Масло индустриальное И-40

Применение разных марок

Индустриальные масла марок И-5 и И-8А применяются в контрольно-измерительных приборах, малонагруженных высокоскоростных механизмах и различных технологических линиях по изготовлению кремов, жированию кож и пр.

Среди масел данной группы наибольшее распространение получило масло И-12А: узлы трения металлорежущих станков, текстильных машин, объемные гидроприводы, подшипники электродвигателей и т.д.

Такие марки масел, как И-20А, И-30А, И-40А и И-50А нашли свое применение в гидросистемах строительных и дорожных машин, различного станочного оборудования, мало- и средненагруженных зубчатых передачах и т.п.

В высокоскоростных механизмах (текстильные машины, сепараторы, металлорежущие станки и пр.) используются маловязкие масла общего назначения марок И-5А и И-8А. Также для этих же целей могут быть применены масла марок ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8 и ИГП-14, но с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными свойствами.

В малонагруженных гидравлических системах, не предъявляющих высоких требований к качеству масел, применяют преимущественно индустриальные масла общего назначения с требуемым значением показателя вязкости.

Такие масла, как ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 способствуют надежной работе автоматических линий, редукторов, прессов, вариаторов и гидросистем станков.

Масла с большей вязкостью (ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114) нашли свое применение в тяжелом прессовом оборудовании, червячных и зубчатых редукторах.

Аналоги масел ИГП-30 и ИГП-49 – ВНИИ НП-403 и ВНИИ НП-406, также могут быть использованы в гидросистемах станков и автоматических линий.

Специализированные масла марок ИРп-40, ИРп-75, ИРп-150 со специальными присадками применяются в зубчатых передачах, работающих при повышенных нагрузках, включая ударные, а также в циркуляционных системах.

Масла серий ИСП (ИСП-25, ИСП-40, ИСП-65, ИСП-110) обладают повышенной смазочной способностью. Эта особенность и способствует их использованию в редукторах, коробках скоростей и подач, мотор-редукторах, а также других механизмах станочного оборудования и автоматических линий. Тяжелые масла марок ИГП-152 и ИГП-182 применяются для аналогичных целей.

Вязкие масла серии ИТП (марки ИТП-200 и ИТП-300), содержащие противозадирные, антиокислительные и антифрикционные присадки,  используются для смазывания тяжелонагруженных зубчатых и червячных редукторов, подшипников, коробок скоростей, а также узлов, которые работают при высоких нагрузках и температуре.

Если имеем дело с малонагруженными зубчатыми передачами, в том числе с открытыми, или подъмно-транспортными машинами, то необходимо применять специальные трансмиссионные масла (нигролы) с минимальной рабочей температурой -10 ºС (летнее) и -20 ºС (зимнее).

Для направляющих скольжения используют масла, способствующие равномерному, медленному и точному перемещению сопрягаемых поверхностей суппортов, столов и других составных частей станков. В большинстве случаев это масла серий ИНСп.

Например, индустриальное масло марки ИНСп-40 нашло свое применение в горизонтальных направляющих станков. Масло ИНСп-65 – для тяжелонагруженных горизонтальных и вертикальных направляющих при общей системе смазки. ИНСп-110 – для вертикальных и горизонтальных направляющих, в том числе горизонтальных с вертикальными гранями большой площади.

В случае эксплуатации высокоскоростных прядильных машин для смазывания их направляющих скольжения используется масло ВНИИ НП-401.

Индустриальные масла специального назначения нашли свое применение в узких и специфических областях, поэтому тут детально не рассматриваются.

Сферы применения

Индустриальное масло И-40А при продаже представляется как дистилляционная очищенная смесь за небольшую сумму денег, благодаря чему заслужила звание одной из самых дешевых смазок общего применения. Довольно часто применяется при изготовлении смазки с промежуточной характеристикой вязкости.

Широко распространено применения И-40 как смазки для гидравлических систем управления промышленных агрегатов, хотя также достойно себя показывает при обработке узлов с не предусмотренным техническим обслуживанием по замене смазки. Все благодаря хорошим показателям устойчивости к окислению и коррозии.

Хранение индустриального масла на промышленных предприятиях

Масло индустриального типа как рабочая жидкость в гидравлических системах

Масло И-40 для смазывания деталей

Масло И-40А также используется для смазки силовых агрегатов, выполняющих работы ремонтного и строительного типа, станках со сложным строением, агрегатах работающих безцеховом пространстве на улице

Как автомасло И-40 выполняет важное условие для эффективной работы таких механизмов, а именно предоставление работоспособности при длительном периоде работы без пауз, в температурах от 7 и до 70 градусов Цельсия

И-12, И-8, И-5 – сравнение технических характеристик по ГОСТ 20799-88

Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Ниже приводятся значения показателей для рассматриваемых марок.

Наименование

показателя

Норма для марки

И-5А

И-8A

И-12А

1. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с

6-8

9-11

13-17

2. Кислотное число мг KОН на 1 г масла, не более

0,02

0,02

0,02

3. Зольность, %, не более

0,005

0,005

0,005

4. Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более

1

1

1

5. Содержание механических примесей

Отсутствие

6. Содержание воды

Следы

7. Плотность при 20 °С, кг/м, не более

870

880

880

8. Температура застывания °С, не выше

-18

-15

-15

9. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

1

1,5

1,5

10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

140

150

170

11. Стабильность против окисления:

0,2

0,2

0,2

1,5

1,5

1,5

12. Содержание растворителей в маслах селективной очистки

Отсутствие

13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки

Отсутствие

Как мы видим, основные отличия заключаются в:

  • кинематической вязкости;
  • плотности;
  • температуре вспышки (возрастает с повышением вязкости);
  • температуре застывания (понижается с уменьшением вязкости).

Сферы применения

Даже в сравнение с сотнями миллионов автомобилей (с моторным маслом в картере), объемы использования индустриального масла составляют не менее 30% от общего количества смазывающих жидкостей.

Практически любой промышленный механизм, начиная от швейной машинки, и заканчивая прокатным станом размером с 5-этажный дом – требует смазки, охлаждения, защиты от коррозии.

Кроме того, применение индустриального масла типовой вязкости 5-50 мм²/с в качестве сырья для технологических смазок, составляет не менее 20% от общего производимого объема.

Отдельная область использования – гидравлика.

Любая жидкость практически несжимаема. Однако использовать обычную воду в поршнях гидравлических механизмов нельзя. Кроме передачи давления и силы, необходимо обеспечить смазку и защиту от коррозии. Идеальная субстанция – масло.

Еще одна интересная сфера применения – гидравлические опоры. Тяжелые механизмы, при вибрации оказывают разрушающее воздействие на фундаменты или конструкционные элементы сооружений, в которых они размещены.

Индустриальное масло работает как своеобразный демпфер, или даже амортизатор, способный выдерживать нагрузки любого уровня.

Общий перечень механизмом и машин, в которых используется этот продукт:

  • металлорежущие станки;
  • слесарное механизированное оборудование;
  • текстильные машины;
  • промышленные прессы;
  • механическое кузнечное оборудование;
  • редукторы и коробки передач индустриального назначения;
  • насосы, компрессоры, включая вакуумные;
  • строительное оборудование, включая передвижные механизмы;
  • шлифовальные, полировальные станки.

Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?

Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.

Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.

Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.

Масло турбинное тп-22с: технические характеристики, гост и очистка

С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.

Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А. Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.

Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.

Общий совет при выборе масла

Не следует обращать внимание на вековые традиции, исторические справки, и советы «бывалых» механиков. Формула: «Я 50 лет лью веретенку в любые агрегаты, и всё работает, как часы…», может не сработать на современном оборудовании. Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.)

Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.)

Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.).

  • И-20А: кинематическая вязкость 25-35;
  • И-40А: кинематическая вязкость 51-75;
  • И-50А: кинематическая вязкость 90-110.

Эти масла применяются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелый обрабатывающих станков, прессов, кузнечных молотов.

Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.

Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.

  • высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
  • низкая вязкость – средняя и легкая нагруженность механизмов, быстроходные механизмы.

Индустриальное гидравлическое масло

Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости

То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости

Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:

То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:

  1. типы гидравлических насосов и моторных систем оборудования;
  2. пропускная способность узловых каналов в системе гидравлики.

По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.

HLP, HVLP

Производственные оборудования рассчитаны на применение масла с высоким индексом вязкости HVLP. Этот тип жидкости содержит набор присадок для стабилизации рабочих свойств, при высоких температурных условиях. То есть такие масла подходят для гидравлик с высокой загруженностью и механизмов КПП: вариаторных коробок, подшипников вала. Если приводить сравнение с маслами HLP, то жидкости HVLP применяются, когда температура в уличных условиях составляет от -30 до +60 градусов. Этот фактор связан с тем, что в смазку HVLP входят добавки и присадки:

  • противопенные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • деэмульгирующие.

Преимущества

Благодаря простоте состава и универсальности характеристик, потребитель часто отдает предпочтение именно этому продукту.

Экономичность. Это самый недорогой вариант на фоне конкурентов, обладающих избыточными характеристиками, тем не менее, включенными в стоимость.
Заменяемость масла иными составами, при этом характеристики качества остаются неизменными.
Продолжительность работы. Благодаря отсутствию присадок, индустриальное масло И-40А не подвержено расслоению. Естественная структура состава медленно стареет, если не нарушаются температурные и нагрузочные условия работы.
Возможность продлить срок эксплуатации, посредством установки фильтровальных станций для очистки материала. Это может быть мобильная установка, либо система фильтрации в процессе эксплуатации

Важно: 100% восстановление эксплуатационных характеристик после очистки не обеспечивается. Происходит лишь отделение механических примесей и грязевых взвесей.

Высокая сопротивляемость окислению

Даже при попадании небольшого количества влаги, базовые характеристики продукта принципиально не изменяются.

Надежная антикоррозийная защита. Внутренние и внешние узла, покрытые маслом (или погруженные в него) не подвержены воздействию воды и других жидкостей, со средней степенью химической агрессивности.
Широкий температурный режим использования позволяет работать с данными маслами в условиях жаркого климата и умеренных морозов. Это свойство используется при эксплуатации И-40А в дорожной и строительной технике.

Химическая нейтральность. При взаимодействии с маслом И-40А не повреждаются резиновые и пластиковые уплотнители. Персоналу, работающему с этим составом, не требуются специальные средства защиты: при попадании масла на открытые участки кожи применяются бытовые моющие средства.
Индустриальное масло И-40А может применяться в качестве основы для создания иных масел с промежуточной вязкостью.

Главное конкурентное преимущество – широкий ассортимент отечественного продукта. Как следствие, низкая стоимость: нет необходимости закупки зарубежных (более дорогих) аналогов.

Биологическая роль

Калий-40 с необходимостью присутствует в живых организмах наряду с двумя другими (стабильными) природными изотопами калия. Концентрация этого элемента в питьевой воде составляет ~3⋅10−4 мг/л, что приводит к радиоактивности воды на уровне 2⋅10−12Ки/л. Эта величина чрезвычайно мала и не ведёт к каким-либо вредным последствиям для организма.

Ввиду наличия калия-40 в теле человека природная (и неустранимая) радиоактивность человеческого организма составляет 4—5 кБк в зависимости от массы тела. Это примерно 80—85 % всей радиоактивности организма. Оставшаяся часть обусловлена в основном изотопом 14С.

Среднегодовая эффективная эквивалентная доза, получаемая человеком в результате распада калия-40 в тканях организма, составляет 180 мкЗв; внешняя среднегодовая доза от этого радионуклида в районах с нормальным фоном составляет в среднем 120 мкЗв, тогда как суммарная среднемировая годовая доза от всех источников ионизирующего излучения оценивается в 2200 мкЗв.

Области применения

Из-за отсутствия в масле И-40А дополнительных примесей и отличных технических параметров спектр применения И-40А является широким. Универсальную смазку можно встретить в промышленности, нефтегазовом секторе, строительной индустрии, сфере услуг.

Основная область применения И-40А — это различное оборудование, где требуется смазка металлических деталей. Сюда входят и промышленные станки разного уровня сложности, и гидравлические прессы, и конвейерные автоматические линии, и силовые агрегаты, используемые при ремонтно-строительных работах.

Во время эксплуатации агрегата масло обеспечивает эффективную смазку всех элементов работающей системы. Везде, где по техническому регламенту не требуется использовать специальные виды смазочных материалов, можно применять И-40А.

Аналоги

Очень важным преимуществом смазки является возможность при необходимости заменить другой маркой масла.

Стоит отметить, что при этом качественные характеристики остаются на прежнем уровне. Например, можно применять индустриальные гидравлические масла с присадками (серия ИГП). Это смазки ИГП-18, ИГП-30 и ИГП-49.

Важно, чтобы их подбор осуществлялся правильно. На каждый отдельный случай нужно реагировать особо, учитывая класс вязкости смазочного материала

Масло И40А можно использовать, если нужно изготовить смазочный материал с промежуточной вязкостью. Важно при этом строго следить за пропорциями смешиваемых компонентов

На каждый отдельный случай нужно реагировать особо, учитывая класс вязкости смазочного материала. Масло И40А можно использовать, если нужно изготовить смазочный материал с промежуточной вязкостью

Важно при этом строго следить за пропорциями смешиваемых компонентов

При всех своих высококачественных характеристиках и стабильно высоком уровне спроса стоимость смазочной жидкости остаётся на невысоком уровне.

В чем преимущество такого соотношения?

Рассмотрим требуемые характеристики на примере гидравлического оборудования. Для нормальной работы компрессора требуется средняя вязкость, при температуре от +20℃ до +40℃. При работе в таких условиях обеспечивается плотность 880 кг/м³ – 890 кг/м³.

Если механизм будет работать в условиях крайнего Севера, необходимо подбирать состав с куда меньшей вязкостью, которая не позволит маслу загустеть при экстремально низких температурах.
При этом, требуемые для гидравлики показатели плотности не выйдут за граничные пределы, и механизм будет работать при -40℃.

Эти параметры определяются не в каждом образце, а единожды во всей партии, полученной при непрерывном производстве масла. В соответствии с таблицей вязкости, плотности, и остальных показателей индустриального масла, присваивается соответствующая категория.

Наименование показателя
Норма для марки
Метод испытания
И5АИ8АИ12АИ12АtИ20АИЗ0АИ40АИ50А
Кинематическая вязкость при 40 :С. мм2/с6-8S-1113-1713-1725-3541-5161-7550- 110По ГОСТ 33 или приложению А (1)
Кислотное число мг КОН на 1 г масла, не более0 020.020.020.020.030.050.050.05По ГОСТ 5585
или ГОСТ 11362
Зольность. %. не более0.0050.0050.0050.0050.0050.0050.0050.005По ГОСТ 1461
Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей. %. не более1.01.01.01.01.01.01.1По ГОСТ 1437
или приложению А (2)
Содержание механических примесей
Отсутствие
По ГОСТ 6370
Содержание воды
Следы
По ГОСТ 2477
Плотность при 20 0 С. кг/м3. не более870880880880850850900910По ГОСТ 3900
Температура застывания °С. не выше-18-15-15-30-15-15-15-15По ГОСТ 20287
Цвет на колориметре ЦНТ. единицы ЦНТ. не более1.01.51.52.52.02.53.04.5По ГОСТ 20284
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле СС. не ниже140150170165200210220225По ГОСТ 4333
Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более приращение смол, %. не более0.200.200.200.200.300,400.400.40По ГОСТ 18136.
ГОСТ 15886. лп.3.2 и 3.4
настоящего стандарта
1.51.51.51.52.03.03.03.0
Содержание растворителей в маслах селективной очистки
Отсутствие
По ГОСТ 1057
или ГОСТ 1520
Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки
Отсутствие
По ГОСТ 6307

Масло И-40А: характеристики, применение

Область использования на практике

Индустриальное масло класса И-40 классифицируется и относится к разряду нефтехимических легированных компонентов. В качестве основы изготовления идут сорта нефти с содержанием сернистых элементов.

В нем не имеется второстепенных компонентов, то есть в состав не включены даже присадки. Выпускается в виде чистейшего дистиллята и в смеси. Для изготовления сернистые сорта сырой нефти тщательно очищают, используя селектор. Продукт используется в разных системах для смазывания узлов и металлических элементов агрегатов, где применяется гидравлическое управление.

Неплохо себя показывает И-40А и в контакте с узлами системы, для которых не предусмотрена обработка масляной жидкости со специальными свойствами. К таким характеристикам можно причислить антиокислительные и противокоррозийные свойства.

Благодаря качественным показателям масляной жидкости И-40А ее используют достаточно широко. Применяют в оборудовании промышленности, сложных станках, силовых агрегатах ремонтно-строительного типа, работающие под открытым небом. Стоит отметить, что смазывающий компонент обладает оптимальными качествами работоспособности в длительный период эксплуатирования, может использоваться в широком температурном интервале – от – 7℃ до 70℃.

Марка обладает равнозначными показателями вязкости с легированными масляными компонентами типа ИГП -18,19,49. Именно ими И-40А возможно безболезненно заменить в случае необходимости.

Характеристики

Масло без присадок артикула И-40А обладает параметрами:

  • вязкость кинематическая при 35℃ – 55-74 мм2/с;
  • показатели кислотности – до 0,04 мгКОН/г;
  • зольность – до 0,01%;
  • внешних примесей нет;
  • плотность элемента – до 880 кг/м3;
  • температурные показатели застывания и кристаллизации – ниже 13 ℃;
  • температура, в результате происходит искра в тигле – более 200℃;
  • приращение смольных веществ – не более 2-3%.

В составе не имеется растворителей.

Основные преимущества индустриального масла

Смазочные компоненты серии И широко используются в узлах силовых агрегатов и механизмах промышленности, из-за целого ряда преимущественных показателей:

  • Экономия. Индустриальная масляная жидкость И-40 – бюджетный вариант на рынке, из ныне представленных.
  • Можно применять при создании масел с промежуточной вязкостью.
  • Отличная заменяемость масла другими разновидностями, без потери качественных характеристик.
  • Заменять его в редукторе можно каждые 25000 км пробега.
  • Имеет прекрасную сопротивляемость окислению и другие полезные характеристики.

Индустриальный состав обладает хорошей востребованностью на рынке смазочных компонентов, особенно благодаря низкой стоимости.

Для качественной эксплуатации смазочной жидкости И-40А требуются специальные знания по техническим характеристикам этого элемента. Только тогда можно надеяться на прекрасный итог и оптимальную работу агрегата, в котором используется индустриальное масло.

Преимущества И-40А

Универсальная смазка И-40А обладает оптимальными параметрами работоспособности при длительной эксплуатации механизма или агрегата. Масло используется в широких температурных пределах (от -7° до 70°C).

Отсутствие присадок позволяет маслу показывать отличную сопротивляемость окислительным процессам. По этой же причине увеличивается антикоррозийный эффект. Вследствие этого поверхность деталей на протяжении более длительного времени остаётся в надлежащем состоянии.

Благодаря использованию смазочного материала продлевается рабочий ресурс узла или агрегата. Помимо этого, снижается износ деталей, а также повышается уплотнение элементов гидравлических систем. Всё это позволяет сэкономить на запчастях и ремонте оборудования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий