Тяжелые мотоблоки с ВОМ Мобил К Ghepard и G85

Все про мотоблоки «Пахарь»

В 1993 году была создана компания «Мобил К», которая сначала специализировалась на изготовлении разнообразного навесного оборудования для садовой и коммунальной техники, а также для мотоагротехники. Время шло, продукция завоевывала все большую популярность и востребованность не только в России, но и в Европе, странах СНГ. Все это подтолкнуло специалистов компании создать мотоблок «Ландер» — технику нового поколения. Во внутреннем рынке мотоблоки называются «Пахарь».

Со временем компания поняла, что ей недостаточно имеющихся производственных мощностей, поэтому в 2008 году было решено строить собственный завод, который бы отвечал всем требованиям и предоставлял все необходимое для конструирования мотоблоков и для работы над их усовершенствованием. Так стали выпускаться машины «Пахарь» на профессиональном уровне.

Сегодня в мотоблоках «Lander» используются моторы от известных европейских торговых марок, а трансмиссия, приводы и прочие элементы производятся в России. Именно поэтому в данной технике отличное сочетание доступной каждому стоимости и отменного качества.

Все мотоблоки «Lander» имеют такие особенности и преимущества:

  • ручки управления легко регулируются по высоте и ширине, что дает вам возможность настроить их под вас;
  • резиновые колеса для лучшей проходимости по любой местности;
  • надежный и долговечный двигатель;
  • высочайшее качество всех узлов. Мотоблоки «Lander»редко ломаются, но даже если и случаются неприятности, вы с легкостью сможете купить любые детали;
  • современный дизайн. Техника «Lander»имеет все необходимые для человека защиты от вращающихся элементов;
  • доступная стоимость;
  • шестеренчатый редуктор не позволяет машине перегреваться. Вы сможете работать достаточно длительное время, не беспокоясь о технике;
  • мощности агрегата «Пахарь» будет достаточно, чтобы обработать участок земли любым навесным оборудованием;
  • моторы отличаются низким уровнем шумности;
  • небольшой вес агрегата делает его маневренным и простым в управлении.

Технические характеристики

В числе значимых параметров механизма можно отметить:

  • охват рабочей зоны – 1,2 м;
  • размер ёмкости для горючего – 3,6 л;
  • расход горючего — 1-1,6 л/час;
  • глубина обработки грунта – 0,2 м;
  • скорость работы (при культивировании) – 12 сот/час;
  • скорость передвижения – 12 км/ч;
  • эксплуатационный вес – 2 центнера;
  • сохранение устойчивости при угле наклона — 15˚.

Габаритные характеристики мотоблока Нева МБ 2:

  • ДШВ – 1,74х0,65х1,3 м;
  • длина стандартной колеи – 0,32 м;
  • величина дорожного просвета – 0,14 м;
  • наименьший радиус поворота – 1,1 м.

Механизм оснащён четырёхтактным одноцилиндровым мотором с ручным стартером. Все узлы охлаждаются при помощи специальной воздушной системы. Работа оборудования обеспечивается вращением редуктора, передаваемым трёхручьевым шкивом.

Мотоблок Нева МБ 2 с фрезой

Двигатель

Одна из особенностей агрегатов линии МБ2 – существование ряда модификаций, укомплектованных разными двигателями:

  • у МБ 2К – недорогой, но долговечный отечественный мотор. Клапана расположены сверху, коленвал – горизонтально. Обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил.
  • у МБ 2Б (представляет собой мини-трактор) – импортный двигатель от производителей Briggs& и Stratton (5,5 л.с.).
  • у МБ 2С –мотор компании EX RobinSubaru (6,5 л.с.).

Обязательно почитайте: Ротационная косилка КРН

Двигатель мотоблока Нева МБ 2 определяет, с каким объёмом работ или размером земельного участка агрегат справится в дальнейшем, но любое из устройств может без проблем обработать 10-15 соток. Если требуется культивировать большую площадь, лучше подбирать модификацию, с мощностью в 9 л. с.

Обычная или пониженная?

Чем же отличается технология пониженной коробки передач от классики? В первую очередь, тем, что для переключения скорости трансмиссии необходимо его непосредственно выполнить. Это создает кратковременное прекращение вращения в принципе, в то время как пониженная коробка передач работает с созданием как-бы «запаса» скоростей, что позволяет мало того, что мягко стартовать, из-за чего работа будет безопаснее, так ещё и переключать скорости прямо во время работы, без помех.

Да и двигается аппарат с пониженной коробкой передач гораздо быстрее, (в среднем на 45%), чем его аналоги лишенные этой функции. Соответственно, пониженная коробка передач это безопаснее, быстрее и плавнее. Твитнуть

Адаптеры

Это тележка, конструкция которой состоит из сиденья, тормоза, ручки тормоза, упора для ног, механизма сцепки, и рамы. При применении адаптера на мотоблок можно повесить дополнительное оборудование, что позволит расширить сферу деятельности и выполнять несколько функций одновременно. Адаптеры принято классифицировать по:

  • типу сцепления (рулевые и с подвижным сочленением);
  • типу расположения (передние и задние).

В рулевых адаптерах сочленение между мотоблоком и самим оборудованием очень жесткое. Управлять можно, используя отдельный рулевой узел. Колеса адаптера могут располагаться как сзади, так и спереди. В адаптерах с подвижным сочленением можно регулировать угол наклона в отношении к вертикальной оси в месте соединения. Ими сложнее управлять из-за маневров с увеличением радиуса.

Передние адаптеры расположены впереди мотоблока, в то время как точка сцепления между ними расположена сзади. Они имеют рулевое управление и более сложную конструкцию, нежели задние адаптеры. Поэтому передние адаптеры дороже. В отличие от передних адаптеров, задние располагаются сзади мотоблока, а крепятся к нему спереди. Эти адаптеры можно эффективно использовать при работе на огороде, потому что хозяину оборудования так удобнее следить за обрабатываемой местностью.

Снегоуборщик применяют в быту, с большими масштабами не справляется. Работает при передаче мощности от мотоблока на насадку через ремень. Снегоуборочное оборудование состоит из двигателя, передних лопастей, сгребающих снег и роторный узел внутри механизма.

Типы

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Это интересно: Многофункциональные самоделки из двигателя мотоблока

Производители мотоблоков

Сегодня в продаже имеется большой выбор разнообразных производителей мотоблоков — от отечественных до иностранных. Каждый из них состоит из деталей разного качества. Конечно, если вы хотите современный, очень мощный, надежный, высококачественный прибор, выбирайте популярные торговые марки из других стран. Однако он будет стоить очень дорого.

Многие предпочитают китайское оборудование. Не стоит думать о том, что они не качественные. Многие комплектующие произведены в других странах, и сегодня китайские агрегаты отличаются высоким качеством, производительностью, надежностью и долговечностью, но цена их при этом очень низкая.

Есть и российское оборудование, которое тоже себя зарекомендовало с наилучшей стороны. Сюда относятся агрегаты от торговых марок стран СНГ, как «Нева», «Беларус», «Угра», «Агат», и другие.

Иностранные — Texas, Husqvarna, Caiman, Patriot, Hyundai, Daewoo, и другие.

Как сделать шкив на мотоблок своими руками?

Самостоятельное изготовление шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 методами.

Первый способ более простой. Необходимо подобрать стальную заготовку нужного размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно самостоятельно (при наличии необходимого оборудования и навыков) или в специальных мастерских.

Второй способ немного сложнее, а долговечность и прочность изготовленного таким методом шкива будет значительно ниже. Но в качестве временной замены в экстренных случаях такой вариант вполне подойдет.

Перед началом работы необходимо подобрать кусок прочной фанеры, лобзик, дрель, фрезер.

Сам процесс изготовления проходит по такому алгоритму:

  1. Выпилите из фанеры заготовку необходимого размера.
  2. Начертите на заготовке идеально ровный круг, просверлите точно посередине отверстие.
  3. Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким образом, чтоб от его края до края заготовки оставалось не менее 3 см.
  4. Чтобы отшлифовать края вырезанного диска до идеально ровного состояния, проденьте сквозь отверстие в центре дрель (на сверло желательно надеть болт). Надетую на дрель заготовку шлифуют об наждачную бумагу с мелким напылением.
  5. С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
  6. Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры:

После установки шкива регулярно следите за его техническим состоянием. Подобный самодельный шкив отлично подойдет для множества модификаций мотоблоков таких известных брендов, как Салют, Нева, Агро и т. д.

Описание

Пахарь МЗР-820 оснащен четырехтактным двигателем 170F, мощность агрегата составляет 7 л.с., максимальное количество оборотов в минуту — 3600. Рабочий объем двигателя равен 212 см3. Объем бензобака составляет 3,6 л.

Для промышленных целей данная техника не используется, это, скорее, бюджетный вариант для тех, кто устал обрабатывать огород вручную и нуждается в функциональном помощнике.

Особенности мотоблока Пахарь МЗР-820:

  • Редуктор устройства цепной и выполнен из чугуна, это продлевает срок его эксплуатации и увеличивает выносливость мотоблока.
  • Пахарь МЗР-820 обладает функцией ручного запуска (стартером).
  • Вес устройства составляет 85 кг без навесного оборудования.
  • Привод ременной, а система зажигания: TCI.
  • При вспашке устройство может обработать почву на глубину от 15 до 30 см, а ширина обработки регулируется и составляет от 80 до 100 см.
  • Мотоблок работает в режиме трех передач: две передние, одна задняя.
  • На «Пахарь» МЗР-820 установлены пневматические колеса среднего диаметра размерами 4,00х8. При желании можно поставить на данную модель колеса с большим диаметром.
  • Габаритные размеры устройства 1390*800*1070 (мм).
  • Максимальный расход бензина при работе на второй передаче составляет 1,8 л в час.
  • Устройство «Пахарь-Енисей» совместимо с навесным оборудованием производителей Нева, Каскад, Ока. Подсоединяется оборудование с помощью заводской сцепки, установленной на мотоблок.

Базовая комплектация мотоблока:

  • упакованный мотоблок в разобранном виде;
  • колеса (2 шт);
  • крылья (2 шт);
  • коннектор (для установки снегоуборщика или косилки);
  • сцепка для навесного оборудования;
  • фрезы (4 шт в разобранном виде);
  • инструкция на русском языке;
  • комплект инструментов для сборки;
  • гарантийный талон.

Легкие модели

МКМ-3 Lander-Пахарь

  • в данной модели могут быть использованы 9 типов двигателей с мощностью от 6 до 7 л. с.;
  • предусмотрены 2 передачи для движения вперед и 1 передача для движения назад;
  • редуктор имеет шестеренчатое строение;
  • сцепление ременного типа;
  • руль можно регулировать в двух положениях.

МКМ-4

  • можно использовать два вида двигателя с мощностью от 6,5 л. с. до 7 л. с.;
  • предусмотрены 4 передачи для движения вперед и 2 передачи для движения назад;
  • редуктор имеет шестеренчато-цепное строение;
  • сцепление ременного типа;
  • руль можно регулировать в двух положениях;
  • возможность установки навесного оборудования.

Особенности

Изготовитель советует в связке с мотоблоком применять:

  • плуг;
  • окучники;
  • зацепы для грунта;
  • картофелекопатель;
  • борону.

В отдельных случаях допускается применение снегоуборщиков, отвалов-лопат и роторных косилок. По умолчанию мотоблок «Пахарь 820» комплектуется четырехтактным мотором Lifan 170F. Это устройство отлично зарекомендовало себя на многих других сельскохозяйственных машинах. Суммарная мощность силового аппарата достигает 7 л. с. При этом в минуту он делает до 3600 оборотов. Емкость бензинового бака достигает 3,6 л.

Мотоблок бензиновый TCP820PH непригоден для промышленного сельского хозяйства. Гораздо лучше он подходит для обработки частных огородов и садов вручную. В этом случае функциональность техники оказывается вполне достаточной. Цепной чугунный редуктор гарантирует длительную эксплуатацию даже в жестких условиях.

Прочие характеристики таковы:

  • запуск при помощи ручного стартера;
  • ременный привод;
  • варьирование глубины обработки земли от 15 до 30 см;
  • полоса обработки от 80 до 100 см;
  • пара передних и одна задняя передачи;
  • совместимость с навесными системами от «Каскада», «Невы» и «Оки».

как увеличить скорость мотоблока

Первая передача стала не такая скоростная, но зато тяги стало больше. Первая и вторая передачи для тяжолых условий, а третья и четвертая если хочется ехать побыстрее.

По такому снегу ездит без проблем.

А вот по такому снегу уже тяжело, но гребя всеми четырьмя потехоньку пробивается, движку правда приходится туго.

Уже весна.

Вот новые изменения в каракате. Купил для него новый двигатель, а то старый то в мотоблок ставил, то обратно. Новый двигатель Китайский «Champion G390HK-II 13 л/с». «Китаец» заводится хорошо, и тянет неплохо, пробовал заводить даже в двадцатиградусные морозы — заводится.

Так-же поставил автомобильный генератор, теперь есть свет.

Сделал еще прицеп для перевозки людей, уверенно везет даже 4 человека.

В общем хороший вездеходик получился, катаюсь в основном зимой и в межсезонье. По грязи и снегу идет уверенно, но это и не удивительно так как полный привод и без дифференциалов. Надеюсь что мой самодельный каракат камуто понравился и фото были понятны и полезны для вас.

Каракат из мотоблока

Довольно простой каракат с двигателем от мотоблока «Нева». По сути это трактор так как планировалось на нем так-же и землю обрабатывать. Но хотелось еще и кататься по бездорожью, поэтому были сделаны камерные колеса. На плавучесть каракат не проверялся, но скорее всего не плавает так-как весь всетаки не маленький и колеса небольшие. Колеса от какой-то телеги от сельхозтехники. Скорость небольшая и штатные две передачи редуктора мотоблока. Но по глубокому снегу, хоть и тяжело, но идет. До снежный покров преодолевает до 50см. Вторая передача больше для накатанных дорог и твердого грунта.

Движок хоть бывает и слабоват, но безотказный.

Рама сварена из труб, уголков, в общем изначально не продумывалось ничего, так прикинул, посмотрел что и как можно исходя из имеющегося металлолома и начал варить, резать и сверлить.

Задний привод так же как и передний цельной, без дифференциала. На подшипниках цельная ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора, сделанного из заднего барабана восхода со штатными тормозами, так сделать оказалось проще и есть тормоза. Держатели подшипников самодельные, выточены для 306-х подшипников.

Передний мост караката собран из ходовой от ВАЗ2108, укороченные полуоси сварены в цельной вал, и штатные ступицы для крепления колес. Рулевая рейка тоже от восьмерки. Радиус разворота правда большеватый, при повороте колеса задевали о раму, поэтому были сделаны ограничители. Рулится вроде не плохо, но понятно что от полного привода без дифференциала ожидать легкости руля не приходится.

На первой передаче редуктора каракат идет по снегу глубиной до 50см. Скорость максимальная на второй передаче где-то около 20км/ч, по накатанным дорогам ее хватает, так как без амортизаторов все равно быстрее не разгонишся, колеса пружинят бывает сильно, хотя вроде не сильно накачены, а на небольшой скорости неровности камеры колес хорошо амортизируют.

Движок хоть и не мощный, но тянет хорошо, правда ему для большей эффективности двух скоростей мало. Поставил коробку от автомобиля ВАЗ, четрех-ступенчатую. Теперь стало ощутимо лучше и можно во время езды переключать передачи, что невозможно было делать в редукторе, который переключать надо остановившись.

Модель Пахарь МКМ 3

Мотоблок Пахарь МКМ 3 – многофункциональный аппарат, предназначенный для выполнения различных задач. В комплекте с фрезами он может обрабатывать, рыхлить и разравнивать грунт. Вместе с дополнительным оборудованием техника способна заменить множество специализированных устройств, выполняя следующие операции: транспортировка грузов, покос травы, уборка территории и снега, междурядная обработка грунта, перекачка воды, пахота, выкапывание корнеплодов и другие. Данная модель для бренда является основной.

Отбор мощности от двигателя для привода оборудования выполняется с внешнего ручья шкива мотора. В мотоблоке используется надежный шестеренчатый многоступенчатый редуктор. Модель Пахарь МКМ 3 относится к категории «легких», поскольку имеет сравнительно небольшой вес. При этом техника отличается нулевой развесовкой (центр тяжести аппарата находится над выходным валом). Благодаря этому для управления мотоблоком приходится прилагать немного усилий, а основная масса ложится на фрезы или колеса. С технической точки зрения добиться нулевой развески очень сложно, потому подобную особенность можно отнести к существенным достоинствам модели.

Пахарь МКМ 3 комплектуется двигателями от различных производителей мощностью от 6 до 7 л.с. Ценник на модификацию во многом определяется типом устанавливаемого мотора.

Особенности модели Пахарь МКМ 3:

  • редуктор собственной разработки, литые детали которого изготавливаются в России. В данном мотоблоке устанавливается вариант с 2 передними и 1 задней передачей;
  • в конструкции техники отсутствуют пластиковые элементы и некачественные детали;
  • транспортировать мотоблок можно в багажнике машины. Пахарь МКМ 3 не только легкий, но еще и очень удобный в управлении. Регулировку рукояток руля можно осуществлять в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Кроме того, по уровню вибрации модель считается лучшей в России, что положительно сказывается на комфорте управления и минимизирует усталость оператора;
  • ции по модели Пахарь МКМ 3 практически отсутствуют;
  • надежные двигатели, которые прекрасно работают на российском топливе. Проблемы здесь могут быть со свечами зажигания, сильно страдающими от низкого качества бензина;
  • уникальная выносливость, позволяющая технике работать в экстремальных условиях без дополнительной подготовки. Высокая надежность обеспечивается благодаря специальной технологии сварки и крепким узлам.
  • низкий уровень шума, позволяющий выполнять работы с максимальным комфортом;
  • уникальные элементы, позволяющие эффективно работать в зимнее время;
  • наличие в базовой комплектации опорных колес, позволяющих легко перемещать мотоблок;
  • современный дизайн;
  • органы управления итальянского производства с малым усилием нажатия.

Мотоблок Пахарь МКМ 3 может работать с широким спектром навесного оборудования, позволяющего расширить перечень выполняемых задач. Техника способна функционировать со следующими устройствами:

  • картофелевыкапыватели;
  • насосы;
  • различные косилки;
  • щетки;
  • фрезы различного типа;
  • окучники;
  • плуги;
  • тележки;
  • картофелесажатели.

Большинство навесного оборудования для мотоблока также выпускается на предприятии в Гагарине.

Перед полноценным использованием модель Пахарь МКМ 3 необходимо обкатать. Процесс выполняется следующим образом:

  • проверка уровня масла и топлива;
  • работа без нагрузки с планомерным увеличением мощности с 2500 до 3600 об/мин (длительность 30 минут);
  • работа с нагрузкой в 30% (20 минут);
  • работа с нагрузкой 60% (10 минут);
  • эксплуатация на средней мощности (не более 65% от максимума) на различных скоростях и со всем имеющимся оборудованием (около 8-9 часов).

Перегрузка мотоблока в период обкатки не допускается. После завершения процесса необходимо выполнить обслуживание техники.

Бензиновые отечественные культиваторы для дома и дачи Мобил К. Особенности и достоинства.

Близится весна и многие владельцы дачных фермерских хозяйств задумываются над покупкой специализированной техники для выполнения работ. Для них настоящим подарком может стать предложение отечественного производителя – мотоблоки МОБИЛ К. В ассортименте представлены устройства бытового полупрофессионального и профессионального назначения.

Мотоблоки Мобил-К это универсальные помощники в саду на даче и даже в фермерских и коммунальных хозяйствах. При помощи этих устройств можно выполнить множество самых разнообразных работ — возделывать почву и производить хозяйственные работы . Мотоблоки разработаны совместно с итальянскими специалистами, но полностью изготавливаются в России с применением импортных комплектующих. Мотоблоки бензиновые «Мобил К» ни в чем не уступают импортным аналогам, но при этом имеют доступную для широкого круга покупателей стоимость.

Основные достоинства мотоблоков Мобил К.

Достоинства отечественных мотоблоков можно условно разделить на две категории — конструктивные и эксплуатационные. Все они и обеспечивают привлекательность этой техники.

Силовую установку мотоблоков составляют бензиновые двигатели профессиональной серии от ведущих мировых производителей — «Kohler», «Dinking», «Briggs&Stratton», «Subaru-Robin», «HONDA». Двигатели именно таких производителей обеспечивают эффективность и надежность мотоблоков. Отбор и распределение мощности от двигателя обеспечивается полноценной многоступенчатой коробкой передач. Количество доступных скоростей индивидуально для каждой модели.

Стоит отметить, что все мотоблоки оснащаются системой отбора мощности для подключения дополнительных устройств, оборудования. В зависимости от принадлежности мотоблока к той или иной серии отбор мощности происходит посредством ремня ли вала.

Модельный ряд мотоблоков МОБИЛ К.

По характеристикам и особенностям конструкции все мотоблоки этого производителя разделены на несколько серий.

МКМ-3 Lander Пахарь – в эту серию вошли самоходные устройства, предназначенные для небольших личных хозяйств. Они ориентированы на выполнение агротехнических мероприятий о чем говорит их оснащение – фреза культиватора с захватом более метра (103 см). Отбор мощности у моделей этой серии ременной.

Для дооснащения этих устройств производитель предлагает широкий выбор оборудования. Это: Грунтозацепы и удлинители к ним; Плуг крот-МК 100;Плуг П1-20/2; Окучник ОН-2/2; Окучник ОН-2; Картофелевыкапыватели; Полольники; Сцепка; Окучник двухрядный; Плуг двух оборотный; Насос водяной (помпа); Косилка мотоблочная КМ-0,5; Снегоуборщик СМ-0,6; Щетка мотоблочная ЩМ-0,9; Прицеп.

Мобил К G85 – это профессиональные мотоблоки. Они оснащаются наиболее мощными двигателями, коробка передач обеспечивает 5 режимов движения. Для отбора мощности применяется жесткий вал. В серии есть модели оснащенные дифференциалом с возможностью блокировки (опционально). В стандартной комплектации оснащены набором фрез для культивации шириной 68 см.

Мобил К Ghepard – профессиональные мотоблоки которые производитель рекомендует для применения в жилищно коммунальных хозяйствах. Шасси с дифференциалом и пневматическими колесами большого размера, коробка передач 5,6 скоростей, наиболее мощные и надежные двигатели. Отбор мощности для подключения любого оборудования посредством вала.

Владельцам всех мотоблоков Мобил К доступно сервисное квалифицированное обслуживание и у них никогда не возникнет сложностей с приобретением комплектующих, навесного оборудования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий