Мотоблок Ока – почему он до сих пор популярен

Что и для кого?

Для приусадебных зон, небольших огородов или дач успешно себя проявит «Ока». Укомплектованность позволит не занимать много места, а значит, чтобы довести технику до нужного места, если это вообще требуется, можно на небольшой машине. Большой вес обусловлен прочностью и надежностью всей конструкции. Купленный один раз аппарат будет отлично служить и не требовать замены. Не кажется весомым недостатком избыточная масса из-за невеликих участков. Работа не займет много времени. Как и ко всему другому, к технике надо привыкнуть и обкатать, а как это произойдет – недостатки перестанут быть заметны, ведь свою функцию агрегат успешно выполняет.

Можно сказать, что мотоблоки производства «Невы» более универсальны, поэтому они и занимают первое место. Но несмотря на это «Ока» тоже пользуется спросом, ведь зачем брать танк для того, чтобы съездить за грибами? Хватит и обычной «Нивы». Для больших территорий преимущественно подойдет второй кандидат. С ним вспашка нескольких гектаров плотного грунта не будет требовать относительно больших усилий, также увеличенная мощность позволит перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния по пересеченной местности, что уже упоминалось в характеристике одной из моделей.

Назначение

Мотоблоки – техника сложная и универсальная:

  • функционал мотоблока зависит от установленного на него навесного оборудования;
  • установить на мотоблок можно культиватор, окучиватель, плуг и другие приспособления;
  • данный вид техники также можно использовать для транспортировки грузов, установив прицеп и колеса — таким образом, мотоблок превращается в мини-трактор. В интернете можно найти видео трактора из мотоблока своими руками;
  • при приобретении мотоблока и навесного оборудования к нему, вы сразу обзаводитесь в хозяйстве электрогенератором, сенокосилкой, водяной помпой и рядом других устройств, в качестве которых может выступать данный агрегат;
  • замена оборудования отличается простотой и не занимает более 15 минут;
  • в базовую комплектацию техники входят колеса и культиватор, остальное оборудование необходимо докупать отдельно, выбирая только актуальные в вашем хозяйстве приспособления;
  • на современном рынке представлены как отечественные, так и импортные модели мотоблоков, а также гибридные варианты, когда японские или китайские двигатели для мотоблоков совмещают с ходовой частью местного производства.

Таким образом, цены мотоблоков с валом отбора мощности выше, чем обычных культиваторов, однако, первые предоставляют несравнимо больше возможностей, ведь прицепное оборудование делает эту технику по-настоящему универсальной. Поэтому большинство предпочитает эти устройства культиваторам.

Однако, если единственная ваша цель приобретения техники – обеспечение культивирования почвы, целесообразно купить простой культиватор, экономя при этом денежные средства.

Основные недостатки и «болезни» мотоблоков «Нева»

Без недостатков не были бы так заметны и плюсы. Давайте рассмотрим основные минусы и «болезни» мотоблоков «Нева».

Итак, на что чаще всего жалуются владельцы мотоблоков Нева после покупки?

  • не всех устраивает цена (согласно отзывам, некоторые покупатели рискуют приобретать технику, уже бывшую в употреблении, чтобы сэкономить на новом мотоблоке);
  • без утяжелителя некоторые модели «скачут», работая по земле, однако проблема решаема — достаточно повесить на мотоблок утяжелитель. Вес утяжелителей, реализуемых производителями навесного оборудования, начинается от 10 кг и выше;
  • тяжелый вес определенных моделей «Невы» делает их не слишком маневренными. Однако большой вес агрегата может быть и преимуществом, если правильно его использовать;
  • мотоблок может не завестись на земле с наклоном более 15 градусов, поэтому старт работы всегда рекомендуется начинать на максимально ровной, горизонтальной поверхности;
  • размер мотоблоков, в основном, компактен, но есть и довольно громоздкие модели, которые не поместятся в багажник легковой машины;
  • отзывы фермеров на самые распространенные технические недостатки: быстрое изнашивание приводного ремня, шум редуктора, увязание фрез в целине, обработка земли «волнами», стирание тросов сцепления и необходимость замены новыми.

Мотоблок МБ-1 «Ока»

Еще один мотоблок с индексом МБ-1 с модификациями до сих пор выпускается ПАО «Калужский двигатель» (КАДВИ) с наименованием «Ока», о чем мы уже упоминали выше. У КАДВИ в каталоге производимой продукции довольно обширная линейка мотоблоков: помимо десяти модификаций «Оки», предлагаются мотоблоки АМБ-1 «Авангард» и НМБ-1 «Угра» (9 модификаций).

Калужский завод для своих мотоблоков активно использует двигатели иностранных производителей, таких как Lifan, Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton и др. А также собственный КАДВИ 168-F2A. На более ранних моделям можно встретить еще двигатели ДМ-1М и ДМ-1М1.

Краткое описание

Классической моделью калужской “Оки” можно назвать МБ-1Д3, которая по своим массо-габаритным и эксплуатационным характеристикам полностью повторяет описанный выше пермский «Луч».

Да и внешне это ближайшие родственники. Однако именно эта модель, стартовавшая в 2010-м, вобрала в себя ряд изменений по сравнению со своим «прародителем»: некоторые из этих изменений являются бесспорными улучшениями, как, например, 306-й подшипник вместо игольчатого в редукторе; иные — такие как замена металлических тяг тросовыми, не всеми пользователями были оценены должным образом, особенно в «глубинке», где есть проблема с доступностью запчастей.

Двигатель и трансмиссия

На большинстве мотоблоков МБ-1Д3 вы можете увидеть еще «родной» двигатель КАДВИ ДМ-1М1. Изначально это был 6,5-сильный одноцилиндровый 4-тактник, однако после модернизации получил 8 «лошадей» и лишние 8 кг веса, что, в принципе, никак не сказалось на производительности мотоблока, который теперь стал более конкурентоспособным в своей рыночной нише.

Пуск двигателя стандартный, ручной, при помощи вытяжного троса. Экономичность ДМ-1М1 заметно улучшилась, причем без потери мощности и приемистости, благодаря установке нового поплавкового карбюратора с пластиковыми фильтрами; запуск, к стати, также улучшился. Резко вырос и моторесурс двигателя: после внедрения новых шатунных вкладышей периодичность капитального ремонта возросла до 2 000 часов, а это более 5 лет активной работы! Многих порадовало снижение на треть уровня шума благодаря установке нового коробчатого глушителя.

Как видим, калужские инженеры хорошо поработали над «доводкой» своего двигателя: кроме вышеуказанного, была улучшена система зажигания, что позволило расширить климатическую зону применения мотоблока. Отмечается также, что ДМ-1М1 без видимых отличий работает на любом бензине, начиная от 76-го и заканчивая 93-м! Данное обстоятельство также поспособствовало хорошей репутации мотоблока, особенно в той же «глубинке».

Редуктор, как и на “Луче”, осуществляет передачу крутящего момента с входного на выходной вал звездочно-цепным способом и также имеет по две передачи на передний и задний ход. После замены игольчатого подшипника ресурс данного узла стал таким же, как и у нового двигателя, а при правильной обкатке нового мотоблока и своевременной замене масла (через каждые 100 часов работы) итого больше — до 3,5 тысяч моточасов!

Сцепления изменения практически не коснулись — это все те же два прижимных ролика, устраняющие проскальзывание на требуемом (переднего или заднего хода) ремне. Правда, привод прижимных роликов теперь не на металлических тягах, а с помощью тросиков, которые, к стати, теперь придется смазывать вначале каждого сезона (по нескольку капель масла в пространство между тросом и кожухом).

Опыт использования

Многолетний опыт использования МБ-1Д3 «Ока» демонстрирует все те же положительные качества мотоблока, которые заметно улучшились после доработки редуктора и внедрения прочих описанных изменений.

Замечания владельцев относятся, в большей степени, к качеству изготовления и использованных материалов, а именно: трещины на фрезе при обработке чуть более плотных грунтов или при наличии в них строительного мусора (камешки, кирпичные обломки), разбалтывание резьбовых соединений, относительно быстро изнашивающиеся тросы сцепления и газа, слишком тонкие и дребезжащие крылья. Частично эти и другие претензии вызваны ненадлежащим обслуживанием аппарата. Также многие владельцы считают неудобным расположение рычагов сцепления под левой рукой и известна масса переделок по переносу данных рычагов на правую сторону рулевой колонки.

Мотоблоки «Ока» являются универсальными машинами, которые, помимо всего спектра садово-огородных работ, перевозки грузов, покоса травы и расчистки снега могут использоваться и стационарно: при наличии соответствующего навесного оборудования мотоблок становится мотопомпой, циркулярной пилой или измельчителем веток.

Линейки мотоблоков КаДви

Модельный ряд КаДви представлен двумя сериями: Угра и Ока.

Серия Угра

Первые модели серии Угра начали производиться в 2009 году.

Их отличительной особенностью является шестеренчатый редуктор, металлокерамические диски сцепления и коробка передач «механика».

Навесное оборудование позволяет не только работать на почве, но также косить, орошать, высаживать и собирать картофель. В зимний период справляется с уборкой снега, а также круглый год используется для транспортировки грузов.

Два вала отбора мощности служат для переключения дополнительных орудий навесного типа:

  • циркулярной пилы;
  • водяного насоса;
  • земляного бура;
  • кормодробилки.

К адаптерам подключается также плуг-окучник, выкапыватель корнеплодов, борона, картофелесажалка. Зимой мотоблок, снабжённый лопатой-отвалом обеспечит быструю уборку территории. Повышенная тяговая сила обеспечивает работу на тяжёлом грунте и в межсезонье на предварительно обработанных почвах.

Рулевая система предусмотрена в вертикальной и горизонтальной регулировке, защищена от вибраций. Радиус разворота исключает «затаптывание» обработанной поверхности. Соответствие европейским нормам безопасности выдержано в рамках мгновенной остановки агрегата в экстренных случаях.

Достоинства:

  • наличие привода на задние колёса, благодаря чему тяговое усилие возрастает в 3 раза и повышает проходимость агрегата;
  • компактность – управление осуществляется с рабочего места оператора;
  • использование современных технологий производства и инженерии;
  • надёжность и высокое качество;
  • техническая помощь нового уровня без вкладывания больших денежных ресурсов.

Серия Ока

Первая модель мотоблоков Ока вышла в 1991 году. Сегодня она по-прежнему остаётся лучшей в категории агрегатов массой до 90 кг. Высокое качество, в соответствии со стандартами и демократичной ценой сделали марку популярной на российском рынке.

Мотоблок используется не только для сельскохозяйственных работ, но и для поддержания порядка на садовых дорожках, газонах, а также идеально подходит для грузоперевозок.

Разработчики и производители предусмотрели эксплуатацию мотоблока в течении всего года, в разных климатических условиях.

Совершенствование модельного ряда продолжается, сегодня к навесному и прицепному оборудованию относятся:

  • прицепная грузовая тележка;
  • окучник;
  • фрезы культиватора;
  • щётка;
  • плуг;
  • косилка;
  • снегоуборщик;
  • грунтозацеп;
  • «сажалка и выкапывалка» картофеля.

Дорожный просвет мотоблока 140 мм позволяет не опасаться кочек и ухабов, а ширина дорожки от 310 до 590 мм делает модель производительной.

Скорость первой передачи — 3,6 км/час, второй — 9 км/час, что гарантирует качественную обработку почвы, с различными нагрузками и достаточных площадей.

Мотоблок эксплуатируется в температурном режиме от -20 до +35 градусов без потери КПД.

Угол продольного наклона в крайнем допустимом значении равен 20°. Малый радиус разворота агрегата 1.1 метр говорит о его мобильности и защите почвы от механического уплотнения.

Бюджетные модели комплектуются удлинителями колёсной базы и дополнительными фрезами, что значительно увеличивает ширину транспортной дорожки.

На агрегате установлено дышло для активных навесок по типу снегоуборщика и косилки.

Рулевая колонка широкая и эргономичная. Органы управления: ручка переднего- и ручка заднего хода. Регулировка оборотов расположена справа на рулевой колонке.

Новинка модельного ряда – ежи-рыхлители, которые одеваются вместо колёс для пропалывания и рыхления междурядья. Диаметр вала составляет 30 мм или 25 мм в зависимости от мотоблока. Новаторское решение, выполненное при помощи современных технологий. Приобретаются ежи за дополнительную оплату.

Малая техника КаДви исправно работает в 70 регионах России.

Мотоблоки «Ока»

Мотоблоки «Ока» производятся российской («Калужский двигатель»), расположенной, как понятно из названия, в городе Калуга. Впрочем, там находится скорее сборочный цех, чем непосредственно производственная база.

Дело в том, что практически все мотоблоки «Ока» производятся из сторонних комплектующих. Так, например, в зависимости от модификации они могут оснащаться бензиновыми двигателями Mitsubishi, Honda, Subaru или Lifan. В редких случаях привод выпускает и сама .

Использование в первую очередь японских двигателей и комплектующих обеспечивает два преимущества:

Высокая надёжность

Приводы мотоблоков отличаются долговечностью и износостойкостью, что очень важно при необходимости обработки больших площадей;

Высокая совместимость с другими комплектующими. Мотоблок – это тяговое устройство, а его функциональность зависит от навесного оборудования

И модели «Ока» совместимы с огромным количеством специальных сцепок, плугов, плоскорезов и снегоуборщиков.

Однако стоит учесть, что и цена на технику «Ока» с японским двигателем довольно высока. Но это – не самый критичный недостаток.

Главная проблема техники «Ока» — её крайне сложно обслуживать самостоятельно. Замена, слив и долив масла в редукторе, например, должны проводиться исключительно в сервисном центре. Понятно, что возить с собой огромную махину по всей области в поисках авторизованного пункта обслуживания – то ещё удовольствие. А самостоятельные попытки мелкого ремонта и просто ТО могут привести к потере гарантии.

В целом мотоблоки «Ока» ориентированы на использование на собственном приусадебном участке. Модульная конструкция позволяет подобрать конфигурацию для любых целей. Например, для сенокоса или водокачки.

А вот для обработки действительно больших площадей «Ока» не подходит. Даже сравнительно тяжёлые модели вроде МБ-1Д2М16 ориентированы на 40-50 соток пашни. Более производительные устройства относятся уже к классу мини-тракторов.

Достоинства

  • Модульная конструкция, которая позволяет оснастить мотоблок огромным количеством дополнительных устройств и использовать его в самых разных сельскохозяйственных целях – от пашни до водокачки;
  • В основном японские двигатели, обеспечивающие надёжность, долговечность и высокую производительность.

Недостатки

  • Ориентирован на обработку сравнительно небольших площадей – до 60 соток даже у относительно тяжёлых моделей;
  • Отличается дороговизной, поскольку оснащается японскими двигателями;
  • Обслуживание предполагается проводить только в сервисных центрах.

Есть один интересный момент. Многие модели «Ока», особенно с двигателем Lifan, оснащаются блокиратором. Это устройство снижает мощность техники. Конечно, такое решение позволяет продлить «жизнь» движка, однако, если хочется получить высокопроизодительный аппарат и при этом сэкономить – то можно приобрести «Оку» и разблокиратор к ней.

После этого мотоблок станет намного мощнее, но при этом потеряет гарантию. Использовать этот «лайфхак» стоит только в том случае, если владелец способен самостоятельно провести мелкий или даже крупный ремонт техники.

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:

  • Сегментные, со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.

Преимущества модели

Основными преимуществами «Ока» МБ-1Д1М10 являются:

  • регулируемый руль (позволяет работать с техникой операторам любого роста);
  • плавный ход при работе за счет цепного редуктора (клиноременная передача);
  • эргономичный дизайн, благодаря которому мотоблок уверенно и легко проходит даже самые сложные почвы;
  • защитные крылья для фрез — все механизмы «Оки» поддерживаются в чистоте;
  • производительность МБ-1Д1М10 повышена за счет шатунных вкладышей;
  • экономичность расхода топлива наравне с высокой мощностью работы;
  • звуковое давление «Оки» данной модели снижено на 30% — результат работы коробчатого глушителя;
  • встроенный декомпрессор;
  • наличие реверса, обеспечивающего задний ход агрегату;
  • цилиндр с чугунной гильзой;
  • большая грузоподъемность за счет немалого веса машины (до 500 кг при весе самой техники 90 кг).

Фактически, Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 представляет собой практически «минитрактор», ведь с его помощью можно выполнять большой спектр хозяйственных работ, недоступных технике меньшей мощности и маневренности: уборку снега, покос травы, полив, выкапывание корнеплодов, окучивание почв любой плотности, дробление кормов для скота, уборку территории с помощью щеток и лопаты-отвала, пахоту даже самых плотных почв.

Управлять этим устройством сможет даже оператор без опыта, главное — задать направление движению и не пытаться вести мотоблок самостоятельно, прилагая чрезмерные усилия.

В стандартную комплектацию МБ-1Д1М10 входят:

  • 4 фрезы;
  • колеса транспортные;
  • удлинители осей.

Мотоблоки «Нева»

Мотоблоки «Нева» разрабатываются, конструируются и производятся санкт-петербуржской . И от конкурентов они отличаются множеством уникальных технологий.

Действительно, мотоблоки «Нева» разрабатываются специально с учётом сферы использования. То есть это не просто «движок с присоединённым плугом». Это совершенно уникальные, созданные специально для сельскохозяйственных работ машины.

Так, например, они оснащаются специальным балансирным валом. Эта деталь снижает уровень вибрации, что как продлевает эксплуатационный период устройства, так и снижает нагрузку на руки огородника. Также они поддерживают настройку высоты и угла размещения руля, благодаря чему упрощается использование устройство рядом с оградами, теплицами и другими хозяйственными пристройками.

И наконец гордость «Невы» — . Он разработан специально для сельскохозяйственных машин. Редуктор «МультиАГРО» выполняется в оптимальной форме, может похвастаться повышенным передаточным отношением, увеличенным числом передач и корпусом высокой прочности, выполняемым из специального алюминиевого сплава.

В достоинства мотоблоков «Нева» также можно отнести использование исключительно высококлассных двигателей. Поставщиками выступают такие именитые компании, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei и так далее. Стоит отметить, что наиболее высоко опытными землевладельцами ценятся двигатели именно компании Briggs & Stratton – мощные, производительные и очень надёжные.

С другой стороны, использование уникальных комплектующих и движков премиум-сегмента приводит к тому, что мотоблоки «Нева» отличаются сравнительно высокой ценой. Действительно, они дороже абсолютного большинства аналогов. Но и функциональность у них – шире, да и в использовании значительно удобнее.

В конструкции мотоблоков «Нева» продумана практически каждая мелочь. Например, они оснащаются колёсами большого диаметра с агрессивным рисунком протектора. Благодаря этому они отличаются повышенной проходимостью и уверенно себя чувствуют и на неровном ландшафте, и на мокрой земле.

Плюсом устройств также является высокая ремонтопригодность. Большинство сервисных операций можно выполнять самостоятельно, в домашних условиях, а в случае какой-либо серьёзной поломки производитель без проблем продаст необходимую запчасть. Разумеется, стоит учесть, что некоторые узлы вроде того же двигателя или редуктора будут отличаться дороговизной.

А вот со сторонними комплектующими уже сложнее. Превратить мотоблок «Нева» в снегоуборочную машину или водокачку может быть довольно проблематично, поскольку совместимость с модулями от сторонних производителей от таких устройств довольно ограниченная.

Достоинства

  • Машины оснащаются двигателями от таких производителей, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei;
  • Проработанная конструкция, оптимизированные для сельскохозяйственных работ узлы;
  • Можно самостоятельно обслуживать и ремонтировать.

Недостатки

  • Дороговизна. В среднем мотоблоки «Нева» стоят больше конкурентов, в том числе «Оки» или недавно появившегося на российском рынке Hyundai;
  • Ограниченная совместимость со сторонними комплектующими. Потребуется искать подходящий плуг, снегоочиститель или триммер.

Кроме того, у «Невы» есть ещё один малоприятный недостаток. Она крупногабаритная и тяжёлая. Из-за размеров мотоблок сложно транспортировать в легковых автомобилях, что усложняет доставку устройства в сервисные центры при серьёзных поломках.

«Ока»

Производятся они на заводе Калужского двигателя. Имеется возможность установить культиваторное и другое оборудование. Мощность позволяет использовать «Оку» как на небольших огородах, так и на фермерских полях. Тем более что теперь двигатель заменен более мощным.

КАДВИ выпускает мотоблоки уже более 35 лет. К отличительным чертам можно отнести небольшие размеры, упрощающие транспортировку техники и противоречащий этому большой вес. Надежная работа и низкий расход топлива позволяют «Оке» быть востребованной среди российских дачников. Ниже представлены самые удачные прототипы:

  • МБ-1Д2М13 (Мотоблок весом в 90 кг оснащен американским мотором качественной сборки с принудительным воздушным охлаждением. Проникновение в почву до 30 см. Ручной запуск с инерционного стартера. Максимальная скорость достигает 9 километров в час.)
  • МБ-1Д2М9 (Эту модель хвалят за японский мотор и силу тяги. Колея регулируемая.)
  • МБ-1Д2М14 (Регулируется рулевая кнопка. Также отмечается большая тяга, усиленный цепной редуктор, возможность прикрепить навесное оборудование, в том числе и от других производителей.)
  • МБ-1Д2М18 (Одна из самых надежных моделей. Мотор мощностью в 9 лошадиных сил, прочность узлов, качественная сборка, простота управления и очень высокие тяговые характеристики полностью оправдывают высокую цену.)

Бензиновый мотоблок, какой фирмы лучше выбрать

Производителей таких агрегатов на рынке очень много, как зарубежного, так и отечественного производства. Чтобы понять какой лучший бензиновый мотоблок, сначала нужно выбрать производителя. В список лучших компаний попали следующие:

  • Champion – американская фирма, деятельность направлена на изготовлении переносного садового и силового оборудования. Продукция пользуется спросом, так как выгодное соотношение цены и качества.
  • КаДви – многопрофильное предприятие на российском рынке, занимается производством сложной наукоёмкой продукцией. Спрос на их садовую продукцию ежегодно растёт. Они не раз занимали первые места в номинации конкурса « 100 лучших товаров России».
  • Нева – самый масштабный изготовитель малой сельхозтехники в России, который занимается разработкой культиваторов. Товары соответствуют всем требованиям и качеству, которые предъявляют международные стандарты.
  • Patriot – выпускает садовую технику, строительное, автогаражное оборудование.  Надежные двигатели машин, топливо расходуется экономично, используются для изготовления продукции фирменные расходные материалы.
  • Huter – немецкая компания, главные направления — производство садовой техники и электрогенераторов. Является лидером по продаже продукции, которая проходит жесткий контроль качества и соответствует международным  стандартам. Сборка происходит на китайских заводах.
  • Elitech – торговая марка, которая относится к российскому дистрибьютору электроинструмента «ЛИТ Трейдинг», образовалась в 2008 году. Основные задачи — изготовление электроинструмента, садовой техники и оборудования, на заводах в Китае и Беларуси.
  • Weima – китайская компания, производитель сельскохозяйственной и моторной техники. Все детали, из которых изготавливается продукция, проходят жесткую проверку. Оборудования реализуется на международном рынке.
  • Denzel – немецкая компания с локализацией производства в Китае. Работает с 2009 года. Выпускает широкий ассортимент силовой техники: аккумуляторные инструменты, компрессоры, садовую технику, сварочное оборудование. Продукция отличается привлекательной ценой и стабильным качеством, поставляется в 30 стран мира.
  • Hyundai – концерн из Южной Кореи. Часть холдинга производит силовое оборудование и садовую технику. Поставляется продукция в 50 стран мира на всех континентах. В ассортименте генераторы, мотопомпы, компрессоры, снегоуборочная техника.
  • Brait – российский бренд, продукция выпускается на предприятиях в Китае. Производится садовая техника, климатическое оборудование, трамбовки, вибраторы для бетона и электроинструмент.

Популярные российские бренды

Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, МТЗ, — потому что техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но также земледельцы выделяют бренды, которые изготавливаются на заводах — это бренды Кадви, Нева, Агат и другие.

Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров, во Владимирской области, производят технику под брендом Фаворит, но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.

Активное оборудование

С активной «навеской» все сложнее. Именно в активном оборудовании начинается самая главная разница между «Окой» и «Угрой». В «Угре» оно вешается на ВОМ, а у мотоблока «Ока» весь «актив» приводится в действие через клиноременную передачу.

Для ременного мотоблока предлагаемых позиций активной навески больше, чем для мотоблока с ВОМ. Кроме роторной косилки, снегоуборщика, картофелекопалки, как у «Угры», под ременной мотоблок «Ока» доступны еще дровокол, веткодробилка, насос и коммунальная щетка.

Дело в том, что ременная техника выпускается с 80 гг. и производством активного навесного оборудования для нее занимается множество предприятий. Подойдет и продукция Гагаринского завода торговой марки «Мобил-К», и изделия марки ВРМЗ, и активные рабочие органы АРЗ. А вот под «Угру» нужна навеска конкретно производства ПАО «КАДВИ».

Сама конструкция клиноременной передачи «Оки» гораздо проще, чем привод ВОМ у «Угры». Это значит, что потребителям, которые приобретают ременную технику для бытового домашнего использования, с активным навесным оборудованием «Оки» будет справиться проще. Важный нюанс: такая навеска меньше весит.

Людям в возрасте работать с ней проще. Процесс агрегатирования ременного оборудования тоже проще.Есть, конечно, и недостатки. Главный среди них – сами ремни. По сравнению с ВОМ они менее надежны. При бытовом использовании ременного мотоблока не стоит нагружать его так же, как ориентированную на коммерческое применение машину с ВОМ. На классическом участке размером в 25-40 соток, в обычной «дачной» интенсивности, ремней хватает на три-четыре года. А вот если ваш мотоблок «пашет на всю деревню»… ну, в общем, вы поняли. Кстати, стоят ремни недорого, и серьезного беспокойства для кошелька процесс их замены доставить не должен.

Значит ли все это, что однозначно надо брать ременной вариант? Тоже нет! Есть еще один нюанс. Для многих решающим становится именно он.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий