Bosch
Bosch (рус. Бош) — немецкая торговая марка, производитель мелкой и крупной бытовой техники для дома и кухни, климатической техники, электроинструментов, садовой и измерительной техники.
О компании
История бренда Bosch началась в 1886 году, основатель компании — немецкий предприниматель и инженер Роберт Бош открыл мастерскую точной механики и электротехники. В начале своего существования мастерская занималась изготовлением и продажей электрического оборудования. Позже компания стала производить бытовую технику, так в 1928 году была выпущена электрическая машинка для стрижки волос, а в 1933 году появился первый холодильник Bosch.
В послевоенные годы компания запустила производство в Индии, Австралии и Бразилии. В 1951 году началось серийное производство механических топливных насосов для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
Bosch занимается производством систем кондиционирования воздуха, отопления и подогрева воды, производством бытовых приборов: посудомоечных машин, плит, стиральных и сушильных автоматов, холодильников, пылесосов, малой бытовой техники. Сюда относятся такие бренды, как Siemens, Gaggenau, Neff, Thermador, Constructa, Viva и Ufesa, также компания выпускает электроинструменты для строительной отрасли, промышленности и домашнего пользования, оснастку, садовую и измерительную технику. К брендам Bosch в данном сегменте относятся Hawera, Skil, Dremel, RotoZip, Freud, Vermont American и другие.
На российском рынке продукция Bosch известна с 1904 года. На сегодняшний день группа компаний Bosch представляет широкий спектр высококачественных продуктов и услуг в сфере автомобильного, диагностического оборудования и запчастей, электроинструментов, бытовой техники, садовой и измерительной техники, термотехники, систем безопасности, интегрированных системных решений для автоматизации производственных процессов.
На территории России расположены семь собственных производств Bosch: производство стиральных машин и холодильников в Ленинградской области, производство электроинструментов, автокомпонентов, отопительного оборудования и радиаторов в Саратовской области и производство автокомпонентов в Самарской области.
Первая мировая война
Главный, и серьезный удар предприятию Боша нанесли совсем не конкуренты, а более серьезный враг – война. Первая мировая война далеко назад отбросила автопроизводство в его общественном виде. А кризис, который последовал за ней, практически стадом буйволов растоптал производство стран Европы. Великий изобретатель потерял многие свои предприятия, во многих странах, которые воевали против Германии. Но Бош не был бы гениальным предпринимателем и выдающимся исследователем, если бы он не сумел выйти из такой затруднительной ситуации. Потом, спустя годы, часть зарубежных предприятий вернулась к своему законному владельцу. Одни – благодаря джентльменскому соглашению. А другие были отсужены.
Уже первая послевоенная автомобильная выставка блистала его новым клаксоном, который произвел настоящий фурор у публики.
Уже к середине 1920-х годов Бош создал ряд устройств, который заполнили автомобильный рынок и в значительной степени облегчили и обезопасили вождение – автомобильное радио, указатели поворотов, противотуманные фары, электрические стеклоочистители и клаксоны, а также одно из наибольших достижений того времени – первый дизельный насос…
В конце 1920-х годов Бош принимает кардинальное решение – автомобили теперь будут для компании на втором плане, отныне фирма будет специализироваться на выпуске абсолютно любой электрической техники. Так, например, в 1933 году компания Bosch шокировала публику первым холодильником для дома. Это чудо техники могло сохранять продукты свежими в течении 2-3 дней, что для тех времен было серьезным достижением.
Роберта Боша уважали и любили, ценили как выдающегося гения. Но, в то же время, его и боялись, особенно опасаясь вспышек гнева. Он, как и любая выдающаяся личность, обладал массой противоречивых качеств. Бош не видел различий между директором завода и простым рабочим, считая. Что каждый должен работать честно и самоотверженно. Также он всегда говорил, что нет неразрешимых проблем. Роберт Бош был уверен в том, что намного лучше потерять деньги, но ни в коем случае нельзя потерять к себе доверие. Он напрочь отвергал возможность сиюминутной выгоды и тщательно продумывал каждое свое изобретения, пытаясь сделать его максимально качественным. Бош одним из первых ввел на своих заводах 8-часовой рабочий день, а также показал миру такую социальную защиту своих сотрудников, которая для того времени была совершенно не характерна. Также, наследуя Генри Форда, он ввел на своих фабриках первые в Европе конвейерные производства.
Продукция, созданная на заводах Боша, ценилась своим качеством. Это обеспечивали и постоянные проверки. Например, в компании Боша, практиковалось испытание продукции не только конструкторами или испытателями, но и директорами, даже сам основатель нередко становился испытателем продукции.
Благодаря таким изменениям и своему мировоззрению Бош как-раз и заработал любовь своих сотрудников.
Не стало революционера автомобилепроизводства в 1942 году. Но, он продолжает жить в каждом автомобиле, которые может ездить благодаря его изобретениям. Ведь, если бы более века тому назад, человек по имени Роберт Бош не предложил воспламенять топливно-воздушную смесь электрической искрой, то вполне возможно, что и не было бы сегодня автопроизводства в том виде, в котором мы его знаем сейчас.
Биография
Ранние годы
Памятник Роберту Бошу в Альбеке
Роберт Бош, одиннадцатый ребёнок в семье из двенадцати, родился в 1861 году в городке Альбек (ныне — в составе Лангенау), неподалеку от города Ульм. Его отец, Сервациус Бош, был зажиточным крестьянином и считался очень образованным и начитанным человеком для своей социальной среды. Он владел собственной гостиницей и пивоварней, а также располагал отдельным участком земли, за проезд по которому собирал пошлину.
Весной 1869 года семья Бош переехала в Ульм. С 1869 по 1876 годы Роберт Бош обучался в Ульмской школе, а затем устроился работать помощником мастера. С 1 октября по 1 октября 1882 года он проходил добровольную военную службу в 13-м инженерном батальоне, которую окончил в статусе унтер-офицера и офицер-аспиранта. В 1894 году Бош посещал лекции в Высшей технической школе Штутгарта.
Основание компании
15 ноября 1886 года открыл в Штутгарте собственную фирму, получившую название «Мастерская точной механики и электротехники» (нем. Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik). В первые годы после открытия собственного дела ему приходилось нелегко, так как львиная доля прибыли уходила на закупку нового оборудования. В это время Бош занимался в основном производством электрического оборудования, но также иногда вынужден был браться и за непрофильные заказы. К своим клиентам он ездил на велосипеде и приучал к этому своих сотрудников. Подобное его поведение вызывало немалое любопытство у жителей Штутгарта, поскольку в то время подобный способ передвижения был весьма необычен.
Система зажигания от магнето
Магнето
В 1887 году фирма Боша по заказу одного из клиентов разработала первое коммерчески успешное устройство зажигания от магнето для стационарного газового двигателя. Однако испытания показали, что оно мало подходит для повседневного использования. После нескольких месяцев разработок компании удалось усовершенствовать аппарат, благодаря чему количество заказов резко возросло, и к началу 1890-х годов на устройства зажигания от магнето приходилось около половины объёма продаж фирмы.
В 1897 году Бош по заказу компании «Daimler» адаптировал устройство зажигания от магнето на двигатель транспортного средства — трицикла De Dion Bouton. Успешно справившись с этой задачей, Бош решил проблему зажигания для высокооборотных автомобильных двигателей внутреннего сгорания — одну из главных технических проблем становления автомобильной техники.
В 1902 году Готтлоб Хонольд, ученик Боша, разработал зажигание от магнето высокого напряжения, где искра возникала между электродами свечи зажигания, сделав теперь возможным универсальное использование системы.
Расширение компании
Своё расширение компания Боша начала с начала XX века: сначала в Великобритании, а затем и в других европейских странах. В 1910 году в Спрингфилде (штат Массачусетс) была построена первая фабрика Боша в США, а в 1914 году ещё один завод был открыт в Плейнфилде (штат Нью-Йорк). Представительства BOSCH были также открыты в Южной Америке, Азии, Африке и Австралии. Благодаря этому к 1913 году около 88 % продукции компании продавалось за рубежом.
После войны все иностранные представительства компании были конфискованы, но вскоре ей удалось воссоздать свою международную коммерческую сеть. Крупным достижением того времени стало создание компанией Боша дизельного насоса.
Политическая деятельность
Роберт Бош всегда был политически активен и не скрывал своих либеральных взглядов
В 1920-30-е годы его основное внимание было уделено вопросу перемирия Германии и Франции, поскольку он считал, что достижение взаимопонимания между двумя соседями станет важным шагом к объединению Европы. Бош также выступал противником нацистского режима и оказывал поддержку антифашистскому сопротивлению в 1930-е годы
Благотворительность
С 1880 года Бош состоял в американском союзе Рыцари труда. В 1910 году он пожертвовал около миллиона немецких марок Высшей технической школе Штутгарта. В период Первой мировой войны он, отказавшись от прибыли на поставках вооружений, перечислял миллионы на благотворительность. В 1940 году состоялось открытие построенной на его средства больницы.
Дальновидный бизнесмен
Роберту Бошу всегда было свойственно стремление ко всему новому: например, он предпринял весьма неожиданный шаг для начала ХХ столетия, начав использовать у себя в кабинете телефонный аппарат. Благодаря этому он был постоянно доступен для своих клиентов.
Бош одним из первых в Европе внедрил на своих предприятиях конвейер. С разрешения Генри Форда в середине двадцатых годов технологи Bosch побывали на его заводах и скопировали конвейерную сборочную линию.
Первое низковольтное устройство зажигания (1887 г.)
Столь же рано Бош понял необходимость вывода своего бизнеса на международный уровень. Первый офис продаж за границей открылся в Великобритании в 1898 г, через год была учреждена компания по продажам на французском и бельгийском рынках. В течение следующих нескольких лет филиалы фирмы открылись в США (1906), Южной Африке (1906), Австралии и Новой Зеландии (1907), Китае (1909), Бразилии (1910) и Японии (1911). Благодаря этому к 1913 году около 88 % продукции компании продавалось за рубежом.
Прогрессивными были и либеральные взгляды Роберта Боша, который всегда был политически активен.
В 1920-30-е годы его основное внимание было уделено вопросу перемирия Германии и Франции, поскольку он считал, что достижение взаимопонимания между двумя соседями станет важным шагом к объединению Европы. Бош также выступал противником нацистского режима и оказывал поддержку антифашистскому сопротивлению в 1930-е годы. Офис продаж Bosch в Шанхае (1933 г.)
Офис продаж Bosch в Шанхае (1933 г.)
Предприниматель активно занимался благотворительностью. Так, в 1910 г.у он пожертвовал около миллиона немецких марок Высшей технической школе Штутгарта. В период Первой мировой войны, отказавшись от прибыли на поставках вооружений, он перечислял миллионы на благотворительные цели. А в 1940 г. состоялось открытие построенной на его средства больницы. В своём завещании 1937 года, составленном за пять лет до кончины, Роберт Бош указал направить дивиденды от акций на благотворительные цели.
Текущие направления и темы финансирования
Фонд поддерживает проекты в области здравоохранения, образования и глобальных проблем. С момента основания фонда в 1964 году финансирование продолжало увеличиваться с учетом текущих социальных проблем и событий на национальном и международном уровне.
здоровье
Цель фонда в области здравоохранения – улучшить здравоохранение в Германии и сделать его пригодным для будущего. Он поддерживает проекты в областях «Люди в системе здравоохранения» и «Устойчивая система здравоохранения». Фонд отвечает за больницу Роберта Боша в Штутгарте, клинику Dr. Институт клинической фармакологии Маргарет Фишер-Бош (IKP) и Институт истории медицины (IGM).
образование
В области образования фонд работает по темам «обучение личности» и «обучение организации». Цель состоит в том, чтобы помочь детским садам и школам подготовить молодых людей к текущим и будущим требованиям. С 2006 года Фонд Роберта Боша вручает Приз немецкой школы школам, которые обладают выдающимся образовательным уровнем и могут служить образцом для подражания в развитии школ в Германии. Фонд также является партнером международной средней школы UWC Robert Bosch College во Фрайбурге i.Br. и Немецкая школьная академия в Берлине.
Глобальные проблемы
Целью международной деятельности фонда является поиск решений глобальных проблем внутри и между обществами. Она специализируется на вопросах демократии, иммиграционного общества, мира, изменения климата и миграции. Кроме того, тема неравенства рассматривается как часть контракта на разработку
Особое внимание уделяется взаимодействию между темами
Стратегическое партнерство и Академия Роберта Боша
Фонд работает с аналитическими центрами, политическими деятелями, учеными и лидерами общественного мнения с целью разработки основанных на фактах рекомендаций для действий и соответствующих решений социальных проблем по их темам. С 2014 года Академия Роберта Боша в Берлине предлагает экспертам со всего мира пространство для обмена и междисциплинарного сотрудничества в рамках стипендий.
Международный центр выпускников
Благодаря Международному центру выпускников в Берлине, Robert Bosch Stiftung в 2017 году создал межфондовый и межотраслевой центр компетенций для работы выпускников.
История компании
Немецкая группа компаний, занимающаяся разработкой и производством промышленного и бытового оборудования, техники для автомобилей. Некоторое время занималась производством телекоммуникационного оборудования. Входит в десятку крупнейших мировых производителей электрического и электронного оборудования.
В 1886 году, 15 ноября, в немецком городе Штутгарт (Stuttgart), изобретателем Робертом Бошем (Robert Bosch) была основана собственная мастерская, которую он назвал «Workshop for Precision Mechanics and Electrical Engineering». (Мастерская точной механики и электрооборудования). Первое время приходилось нелегко. Роберт лично обслуживал своих клиентов, разъезжая на велосипеде. Занимался он в основном созданием магнето* для бензиновых двигателей. Упорство и настойчивость принесли свои плоды – уже в 1901 году был основан первый завод Bosh, на котором работало около сорока человек. И это было еще начало.
1906 год примечателен в истории Bosсh двумя событиями. Во-первых, было выпущено 100-тысячное по счету магнето. Во-вторых, начинается строительство заводов на территории других стран. Ну а в-третьих, на заводе был введен 8-ми часовой рабочий день и две смены – впервые в Европе. Но дело тут не в гуманности Роберта Боша. Просто для создания продукции, которая производилась на его заводе, требовалось максимум внимания и собранности, что можно было требовать лишь от хорошо отдохнувшего работника. Не желая заменять качество количеством, Бош и пошел на такие уступки. Он работал под девизом «Лучше потерять деньги, чем доверие». Неоднократные успехи автомобилей, на которых стояло оборудование Bosсh, в автогонках, делают прекрасную рекламу компании.
Ассортимент продукции Bosсh разрастался. В 1910 году открывается первый завод на территории США в городе Спрингфилд, штат Массачусетс (Springfield, Massachusetts) – Bosch Magneto Company. К тому времени, компания выпускала уже полный ассортимент электрооборудования, необходимого для автомобилей того времени.
К началу Первой Мировой войны Bosсh – один из крупнейших производителей Германии с годовым оборотом в миллионы марок. В 1914 году компания представляет свой первый электрический стартер. Но начавшаяся война перечеркивает все планы. Bosh теряет связь с заводами и дочерними предприятиями на территории других стран – на то, чтобы собрать их обратно потом уйдут десятилетия. Но компания устояла. И уже с 1921 году представляла свою продукцию на международных выставках. В те же годы начинается массовое создание сервис-центров (Bosch Dienst). Расширяется ассортимент производимой техники – впервые компания начинает выпускать бытовую технику и электроинструменты. В 1932 году начинают автомобильные радиоприемники Blaupunkt. В 1933 году появляется первый в истории бытовой холодильник…
И снова развитие компании перечеркивает война. Вторую мировую войну Роберт Бош не пережил. Он скончался 12 марта 1942 года, прожив 81 год. Но компания и на этот раз устояла. Опять потребовались силы и время на восстановление утерянных связей с филиалами за границей. Опять все требовалось начинать сначала. И ведь сумели!
Вместе с поднимающейся экономикой ФРГ, поднимается и Bosсh. В 1950 году, компания представляет свой первый миксер. А в 1956 году с конвейера сходит миллионный холодильник компании. В 1962 году появляется первая в мире встраиваемая кухонная плита. Этот список можно пополнять и пополнять.
На сегодняшний день, Robert Bosch GmbH – огромный концерн, в который входят около 300 дочерних предприятий. Штаб-квартира Bosсh находится в Герлингене, Германия (Gerlingen, Germany). Штаб-квартиры дочерних предприятий разбросаны по всей стране.
Логотип концерна – простое схематическое изображение двигателя, заключенное в круг. Он фактически является ровесником своей компании, возраст которой уже давно перевалил за 100 лет.
Личная жизнь
Место захоронения Роберта Боша
10 октября 1887 года Роберт Бош женился на Анне Кайзер (1864–1949), сестре своего друга Ойгена Кайзера, который в 1909 году стал главой Bosch-Metallwerk AG в Фейербахе. Дочь Маргарет родилась в 1888 году, дочь Паула в 1889 году и сын Роберт в 1891 году, который умер от рассеянного склероза в 1921 году. Дочь Элизабет, родившаяся в 1893 году, так же рано умерла. После развода с Анной Кайзер в 1927 году он женился на Маргарет Вёрц (1888–1979) в Берлине в ноябре того же года.
Читайте: Август Хорьх
После возвращения из ссылки в Лондоне Карл Каутский жил в доме семьи Боша. Роберт и Анна Бош поддерживали дружеские отношения со своей соседкой Кларой Цеткин, а затем и с ее мужем Фридрихом Цунделем, который женился на дочери Боша Пауле после его развода в 1927 году. Физик и исследователь мира Георг Зундель был внуком Роберта Боша.
Хроника.
1933 г.
«Круглый — ну и что?» — сказали дизайнеры первого холодильника Bosch и представили на весенней Лейпцигской ярмарке бочкообразный 80-ти килограммовый аппарат. Еще кое-что круглое пришло из Копенгагена. Там был установлен первый светофор.
1949 г.
Округлость форм считается хорошим тоном. Государственник Людвиг Эрхард становится первым министром экономики юной Бундесреспублики, а Bosch приступает к выпуску пузатых холодильников.
1950 г.
Карточки отменены! Точно к моменту окончания продуктового дефицита Bosch выпускает кухонный миксер. С начала года большая часть снабжения населения продуктами питания в Федеративной Республике Германии снова происходит без продуктовых карточек.
1956 г.
Некоторые любят похолоднее. Принц Монако Райнер III-й женится на холодной кинодиве Грэйс Келли. А у Bosch уже миллионный домашний холодильник покидает конвейер.
1958 г.
Го-о-о-л! Bosch, выпустив первую стиральную машину, попадает точно в цель, а футбольный мир открывает новую супер-звезду. На мировом чемпионате по футболу, прошедшем в Швеции, 17-летний бразилец Пеле забивает один гол за другим.
1960 г.
Морозильные камеры и морозильные шкафы открывают новые возможности для хранения продуктов. По иронии судьбы зима в том году оказалась особенно холодной. В Швейцарском местечке Ла Барвин было зафиксировано -30°C — это рекордный мороз для Европы.
1962 г.
Мир перевернулся: завтрак от ювелира, а драгоценности от Bosch. Одри Хэпберн завоевывает сердца германской публики ролью в голливудском фильме «Завтрак у Тиффани», получившем Оскара, а Bosch тем временем начинает выпуск первой в мире встраиваемой кухонной плиты украшения любой кухни.
1964 г.
Первые посудомоечные машины Bosch покоряют кухни. Группа «Битлз» занимает первые места хит-парадов. Песни «великой четверки» завоевали одновременно 5 первых мест в хит-параде США. До них это не удавалось никому.
1972 г.
Непрерывно, как конвейер, работает первая стирально-сушильная машина-автомат, оснащенная программой полного цикла. В этом же году с конвейера сходит 15007634-й автомобиль Фольцваген «Жук» и бьет рекорд продаж, установленный легендарным Фордом «Модель Т». «Жук» самый удачный народный автомобиль, который когда-либо выпускался.
1978 г.
Рэйнольду Месснеру и Петеру Хабелеру удалось захватывающее дух восхождение. Они впервые в истории покорили Эверест без кислородных приборов и технических трюков. В то же время у Bosch техника полная трюков: впервые на мировой рынок выпускается новинка многофункциональной кухонный комбайн.
1984 г.
Многогранные звезды: впервые в Европе создана компактная комбинированная микроволновая печь, которая печет и грилит. Карл Льюис спринтер и прыгун. На Олимпийских играх в Лос-Анжелесе этот легкоатлет получил 4 золотых медали за победы в беге на 100 и на 200 метров, в эстафете 4 по 100 метров и прыжках в длину.
1987г.
Разговор с машиной? Bosch сделал это возможным, создав первую в мире автоматическую стиральную машину, умеющую разговаривать, с устройством, позволяющим экономично расходовать стиральный порошок. Разговор с Горбачевым? Матиасу Русту это почти удается. Он приземляется на своем самолете на Красной площади в Москве.
1989г.
9 ноября пала Берлинская Стена и две Германии — Восточная и Западная — вновь объединились в одну нацию и единое государство. Новая эра начинается и в холодильной технике: при 0 °C продукты сохраняются свежими вдвое дольше.
1996 г.
Золотые пятидесятые. Организация Объединенных Наций отметила полувековой юбилей ЮНИСЕФ. Bosch возвращается к выпуску своих классических холодильников 50-х.
Решения компании, принятые после введения санкций
Пока говорить о том, что Bosсh уходит с российского рынка в 2022 году рано, вот, что известно о принятых компанией решениях:
- 15 марта СМИ сообщили, ссылаясь на заявление представителей компании, что из-за приостановки поставок производственных материалов и техники из ЕС заводы Bosch в России будут работать до исчерпания запасов и по существующим заказам, сервисная служба продолжит деятельность;
- 19 марта Bloombers, со ссылкой на заявление компании, опубликовал новость о приостановке деятельности компании в России и прекращении поставок деталей для грузовиков из-за использования техники в негражданских целях, что противоречит политике фирмы;
- на официальном сайте в России указано только, что из-за приостановки поставок и нарушения логистических цепочек Bocsh работает над адаптацией бизнеса в стране.
Также компания обращает внимание, что эта перестройка может занять время, в связи с чем возможны перебои с выполнением заказов. Что будет с компанией Bocsh в России дальше? Сказать сложно, но о прекращении деятельности руководство пока не заявляло
Споры
Роль в деле Volkswagen
Компания Bosch сыграла решающую роль в деле Volkswagen . Фактически, в 2007 году он предоставил группе Volkswagen доступ к программному обеспечению, чтобы обманным путем сократить выбросы загрязняющих веществ одним из своих дизельных двигателей во время омологационных проверок . Это было сделано с целью проведения «(внутренних) испытаний» и, тем не менее, предупреждения его о том, что его использование на транспортных средствах было «незаконным» .
Сообщается, что с 2008 года компания Bosch поставила более 17 миллионов блоков управления двигателем, некоторые из которых содержали поддельные устройства (вопреки европейскому законодательству), которые можно было активировать или деактивировать в зависимости от условий использования транспортного средства, что исказило результаты испытаний. загрязняющих газов. Инженеры Bosch знали об этой проблеме с 2006 года. Кроме того, затронутые функции должны были храниться в секрете в технической документации.
Затем Bosch выделил 1,2 миллиарда евро на покрытие потенциальных юридических рисков . В 2017 году Bosch выплатила 304 миллиона долларов гражданским истцам из США в рамках внесудебного урегулирования спора. В 2019 году Bosch пришлось заплатить штраф в размере 90 миллионов евро для урегулирования споров в Германии. Общая сумма состоит из штрафа за нарушение (2 миллиона евро) и уменьшения прибыли (88 миллионов евро).
Таким образом, штраф для Bosch значительно ниже, чем для Volkswagen и его дочерних компаний Audi и Porsche. Компании группы приговорены к штрафам на общую сумму более двух миллиардов евро.
Не только магнето
Несмотря на огромный успех в продаже автомобильного магнето и свечей зажигания, Бош всегда требовал от своих сотрудников «придумать что-то новое». Он прекрасно понимал, что благосостояние компании не может базироваться на одном, пусть даже самом удачном продукте. По его настоянию в 1912-13 гг. был разработана конструкция автомобильной фары. Большим достижением стало создание в 1927 г. первого дизельного насоса, который вначале устанавливался на грузовики, а с 1936 г. – и на легковые автомобили.
Далее последовали такие инновации, как электрический стартер, сирена автомобиля, стеклоочистители, механизированные тормоза и указатели направления (стрелки). Эти продукты, созданные Bosch, позволили сделать автомобиль более комфортным и безопасным. Среди других автомобильных инноваций компании: топливный фильтр (1930 г.), автомобильное радио (1932 г., под принадлежавшей ей в то время маркой Blaupunkt), антиблокировочная система ABS (1978 г.), система Motronic (комбинация системы бензинового впрыска L-Jetronic и электронного зажигания, 1979 г.), программа электронной стабилизации ESP (1995 г.).
Не менее важны и изобретения в области электроинструмента: 1932 г. — первый в мире электроперфоратор, 1946 г. — первый в мире электролобзик, 1952 г. — первый в мире электроизоляционный материал корпуса электроинструмента, 1984 г. — первый в мире аккумуляторный перфоратор, 1990 г. — инновационная система SDS-max (мгновенный зажим оснастки), 1992 г. — быстрейший в мире в своем классе двухкилограммовый перфоратор, 1994 г. — самый мощный своем классе перфоратор GBH 10 DC, 1997 г. — первый в мире варио-шлифователь.
Компания Bosch сыграла важную роль в популяризации телевидения в Германии – в 1929 г. она вошла в число учредителей акционерного общества Fernseh AG, чьи передовые разработки вскоре нашли всеобщее признание.
Приобретение в 1932 г. бизнеса по производству газовых плит у промышленника Хуго Юнкерса открыло компании дорогу в бизнес отопительного оборудования. Сегодня подразделение «Отопительная техника» является одним из наиболее успешных в компании Bosch и предлагает широкий ассортимент товаров, начиная с работающих на газе и жидком топливе центральных отопительных котлов, паровых котлов, тепловых насосов, солнечных систем для нагрева воды и выработки электроэнергии.