Козловой кран

Описание

Козловой кран состоит из следующих элементов:

  • металлический мост;
  • тележка, установленная или подвешенная на мосту и способная по нему передвигаться;
  • две опоры, каждая из которых включает одну или две стойки;
  • платформы опор для передвижения по подкрановому пути;
  • механизм подъёма груза;
  • механизм передвижения тележки;
  • механизм передвижения крана.

Козловые краны по назначению подразделяют на:

  • перегрузочные (общего назначения);
  • строительно-монтажные;
  • краны специального назначения (например, краны для гидротехнических сооружений).

Типовые характеристики кранов

Тип кранаГрузоподъёмность,Пролёт,Высота подъёма,
Перегрузочный3.2-5010-407-16
Строительно-монтажный300-40060-8020-30

По конструкции моста козловые краны делят на:

  • краны с однобалочным мостом;
  • краны с двухбалочным мостом.

По количеству стоек козловые краны разделяют на:

  • краны с одностоечными опорами;
  • краны с двухстоечными опорами.

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая — шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом менее 25 обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 и более) может состоять из 2-х и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор.

Кран называют полукозловым

, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки.

Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения.

Грейферные козловые краны (см. грейфер (грузозахват)) оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера.

Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов.

Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства.

Бесконсольный козловой кран на складе леса в пос. Черёмушский Архангельской обл.

Двухконсольные козловые краны имеют двухстоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения.

Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12.5 и пролётом до 20-25 ) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12.5 до 32 и пролётом 25-32 , в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией.

Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения, в первую очередь, краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:

  • грейферные;
  • крюковые;
  • магнитные.

Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3.2-32 с пролётами 10-32 и высотой подъёма 7.1; 8.0; 9.0 и 10 устанавливается согласно ГОСТ 7352-81.

Козловые однобалочные краны

. Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки.

Козловые двубалочные краны

. Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии.

Монтаж, демонтаж

Монтаж кранов с двухстоечными опорами

Общим требованием монтажа козловых кранов является обеспечение минимальной трудоёмкости и стоимости. А также часто предъявляют требования подъёма полностью собранных на монтажной площадке в рабочее положение. Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъём крана методом стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъёмностью 5-12.5 эту операцию стремились выполнять без применения других механизмов: для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу.

В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах предназначенных для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном, ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебёдки или тракторы.

В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъёмности (100-250 ), подъём моста козловых кранов всё чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролёте 16-25 одним стреловым краном, причём ходовые колёса, прикреплённые к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъёме перемещаются по подкрановым путям. Монтаж козловых кранов должен выполняться методом стягивания опор или с использования других кранов. Для кранов с относительно большой высотой подъёма (12-13 ) эти способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание.

В ряде случаев (на складах лесопромышленных предприятий) не имеется возможности использования стреловых кранов с необходимыми параметрами. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъёмом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалов. Затем с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный на нулевой отметке мост.

Монтаж кранов с одностоечными опорами

Монтаж аналогично двухстоечным. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт или кранов разворачивают стойки совместно с прикреплённым к ним мостом в рабочее положение.

Устройство козлового крана

Кран состоит из двух опор, которые двигаются по рельсам. Для их большей устойчивости они выполнены в форме треугольника. На них устанавливается пролетный элемент – мост. Он состоит из одной или двух балок. Его конструкция определяет длину пролета и уровень грузоподъемности. Конструкция с одной балкой ограничена:

  • по длине – до 40 метров;
  • по грузоподъемности – до 20 тонн.

Конструкция из двух балок является более прочной. Их длина может превышать 40 метров, а способность выдерживать вес увеличена до 50 тонн.

Основными элементами козловых кранов выступают:

  • ходовое устройство;
  • тележка;
  • лебедка.

Ходовое устройство – это тележка с одним или двумя колесами, которая движется вдоль основы опорных стоек при помощи электродвигателя. Крутящий момент от электродвигателя передается при помощи цилиндрического или конического редуктора.

Подъемные тележки бывают разных видов:

  1. Монорельсовые. Перемещение устройства осуществляется по нижней полке. Старая модель тележки, которая быстро изнашивается и имеет низкий уровень устойчивости.
  2. Двухрельсовые. Снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс.
  3. Канатные. Устанавливаются на краны с легким и средним режимом работы. Движение осуществляется за счет канатной тяги. Их недостаток – быстрый износ каната.
  4. Самоходные. Перемещение происходит по специальным направляющим. Они оснащаются отдельным приводом и грузоподъемным механизмом. Являются самыми востребованными.
  5. Чтобы смягчить удар тележек об балки в местах конечного положения тележек, на них устанавливаются ограничители – резиновые или деревянные буферы.

Конструкция лебедки может иметь нарезной барабан или шкив. Устройства с нарезным барабаном являются более надежными в эксплуатации. Однако их недостаток состоит в большой массе и габаритах. Если ход лебедки составляет 40-45 метров, используются натяжные лебедки. Чтобы добиться правильной ориентации груза в тележках предусмотрен механизм их поворота.

Козловой кран также состоит из кабины, которая выступает в роли органа управления. Кабины бывают двух типов:

  • подвижные;
  • неподвижные.

Из кабины оператора открывается полный обзор за крюком, передвигающимся грузом, ходовыми тележками и подкрановыми путями.

Дополнительное оборудование:

  • пульт дистанционного управления;
  • ограничитель подъема груза;
  • весы;
  • частотный преобразователь.

Эти элементы расширяют функциональность козлового крана и делают его работу более безопасной. Их можно устанавливать уже на этапе эксплуатации оборудования.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Крановое оборудование, к которому относятся и козловые краны, имеет нормативы, регламентируемые нормами безопасности, по обслуживанию и проведению ремонтов. Помимо общих норм, основанных на Единой системе планово-предупредительного ремонта (ППР), для каждой отрасли существуют индивидуально разработанные структуры ремонтного цикла. Это связано со следующими особенностями данного вида кранового оборудования:

  • существование нескольких видов по назначению;
  • классификация по размерам и грузоподъёмности – крупные и лёгкие козловые краны;
  • различные эксплуатационные условия;
  • использование для передвижения рельсовых наземных путей.

При плановом обслуживании акцент делается на металлоконструкции. В частности, не реже чем раз в год, проводится освидетельствование лакокрасочного покрытия металла. По результатам такого освидетельствования в случае необходимости осуществляется зачистка грязи, пыли с помощью щеток или скребков и восстановление окраски на участках с повреждениями окрасочного слоя.

Для поведения капремонта может потребоваться опускание моста. Сегодня передовые технологии предусматривают выполнение таких ремонтов агрегатно-узловым методом, для чего осуществляется формирование обменного фонда. Обменный фонд включает в себя не только ходовые и грузовые тележки, основные узлы и крюковые подвески, но стяжки, опоры и другое.

Сроки проведения обследований могут быть уменьшены в отдельных случаях, если оборудование эксплуатируется с повышенной интенсивностью и в тяжелых условиях.

Технические характеристики

ККС–10 относится к категории подъемных устройств специального назначения, он способен выполнять погрузочные работы при любой температуре воздуха. Рабочий диапазон колеблется в пределах от – 40 до + 40 градусов. Конструкция хорошо выдерживает повышенную влажность, любые ветровые нагрузки, перепады температур.

Технические особенности крана заключаются в следующем:

  • вес крана составляет 42 тонны;
  • высота – от 6 до 9 м;
  • длина пролета колеблется в пределах от 9 до 32 м;
  • грузоподъемность массы от 3 – 10 т;
  • скорость движения груза – 15 м/мин;
  • загруженная тележка движется со скоростью 36 м/мин;
  • скорость движения крана — до 40 м/мин;
  • наработка – 3 000 циклов.

Пролет крана имеет длину от 20 до 32 метров, в зависимости от назначения конструкции. Правая консоль характеризуется вылетом в 7,5 метров, левая – 8,5 метров. Категорически запрещено производить работы над горючими и взрывчатыми веществами. Срок службы конструкции более 20 лет.

Технические характеристики двигателя

На краны ККС-10 монтируются трехфазные электрические двигатели MTF-211-6. Электромотор считается достаточно надежным и позволяет ККС-10 развивать высокую скорость работы.

Технические характеристики двигателя:

ХарактеристикаЗначение, единицы измерения
Максимальная мощность7,5 кВт
КПД78,5%
Частота вращения вала940 об/мин (номинальная нагрузка)
Номинальный ток18,1 А
Напряжение3,3 В
Роторный ток4,5А

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.

Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя.Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

Конструктивные особенности козловых кранов

Несмотря на общее название (из-за внешнего сходства опор с монтажными козлами), существуют разные виды козловых кранов. Они различаются назначением, конструкцией моста, количеством консолей, типом привода и грузозахватного механизма. Каждая конструктивная особенность непосредственно влияет на спектр решаемых грузоподъемным оборудованием задач.

Назначение козловых кранов мостового типа

  • Козловые краны общего назначения (перегрузочные). Это двухконсольные электрические козловые краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 3,2-32 тонны и выше. Длина их пролета составляет от 4 до 40 метров, а высота может доходить до 15 метров и более. Перегрузочные козловые краны применяются для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складах и участках по изготовлению железобетонных изделий и металлических конструкций.
  • Строительно-монтажные козловые краны. Разработаны для сборки модульных гражданских и промышленных зданий, а также монтажа оборудования на предприятиях. Грузоподъемность таких кранов может доходить до 400 тонн, длина пролета до 80 метров, а высота до 30 метров.
  • Козловые краны специального назначения. Представляют собой подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для обслуживания гидротехнических сооружений, портов и крупных железнодорожных узлов. Длина пролета такого крана может быть более 130 метров высота подъема доходит до 80 метров, а грузоподъемность до 500 тонн.

Конструкция пролетного строения

  • Однобалочные козловые краны просты в обслуживании, а благодаря доступности отдельных узлов легко обрабатываются антикоррозионными составами. Поперечные балки старого образца имеют трубчатое сечение или выполнены в виде решетчатой фермы. Наша компания применяет современную технологию и изготавливает пролетное строение коробчатого типа.
  • Двухбалочный козловой кран надежней однобалочного и имеет больший срок эксплуатации. Пролетное строение представляет собой коробчатую конструкцию как и в однобалочном типе. Коробчатая конструкция имеет меньшие габариты и ее проще транспортировать. Грузоподъемность двухбалочных козловых кранов постоянная по всей длине моста, включая консоли. Она доходит до 50 тонн, а в кранах специального назначения – до 1600 тонн.

Двухбалочный козловой кран

Однобалочный козловой кран

Расположение консолей

Консоль представляет собой часть пролетного строения, которая выходит за пределы опоры и служит для расширения рабочей зоны крана.

  • Бесконсольные козловые краны представляют собой подъемно-транспортное оборудование, у которого грузовая тележка перемещается только по основному пролету. Используются для проведения строительно-монтажных работ.
  • Одноконсольные козловые краны – это крановое оборудование, у которого часть пролетного строения выходит за пределы опоры только с одной стороны.
  • Двухконсольными являются большинство козловых кранов, за пределы опор выходят обе части моста.

Типы грузозахватных механизмов

  • Крюковый. Универсальное грузозахватное устройство, выполненное в виде однорогого или двурогого крюка. Двурогий крюк разработан для работы с грузами массой более 50 тонн. Груз подвешивается на крюк с помощью специальных захватов или системы гибких строп.
  • Магнитный. Грузозахватное устройство представляет собой электромагнит постоянного тока, грузоподъемностью до 30 тонн. Такой тип грузозахватного механизма разработан для работы со стальными и чугунными грузами.
  • Грейферный. Выполнен в виде ковша с двумя челюстями и приводится в действие тросами или с помощью гидравлического устройства. Применяется для подъема сыпучих и штучных материалов, используется в сельском хозяйстве, угледобывающей промышленности, на лесозаготовительных предприятиях и в других сферах народного хозяйства.

Типы привода козловых кранов

  • Электрические козловые краны используются на открытых площадках и передвигаются только по подкрановым путям. Все механизмы такого крана приводятся в движение электродвигателями, управление может осуществляться с подвесного пульта, при помощи радиоуправление или стационарной кабины, а так же передвижной кабины только в двухбалочном типе.
  • Ручные козловые краны используются как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Такие грузоподъемные механизмы передвигаются на колесах и могут использовать в качестве грузоподъемного механизма как ручную таль, так и электрический тельфер.

Принцип работы козлового крана

Принцип работы козлового крана основан на совокупности цикличных операций, связанных подъемом штучного или тарного материала, периодическим перемещением агрегата от места строповки материала на место выгрузки, и обратно. Транспортировка сырья, конструкций и перемещение оборудования происходит благодаря специальному механизму — грузовой тележке. Она обеспечивает ход машины по мостовому пролету.

Основные рабочие операции, выполняемые козловым краном, и их средняя продолжительность:

  1. Захват. Грузозахватное приспособление вводится в технологическое отверстие, которое может быть глухим или сквозным. Продолжительность операции в среднем составляет 10-70 сек.
  2. Подъем. Сначала груз поднимается на высоту до 0,5 м., чтобы крановщик имел возможность убедиться в надежности крепления. При расчете времени подъема на заданную высоту учитываются показатели скорости подъема удерживающего устройства, время разгона и замедления, высота подъема. Продолжительность операции по подъему груза от 25 до 50 сек.
  3. Передвижение. Время процесса зависит от веса тележки, ее грузоподъемности и скорости передвижения, а также массы грузового отягощения. Необходимое время для перемещения тележки с грузом до 20 сек.
  4. Опускание. Зависит от высоты и скорости опускания, разгона и замедления грузозахватного органа. По приблизительному расчету длительность процесса от 15 до 30 сек. Опускать груз разрешено только на место, предусмотренное проектом производства работ, где исключается опрокидывание, падение или сползание перевозимых элементов.
  5. Освобождение от захвата груза или отстроповка. Хронометражные наблюдения показывают, что для выполнения этой работы затрачивается 10-40 сек.
  6. Установка крюка в верхнее положение.
  7. Перемещение пустой грузовой тележки на нулевую позицию при полном окончании работ.

Совокупность технологических операций по транспортировке груза позволяет обслуживать крупные промышленные объекты, автоматизируя при этом ряд производственных процессов создания готовой продукции.

Устройство конструкции

Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.

При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.

При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.

Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:

  • пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
  • зубчатый венец;
  • ходовое приводное колесо;
  • шестерня;
  • вал приводной;
  • корпус подшипника;
  • электродвигатель;
  • промежуточный вал;
  • зубчатая муфта;
  • тормозной механизм типа ТКГ-200;
  • тормозной шкив.

Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.

Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.

Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана

На этой странице можно найти информацию о том, в каких случаях КамАЗ-5320 способен поднять груз большей массы, чем весит сам

На этой странице можно найти информацию о том, в каких случаях КамАЗ-5320 способен поднять груз большей массы, чем весит сам.

ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:

  • уменьшение скорости движения;
  • полная остановка;
  • удержание.

ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.

Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.

В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:

Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.

Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.

Устройство подкрановых путей козлового крана

Безопасная эксплуатация КК возможна только при правильном монтаже несущих и ходовых элементов конструкции, в числе которых и подкрановые.

Устройство подкрановых путей козлового крана регламентируется документом ГОСТ Р 56944-2016. Пути для КК принадлежат к категории наземных и во многом схожи с путевыми аналогами башенного подъемно-транспортного оборудования.

Устройство кранового пути козлового крана отличается повышенной дистанцией между рельсами. Расстояние между ходовыми колесами зависит от длины мостового пролета и может превышать 32 метра.

Крановый путь КК состоит из:

  • Земляного полотна.
  • Дренажной системы.
  • Верхнего строения (рельсы, шпалы, бетонные балки, детали крепления и заземления).

Конструкцию условно разделяют на две части – верхнюю и нижнюю. Внизу расположена земляная насыпь, амортизирующая «подушка», вверху – элементы рельсового пути и электрооборудования для осуществления безопасной эксплуатации грузоподъёмного механизма.

Земляной слой укладывают с однобоким скатом для ухода воды в дренаж. Засыпаемый песок и земля должны быть полностью очищены от строительного мусора, грязи и камней. Насыпной вал должен засыпаться с применением одного материала.

В устройстве рельсовых путей козловых кранов в верхнее строение входит:

  • балластная призма,
  • рельсовые пути,
  • элементы крепления.

Балласт обеспечивает стабильность нитей рельс и равномерное распределение нагрузки от крана на земляное полотно. В создании балластной зоны применяют щебень, гравийно-песчаную смесь.

Подрельсовые опоры – элементы, на которых монтируется рельсовый путь – бетонные и железобетонные плиты, шпалы и деревянные балки. Рельсы укладываются на шпалы, жестко скрепляются сваркой, дополненной стальной проволокой или металлической полосой. Размер и конструктивные особенности кранового пути зависят от грузоподъемности крана и интенсивности его работы.

Рельсы для крана могут быть двух категорий:

  • обычные железнодорожные (маркировка Р),
  • специализированные крановые (маркировка КР).

На концах путей устанавливаются тупиковые упоры контактного и бесконтактного типа. Буферы обеспечивают быстрое торможение многотонной конструкции. Ограничители перемещения отключат движущий механизм кранового устройства. Их монтируют на расстоянии полного остановки крана при торможении.

Размещение кабельных сетей в проекте зависит от требований безопасности и расположения подводимых коммуникаций. Для кранов с барабаном кабели укладываются в грунт или в специальный лоток, без кабеля – только в лоток.

Важный аспект безопасности пути – заземление. Перемычки-заземлители необходимо вкапывать на расстоянии 2,5-3,5 метров друг от друга.

После завершения всех монтажных работ происходит обкатка крановых путей. Кран без груза двигается по всей длине рельс 10-15 раз, затем с контрольным весом для определения слабых участков земляной насыпи и ее укрепления.

НАЗНАЧЕНИЕ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ

Козловые краны применяются с целью транспортировать тяжелые грузы на строительном объекте или в цехах. С его помощью можно производить монтаж объектов из железобетонных элементов. Они нашли широкое применение при строительстве металлоконструкций и других объектов.

Они также используются для обслуживания:

  • портов;
  • складов;
  • гидротехнических объектов;
  • промышленных предприятий;
  • выполнения ремонтных работ.

С их помощью осуществляется транспортировка:

  • бетона;
  • металлопроката;
  • пиломатериалов;
  • промышленных заготовок;
  • сыпучих материалов.

Максимальная грузоподъемность кранов составляет до 50 тонн. Их внутренний пролет может составлять от 10 до 40 метров. Особенность конструкции крана и способность поднимать тяжелые грузы позволяет использовать их:

  • в цехах по машиностроению;
  • в процессе строительства судов;
  • на железнодорожных станциях.

Поднятие больших грузов позволяет сократить время на реализацию проекта и планировать строительство с минимальным использованием рабочей силы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий