Кевларовый трос для лебёдки. преимущества и недостатки.

Преимущества синтетических тросов для лебедки

Синтетический трос для лебедки по сравнению с металлическим имеет много преимуществ, к которым можно отнести безопасность для человека, прочность, надежность. Главное — правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго.

Самым важным элементом любой автомобильной лебедки является не только надежная лебедка, но и трос: только от его качества и прочности зависит – будет ли вытащен застрявший автомобиль. Поэтому каждый автомобилист заинтересован в приобретении надежной лебедки и крепкого троса

Сегодня в продаже можно увидеть и металлические и синтетические троса, что нередко ставит потребителей в тупик: какой из них лучше приобрести – давно проверенный временем стальной или все же лучше обратить внимание на новые, более современные прогрессивные материалы?

И тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки, которые обязательно следует учитывать при покупке. И лебедка с синтетическим тросом, и со стальным, способны легко выдержать нагрузку указанной на лебедке. С помощью любой из них без особого труда можно самостоятельно вытащить из снега, грязи, болота или ямы небольшой грузовик или крупный внедорожник. Но все же со стальным тросом работать намного сложнее. И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании. При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода.

Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации. Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук. Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях. По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам.

Состоит синтетический или кевларовый трос из надежно соединенных волокон большой прочности, которые промазаны специальным защитным составом, предохраняющим их от ультрафиолета, высоких и низких температур, различных абразивов и природных явлений. Как показали неоднократно проведенные испытания, синтетические изделия выдерживают такие же, а иногда даже большие нагрузки, чем стальные. Но все же при работе с синтетикой есть свои тонкости, соблюдая которые можно избежать проблем: сматывание необходимо проводить под нагрузкой. В противном случае верхний виток может проскользнуть внутрь до самого барабана и размотать его можно будет только другой лебедкой.

Также обязательно нужно заменить роликовые направляющие на клюз для лебедки. Если этого не сделать, то при прохождении через ролики в углах между ними трос может закусывать, и он со временем придет в негодность. Кроме того, чтобы защитить синтетику от повреждения, необходимо отполировать исцарапанный металлическим тросом барабан либо заменить его новым: задиры на металле, заусеницы и царапины непременно приведут к повреждению целостности троса. Чтобы трос служил продолжительное время, после использования его обязательно нужно помыть, очистить от грязи, веток и другого мусора, а затем просушить и хранить в защищенном от солнца месте.

Канат ГОСТ 3077-80

Область применения данных канатов — в качестве подъемных на судах и лифтах, тормозных — на шахтных подъемных установках, тяговых — на канатных, а также подвесных дорогах. Канаты оцинкованные (из оцинкованной проволоки) или нет.

Канат стальной двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6×19(1 9 9)— 1 о.с., диаметр 4.6-41.0 мм. Суммарное разрывное усилие всех проволок в стальном канате ГОСТ 3077-80 14000-1050000 Н.

Диаметр каната, мм.Масса 100 м. смазанного каната, кг.Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, Н (не менее)
4,677,8-0
5,195,9-0
5,7126,0-0
6,4153,0-0
7,8220,537 400
8,8293,649 800
10,5387,565 850
11,5487,082 750
12,0530,090 050
13,0597,3101 500
14,0719,0122 000
15,0852,5144 500
16,5996,5169 000
17,51 155,0195 500
19,51 370,0232 500
20,51 550,0263 500
22,01 745,0296 000
23,01 950,0330 500
25,52 390,0406 000
28,02 880,0488 500
30,53 410,0579 000
32,53 990,0677 500
35,04 610,0783 500
37,05 035,0855 000
39,05 475,0930 500
40,05 830,0991 500
41,06 200,0105 000
43,56 975,0118 500
45,07 370,0125 000
46,07 790,0132 000

Кевларовый трос или стальной?

Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.

Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:

Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается. Кевларовый трос не утонет в водной преграде. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять). На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.

Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.

Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.

Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.

https://youtube.com/watch?v=t30dJoaf4GQ%3F

Допустимая нагрузка при использовании стального троса

Допустимая нагрузка (ДН) канатов из стали исчисляется зависимо от их диаметра. Данная величина измеряется в килоньютонах, при этом 1 кН составляет 100 кг. Допустимое значение для тросов из стали разного диаметра рассчитывается таким образом:

  • для каната диаметром 2 мм это значение составит 0,47 кН;
  • изделие диаметром 3 мм имеет допустимое значение 1,06 кН;
  • толщина 4 мм определяет ДН 1,88 кН;
  • для диаметра 5 мм данное значение составит 2,94 кН;
  • при толщине 6 мм допустимое значение равняется 4,24 кН;
  • толщина 8 мм определяет нагрузку в 7,52 кН;
  • для каната толщиной 10 мм ДН равняется 1,74 кН.

Разрушающая нагрузка (РН) (усилие, нужное для разрывания троса) также будет зависеть от диаметра изделия:

  • для каната диаметром 2 мм разрушающая нагрузка составит 2,35 кН;
  • изделие толщиной 3 мм имеет РН 5,29 кН;
  • толщина 4 мм определяет разрывное усилие 9,41 кН;
  • для троса толщиной 5 мм данное значение составит 14,70 кН;
  • при толщине изделия 6 мм РН равняется 21,20 кН;
  • диаметр 8 мм определяет нагрузку в 37,60 кН;
  • для изделия 10 мм РН равняется 58,80 кН.

То есть при допустимом значении от 47 до 174 кг тросы из стали диаметром от 2 до 10 мм прослужат долгий период времени без разрыва изделия либо его частей. А наименьшая нагрузка, которая нужна для разрушения троса, составляет от 235 до 5880 кг для канатов из стали, диаметр которых составляет 10 мм.

Несколько полезных советов

В заключение, хотим отметить:

  • Удлинитель троса может применяться не только при использовании электрической лебёдки. Ту же самую функцию он выполняет и при лебежении с помощью ручной лебёдки. Но в этом случае вариантов направления для лебежения гораздо больше.
  • Сложенный вдвое удлинитель вполне можно использовать при буксировке автомобиля в экстренных случаях.
  • Так же можно удлинять и динамические стропы при резком выдёргивании застрявшего автомобиля.
  • Не лишним будет напомнить, что удлинитель вполне подойдёт как средство закрепления груза на внешней подвеске автомобиля или и в его багажном отделении.

Перейти в каталог >>

Виды тросов по материалу изготовления

Материал, используемый в производстве этой продукции, во много определяют ее технические характеристики. Производители предлагают стальные и синтетические изделия.

Стальные тросы для грузовой лебедки

Центральная часть представляет собой гладкий органический сердечник, придающий изделию гибкость. Оплетка изготавливается из проволоки двойной свивки. В различных слоях прядей диаметр стальной проволоки может быть одинаковым или разным. Оплетка придает канату высокую прочность. Стальные тросы часто являются элементами стандартной комплектации автомобильных тяговых устройств.

Многослойная конструкция обеспечивает:

  • высокую стойкость изделия к различного рода нагрузкам, воздействию агрессивных сред, истиранию, температурным перепадам;
  • минимальный риск разрыва при сильном натяжении троса лебедки;
  • отсутствие сплющивания в процессе эксплуатации;
  • длительный эксплуатационный период.

Минусы – значительная масса погонного метра, травмоопасность при разрыве стальных прядей, слабая устойчивость к коррозионным процессам.

Синтетические изделия

В производстве этой продукции используются композитные материалы, в которых комбинируются синтетические нити разного типа. Наиболее популярны кевларовые канаты. Готовая продукция сочетает высокую прочность, не уступающую прочности стальных канатов, с меньшим удельным весом. Синтетические изделия часто используются в комплектации тяговых устройств, выпускаемых зарубежными производителями.

  • сочетание прочности и небольшой массы погонного метра;
  • безопасность для пользователя;
  • в развернутом состоянии – отсутствие перекручивания;
  • удобное пользование – работать с таким изделием можно без перчаток.

Минусы – высокая стоимость, неудобство пользования при отрицательных температурах, быстрая потеря прочности при высоких температурах. Влажный синтетический канат, намотанный на барабан, превращается на морозе в монолитный кусок льда. Новый кевларовый трос обладает большей прочностью, по сравнению со стальным канатом такого же диаметра. Но синтетическая продукция изнашивается гораздо быстрее, чем металлическая. Еще одна трудность при использовании синтетики – необходимость постоянной защиты от ультрафиолетового излучения, вызывающего ее быстрое старение.

Трос для лебедки: синтетика или металл?

Кевларовый или синтетически трос чаще всего используется на лебедках, предназначенных для внедорожных видов средств передвижения. И на то есть перечень объективных причин:

Удобство эксплуатации – малый вес, легкое сплетение, не тонет, не ранит руки; Высокая прочность – новый кевларовый трос надежнее обычного металлического

Но важно учесть, что при активном использовании прочность синтетики снижается; Относительная экономия в массе, но, полезно понимать, что облегчение передней части кузова на 5-10кг особо роли не играет.. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя

Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя.

Рассмотрим и минусы кевларового троса:

  • Высокая стоимость качественных изделий;
  • Трудоемкость ухода – нуждается в систематической стирке и просушивании (не под солнечными лучами);
  • При эксплуатации синтетический трос повреждают грязь, гравий и прочие мелкие твердые частицы;
  • Высокий риск закусывания (впрочем, как и в случае с металлическим тросом);
  • Невозможность применения в условиях отрицательной и слишком высокой температуры.

В свою очередь, металлический трос для лебедки имеет доступную цену за бухту и не боится низких температур. Уход предельно простой и нетрудоемкий, нетребовательность к рельефу.

Минусами металлического троса являются следующие моменты:

  • Большая масса;
  • В случае разрыва разбурит все на своем пути;
  • Обязательное условие – работа в перчатках (обычные тканевые не подходят);
  • Относительно часто возникают заломы, которые впоследствии могут привести к разрыву троса для лебедки.

Как показывает практика, синтетический трос лучше всего ставить на новую лебедку. В случае с уже бывшей в активном использовании лебедкой требуется замена направляющих роликов, а также полировка или смена барабана, исцарапанного металлическим тросом. Если проигнорировать эти рекомендации, то имеющиеся следы эксплуатации на оборудовании будут постепенно «съедать» трос для лебедки.

Отзывы подтверждают, что пользователи приходят к синтетическому тросу не сразу. Металлический в ряде случаев может быть куда практичнее и выносливее, однако опыт и многократное использование лебедки позволяет приноровиться и к синтетике.

Значительно облегчить задачу и избежать ошибок поможет руководство пользователя, прилагающееся к каждому виду грузоподъемной и тяговой техники.

Какой длины и какого диаметра ставить синтетический трос.

Прежде всего стоит исходить из того какой длины и толщины «родной» трос на лебёдке. Длина на Warn традиционно 28 метров, на Come Up 9000 – 30. Толщина 8-9мм на более мощных лебёдках 10-12мм. То есть на лебёдки класса 6000-12000 ставим 30 метров сечением 9-14мм. Это классический вариант имеющий некоторые недостатки. Брать синтетику тоньше 9мм для использования на внедорожнике нет смысла. Лучше брать как можно толще: обойдётся дороже но ходить будет дольше. При одинаковой толщине троса синтетики входит на один и тот же барабан больше – она плющится. Кроме того заявленная производителем толщина почти всегда преувеличена на 0,5-1 мм (впрочем толщина синтетики менее стабильна и может «плясать» на 1мм). На девятитысячные Warn’ы и Come Up’ы (и подобные, «классические», лебёдки) ставят 30 метров 11 мм троса. На «двенадцатые» и «пятнадцатые» те же тридцать но уже 12-14мм.

Теперь о недостатках такого решения. Чем длиннее трос лебёдки тем меньше строк его службы — это внедорожная аксиома. Как правило в 90% случаев пользования лебёдкой трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки находящиеся на барабане не используются но изнашиваются (трутся между верхними витками и барабаном). Да и нагрузка на лебёдку в этой ситуации выше. Кроме того верхние витки врезаются между нижними намотанными под меньшей нагрузкой ломаясь и перетираясь.

А вот в качестве удлинителя синтетика прослужит долго.

Стало быть лучше взять 20 метров на барабан и там где нужно 30 пользоваться удлинителем (удлинитель по любому не будет лишним).

Большинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300 метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или ещё что… Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5 – 1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров. Последний вариант неплох – 20 на лебёдку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и тем что спустя некоторое время, до того как лебёдочный трос придёт в негодность поменять его местами с удлинителем.

Основные производители удлинителей тросов

Ценители брендовых изделий могут обратить своё внимание на такие известные торговые марки как ARB, T-max, Dragon Winch. Эти удлинители станут отличным дополнением к одноимённым лебёдкам или такелажным наборам. Кроме того, изделия этих производителей всегда будут выделяться на фоне более дешёвых моделей во время коллективных выездов на бездорожье подчёркивая Ваш вкус и статус

Кроме того, изделия этих производителей всегда будут выделяться на фоне более дешёвых моделей во время коллективных выездов на бездорожье подчёркивая Ваш вкус и статус.

В этой ценовой категории вы можете купить отличный удлинитель длиной 20 метров с нагрузкой от 4,5 до 9 тонн. Диапазон цен на сентябрь 2020 г составляет от 1700 до 5715 грн

Для любителей более практичного подхода в выборе снаряжения для off-road мы предлагаем продукцию отечественных производителей либо представителей ближнего зарубежья.

Так, торговая марка Белавто готова предоставить качественные изделия длиной от 9 до 20 метров с нагрузкой 6, 8 и 11 тонн. Ценовой диапазон от 515 до 2035 грн

А принимая во внимание только хорошие отзывы о прочности Белорусских тросов, продукция этого производителя обладает великолепным соотношением цена/качество

Виды страховочных тросов для скважинного насоса

В качестве страховки насоса в скважине могут применяться следующие виды тросов:

  • Репшнур
  • Капроновый трос или веревка
  • Трос стальной оцинкованный
  • Трос стальной оцинкованный в ПВХ оплетке
  • Трос из нержавеющей стали
  • Трос (веревка) кевларовый

Давайте рассмотрим все эти виды подробней и ответим на вопрос: “Какой страховочный трос для скважинного насоса выбрать?”

Репшнур

Репшнур

— применяется в альпинизме, скалолазании и спелеологии исключительно для выполнения вспомогательных функций. Данный трос сильно растягивается — и если насос подклинило в скважине при обратном сжатии можно получить травмы!

Капроновый трос или веревка

Капроновый трос (веревка)

применяется в хозяйстве для подъема мало отвественных грузов, а также для упаковочных нужд. Бывает тонкий и толстый, диаметром 8 мм, это единственный вариант, который можно, в крайнем случае, применять для страховки насоса. Раньше шел в комплекте с насосами марки “Водолей”.

Трос стальной оцинкованный

Трос стальной оцинкованный рекомендован для широкого использования в различных грузоподъемных механизмах, от ручных талей до подъемных кранов. Трос изготавливается диаметром 3 мм или 5 мм из низкоуглеродистой стали с цинковым напылением.

Для подъемных механизмов он конечно подойдет, но вот для использования в скважине с водой нет. Так как на границе воздух-вода блуждающие токи вызывают электрохимическую реакцию Zn-Fe (цинк-ферус) с выносом Zn (цинка), а затем трос коррозирует и через год-два превращается труху и рвется с легкостью.

Трос стальной оцинкованный в ПВХ оплетке

Трос стальной оцинкованный в ПВХ оплетке мы тоже не рекомендуем использовать! Очень часто при монтаже нарушается ПВХ изоляция и трос разрушается также как и предыдущий.

Стальные тросы

Стальная проволока изготавливается из углеродистой стали, оцинковывается (со временем покрытие стирается).

Обозначения стального троса

  • ЛК — с линейным касанием проволок между слоями. При такой навивке каждый последующий слой проволок навивается в сторону, противоположную предыдущему (проволоки отдельных слоев пряди ложатся под углом к проволокам смежных слоев и касаются их в точках пересечения)
  • ТК — с точечным касанием проволок между слоями. Проволоки одного слоя свиваются в ту же сторону, что и проволоки смежных слоев, то все слои будут соприкасаться по всей длине проволок
  • ЛК-О — с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди,
  • ЛК-Р — с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди,
  • ЛК-З — с линейным касанием проволок между слоями пряди и проволоками заполнения,
  • ЛК-РО — с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра,
  • ТЛК — с комбинированным точечно-линейным касанием проволок в прядях.
  • ОС — с органическим сердечником — в качестве сердечника в центре каната, а иногда и в центре прядей, используются сердечники из натуральных, синтетических и искусственных материалов — из пеньки, манилы, сизали, хлопчатобумажной пряжи, полиэтилена, полипропилена, капрона, лавсана, вискозы, асбеста.
  • МС — с металлическим сердечником — в качестве сердечника, в большинстве конструкций, применяется канат двойной свивки из шести семи проволочных прядей, расположенных вокруг центральной семи проволочной пряди, в канатах по ГОСТ 3066-80, 3067-88,3068-88 в качестве МС применяется прядь той же конструкции, что и в повиве. Их целесообразно применять тогда, когда надо повысить структурную прочность каната, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при высокой температуре среды, в которой работает канат.
  • Нераскручивающихся канатах — Н — пряди и проволоки сохраняют заданное положение после снятия вязок с конца каната или легко укладываются в ручную при незначительном раскручивании, что достигается предварительной деформацией проволок и прядей при свивке проволок в прядь и прядей в канат.
  • Раскручивающихся канатах — проволоки и пряди предварительно не деформированы или недостаточно деформированы перед их свивкой в пряди и в канат. Поэтому пряди в канате и проволоки в прядях не сохраняют своего положения после снятия вязок с конца каната.
  • Рихтованный канат — Р — не теряет своей прямолинейности (в пределах допустимого отклонения) в свободном подвешенном состоянии или на горизонтальной плоскости, т.к. после свивки прядей и шпата соответственно напряжения от деформации проволок и прядей сняты рихтовкой.
  • Нерихтованный канат — не обладает таким свойством, свободный конец нерихтованного каната стремится образовать кольцо, за счет напряжений деформации проволок и прядей полученных в процессе изготовления каната.
  • Правой свивки — не обозначается
  • Левой свивки — Л
  • Крестовой свивки — направление свивки прядей и стренг противоположны направлению свивки каната.
  • Односторонней свивки — О — направление свивки прядей в канат и проволоки в прядях одинаковы.
  • Комбинированной свивки — К с одновременным использованием в канате прядей правого и левого направления свивки.
  • Крутящиеся — с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести — и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечником)
  • Малокрутящиеся — (МК) с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям (многослойные, многопрядные канаты и канаты одинарной свивки). В некрутящихся канатах благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки) устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза.
  • Марка ВК — высокого качества
  • Марка В — повышенного качества
  • Марка 1 — нормального качества
  • Из проволок без покрытия
  • Из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка:
  • группа С — для средних агрессивных условий работы
  • группа Ж — для жестких агрессивных условий работы
  • группа ОЖ — особо жестких агрессивных условий работы
  • П — канат или пряди покрыты полимерными материалами
  • Грузолюдские — ГЛ — для подъема и транспортировки людей и грузов
  • Грузовые — Г — для подъема и транспортировки и грузов
  • Нормальной точности — не обозначается
  • Повышенной точности — Т— ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната
  • По прочностным характеристикам 

n * m + l

W = Kld2

  • К — коэффициент
  • l — длина троса в метрах
  • d — диаметр троса в сантиметрах
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий