Крановые весы. электронные или механические?

Какой марки выбрать напольные весы?

Напольные весы – предмет, которым пользуются нечасто. В обзоре мы постарались охватить как можно больше брендов. Упомянули функции, о которых сходу не расскажут консультанты в магазине. Но которые могут понадобиться конкретно вам. Например, расчет дневной нормы калорий или доли жировой ткани.

Что касается биоимедансометрия, которая лежит в основе аналитических метрик весов, то эта технология хорошо изученная. Поэтому, по нашему мнению, независимо от цены и бренда, показатели параметров тела будут примерно одинаковыми как в дорогих, так и в бюджетных моделях умных весов.

Об авторе блога kakest.by можно почитать тут .

Особенности кухонных весов

Для чего необходимые весы кухонные? Они нужны для определения того, не было ли обмана в магазине. В некоторых товарах с заводской упаковкой вес обозначен не правильно. Это позволит определить, какой товар покупать и где.

Благодаря кухонным весам получится приготовить блюдо по рецепту, ведь потребуется взвешивание компонентов. На глаз определить количество ингредиентов не так просто, а устройство будет помощником. Некоторые весы кухонные работают и по иностранным методикам, поэтому в них можно переключить изменение, например, в фунтах.

Необходимо оборудования при желании соблюдать диету

Весы помогут контролировать количество продуктов, поскольку для снижения веса это важно. Есть функции определения энергетической ценности, объема. Какой выбирать прибор зависит от назначения и желания

Какой выбирать прибор зависит от назначения и желания.

Популярные статьи

Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом

Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда – узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%

3 августа 2016

236к

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты – flee flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность и не получать штрафы.

14 мая

165к

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Разъясняем правила перевозки негабаритных грузов и размеры штрафов для юридических лиц за несоблюдение требований

8 апреля 2020

128к

Крановые весы МАССА-К

Крановые весы сегодня – это основа крупного производства или строительства. Весы широко востребованы в промышленном секторе, на строительных площадках и складах, торговых предприятиях и распределительных центрах, а также в пунктах приема металлолома.

Использование крановых весов в технологических или коммерческих операциях позволяет повысить оперативность учета грузов, сырья и материалов.

Главная функция всех крановых весов – взвешивание грузов в подвешенном состоянии. Грузоприемным устройством служит крюк. Максимальный предел взвешивания составляет от 600 кг до 15 тонн, в зависимости от выбранной модели. 

Крановые весы АО «МАССА-К» производятся двух типов: весы общего назначения ЕК-А с отображением веса на ярком светодиодном индикаторе, встроенном в корпус весов, и влагозащищенные весы ЕК-СМ с передачей данных взвешивания  на ПДУ – пульт дистанционного управления, оснащенный ЖК дисплеем. Радиус действия ПДУ составляет 150м для весов ЕК-СМ и 30м для ЕК-А.

Для крановых весов МАССА-К характерны 2 разных класса защиты. Весы серии ЕК- СМ соответствуют классу защиты IP66, их с успехом можно эксплуатировать на улице, в том числе при сложных погодных условиях – дождь, снег,  низкая температура. Класс защиты весов ЕК-А – IP64, весы выпускаются в пылезащищенном исполнении и предназначены, преимущественно для работы в крытых помещениях.

Питание весов осуществляется от аккумулятора, время автономной работы без подзаряда составляет до 120 часов. Допускается подзарядка не полностью разряженного аккумулятора и работа весов в режиме постоянной подзарядки.

В крановых весах производства АО «МАССА-К» реализована функция удержания веса, упрощающая взвешивание нестабильного груза. Эта функция полезна при взвешивании груза, раскачивающегося вследствие перемещения его тельфером или воздействия погодных условий при эксплуатации весов на улице. 

Все крановые весы АО «МАССА-К» имеют следующие отличительные особенности:

  • Вращающийся на 360º крюк;
  • Возможность тарирования во всем диапазоне взвешивания;
  • Громкая звуковая сигнализация при фиксации веса и при перегрузе;
  • Энергосберегающий режим.

Для максимально эффективного использования крановых весов при выборе следует ответить на несколько важных вопросов:

  • где будут использоваться крановые весы, на улице или в помещении?
  • какой максимальный вес будет измеряться?
  • требуется ли вывод данных о массе взвешиваемого груза на пульт дистанционного управления?

Сейчас на крановые весы МАССА-К предоставляется расширенная гарантия – 3 года.

Заказать и купить медицинские весы можно в торговом отделе МАССА-К (sales@massa.ru) или у партнеров МАССА-К. (https://massa.ru/buy/).

Преимущества и возможности крановых весов

Для выбора и покупки измерительных устройств можно обратиться в компанию «Невские весы», предлагающую широкий выбор моделей разного типа (включая высокоточные электронные приборы).

Устройства представлены в разном диапазоне грузоподъемности, от 1 до 100 тонн. Особенности моделей:

  • компактные размеры и эргономичность;
  • высокий уровень защиты от пыли и влаги (это позволяет эксплуатировать приборы в сложных условиях);
  • разнообразие комплектаций (возможность подбора устройств под конкретные задачи);
  • высокая точность (измерительные приборы имеют минимальную погрешность).

Современные модели предлагают пользователям опцию сохранения информации с выводом на печать, также электронные весы для крана оснащаются дополнительными функциями, включая защиту внутренних компонентов от воздействия солнечных лучей и влаги. В комплект могут входить: пульт управления с дублирующим индикатором, встроенный аккумулятор повышенной емкости (для длительной автономной работы измерительного прибора) и др. Подробнее с функционалом знакомьтесь на сайте компании «Невские весы».

Магазинные

Магазинные (торговые) весы- необходимы в магазинах продавцам- кассирам продавать товар. Весы указывают вес и сумму за продукт, они сами производят расчёт исходя из цены за один кг. Это точный и надёжный аппарат, без которого невозможна продажа продуктов в розничных магазинах. Сейчас в каждом магазине по закону обязаны стоять весы для розничной торговли, чтобы покупатель мог взвесить и понять цену за определённый продукт.

Они делятся на два вида кассовые и фасовочные.

  1. Кассовые весы стоят исключительно на кассах и считать на них может только кассир, но покупатель видит процесс работы на двустороннем табло.
  2. Фасовочные весы могут работать отдельно, не связываясь с кассой и стоять в магазине для того, чтобы люди сами себе взвешивали продукты.

История

Весы

Весы. Отсчёт Первые найденные археологами образцы весов относятся к V тысячелетию до н. э., применялись они в Месопотамии.

Весы хорошо видны на папирусе XIX династии (около 1250 года до н. э.). Согласно древнеегипетской «Книге мертвых», Анубис, на входе в подземное царство взвешивает сердце всякого умершего на особых весах, где в качестве гири выступает перо правосудия богини Маат.

Каменная стела I тысячелетия до н. э. (Турция)

изображает хетта, использующего вместо поперечной планки балансовых весов собственный палец.

Историки приписывают римлянам изобретение принципиально новой системы измерения веса — при которой передвигается гиря, а точка опоры и положение привеса остаются неизменными. В Помпеях найден один из самых ранних безменов. У римского приспособления, в отличие от современного, было две шкалы и две ручки в виде крюков.

В Древней Руси товары взвешивали на равноплечих весах — скалвах. С XIV века на Руси появляется слово «безмен» (мера веса равная 1,022 ).

6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)

6.4.1 Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, проводят путем:

– прямого метода статических измерений взвешиванием;

– прямого метода динамических измерений с использованием массомеров;

– косвенного метода динамических измерений с использованием поточных преобразователей плотности и объема продукта с помощью преобразователей расхода или счетчиков жидкости;

– косвенным методом статических измерений расчетным путем с определением высоты налива и объема налитого груза отправителем с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускают только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, т.е. повагонно.

В графе накладной «Итого мест (прописью)» указывают «налив».

6.4.2 Определение массы перевозимого груза путем взвешивания

6.4.2.1 В графе накладной «Способ определения массы» указывают «на вагонных весах, … %», или «на вагонных весах для взвешивания в движении, … %», где после запятой приводят значение предельной погрешности определения массы, вычисляемое в зависимости от способа определения массы.

6.4.2.2 При определении массы груза поточным динамическим измерением с преобразователем плотности в графе «Способ определения массы» указывают «по объемному расходу, … %». Значение предельной погрешности для метода объемного расхода определяют на основании паспортных значений весового устройства, заверенных подписью поверителя в установленном порядке.

6.4.3 Определение массы перевозимого груза путем измерений температуры, плотности и высоты налива, с помощью измерителя ИПН-1 или ИПН-1М, или высоты налива с помощью метрштока.

В этом случае грузоотправитель в накладной под наименованием груза указывает высоту налива, температуру груза при наливе и его плотность, а при использовании измерителя ИПН-1 или ИПН-1М указывается и масса груза.

Измеритель ИПН-1 или ИПН-1М расчет массы проводит автоматически при задании калибровочного типа цистерны. Расчет массы груза проводят в соответствии с порядком, приведенным в «Таблицах калибровки железнодорожных цистерн».

Порядок определения высоты налива метроштоком приведен в инструкции ЦТ-781.

6.4.4 Определение недостачи (излишка) груза на станции назначения

6.4.4.1 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при определении ее метрштоком на станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто, вычисляемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.4.2 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при взвешивании цистерны на станции отправления и на станции назначения на вагонных весах с остановкой и расцепкой без проверки тары проводят в соответствии таблицей . Если тара цистерны проверена на станции отправления и на станции назначения, то значение предельного расхождения в определении массы груза нетто δ1, 2 принимают из таблице .

6.4.4.3 Определение недостачи (излишка) массы в том случае, если масса груза на станции отправления и на станции назначения определена различными способами, проводят на основании значения предельного расхождения, определяемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.5 Определение недостачи (излишка) массы на станции назначения при отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерения массы груза на станции отправления

6.4.5.1 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при указании в графе накладной «Способ определения массы» – «расчетным путем» принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 120 т: ± 0,75 %; свыше 120 т: ± 0,6 %.

6.4.5.2 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса определена на вагонных весах и тара была принята с бруса, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т: ± 2 %; свыше 64 т: ± 1,5 %.

6.4.5.3 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах с проверкой тары, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 60 т: ± 0,2 %; свыше 60 т: ± 0,1 %.

6.4.5.4 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, если при взвешивании все колеса цистерны одновременно находятся на грузоприемном устройстве весов, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 84 т: ± 2 %; свыше 84 т: ± 1,8 %.

Подбор крановых весов

Эффективность использования подвесных крановых весов зависит от верно выбранного типа. Типоразмер устройства определяется:

  1. Грузоподъёмностью, которая может изменяться от 1 до 10 тонн и более.
  2. Временем непрерывной работы (с истощением заряда питающей аккумуляторной батареи точность показаний датчиков уменьшается).
  3. Количества тензометров: крановые весы большей грузоподъёмности оснащаются двумя и даже четырьмя тензометрическими датчиками.
  4. Устойчивостью действия преобразователей исходной информации от внешних факторов – температуры, амплитуды изменения первичных сигналов, длины управляющих кабелей (для устройств механического типа), инерционности системы (для электронных крановых весов) и пр.

Выбор подходящей конструкции крановых весов зависит также и от характера груза. Например, при транспортировке штучных грузов с использованием крановых траверс нагрузка всегда распределяется неравномерно, поэтому измерительные устройства должны быть обязательно электронного типа, причём снабжаться несколькими датчиками. На пульт управления в этом случае выводится интегрированные показания массы груза. Использование механических весов приведёт к большой погрешности результата измерения.

Крановые весы, независимо от их предельной грузоподъёмности, наиболее эффективно используются на кранах, имеющих два крюка – основной и вспомогательный. Таким образом, можно установить на одну единицу оборудования двое крановых весов, и взвешивать грузы массой, ограничиваемой техническими возможностями крана, а не весоизмерительных устройств.

Важным критерием выбора считается наличие в конструкции крановых весов узла, отвечающего за исправность тензометрических датчиков. В механических весах это омметр, определяющий целостность системы передачи первичного сигнала на измерительный мост, а в электронных – датчик работоспособности электронного шлейфа.

Правильный выбор зависит также от квалифицированности регламентного обслуживания весов, которые должны проходить периодическую поверку. Сроки такой поверки устанавливаются производителем. Датчики нуждаются также в периодической калибровке своих показаний, поэтому заявленная фирмой точность действия выпускаемой ею крановых весов соответствует фактической только при условии надлежащего обслуживания узлов. В этом случае весы, оснащённые несколькими тензодатчиками, более работоспособны, поскольку при неисправности одного из них продолжают функционировать, хотя и с несколько большей погрешностью.

Ювелирные

В ювелирном деле необходимы качественные весы, показывающие точные результаты. Сейчас есть такие устройства, у которых должно быть проверочное давление не больше 0,01 грамма. Эта норма означает погрешность, которая может быть при взвешивании. Если прибор не походит под эти правила, то его нельзя использовать.

По закону, мастера должны использовать только качественные весы ювелирные, соответствующие всем нормам. Их применяют только в некоторых сферах. Допускает погрешность в 1 грамм, то применяться такая техника может использоваться для взвешивания лом металла. Весы ювелирные необходимы для измерения камней, но тогда погрешность высчитывается не в каратах.

Когда выполняется взвешивание кристаллов в пределах 1000 – 4000 карат, то могут быть отклонения в 0,04 карата. Многие современные приборы имеют ветрозащитные кожухи, которые позволяют сохранять настройки даже при изменении погоды. В качестве дополнительной функции может быть таймер, фиксирующий даты и прочие сведения о замере. Наличие памяти позволит сохранить данные, которые можно переводить в компьютер.

Новые изобретения

В XII веке изобрели весы с погрешностью в пределах 0,1%. Судя по запискам арабского математика, физика и механика Аль-Хзазини, эти устройства уже позволяли определить плотность веществ и даже узнать состав сплава. Такое устройство имело 5 чаш.

В XVI веке Галилео Галилей впервые нашел способ взвешивать предметы, находящиеся в жидкости. Он изобрел гидростатические весы. Платформенные весы появились в XVII веке, когда французский ученый Жиль де Роберваль установил балку-коромысло под чашами весов, а не над ними. Здесь коромысло уже играло роль платформы. Но такое приспособление долго оставалось невостребованным.

Ситуация изменилась, когда в 1850 году еще один французский ученый Ж.Беранже внес в конструкцию некоторые корректировки. Он убрал лишние рычаги, и чувствительность устройства возросла.

Пока одни ученые занимались совершенствованием платформенных весов, другие разрабатывали устройства нового типа – пружинные. Первое такое приспособление сделал немец К.Вайгель, причем ему удалось добиться высокой точности взвешивания и компактности самих весов.

В те времена создавались самые разнообразные типы весов:

  • Крутильные;
  • Зерновые;
  • Маятниковые;
  • Китайские «опиумные».

Автоматические весы, в которых не нужно перемещать гири, существуют с XVIII века. Когда на чашу такого устройства помещают какой-то предмет, его вес отображается сразу.

Когда размер имеет значение

Прежде чем перейти к особенностям конструкции и конкретным моделям – несколько аргументов в пользу электронных крановых весов. У крановых весов есть несколько достойных альтернатив: это автомобильные или железнодорожные весы, с помощью которых можно делать замеры, не выгружая груз из кузова машины или вагона, а также довольно крупные платформенные весы. При всех достоинствах стоимость их довольно высокая, да и места они занимают много. При нынешнем дефиците площадей на московских предприятиях и складах их применение может создать проблемы. Более того, для их установки порой требуются серьезные подготовительные строительные работы, в частности прочный фундамент с системой дренажа. С этой точки зрения крановые весы более удобны: это компактное и простое в транспортировке оборудование занимает на складе значительно меньше места и перемещать весы можно или вручную, или, если их собственная масса большая, при помощи тележки. Эти достоинства электронных крановых весов в сочетании с высокой степенью защищенности от пыли и влаги (не ниже IP65) оправдывают их применение на открытом воздухе, потому их широко используют при перегрузке металлических, деревянных и других крупногабаритных изделий из железнодорожных вагонов, морских и речных судов.

Характерной тенденцией в развитии весового оборудования в целом является сокращение доли механических и расширение использования электронных весов. Помимо ряда таких важных и неоспоримых для современного склада преимуществ, как возможность существенно упростить и сократить число процедур по приемке и отпуску продукции, они позволяют автоматизировать складской учет, осуществлять контроль за движением грузов при подключении к компьютерной сети. Электронные весы можно встраивать в автоматизированные весовые комплексы, что позволяет перерабатывать, хранить и передавать результаты взвешивания по компьютерным сетям АСУ, оформлять их в бумажном виде в форме накладных, актов приемки-сдачи, отчетов и т. п. Такие весы оснащены табло с большими и яркими, видимыми даже в темноте цифрами, дистанционным управлением и др. При одинаковом с механическими весами пределе взвешивания точность измерения подвесных крановых электронных весов также существенно выше.

Снаряженная масса

Под определением «снаряженная масса» понимается вес грузовика с учетом его стандартного оборудования и материалов. Иными словами, в процессе взвешивания учитываются те вещи, которые идут в комплекте. Во многих странах к этому параметру добавляется вес водителя. Это обусловлено тем, что без человека машина все равно ехать не может. Тая особенность оговорена в директиве 95/48 ЕС для Европы и ГОСТ 33987-2016 для России.

Второе название снаряженного веса —масса автомобиля без нагрузки. Ее определение и способ расчета может меняться в зависимости от позиции уполномоченных органов в каждой конкретной стране. 

Чаще всего при расчете учитываются следующие данные:

  • масса машины;
  • стандартное оснащение: ключи / инструменты, аптечка, запаска, огнетушитель и подъемник;
  • полный бак с горючим;
  • технические жидкости и смазка;
  • масса водителя (принимается — 75 кг).

Полученный показатель указывается в технических характеристиках транспортного средства.

Зачем нужны крановые весы?

Использование крановых весов позволяет значительно экономить время на погрузочно-разгрузочных работах и повышать качество технологических процессов за счет точного и своевременного учета и контроля перевозимых материалов (негабаритных, крупногабаритных, габаритных, штучных). Крановые весы являются поистине универсальными устройствами, что определяет их широкое применение в портах и на железнодорожных станциях, на складах и на различных промышленных объектах.

С помощью специальных строп взвешиваемый объект крепится к тензодатчику. Кран поднимает груз, в результате чего срабатывает тензодатчик и выдает заданный вес.
Все модели кранов, представленные в настоящее время на рынке, можно разделить на механические и электронные.

Механические крановые весы

Иногда эти изделия также называют динамометрическими весами. Части: крепежное кольцо, грузовой крюк, динамометр. Весы устанавливаются в качестве промежуточного звена между крюком крана и грузом. Действие груза на грузовой крюк заставляет динамометр автоматически вычислять его вес, который отображается на шкале этого прибора (известный аналог — бытовые динамометрические весы или мертвые гири).
В большинстве случаев деления на шкале довольно трудно разглядеть на расстоянии. Поэтому в целях безопасности эти типы весов следует использовать только при небольшой высоте подъема. Нагрузки измеряются в тоннах с помощью крановых весов.

Электронные крановые весы

Весы таких моделей намного дороже механических весов. Однако они лишены своего главного недостатка — плохой читаемости шкал. Они показывают это на дисплее. В конструкцию электронных весов в обязательном порядке входят следующие элементы: дисплей, корпус (металлический), аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который оцифровывает аналоговый сигнал, генерируемый тензодатчиком, сам датчик высокой точности (в подавляющем большинстве моделей он тензометрический), петля, позволяющая закрепить весы на крюке крана.

Весы указанных конструкций характеризуются высокой грузоподъемностью и повышенной прочностью. Их электронная «начинка» позволяет модифицировать оборудование в зависимости от выполняемых задач и обеспечивает высокую надежность весов. Все весы вышеперечисленных типов имеют энергосберегающие режимы работы.

Как выбрать крановые весы?

Определившись с типом весов, которые вы хотите приобрести (электронные весы лучше во всех отношениях, кроме цены), следует найти основные характеристики понравившихся моделей, принимая во внимание цель, для которой приобретаются весы. Определите градуировку шкалы и максимально допустимую нагрузку

В случае электронных весов последняя относится к динамической нагрузке, вызванной, например, ослаблением строп при подъеме груза.

Учитывая это, прибавьте примерно 30 % к весу самого большого взвешиваемого груза. Груз, который необходимо взвесить на весах. Учитывайте значение шкалы и предел взвешивания весов. Чем выше последнее, тем выше первое. Поэтому точность шкалы будет ниже. Проверьте характеристики кронштейна и крюка. Крюк и дужка должны быть совместимы с подъемными устройствами и домкратами, используемыми на заводе. В противном случае приобретенное оборудование должно быть дооснащено специальными переходными кольцами. Существующие конструкции крановых крюков делятся на литые и поворотные.

При вертикальном перемещении длинных грузов они начинают вращаться вокруг оси подъема. Следовательно, необходимо компенсировать возникающие погрешности, вызванные нерабочими деформациями тензодатчика. Решением этой проблемы является обеспечение свободного перемещения системы «груз — крановые весы — погрузочно-разгрузочное оборудование» в горизонтальной плоскости.

Для этого достаточно использовать поворотный крюк, который входит в комплект почти всех моделей электронных кранов (до 10 тонн перемещаемого груза). Если это значение превышает 10 тонн, следует использовать литой крюк, который является более надежным.

Недостатки крановых весов механического типа

Современную производственную деятельность сложно представить без специального измерительного оборудования. Точность важна абсолютно во всем, что влияет на качество изготовляемой продукции, прибыль,  дальнейшее развитие компании. Так, среди большого разнообразия устройств, выделим весы. Если в домашних условиях и в торговле применяются приборы не большие по своим размерам, то в промышленности, где имеет место быть складирование, упаковка, транспортировка, в дело вступает весовое оборудование несколько иного образца. Весоизмерительные установки должны выдерживать огромную нагрузку, при этом показывать точный результат. Это по силам крановым весам. Они по своей конструкции напоминают всем известный безмен, прибор, который довольно-таки часто мы используем дома, на кухне для определения массы различных веществ. Вот только, как ясно из названия, крановое устройство подвешивается, крепится к прочному корпусу, так же имеет скобу, проушину и крюк, за который крепится взвешиваемый объект.

  • Неудобство пользования;

  • Ограниченная функциональность;

  • Отсутствие «тонкой» настройки по типу взвешиваемого груза;

  • Высокая погрешность;

  • Сложность считывания показаний на расстоянии.

Какие бывают весы по предельно измеряемой массе

Когда будете выбирать весы, учтите один очень важный момент. Проверьте, какую максимальную массу они могут измерять. Большая часть современных моделей рассчитана на применение людьми, вес тела которых — до сто пятидесяти-сто шестидесяти килограмм. Не больше.

Существуют весы, которые выдерживают большую массу. В частности, те, максимальная нагрузка у которых составляет сто восемьдесят килограмм. Однако, встретить их можно довольно редко.

Рекомендуем приобретать весы со средними показателями измерения массы. Они не должны быть слишком большими. В противном случае, изделие не сможет точно определить ваш вес.

Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:

  • груз был загружен в машину по нормам;
  • машина не отклонялась с маршрута, у водителя и третьих лиц не было возможности передвинуть груз или дозагрузить авто;
  • другие пункты весогабаритного контроля не выявили нарушений.

Подтверждениями могут быть:

  • Транспортная накладная, в которой указаны вес и габариты груза, а также распечатка с весов на выезде со склада. При превышении можно попробовать судиться с грузоотправителем — доказать, что это он указал недостоверные сведения при погрузке и допустил нарушение.
  • Пломба. Если она не вскрыта, можно доказать, что груз в дороге не догружался и не перемещался.
  • Ответ от Росавтонадзора и ЦАФАП о результатах измерения на других АПВГК. Перевозчик должен направить официальный запрос в контролирующие органы. Если 
  • Данные о маршруте и средней скорости из системы «Платон». Их тоже можно получить через официальный запрос.

Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.

Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1), 

Где регистрируется весовая ведомость

Процедура перемещения груза в разных организациях может происходить различным образом. После заполнения весовщиком один из экземпляров весовой ведомости поступает в бухгалтерию. Там его данные заносятся в общую «1С-Бухгалтерию» или другую программу для отображения доходов и расходов организации.

Согласно существующим нормам законодательства ведомость в заполненном виде вполне может оставаться и у весовщика. Но при соблюдении ряда условий:

  • Бухгалтерский отдел должен иметь полный доступ к информации, содержащейся в документах. Причем в любое удобное для него рабочее время.
  • Ведомости не подвергаются риску уничтожения. Они сохраняются в достойных условиях.
  • Весовщик должен хранить отдельно взятую ведомость не менее пяти лет.

Последнее требование связано со сроками хранения документа. За 5 лет даже не в очень крупной организации наверняка наберется великое множество весовых ведомостей по форме МХ-9, так что удобнее всего направлять заполненные бланки ведомости в бухгалтерию, а затем (при желании) – в архив или другую службу предприятия.

Устройство электронных крановых весов

Следует отметить, что крановые электронные весы несколько дороже, чем механические, но они отличаются более высокой точностью измерения, дополнительными настройками и удобством при эксплуатации. Современные модели крановых весов оснащены пультом, который позволяет на расстоянии управлять краном, измерять и перемещать тяжелые грузы. В устройство данных электронных весов обычно входят:

  • Разного размера дисплеи;

  • Корпус, который чаще всего изготавливают из металла;

  • Преобразователь (оцифровщик) аналоговых данных в цифровые;

  • Высокоточный датчик измерений (тензометрический датчик);

  • Специальная петля, закрепляющая весы на крановом крюке.

Электронные крановые весы не уступают в грузоподъемности механическим, их отличает высокая износоустойчивость и возможность изменить комплектацию исходя их поставленных задач. Работа данных весов надежна, к тому же в них реализованы разные режимы взвешивания. Например, пользователь может включить энергосберегающий режим (в зависимости от типа конструкции). Электронные весы позволяют с легкостью взвешивать груз на большом расстоянии, если предусмотрен пульт с дисплеем, на него будут выводится все данные измерений.

11 Апреля 2016

Статья “Как выбрать крановые весы?”

05 Мая 2016

Как сделать правильный выбор крановых весов

Методы определения нагрузки на ось

Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.

Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:

  • Статические – взвешивают только стоящую фуру, дают точный результат;
  • Динамические – взвешивание на скорости 5 км/ч, результат менее точный, чем в первом случае, но процедура происходит быстрее.

Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:

  • Вес тягача описан в паспорте, известен заранее;
  • Масса не загруженного полуприцепа также известна заранее;
  • Масса груза вместе с европалетами указана в накладных;
  • Вес водителя и пассажиров не учитывается при расчете нагрузки по осям автомобиля с полуприцепом.
  • Формулы для расчета:
  • Нагрузка на оси прицепа – масса прицепа и груза, умноженная на ¾, деленная на количество осей;
  • Этот же параметр для осей тягача – масса нагруженного прицепа, деленная на 4, + масса тягача. Полученную цифру делят на количество осей тягача.

Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий