Красная черта на шкале манометра

Диапазон измеряемых давлений

В практической деятельности разделяют следующие виды давления: абсолютное, барометрическое, избыточное, вакуум.Абсолютное – это показатель давления, измеренный относительно полного вакуума. Этот показатель не может быть ниже ноля.Барометрическое – это атмосферное давление. На его уровень оказывает влияние высота над нулевой отметкой (уровень моря). На этой высоте принято считать, что давление равно 760 мм р.с. для манометров эта величина равняется нулю.Избыточное давление – это размер, показывающий между абсолютным и брометрическим давлением. Особенно это актуально тогда, когда абсолютное давления в отношении барометрического.

То есть, вакуумметрическое давление не может превышать барометрическое. Другими словами, приборы для измерения вакуума измеряют его разряжение.

Устройства для замера давления можно разделить на несколько групп:

  • Напорометры, их используют для выполнения измерения давления до 40 Па.
  • Тягомеры, они предназначены для замеров вакуумметрических давлений до 40 кПа.
  • Тягонапоромеры, эти приборы имеют двустороннюю шкалу с границами замеров ±20 кПа Для измерения разницы давления применяют дифманометры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Манометры. Стандартные измерительные шкалы

Виброустойчивые манометры – это механические приборы для измерения давления в системах подачи неагрессивных газообразных и жидких сред. Особенность конструкции этих приборов заключается в заполнении внутренней полости жидкостью для повышения устойчивости к воздействию вибрации и пульсации. Благодаря этому такие манометры применяются на промышленных предприятиях, в энергетических комплексах, а также системах бытового снабжения.

Диапазон измерения – один из самых важных параметров прибора.

Стандартный ряд давлений для манометров:

0-1, 0-1.6, 0-2.5, 0-4, 0-6, 0-10, 0-16, 0-25, 0-40, 0-60, 0-100, 0-160, 0-250, 0-400, 0-600, 0-1000 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа

Кроме того, при выборе манометра необходимо обращать внимания на такие параметры как диаметр и класс точности.

Диаметр манометра — это важный параметр для манометров в круглом корпусе. Стандартный ряд диаметров для манометров: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.

Класс точности — это допустимый процент погрешности измерения от шкалы измерения. Стандартный ряд классов точности для манометров: 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15.

Какую шкалу выбрать

Если Вы не знаете, какую шкалу купить, то выбор диапазона происходит довольно просто, главное чтобы рабочее давление попадало в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения. Например, обычно в трубе давление воды 5.5 атм. Для стабильной работы нужно выбирать прибор со шкалой 0-10 атм, так как давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно. Многие задаются вопросом — что случится, если рабочее давление будет менее 1/3 шкалы или больше 2/3 шкалы измерения? Если измеряемое давление меньше 1/3 шкалы, то резко возрастет погрешность измерения давления. Если измеряемое давление больше 2/3 шкалы, тогда механизм прибора будет работать в режиме перегрузки и может выйти из строя раньше гарантийного срока.

Как самому рассчитать погрешность манометра?

Допустим у Вас манометр на 10 атм классом точности 1.5. Это значит, что допустимая погрешность манометра 1.5% от шкалы измерения, т. е. 0.15 атм. Если погрешность прибора больше — то прибор необходимо менять. Понять без специального оборудования исправный прибор или нет, исходя из нашего опыта, почти невозможно. Принять решение о несоответствии класса точности может только организация, у которой есть проверочная установка с эталонным манометром с классом точности в четыре раза меньше, чем класс точности проблемного манометра. Два прибора устанавливаются на линию с давлением и сравниваются два показания.

Механическая вибрация

Многочисленные исследования показали, что вибрация является основной причиной отказа манометра на производственных объектах. Вибрация оказывает отрицательное влияние на точность датчика двумя способами. Во-первых, трудно точно прочитать указатель на циферблате во время вибрации. Во-вторых, инкрементное повреждение механизма указателя от вибрации может в конечном счете сдвинуть указатель с нуля, создав неточные показания.

Различные типы датчиков сконструированы таким образом, чтобы выдерживать различные типы и уровни вибраций, и крайне важно использовать соответствующий качественный датчик для каждого применения. Рецепт проблемы заключается в установке манометра с низким уровнем вибрации в области с высокой вибрацией

Мало того, что она будет иметь значительно сокращенный срок службы, вибрация может даже повредить трубу Бурдона и высвободить технологическую среду

Высококачественные жидкостные датчики, которые ослабляют вибрации и минимизируют нагрузку на внутренние компоненты, идеально подходят для применений с высокой вибрацией

Мало того, что она будет иметь значительно сокращенный срок службы, вибрация может даже повредить трубу Бурдона и высвободить технологическую среду. Высококачественные жидкостные датчики, которые ослабляют вибрации и минимизируют нагрузку на внутренние компоненты, идеально подходят для применений с высокой вибрацией.

Манометр виброустойчивый

Для того, чтобы получить манометр виброустойчивый, используется гидрозаполнение корпуса. Для этого практически любую модель можно заполнить, например, глицерином, силиконом, что гасит колебание трубки Бурдона и механизма, а также снижает износ движущихся частей. Следствием является также уменьшение воздействия на подвижные части, вызванное любым механическим воздействием.

Каталог виброустойчивых манометров >>

Принцип работы технического манометра

На территории нашей страны действует множество нормативных документов, регламентирующих правила эксплуатации трубопроводов, емкостей и пр. И, практически в каждом документе указано, что на шкале манометра в обязательном должна быть нанесена красная полоса. Ее назначение показания предельных значений измеряемого параметра. Вместо нанесения черты на шкалу, допустимо использовать другие способы маркировки, например металлический флажок красного цвета. Это необходимо для того чтобы можно было наблюдать за контролируемым параметром издалека.

Технический манометр по своему устройству относят к трубчато-пружинным механизмам. Конструктивно он состоит из:

  • корпуса;
  • стояка;
  • пустотелой изогнутой трубки;
  • стрелка (стрелки);
  • сектор с нанесенными зубьями;
  • шестерни;
  • пружины.

Ключевая деталь – это трубка. Она нижним концом связана с полой частью стояка. Верхний конец трубки запаян и может перемещаться, при этом, он передает движение на сектор, установленный на стояке, и в конце этого механизма, установлена шестерня, с закрепленной на нем стрелкой. После включения манометра к емкости или трубопроводу, на котором будет проводиться измерение давления. Давление, которое сосредоточено внутри манометра, через описанный механизм пытается выправить трубку. Движение трубки, в результате, приводит к движению стрелки. После всего этого, стрелка показывает измеряемое давление.

Как узнать класс точности манометра

Класс точности указывается на шкале прибора, перед числовым значением могут располагаться буквы KL или CL.

Вычисление класса точности прибора

Предположим, что на шкале указан класс точности 1,0, а диапазон измерения прибора 250 Bar. При сравнении результатов измерения давления с показаниями образцового манометра выяснилось, что погрешность составляет 2 Bar. Соответствует ли манометр указанному классу точности?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос произведем вычисление класса точности, для этого соотнесем погрешность измерений с диапазоном измерения прибора и выразим результат в процентах.

2*100/250=0,8

Полученный результат не превышает 1, это означает, что манометр соответствует указанному классу точности 1,0.

Какие бывают манометры?

Технический манометр ТМ610Р.

Котловые манометры – это технические манометры с диаметром корпуса 250мм. Эти манометры применяются при установке на большой высоте или в труднодоступных местах, что позволяет снимать показания прибора с большого расстояния.

Котловой манометр ТМ810Р.

Виброустойчивые манометры – приборы для измерения давления в условиях повышенной вибрации на трубопроводе или установке. Эти приборы массово применяются на насосных станциях, компрессорах, автомобилях, судах и поездах.

Виброустойчивый манометр ТМ-320Р.

Коррозионностойкие манометры – приборы изготовленные полностью из нержавеющей стали и предназначенные для работы с агрессивными средами.

Коррозионостойкий манометр ТМ621Р.

Сварочные манометры – приборы предназначенные для контроля давления на кислородных и ацетиленовых редукторах, пропановых баллонах Сварочные манометры бывают кислородные (цвет корпуса синий), ацетиленовые (цвет корпуса белый или серый) и пропановые (цвет корпуса красный). На циферблате каждого прибора в кружочке стоит тип среды.

Манометры точных измерений (образцовые манометры)- приборы с низким классом точности 0.6 или 0.4 применяются для опрессовки газопроводов, поверки технических манометров, а так же для измерения давления технологических линий, требующих повышенной точности измерения.

Образцовый манометр.

Манометры аммиачные- приборы для измерения давления в системах хладоснабжения. Эти приборы изготавливаются на базе коррозионностойких манометров с измененным циферблатом.

Аммиачный мановакуумметр.

Манометры автомобильные – приборы для измерения давления воздуха в шинах. Эти приборы можно купить в автомобильных магазинах или сервисных центрах.

Цифровые электронные манометры- бывают двух разновидностей: в моноблочном корпусе и комплект из преобразователя давления и электронного блока для индикации и регулирования параметров. Эти приборы применяются для точного измерения давления и в системах автоматизации технологических процессов.

Манометры электроконтактные- это технические манометры с электроконтактной приставкой предназначенные для коммутации контактов в системах автоматизации.

Принципиальным отличием этих приборов от всего многообразия манометров является наличие параметра исполнение манометра. На сегодняшний день эти приборы выпускаются в шести исполнениях.

Алгоритм действий

Сборка измерительного прибора, как правило, не создает больших проблем. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Топливный шнур разделяется на три част.
  2. Проводится подсоединение топливного шланга. Для повышения степени герметичности соединения применяются хомуты.
  3. На один из концов подсоединяется прибор, предназначенный для изменения воздуха. Нужно следить за надежностью подсоединения этого элемента, так как слишком высокая нагрузка может стать причиной его вырывания устройства. Как правило, для подключения применяется штуцер.

Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).

В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.

Конструкция манометра

Любой манометр состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Стальной корпус.
  • Шкала, отградуированная в определенных единицах измерения (Мпа, Па, кгс/см 2 ).
  • Указательная стрелка, показывающая существующее на данный момент в системе давление.
  • Рабочий чувствительный элемент, который приводит в движение указательную стрелку. В манометрах, которые должны работать в среде с низким давлением применяют мембраны, которые за счет своей большой площади способны воспринимать минимальные колебания давления. Но чаще всего в газовых манометрах используется чувствительный элемент пружинного или спирального типа. Под действием давления газа пружина начинает распрямляться, а трубчатая спираль увеличиваться по длине, что и вызывает перемещение стрелки.
  • Шкала манометра закрывается стеклом.

Учитывая то, что газовый редуктор с манометром должен работать при определенных условиях, на шкалу или на стекло наносится красная черта, которая определяет рабочее давление, это существенно упрощает регулировку потока газа.

Температура

Чрезвычайно высокие или низкие температуры могут оказывать негативное влияние на датчики и другие приборы. Датчики, не предназначенные для этих экстремальных условий эксплуатации, могут работать неправильно в течение относительно короткого периода времени. Некоторые датчики предназначены для экстремальных температурных условий и обеспечивают достоверную информацию на весь срок службы прибора.

Манометры, предназначенные для использования при экстремальных температурах, изготавливаются из специальных коррозионно-стойких сплавов и могут быть оснащены охлаждающими ребрами или уплотнением диафрагмы для изоляции датчика от горячей или холодной среды.

Коррозионностойкие манометры

Для измерения высокого давления используются коррозионностокие манометры из высокопрочной нержавеющей стали, в то время как для измерения давления при повышенных температурах используются коррозионностойкие манометры из жаростойкой нержавеющей стали. Материалы, контактирующие со средой, могут быть выбраны из широкого диапазона. WIKA предлагает материалы в соответствии с EN ISO 15156-3/NACE MR 0175 и NACE MR 0103 для использования в нефтехимической промышленности. Все используемые материалы могут поставляться с заводским сертификатом 3.1.

Каталог коррозионностойких манометров >>

Коррозионностойкие мембранные разделители

Для химических процессов, включая высоко-агрессивные среды, предлагается сочетание манометра с мембранным разделителем или манометр с мембранной измерительной системой. Материалы, контактирующие со средой, также выполненены из специальных металлов. Плотное соединение между диафрагмой и мембранным уплотнением корпуса выдерживает воздействие вакуума и экстремальных температур, устойчиво к разрыву.

Красная черта – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Красная черта

Красная черта наносится на шкале прибора против значения предельного допустимого давления и только в пределах второй трети шкалы.

Красная черта на шкале может быть заменена металлической пластинкой, укрепленной на корпусе манометра, окрашенной в красный цвет и плотно прилегающей к стеклу манометра.

Красная черта наносится на шкале прибора против значения предельного допустимого давления и только в пределах второй трети шкалы.

Красная черта на циферблате соответствует наибольшему допускаемому давланию пара в котле. Взамен красной черты разрешается припаивать к корпусу манометра металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра над соответствующим давлением шкалы. Наносить черту на стекло не разрешается, так как стекло может сдвинуться.

Красная черта наносится только в пределах второй трети шкалы против значения предельно допустимого давления.

Красная черта наносится на шкале прибора против значения предельного допустимого давления и только в пределах второй трети шкалы.

Красная черта на шкале может быть заменена металлической пластинкой, укрепленной на корпусе манометра, окрашенной в красный цвет и плотно прилегающей к стеклу манометра.

Красная черта может быть нанесена только в пределах второй трети шкалы прибора.

Красная черта наносится на шкале прибора против значения предельного допустимого давления и только в пределах второй трети Шкалы.

Взамен красной черты на циферблате разрешается прикреплять ( припайкой или другим способом) к корпусу манометра металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра над соответствующим делением шкалы.

Взамен красной черты, наносимой на циферблат манометра, разрешается укреплять снаружи манометра металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра.

Взамен красной черты, наносимой на циферблате манометра, разрешается укреплять снаружи манометра металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра.

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Что нужно учесть при выборе манометра?

Параметры, которые важно учитывать при покупке прибора. Эта информация необходима в том случае если у Вас нет точной марки прибора, или нужная Вам модель не доступна, и необходимо правильно подобрать аналог

Параметр диапазона измерения.

Это наиболее важный параметр.

Стандартный ряд диапазонов давления манометров:

0-1, 0-1.6, 0-2.5, 0-4, 0-6, 0-10, 0-16, 0-25, 0-40, 0-60, 0-100, 0-160, 0-250, 0-400, 0-600, 0-1000 кгс/см2

1кгс/мс2=0,980665 бар=0,0980665 МПа=98,0665 кПа.

Стандартный ряд диапазонов давления мановакуумметров:

-1..+0.6, -1..+1.5, -1..+3, -1..+5, -1..+9, -1..+15, -1..+24 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа

Стандартный ряд диапазонов давления вакуумметров:

-1..0 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа.

Если Вы сомневаетесь, с какой шкалой прибор нужен для Ваших целей, при выборе диапазона главный фактор – попадание рабочего давления в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.

Выбирая диапазон шкалы, нужно знать, что рабочее давление должно попадать в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.

Чтобы обеспечить стабильную работу, следует покупать прибор со шкалой 0-10 атм, т.к давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно.

При условии, что давление менее 1/3 шкалы, значительно возрастает погрешность измерения давления. При условии, когда измеряемое давление более 2/3 шкалы, прибор работает в перегруженном режиме, что влечет за собой сокращение срока службы манометра.

Параметр класса точности

Показывает допустимый процент погрешности результатов измерения прибора от шкалы измерения.

Существует стандартный ряд классов точности для манометров: 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15.

Можно рассчитать погрешность манометра самостоятельно. Например, если Ваш прибор на 10 атм и имеет класс точности 1.5, допустимая погрешность – 1.5% от шкалы измерения (0.15 атм). В случае, если погрешность Вашего манометра превышает это значение, прибор подлежит замене. Без специального оборудования установить, что прибор неисправен, невозможно. Установить несоответствие класса точности может только специализированная организация, которая имеет поверочную установку с манометром высокого класса точности, являющимся эталоном. Проблемный манометр и эталонный прибор подсоединяются к линии с давлением, после чего сравнивают показатели.

Параметр диаметра манометра

Этот параметр важен для приборов, имеющих круглый корпус.

Стандартные диаметры: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.

Расположение штуцера.

Возможны два варианта.

Радиальное расположение – присоединительный штуцер выходит из манометра снизу.

Торцевое – штуцер расположен сзади, с тыльной части прибора.

Присоединительная резьба

Для манометров наиболее характерны метрическая и трубная виды резьбы.

Существует стандартный ряд видов резьбы: М10х1, М12х1.5, М20х1.5, G1/8,G1/4, G1/2.

Для приборов импортного производителя характерна трубная резьба. Для отечественных манометров – метрическая.

Межповерочный интервал.

Срок, по истечению которого нужно производить поверку манометра называют межповерочным интервалом. Новые приборы имеют первичную заводскую поверку. Об этом свидетельствует клеймо поверителя, расположенное на циферблате или на крпусе манометра, и отметка в паспорте. Первичная поверка бывает на 1 или 2 года. Для манометров, которые используются в личных целях, поверка не критична, поэтому можно выбирать любой манометр. Для ведомственных объектов – заводов, топочных, тепловых пунктов и пр. по истечению срока первичной поверки, манометр подлежит переповерке в центре стандартизации и метрологии, или в специализированных организациях, имеющих лицензию на поверку, и соответствующее оборудование. Следует знать, что переповерка как правило, стоит дороже, чем покупка нового прибора, или равна ей. Кроме того, к сумме добавляется оплата за сдачу прибора. Если манометр не проходит повторную поверку, придется также заплатить за ремонт и за последующую поверку.

Лучшие производители автомобильных манометров

На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.

  1. Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
  2. Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
  3. Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.

Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife

Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.

Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно — самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.

Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.

Читать далее: Как выбрать сушилку для овощей и фруктов

Как уже упоминалось — нормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.

Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:

  • Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
  • для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.

Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.

https://www.youtube.com/watch?v=gWZ4pN2ZZRQ

Предпочтение следует отдавать качественным устройствам от известных производителей:

  1. Alca;
  2. Daewoo;
  3. Berkut;
  4. Pit-Stop;
  5. Rubber;
  6. КачОК;

Отзывы о функциональности продукции вышеописанных брендов можно найти на специализированных автомобильных форумах, а также в тех группах социальных сетей, которые посвящены автомобильной тематике.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий