Конструктивные и эксплуатационные отличия четырехтактных двухтактных бензиновых двигателей
Главное отличие четырехтактного двигателя от двухтактного обусловлено разными механизмами газообмена, а именно: удалением отработанных газов и подачей топливно-воздушной смеси в цилиндр.
Процессы заполнения цилиндра и его очистки в четырехтактном двигателе происходят с помощью газораспределительного специального механизма, который в определенное время открывает и закрывает рабочий цикл.
Очистка цилиндра и его заполнение в двухтактном двигателе выполняется в одно время с с расширением и сжатием при нахождении поршня поблизости мертвой нижней точки. В стенках цилиндра для этого имеется два отверстия: продувочное или впускное и выпускное. Через выпускное отверстие поступает топливная смесь, и выходят отработанные газы.
Основные отличия двухтактных и четырехтактных двигателей:
- Литровая мощность. В четырехтактном двигателе на два оборота коленчатого вала приходится один рабочий ход. Поэтому теоретически двухтактный двигатель должен иметь литровую мощность вдвое больше, чем четырехтактный. Но на практике превышение составляет около 1,8 раза, благодаря использованию поршня при расширении хода, а также наличия худшего механизма освобождения цилиндра от отработанных газов и больших затрат на продувку части мощности.
- Потребление топлива. Двухтактный двигатель превосходит четырехтактный в удельной и литровой мощности, но уступает в экономичности. Отработанные газы вытесняются воздушно — топливной смесью, которая поступает в цилиндр из шатунно-кривошипной камеры. Часть топливной смеси при этом поступает в выхлопные каналы и удаляется с отработанными газами.
- У двухтактного и четырехтактного двигателей принцип смазки двигателя существенно отличается. Двухтактные модели характеризуются необходимостью смешивания бензина с моторным маслом в определенных пропорциях. Масляная воздушно-топливная смесь циркулирует в поршневой и кривошипной камерах, смазывая подшипники коленчатого вала и шатуна. Мельчайшие капли масла при возгорании топливной смеси сгорают вместе с бензином. Продукты сгорания уходят вместе с отработанными газами.
Смешивают бензин с маслом двумя способами. Это может быть простое перемешивание, которое проводится перед тем, как залить в бак топливо и раздельная передача. Во втором случае масляно-топливная смесь образуется во впускном патрубке, расположенном между цилиндром и карбюратором.
Двигатель в последнем случае оснащен масляным бачком с трубопроводом, соединенным с плунжерным насосом. Насос подает масло во впускной патрубок в том количестве, которое необходимо. Производительность насоса зависит от того, как расположена ручка подачи «газа». Поступление масла тем больше, чем больше подается топливо. Более совершенной является раздельная система смазки двухтактного двигателя. Отношение бензина к маслу при ней может достигать 200:1. Это приводит к снижению расхода масла и к уменьшению дымности. Такую систему используют, например, на современных скутерах.
В четырехтактных двигателях бензин с маслом не смешивают, а подают отдельно, для чего двигатели имеют классическую систему смазки, которая состоит из фильтра, масляного насоса, трубопроводной магистрали и клапанов. В качестве масляного бачка может выступать картер двигателя (смазка с «мокрым «картером) либо отдельный бачок («сухой» картер).
В первом случае насос всасывает из поддона масло, направляет его во входную полость, а затем по каналам -к деталям шатунно-кривошипной группы, к подшипникам коленвала и газораспределительному механизму.
В случае смазки с «сухим» картером масло заливают в бочок. Оттуда оно при помощи насоса попадает к трущимся поверхностям. Стекающую в картер часть масла откачивают дополнительным насосом и возвращают в бачок.
Для очищения масла от разных продуктов износа двигатель имеет фильтр. Кроме того при необходимости устанавливают охлаждающие фильтра, потому как температура масла в процессе работы может очень сильно подниматься.
Факторы, влияющие на мощность двигателя
Четырёхтактный цикл 1=верхняя мёртвая точка 2=нижняя мёртвая точка A: такт впускаB: такт сжатияC: такт рабочего ходаD: такт выпуска Мощность поршневого двигателя зависит от объёма цилиндров, объёмным КПД, потерь энергии — газодинамических, тепловых и механических, степени сжатия топливо-воздушной смеси, содержания кислорода в воздухе и частоты вращения. Мощность двигателя зависит также от пропускной способности тактов всасывания и выхлопа, а значит, от их проходных сечений, длины и конфигурации каналов, а также от диаметров клапанов, больше впускных. Это справедливо для любых поршневых двигателей. Максимальная мощность ДВС достигается при наивысшем наполнении цилиндров. Частота вращения коленвала в конечном счёте ограничена прочностью материалов и свойствами смазки. Клапана, поршни и коленчатые валы испытывают больши́е динамические нагрузки. На высоких оборотах двигателя могут происходить физические повреждения поршневых колец, механический контакт клапанов с поршнями, что приводит к разрушению двигателя. Поршневые кольца вертикально колеблются в канавках поршней. Эти колебания ухудшают уплотнение между поршнем и гильзой, что приводит к потере компрессии, падении мощности и КПД в целом. Если коленвал вращается слишком быстро, клапанные пружины не успевают достаточно быстро закрывать клапана. Это может привести к контакту поршней с клапанами и вызывать серьёзные повреждения, поэтому на скоростных спортивных двигателях используют привод клапанов без возвратных пружин. Так, «Даймлер-Бенц» серийно выпускает моторы с десмодромным управлением клапанами (с двойными кулачками, один открывает клапан, другой прижимает его к седлу), БМВ использует электромагнитное управление клапанами. На высоких скоростях ухудшаются условия работы смазки во всех парах трения.
Совокупно с потерями на преодоление инерции возвратно-поступательно движущихся элементов ЦПГ, это ограничивает среднюю скорость поршней большинства серийных двигателей 10 м/с.
Для начала надо разобраться, что такое ТАКТ и ЦИКЛ, чем они отличаются в 2-х и 4-х тактных ДВС
Четырёхтактный ДВС
Рабочий цикл любого четырёхтактного ДВС включает в себя следующие такты (на примере поршневого двигателя):
- Поршень движется вниз, цилиндр заполняется горючей смесью;
- Поршень движется вверх, горючая смесь в цилиндре сжимается;
- Поршень движется вниз, после воспламенения в ВМТ, под действием расширения воспламенённой смеси – рабочий ход;
- Поршень движется вверх, вытесняя отработавшие газы.
Топливная смесь поступает в камеру над поршнем, там же сгорает и удаляется в выхлопную трубу. Камера коленвала не сообщается с камерой над поршнем.
Четыре такта происходят за ДВА оборота коленвала последовательно, затем цикл повторяется.
Главное отличие – наличие газораспределительного механизма, который в нужное время закрывает и открывает впускные и выпускные окна.
Двухтактный ДВС
Рабочий цикл любого двухтактного ДВС включает в себя следующие такты (так же на примере поршневого двигателя):
- Сжатие. При сжатии поршень движется вверх, сначала перекрывая впускное окно, а потом выпускное – в камере сгорание начинается сжатие. По мере движения вверх, поршень открывает впускное окно в камеру коленвала и в неё поступает горючая смесь. В верхней мёртвой точке происходит воспламенение горючей смеси, тачинается второй такт.
- Рабочий ход. После воспламенения, газы расширяются и толкают поршень вниз. По мере движения вниз, поршень закрывает впускное окно и открывает выпускное окно – расширяющиеся прогоревшие газы устремляются в выхлопную трубу. При дальнейшем движении вниз, поршень открывает впускное окно в камеру сгорания и горючая смесь вытесняется из камеры коленвала по каналу в камеру сгорания – вытесняя остатки отработавших газов и заполняя камеру сгорания. Дойдя до нижней мёртвой точки цикл повторяется.
Цилиндр двухтактного двигателя отличается от четырехтактного тем, что имеет окна и каналы, которые объединяют камеру над поршнем с камерой коленвала. Окна расположены таким образом, что поршень закрывает и открывает их своей боковой поверхностью в нужное время, чтобы смеси могли распределяться в цилиндре должным образом.
Главное отличие – камера коленвала сообщается с камерой сгорания над поршнем окнами в цилиндре и каналами. Топливная смесь служит так же смазкой в камере коленвала, поэтому бензин в двухтактных двигателях смешивают с маслом. Пропорция бензин/масло обычно устанавливается производителем и прописывается в инструкции к технике.
Различия2-х и 4-х тактных ДВС
- Экономичность. Двухтактные ДВС потребляют больше топлива, так как отработавшие газы вытесняются из камеры сгорания топливной смесью – часть топлива вылетает в трубу.
- Литровая мощность. Двухтактные двигатели выдают большую мощность из того же объёма, так как рабочий ход совершается в каждый оборот. Но часть мощности теряется из-за наличия окон в цилиндре, поэтому литровая мощность больше не в 2 раза, а в 1,6-1,7.
- Смазка камеры КШМ. В 2-х тактном камера КШМ смазывается смесью бензина и масла, а в 4-х тактном масло подаётся отдельно по каналам.
- Токсичность выхлопа двухтактных двигателей выше, чем четырёхтактных.
- Сложность конструкции 4-х тактного двигателя значительно выше за счёт наличия ГРМ и системы смазки.
- Ресурс 4-х тактного двигателя значительно выше.
- 2-х тактные двигатели динамичнее и легче, стоимость их дешевле.
- 4-х тактный двигатель сложнее в обслуживании, опять же из-за наличия ГРМ и системы смазки.
История и применение 2-х и 4-х тактных ДВС
Четырёхтактный двигатель был впервые запатентован в 1861 году, а двухтактный в 1881 году.
Двухтактные двигатели применяются всё реже из-за низкой экологичности и шумности работы, но благодаря малому размеру и весу, они безальтернативно устанавливаются в мотокосы, бензопилы и другой мелкий и оборотистый бензоинструмент. Всё реже двухтактные двигатели применяют в мопедах, скутерах и мотоциклах.
Почти все двигатели мотоциклов СССР, таких “Минск”, “Восход”, “Иж” – двухтактные.
Четырехтактные моторы распространены очень широко – от мопеда и до самолёта. Если у вас есть машина – она с 99,9%-ой вероятностью оборудована 4-х тактным двигателем.
Спасибо за внимание! Если материал понравился – ставьте лайк!
Навигатор по каналу по , там же можно найти ответы на вопросы: “Что такое ГРМ?”, “Виды ДВС” и многое другое.
Двухтактный двигатель
В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала (а не двух, как в четырёхтактных) за два (а не четыре) основных такта. У двухтактных двигателей отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет сам поршень, который в процессе перемещения то закрывает, то открывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому двухтактный двигатель более прост в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего в 2 раза числа рабочих тактов. Однако неполное использование хода поршня двухтактного двигателя для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60 — 70%.
Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1: Двухтактный двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндр.
Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит за счёт топливной смеси, — смеси бензина и масла в определённой пропорции. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двухтактного двигателя (полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась бы топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно быть способно выдерживать высокие температуры и, сгорая вместе с топливом, оставлять минимум зольных отложений, то есть нагара.
Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двухтактных двигателях осуществляется за два такта.
Такт сжатия — двухтактный двигатель
Поршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня (в таком положении он находится на рис. 2) к ВМТ поршня (положение поршня на рис.3), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя.
Такт рабочего хода — двухтактный двигатель
При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, после этого температура и давление смеси резко подскакивают. Под действием теплового расширения газов поршень двухтактного двигателя опускается к НМТ, в это время расширяющиеся газы сгоревшей смеси совершают полезную работу, толкая поршень. В это же время, опускаясь, поршень создает высокое давление в кривошипной камере двухтактного двигателя (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.
Когда поршень двухтактного двигателя дойдет до выпускного отверстия (1 на рис. 4), оно откроется и таким образом выйдут отработавшие газы в выпускную систему, давление в цилиндре понизится. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное (впускное) окно (1 на рис. 5) и горючая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и одновременно продувая его от остатков отработавших газов. Далее цикл повторяется.
Немного о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
У большинства скутеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением, то есть с опережением, зависящим от оборотов коленвала. С ним расширяющаяся горючая смесь совершает работу с максимальной полезной отдачей, и двигатель развивает больше мощности.
Система смазки рассматриваемых моделей двигателей
Принцип смазки является очередным существенным различием, характеризующим работу двухтактных и четырехтактных моделей силовых агрегатов. Первые из них предполагают перемешивание определенного количества моторного масла с бензином. Существуют установленные пропорции такой смеси.
Чаще всего на одну часть масла приходится от 25 до 50 частей бензина. При возгорании горючей смеси смазка, представленная в виде мельчайших распыленных частиц, сгорает вместе с топливом. Вещества, образующиеся в результате сгорания, удаляются совместно с выхлопными газами.
Существует два способа получения масляно-бензиновой смеси:
- обычное механическое перемешивание при непосредственной подаче горючего в топливный бак;
- все необходимые компоненты поставляются внутрь системы по отдельности. Для получения требуемой топливно-масляной смеси предназначен специальный патрубок. Располагается деталь в пространстве, отделяющем цилиндр от карбюратора.
Для четырехтактного мотора применяется исключительно раздельная подача бензина и масла. Топливо не перемешивается со смазкой, независимо выполняя предписанные функции. Поэтому конструкция двигателя несколько усложняется за счет необходимости существования отдельной системы, снабжающей силовой агрегат требуемым количеством масла. Дополнительным оборудованием для смазки является масляный бачок, фильтр, помпа, клапаны и трубопроводная магистраль.
Требования к маслу, применяющемуся для двухтактных двигателей, ужесточаются из-за его полного сгорания. Необходимым условием является минимальное количество продуктов горения в виде нагара и сажи.
Чем вредна заправка 2-тактного мотора 4-тактным маслом
Моторное масло для четырехтактных движков не рекомендуется применять для двухтактных силовых агрегатов. При сгорании смеси образуется зола, которая образует осадок в камерах сгорания и поршнях.
Сажа очень вредна для работы поршневых колец. Она забивается в канавки, в итоге кольца утрачивают подвижность, мощность двигателя резко снижается. Сажевые отложения скапливаются также в системе выхлопа, сужая просвет в трубе, что затрудняет выход отработавших газов и дополнительным потерям мощности.
Нагарные зольные и сажевые отложения, находящиеся на поршнях и цилиндрах, вызывают детонацию. Эксплуатационный ресурс силового агрегата при этом резко снижается. Закоксованность электродов и свечей зажигания приводит к их замыканию и блокировке работы двигателя.
Фазы газораспределения в четырехтактном ДВС
Фазы газораспределения – один из главных факторов эффективности мотора. Они напрямую влияют на его КПД. Основная проблема, связанная с ними, заключается в том, что при различных режимах смесь и выхлоп ведут себя по-разному.
В современной автомобильной промышленности эта проблема обычно решается с помощью специальной муфты, изменяющей угол распредвала при увеличении оборотов двигателя. Эта муфта называется фазовращателем, она управляется электронной системой и поворачивается гидравликой. Благодаря ей, при повышении оборотов обеспечивается раннее открытие клапанов, то есть – нужный темп наполняемости цилиндров.
Способов изменения фаз множество. Например, кулачок с измененным профилем, начинающий работать вместо основного при достижении заданного показателя высоких оборотов. Это позволяет добиться повышенной мощности.
Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской
Сфера применения
Отдельно следует отметить, что с точки зрения экономичности четырехтактный двигатель несколько выгоднее двухтактного мотора
Это объясняется пониженным расходом топлива, что немаловажно при нынешней стоимости горючего. Несмотря на это, значительные габариты позволяют использовать такое оборудование только для крупной техники, наподобие грузовых и легковых автомобилей, автобусов и пр. Небольшие размеры, дополненные пониженной массой агрегата, допускают применения двухтактных двигателей для мопедов, скутеров, мотоциклов и прочих мелкогабаритных устройств
Используется такая модель мотора и в газонокосилках, моторных лодках и т.д
Небольшие размеры, дополненные пониженной массой агрегата, допускают применения двухтактных двигателей для мопедов, скутеров, мотоциклов и прочих мелкогабаритных устройств. Используется такая модель мотора и в газонокосилках, моторных лодках и т.д.
Рейтинг бензиновых триммеров для травы
Чтобы не задаваться вопросом, какой из бензиновых триммеров лучше – 2- или 4-тактный, предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших моделей, в котором представлены оба варианта.
Рейтинг лучших двухтактных и четырехтактных триммеров в 2021 году:
- Hammer MTK330;
- Sibrten BKS 3000-2 96246;
- Champion T523-2;
- Carver Promo PBS-33;
- Huter GGT-2900S;
- Stihl FS 55;
- Echo SRM-22-GES-SB;
- Husqvarna 325R;
- Caiman WX36;
- Stihl FS 400 K.
В списке представлены модели в ценовой категории от 5000 до 45 000 рублей, поэтому каждый сможет найти для себя идеальный бензиновый триммер. Здесь находятся лучшие варианты, которые продаются в специальных магазинах.
Лучшие бензотриммеры с 2-тактными двигателями
Двухтактные бензиновые триммеры отлично справляются с газонами и высокой травой на небольших участках. Если выбор останавливается на моделях данного типа, рекомендуем ознакомиться с лучшими моделями двухтактных триммеров.
Топ-5 мотокос с двухтактным двигателем:
Echo SRM-222ES/U. Страна-производитель – Япония. Это мощнейшая модель бюджетного типа, которая отлично справляется сорняками. Мощность бензинового триммера и мотор на 0,97 л. с. позволяет владельцам за считаные минуты очищать территорию от лишней зелени и травы. Вес прибора – более 4 кг. За счет ремня и двигателя в верхней части конструкции нет сильной нагрузки на человека. Также в комплекте с устройством идет инструкция по применению, защитный кожух, ремень, леска и нож. Средняя цена на рынке – 12 000 руб.
Vitals BK 5226t. Крутая модель от фирмы Vitals, производство Латвии. Устройство с двухтактным двигателем отлично справляется со сложными участками травы, кустами, сорняками. Единственный недостаток – это вес бензотриммера (более 9 кг). Прибор имеет мощный двигатель, с помощью которого работа будет действительно легкой. Помимо этого он оснащен регулируемой штангой, рукояткой, имеет хорошую комплектацию: защитные очки, кожух, ремни и инструкцию. Средняя цена на рынке – 7000 руб.
AL-KO FRS Универсальный триммер, работающий на бензине, от немецкой фирмы AL-KO. Он имеет высокую мощность двигателя (1,2 л. с.), негнущийся вал, надежный руль и легкую сборку. Вес садового инструмента – 7 кг, однако в комплекте идет помощник-ремень и набор инструментов на случай неполадок. Стоимость модели – 10 000 руб.
Grunhelm GR-3200M professional. Модели двухтактного триммера данного типа выпускают в Китае и Германии. Это маленькое по размерам, но очень мощное устройство, которое идеально справляется с высокой травой, сорняками и кустами
Из бюджетных вариантов таких больше нет, поэтому рекомендуем обратить на нее внимание. Вес прибора – 8 кг, большой объем бака и минимальные выхлопы от работы
Есть система безопасного охлаждения, тип режущей системы – смешанный. Средняя цена – 6000 руб.
Patriot PT 3355 Imperial. Хорошая модель, которая справится с высокой травой, кустами и сучьями. Прибор имеет двигатель 1,8 л. с., что легко позволяет ему справляться со сложными участками. Вес – более 6 кг, ширина скашивания – 46 см. Из недостатков: покупатели отмечают не самую удобную форму ручки (T-образную) и сильные вибрации при работе. Средняя цена на рынке – 5000 руб.
Лучшие бензиновые триммеры с 4-тактными моторами
4-тактные бензиновые триммеры ценятся за мощность и быстроту работы, однако они также имеют ряд неудобств. Например, высокую стоимость или вес прибора. Чтобы узнать, какие из моделей пользуются особой популярностью среди покупателей, рекомендуем ознакомиться с рейтингом.
Рейтинг бензиновых триммеров с двухтактным двигателем:
Такт рабочего хода – двухтактный двигатель
При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, после этого температура и давление смеси резко подскакивают. Под действием теплового расширения газов поршень двухтактного двигателя опускается к НМТ, в это время расширяющиеся газы сгоревшей смеси совершают полезную работу, толкая поршень. В это же время, опускаясь, пoршень создает высокое давление в кривошипной камере двухтактного двигателя (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.
Когда поршень двухтактного двигателя дойдет до выпускного отверстия (1 на рис. 4), оно откроется и таким образом выйдут отработавшие газы в выпускную систему, давление в цилиндре понизится. При дальнейшем перемещении пoршень открывает продувочное (впускное) окно (1 на рис. 5) и горючая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и одновременно продувая его от остатков отработавших газов.
Далее цикл повторяется.
Немного о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем пoршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому что пoршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
У большинства скутеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda DioZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением, то есть с опережением, зависящим от оборотов коленвала. С ним расширяющаяся горючая смесь совершает работу с максимальной полезной отдачей, и двигатель развивает больше мощности.
Преимущества и недостатки двух- и четырехтактных двигателей.
1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. Двухтактный 36 кг четырёхтактный 45 кг.
2. Цена. Четырёхтактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже двухтактников.
3. Удобство перевозки двухтактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.
4. Двухтактный двигатель живее реагирует на ручку газа. В четырёхтактных для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в двухтактных только один. Частый вопрос: А правда ли что четырёхтактный 15 л.с. бежит быстрее чем такой же двухтактный? Ответ: нет не правда.
У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один двигатель должен ехать быстрее второго?
1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадинную силу, для четырёхтактного 200 грамм.
2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.
3. Комфорт. Четырёхтактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.
4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит иззначительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.
Какой же двигатель выбрать?
Взвесь все за и против изложенные выше и сделай выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из двигателей лучше ты не найдешь ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.
Смазка деталей двигателя нужна для уменьшения трения между ними (а значит, уменьшения износа) и отвода тепла. Смазка деталей в двигателях внутреннего сгорания осуществляется моторными маслами. Тонкая масляная пленка между трущимися деталями отделяет их друг от друга. Нехватка масла в каком-либо месте может стать причиной местного перегрева, задира и даже сваривания деталей между собой.
Устройство карбюратора бензопилы
Карбюратор любой новейшей бензопилы представляет собой неотъемлемую часть двигателя, которая непрерывно регулирует количество воздуха, необходимого для постоянного смешивания с горючим, и подает готовую смесь в цилиндр ДВС.
В большинстве современных бензопил встроенные карбюраторы изначально обладают схожим устройством и почти одинаковым принципом действия. Определенные отличия есть только в топливных узлах китайских моделей.
К основным элементам карбюраторов всех бензопил относятся:
- поплавковая камера – небольшой отсек, главная задача которого заключается в поддержании оптимального количества заправленного топлива;
- распылитель – важный механизм, который изначально отвечает за впрыск горючего внутрь всасываемого потока воздуха;
- диффузор – находится рядом с входным штатным отверстием, через которое воздух поступает в моторный отсек бензопилы. Главная функция диффузора заключается в принудительном ускорении всасывания воздушных масс;
- трубка – требуется для подачи воздуха небольшими объемами – порциями, размеры которых зависят от потребностей топливной системы.
Принцип работы карбюратора бензопилы также достаточно прост. При запущенной бензопиле срабатывает дроссельная заслонка двигателя, которая в открытом состоянии пропускает воздух по заводской резиновой трубке. С постепенным открытием штатной заслонки и соединенной с ней трубки активизируется поплавок, расположенный в камере с заправленным топливом. Непрерывно проходя через штатный диффузор, воздух интенсивно смешивается с горючим. После этого используемая готовая воздушно-топливная смесь через заводской впускной канал распыляется в рабочий цилиндр штатного двигателя. Во время распыления горючего давление внутри поплавковой камеры бензопилы практически идентичное атмосферному. В то же время давление в заводской трубке с воздухом – разреженное. Благодаря разнице в этих показателях воздух непрерывно всасывается трубкой. С повышением оборотов мотора ему требуется больше горючего. Соответственно, трубка должна всасывать больше воздуха. Таким образом, именно от карбюратора во многом зависит возможность двигателя интенсивно набирать обороты, требуемые для распиловки крупной древесины.