Конвейер пластинчатый

Типы пластинчатых теплообменников

Пластинчатый теплообменник (ПТ) – это компактный тип теплообменника, который использует серию тонких пластин для передачи тепла между двумя жидкостями. Существует четыре основных типа ПТ:

  • разборные,
  • паяные,
  • сварные
  • полусварные.

Пластинчатый разборный теплообменник – устройство, в котором основную функцию теплопередачи между теплоносителями выполняет пакет пластин. Среды не смешиваются между собой благодаря чередованию пластин с плотными резиновыми прокладками, которые образуют два контура движения (рисунок 1).

Рисунок 1 – Разборные пластинчатые теплообменники

Свое название «разборные» подобный тип агрегатов получил за то, что пакет пластин не только собирается, но и разбирается во время регулярного обслуживания (промывки) или ремонта.

Ковшовый конвейер тип BZB

Ковшовый (фартучный) конвейер тип BZB

представляет собой оптимальное решение для транспортировки материала под наклоном до 60°

Функции и характеристики:

  • Небольшой радиус кривизны
  • Для тяжелых условий применения и высоких температур
  • Плотное примыкание ковшей для транспортировки мелкозернистых сыпучих материалов
  • Высокая прочность ковшей благодаря профилированным ребрам жёсткости
  • Нахлёст ковшей по направлению или против направления движения
  • Стандартные размеры ковшей шириной до 1600 мм
  • Регулировка производительности при помощи частотно-регулируемого привода
  • Возможность контроля уровня наполнения

Специальная опция для металлургии: конвейеры

для горячих продуктов прямого восстановления железа(DRI/HBI) типа BZB-I .

При необходимости применим конвейер для горячих продуктов прямого восстановления железа (DRI/HBI) типа BZB-I

в комбинации со специальнымковшовым конвейером BZB-I .

Функции и характеристики для металлургии:

  • Температура материала до 1100 °C
  • Горизонтальная транспортировка до 300 метров (AUMUND, тип KZB-I)
  • Производительность при горизонтальной транспортировке от 100 до 1800 т/ч
  • Наклонная транспортировка – высота подъема зависит от производительности транспортировки
  • Производительность при наклонной транспортировке до 600 т/ч (тип KZB-I / BZB-I)
  • Ширина пластины лотка от 400 до 2400 мм
  • Ширина ковшей – от 400 до 1600 мм

Система транспортировки в атмосфере инертного газа AUMUND для предотвращения окисления продуктов металлизации

Устройство транспортера

Многие характеристики рассматриваемого механизма зависят от его устройства и принципа действия

Рассматривая устройство скребковых конвейеров следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Основная часть представлена своеобразным желобом, который имеет высокие бортики. Протяженность этого элемента может быть различной. Рештак скребкового конвейера также считается важным конструктивным элементом.
  2. Для фиксации механизма также есть специальный элемент, представленный реечным каркасом.
  3. Привод представлен сочетанием электрического двигателя с редуктором. Первый элемент отвечает за создание вращательного движения при подаче электричества, второй за снижение количества оборотов и увеличения передаваемого усилия.
  4. Вращение передается на цепь, которая соединена со скребками. При этом цепь фиксируется при помощи звездочек и других элементов, она должна постоянно находится в натяжении.
  5. Скребки расположены на специальных направляющих. За счет этого обеспечивается требуемая степень фиксации.

Принцип действия устройства достаточно прост. Вращение создается двигателем, оно передается цепи, которая движется по замкнутому контуру. Скребки также двигаются по кругу, создавая замкнутую систему.

Отличительные особенности конвейеров

Скребковые конвейеры характеризуются достаточно большим количеством различных особенностей. При этом производительность скребкового конвейера может варьировать в достаточно большом диапазоне, все зависит от тип установленного мотора и привода. Отличительными особенностями рассматриваемой конструкции можно назвать следующее:

  1. Механизм может применяться исключительно для транспортировки сыпучих материалов, которые не подвержены износу. Стоит учитывать, что транспортировка проводится методом волочения.
  2. Скорость перемещения материала относительно невысокая. Это связано с тем, что при волочении возникает трение, за счет которого снижается показатель скорости.
  3. Масса устройства может быть довольно высокой. Это связано с тем, что оно состоит из достаточно большого количества различных элементов, которые изготавливаются из металла. Слишком большая масса определяет трудности с транспортировкой и монтажом конструкции, так как для нее требуется специальное основание.
  4. Современная схема рассматриваемого устройства может предусматривать перемещение груза по прямой или под наклоном. От этого зависит то, каким образом выглядит крепление. В некоторых случаях есть возможность регулировать угол наклона.

Ключевая особенность скребкового конвейера заключается в том, что он может перемещать достаточно большой объем сыпучих грузов. При этом снижается вероятность выпадения груза за переделы устройства, так как есть специальные ограничительные бортики.

Классификация ПК

Пластинчатые конвейеры условно подразделяются на: ячейковые, ячейковые с перегородками, ковшовые, поворотно-лотковые и реверсивные ячейковые ПК.

Ячейковые ПК (рис.2 и 3) предназначены для работы под уклоном, который соответствует углу естественного откоса перемещаемого материала, этот угол составляет величину до 30О.

Такие конвейеры применяются, например, для соединения клинкерного холодильника со складом клинкера и транспортируют также пыль и клинкер после дробилки в цементном производстве.

Ячейковые ПК с перегородками (рис.4 и 5), по конструкции в основном совпадают с простым ячейковым конвейером и предназначены для работы под уклоном до 45О при высоте подъёма до 78 м при производительности до 700т/ч.

Они снабжены перегородками, которые приварены к лотку и свободно опираются на верхнюю часть боковой пластины, что позволяет им прогибаться в случае попадания большого куска материала на конвейер.

Ковшовые ПК (рис.6) предназначены для перемещения материала под углом в 60О на высоту до 96м при производительности до 500т/ч. Эти ПК применяются в тех случаях, когда перемещаемый материал содержит мелкую фракцию в большом количестве.

Верхние кромки ковшей выполнены с нахлёстом, в направлении движения и против него, для минимизации просыпи. Они применяются в ограниченном пространстве площади цеха, когда необходим крутой подъём ПК.

Загрузочные течки выполнены таким образом, чтобы обеспечить равномерное заполнение ковша по всей ширине.

Поворотно-лотковые ПК (рис.8) предназначены для распределения материалов, в процессе их перемещения, в несколько силосов или бункеров.

Они оснащены системой поворота лотков при совместной транспортировке материала по верхней и нижней ветвям, блоки промежуточной разгрузки, можно установить в любой точке, возможна загрузка материала на верхнюю и нижнюю ветвь ПК, установлены специальные течки для загрузки и разгрузки материала.

Верхняя ветвь ПК загружается стандартной течкой, а нижнюю ветвь ПК, загружают с помощью двух рукавной нестандартной течки. Перепускные промежуточные течки обеспечивает сброс материала непосредственно в силос или в бункер.

Материал с верхней ветви, может быть передан на нижнюю, через разгрузочный блок, находящийся на верхней ветви ПК и, затем, распределён в силосы или бункеры через разгрузочные блоки нижней ветви.

Кроме того, такая система позволяет загружать бункера или силосы разными материалами, одним материалом через нижнюю ветвь, а другим, через верхнюю.

Реверсивные ячейковые ПК (рис.9) применяются в случае необходимости подачи материала в два бункера или силосы одним конвейером. Эта схема применяется на горизонтальных участках транспортировки, когда ковшовый элеватор подаёт материал в средину реверсивного ПК, который, в свою очередь, перемещает его в ту или иную сторону для загрузки очередного бункера или силоса.

Ячейки такого ПК устроены т.о., что перекрытие всегда направлено в сторону перемещения. Если ПК выполнен с большим расстоянием между звёздочками, то они обе выполняются приводными.

Все вышеописанные ПК проектирует, разрабатывает, изготовляет, монтирует и обслуживает, на заводах, осуществляющих перегрузку и складирование сыпучих материалов, немецкая компания AUMUND, которая является одним из основных поставщиков оборудования для обработки сыпучих материалов на мировом рынке.

Рекомендуем к чтению: грузоподъёмные электромагниты

Достоинства и недостатки

У винтовых конвейеров есть довольно большое количество достоинств и недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать то, производительность винтового конвейера может быть весьма высокой. К плюсам отнесем следующее:

  1. Компактность и простота конструкции. За счет простоты обеспечивается ремонтопригодность и длительный эксплуатационный срок. Компактность определяет возможность интеграции механизма в различные системы.
  2. Полная сохранность пылевидного груза. При высокой производительности сохраняются основные свойства транспортируемого вещества. Некоторые конвейеры из-за своего принципа работы могут нарушать целостность хрупких материалов.
  3. Невысокая стоимость еще одна причина, по которой многие решают приобрести и установить винтовой конвейер.
  4. Отсутствие наружных движущихся элементов существенно повышает безопасность в промышленном сооружении, а также расширяет область применения устройства.
  5. Простота ухода и возможность обслуживания собственными силами.

Однако есть и несколько существенных недостатков. К примеру, производительность шнека обеспечивается исключительно при большом расходе мощности. Кроме этого, длина устройства ограничена в небольшом диапазоне. При транспортировке крупного груза есть вероятность его частичного дробления. Длительная эксплуатация конвейера может стать причиной износа основной части, что обусловлено постоянным перемещением груза. Именно поэтому приходится периодически обслуживать конвейер. Коэффициент для расчета берется в зависимости от основных параметров шнека и других элементов конструкции.

Области применения и особенности

Шнековые транспортеры применяют в разных отраслях хозяйства: на сельскохозяйственных предприятиях, в пищевой и мукомольной промышленности. Кроме того, такая техника используется на электростанциях, в строительной и химической промышленности (так как есть возможность простой герметизации желоба, конвейером может осуществляться транспортировка химически вредных веществ).

Эти устройства можно применять в качестве смесителей и дозаторов, а также в машиностроении (для транспортировки сливной стружки в цехах).

Данную технику не допускается использовать для транспортировки высокоабразивных, сильно уплотняющихся либо липких грузов.

Винтовые конвейеры могут иметь стандартные диаметры от 120 до 500 мм. Для перемещения среднекусковых грузов выпускаются конвейеры, диаметр которых составляет 650 либо 800 мм. Оптимальную форму винта подбирают в зависимости от типа груза, предназначенного для транспортировки.

Шнековый транспортер состоит из корпуса, где находится шнек. Для его работы используют привод и подшипниковые узлы. Корпус бывает желобообразным открытым или цилиндрическим закрытым. Шнек – это спираль, которая изготавливается из куска стали. Его закрепляют в корпусе с помощью опор с подшипниками. Шнековый вал имеет уплотненные места, препятствующие загрязнению подшипников обрабатываемой продукцией.

У некоторых моделей транспортеров для этого предусмотрены втулки, которые отгораживают подшипники от посторонних материалов и веществ. Корпусс устройства, в отличие от его винта, имеет секционное строение, а изготавливаться он может из разных металлов.

Желобообразный корпус устанавливается на сплошную раму, после чего закрепляется ребрами жесткости. Благодаря этому срок службы оборудования возрастает.

Шнековый транспортер предусмотрен для работ на разных скоростях, то есть, имеется возможность регулировать его производительность. У двигателя может быть различная мощность, зависящая от конкретного предназначения техники, ее габаритов, а также ожидаемой эффективности.

Груз перемещается внутри желоба при вращении винта.

Цепной конвейер

В производстве и на предприятиях разного профиля нередким стало использование цепного конвейера. Данные конвейеры предназначаются для транспортировки больших, тяжелых грузов, для грузов обладающих высоким температурным уровнем.

Производительность данного вида конвейеров достаточно большая в сравнении например с конвейером ленточного типа. При всей их громоздкости, они, тем не менее, выполняют свою работу на достаточно высоком качественном уровне, поэтому, даже не смотря на их дороговизну и уход, который им необходим, цепные конвейеры зарекомендовали себя как достаточно стабильно работающие и износостойкие агрегаты. Наиболее широко распространено применение цепных конвейеров в автомобильной промышленности, где детали для автомобилей подаются именно на конвейерах данного типа.

Характеристики цепного конвейера

Основным в работе данного конвейера является то, что усилие здесь создается посредством цепи, их может быть две или одна. Конвейер сконструирован таким образом, что позволяет выполнять загрузку, перемещение, стразу по двум веткам и последующую отгрузку перемещаемого материала. Цепной конвейер имеет вид этакого короба, внутри которого размещена перегородка. Сконструирован цепной конвейер из узлов типового вида. В конструкции конвейера имеются три секции, проводная, секция для натяжения и секция промежуточная. Рабочим органом конвейера является цепь, которая оснащается специальным скребком. Цепи, в зависимости от модификации конвейера могут быть кованными, либо состоять из круглых звеньев.

Работа цепного конвейера вида осуществляется за счет электрического двигателя и редуктора. Данное оборудование расположено на раме, и связываются посредством передачи ременного типа с входным валом редуктора, который имеет вид цилиндра. Таким образом сконструирован привод цепного конвейера. Цепные конвейеры имеют множество подразделений на типы. Это зависит от их конструктивных особенностей. Конвейер может быть тележечного вида, то есть имеет зонирование по перевозке грузов. Желобчатый конвейер применим там, где необходима подача сыпучих материалов, такие конвейеры еще имеют название скребковые, следующим типом конвейеров цепного вида является уборочный конвейер.

Цепной конвейер — эксплуатация и применение

Определим некоторые преимущества работы цепного конвейера. К ним можно отнести во-первых то, что на данных конвейерах возможна настройка размеренного движения перевозимого груза, предотвращающего его падение или съезжание с ленты конвейера. Следующим немаловажным положительным аспектом является то, что данные виды конвейеров оснащаются специальными устройствами, как то: антискользящие накладки, бортики и специальные ограничители.

Отрадно еще и то, что устройство данных агрегатов позволяет проводить настройку, которая задает маршрут и количество перевозимого груза. К тому же данный вид конвейеров является достаточно эргономичным, что позволяет содержать его в довольно стесненных условиях или помещениях небольшой площадью. Изготовлен конвейер из экологичных материалов, таких как алюминий и нержавеющая сталь, таким образом люди, обслуживающие данную технику, не получают никакого вредоносного воздействия. Следует отметить так же, что конструкция цепного конвейера позволяет перемещать грузы, габариты которого превосходят сам транспортер.

Таким образом, становится ясно, что для достижения наиболее качественных результатов, которые при этом не будут достигаться посредством тяжелого труда, применение и использование в производстве цепных конвейеров, является необходимым и рациональным решением.

promplace.ru

Плюсы и минусы

В течении долгого периода использовались исключительно ленточные варианты выполнения. Пластинчатые устройства отличаются очень большим кол-во положительных качеств и минусов. К положительным качествам можно отнести следующее:

  1. Большая степень приспособленности к перевозке горячих, острокромочных, крупнокусковых и прочих грузов, которые могут оказаться причиной повреждения поверхности. Данный момент определил большое распространение устройства в промышленности и многих остальных областях. Железная секционная лента выдержит влияние внешней среды, при падении грунта или иного сыпучего грунта на поверхности не появляется недостатков.
  2. Использование металла дает возможность проводить перевозку груза при больших и малых температурах. Конкретно данный момент позволил использовать конвейеры для перевозки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Особенности конструкции дают возможность создавать? пластинчатые конвейеры наклонного и прочего типа. Огромную популярность получили собственно горизонтальные устройства, но как правило ставятся и наклонные, которые дают возможность подымать груз на конкретную высоту.
  4. Большая степень продуктивности также относится к важным плюсом пластинчатого конвейера. Она достигается за счёт установки электродвигателя, редуктора и остальных механизмов.
  5. Есть возможность применять настил со особыми элементами крепления для перевозки самых разных грузов. Примером можно назвать борты, а еще поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку конкретно из бункера, благодаря чему увеличивается результативность.

Есть и несколько серьёзных недостатков, которые тоже должны предусматриваться. Примером можно назвать следующее:

Использование металла при изготовлении важных элементов определяет то, что вес конструкции значительно увеличивается. Собственно поэтому необходимо проводить установку механизма на специальном основании, какое будет рассчитано на большую нагрузку

По мимо этого, уделяют внимание фиксации основания. Еще принципиальным моментом можно назвать сложность в изготовлении

Это также определяет то, что процедура обслуживания просит значительных вложений денег

Кое-какие детали нельзя отыскать в продаже, их изготовление проходит под заказ. Большая цена ходовой части также связана с использование металла и прочих аналогичных материалов во время изготовления конструкции. Собственно поэтому установка проходит в случае, когда нужны очень большие эксплуатационные характеристики. Низкая скорость транспортировки. Данное свойство вместе с тем можно назвать преимуществом и минусом, так как значительно уменьшается критерий эффективности. Скорость перемещения уменьшается благодаря уменьшению количества оборотов, для чего ставится редуктор. Он может уменьшать численность оборотов во много раз. Усложнение эксплуатации из-за причины установки немалого количества соединений на шарнирах. Аналогичные конструктивные детали отличаются относительно высокой сложностью. Слишком большая нагрузка и работа без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством необходимо проводить регулярный уход и наблюдение, так как небольшие изъяны в течение долгого периода могут оказаться причиной выхода всего устройства из строя. По мимо этого, проходит периодическая проверка силе натяжки цепи, которая и в ответе за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и иных элементов. Собственно поэтому обслуживание должен проводить исключительно мастер, который знает все характерности устройства. Из-за большой массы важных элементов появляется значительное сопротивление движению. Собственно поэтому оказывается значительная нагрузка на электро двигатель и переходный компонент.

При подборе пластинчатого конвейера необходимо выделять внимание всем преимуществам и минусам. Связывают это с тем, что в большинстве случаев лучше выполнить установку ленточной конструкции. По мимо этого, конструкция для перевозки отличается внушительным количеством разных свойств

По мимо этого, конструкция для перевозки отличается внушительным количеством разных свойств.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как устроен винтовой конвейер

Рассмотрим устройство шнекового транспортера, принцип его работы и основные параметры. Конструкция корпуса конвейера состоит из желоба, который снабжен загрузочными секциями. Внутри корпуса располагается винт (шнек) — основной рабочий элемент. Его вращает электрический двигатель. Лопасти шнека захватывают груз и перемещают по линии к выпускным патрубкам. Винт транспортера ─ это труба, к которой приварены лопасти.

Принцип работы и конструкция шнекового транспортера

Действие винтовых конвейеров основано на осевой движущей силе. Винт шнекового конвейера вращается в закрытом неподвижном желобе с помощью электродвигателя с редуктором и двух муфт. Его поддерживают подвесные опоры: концевые и промежуточные. Корпус (желоб) состоит из секций, выполненных из листовой стали. Её толщина варьируется от 2мм до 6мм в зависимости от типа и назначения конструкции. Для герметизации все секции соединяются между собой фланцами на болтах и прокладках.

Работа горизонтального шнекового конвейера состоит с трёх этапов:

  • подача насыпного материала в загрузочное отверстие;
  • постепенное перемещение груза в разгрузочное отверстие при вращении винта;
  • выгрузка.

Винт транспортера скользит вдоль желоба и материал продвигается. Подшипники скольжения используются как опори для шнека. Конечный упорный подшипник воспринимает продольное усилие.

Для помещения транспортируемого материала внутрь конвейера используют загрузочное устройство. Это люк в крышке желоба с впускным патрубком, который обеспечивает герметичность. Разгрузочным устройством называется отверстие в желобе транспортера.

Технические характеристики шнекового транспортера

Для каждого заказчика индивидуально подбирается вид винтового конвейера по конкретным техническим характеристикам:

  • производительность, м3/ч;
  • диаметр винта, мм;
  • шаг винта, мм;
  • толщина лопасти винта, мм;
  • тип винта;
  • максимальная длина транспортирования, м и др.

Схема будущего конвейера и его элементы проектируется на основании исходных данных: характеристика транспортируемого груза, высота и угол наклона. Также, для подбора нужного вида шнекового транспортера следует учитывать направление движения груза, производительность оборудования, способ загрузки материалов. От типа конвейера зависит способ перемещения материала: под уклоном или по горизонтали. В зависимости от вида груза и принятого диаметра винта определяется частота его вращения (об/мин).

Классификация

В нынешнем мире самое большое распространение получили собственно ленточные конвейеры. Их назначение состоит в перемещении штучных деталей или сыпучих материалов на очень большое расстояние. Конструктивными характерностями такого варианта выполнения считается следующее:

Главная составляющая представлена лентой непрерывного движения, которая огибает направляющие барабаны. Необходимо учесть, что она обладает достаточно большей гибкостью.
Для уменьшения степени прогиба ленты ставятся специализированные ролики

Они размещены с конкретным шагом по отношению друг к другу.
В качестве важного элемента выступает электро двигатель. Он через редуктор передает вращение ведущему барабану.

Характерность устройства состоит в том, что лента находится регулярно в натяжении. В другом случае передавать движение не выйдет. Промышленное применение конвейеров связано с тем, что они просты в работе, отличаются очень высокой многофункциональностью в использовании, а еще могут обслуживаться собственными руками если понадобится.

Наиболее распространены следующие виды конвейеров:

состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; применяется для сыпучих веществ.

  • Канатный конвейер
  • Качающийся конвейер

применяется для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности.

грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться; для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ, возможны модификации (трубчатый, z-образный, поворотный на 90 и 180 градусов), связанные с деформацией ленты.

состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводного узла со звёздочками; применяется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.грузонесущим органом конвейера являются пластины;

цепной пластинчатый конвейер

  1. состоит из двух параллельных цепей, соединённых между собой пластинами.
  2. специальные пластиковые или нержавеющие цепи

конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха

  1. состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам;
  2. сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).

отличаются тем, что перемещаемые тела не лежат, а висят на грузонесущих креплениях, и сами механизмы конвейера также подвешены.состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном, как в случае с гравитационным роликовым конвейером; применяется для крупных твёрдых объектов.состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.

состоит из жёлоба и расположенной в нём спирали; применяется для сыпучих веществ, большая производительность по сравнению с винтовым конвейером. состоит из жёлоба и (проволочного, кольцевого) каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал (например, каменный уголь) внутри жёлоба.применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий