Конвейер: типы, назначение, устройство

Чем занимается океанограф?

Океанограф работает в области океанографии и должен иметь широкое понимание различных научных направлений, которые отражают различные дисциплины, такие как химия, биология, геология, астрономия, химия, климатология, география, гидрология, метеорология и физика толщи воды.

Океанографы занимаются целым рядом разнообразных вопросов, включая изменения климата, сокращение рыбного промысла, размывание береговых линий, разработку новых лекарств из морских ресурсов и изобретение новых технологий для исследования моря. На самом деле, ученые-исследователи океана и их инструменты продвинулись настолько далеко, что даже могут измерять температуру, глубину и соленость океанов из космоса с помощью спутников. Перед океанографами стоит важная задача: следить за циркуляцией воды, их движением на сушу и возможностью образования дождевых облаков. Вместе с метеорологами они предоставляют информацию о предстоящих циклонах, торнадо, цунами и ураганах, угрожающих загрязнению прибрежных районов. Еще одна важная задача ученого-океанолога — внимательно следить за изменениями, которые происходят на поверхности океана и на более глубоких уровнях, для прогнозирования климатических изменений и для обозначения районов для наличия природных ресурсов .

Принцип работы и как устроен шнековый транспортер

Транспортеры эксплуатируют в различных отраслях — в сельском хозяйстве, в мукомольной, комбикормовой, пищевой, химической промышленности, а также в строительстве и при добыче полезных ископаемых.

С их помощью экономится время на транспортировку, механизируется процесс производства и увеличивается производительность труда.

Для того чтобы уяснить принцип работы такого конвейера, нужно понять, как устроен шнековый транспортер.

Устройство

Корпус агрегата устроен из жёлоба с загрузочными секторами. Главный рабочий инструмент — шнек, который расположен внутри корпуса. Он вращается с помощью электродвигателя. При этом лопасти винта захватывают материал и перемещают его в сторону выпускных патрубков. Винт транспортера — это труба, к которой приварены лопасти.

Действуют винтовые конвейеры с помощью осевой движущей силы. В неподвижном закрытом желобе вращается шнек винтового транспортера. Движение происходит за счет электрического двигателя с редуктором и двумя муфтами.

Устройство держится на подвесных опорах — промежуточных и концевых. Сам желоб смонтирован из секций, которые сделаны из листовой стали. В зависимости от назначения конвейера и его типа толщину стенок устанавливают от 2 до 6 мм. Чтобы добиться герметичности устройства, детали и секции соединяют между собой с помощью фланцев с болтами и прокладками.

Принцип работы

Горизонтальный конвейер для зерна работает в три этапа:

  • подача материала в загрузочное отверстие;
  • с помощью вращения винта груз постепенно перемещается в сторону разгрузочного отверстия;
  • разгрузка.

Движение материала осуществляется за счёт вращения винта внутри желоба. Опорами для шнека являются подшипники скольжения. Конечный упорный подшипник воспринимает продольное усилие.

Материал, который подлежит транспортировке, помещают внутрь шнекового транспортера для зерна через загрузочное отверстие. Для этого в верхней части желоба со впускным патрубком устраивают люк. Так добиваются герметичности конструкции. А разгрузочным устройством является отверстие в желобе конвейера.

Каждый шнековый транспортер имеет собственные технические характеристики (единицы измерения):

  • производительность — м3/час;
  • тип винта;
  • шаг винта — мм;
  • диаметр винта — мм;
  • толщина лопастей винта — мм;
  • максимальная длина перемещения материалов — м.

Элементы будущего конвейера и его конструкция проектируются на основании:

  • характеристик перемещаемого груза;
  • высоты;
  • угла наклона.

При проектировании учитывают направление движения материалов, способ загрузки и производительность агрегата. В зависимости от типа конвейера груз перемещается по горизонтали или под углом. А вид груза и диаметр винта определяет частоту его оборотов в минуту.

Устройство и работа питателей.

Питатели пластинчатые.(рис.1)

ПП представляют собой устройства содержащие: замкнутую сварную опорную раму, выполненную из сортового проката. В передней, разгрузочной, и задней, загрузочной частях рамы установлены валы, передний, приводной и задний, натяжной, опирающиеся на роликовые подшипники, установленные в корпусах.

На консоли приводного вала закреплён шкив клиноремённой передачи, получающий вращающий момент через редуктор от электродвигателя. На внутренних частях валов закреплены звёздочки цепной передачи, на переднем валу, пара приводных звёздочек, на заднем валу, пара натяжных.

На цепях, с помощью блоков крепления, установлены несущие пластины, которые образуют рабочее полотно питателя, на котором перемещается материал, они воспринимают ударные нагрузки от крупногабаритных кусков материала, попадающего на полотно.

Работа ПП заключается в перемещении кусков материала, попадающего на полотно из бункера питателя, в сторону разгрузки. Это движения осуществляется с определённой скоростью, регулируемой числом оборотов электродвигателя привода, обеспечивающей перемещение определённого объёма и массы материала, подаваемого из питателя на переработку.

Технические характеристики и принцип действия винтового конвейера

У рассматриваемого типа конвейеров есть довольно большое количество технических характеристик. Основными можно назвать нижеприведенные:

  1. Мощность устанавливаемого электромотора может варьировать в достаточно большом диапазоне. Слишком низкий показатель становится причиной, по которой при нагрузке устройство перегорает.
  2. Показатель производительности или пропускной способности также может быть различным. Он зависит от мощности двигателя, размера шнека и многих других моментов.
  3. Основная часть представлена корпусом, при изготовлении которого применяется сталь с повышенной защитой от воздействия окружающей среды.
  4. Винт может иметь самую различную форму, характеризуется осью, а также определенным диаметральным размером.

Принцип действия характеризуется тем, что транспортируемое вещество насыпается в первую часть, после чего включается винт. За счет вращения происходит перемещение сыпучего вещества. Основное вращение создается электрическим двигателем, который связан со шнеком при помощи специального привода, представленного в большинстве случаев редуктором или сочетанием шкивов с ремнем.

Характеристики, по которым различают конвейеры

На современном рынке представлен большой ассортимент конвейеров для транспортировки различных грузов. При их классификации учитываются следующие параметры:

  • направление перемещения предметов и материалов (наклонные, горизонтальные, вертикальные);
  • назначение и тип транспортируемых грузов (насыпные, штучные);
  • функциональные особенности (сборные, сортировочные, транспортировочные);
  • тип установки (подвесные, напольные);
  • тип тягового механизма (ленточные, цепные, канатные);
  • тип грузонесущего полотна (ленточные, пластинчатые, люлечные, ковшовые, скребковые);
  • расположение оператора (рабочие, распределительные).

Существуют также устройства, в которых нет тягового органа. В них транспортировка предметов и материалов осуществляется за счет наличия инерционного, гравитационного или винтового механизма.

Ленточные конвейеры могут быть оснащены грузонесущим полотном карманного, профилированного или гладкого типа.

Устройство может быть оборудовано рабочим или распределительным местом для оператора. В первом случае рабочее место специалиста находится непосредственно на конвейере и движется вместе с ним, а во втором случае оно строго зафиксировано.

Существует еще одна классификация, согласно которой конвейерные ленты для перемещения грузов делятся на две большие группы – с гибким тяговым органом и без него. Машины с гибким тяговым механизмом в свою очередь делятся на:

  • ленточные,
  • канатно-ленточные,
  • цепные,
  • канатно-роликовые.

Устройства без тягового механизма также делятся на две группы – винтовые и шаговые. Винтовые конвейеры без тягового механизма могут быть:

  • штанговыми,
  • вибрационными,
  • качающимися с постоянным или переменным давлением на желоб.

Как видно из этой классификации, конвейерное оборудование для транспортировки предметов и материалов может иметь самую разную конструкцию и назначение.

Классификация[]

По области применения, конструкции и параметрам подземные ленточные конвейеры подразделяются на пять групп.

  • для примыкающих к лавам транспортных выработок с углом наклона от -3 до +6°.
  • для горизонтальных и слабонаклонных выработок.
  • для уклонов с углом до 18°.
  • для бремсбергов с углом до 16°.
  • для наклонных стволов и главных уклонов с углом от 3 до 18°.

Карьерные ленточные конвейеры (по конструкции) разделяют на забойные, отвальные, передаточные и стационарные магистральные. Кроме того, они являются составной частью некоторых карьерных агрегатов в составе роторных и цепных экскаваторов, отвалообразователей, транспортно- отвальных мостов, перегружателей. Секции забойных и отвальных ленточных конвейеров монтируют на рельсошпальной решётке (допускают изгиб става при поперечной передвижке по мере подвигания забоя). По рельсам забойного ленточного конвейера передвигается загрузочная тележка с приёмной воронкой и питателем, отвального ленточного конвейера — двухбарабанная разгрузочная тележка. Рельс, кроме того, используется для захвата тракторным передвижчиком при поперечном перемещении конвейера. Передаточный ленточный конвейер устанавливается на тележках и перемещается по рельсовому пути в продольном направлении. Став стационарных ленточных конвейеров собирают на почве, бетонной дорожке или лежнях, а привод и натяжное устройство монтируют на фундаменте. На рудных карьерах при погрузке крепких пород одноковшовым экскаватором и вторичном дроблении (передвижной дробилкой) в забое ленточные конвейеры стационарного и передвижного типов используются для внутрикарьерного транспортирования и подъёма (поточная технология), а при дроблении в стационарной дробилке — ленточные конвейеры стационарного типа для подъёма (циклично-поточная технология).

Основной расчёт ленточного конвейера заключается в определении ширины ленты, её наибольшего натяжения и мощности двигателей по требуемой производительности конвейера, длине и углу наклона установки. Производительность ленточного конвейера зависит в основном от ширины ленты и скорости её движения.

В горнорудной промышленности на подъёмах крупнодроблёной руды из карьеров производительность ленточных конвейеров обычно до 6000 т/ч, ширина ленты 1600 и 2000 мм, мощность электродвигателей привода от 1200 до 3000 кВт. Длина ленточного конвейера в одном ставе от нескольких метров до 10-15 тысяч метров. Факторы, ограничивающие применение ленточных конвейеров: допускаемая в зависимости от ширины ленты крупность и масса содержащихся в перемещаемом насыпном грузе кусков, угол наклона ленточного конвейера, который (за исключением специальных типов) для большинства грузов не превышает 16-18°. Наивысшая производительность ленточного конвейера (достигнутая на буроугольных открытых разработках в Германии при ширине ленты 3000 мм и скорости 6-7 м/с) 30 тысяч т/ч, наибольшая длина конвейерной линии (в системе транспорта фосфоритовой руды в Западной Сахаре от карьера до океанского порта) 100 км, максимальная мощность электродвигателей силовых блоков привода 2000 кВт и общая мощность привода 12 000 кВт. Скорость движения ленты 7-8 м/с, а в отдельных случаях (на транспортно-отвальном мосту в Германии) 10 м/с. Применение автоматики обеспечивает плавность пуска ленточного конвейера, возможность регулирования скорости движения ленты в зависимости от величины поступающего грузопотока, автоматический контроль (ультразвуковым способом) состояния роликоопор, целостности ленты, взвешивания и регистрации количества перемещаемого на ленте груза и др.

Современные ленточные конвейеры отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения ленточных конвейеров связывается с дальнейшим улучшением конструктивно-технологических характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для ленточных конвейеров, позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить количество промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы. Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопор и опорных конструкций ставов, а также создание новых специальных типов ленточных конвейеров (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов. Применение лент из морозостойкой резины, специальных сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения ленточных конвейеров до районов Крайнего Севера.

Разновидности

Транспортерные ленты бывают многих видов. Их принято делить по области применения, материалам изготовления и форме.

Начнем с материала и формы, они бывают:

резинотканевые

Большинство транспортерных лент, изготовленных из резинотехнической смеси включают в себя два вида конструкционных особенностей. Чаще всего резинотканевую ленту применяют в промышленности, в ее состав входит текстильный корд. Сам корд производится из небольшого количества прокладок, включающий хлопчатобумажную ткань. Количество таких прослоек может включать до 12 штук.

резинотросовые

Она в отличие от изделий с тканевым кордом имеет хорошую прочность. Этот вид транспортирует уголь, руду, а также соль, глину и множество других видов полезных ископаемых пород.

шевронные

Эти ленты принято использовать, чтобы доставлять грузы под углом не более 45 градусов. Эффективность эксплуатации этого типа, достигается благодаря тому, что на их поверхности установлен шеврон, который противостоит рассыпанию груза.

Лента конвейера по области применения делится на шесть видов:

  1. общего назначения
  2. шахтного типа
  3. теплостойкие
  4. морозостойкие
  5. маслобензостойкие
  6. пищевые

Общего назначения

Она применяется тогда, когда на производстве необходимо транспортировать несколько видов груза. Транспортерная лента этого вида может быть изготовлена из трех марок резины, и иметь отличие в количестве и типе прослоек.

Шахтного типа

Данный тип ленты включает в себя обыкновенную ткань и резину. Такие материалы применяют на большой глубине, где суровые условия. Они также постоянно загружены различными предметами.

Теплостойкие

Теплостойкая лента чаще всего применяется в металлургической отрасли. Это можно объяснить тем, что в этой сфере нужно использовать такие изделия, которые выдерживают высокие показатели температур.

Морозостойкие

Морозостойкая конвейерная лента необходима для работы при низких температурах, до — 60°С. Само изделие может подразделяться на несколько режимов работы: легкий, средний, тяжелый.

Маслобензостойкие

Лента МБС устойчива в работе с различными маслами и топливом. Она предназначена для химической промышленности и эксплуатируется в агрессивной среде.

Область применения и назначение

На сегодняшний день это один из наиболее перспективных видов транспорта, который практически незаменим при больших грузопотоках. Кроме того, ленточный конвейер является обязательной частью любого тяжелого и легкого производства. Он используется в металлургии, для транспортировки сыпучих материалов, в пищевой промышленности, медицине и так далее. Принцип действия и устройство во всех случаях практически одинаковые. Отличия могут заключаться в виде ленты, ее грузоподъемности и гибкости, а также мощности привода. В большинстве случаев такого рода конвейер позволяет частично автоматизировать производство и сократить количество ручного труда. С учетом этого рассматриваемым транспортируемым машинам предъявляются жесткие требования. По большей части это касается прочности, производительности и взаимозаменяемости изношенной ленты. Агрегаты способны работать при диапазоне температур от -50 до +45, что обуславливается техническими характеристиками несущего органа.

На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE

А теперь давайте посмотрим на какие автомобили ставился этот силовой агрегат под названием 3SZVE. Мотор можно увидеть на:

  • Daihatsu Terios;
  • Daihatsu Taruna;
  • Toyota bB;
  • Toyota Avanza;
  • Тойота Пассо Сетте;
  • Тойота Раш.

Terios продают в Южной Америке. По своей сути автомобиль считается почти копией транспортного средства Toyota Rush. Поэтому на нее ставится одинаковый двигатель от этой компании 3SZ VE.

Расход топлива на автомашинах с этим двигателем начинается от 5,1 литра на 100 километров при движении по трассе. Если машина постоянно двигателя по городу с пробками и остановками на светофорах, то расход горючего увеличивается семи с половиной литров. В смешанном же режиме движок потребляет 6,2 литра.

На этот мотор похожи силовые агрегаты от следующих компаний:

  • Дэу G15MF;
  • Nissan QG15DE;
  • Ford UEJB;
  • Honda L15A.

Несмотря на то, что этот движок является широко используемым среди малолитражек, многие пользователи негативно отзываются о двигателе 3SZ VE. Однако есть много и положительных отзывов.

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции. Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Принцип действия и основные узлы скребкового конвейера

Скребковый конвейер – надежное приспособление, предназначенное для непрерывного перемещения порошкообразных, кусковых и гранулированных сыпучих грузов.

Среди его преимуществ можно выделить:

  • возможность разгрузки в различных точках при помощи нескольких выпускных клапанов;
  • меньшую (в сравнении с ленточным конвейером) площадь, необходимую для его установки;
  • закрытую конструкцию, которая делает его пыле-, газо- и водонепроницаемым.

Такими транспортерами пользуются предприятия АПК, металлургической отрасли, угольной промышленности и т.д.

Принцип действия скребкового конвейера

В процессе транспортировки продукта всегда задействована только одна часть постоянно вращающейся цепи. По всей ее длине, на равном расстоянии друг от друга, размещены скребки. Они заталкивают груз по направлению к натяжной станции, проводят по днищу желоба и выталкивают к месту выгрузки материала. Затем полотно возвращается наверх через приводную станцию.

Если скребковый конвейер имеет горизонтальное положение, слой продукта может превышать высоту скребков. Это не помешает нижнему и верхнему слоям образовать единый поток, максимально возможная высота которого зависит от нижеперечисленных факторов.

  1. Плотностьпродукта. Если плотность имеет высокий показатель, то трение между слоями материала будет незначительным и транспортировка пройдет быстрее.
  2. Внешнее трение. Этот фактор зависит не только от свойств груза, но и от качества стенок желоба.
  3. Внутреннее трение. Чем меньше частицы продукта, тем ниже этот показатель.

Следовательно, скорость движения материала будет меньше у стенок желоба (из-за дополнительного соприкосновения с ними) и выше в центре потока. В случае применения вертикального скребкового конвейера или нории, необходимо также учитывать массу продукта.

Основные узлы скребкового конвейера

К основным узлам конструкции относятся: желоб, приводная станция, натяжная станция, комплекс скребков, став, тяговые цепи.

Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого. Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками. Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода. Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга. Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом. Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции

Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество. ООО «МХМ Украина» (г

Одесса) — официальный представитель 3БХунгария в Украине. К вашим услугам: индивидуальный подбор оборудования, доставка, шеф — монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание

ООО «МХМ Украина» (г. Одесса) — официальный представитель 3БХунгария в Украине. К вашим услугам: индивидуальный подбор оборудования, доставка, шеф — монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Типы

Наиболее распространены следующие виды конвейеров:

Винтовой (шнековый) конвейер

состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; применяется для сыпучих веществ.

  • Канатный конвейер
  • Качающийся конвейер

применяется для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности.

Ковшовый конвейер

грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться; для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.

Ленточный конвейер

состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ, возможны модификации (трубчатый, z-образный, поворотный на 90 и 180 градусов), связанные с деформацией ленты.

Конвейер с модульной лентой

состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводного узла со звездочками; применяется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.

Пластинчатый конвейер

грузонесущим органом конвейера являются пластины;

цепной пластинчатый конвейер

  1. состоит из двух параллельных цепей, соединённых между собой пластинами.
  2. специальные пластиковые или нержавеющие цепи

Пневматический конвейер

конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха

  1. состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам;
  2. сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).

Подвесной конвейер

отличаются тем, что перемещаемые тела не лежат, а висят на грузонесущих креплениях, и сами механизмы конвейера также подвешены.

Роликовый конвейер (рольганг)

состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном, как в случае с гравитационным роликовым конвейером; применяется для крупных твёрдых объектов.

Скребковый конвейер

состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.

Спиральный конвейер (гибкий)

состоит из жёлоба и расположенной в нём спирали; применяется для сыпучих веществ, большая производительность по сравнению с винтовым конвейером. состоит из жёлоба и (проволочного, кольцевого) каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал (например, каменный уголь) внутри жёлоба.

Тележечный конвейер

применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

Шагающий конвейер (шаговый конвейер)

применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий