Изготовление гидравлического масла
Большинство сортов гидравлического масла изготавливаются через очистку базовых масел, которые являются продуктом переработки нефтяных фракций. При изготовлении гидравлической жидкости применяются новейшие технологии:
- гидролитическая очистка;
- экстракционная очистка.
Иногда для получения хорошего гидравлического масла применяют дополнительные функциональные присадки. В результате масло приобретает дополнительные свойства:
- не пенится;
- не подвергает коррозии;
- не окисляет.
В основном в домкрат можно заливать любое масло, но в зимний период лучше использовать синтетическое, специально приспособленное для работы в сильный мороз. Оно не застынет, пользоваться инструментом можно будет в любое время.
Изготовители всех гидравлических устройств советуют хранить аппарат в теплом помещении, чтобы не происходило замерзания жидкости. На сильном морозе работать можно, но только непродолжительное время. Например, для замены проколотого колеса.
Менять гидравлическое масло нужно больше двух раз за год, особенно когда агрегат используется очень часто. При систематической работе устройства замена масла должна проводиться каждый месяц и сопровождаться полной промывкой всего механизма. Тем самым можно надолго увеличить срок эксплуатации самого изделия. Не потребуется проводить ремонт такого устройства. Ремонт гидравлики потребует больших денежных средств, что нежелательно. Относитесь к домкрату бережно, и он будет служить вам долгие годы.
Заправка и замена масла в гидравлическом домкрате, выбор масла, видео
Гидравлический домкрат — это устройство для подъема и удержания тяжелых грузов на нужной высоте. Домкрат может быть стационарным или передвижным. Его можно использовать отдельно или в составе прессов, подъемников или кранов.
Хотя домкраты чаще всего используются для замены автомобильных шин в домашних условиях, спектр их применения гораздо шире:
- Подъем кузовов автомобилей во время ремонта,
- Подъемные пролеты мостов,
- растяжение линий электропередач в условиях перенапряжения,
- прокладка водопроводных труб непосредственно в землю без рытья траншеи,
- сжатие пружин,
- транспортировка крупных строительных блоков, крупных компонентов и машин.
Домкраты принципиально отличаются от других подъемных устройств:
- маленький размер,
- простота эксплуатации,
- надежность и долговечность,
- механизм нагружается только во время работы.
Гидравлические домкраты предназначены для содержания жидкости. Это можно сделать поштучно:
По типу диска:
- Электрический (непрерывный режим работы),
- вручную (прерывистое управление).
Различают тяговые, двойного действия, бутылочные и ромбовидные гидравлические домкраты.
Все домкраты состоят из следующих элементов:
- корпус — цилиндр, в который заливается масло
- цилиндр — это цилиндр, который представляет собой цилиндр, который представляет собой цилиндр, который представляет собой цилиндр, который представляет собой цилиндр, который представляет собой цилиндр, который содержит вал и рычаг
- поршень или плунжер — вставляется в корпус и является основным исполнительным элементом
- рукоятку привода,
- клапаны давления и всасывания,
- нагнетательный насос.
Как работает гидравлический домкрат
Для точного определения причины поломки и её последующего устранения, следует иметь четкое представление принципа работы прибора. К счастью, гидравлические домкраты устроены достаточно просто, и большинство их неисправностей могут быть устранены своими силами. Обращение в сервис может понадобиться в случаях серьезных дефектов или полного отсутствия желания ознакомления с инструкцией по ремонту. Основы понимания действия прибора, следует заложить с разбора основных компонентов его механизма. Перед описанием функциональных элементов, стоит заметить, что гидравлические домкраты имеют несколько подтипов и делятся на подкатные, бутылочные и ромбовидные. К классическому виду жидкостного подъемного механизма, больше всего приближен бутылочный тип, к которому относятся устройства с телескопическим, полым, зацепным и стандартным штоком. Для формирования правильного базового представления, разберем оригинальную модель без дополнительных модификаций. Итак, гидравлический бутылочный домкрат, состоит из следующих компонентов:
- Основание корпуса . Опорная площадка для установки прибора на ровную поверхность.
- Корпус . Внешняя часть гидравлического домкрата и, по совместительству, масляного резервуара.
- Цилиндр плунжера . Герметичная камера, где создается давление жидкости, выталкивающей шток.
- Рабочий плунжер . Выдвигаемый элемент с упором на конце.
- Отверстие для заливки масла . Расположено в верхней, боковой части корпуса прибора.
- Винт . Выдвижной элемент для увеличения высоты подъема домкрата. Закручивается в плунжер.
- Головка корпуса . Резьбовое соединение, фиксирующее положение корпуса по отношению к цилиндру.
- Уплотнительное кольцо . Обеспечивает герметизацию масляного резервуара, предотвращая вытекание жидкости.
- Гайка винта . Верхняя часть головки корпуса с шестью гранями для удобного откручивания.
- Серьга . Удобный элемент для ручной транспортировки домкрата. Присутствует не у всех моделей.
- Головка винта . Конечная часть штока, упираемая в груз.
- Рычаг . Съемный элемент ручного насоса, увеличивающий силу воздействия в несколько раз. В большинстве случаев, включает в себя специальный паз для откручивания запорного клапана (о нем далее).
- Нагнетательный плунжер . Основной элемент насоса, приводимый в движение с помощью рычага. Перекачивает жидкость из одного резервуара в другой.
- Цилиндр насоса . Герметичная камера и промежуточное звено в перекачивании масла между резервуарами.
- Запорный клапан . Служит для объединения / изолирования масляного резервуара с цилиндром плунжера.
- Всасывающий клапан . Регулирует движение жидкости внутри устройства, позволяя течь только в одном направлении (только на всасывание в цилиндр насоса).
- Перепускной клапан . Противоположность всасывающего. Позволяет плунжеру насоса выдавить через себя масло, но обратно не пускает.
Суть действия устройства основывается на перекачивании жидкости из масляного резервуара в цилиндр с плунжером. При подъеме рычага, порция масла всасывается в цилиндр насоса, а при опускании, выдавливается в главный цилиндр подъемника. За счет этого, в главном отсеке образуется давление, выталкивающее поршень.
Главное, чтобы в отсек не попал воздух, который может снизить устойчивость и общую эффективность. Именно по этой причине, бутылочный гидравлический домкрат не работает горизонтально. Однако, даже в таком типе устройств есть модели, позволяющие производить подъем в различных положениях.
Как заменить масло в домкрате
Признаком того, что должна быть проведена замена масла в домкрате гидравлическом, является медленный подъем и опускание устройства. Стоит учитывать, что жидкость может вытекать в случае неправильной транспортировки устройства. В горизонтальном положении в гидравлическом устройстве жидкость перетекает к клапанам, после чего начинает вытекать. Место рабочей жидкости занимает воздух, который существенно снижает эффективность конструкции.
При рассмотрении того, как заправить бутылочный домкрат, нужно уделить внимание нижеприведенным моментам:
- Перед заменой рабочей жидкости рекомендуется разобрать конструкцию. Это связано с тем, что нужно провести тщательную чистку поршня от грязи и коррозии. Подобные вещества могут привести к повреждению конструкции. В продаже встречаются гидравлические домкраты разборного или неразборного типа. Первый характеризуется тем, что все элементы можно разобрать при желании. Как правило, достаточно достать шток с поршнем
- В некоторых случаях проводится замена прокладки. Стоит учитывать тот момент, что повреждения уплотнительных элементов не всегда заметно. Примером можно назвать изменение показателя жесткости. Встретить можно все уплотнители в продаже или восстановить состояние старых при условии отсутствия серьезных механических повреждений. Для этого можно использовать нашатырный спирт, в котором уплотнительные элементы замачиваются. После недлительной обработки резина восстанавливает свою упругость, обеспечивает требуемый уровень изоляции.
- Заливка масла в домкрат гидравлический проводится через специальный разъем. Пробка, как правило, крепится на резьбе. При замене вещества проводится прокачка конструкции, так как воздух может существенно снизить эффективность подъемного механизма. Рекомендуется проводить прокачку несколько раз, так как пузырьки воздуха сгоняются с трудом.
Стоит учитывать, что при сливании масла есть вероятность потери металлического шарика, выступающего в качестве клапана. Именно поэтому рассматриваемую процедуру нужно проводить аккуратно.
Кроме специальных веществ можно использовать и промышленные виды, к примеру, И12А или И40А. Стоит учитывать, что многие из них характеризуются повышенной вязкостью. Именно поэтому перед использованием индустриальных масел нужно проверить, подходят ли они к конкретной модели гидравлического домкрата.
В некоторых случаях используется тормозная жидкость. Стоит учитывать, что она лишь частично подходит в качестве рабочей среды для подъемных механизмов. Это связано с высоким показателем гигроскопичности. Через некоторое время после применения тормозной жидкости вода, которая находится в составе, приводит к началу коррозионного процесса. Именно поэтому специалисты не рекомендуют использовать подобную жидкость для работы гидравлического домкрата.
Вышеприведенная информация указывает на то, что для замены масла не требуется специальное оборудование. Уровень восполняется до отметки, которая указывается производителем на корпусе. Слишком высокий или низкий уровень приводит к тому, что подъемный механизм не будет работать правильно.
В» заключение отметим, что только при применении специального масла можно обеспечить длительный срок службы устройства. Обычное вещество или отработка обходятся намного дешевле, но не обеспечивают требуемые условия эксплуатации.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Во время ремонта транспортного средства, на строительных территориях, при разгрузке-погрузке, может пригодиться такое устройство, как гидравлический бутылочный домкрат. Ввиду своей универсальности, домкраты используются повсеместно. Я без этой штуковины на СТО и не представляю, что делал ты.
Впрочем, иногда и с домкратом приходится повозиться. Раньше я не знал, как залить в него смазку и какое вещество для этого станет оптимальным решением. Вот об этом и будет мой очередной обзор.
Заливка в бутылочный домкрат
Остается рассмотреть тему заливки масла в бутылочный гидравлический домкрат. Как было сказано выше, его конструкция несколько отличается от той, которую имеет реечная модель. Разумеется, процесс заливки масла в данном случае также будет отличаться от первого варианта.
Начинать работу стоит с того же, с чего она начиналась в предыдущий раз. Сначала нужно убедиться, что гидравлический бутылочный домкрат полностью опущен. Для удаления лишнего напряжения можно воспользоваться выпускным клапаном, который крутится против часовой стрелки.
Теперь нужно приниматься за поиски заливного отверстия. В данном случае оно располагается на главном цилиндре устройства. Имеется в виду тот самый цилиндр, который несет в себе и функции корпуса. Заглушка чаще всего располагается на расстоянии 1,3 от верхушки агрегата.
Теперь можно переходить непосредственно к процессу заливки масла в домкрат гидравлический.
Делается это предельно просто, поэтому рассказывать об этом процессе более подробно не стоит.
Процесс заливки следует прекратить, как только уровень масла поднимется до 0,3 см под заливное отверстие.
Далее снова берется масленка. Ее предварительно нужно наполнить маслом. Делается это предельно просто. Кстати, в работе можно использовать самый примитивный вариант этого устройства. Просто удаляется из нее воздух, а затем свободное пространство занимается гидравлическим маслом. Можно использовать более прогрессивные варианты устройств. Благо рынок предлагает множество вариантов решения этой проблемы. В некоторых случаях можно использовать и самодельные агрегаты. Этого не запрещается делать. Все зависит от возможностей человека, а так же от того, какое оборудование имеется у него в наличие. Итак, носик масленки помещается в заливное отверстие.
Далее производится непосредственно процесс заливки. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не пролить лишние капли на корпус. Заливать жидкость нужно до тех пор, пока расстояние в бачке от масла до заливного отверстия не станет равным 1/8 дюйма. Теперь действия нужно прекратить и удалить масленку из цилиндра.
Остается только поставить на место заглушку или болт
При этом очень важно, чтобы гидравлический домкрат находился в исходном положении, чтобы жидкость не начала проливаться мимо
Заправка механизмов
Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.
Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.
Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.
Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.
Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.
В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.
Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.
Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.
Читать также: Как быстро пилить дрова
Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.
Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела. Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.
Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.
В настоящее время именно гидравлический домкрат становится все популярнее как среди работников ремонтных мастерских, так и среди простых обывателей. Они способны поднимать достаточно тяжелые грузы, прикладывая при этом минимум усилий к работе. Это оптимальный вариант для современной жизни. Сегодня купить гидравлический домкрат можно практически в любом специализированном магазине. Иногда в процессе его эксплуатации может возникнуть ситуация, когда придется поменять масло в домкрате, что не всегда делается просто.
Устройство гидравлического домкрата.
Многие даже и не знают, как это делается. Гидравлика всегда работает с маслами, но они имеют свойство испаряться и утекать через различные негерметичные щели в устройстве. О том, как поменять масло, будет рассказано далее. На самом деле все предельно просто, самое главное знать, а какой конкретно вариант устройства находится в гараже. Как залить масло в домкрат — вопрос весьма уместный.
Для начала каждый должен узнать, а какой тип домкрата у него в гараже или в багажнике хранится. В настоящее время используется два типа гидравлических домкратов — реечный и бутылочный. Оба варианта получили широкое распространение, именно поэтому будет рассмотрен вариант замены масла и в том, и в другом устройстве.
Интервал замены масла в автокране по моточасам
Первая замена масла в автокране производится в рамках второго техобслуживания (ТО-2). По счетчику моточасов на отметке 600.
Далее менять рабочую жидкость необходимо не реже одного раза в два года. Интервал замены масла в автокране по моточасам — 3600-4000. На практике нужно выбирать то событие, которое наступит раньше.
Если используются не рекомендованные выше в таблице техжидкости, или если к ним добавлялись присадки, интервал замены масла в автокране по моточасам или времени сокращается в 2-3 раза. При этом необходимо промывать гидросистему, если меняется марка масла или заливается чистый состав после смеси с присадками.
В случае использования сезонного гидравлического масла на автокране его замена выполняется соответственно сезону, т.е. дважды в год, вне зависимости от выработки по моточасам. Меняя летнее масло на зимнее или наоборот, также обязательно промывать гидросистему, чтобы удалить остатки отработанной технической жидкости.
В рамках технического обслуживания автокрана раз в неделю следует проверять качество гидравлического масла. Если в нем обнаруживается вода, стоит заменить его на новое. В этом случае масло в гидравлику автокрана заливается во внеочередном порядке. Отметка о проведенной работе заносится в журнал контроля, также отмечается текущие показатели счетчика моточасов. После этого интервалы замены масла в автокране отсчитываются от этих данных.
Отработанное масло из гидравлики автокрана можно использовать повторно. Для этого оно очищается и подвергается регенерации согласно рекомендациям изготовителя.
Сводная таблица по замене масла в автокране по моточасам выглядит следующим образом.
Первая замена масла | ТО-2 | 600 моточасов |
Последующие замены масла | 1 раз в 2 года | 3600-4000 моточасов |
Как заменить масло
Далее узнаем, как долить правильно масло в гидравлические домкраты и как провести полноценную замену рабочей жидкости.
Доливка требуется при падении уровня жидкости ниже рекомендуемого. Но при условии, что свойства и качество состава не изменились. Тогда вариант с доливкой допустим. Нужно лишь заправить недостающее количество. Но будет правильнее узнать, как залить полноценно масло в подкатной домкрат, либо в устройство другого типа.
Общий принцип замены масла в гидравлических домкратах сводится к следующему:
- Полностью опустить устройство, повернув перепускной клапан. Именно в таком положении проводятся все работы по обслуживанию. За счёт опускания вся рабочая жидкость стекает в резервуар.
- Найти заливное отверстие. В зависимости от типа и модели, расположение бывает разным. У бутылочных обычно на самом бачке. У подкатных в основном цилиндре. Иногда приходится откручивать крышку над бачком, снимать заглушку или винт.
- Слить старую смазку. Делается это обычно через заливное отверстие. В разборных моделях просто снимается бачок. У неразборных нужно перевернуть домкрат, несколько раз покачать насосом. Часть жидкости обычно задерживается под поршнем. Для её извлечения сдвиньте поршень вверх и вниз несколько раз.
- Залить свежую рабочую гидравлическую жидкость. Для этих целей используйте маслёнку или шприц.
- Удалить лишний воздух. Достаточно несколько раз опустить и поднять ручку домкрата.
Промывка актуальна для тех домкратов, которые давно эксплуатируются и имеют некоторые проблемы в работе. Но, в зависимости от того, какой именно это гидравлический домкрат, процедура может иметь свои особенности. Поэтому посмотрим, как заправить маслом наиболее распространённые виды оборудования.
Бутылочный
Для начала о том, как залить масло в самый популярный бутылочный домкрат.
Здесь можно дать следующие рекомендации:
- подготовить необходимое количество масло;
- взять ёмкость для слива отработки;
- приобрести достаточно большой медицинский шприц;
- опустить вниз до упора шток;
- открыть пробку масляного отсека, расположенную на корпусе устройства;
- крепиться она может резьбовым соединением или простой резиной;
- слить отработку в подготовленную ёмкость;
- промыть, если это требуется;
- наполнить шприц свежей жидкость;
- вливать в отверстие до тех пор, пока масло не начнёт вытекать обратно;
- закрутить пробку и поднять полностью шток;
- стравить лишний воздух из системы;
- проверить уровень и при необходимости долить ещё масла.
Главное, чтобы уровень был полным, а воздуха внутри не было.
Подкатной
Отдельно рассмотрим, как поменять масло также в гидравлическом подкатном домкрате. Процесс похож на предыдущий вариант. Но поскольку подкатные устройства имеют свои конструктивные особенности, отличия всё же есть.
Принцип такой:
- для удобства слива устройство можно разобрать и извлечь основной элемент, где находится масло;
- можно поменять и без разбора агрегата;
- опустить полностью упор и закрыть кран;
- найти пробку для доступа к масляной ёмкости и снять её;
- перевернуть и полностью слить отработку;
- при опущенном штоке, закрытом кране и вынутой пробке можно начинать заправлять;
- набрать масло в шприц и постепенно вливать его в отверстие;
- доливать, пока уровень не окажется у края заливного отверстия;
- прокачать для удаления лишнего воздуха;
- долить недостающий объём масла;
- собрать конструкцию в обратной последовательности.
Учтите, что после прокачки воздуха уровень обычно снижается. Нужно ещё раз долить жидкость, снова прокачать и опять проверить. Иногда приходится делать доливку 2-3 раза.
Ромбический
Также расскажем, как выполняется заправка ромбического гидравлического домкрата. Такие устройства внешне кажутся не особо надёжными, но слишком сложными. Это уже субъективный вопрос. Зато в плане удобства замены масла они одни из лучших. Ёмкость с рабочей жидкостью обычно находится под ручкой насоса, либо с правой стороны от неё. Тут может быть 2 варианта заправки:
- через крышку, расположенную сверху;
- через отверстие сбоку.
В первом случае домкрат должен находиться в обычном для себя положении. Если используется боковое отверстие, тогда придётся перевернуть устройство на бок. Для замены гидравлической жидкости необходимо:
- полностью опустить упор;
- открутить крышку или пробку;
- слить отработку;
- шприцем или маслёнкой залить свежую жидкость;
- закрутить плотно кран;
- поднять упор до максимального уровня, накачивая насос;
- открутить кран и вручную опустить поршень, чтобы стравить воздух из системы;
- долить при необходимости жидкость;
- собрать узел.
На этом замена считается завершённой. Ничего принципиального сложного тут нет. Каждый может справиться своими силами.