева двигателя.
  • Соблюдать нормативы работы для класса бензопилы (бытовая, полупрофессиональная, профессиональная).
  • Всегда использовать правильно наточенную цепь, установленную в нужном направлении.

Неисправности ЦПГ бензопилы:

  • Износ поршня, цилиндра
  • Износ колец
  • Механические повреждения (скол колец, подшипника)

Все эти и другие не такие распространенные неисправности в итоге приводят к задирам на стенках цилиндра или поршня, что в свою очередь приводит к замене полностью цилиндро-поршневой группы.

Как диагностировать в результате чего возникли задиры?

Первым делом снимите глушитель и в образовавшемся окне осмотрите ЦПГ на предмет задиров.

Если задиры только со стороны глушителя, то это свидетельство того, что бензопилу перегрели.

Если задиры по всей окружности цилиндра и они равномерные и имеют большое истирание и темный цвет, то это свидетельство неправильно приготовленной топливной смеси.

задир при неправильной смеси

В случае если задиры имеют вид глубоких царапин, расположенных неравномерно, то это механические повреждения ЦПГ, которые возникают в случае попадания в цилиндр инородных тел или сколов деталей ЦПГ.

Задиры расположены в зоне кольца- плохое качество смеси. Так же возможно что пилу обкатывали «по-советски».

Вот неплохое видео о диагностике ЦПГ:

Вы можете помочь в составлении рейтинга бензопил, проголосовав в опросе: «Составляем рейтинг бензопил»

Как настроить карбюратор на бензопиле?

Принцип работы бензопилы

В целом конструкция и устройство бензопил разных производителей одинаковые. С общей схемой строения инструмента Вы можете ознакомиться на рисунке ниже:

В основе работы бензопилы лежит двигатель внутреннего сгорания карбюраторного типа. Он работает на топливной смеси бензина с маслом. Схематически работа мотора выглядит так:

Пропорция для приготовления топливной смеси может быть разной, зависимо от производителя, поэтому перед ее приготовлением ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Зависимо от класса бензопилы может отличаться расположение двигателя. В профессиональных моделях размещение двигателя вертикальное. Такие пилы имеют несколько большие габариты, глушитель у них находиться перед мотором. Горизонтальное расположение характерное для компактных, бытовых моделей бензопил. Рабочих рукояток на пилах обычно две. Одна находится на корпусе сверху и спереди, предназначена для удерживания инструмента. Вторая рукоять имеет продолговатую форму, находится в задней части инструмента, на ней расположены рычаги управления пилой. Для избежания травм практически всеми производителями предусмотрен специальный щиток, который предотвращает обратный удар.

Как правильно обкатать новую технику – пошаговая инструкция

После выполнения всех предварительных процедур перебегают к конкретной обкатке. Порядок действий:

  • Отключить тормоз режущего инструмента (отвести его ручку вперед до соприкосновения с фронтальной ручкой). Это неотклонимая процедура, по другому в районе сцепления возникнет сильный нагрев, который может привести к оплавлению корпуса и выходу из строя деталей инструмента. Состояние цепи инспектируют методом протягивания ее по ходу движения. На руках должны быть насажены перчатки.
  • Закрыть воздушную заслонку и включить зажигание. Если есть декомпрессионный клапан, включить его.
  • Взяться за ручку стартера, малость натянуть его до появления плотного контакта и резким движением рвануть ее пару раз, пока в камере сгорания не произойдет вспышка горючего. Пила должна запуститься и заглохнуть через секунду-две. После чего воздушную заслонку открывают и вновь запускают движок.
  • После пуска создают прогазовку до полных оборотов мотора, после этого оставляют пилу работать на холостых оборотах на 3-5 мин. Подробнее о том, как завести бензопилу.
  • Произвести распил небольших стволов или веток толщиной не более 10 см. Нагрузку дозируют — сначала небольшая, затем средняя, а переход на максимальную рабочую нагрузку производится по окончании обкатки (после выработки 5-6 полных топливных баков).

Важно! в сети часто встречаются советы о производстве обкатки на холостом ходу. Горе-специалисты советуют завести инструмент и оставить его работать на минимальных оборотах, «повесить пилу на забор» — такое бытует выражение. Этот совет — прямая дорога к капремонту двигателя, и следовать ему ни в коем случае нельзя

Инструмент должен именно работать, хоть и с дозированной нагрузкой

Этот совет — прямая дорога к капремонту двигателя, и следовать ему ни в коем случае нельзя. Инструмент должен именно работать, хоть и с дозированной нагрузкой.

После окончания обкатки необходимо произвести настройку карбюратора на рабочий режим.

Проверка смазки

Проверку смазки следует производить не только при обкатке. Это постоянная процедура, которую надо выполнять в течение всего срока службы бензопилы. Необходимо проконтролировать следующие элементы:

  • Уровень масла в бачке;
  • Состояние смазочных каналов пильной рамы;
  • Наличие смазки на ведущей звездочке, в частности — на игольчатом подшипнике;
  • Состояние ведомой звездочки.

По результатам осмотра следует произвести очистку каналов, нанести на ведомую звездочку литол или консистентную смазку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий