Как подготовить бензопилу к зиме: полезная информация, советы специалистов

Как подготовить пилу к консервации

Простые садовые инструменты тщательно протирают от грязи, моют, высушивают и складывают на зиму в сухом и безопасном месте. Но для бензиновых пил действия будут несколько сложнее.

  1. Старательно очистите её от всякого мусора, каковым являются даже опилки и пыль.
  2. Выливаете топливо из бензобака, убедитесь, что топливный бак полностью пуст. Эту операцию проводят в помещении с хорошей вентиляцией.
  3. При пустом баке включите пилу в работу, пусть выработаются остатки смеси в карбюраторе. Пила сама должна при этом заглохнуть. Это предотвратит мембраны карбюратора от слипания, в противном случае карбюратор за зиму может выйти из строя.
  4. Инструмент полностью разбирается. Снимается пильная цепь, направляющая шина. Их чистят, затем покрывают смазкой.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

  • https://nashgazon.com/otduh/khranenie-elektroinstrumentov-dlya-dachi-zimoy.html
  • https://kyrator.ru/articles/konservatsiya-gazonokosilki-na-zimu-sovety.html
  • https://tehno-gid.net/inf/perezimuem-kak-podgotovit-benzotehniku-k-hraneniyu.html
  • https://WikiTerra.ru/ogorod/tekhnika-dlya-dachi/kak-pravilno-hranit-sadovuyu-tehniku-zimoj/
  • https://tehnosadov.ru/articles/khranenie-gazonokosilki-zimoy/
  • https://shashlichnii-dvorik.ru/hranenie-produkty-i-napitki/kak-pravilno-hranit-benzinovyj-trimmer-zimoj.html
  • https://chto-gotovim.ru/produkty-i-napitki/kak-hranit-benzinovyj-trimmer-zimoj.html
  • https://semka-dreva.ru/gazonokosilki/hranenie-gazonokosilki-zimoj.html
  • https://dacha.help/poleznyie-sovetyi/podgotovka-gazonokosilki-na-zimu
  • https://teatrzoo.ru/gde-hranit-benzopilu-zimoj.html
  • https://7dach.ru/FrolovaEkaterina/gde-i-kak-pravilno-hranit-sadovo-ogorodnuyu-tehniku-i-inventar-zimoy-96426.html

Особенности устройства бензопилы

Рисунок 1 – Схема устройства бензопилы

Бензопила представляет собой цепной ручной инструмент, режущий орган которого приводится в движение карбюраторным двигателем.

Как правило, это одноцилиндровый двухтактный мотор.

Такая конструкция проста, экономична, способна работать в любом положении.

В состав конструкции пилы, помимо двигателя, входят:

  • карбюратор;
  • шина;
  • режущий орган (цепь);
  • стартер;
  • муфта сцепления центробежного типа;
  • зажигание, система подачи топлива, воздушные фильтры;
  • система смазки цепи;
  • глушитель;
  • рукоятки.

Двигатель может быть расположен вертикально (мощные профессиональные модели большого веса) или горизонтально(легкие бытовые инструменты). Тяжелые пилы используются для валки и раскряжевки стволов, они имеют большой размер рамы. Легкие пилы используются для резки сучьев или распиливания дров, ими обычно обзаводятся владельцы частных домов, фермеры, садоводы и т.п.

Конструкция инструмента проста, что является гарантией высокой прочности и надежности. Вал двигателя через муфту сцепления приводит в движение ведущую звездочку, которая перемещает цепь по шине с помощью ведущей звездочки. Двухтактный двигатель не нуждается в распределительном вале, системе клапанов и прочих элементах, что также способствует увеличению надежности конструкции.

Центробежная муфта сцепления оснащена двумя фрикционами, которые на малых оборотах вала прижаты друг к другу, а при увеличении скорости вращения под действием центробежной силы прижимаются к внешней части муфты и приводят в движение ведущую звездочку. Мощность двигателя определяет тип цепи — чем мощнее пила, тем больше шаг цепи (расстояние между зубьями, определяющее производительность инструмента).

Бензопилы Комфорт

В последние годы на постсоветском пространстве набирает популярность неизвестный ранее бренд Комфорт. В сети неоднократно появлялись сообщения о том, что компания имеет американское происхождение, впрочем, эти сведения не находят подтверждения. Более правдоподобной выглядит информация о китайской прописке бренда, что подтверждается маркировкой на некоторых деталях бензопил Комфорт. Как и все молодые компании, производитель пытается создать себе хорошую репутацию, в связи с чем тщательно следит за качеством, выпускаемой продукции. В своих отзывах владельцы цепных бензопил Комфорт говорят об их высокой производительности и надежности. Бензопилы этой компании с успехом применяются при строительстве и ремонте домов, сараев, гаражей, других жилых и хозяйственных построек. Также цепные мотопилы Комфорт можно использовать при проведении ландшафтных работ, обрезке сада, заготовке и распиловке дров.

Особенности бензопил Комфорт

  • Хорошая балансировка корпуса сочетается с современным дизайном;
  • Надежный, неприхотливый двигатель;
  • Простота в обслуживании и эксплуатации;
  • Защита от вибрации и отскоков;
  • Низкая цена, при высокой надежности агрегата;
  • Эргономичные рукоятки и удобное расположение инструментов управления.

Виды заточки пильных цепей

Как хранить зимой бензокосу

подготовка бензокосы к зиме.

Что будет, если нарушить условия хранения?

Обычно все условия хранения прибора указываются в его инструкции. Поэтому нужно внимательно ее прочитать, а не выкидывать сразу в мусорное ведро. Если, например, электротриммер хранить на морозе, он может обледенеть, и при разморозке контакты закоротит из-за скопившейся влаги. Такую поломку сложно исправить даже в сервисном центре. Металлические части любого триммера могут из-за влажности заржаветь, их придется менять, а то и покупать новый триммер.

Если бензотриммер хранить
вблизи от печки, которую часто топят, возможен взрыв остаточных паров бензина при попадании искры, или воспламенение. Здесь может пострадать уже не только триммер, но и весь садовый домик или коттедж. Как правильно хранить мотокосу Триммер или мотокоса – верное решение для кошения. После того, как все варианты мест хранения рассмотрены, и выбран самый подходящий, возникает закономерный вопрос.

В какой упаковке хранить триммер?

Лучше, само собой, в заводской. Если внутри – пенопласт, то вам сильно повезло, он поглощает воду. В полиэтиленовой пленке хранить триммер
не стоит, она вызывает скапливание конденсата. В случае, когда заводская упаковка безвозвратно утеряна, можно хранить триммер
в походящей по размеру коробке из картона, фанеры или досок. Можно обернуть инструмент «дышащей» тканью – например, из натуральных волокон. Перевозить триммер также нужно в упаковке.

Как правильно перевозить триммер?

Про упаковку мы уже упомянули. как хранить зимой Триммер не заводится Как правильно намотать и выбрать. Если триммер складной, следует его сложить. Из карбюратора и мотора бензотриммера перед транспортировкой в багажнике нужно слить бензин и масло. Электротриммер проверить на наличие статического заряда электричества, если при прикосновении почувствуете легкий удар током, класть электрокосу на первое сиденье авто не стоит.

И, напоследок, дельный совет
: если уж вы приобрели дорогостоящее устройство и не хотите тратить деньги на ветер, каждый год покупая новый триммер, будьте добры соблюдать все правила хранения и техники безопасности.

Воздуходув

Садовый пылесос, позволяющий быстро собрать растительный мусор в кучу, следует хранить в сухом, желательно отапливаемом помещении – так вы значительно упростите запуск оборудования после простоя. Для подготовки воздуходува к зимовке нужно:

  • очистить все элементы от загрязнений: пластмассовые части и рукоятки достаточно протереть влажной салфеткой или губкой; на поверхность металлических частей нанести специальный состав или масла для защиты от коррозии;
  • если инструмент работает от аккумулятора, его следует перезарядить.

Некоторые пользуются пылесосом и зимой − сдувают снег с крыльца или машины. Но всё же эксперты делать этого не советуют: на 80-90% воздуходувы состоят из пластика, который на морозе затвердевает, становится слишком хрупким и может легко потрескаться и сломаться. Хотя, конечно, погода погоде рознь: если при -7 °С пользоваться воздуходувом ещё можно, то при -20 °С рисковать точно не стоит.

Подготовка к новому сезону

Итак, ваш мотоблок благополучно пережил зиму и теперь его нужно подготовить к новому сезону, к новым нагрузкам и работе. Такой процесс также включает в себя несколько этапов, позволяющие выявить возможные неисправности и предотвратить новые:

  1. Сразу замените топливо. Если в вашем баке оставался бензин, его нужно слить и залить новый. За зиму он мог окислиться и даже создать осадок;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна очень надежно стоять и к ней не должно быть доступа воздуха;
  3. Кран топлива нужно открыть;
  4. Рычаг для воздушной заслонки нужно закрыть до тех пор, пока двигатель не прогреется;
  5. Включатель зажигания выставьте на режим включения, чтобы можно было запустить двигатель;
  6. Как завести двигатель? Потянув ручку стартера, вы почувствуете сопротивление, а после этого потяните более резко. Это происходит из-за сжатия топливно-воздушной массы внутри камеры сгорания. Не удивляйтесь, если двигатель начинает дымить. Это происходит из-за сгорания масла.

После этого ваш агрегат должен нормально работать без сбоев и поломок. Если же возникли какие-то неполадки, вам лучше сразу обнаружить их местонахождение и немедленно устранить, чтобы в будущем не усугубить ситуацию.

https://youtube.com/watch?v=t9JjxCXeIus

Где хранить: варианты и необходимые условия

Сарай или хозблок

Сарай или оборудованный хозяйственный блок есть на придомовой территории почти каждого дачника. Эти места хранения являются наиболее распространенными. Главные условия при хранении бензотехники в сараях или хозяйственных помещениях — низкая влажность и стабильная температура без резких скачков.Если помещение утеплено, это будет дополнительным плюсом.

Гараж

Еще одно место для хранения бензотехники — гараж. Не стоит размещать технику вплотную к автомобилю, а также, подвешивая ее, необходимо убедиться, что в случае падения она не заденет машину.А где Вы храните бензотехнику зимой?

ГаражСарай

Специальное хранилище

Такой способ не очень популярен в России и странах постсоветского пространства. Но если других вариантов нет, найти компанию, которая предоставляет эти услуги, возможно.

На что стоит обратить внимание:

Как долго компания на рынке, отзывы клиентов.

Какие помещения и условия для хранения предоставляет компания.

Бензопила Комфорт 5200

Холодный двигатель бензопилы Комфорт не заводитсяОтсутствует топливо Критичный износ деталей поршневой группыЗаправьте двигатель Переведите кнопку зажигания в положение «Включено»

Отремонтируйте или замените деталь на новую

Обратись за помощью в сервисный центр

Горячий двигатель не запускаетсяНеисправна свеча «Залит двигатель»Очистите и высушите свечу зажигания или замените ее на новую Удалите лишнюю топливную смесь из цилиндра
Мотор заводится, но сразу же глохнетСбились заводские настройки карбюратораОтрегулируйте карбюратор
При работе на холостых двигатель самостоятельно набирает оборотыПерекрыт или затруднен доступ воздуха в карбюраторОчистите или промойте воздушный фильтр
Наблюдается потеря мощности двигателя цепной бензопилы КомфортЗасорен или неисправен глушительРазберите узел, прочистите его от копоти и гари, при необходимости замените глушитель
При нажатии на акселератор двигатель набирает обороты, однако цепь остается неподвижнойВключен тормоз остановки цепи Вышла из строя ведущая звездочка

Неисправность в системе сцепления

Выключите инерционный тормоз Замените изношенную деталь

Разберите узел и отремонтируйте его, при необходимости замените фрикцион

бензопила
ручная
2200 Вт
58 куб. см
0.55 л
тормоз цепи
6.7 кг
Рейтинг

5 из 3 отзывов

После ледяного лесопавала прошедшей зимой и засушливого лета возникла необходимость очистить дачный или приусадебный участок от мертвых деревьев? Бензопила Комфорт 5200 поможет Вам в хозяйстве.

Как установить пильную цепь и шину

Как правильно натянуть цепь бензопилы? Отвечаем!

Общие правила консервации техники

Хоть какой инструмент, вне зависимости от вида и предназначения, перед закладкой на хранение необходимо вымыть, высушить и оглядеть детали на предмет износа и подмены. Нет ничего ужаснее воды, попавшей в подвижные либо уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она преобразуется в лед и повреждает элементы системы. Из суждений пожарной безопасности лучше также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие советы – технику нельзя оставлять «сухой», потому на зиму масло не убирают, а меняют.

При хранении складывайте технику потому что обозначено в руководстве по эксплуатации

Режущие части (такие как ножики газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязищи и смазать. Проверьте состояние крепежных частей и шнура питания электроинструмента, по мере надобности поменяйте их не оставляя до весны. Дальше разглядим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.

Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в прохладное время года найдется работа. Правда, спектр рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень неплохой показатель, и такую пилу можно использовать практически круглый год. Если же вы покидаете дачный участок навечно, то похлопочите о соответствующей консервации.

Читайте:

«Сердечком» хоть какой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный движок карбюраторного типа. Другим принципиальным элементом является цепь. Конкретно уходу за этими 2-мя элементами и посвящена большая часть советов по консервации:

  • сначала слейте остатки горючего из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки горючего можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не завершится. После чего насухо протрите бензобак, чтоб он не начал заржавевать. Это вариант для долговременной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и 2-ой вариант для тех, кто валит лес либо проводит зимой другие работы. В данном случае бак рекомендуют заполнять высококачественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если для вас срочно пригодится спилить дерево – отлично, у вас под рукою вполне готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по смеси начнет припоминать кисель, может вывести из строя даже высококлассный мотор;
  • с помощью проволочного щупа либо самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Помойте их и установите назад после просушки или, по мере надобности, поменяйте на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
  • снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязищи;
  • снимите крышку сцепления, кропотливо помойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
  • извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков горючего. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал мотора на 3-4 оборота, чтоб масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе. Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
  • пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
  • упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.

Как завести мотоблок зимой?

Каждый раз перед тем как запустить двигатель проверьте уровень масла и топлива (не важно – зима на улице или лето), отрегулируйте крепления и соединения. Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:. Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

Также не забывайте готовить топливную смесь для заправки, если у вас 2-тактный двигатель. Процесс запуска дизеля немного сложнее, поскольку перед запуском нужно стравить воздух из топливной системы.

Далее запуск проходит по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием дизельного мотоблока зимой. Там четко указаны температурные режимы, при которых нужно переходить с летней солярки на зимнюю, с меньшей степенью загустения. Еще следите за видом масла в мотоблоке в зимний период. Для холодной поры года больше подойдут синтетические моторные масла с меньшей степенью загустения при низких температурах.

Большинство двигателей мотоблоков имеют воздушное охлаждение, что способствует быстрому остыванию мотора зимой. Поэтому при очень низких температурах двигатель, скорее всего, придется утеплять.

Ускорить запуск двигателя зимой также поможет такой простой, но эффективный способ, как полив двигателя теплой водой. Нескольких литров вполне будет достаточно для успешного запуска мотора.

Как заводить бензопилу?

У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Одновременно с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение с помощью свечи, после чего и начинается запуск бензопилы. Для упрощения старта в качественных моделях бензопилы могут быть реализованы следующие механизмы:

  • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

Разновидности

Баббит, в составе которого всегда содержится несколько металлов, проявляет свойства, характерные для совокупности составляющих. Разновидности материала определяются по преобладающему металлу данного конкретного сплава. Химический состав и технические требования каждого вида баббита прописаны в ГОСТ 1320-74 и 1209-90 (отдельный стандарт для кальциевых марок).

Стандартными считаются три вида сплавов: свинцовые, оловянные, кальциевые. В их состав входят добавки, меняющие свойства в ту или иную сторону:

  • Сурьма. Повышает прочность сплава. 
  • Никель. Увеличивает стойкость к истиранию. 
  • Кадмий. Делает сплав более стойким к коррозии. 
  • Медь. Повышает твердость и ударную вязкость.

Свинцовые

В этой группе материалов основой служит сплав свинца и сурьмы с добавкой легирующих элементов. Мягкий свинец и твердая сурьма образуют группу сплавов со следующими особенностями:

  • Они устойчивы к высоким рабочим температурам (по сравнению с материалами из других групп). 
  • Сфера использования: антифрикционная обработка подшипников дизельных двигателей, прокатных станов металлообрабатывающей промышленности.

К популярным баббитовым сплавам на свинцовой основе относят следующие марки:

  • В16. Кроме свинца (64-65%) содержит по 15-17% олова и сурьмы (каждого), а также 1,5-2% меди. 
  • БН. В химическом составе не менее 70% свинца. Остальное – олово и сурьма (по 5,5-6,5%), медь (1,5-2%). В небольших долях содержится кадмий, никель и мышьяк (от 0,1 до 0,9%). Используется на средних скоростях, в деталях компрессоров, судовых водопроводных систем. 
  • БС6. Отличие марки состоит в большом (доходящем до 90%) содержании свинца. Кроме него, присутствует олово и сурьма (по 5,5-6,5%), и немного меди (0,1-0,3%).

Оловянные

Марки с преобладанием олова отличаются следующими характеристиками:

Более высокая устойчивость к коррозии, повышенная износоустойчивость с минимальным коэффициентом трения (по этому показателю в 1,5-2 раза превышает свинцовые аналоги).

  • Улучшенная теплопроводность. 
  • Подшипники на основе оловянных антифрикционных материалов используют в самых ответственных узлах с интенсивной нагрузкой. 
  • Марки с преобладанием олова дороже остальных аналогов.

Сплавы баббитов, металлов на основе олова имеют следующий химический состав:

  • Б83. Кроме олова (до 85%) имеется 10-12% сурьмы и 5,5-6,5% меди. Такие подшипники рассчитаны на работу при средних нагрузках. 
  • Б83С. В сплаве чуть меньше сурьмы (9-11%) и меди (5-6%), присутствует свинец (1-1,5%), остальное – олово. 
  • Б88. Содержание олова доходит до 88%. Остальные доли распределяются следующим образом: сурьма (7,3-7,8%), медь (2,5-3,5%), кадмий (0,8-1,2%), никель (0,15-0,25%).

Кальциевые

Хотя основой этой разновидности сплавов по-прежнему служит свинец, но название связано с присутствием в составе кальция. В ГОСТ прописано 4 марки кальциевых баббитов: БКА, БК2, БК2Ш и БК2Ц, со следующими свойствами:

  • Кроме кальция добавками (в разных пропорциях) служит натрий, магний, цинк, олово, алюминий. 
  • Кальций, магний и алюминий позволяют удешевить производство с сохранением эксплуатационных свойств. 
  • Минус кальциевых сплавов. На открытом воздухе их поверхность довольно быстро окисляется. Это напрямую влияет на долговечность подшипника, так как понижает его рабочий ресурс. 
  • Недорогие свинцово-кальциевые баббиты востребованы в производстве подшипников для подвижного ж/д состава. Железнодорожный транспорт подвергается регулярным проверкам, и износившиеся подшипники быстро выявляют и меняют.

Об анализе баббитового сплава в следующем видео:

Влияние холода и влажности на автомобиль

В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.

Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.

Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.

Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими. Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте

Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова

Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.

Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:

  • шины теряют эластичность при снижении температуры до +7 °С;
  • каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
  • масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
  • масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
  • масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
  • масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
  • омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
  • аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
  • антифриз замерзает при температуре –38 °С;
  • бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.

Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.

На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.

Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:

  • влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
  • в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
  • больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.

Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.

Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.

Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.

Виды домашней консервации

Разделяют 4 разновидности консервирования — сладкая, овощная, мясные, рыбные консервы. Овощи и сладости обычно закатывают в банки, а вот мясо и рыба могут храниться в виде колбас, балыков, паштетов или вяленых тушек. По методам обработки применяют:

  • заморозку;
  • квашение, мочение, засолку;
  • маринование;
  • пастеризацию;
  • стерилизацию;
  • варку;
  • сушку;
  • вакуумную упаковку.

Для сладких консерваций используют фрукты, реже овощи, из которых варят варенья, компоты, джемы, конфитюры, повидло. Из твердых ягод или шкурок делают цукаты или сушат. Сочные мягкие плоды подходят для сока.

Из овощей существует очень много рецептов — целиком, кусочками, соломкой, кубиками, отдельно, в сочетании с другими, с маслом, уксусом. Тут обычно маринуют, солят или квасят, иногда пастеризуют, стерилизуют.

Мясо и рыбу можно коптить, вялить, солить, сушить, иногда делают тушенку с крупами, специями или паштеты. Колбасы, котлеты, шницели, бефстроганов, сальтисон, зельц — рецептов настолько много что некоторые даже не догадываются о многих возможностях и разновидностях.

Топ 5 лучших бензопил

Мы подобрали 5 лучших моделей для домашних и профессиональных целей с положительными отзывами пользователей.

Partner P340S

Бензопила бытового класса. Оснащена двигателем мощность 1,44 кВт и шиной длиной 35 см. Есть система торможения цепи, блокировка включения. Минус – недостаточная емкость бака и слабая виброзащита.

Рисунок 5 – Бензопила partner p340s

Husqvarna 236

Бюджетная модель бензопилы. По уровню находится на стыке бытовой и полупрофессиональной. Мощность – 1,4 кВт, шина длиной 40 см и шагом 3/8 дюйма. Инструмент прост в обслуживании, удобная эргономика. Недостаток – требования к маслу, необходимость настраивать карбюратор.

Рисунок 6 – Бензопила Husqvarna 236

Makita EA3203S40B

Относится к полупрофессиональному классу. Работает от бензомоторного привода мощностью 1,8 л. с. Шаг цепи – 3/8 дюйма. Длина шины – 40 см. Установку и натяжение цепи можно осуществлять без ключа.

Рисунок 7 – Бензопила Makita EA3203S40B

Stihl MS 260

Универсальная модель, подходящая для решения любых задач. Имеет небольшие габариты и мощный двигатель 3,2 л. с. Оснащена удобным механизмом гарнитуры, возможна установка шины 50 см. Объем топливного бака – 0,46 л.

Рисунок 8 – Бензопила Stihl MS 260

Husqvarna 372 XP

Профессиональная бензопила с двигателем мощностью 3,9 кВт (5,3 л. с.). Рекомендованная длина шины – 70 мм. Рекомендуется для тяжелых условий работы, все части обладают повышенной износостойкостью. Есть защита от вибрации, система встроенной смазки цепи.

Рисунок 9 – Бензопила Husqvarna 372 XP

При выборе конкретной модели следует учитывать задачи, для которых требуется пила, мощность, тип гарнитуры и тип пильной гарнитуры.

Как поменять звезду на бензопиле?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий